Окружное послание Священного Синода Американской Православной Церкви О браке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с английского Кирилла Боголюбова Окружное послание Священного Синода Американской Православной Церкви О браке Дорогие братья и сестры во Христе, Находим настоятельной необходимостью обратиться к вам по вопросу, имеющему важнейшее значение для христианской жизни. Мир, в его все возрастающей секуляризованности, имеет тенденцию все более и более пренебрегать традиционным библейским пониманием брака и семьи " ...будут двое одна плоть. " (Ефес.5:31) Дорогие братья и сестры во Христе, Находим настоятельной необходимостью обратиться к вам по вопросу, имеющему важнейшее значение для христианской жизни. Мир, в его все возрастающей секуляризованности, имеет тенденцию все более и более пренебрегать традиционным библейским пониманием брака и семьи. Ложно понимая свободу и провозглашая прогресс человечества, ставшего, как предполагается, слишком зрелым, развитым и образованным, чтобы следовать Христову Евангелию, многие отступили от Его моральных требований. Последствия этого всем очевидны: разрушение семьи, убийство миллионов нерожденных детей в результате легализации аборта, безудержное распространение развращенного сексуального поведения. Общество находится под угрозой полной утраты моральных оснований. Мы, епископы Американской Православной Церкви, в этой связи, заново провозглашаем вам, вверенной нашему попечению пастве, великое и священное видение брака, славным образом сохраненное и раскрытое в учении, богослужении и каноническом предании Церкви. Мы провозглашаем его не во имя устаревшего консерватизма и не потому, что считаем современное общество существенно более развращенным, чем предшествующие поколения. Мы говорим, исходя из заботы о благополучии и спасении как вас, членов нашей паствы, так и всех людей. Мы говорим " о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами... о Слове жизни " (1Ин.1:1). Мы говорим, потому что мы знаем, что Истина Евангелия Христова - это вечная Истина, единое на потребу, благая часть (Лк.10:42) для всех людей, во все времена и повсеместно. Многие: православные, неправославные и даже нехристиане - восхищаются нашей прекрасной службой Венчания. Нашей задачей является показать им то видение, которое раскрывает эта служба, видение брака как иконы Троичной жизни Самого Бога, и указать на ту ответственность и те обязательства, которые такое видение накладывает.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Окружное или соборное послание, писанное к Флавиану, архиепископу Константинопольскому (против ереси Евтихия) Источник Возлюбленному брату Флавиану Лев епископ. Прочитав послание твоей любви, так запоздавшее к нашему удивлению, и разсмотрев порядок епископских деяний, наконец мы узнали, какой случился у вас соблазн и возстал против чистоты веры, и то, что прежде казалось тайною, ныне сделалось для нас явным. Таким образом Евтихий, удостоенный было имени и сана пресвитерского, оказался весьма безразсудным и столь великим невеждою, что и к нему могут быть отнесены слова пророка: «не восхоте разумети еже ублажити (делать добро), беззаконие умысли на ложи своем» ( Псал. 35, 4–5 ). А что беззаконнее, как нечестиво умствовать о вере и не следовать мудрейшим и опытнейшим? Но сему-то безумию подвергаются те, которые, встретив в чем-либо неясном затруднение к познанию истины, прибегают не к пророческим изречениям, не к писаниям апостольским, и не евангельскому авторитету, а к самим себе; и таким образом, не захотев быть учениками истины, становятся учителями заблуждения. Ибо какие мог приобресть успехи в знании священных книг Ветхого и Нового Завета тот, кто не уразумел первых слов самого символа? и что по всей вселенной исповедуется устами всех возрожденных, того еще не понимает сердцем этот старик. Поэтому, не зная того, что должно думать о воплощении Бога Слова, и не желая потрудиться на широком поприще священных писаний, чтобы сподобиться света ведения, он должен бы был принять внимательным слухом по крайней мере то всеобщее и единогласное исповедание, которое исповедуют все верующие: «веруем в Бога Отца Вседержителя, и в Иисуса Христа, единородного Сына Его, Господа нашего, родившагося от Духа Святаго и Марии Девы». Этими тремя изречениями низпровергаются ухищрения всех почти еретиков. Ибо когда веруем, что Бог есть и Вседержитель и вечный Отец, то этим уже доказывается, что Сын совечен Ему, и ничем не разнствует от Отца: потому что рожден от Бога Бог, от Вседержителя Вседержитель, от вечного совечный, а не позднейший по времени, не низший по власти, не разнственный по славе, не отдельный по существу. Он же – вечного Отца вечный Единородный родился от Святаго Духа и Марии Девы. Это временное рождение ничего не убавило у того божественного и вечного рождения, и ничего к нему не прибавило, но всецело предало себя на спасение заблудшего человека, чтобы и смерть победить, и силою своею сокрушить диавола, «имущего державу смерти» ( Евр. 2, 14 ). Ибо мы не могли бы победить виновника греха и смерти, если бы нашего естества не воспринял и не усвоил Тот, которого ни грех не мог уязвить, ни смерть – удержать в своей власти. Он зачался от Духа Святаго во чреве Матери Девы, которая как зачала Его пребыв девою, так и родила сохранив девство.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/ok...

Окружное послание патриарха Фотия Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 27 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 От переводчика. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский в 858–867 и 877–886 гг. — одна из крупнейших фигур в истории Византийской империи. Видный церковный и политический деятель, образованнейший человек, прекрасный знаток классической литературы, он проявил себя как разносторонний ученый, богослов и писатель. Рождение Фотия относят к периоду от 800 до 827 г. (современные ученые склоняются к 810 г.). Семья его отличалась знатностью, благочестием, образованностью и богатством: отец, спафарий (меченосец; придворный офицерский чин) Сергий, приходился племянником знаменитому патриарху Тарасию (784–806), восстановителю иконопочитания на VII Вселенском Соборе (787), а мать, Ирина, была в родстве с августой Феодорой, при которой состоялось окончательное торжество Православия (843). Во время гонений иконоборца императора Феофила (829–842) родители Фотия как ревностные иконопочитатели были подвергнуты анафеме и отправлены в ссылку (ок. 832/33 гг.), где и умерли. После воцарения малолетнего Михаила III и его матери Феодоры Фотий начинает преподавательскую деятельность в Константинополе; среди его учеников были Арефа Патрский и равноапостольный просветитель славян Константин-Кирилл. Вскоре Фотий и его братья удостаиваются высших придворных чинов: Тарасий становится патрикием, Сергий и Константин — протоспафариями, сам Фотий в чине протоспафария занимает важную должность протоасикрита (начальника императорской канцелярии). В 845 (или 855) г. Фотий участвует в посольстве к халифу, отправляясь в которое он составляет знаменитое послание брату Тарасию (известное как “Мириовивлион” или “Библиотека”) —  более или менее подробное описание 280 прочитанных им книг. В 855–856 гг. во главе правительства, оттеснив Феодору, встает ее брат Варда (с апреля 862 г. — кесарь). Выдающийся государственный и военный деятель, покровитель наук и устроитель высшей школы в Магнавре, он не слишком считался с церковными канонами.

http://pravmir.ru/okruzhnoe-poslanie-pat...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Александр Александрийский. Творения (ок. 250 – 326 или 328 гг.) александрийский патриарх, борец с Арием. Активный участник Никейского собора. Немногочисленные произведения святителя, дошедшие до нас, посвящены единосущию Отца и Сына. В собрание творений Александра Александрийского вошли: «Окружное послание», «Послание Александра, епископа александрийского, к Александру, епископу константинопольскому», «Похвальное слово о святом Петре, девственнике и архиепископе Александрии, который был замучен за имя Господа нашего Иисуса Христа» и «Краткая речь к пресвитерам и диаконам Александрийским и Мареотским о низложении Ария и его последователей». Послания Окружное послание Возлюбленным и честнейшим сослужителям, епископам всей кафолической Церкви, Александр желает всякого блага о Господе. Так как кафолическая Церковь составляет единое тело и по заповеди божественного Писания должна блюсти единение Духа в союзе мира (Еф. 4:3), то нам надлежит посланиями извещать друг друга о событиях, случающихся у каждого из нас, с тем, чтобы, страждет ли, или радуется один член, могли сострадать ему или сорадоваться и все прочие (1 Кор. 12:26). В нашей стране появились люди, идущие против закона, христоборцы, которые учат такому отступлению, какое по справедливости может быть признано и названо предтечею антихриста. Я хотел было молчать об этом, думая, что зло ограничится только одними отступниками, и всячески стараясь, чтобы слух о нем, распространившись по другим местам, не увлек в заблуждение людей простых. Но Евсевий, нынешний епископ никомидийский, вообразив, что на нем лежит все касающееся до Церкви, (почему он и оставил Берит и устремил честолюбивые взоры свои на кафедру никомидийскую), и не встречая ни откуда противодействия себе, принял под свое покровительство сих отступников и рассылает повсюду в защиту их послания, чтобы простых и не искусных в вере увлечь в эту самую ужасную и христоборственную, ересь; поэтому, помня написанное в законе, вижу необходимость прервать молчание и уведомить всех вас о случившемся у нас, чтобы вы знали и отступников и пагубное их еретическое учете, и не внимали тому, что будет писать Евсевий. Чрез сих отступников он хочет ныне осуществить давнее свое злоумышление, несколько времени им скрываемое: по–видимому, он пишет за них, но самое дело показывает, что так поступает он для своих честолюбивых целей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

39. 1415–1416 г. Окружное послание митрополита Фотия о незаконном поставлении литовскими епископами Григория Цамблака на киевскую митрополию Из сборника московской синодальной библиотеки 562, л. 336 об.–359; напечатано было (неисправно) в I томе Актов Исторических, под 19. В настоящем издании основной список сравнен с находящимся в рукописи XVI в. той же библиотеки 216, л. 344–351, принадлежащей к составу Макарьевских Миней Четьих по синод. списку (в вариантах называется сокращенно: Мин.); кроме того последняя часть послания, представляющая обширные выписки из Кормчей, крайне испорченные переписчиком, сверена с двумя пергаменными синодальными Кормчими: 227 и 132. Поучение Фотия, митрополита киевского и всея руси, к епископам и к всякому священническому и иноческому чину, и к благочестивым князьям и властелям, и всем христоименитым господним людям, избрано от Ветхого и Нового Завета, и от святых Апостолов и святых Отцов правил, о нынешнем новом разрушении и мятеже церковном, бывшем 1580 от несмысленных и суетословных и несвященных епископов, иже святые правила поправших 1581 , паче же не святые правила, но себя поправших. 1582 Древние убо ни, и преже закона, божественные мужи не писанием и книгами учимы бываху, но чистого имуще смысла, Духом Святым просвещахуся, и тако извещение приимаху и научахуся Божьего хотения, самому Богу беседующу к ними и повелевающу и вещающу к устам усты. Таков бо беаше Ное, Авраам, Исаак, Иаков и сих правнуки: Иов, Моисей. А понеже изнемогоша человеки и не достойные беша просвещаться и учиться от Духа Святого, даст Премудрость первому 1583 Моисею божественный закон, человеколюбец Бог, еда како сего ради воспоминают и начнут учиться Божьего повеления. Такоже и Владыка наш Христос Апостолом убо лицом к лицу беседова и свою благодать учителя им дарова. А понеже по семь ереси и мятежи и 1584 смущения церковные 1585 хотяху прозябать [и] починаться, и обычаи наши православные 1586 растлеться, благоволи написаться евангелиям, и апостольские предания и правила святых Отцов, яко да от сих научаемы истине и не потерзаемы 1587 будем лживыми лестьми мятежетворных и несвященных до конца растлеть 1588 христианские наши обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

К епископам Египта и Ливии окружное послание против ариан 1 Все, что, как написал Лука, творил, и чему учил Господь и Спаситель наш Иисус Христос, сотворил Он, для нашего явившись спасения; потому что пришел, как говорит Иоанн, «не да судит мирови, но да спасется Им мир» (Ин 3.17). Но подивиться должно благости Его между всем прочим и в том, что не умолчал и о препирающихся с нами, а, напротив того, ясно предсказал, чтобы, когда будет это, тотчас оказалось, что ум наш огражден учением Его, в котором говорится: «Возстанут лжепророцы и лжехристи, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще еозможно, и избранныя. Се прежде рек вам» (Мф 24.24—25). Хотя многочисленны и выше человека — сообщенныя нам от Него учения и дарования, как то: образ небеснаго жительства, власть над бесами, всыновление, и все превышающее и превосходящее дарование — ведение Отца и Его Слова, также дар Духа Святаго; однако же, «помышление человеческое прилежно прилежит на злая» (Быт 8.21), а «супостат наш диавол» , завидуя, что столько дано нам благ, «ходит иский» похитить у нас семена Слова (1Пет 5.8). Посему-то, Господь, как бы драгоценности Свои, учения эти запечатлевая в нас предречением, сказал: «Блюдите, да никтоже вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: Аз есмь: и время приближися: и многи прельстят: не изыдите убо во след им» (Мф 24.4—5; Лк 21.8). Великое некое дарование прияли мы от Слова — не оболщаться видимым, но и даже и то, что — прикровенно, различать по благодати Духа.. Поелику всецело ненавистен — изобретатель греха, и великий демон есть диавол; то, едва явится, все его преследуют, как змия, как дракона, как льва, который ищет, кого похитить и поглотить. Потому утаевает и скрывает о себе, что он такое, и хитро присвояет себе вожделенное всем имя, чтобы, обольстив пустою наружностию, обольщенных уже опутать своими узами. Кто хочет чужих детей предать в рабство, как-скоро отлучатся их родители, принимает на себя их вид, а потом, отведя их далеко, губит уже. Таким же образом злой демон и обманщик диавол, не имея смелости действовать открыто, зная человеческую любовь к истине, ложно принимает на себя вид истины, и извергает яд свой на тех, которые идут во след его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2582...

Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года Источник К преосвященнейшим и боголюбезнейшим во Христе братьям – митрополитам и епископам, священному и благоговейному их клиру и всему благочестивому и православному народу святейшего апостольского и патриаршего престола в Константинополе 1 «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки. В научения странна и различна не прилагайтеся» ( Евр. 13:7–9 ). Глубоко печалится и великою скорбью объемлется всякая благочестивая и искренно ревнующая о славе Божией православная душа, когда видит, что ненавистник добра и человекоубийца искони, движимый завистию к спасению человека, не престает всякий раз сеять на ниве Господней различные плевелы, чтобы заглушить пшеницу. Отсюда-то изначала и выросли в Церкви Господней еретические плевелы, которые многообразно вредили и вредят спасению о Христе человеческого рода и которые как худые семена и сгнившие члены справедливо отсекаются от здорового тела православной кафолической Христовой Церкви. В последние же времена лукавый (враг) отторгнул от православной Церкви Христовой и целые народы Запада, внушив епископам римским помыслы чрезмерной гордости, произведшей разные незаконные и противоевангельские нововведения. И не только так, но и всяким способом действуют римские папы в истории, чтобы втянуть в свои ложные сети неизменно сохраняющую преданное от отцов православие веры восточную кафолическую Церковь , прямо и без разбора гоняясь за единениями по собственной фантазии. 2 . Так именно блаженнейший нынешний папа римский Лeb XIII по поводу своего епископского юбилея, обнародовал в июне минувшего года энциклику, обращенную к государям и народам целого мира, в которой вместе с тем призывает и нашу православную кафолическую и апостольскую Христову Церковь к единению с папским престолом, понимая это единение в том смысле, чтобы только признали его верховным архиереем и высшим духовным и мирским главою всей рассеянной по земле Церкви и единым наместником Христовым на земле и раздаятелем всякой благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/okr...

Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 года К преосвященнейшим и боголюбезнейшим во Христе братьям – митрополитам и епископам, священному и благоговейному их клиру и всему благочестивому и православному народу святейшего апостольского и патриаршего престола в Константинополе 2 " Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки. В научения странна и различна не прилагайтеся« ( Евр. 13:7–9 ). 1. Глубоко печалится и великою скорбью объемлется всякая благочестивая и искренно ревнующая о славе Божией православная душа, когда видит, что ненавистник добра и человекоубийца искони, движимый завистью к спасению человека, не престает всякий раз сеять на ниве Господней различные плевелы, чтобы заглушить пшеницу. Отсюда-то изначала и выросли в Церкви Господней еретические плевелы, которые многообразно вредили и вредят спасению о Христе человеческого рода, и которые как худые семена и сгнившие члены справедливо отсекаются от здорового тела православной кафолической Христовой Церкви. В последние же времена лукавый (враг) отторгнул от православной Церкви Христовой и целые народы Запада, внушив епископам римским помыслы чрезмерной гордости, произведшей разные незаконные и противоевангельские нововведения. И не только так, но и всяким способом действуют римские папы в истории, чтобы втянуть в свои ложные сети неизменно сохраняющую преданное от отцов православие веры восточную кафолическую Церковь , прямо и без разбора гоняясь за единениями по собственной фантазии. 2. Так именно блаженнейший нынешний папа римский Лeb XIII , по поводу своего епископского юбилея, обнародовал в июне минувшего года энциклику, обращенную к государям и народам целого мира, в которой вместе с тем призывает и нашу православную кафолическую и апостольскую Христову Церковь к единению с папским престолом, понимая это единение в том смысле, чтобы только признали его верховным архиереем и высшим духовным и мирским главою всей рассеянной по земле Церкви и единым наместником Христовым на земле и раздаятелем всякой благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) Всем и всюду, во Святом Духе возлюбленным и дражайшим братиям, Преосвященным Архиереям с их благоговейными причтами и всем православным верным чадам единой, святой, соборной и Апостольской Церкви братское во Святом Духе приветствие и (желание) всякого блага и спасения от Бога! § 1. Надлежало бы священному и Божественному евангельскому учению о нашем искуплении быть всеми проповедаемому в той же неповрежденности, и принимаемому верою вечно в той же чистоте, в какой Спаситель наш, добровольно умаливший Себя, зрак раба приим и низшед из недр Бога и Отца, открыл оное Божественным и святым Ученикам Своим, – и в какой они, свидетели-очевидцы и самовидцы, как громогласные трубы, возвестили сие учение всей подсолнечной (ибо во всю землю изыде вещание их и в концы вселенные глаголы их), – наконец, в той неизменности, в какой, прияв тоже самое благовестие, столь многие и столь великие Отцы кафолической Церкви со всех пределов земли передали нам оное всенародно – на Соборах и в своих частных писаниях. Но злой дух, исконный враг человеческого спасения, как древле в Эдеме, приняв на себя лице доброжелательного советника, сделал человека преступником ясной Божественной заповеди, так и в сем духовном Эдеме, в Церкви Божией, продолжая обольщать многих, внушая им лукавые и богопротивные помыслы, и пользуясь ими, как орудиями, растворяет яд ереси в чистых потоках православного учения и из чаш, позлащенных якобы евангельским благовестием, напояет многих; – напояет тех, которые по простоте своей живут неосмотрительно, не лишше внимают слышанному ( Евр. 2:1 ) и от отцев их возвещенному им ( Втор. 32:7 ), согласно с Евангелием и со всеми древними учителями, и не считают для душевного спасения своего достаточным устного и писанного слова Господня и свидетельства непрерывно-продолжающейся Церкви, но, гоняясь за нечестивыми новизнами, как бы за новым убранством, принимают евангельское учение в виде совершенно искаженном.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Окружное послание Поместным сослужителям, возлюбленным господам, Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Что потерпели мы, это ужасно и невыносимо; нет возможности и памяти передать это достойным того образом. Но чтобы скорее можно было выразуметь ужас совершившегося, за лучшее признал я привести на память сказание из Писания. Однажды «муж левитин» , жене которого нанесено было поругание (а она была евреянка и из колена Иудина), увидев чрезмерность злодеяния, и пораженный беззакониями, на какие против него отважились (Суд. 19), раздробив тело жены на части, послал во все колена Израилевы, чтобы все убедились — в этом злодеянии видеть обиду не ему одному, но всем вообще, и если будут сострадательны, отмстили, а если останутся равнодушными, на себе понесли стыд, как ставшие уже участниками в причинении обиды. Посланные известили о случившемся; и всякий слышавший и видевший сказал: никогда не бывало ничего подобного с того дня, как вышли сыны Израилевы из земли египетской. Почему подвиглись все колена Израилевы, и все, как бы сами потерпели обиду, собрались против преступников. Наконец, учинившие беззаконие были преследованы войною и стали для всех отверженными; потому что собравшиеся не смотрели на единоплеменность, но имели в виду преступление. Знаете, братия, это сказание и подробности дела, изображенные в Писании. Я не намерен распространяться об этом более; потому что пишу людям знающим, и спешу вашему благоговению указать на события настоящие, которые важнее и тех. Ибо для того и упомянул об этом сказании, чтобы, тогдашнее сравнив с настоящим, и уразумев, сколько последнее превосходит жестокостью древнее, вознегодовали вы еще более, нежели израильтяне на тогдашних беззаконников; потому что лютость гонений, воздвигнутых на нас, гораздо выше; и бедствие левита маловажно в сравнении с тем, на что ныне отваживаются против Церкви; лучше же сказать, этого и не слышно было никогда во вселенной, и никто не изведывал подобных зол. Тогда поругана была одна женщина и один левит потерпел насилие; а теперь поругана целая Церковь, оскорблено святилище и, что еще важнее, благочестие гонимо нечестием. Тогда каждое колено Израилево, видя отторгнутый член одной женщины, приходило в ужас; а теперь видимы расторгнутые члены целой Церкви, и посланные, частью к вам, а частью к другим, извещают о поругании и обиде, какие претерпели они.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2559...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010