Окружного послания

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Несколько слов православного христианина о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания Парижского архиепископа Хомяков Алексей Степанович ПРЕДИСЛОВИЕ Несмотря на частые нападения, которым подвергалось православие в изданиях, служащих органами различным христианским исповеданиям в Европе, оно долго безмолвствовало. В прошлом году я счел своим долгом ответить на новое нападение, направленное против Церкви, к которой я принадлежу, писателем римского исповедания, и обратился к парижской протестантской прессе для обнародования моего сочинения под заглавием " Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси " . Парижский книгопродавец г. Мейрюес принял на себя это щекотливое поручение и напечатал мое сочинение, предпослав ему оправдательное от себя предисловие, проникнутое благороднейшими чувствами. Ныне, намереваясь обнародовать другое сочинение, служащее продолжением первому, я, конечно, счел бы долгом признательности обратиться к тому же многоуважаемому мною издателю; но читатели усмотрят из первых же страниц этой брошюры, что, избрав этот путь, я поставил бы г. Мейрюеса в фальшивое положение и в необходимость ... далее ...
Иоанн IV Васильевич вернул Г. в великокняжеское ...Искать в Источникеpravenc.ru
... его единомышленник Е. Ф. Крючков. На соборе было решено предать проклятию «Окружное послание», а приемлющих его принимать в общение через отречение от ересей ( 3-м чином ) . В Давыдове жил неокружнический еп. Даниил († 1912) , присвоивший себе титул наместника Московского престола. Из гуслицкой дер. Мисцево происходил видный деятель неокружничества старообрядческий еп. Одесский, Балтский и всей Бессарабии Кирилл († 1924) . Одним из последних неокружнических иерархов был живший в Г. Московский еп. Филарет († после 1926) . Несмотря на московский примирительный собор 1906 г., отказавшийся от «Окружного послания», в Г. и близлежащих районах сохранялись неокружнические общины, отличавшиеся многочисленностью, приверженностью традиции. Неокружники в Г. сохраняли домашнюю богослужебную практику до 80-х гг. XX в. Большинство неокружнических общин отказывалось от регистрации, в 1906-1907 гг. в Г. были зарегистрированы только 2 неокружнические общины: в Смолеве и Молокове (ЦГИАМ. Ф. 54. Оп. 104. Д. 9. Л. 21 об. - 22, 57 об.) . Материалы дискуссий, к-рые проводили окружники с неокружниками, легли в основу соч. М. И. Бриллиантова «Шувойская беседа и материалы для истории раздора, ... далее ...
Несколько слов православного христианина о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания Парижского архиепископа ПРЕДИСЛОВИЕ Несмотря на частые нападения, которым подвергалось православие в изданиях, служащих органами различным христианским исповеданиям в Европе, оно долго безмолвствовало. В прошлом году я счел своим долгом ответить на новое нападение, направленное против Церкви, к которой я принадлежу, писателем римского исповедания, и обратился к парижской протестантской прессе для обнародования моего сочинения под заглавием " Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси " . Парижский книгопродавец г. Мейрюес принял на себя это щекотливое поручение и напечатал мое сочинение, предпослав ему оправдательное от себя предисловие, проникнутое благороднейшими чувствами. Ныне, намереваясь обнародовать другое сочинение, служащее продолжением первому, я, конечно, счел бы долгом признательности обратиться к тому же многоуважаемому мною издателю; но читатели усмотрят из первых же страниц этой брошюры, что, избрав этот путь, я поставил бы г. Мейрюеса в фальшивое положение и в необходимость отказать мне, что, вероятно, было ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного опыта и ясность Боговедения святого мученика. Что же касается значения св. Поликарпа в истории святоотеческого богословия, то его так охарактеризовал Г. В. Флоровский: святитель, являясь учеником св. Иоанна Богослова и учителем св. Иринея Лионского, «был выразителем той слагавшейся малоазиатской традиции в богословии, которая впервые получила связное изложение у Иринея и для которой характерна сотериологическая точка зрения – исповедание веры, исходящее из созерцания искупительного дела Христова» 135. 2. «Мученичество св. Поликарпа» Данное произведение написано в форме окружного послания Смирнской церкви, адресованного церкви Филомелийской и «всем общинам (παροικίαις) святой и кафолической Церкви, пребывающим во всяком месте». Написание этого окружного послания приходится на время, непосредственно следующее за кончиной святого (в течение не более года) , а поэтому данное произведение является одним из первых «мученических актов», дошедших до нас 136. Здесь св. Поликарп характеризуется как «самый выдающийся мученик» (или «свидетель» – μάρτυς ἔξπχος) , а его мученичество (свидетельство) называется «соответствующим Евангелию» (τὸ κατὰ εύαγγέλιον μαρτύριον) . ... далее ...
Краткие известия о существующих в расколе сектах, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обе считают одна другую еретическими, и борьба между окружниками и противуокружниками с этого времени сделалась ещё упорнее и непримиримее. Теперь епископы-окружники, даже не сочувствующие Посланию, по необходимости должны были защищать его, чтобы не дать преимущества епископам-противуокружникам. Впрочем, Антоний-окружник всегда готов был пожертвовать Посланием, к которому никогда не питал расположения, лишь бы восстановить мир в Австрийской иерархии; но все его попытки в этом роде были тщетны. Преемник Антония – Савватий недавно ( 1-го декабря 1884 г, ) подтвердил прежние уничтожения Окружного Послания ради мира с противуокружниками; но мира ожидать невозможно. Противуокружники и окружники остаются и останутся в разделении. Окружники успели завладеть Рогожским кладбищем, где открыто теперь служат их попы: это им дало большое преимущество перед противуокружниками не только в Москве, но и в других местах России. 15 Многие спрашивают: какие иереи и по какому убеждению могли решиться переходить в раскол с проклятием православной церкви и с повторением таинства миропомазания? Что раскольники убедительных доказательств о мнимых ересях православной церкви и о правоте раскола ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... виде патристических цитат, а потому Сергий остался при своем мнении и рекомендовал Софронию не расстраивать из-за одного слова церковного мира: раз уния состоялась, не следует говорить ни об одной, ни о двух энергиях. С Софрония Сергий взял обещание молчать, и они расстались в мире. Но это положение изменилось, благодаря избранию Софрония на свободную иерусалимскую кафедру (в 633 или 634 г.) . Едва известие об избрании Софрония достигло Константинополя, Сергий встревожился. Дело в том, что всякий новоизбранный епископ выдающейся кафедры считал первым актом своей деятельности составление окружного послания, которым он должен был заявить православным епископам о своем с ними единомыслии в вере. Вероятно, некогда бывало и так, что собор, поставлявший его, также подписывался под этим посланием, свидетельствуя о своем согласии с новопоставленным епископом, почему это послание и называлось ἐπιστολὴ συνοδικὴ. Сергий понимал, что συνοδικὴ Софрония, которая по содержанию будет ему не очень приятна, распространится широко и, что было самым опасным, попадет на православный запад. До сих пор Сергий вел дела только на востоке, напр., в Армении, но не пытался привлечь на свою сторону ... далее ...
Архимандрит о. Павел (Прусский) и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точный снимок этих прений, но предположить, что в таком именно духе велись беседы между отцом – безпоповцем и дедом – поповцем всего естественнее. По словам о. Павла, «за совершенное лишение священства и причастия тела и крови Христовых и прочих тайн поповцы удобно побеждали безпоповцев ясными и неопровержимыми доводами от священных и отеческих писаний, показуя им, что без священства и прочих тайн истинная Церковь Христова быть не может, а потому их общество, обнаженное всех таин, Церкви Христовой не составляет». Но и поповцы, оказывалось, получали ещё более тяжкое обвинение. «До издания Окружного послания» (время, о котором у нас идёт речь) , «поповцы из редких редкие признавали имя Господа Иисуса почитаемым и древней Церковью, но все одинаково отрицались оного». А отсюда выходило то, что поповцы поступили неправильно даже тогда, когда принимали в свое общество простых членов православной Церкви без перекрещивания, «ибо крещение, совершенное во имя якобы иного бога – Иисуса, необходимо требует повторения», а уже о беззаконности принятия поповцами беглых от православной Церкви иереев с сущей при них хиротонией и спорить то было излишне. Таким образом, истинному федосеевцу, ... далее ...
О реформе в быте Русской Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриаршая и архиерейская в древней Руси в их отношении к власти царской и к приходскому духовенству», напечатанной в Апрельской и Майской книжках «Богословского Вестника» за 1905-й год. 28 Сперва этот отдел был изложен так: «В речах г. Тихомирова о соборности в церковном управлении остается не совсем понятным для нас то, что «идея соборности (по нему) тождественна с идеей самоуправления и что где нет последнего, там нет и соборности», – (Февраль, стрр. 221 нач., 225 fin.. Вранье Н. К. Соколова, что с учреждением Синода ослабело начало соборности, – Февраль, стр. 222.) 29 Слова в § 16 «Окружного послания единой, святой, соборной иапо­стольской церкви ко всем православным христианам: «мы не имеем никакого светского надзирательства»... как будто понимаются Тихомировым-Фе­враль, стр. 219, совсем не ладно. Ссылается на Хомякова: Полн. собр. соч. 1886 г. т. II стр. 61; ссылается на то, что в издании 1867 г. т. II стр. 63 fin. NB. Смотреть окружное послание папы, ответ на которое составляет послание патриархов (см. о нем у Пихлера в Kirchlich. Trennung, I, 532) . Патриархи разумеют то, что между ними – четырьмя патриархами нет одного, начальствующего над прочими тремя, но что ... далее ...
Опыт обозрения и объяснения Соборного Послания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова: ε ΄ πιστολή χαθολιχή – соборное послание, Аполлоний, писатель второго века, употребляет в значении истинного послания для отличия от ложного, какое составлено было монтанистом Фемизоном 1. Значение это, как истинного, подлинного, канонического, заветного (χανονιχός, ένόιάιθηχοζ) послания, Евсевий дает не только сему посланию Иаковлеву, но и всем посланиям, известным у нас под именем соборных 2. Некоторые же учители церкви, как-то: Дионисий Александрийский 3, Климентий Александрийский 4, Ориген 5 и др. Слову соборный дают значение окружного послания. Наименование соборным может означать еще и такую книгу или послание, которой священную важность и достоинство засвидетельствовала вся соборная церковь 6. Но какое бы мы не придавали значение слову χαθολιχή, оно во всех своих значениях вполне приличествует посланию Ап. Иакова. (, и выражало оно не то собственно, что они по вере христиане, как и другие веровавшиe во Христа, – но то, что они рабы Христовы по священной апостольской должности, какую должность исполняли в высоком сознании, что они исполняют ее не по своей воле и не по воле другого какого-либо лица, но собственно по воле Иисуса Христа, как рабы Его. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Мысли и заметки по вопросам о расколе - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погрешности, не имеющие никакого-значения». Если так, то значит никакого значения не имеют и погрешности швецовских сочинений, написанных именно в защиту Устава; а между тем сам же Механиков находит в них злейшие ереси. Несправедливо далее утверждает он, что безпоповщицкие тетради, о которых говорится в Окружном Послании, только «стали было обноситься по старообрядцам». Не одни безпоповщинские тетради, но и безпоповщинские убеждения были усвоены (да и теперь содержатся) весьма многими поповцами, даже архиереями и попами австрийского поставления, что именно и вызвало Ксеноса к составлению Окружного Послания, и он только для того, чтобы не оскорбить поповцев, указал на безпоповские тетради. Как силен был и как силен доседе безпоповщинский дух в старообрядцах, приемлющих австрийское священство, достаточно показывают вызванные Окружным Посланием и доселе продолжающиеся смуты и раздоры в старообрядчестве, появление и существование несомненно зараженных безпоповщинскими учениями противоокружников с их отдельною иерархиею, их сила и значение в расколе, наконец всем известное нерасположение к Окружному Посланию самих именуемых окружников. Вообще, Механиков напрасно превозносит будто ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Окружного послания
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера