Поучение на день памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, месяца июня, в 29 день («Бог водил их днем, столпом облачным показывая им путь; ночью же столпом огненным светил им. И не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью пред всеми людьми» (Исх. 13:21–22)) Блаженны были те люди, которым в течение сорокалетнего странствования по непроходимым пустыням проводниками, путь показывающими, были столпы небесные, устроенные Богом, слушатели возлюбленные! Блаженны были те очи, которые постоянно, днем и ночью, видели одно чудо, прежде никогда не виданное. Смотрели ли ночью, видели столп огненный, достигающий от земли до неба; смотрели ли днем, видели столп облачный, идущий пред полком. Направлял их облаком в течение дня и всю ночь освещал огнем. Блаженны были те ноги, которые знали, за кем идут, которые знали, что они не блуждают и были осведомлены, что некогда достигнут земли обетованной, кипящей молоком и медом. Однако не завидуем, Израиль, твоему блаженству, не завидуем благополучному твоему пути, не завидуем пречудным столпам твоим, ибо имеем мы своих, новозаветных двух мысленных столпов, святых верховных апостолов Петра и Павла, которых ныне совершаем пречестную память и которым Церковь воспевает на литии слова: «Ученики Христовы, основания Церкве, истинный столпы тверди». Руководимые этими столпами, мы не сойдем с правого пути, и взирая на них, как бы на некое зрелище, мы насмотримся дивных вещей и, следуя за ними, поистине достигнем царства небесного, уготованного и обещанного любящим Бога и исполненного неизреченной сладости. Я же, грешный, желая восхвалить память святых верховных апостолов Петра и Павла в день их празднества хотя бы и не хитроумными словами и как бы живыми представить их пред вашими мысленными очами, приму за образ два те столпа из ветхого закона – облачный и огненный, которыми люди израильские были изведены из рабства египетского и доведены до земли обетованной. Представляя их мысленным очам вашим, начну с помощью Божией уподоблять тем столпам двух, празднуемых ныне, святых верховных апостолов и показывать, что эти два апостола – это два столпа в Церкви Христовой, как бы столпы облачный и огненный, ведущие нас к небу. И это – в честь Христа и похвалу святым Его апостолам, нам же на пользу душевную.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Беседа на Святую Пасху (О явлении воскресшего Спасителя мира женам Мироносицам). Святого Григория Двоеслова, папы Римского 53 ( Мк. 16:1–7 ). Святые жены Мироносицы, последовательницы Господни, пришли на гроб Христов с ароматами и по человеколюбию служат даже мертвому Тому, Кого любили живого. Это событие указывает на нечто такое, что надобно делать в святой Церкви. Так нам необходимо внимать тому, что сделано, дабы помыслить и о том, что, по подражанию им (св. Мироносицам), надлежит делать и нам. Если мы, веруя в Того, Кто умер, и исполняясь благоуханием добродетелей, с желанием добрых дел ищем Господа: то, мы, подлинно, приходим на гроб Его с ароматами. Жены (Мироносицы), пришедшие с ароматами, видят ангелов: поелику, именно, те души, которые с благовониями добродетелей идут к Господу чрез святые желания, созерцают горних обитателей. Следует заметить здесь, что бы такое означало то, что они видят Ангела сидящим на правой стороне? Левою стороной обозначается жизнь настоящая, а правою – жизнь непрестающая; поэтому и написано: шуйца Его под главою моею, и десница Его объимет мя ( Песн. 2:6 ). Итак, поелику Искупитель наш перешел уже чрез повреждение настоящей жизни, то справедливо Ангел, пришедший возвестить о непрестаемой жизни Его, сидел на правой стороне. Он явился одетым в белую одежду, потому что возвестил о радостях нашего торжества (именно, белая одежда возвещает о блеске торжества), – нашего ли скажем или своего? Дабы сказать истину, скажем: и нашего и своего, поелику воскресение нашего Искупителя было и нашим торжеством, так как оно возвратило нас к бессмертию, – и Ангельским, так как оно, воззвав нас к небесному, дополнило число их (Ангелов). Внемлем тому, что говорится пришедшим женам (Мироносицам). Не ужасайтеся! Очевидно, св. Апостол как бы так говорит: «пусть ужасаются те, которые не любят пришествия горних обитателей, – пусть ужасаются те, которые, будучи объяты плотскими пожеланиями, отчаиваются в возможности достигнуть сообщества с ними. Но вам бояться нечего, поелику вы видите сограждан своих». Поэтому, описывая явление Ангела, (евангелист) Матфей говорит: бе зрак его яко молния, и одеяние его было яко снег ( Мф. 28:3 ), ибо в молнии выражается ужас, а в снеге – прохлада белизны. Поелику же всемогущий Бог и страшен для грешников, и милостив для праведников: то Ангел, свидетель воскресения Его, справедливо является и в молниевидном зраке, и в белом одеянии, для того, чтобы самым видом своим и нечестивых устрашить, и благочестивых обрадовать. Поэтому справедливо также и то, что народу, странствовавшему по пустыне, столп огненный предшествовал ночью, и столп облачный предшествовал днем ( Исх. 13:21,22 ). Столп был показываем днем через облако, а ночью чрез огонь потому, что всемогущей Бог явится и милостивым к праведным и страшным для неправедных: первых Он, явившись на суд, утешит кротостью любви, а последних устрашит определением правосудия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

1. Церковнославянский текст Минеи (1/14 сентября н.ст.) Кондак преподобного Симеона, глас 2: Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый:/тем собеседник ангелом был еси преподобне,/с ними Христу Богу моляся/непрестанно о всех нас. Икос: Симеоново непорочное житие,/кий язык человечь довлеет когда к похвале исповедати?/обаче воспою, Божиею мудростию,/добляго сего исполина страдание же и подвиги, яже на земли,/яко светильника явльшася, всем человеком,/многим терпением, в лице ангельстем возсиявша:/с ними бо поя непрестанно Христу,/воздержанием чистоту стяжа,/моляся непрестанно о всех нас. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак 1 . Ища горняго, с дольними соединяяся, и соделавши столп колесницею огненною, чрез него ты был собеседником ангелов, преподобне, с ними Христу Богу моляся непрестанно за всех нас. Икосы. 1) Симеоново непорочное житие какой язык человеческий достаточен будет когда либо изъяснить похвалою? Но воспою, при содействии премудрости Божией, великия страдания и подвиги сего долготерпеливаго мужа, явившагося светильником всех людей, который своим терпением вельми возсиял в лике ангелов, ибо, с ними поя непрестанно, стяжал чистоту воздержанием, моляся непрестанно за всех нас. 2) ( νωθεν% 2 ) Σβышε βοсπρηяβшη Βοжεсτβεννυю βλαγοδατь, η νεβεсνυю cλαβυ, δαννυю εμυ οτ чρεβα ματερη сβοεя, сεй, πρηшεδшη β цβετυщηй βοζραcτ, νεπρεcταννο τερπελ; c жηβοю βεροю βысλυшηβαя β цερκβη τщατελьνο чηсτοε υчενηε Βοжεсτβεννыχ πηсανηй, οτ Βογα υπραβλяεμый, μυδρый ηδετ πρяμыμ πυτεμ, η δοcτηγ τηχαγο πρηсτανηщα, μολяся νεπρεcταννο ζα βcεχ ναc. 3) ( Yπ) Духом Святым возжегшись, в вере утверждает он душу, и презирает временное; ибо, возлюбивши жизнь нестяжательную, жизнь суетную оставляет; сокрыто было от родителей деяние сына их; повсюду же розыскивая, они уже не видели возлюбленнаго своего; проливая источники слез, они не угасили сердечнаго огня в молящемся с любовию за всех нас. 4) ( Τν) Мирскую одежду отложив, упражняясь в подвижнической борьбе, сей мудрый муж одевается в власяную одежду, укрощая плоть трудами, стеснивши ее жестким вервием; сокровенно было деяние его и было тайною для братий. Исполняя сие скрытно, он охотно претерпевал болезни, с верою умоляя Создателя пребыть неблазненным и непорочным, моляся непрестанно за всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Архив Икона Божией Матери Иверская Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы Иверская икона Божией Матери …Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море — иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

http://pravoslavie.ru/put/051026083607.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛИПИЙ СТОЛПНИК [греч. Αλπιος Κιοντης] († VII в.), прп. (пам. 26 нояб.). Происходил из пафлагонского г. Адрианополя, прославился в правление имп. Ираклия (610-641). Воспитанный матерью в благочестии, А. С. с юных лет посвятил жизнь церковному служению; местный еп. Феодор рукоположил его во диакона и назначил экономом. Возжелав уединенной жизни, юноша отправился на Восток, но был возвращен земляками. А. С. поселился в пещере в окрестностях родного города, очистив это место от злых духов. Однажды, сопровождая епископа в К-поль, А. С. остановился в Халкидоне, где ему явилась мц. Евфимия , в честь к-рой преподобный по возвращении в свою пустынь основал храм. Когда после этого на него ополчились бесы, он взошел на столп и провел там 53 года. Рядом возникли муж. и жен. обители; в последней подвизались мать и сестра А. С. Преподобный прославился чудесами: над его головой являлся огненный столп - знамение небесной славы; святой исцелял больных, изгонял бесов, предрекал будущее. Последние 14 лет жизни он по причине болезни провел лежа на одном боку. По преставлении А. С. множество людей исцелилось у его мощей. В К-поле память А. С. совершалась в мон-ре его имени рядом с Ипподромом (Cod. Paris. 1594). Сохранились 2 жития А. С.: древнее, написанное одним из его учеников, и обработка Симеона Метафраста . Рим. мартиролог и К-польский синаксарь упоминают 26 нояб. св. Стилиана Адрианопольского, «отшельника из Пафлагонии», к-рого, видимо, следует отождествить с А. С., чья память отмечается в тот же день. Краткое житие А. С. помещено в составе 1-й и 2-й редакций Пролога (древнейший список (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.) - Абрамович Д. И. Софийская библиотека. СПб., 1907. Вып. 2. С. 175). В XVI в. житие А. С., написанное Симеоном Метафрастом, вошло под 26 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 205-206). Ист.: BHG, N 64-66d; Delehaye H. Les saints stylites. Brux., 1923. (SH; 14). P. 148-184 [жития]; Halkin F. Inédits byzantins d " Ochrida, Candie et Moscou. Brux., 1963. (SH; 44). P. 170-208 [житие с энкомием Антония, пресвитера К-польского]; SynCP. P. 257, 969; ЖСв. Ноябрь. С. 723-731.

http://pravenc.ru/text/114450.html

Святых младенец четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлееме Иудейстем, и преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпаемых На Господи, воззвах: стихиры святых, глас 4. Подобен: Яко добля: Сокровища сокровеннаго/иский, пребеззаконный/незлобивыя закла отроки днесь,/и Рахиль неутешна бяше,/неправедно зрящи заколение/и безвременную смерть/ихже, плакаше, болящи утробою,/но сия веселится,/в недрех Авраамовых ныне видящи. Царя Безлетнаго,/под летом бывша,/царь пребеззаконный взыска/и, не обрет убити Его,/младенцев пожат неискусозлобное множество,/яже содела мученики,/яко не мняше,/и гражданы Вышняго Царствия,/того во веки пребезумие обличающия. От Девы рождшуся Тебе, Превечный Господи,/и за благость младенствовавшу,/лик младенцев приведеся/мученическою кровию,/немутну душу просветив праведнейше,/яже вселил еси во обители присноживотныя,/Иродову обличающи злобу/и суровейшее пребезумие. Преподобнаго стихиры, глас и подобен тойже: Воздержания образ/показался еси монашествующим,/Богоносе Маркелле,/воздержанием столп огненный,/взимался Духом, премудре,от земли на Небеса,/и чистоты собеседник,/безмолвия же истинный истинно хранитель/и мужества столп одушевлен,/правило же к добродетели известнейшее. Страстей взыграния/увядил еси, преподобне,/бдением крепким, и поучением Писаний,/и молитвою прилежною,/и слез точением./Темже воистинну явился еси/Владыце достойное жилище/и исцеления верою приходящим ты подаеши,/безсмертнаго сподобляяся наслаждения. Наслаждался яснейше/доброты Владыки Твоего,/зерцалом разрешшимся, всеблаженне, плотским/и явлением, сущим зде,/моли о чисте хвалящих/память твою всесвященную/и псалмы же и песньми почитающих,/яко да улучим милость в День Судный. Слава, младенцев, глас 8. Андрея Критскаго : Ирод пребеззаконный,/видя звезду, паче всея твари светлейшую, смущашеся/и млекопитаемыя младенцы из объятий матерних восхищаше./Елисавет же, вземши Иоанна,/камень моляше, глаголющи:/приими матерь с чадом./Гора прият Предтечу./Ясли же храняху Сокровище,/Егоже звезда возвести,/и волсви поклонишася:/Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Толгской Празднование 8/21 августа Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, осенившей страну Российскую огнезрачным Своея иконы на Толге явлением, похвальное возглашаем пение: Ты же, о Богомати, яко имущая державу непобедимую, от всяких бед избави нас, зовущих: Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая. Икос 1 Ангел земный и человек небесный, святитель Христов Трифон, свыше предызбран бысть послужити святыя иконы Твоея на Толге явлению, Владычице Преблагая: той бо, путь творя от Белоезера по реце Волге, в нощи столп огненный узре на брезе ея пустыннем и, достигнув места, Тобою избраннаго, виде святую икону Твою на воздусе стоящую и светом небесным сияющую, к нейже молебно припадая, со слезами теплыми сице к Тебе возглашаше: Радуйся, свеще богоприемная, темноту душ наших озаряющая; радуйся, заре невечерняя, мглу грехов наших разгоняющая. Радуйся, чудно приявшая Христа Бога, яко угль горящий с небеснаго жертвенника; радуйся, Купино Неопалимая, законоположником Моисеем предзримая. Радуйся, столпе огненный, новаго Израиля путеводящий; радуйся, облаче росоносный, зной страстей наших утоляющий. Радуйся, Предстательнице Всемогущая, тучи гнева Божия от глав наших отводящая; радуйся, Заступнице усердная, от погибели вечныя нас избавляющая. Радуйся, образ Твой честный в залог спасения нам даровавшая; радуйся, огнезрачным явлением его на Толге страну Российскую благословившая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая. Кондак 2 Видяще токи чудес и исцелений от святыя иконы Твоея, Пренепорочная Дево, недоумеем песнословити Тя по достоянию: кий бо язык человеческий возможет изрещи величия Твоя, о дивная палато Владычня? Обаче, любовию Твоею побеждаеми, дерзаем проповедати чудеса Твоя, на Толге явленная, и хвалебно пети всех Творцу: Аллилуиа. Икос 2 Разумев посещение Божие, чудный святитель со страхом слезно моляшеся пред огнезрачною Твоею иконою, Богомати Пречистая, и смотрением Божиим остави жезл свой святительский на оном брезе, идеже моляшеся: на утрие же спутницы святителя, ищуще жезла его, обретоша вместе с ним тамо Твою небоявленную икону, на земли среди древес стоящую: и тако всем явлен бысть залог Божия благодати, стране Российстей свыше дарованный благоволением Вседержителя, внушающаго нам хвалебно вопити к Тебе: Радуйся, девства цвете неувядаемый и благовонный; радуйся, белоснежный крине, росою Святаго Духа напоенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа 18. Семь громов. Времени уже не будет. «И я взял книжку и съел ее». Сегодня мы продолжаем изучение книги Откровение Иоанна Богослова. и будем читать 10 главу с 1 стиха и ниже. Сегодняшнее Евангельское чтение за Божественной Литургией показало нам то, что за дверями, затворенными страха ради иудейского, могут оказаться даже святые апостолы. Сейчас вся планета страха ради иудейского находится в неком испуге, в неком оцепенении, под контролем, запором международного правительства. Поэтому те времена, в которые мы живем, имеют очень много сходного с апокалипсическими временами. Читаем 1 стих 10 главы: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Здесь разумеется святой Ангел, на это указывают облако, радуга и его свет, подобный солнечному, потому что ими указывается на небесное достоинство ангельского существа, разнообразие его добродетелей, его светлость и видение. Столпы огненные указывают на страх и наказание, наводимые Ангелом на нечестивых, разбойничающих на суше и на море. Для обозначения всеобщности этого наказания Ангел и поставил правую ногу на море, а левую на землю». Как вы знаете из Священного Писания, радуга символизирует собой Божье прощение, которое было дано первому миру после Всемирного Потопа. Люди, выйдя на сушу, не решались далеко отходить от ковчега, и тогда Господь заключил с ними Завет о радуге, Он сказал, что если на небе вы увидите радугу, то знайте – никогда потопы не будут приходить на землю так, как это было в дни Великого Потопа. Иными словами, радуга – это свидетельство о том, что милосердие Божие, снисхождение ко всему роду человеческому будет проистекать от Бога и Его Ангелов даже во время самых суровых наказаний. Здесь мы видим, что этот Ангел стоит на земле, потому что земля была осквернена грехами, он стоит на водах, потому что воды тоже были осквернены грехами, но венчает его радуга. Да, он от земли до неба как огненный столп, но венчает его радуга. То есть, даже в огне, в котором Господь уничтожит последний мир, второй мир, как он называется в Писании, Бог проявит Свое милосердие к роду человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Толгская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Толгская " Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, осенившей страну Российскую огнезрачным Своея иконы на Толге явлением, похвальное возглашаем пение: Ты же, о Богомати, яко имущая державу непобедимую, от всяких бед избави нас, зовущих: Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая. Икос 1 Ангел земный и человек небесный, святитель Христов Трифон, свыше предъизбран бысть послужити святей иконе Твоей на Толге явлению, Владычице Преблагая: той бо, путь творя от Белоезера по реце Волге, в нощи столп огненный узре на брезе ея пустыннем и, достигнув места, Тобою избраннаго, виде святую икону Твою на воздусе стоящую и светом Небесным сияющую, к нейже молебно припадая, со слезами теплыми сице к Тебе возглашаше: Радуйся, свеще Богоприемная, темноту душ наших озаряющая; Радуйся, заре невечерняя, мглу грехов наших разгоняющая. Радуйся, чудно приявшая Христа Бога, яко угль горящий с Небеснаго Жертвенника; Радуйся, Купино Неопалимая, законоположником Моисеем предзримая. Радуйся, столпе огненный, Новаго Израиля путеводящий; Радуйся, облаче росоносный, зной страстей наших утоляющий. Радуйся, Предстательнице Всемогущая, тучи гнева Божия от глав наших отводящая; Радуйся, Заступнице Усердная, от погибели вечныя нас избавляющая. Радуйся, образ Твой честный в залог спасения нам даровавшая; Радуйся, огнезрачным явлением его на Толге страну Российскую благословившая. Радуйся, Радосте наша, иконою Твоею нас присно утешающая. Кондак 2 Видяще токи чудес и исцелений от святыя иконы Твоея, Пренепорочная Дево, недоумеем песнославити Тя по достоянию: кий бо язык человеческий возможет изрещи величия Твоя, о дивная Палато Владычня? Обаче, любовию Твоею побеждаеми, дерзаем проповедати чудеса Твоя, на Толге явленная, и хвалебно пети всех Творцу: Аллилуиа. Икос 2 Разумев посещение Божие, чудный святитель со страхом слезно моляшеся пред огнезрачною Твоею иконою, Богомати Пречистая, и смотрением Божиим остави жезл свой святительский на оном брезе, идеже моляшеся: на утрие же спутницы святителя, ищуще жезла его, обретоша вместе с ним тамо Твою небоявленную икону, на земли среди древес стоящую: и тако всем явлен бысть залог Божия благодати, стране Российстей свыше дарованный благоволением Вседержителя, внушающаго нам хвалебно вопити к Тебе: Радуйся, девства цвете неувядаемый и благовонный; Радуйся, белоснежный крине, росою Святаго Духа напоенный.

http://pravicon.com/info-1210

Канон всем русским святым Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 24 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Тропарь. Глас 4: Яко звьзды многосвьтлыя на тверди церковньй восиявше, освьтили есте сердца вьрных добродьтелми подвиг и чюдес ваших, во плоти яко ангели на земли показастеся пощением, насаждени бысте яко древо при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте, сего ради явистеся приятелище Божия Духа, отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Канон всьм святым иже в Велицьи Росии в пость просиявшым. Глас 8. Пьснь 1. Ирмос: Поим пьснь Богу, иже от горкия работы фараоновы свобоже Израиля, и огненным столпом и свьтлым облаком наставльшему, яко прославися. Житием богодухновенны воистинну рай явистеся Церкви Христовь, блаженнии отцы вси по имени, о нас молитву Господеви творите непрестанно. Радуйся, мнихом в Руси первый наставниче Антоние преславне. Никоне богоносе, печерская слава, Исаакие — Яьствт, держава безмолвию, и Иларион духоносный. Красуйся воистину сосуде Божий Феодосие священнодушьне, Феодор и Василие, цвьти пустыньнии, Алимпие, Спиридон, Арефа, Герасим 1 , свьтлии бисерие. телем свртлии бисери)/ Сияет яко звьзда на небеси в постницьх Евстратие, и божественый Дамиан, озаряет же ся с сими великий Матфей, и Агапит чюдный, аще кто ин, с сими облистает. Гора жития высока явися Григорие, страдалец же чистоть Иоанн многотерпеливый, с ними Кукша священный мученик 2 с Пимином постником 2 , столп же церкви и терпьния с Никоном Сухим 3 явися. Моисия и Варлама величаю//иже о чистоть течения же и страдания, благодьяние же Прохорово хвалю, почитаю и Лаврентиевы добродьтели. Слава: Триединого естества пою лица составна: нерождена Отца, Сына рожденаго и Духа Святаго, безначално царство и божество едино. И ныне: Радуйся, пресвятый храме, руно богоносное, запечатльнный источниче безсмертныя струя, стадо свое, Владычице, сохрани от всьх борющих невоевано. Пьснь 3. Ирмос: Небесному кругу верхотворче Господи, церкви Зиждителю,

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010