> Дело дня: Помогите ребёнку <

Огласительные поучения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Огласительные поучения и завещание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 68. Во святый и великий пяток. О страшных страстях Господа нашего Иисуса Христа. Поучение 69. Слово огласительное в Св. великую неделю Пасхи. Поучение 70. На Вознесение Христа Спасителя. О том, что мы должны с чистыми помыслами причащаться Пречистых Таин. Поучение 71. В неделю Пятидесятницы. О сошествии Святого Духа, и о смерти несчастного Евтропиана. Поучение 72. На предпразднество Божественного Преображения Господа нашего Иисуса Христа. О том, что нам должно хранить красоту и благообразие души и девство неоскверненным, и о покаянии. Поучение 73. На Успение Пресвятой Богородицы. О бывшем здесь духовном торжестве, и о стяжании царства небесного. Преподобный Феодор, игумен Студийский, известен в Истории Церковной, как великий подвижник, как исповедник Православной веры, и как наставник иночества. Родился он в Константинополе в 759 г, по Р. Х., от благочестивых и благородных родителей, в царствование иконоборца Константина Копронима, и от юности проводил добродетельную жизнь. Имея от природы отличныя дарования, Пр. Феодор и внешнее образование получил хорошее: был ритором и философом. Будучи двадцати двух лет от рождения (781 г.) , он оставил мирскую жизнь, и ... далее ...
Преподобный Феодор Студит, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (три книги или части) и «Малое». О существовании этих произведений нам сообщает уже древнее Житие IX века 11. В современной патрологической науке господствует мнение, что «Малое оглашение» создано после третьей книги «Великого оглашения», то есть в 815–820 годах 12, посему редакция сочла нужным изменить последовательность произведений, принятую в дореволюционном издании «Творения преподобного Феодора Студита в русском переводе» ( В 2 т. СПб., 1906–1908. Далее – ТФС ) и, руководствуясь порядком хронологическим, предложить вниманию читателей сначала три книги (части) «Великого оглашения». «Огласительные поучения Феодора Студита пользовались широкой известностью и авторитетом в Византии и за ее пределами… В особенности это относится к „Малому катехизису“… „Большой катехизис“ был менее распространен… Греческие списки „Большого катехизиса“ редки. Обычно в рукописях перемешаны поучения „Большого“ и „Малого катехизисов“. Лишь в единичных списках „Большой катехизис“ представлен в чистом виде. По свидетельству Ж. Леруа, первая книга „Большого катехизиса“, содержащая 87 поучений, известна только в одном списке – в рукописи № 111 из библиотеки монастыря Иоанна Богослова на ... далее ...
Поучения огласительные, Поучение 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. В прежнем поучении мы, сколько могли, предложили любви вашей, слушатели, некоторую часть свидетельств о Св. Духе: теперь, по воле Божией, приведем еще, сколько можно будет, оставшиеся свидетельства из Нового Завета. Прежде, дабы не отягчить вашего слуха, я остановил ревность вашу) ибо словом о Святом Духе никогда насытиться не можно (: ныне предложим некоторую часть того, что осталось сказать. Я чистосердечно признаюсь ныне, что немощь наша не может вместить всего, сказанного о сем в Писании, впрочем, и теперь не буду прибегать, к человеческому мудрованию, ибо это бесполезно; предложу токмо то, что содержится в Св. Писании, ибо сие совершенно безопасно, по словам святого Апостола Павла, который говорит: «яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа Святаго, духовная духовными сразсуждающе») 2. Хотя рассуждения наши о Святом Духе разделяем мы, но Он Сам неразделим и есть один и тот же. Ибо как в беседах наших об Отце, иногда предлагаемо было учение о Его единовластительстве иногда о том, почему Он именуется Отцем, или Вседержителем, а иногда о том, что Он есть Творец всего, и между тем разделением поучений не разделялась вера: ибо и был и ... далее ...
Объятия Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смерть Господа на историческом деревянном Кресте оказалась спасительна для всего мироздания и явилась как бы неким «оправданием» и «исполнением» того образа «всекосмического древа», того «мысленного Креста», о котором засвидетельствовали библейские пророки, авторы книг Священного Писания. Ведь именно этот исторический Голгофский Крест и стал источником воскресения и жизни для всего человеческого рода, как ясно и поэтично об этом свидетельствует преподобный Ефрем Сирин в своем «Комментарии на Диатессарон», обращаясь здесь к Самому Христу: «Крест Твоей смерти стал источником жизни для нашей смертности» 18. Петр Малков 27 сентября 2016 г. 1См. : Иоанн Златоуст, святитель. Беседа о кладбище и кресте Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Кн. 1. 2Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к ефесянам. 9 Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 105. 4Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Огласительное поучение тринадцатое Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. С. 199. 8Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на псалмы. На псалом 138. 2 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. М., 1996. С. ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствахИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Книга VI 1. Как Господь наш Иисус Христос есть истинный Сын Божий (не как все люди, по благодати, но как Сын Божий, рожденный из сущности Отца) 1 (, так истинна и Плоть Его, которую мы принимаем, как Он Сам сказал, и Кровь Его есть истинное питие) ср. Ин 6: 55 (.) 2. Но ты, может быть, скажешь (как говорили в свое время ученики Христовы, услышав Его слова: Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою, тот не будет пребывать во Мне и не будет иметь жизни вечной) ср. Ин 6: 54 () , — возможно, ты скажешь: “Разве она истинна? Напротив. Ведь я вижу подобие, но не вижу настоящей крови? ”. 3. Прежде всего я сказал тебе о слове Христа, которое действует так, что может изменять и прелагать естественные законы 2. Далее, когда ученики услышали слова Христовы о том, что Он даст есть Свою Плоть и пить Свою Кровь, то не стерпели этого и отошли от Него ( ср. Ин 6: 61–68 ) . И только один Петр сказал: Ты имеешь глаголы жизни вечной. Куда мне идти от Тебя? ( см. Ин 6: 68 ) . Итак, немногие смогли бы сказать подобное, как бы опасаясь настоящей крови. Поэтому чтобы благодать искупления была сохранена, ты принимаешь таинство в подобии, ... далее ...
Учение Церкви о крещении в связи с идеями ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б. м. : Св. - Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595. [5] Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М. ]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М. : Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333. [6] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298. [7] Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4. [8] Книга правил. – Репринт. – СПб. : Вира и др., 1996. – С. 126. [9] Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М. : Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127. [10] Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356. [11] Книга правил. – Репринт. – СПб. : Вира и др., 1996. – С. 126. [12] Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М. : ... далее ...
Огласительные поучения. О тайнахИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. Каждый день мы проводили нравоучительные беседы, читая о жизни патриархов или наставления из книги Притчей, дабы вы, этим наученные и наставленные, приучились ходить стезями предков и следовать по их пути, повинуясь Божественным пророчествам, и таким образом чтобы вы, обновленные в крещении, вели такой образ жизни, какой приличествует чистым. 2. В настоящее время обстоятельства побуждают нас говорить о тайнах и сообщить вам сам смысл таинств. Если бы мы решили говорить вам об этом прежде крещения, еще не посвященным, то это было бы с нашей стороны скорее предательство, чем научение. К тому же гораздо лучше, что свет тайн озарил тех, которые его не ждали, чем если бы этому предшествовало какое-либо объяснение. 3. Итак, отверзите уши и вдохните благоухание вечной жизни, изливаемой на вас благодатью таинств. Это то, что было явлено вам посредством знака, когда, совершая тайну отверзения, мы произнесли Еффафа, то есть “Отверзись” ( Мк 7: 34 ) , дабы всякий, намеревающийся приступить к благодати, знал, о чем его спросят, и помнил о том, что ему надлежит ответить. 4. Мы читаем в Евангелии, что Христос совершил эту тайну, ... далее ...
Святитель Кирилл Иерусалимский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Послание к императору Констанцию • Поучения огласительные Поучения тайноводственные Смотреть все труды в библиотеке → Житие святителя Кирилла Иерусалимского Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351–363) , надеясь обратить его в православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, ... далее ...
Божићна посланица Српске Православне Цркве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посланица Српске Православне Цркве СРПСКА ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА СВОЈОЈ ДУХОВНОЈ ДЕЦИ О БОЖИЋУ 2012. ГОДИНЕ И Р И Н Е Ј ПО МИЛОСТИ БОЖЈОЈ ПРАВОСЛАВНИ АРХИЕПИСКОП ПЕЋКИ, МИТРОПОЛИТ БЕОГРАДСКО-КАРЛОВАЧКИ И ПАТРИЈАРХ СРПСКИ, СА СВИМ АРХИЈЕРЕЈИМА СРПСКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ЦРКВЕ, СВЕШТЕНСТВУ, МОНАШТВУ И СВИМ СИНОВИМА И КЋЕРИМА НАШЕ СВЕТЕ ЦРКВЕ: БЛАГОДАТ, МИЛОСТ И МИР ОД БОГА ОЦА, И ГОСПОДА НАШЕГА ИСУСА ХРИСТА, И ДУХА СВЕТОГА, УЗ РАДОСНИ БОЖИЋНИ ПОЗДРАВ: Мир Божји – Христос се роди! Радујте се, праведни, кличите небеса, Играјте горе јер Христос се роди... (стихира на божићном јутрењу, глас четврти) Божић нам доноси радосну и дивну вест да је вечни Син Божји постао Човек, Богочовек Исус Христос. Оваплоћењем Његовим испунило се пророштво пророка Исаије: Ето, Девојка ће зачети и родиће Сина, и наденуће му име Емануил, што ће рећи: С нама Бог ( Мт 1, 23; Ис 7, 14 ) . Од тог дана, па до краја века, Бог је са нама и ми смо Божји. Син Божји је сишао на земљу, а човек се успео на небо. Све се сјединило. Анђели са људима певају, а људи учествују у анђелском животу. Свети Јован Златоуст назива Божић мајком свих празника и, дивећи се Рођењу Божјем као чудесној тајни, прославља га говорећи: „Гледам ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собираться вместе для бесед, порядка временного выхода из монастыря, о сбережении монастырского имущества, разработал монастырский штат, утвердил рецепты приготовлении теста для просфор и хлеба, определил ограничения приема в монастырь, порядок выбора игумена и многое другое. При Феодоре в обители было до семисот насельников, поэтому организация такой массы людей требовала особого порядка. Чтобы каждый лучше помнил о своих обязанностях, Феодор составлял для них небольшие стихотворения. Но нарушения устава влекли за собой строгие телесные наказания. Но более всего поддерживали монахов огласительные поучения, которыми Феодор всегда напутствовал братию. Полный текст Студийского устава дошел до нас лишь в материалах конца X в., до этого возможно существовавший в разрозненных записях. В византийскую эпоху существовало множество монастырских уставов, составлявшихся игуменами и ктиторами монастырей, но наибольший авторитет тогда приобрели Иерусалимский и Студийский уставы. Иерусалимский устав в большей степени регламентировал порядок богослужений, описывал монашеские традиции палестинских монастырей, расположенных чаще в отшельнических пещерах. Студийский устав описывал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Огласительные поучения
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера