Огласительные поучения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Огласительные поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Предисловие Три сочинения святителя Амвросия — “Объяснение Символа” (Explanatio Symboli) , “О таинствах” (De Sacramentis) и “О тайнах” (De Mysteriis) — дают представление о том, как в IV веке на Западе совершались ритуалы инициации 1 и в чем заключалось катехизическое обучение. “Объяснение Символа” и “О таинствах” являются стенографической записью traditio symboli 2 и серии мистагогических поучений, адресованных новокрещенным. Шесть книг “О таинствах” соответствуют шести дням Светлой седмицы, в течение которых раскрывался смысл преподанных таинств, библейская символика обрядов, объяснялась молитва Господня. Спор об аутентичности этих двух произведений был начат в XVI веке и продолжался до середины ХХ века, когда бенедиктинец о. Бернард Ботте на основании текстологического анализа доказал авторство святителя Амвросия 3. Язык произведений — sermo vulgaris (просторечие) , для которого наиболее характерны: новообразования, неизвестные в классической латыни, практически полное отсутствие инфинитивных и причастных оборотов, свободное употребление времен, значительное число синонимов, частые повторения фраз и вопросов, которые иногда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искусства имени Андрея Рублева. – Л., «Художник РСФСР», 1989. – С. 34.) . [59] Срав. : Архимандрит Амфилохий в одном из своих рассуждений о надписании имен праведников на византийских миниатюрах «Воскресения» говорит: «Над лицами, при Воскресении Спасителя, вставшими из гробов…» (Амфилохий, архимандрит. Об иконе Воскресения Хритстова XIII – XIV в. Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. – 1871. – апрель. – С. 20 – 22.) . [60] Кирилл, т. о., толкует слова ангелов женам-мироносицам: «что ищите живого с мертвыми? » (Лк. 24. 5) Святит. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – М., 1991. – С. 210. [61] Цит. по: Булгаков С. Н. Настольная книга священноцерковнослужителя. – Т. 1. – М., 1993. – С. 623. [62] То есть как действие, уничтожающее смерть, избавляющее от нее людей и восстанавливающее их единство с Богом. [63] Предлагаемая статья – часть исследования, первоначально опубликованного под названием «К вопросу о номинативной атрибуции иконографического типа, известного как «Сошествие во ад» в: Искусствознание 2 98. М., Наука, 1998. С. 201-218; в виде отдельной брошюры с дополнениями и переработкой см. : О Воскресении ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» О ТАИНСТВАХ Книга V 1. Вчера в нашей беседе мы приступили к изучению таинств святого алтаря. Мы узнали, что эти таинства были предызображены еще во времена Авраама, когда святой Мелхиседек, не имеющий ни начала, ни конца дней ( см. Евр 7: 3 ) , принес жертву. Внимай тому, о человек, что говорит апостол Павел в Послании к Евреям. Где те, которые говорят, что Сын Божий во времени? Ведь о Мелхиседеке сказано, что он не имеет ни начала, ни конца дней. Если Мелхиседек не имеет начала дней, то неужели Христос может их иметь? Ведь образ истины не больше самой истины. Ты знаешь, что Он есть Первый и Последний ( Откр 1: 17; 22: 13 ) . Первый, ибо Он — Творец всего, Последний же не потому, что Он имеет конец, но потому, что Сам полагает конец всему. 2. Итак, мы сказали, что на алтаре поставляется чаша и полагается хлеб. Что вливается в чашу? Вино. А что еще? Вода. Но ты мне говоришь: “Как же так? Мелхиседек предложил вино и хлеб. Что же означает добавление воды? ”. Слушай и разумей. 3. Прежде всего, что было предызображено во времена Моисея? Когда иудейский народ жаждал и роптал из-за того, что не мог найти воду, Бог повелел ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... (Прежде всего, рождение Исаака неплодной Сарой часто истолковывалось в таком смысле) см. : Быт. 21: 2 (. 248) См. : Минея, 8 сентября. Вечерня. Стихира на стиховне 3-я, глас 4-й. 249 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 2-я. 250) Там же. На Господи, воззвах. Стихира Стефана Святоградца, глас 6-й 251 (См. : Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры, III, 12. – С. 148–152 252) Минея, 8 сентября. Вечерня. Литийная стихира Стефана Святоградца, глас 1-й 253 (Там же. Слава, и ныне, глас 8-й. Стихира Сергия патриарха 1-я. 254) Кирилл. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные, IV, 10 PG 33, col. 469а ( ср. : То же. СПб., 1822. С. 47. -Ред. ) 255 (См. : Иоанн Златоуст, свт. На Евангелие от Иоанна. Беседа 85-я, 1 PG 59, u col. 461) рус. пер. : Творения. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 574-Ред. (. 256) См. : Руфин Аквилейский. Церковная история, I, 8 PL 21, col. 476с–478а; Павлин Ноланский. Письмо 31, 5 PL 61, col. 328b–329b. 257 (Путешествие Этерии, 48–49 SC 21. Paris, 1948. Р. 262–266. 258) См. : Александр Монах. Об обретении Креста Господня PG 87–III, col. 4072а. 259 (См. : Пасха льная хроника PG 92, col. 988ab. 260) См. : Никифор ... далее ...
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благодатью, соделайте себе «сердце ново и дух нов» ( Иез. 18: 31 ) , чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, «о едином грешнице кающемся радость бывает» ( Лк. 15: 7 ) , то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, теките благоговейно поприщем благочестия, ибо всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» ( Мф. 11: 28 ) . Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: «Измыйтеся, чисти будите, отымите лукавства от душ ваших пред очима Моима» ( Ис. 1: 16 ) , чтобы воззвал к вам Ангельский лик: «Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси» ( Пс. 31: 1 ) . Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверзший тогда на сей всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его, сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2. Если кто здесь раб греха, тот да приготовится верою к свободе и возрождению усыновления и, сложив с себя ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. 60–61. (На греч. яз.) ; Феодору А. Сущность Православия. Афины, 1961. С. 107–108. (На греч. яз.) ; Schmaus М. Katholische Dogmatik. Bd. 4, 1 (Munich, 1957) . S. 91–93. 112 Обзор основных ошибок мессалиан можно найти у И. Ошэ- ра, см. : Hausherr I. L’erreur fondamentale et la logique du Messalianisme Orientalia Christiana Periodica, 1 (1935) . P. 328–360. 113 См. : Гомилия 16 PG 151, 216A. 114 Гомилия 51, 3 ОIxov., 115 Там же. 116 Гомилия 16 PG 151, 200D-201 А. 117 См. : Gross J. Entstehungsgeschichte des Erbsiindendogmas, von der Bibel bis Augustinus. Bd. 1. Munich, I960. S. 259fT. 118 Огласительные поучения, 3, 11 PG 33, 44IB. 119 Слово на Богоявление PG 46, 580D. 120 Возражения Акиндину, 5, 23, 91 St 7jq. 3, 121 О божественном и обоживающем причастии, 7 Xvyyg. 2, 122 Блж. Диадох Фотикийский. Слово подвижническое, 89. (Diadochus von Photike. Kapitel Weis? Liebersdorf J. E. L., 1912. S. 124) . 123 О небесной иерархии, 2, 3, 1 PG 3, 397A. 124 См. : Возражения Акиндину, 3, 11, 37 Huyyo. 3, 125 «Но и Отцом нашим Он стал посредством божественного крещения в Него» (Гомилия 56, 7 Oixov., 126 Мелитон Сардийский в «Беседе о страстях Господних» называет Христа Отцом, но эта ... далее ...
Огласительные поучения и завещаниеИскать в Источникеpravmir.ru
... и Отцы! Как в бытность мою с вами, так и теперь предлагаю вам смиренное мое слово. Итак, послушайте со вниманием. И пусть не покажутся слова наши праздными, но как бы мы говорили в уши слушающих, так чтобы нам видеть успех ваш к лучшему чрез это наставление. Недавно я с вами разлучился, и не знаю, таковы ли вы, какими я вас оставил; ибо знаю, что диавол не спит и не нерадит о погублении душ ваших, но старается, и бодрствует, и «сеет плевелы» в тех, которые спят душевно, как говорит Божественное и священное Евангелие ( Матф. 13: 25 ) . Итак, будьте же бдительны и внимательны, чада мои, Богозванные, дабы из вас кому-либо не случилось впасть в сеть диавола. Люблю я слышать о преуспеянии каждого из вас. Меня радуют в одном послушание, в другом смиренномудрие, в ином усердие; а смущения и бесчиния ваши оскорбляют и огорчают. Ненавидит душа моя сына преслушания, отвергает роптателя и гордого; отвращается праздного, потому что он недостоин даже и вкушать (пищу) . Клеветника и всякого празднослова вовсе не принимает, ленивого отгоняет. Однако думаю я, сам я не подвержен ли всему этому? Ибо кто я окаянный, каждодневно побеждаемый таковыми (страстями) ? Но отвращается их Сам ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержания и относится к тому прошлому, которое прожито, которое, таким образом, с настоящим человека не имеет ничего общего. А мы выше видели, что за прошлое Бог не гневается, не высчитывает его человеку. Раз в настоящем греха нет, следовательно, и отчуждения от Бога, человек „примирен и воссоединен с Церковью », святым царством Божьим и Богом, грех действительно прощен человеку 324. Так именно и изображается благодатное действие таинств крещения и покаяния в творениях отцов Церкви. Непосредственно касается вопроса о крещении св. Кирилл Иерусалимский, самые творения которого: „Огласительные поучения», прямо отвечают на наш вопрос. С. Кирилл ясно представляет возрождение человека в крещении в виде жизненного и вместе нравственно-свободного переворота в душе. Человек, приступающий ко крещению, должен вполне искренно и решительно отбросить свою прежнюю жизнь по стихиям мира и определить себя к добру. Это, в корне изменяющее человека, решение или изволение и делает человека „званным», т. е. действительно, а не в воображении только, приводит его в общение с Богом и к началу новой жизни. „Хотя Бог и щедр в благотворении, однако же, от каждого ожидает искреннего ... далее ...
Поучения огласительные и тайноводственныеИскать в Источникеpravmir.ru
... Уже воня блаженства на вас, просвещаемые! Уже собираете вы духовные цветы для сплетения венцов небесных; уже благоухание Духа Святого излилось; уже вы в преддверии царских чертогов; о когда бы сам Царь и внутрь оных ввел вас! На древах теперь цвет; о когда бы и плод на них видеть? Уже перепись имен ваших была. Также и в воинство наречение, и брачные светильники. И желание небесного общежития, и намерение благое, и надежда последующая. Ибо не лжив изрекший: любящим Бога вся поспешествуют во благое ( Рим. 8, 23 ) . Хотя Бог и щедр во благотворении; однако же ожидает от каждого нелицемерного произволения. Потому-то Апостол присовокупляет: сущим по предуведению званным. Намерение нелицемерное делает тебя званным. Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно. 2. Приступил было некогда к купели и Симон-волхв; крестился, но не просветился; тело омыл водою, но сердца не просветил Духом; тело входило в купель, и вышло из оной, а душа не спогреблась Христу, и не совостала с Ним ( Кол. 2, 12; Рим. 6, 4; 1 Кор. 10, 2 ) . Я упоминаю о падениях, дабы ты не пал; ибо образовательно случилось cиe с ними, написано же в научение и до ныне приступающих: дабы ... далее ...
О беседах С.М. МасленниковаИскать в Источникеazbyka.ru
... в очередной беседе, указывает, что праведники пребывают ныне в Царстве Небесном. «В жизни.., — рассказывает он, — мы кричим «Помоги! Спаси! ». Да? «Спаси! »— К людям обращаемся. Но вот таким же образом мы должны честно обращаться и к святым. Это те же самые бывшие люди, здесь, на земле прожившие с крепкой, твердой верой во Христа. За исполнение заповедей, за благочестивую жизнь приняли благодать Святого Духа в себя, этой благодатью уже при жизни совершали чудеса.) Тем более сейчас, когда они вошли в само Царство Небесное к Господу Иисусу Христу наши молитвы все они, безусловно, слышат» (Огласительные поучения, 7) 1ч. 26м. 57с. - 1ч. 27м. 26с. (: режим доступа:) . — Несколько своеобразным следует считать мнение о том, что, с одной стороны, наши тела по воскресении из мертвых будут подобны Телу Воскресшего Спасителя, а с другой стороны, «... для Суда Божьего мы все воскреснем вот в таких же телах, как были у Христа. Тела будут в возрасте, как и у Христа — тридцать три года с половиной, иметь такие же свойства и качества, как Тело Христово, то есть ни еда, ни питье, ни старение для них уже теперь невозможно » (Огласительные беседы, 4) 01ч. 19м. 32с. — 01ч. 19м. 47с. ( ; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Огласительные поучения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера