Ованнес Драсханакертци

 001   002
К вопросу о диалоге между Православной Церковью и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предпочли еретическую веру сирийцев и лживое покровительство персов, которые в отличие от ромеев, постоянно вырезали вас, а вы им говорили спасибо обращаясь к ним за помощью на свою же голову, а ромеи спасали вас от персидского гнета, вспомним хотя бы 6 век, как спарапет Вардан Мамиконян и католикос Иоанн Габелеанци обратились к ромеям за помощью и как ромеи им помогали в борьбе с персами. Интересно что они оба их окружение приняли халкидонитство. Таких примеров немало в истории... Вот армянские монофизитские историки, которые пишут об армянах-халкидониах: Мовсес Каганкатваци Себеос Асохик Ованнес Драсханакертци Киракос Гандзакеци... Григор. ян, Вы только мудрствуете и не приводите никаких аргументов, чтобы как-то закрепить сказанное Вами, но что Вы можете сказать?, когда Р. Бартикян приводит в своих исследованиях памятные записи армяно-халкидонитских Евангелий (с которыми он работал) еще 13 века, поинтересуйтесь его работой " О византийской аристократической семье Гаврас " , где о рассказывает об армянах-халкидонитах западной Армении, их Церкви, монастырях, и доводит свой рассказ до 20 века, в период геноцида армян... А впрочем что мне с Вами говорить, Вы же ничего из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... быть написана не ранее VIII в. ( Р. Томсон, К. Туманов ) . Мовсес был первым арм. историком, рассуждавшим о целях и методах историографии, причем историк в его понимании - это бесстрастный «регистратор» событий, пишущий в назидание потомкам. В отношении язычества Мовсес (в отличие, скажем, от «Бузандарана») занимает спокойную позицию. Задача историко-эпической концепции Мовсеса - вписать арм. народ в библейско-античное мифо-эпическое пространство. Математик и богослов Анания Ширакаци ( ок. 610-685 ) написал «Хронику» в продолжение и подражание Мовсесу Хоренаци. Автор X в. католикос Ованнес Драсханакертци (Иоанн из Драсханакерта) составил «Список католикосов» и «Историю Армении». Первый труд охватывает период от св. Григория Просветителя до X в., последний представляет собой историю А. с VIII в., по сути являющуюся церковной историей страны. Вардапет Товма (Фома) Арцруни был автором «Истории дома Арцруни» (в 2 ч.) , повествующей об истории знатного арм. рода до нач. X в., отчего ее именуют «родовой» историей. В рукописной традиции существует еще одна родовая хроника того же дома, автора к-рой именуют Анонимным историком. «История страны Агванк» - компилятивный сборник ... далее ...
ГРУЗИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... провинция Кахети) , носил титул хорепископа. К югу от Кахети образовалось княжество Эрети (столица Шаки) , князь к-рого с кон. IX в. носил титул царя. В Зап. Грузии при поддержке Византии усилилось Абхазское царство, присоединив к себе соседние княжества, оно возглавило борьбу с арабами. В середине века брак племянницы бездетного правителя Эгриси и эрисмтавара Картли Арчила и абх. кн. Леона I привел к объединению Эгриси и Абхазии и созданию единого Западногрузинского гос-ва. Поскольку царская династия происходила из Абхазии, гос-во в груз. источниках называется Абхазским, в арм. источниках (Ованнес Драсханакертци) - Эгрисским, а его жители - эграми. В кон. VIII в. Леон II освободил Зап. Грузию от вассальной зависимости Византии и провозгласил себя царем. Столицей царства стал Кутатиси (Кутаиси) . В нач. IX в. эрисмтавар Картли св. царь Ашот I Великий, потерпев поражение от тбилисского эмира, вместе с двором перебрался в крепость Артануджи в Шавшет-Кларджети ( Юго-Зап. Грузия ) . Получив поддержку Византии, он был пожалован титулом куропалата. В кон. IX в. его преемник получил титул «царь картвелов». Власть эмира во 2-й пол. VIII в. распространялась только на Картли, в нач. ... далее ...
, С. 721-722 опубликовано: 27 декабря 2018г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) ; между ней и ГПЦ существовало каноническое общение, и этнические грузины этих областей составляли паству и клир ААЦ. По сведениям Ухтанеса, К. принял хиротонию, занял кафедру Айраратского епископа ААЦ и стал настоятелем кафедрального монастыря в Двине. Через 5 лет он вернулся на родину и был избран католикосом Картли ( Там же. С. 21-23 ) . По сведениям арм. историка католикоса Ованнеса Драсханакертци, в кон. VI в. К., «согласно прежним законам», был возведен в сан католикоса «иверов, гугаров и эгров ( лазов - в визант. источниках. - Авт. ) » (Ованнес Драсханакертци.) 1984. С. 55 (. По мнению груз. историка И. А. Джавахишвили, эта дефиниция позволяет определить границы юрисдикции Картлийской Церкви) древней ГПЦ (не только при К., но и в более раннее время: «Гугарети принадлежала пастве католикоса Картлийского. Упоминание Кириона католикосом Мегрельским означало, что паства Картли, т. е. католикоса Мцхетского, была в Западной Грузии и границы Католикосата были расширены в Лихт-Имерети) т. е. доходили до границ Чёрного м. - Авт. (. Политическому объединению Западной и Восточной Грузии предшествовал и готовил почву начавшийся ... далее ...
, С. 238-240 опубликовано: 23 февраля 2012г. ДВИН ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Арабского халифата (683) ? (-IX в.) . В IX-XIII вв. Д. - центр Двинского эмирата. С 80-х гг. V по нач. X в. был резиденцией католикоса Армянской Церкви. В VI - нач. XIII в. - один из крупнейших торговых центров Закавказья и Ближ. Востока. Прокопий Кесарийский (VI в. ; Procop. Bella. II 24. 6, 7; 25. 1-5) и ряд араб. географов и историографов ( IX-X вв. ) отмечают многолюдность города и окружающих его селений, плодородность земли, развитость ремесел и важность Д. для международной транзитной торговли. Излагая события 2-й пол. IX в., когда город был под властью арабов, католикос Ованнес V Драсханакертци ( 898-928 ) называет Д. городом-матерью (Иоаннес Драсханакертци. 1996. С. 272, 273, 320, 321, 332, 333) . План центрального квартала Двина План центрального квартала Двина Д. основан в 30-х гг. IV в. в гаваре Востан пров. Айрарат Вел. Армении. По Фавсту Бузанду (Фавстос Бузанд. История Армении Пер. с древнеарм. и коммент. : А. Малхасян. Ереван, 1987. С. 32-33) на арм. яз. () , Д. - название холма, на к-ром был основан город, согласно Мовсесу Хоренаци (Мовсес Хоренаци. История Армении Пер. с древнеарм., введ. и коммент. : Г. Саркисян. Ереван, 1990. С. 152) ... далее ...
ДВИН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Арабского халифата (683) ? (-IX в.) . В IX-XIII вв. Д. - центр Двинского эмирата. С 80-х гг. V по нач. X в. был резиденцией католикоса Армянской Церкви. В VI - нач. XIII в. - один из крупнейших торговых центров Закавказья и Ближ. Востока. Прокопий Кесарийский (VI в. ; Procop. Bella. II 24. 6, 7; 25. 1-5) и ряд араб. географов и историографов ( IX-X вв. ) отмечают многолюдность города и окружающих его селений, плодородность земли, развитость ремесел и важность Д. для международной транзитной торговли. Излагая события 2-й пол. IX в., когда город был под властью арабов, католикос Ованнес V Драсханакертци ( 898-928 ) называет Д. городом-матерью (Иоаннес Драсханакертци. 1996. С. 272, 273, 320, 321, 332, 333) . План центрального квартала Двина Д. основан в 30-х гг. IV в. в гаваре Востан пров. Айрарат Вел. Армении. По Фавсту Бузанду (Фавстос Бузанд. История Армении Пер. с древнеарм. и коммент. : А. Малхасян. Ереван, 1987. С. 32-33) на арм. яз. () , Д. - название холма, на к-ром был основан город, согласно Мовсесу Хоренаци (Мовсес Хоренаци. История Армении Пер. с древнеарм., введ. и коммент. : Г. Саркисян. Ереван, 1990. С. 152) , название города по-персидски ... далее ...
, С. 245-246 опубликовано: 31 марта 2009г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Б., на вершине горы Нпат, были часовни и места молений католикоса Нерсеса Великого ( 353-373 ) , откуда он, по преданию, наблюдал за битвой армян с персами на поле Дзирав. Агафангел в «Истории Армении» рассказывает о том, что в IV в. св. Григорий Просветитель основал в Б. храм над мощами святых Иоанна Крестителя и Афиногена (посвящение не указано, однако в источниках он упоминается то как храм св. Иоанна Крестителя, то как храм св. Григория) и установил празднование их памяти. Лазар Парпеци (V в.) считал эту постройку мартирием (часовней) равноап. св. Григория, историограф X в. Ованнес Драсханакертци называл обителью св. Григория. Вероятно, на месте древнего храма при имп. Ираклии был возведен новый храм, основанный, согласно надписи, 15 июня 631 г. и завершенный 9 июля 639 г. «на местные средства во всем, при зодчем Исраеле Горагчеци». По мнению И. А. Орбели, надпись, стертая при ужесточении борьбы с халкидонитами, изначально содержала имя ктитора Католикоса Езры ( в грецизированной форме - Езрас ) . С. Х. Мнацаканян считает, что в надписи упоминалось имя еп. Нерсеса Таеци до его восшествия на патриарший престол в 641 г. Во 2-й надписи указано, что в 88 г. по ... далее ...
ЕГВАРД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дурново Л. А. Восьмиапсидные центрально-купольные сооружения средневек. Армении Архит. наследство. М., 1982. Вып. 30. С. 60-76; Матевосян К. Иранские средневек. изразцы на купольном барабане храма Богородицы в Егварде ИФЖ. 1984. № 2. С. 153-174; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven; L., 19864. P. 322, 324; Thierry J. -M., Donab e dian P., Thierry N. Les arts armeniens. P., 1987; Cuneo P. Architettura Armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. Т. 1. P. 162-165; Степанян Н. С. Искусство Армении: Черты ист. -худож. развития. М., 1989; Иованнес [Ованнес] Драсханакертци, католикос История Армении Пер. и коммент. : Г. Б. Тосунян. Ереван, 1996. С. 94-95 (на арм. яз.) ; Асратян М. Арм. архитектура раннего христианства. М., 2000. С. 17, 31-32, 109, 147, 227, 330-331; он же. Мон-рь св. Феодора Егварда Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 312-313 (на арм. яз.) ; Shahinian S. The Tradition of Funerary Architecture in Armenia from the Origins of Christianity to the Late Middle Ages Trail to the East: Essays in Memory of Paolo Cuneo. R., 2000. P. 72-80; Мнацаканян С. Х. Базилика Егварда История арм. архитектуры. Ереван, 2002. Т. 2. С. ... далее ...
КАТОЛИКОСИскать в Источникеpravenc.ru
... Грузинской Православной и Ассирийской Церкви Востока.) Можно предположить, что титул «католикос» был избран нек-рыми Церквами Востока в противовес наименованию «патриарх» и его введение связано с теорией 4 Патриархатов, или церковной тетрархии (о правомерности употребления этого словосочетания см. : Ширинян. 2009. С. 84-85) , которая, хотя изначально была предложена греками, сохранилась лишь в некоторых вост. источниках, гл. обр. армянских (X-XIII вв. ; см. : Нерсес Ламбронаци. 1847. С. 89; Мхитар Гош. 1954. С. 117; Смбат Спарапет. 1971. С. 93; Мовсес Каланкатуаци. 1984. С. 137; Ованнес Драсханакертци. 1986. С. 67; Степанос Орбелян.) 1986. С. 346-347 и др. (. Согласно этой теории, церковная тетрархия имела устоявшуюся символику универсальности Церкви: в соответствии с 4 тетраморфами, 4 реками Эдема, 4 евангелистами, 4 временами года, 4 оконечностями креста, 4 основными добродетелями и т. д. По представлениям арм. авторов, в IV-VI вв., после расширения церковной структуры с 4 Патриархатов до 5) признания статуса Патриархата за К-полем (, ряд Восточных Церквей посчитали, что Патриархаты могут быть установлены и в определенных странах Востока. Нек-рые арм. авторы ... далее ...
печать библиотека Т. 19, С. 728-731 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... неясен. - А. К. ) , который появился в видении святого Григора сонмом Небесных Сил. И построил сию церковь высоким строением и изумительной красой, достойной божественной чести, которой посвящена. Подвел воду из реки и оросил бесплодную местность и окрестности, посадил сад и саженцы…» (Себеос. 1939. С. 120; перевод мой. - А. К.) . Анализ сообщения Мовсеса Каганкатваци о строительстве З. дает основание предположить, что он был освящен в 652 г. (Мнацаканян.) 1971 (арм.) . С. 15 (. Согласно Ованнесу Драсханакертци, Нерсес был похоронен к северу от храма, в гробнице, им же «придуманной») Ованнес Драсханакертци. 1996. С. 92 (. Перечисляя архитектурные творения католикоса Нерсеса, Киракос Гандзакеци наряду с ц. Сурб-Саргис в Двине) нач. 40-х гг. VII в. ( и мартирием в Хор-Вирапе ) нач. 40-х гг. VII в. (упоминает «Сурб-Григор, который потом был уничтожен арабами») Киракос Гандзакеци. 1982. С. 56; перевод мой. - А. К. (. Краткая надпись на греч. языке: «Нерсес построил, помните» - на блоке размером 37×88 см указывает на ктиторство католикоса или на то, что он был архитектором) Hasratyan. 1988. P. 60 (. На капителях колонн под экседрами сохранились греч. монограммы, ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ованнес Драсханакертци
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера