Об общественном идеале», изд. 3, 25



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

В Общественной палате РФ подвели первые итоги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... июня. ПРАВМИР. Работа в общественных наблюдательных комиссиях (ОНК) существенно расширяет возможности священников в пастырском окормлении осужденных и благотворно влияет на психологический климат в самих комиссиях. К такому выводу пришли участники первой международной конференции «Роль и степень влияния священнослужителей, входящих в состав ОНК в местах принудительного содержания граждан», которая прошла 7 июня 2012 года в Общественной палате Российской Федерации, сообщает Церковный вестник. Федеральный закон об общественных наблюдательных комиссиях «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» был принят в 2008 году. И хотя согласно этому документу Церковь не вправе делегировать в ОНК священнослужителей, поскольку отделена от государства, их кандидатуры могут предлагать общественные организации. «Для нас работа в ОНК, благословляемая Святейшим Патриархом Кириллом, — очень важное направление нашей деятельности, — отметил председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. — Важно, чтобы заключенные не были ограниченны в правах ... текст полностью ...
Инокиня Ксения (Чернега): Необходимо ввести ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 2, 806 Регистрация: 18. 08. 2012 22. 09. 2012, 19: 02 Цитата: Сообщение от Михаил Г. Да при том. Оскорбить религиозные чувства можно только одним способом - надругавшись или насмеявшись над религиозными символами или ценностями. Плохо вы людей знаете Ромша Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ромша Владимир Ш участник Сообщений: 2, 354 Регистрация: 04. 06. 2011 22. 09. 2012, 19: 12 Цитата: Сообщение от Михаил Г. Государство не есть установление князя мира сего. Это общественный институт, который устраивают в том числе и христиане, равно как и люди иных религий. Забота же об общественном благе и мире есть её основная задача. Надругательство над религиозными символами или ценностями не служит ни к миру, ни к общественному благу, а разжигает ненависть и злобу, а потому не может не пресекаться государственной властью. Государство и власть -это главные противники христианина, т. к. они радетели мира сего, а христиане не от мира сего и в заботе власти и государства не нуждаются. Пусть кесарь заботится о кесареве, а в храм идет в тайне, как мирянин, и кается: " потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей ... текст полностью ...
Оккультизм в Православии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выступления Предстоятеля Церкви по церковным вопросам - это официальная позиция Церкви, которая должна быть ориентиром для клириков, состоящих в ее юрисдикции. Лица, имеющие иные мнения, по меньшей мере обязаны воздерживаться от публичного оглашения их " [ 5]. Но сколько же сегодня православных " фундаменталистов " , которые о высшей церковной власти упоминают лишь для язвительной критики (" этот Ридигер ") ! Наши " традиционалисты " не замечают, что никак не в традиции Церкви перетолковывать слова и действия Патриарха в наихудшем свете. Вспомним язвительное замечание святителя Филарета об " общественном договоре " между матерью и младенцем. Разве станет оно менее справедливым, если вместо матери мы в нем помянем отца? Патриарх же " первенствующий из отцов " . Тем более странной эта ситуация выглядит ввиду того обстоятельства, что многие из тех, кто сегодня нападает на Патриарха за его якобы недостаточное Православие, были духовно еще даже не зачаты и не рождены в тот год, когда Собор избрал митрополита Алексия на Патриарший Престол. Они тогда еще были атеистами. Но сегодня они готовы диктовать и Патриарху, и духовным академиям - что считать Православием, а что ересью. Более ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Успех демократии - в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... измерение демократии Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции «Демократия, общество и модернизация в современной России: единство цели и действия». Благодарю Вас за приглашение принять участие в настоящем общественно-научном мероприятии, собравшем отечественных и зарубежных ученых, экспертов, правозащитников, журналистов и тех, кому небезынтересно будущее России. Считаю очень важным, что Русская Православная Церковь имеет возможность участвовать в дискуссии об общественном развитии нашей страны. Для нас эта дискуссия началась не сегодня, а века назад. Исторически православная традиция вдохновляла людей на труды по строительству здания народного бытия, давала силы для жертвенного служения Отечеству. Русская Православная Церковь хранит память о многих праведниках, приложивших старания, а иногда и пожертвовавших жизнью, ради блага своих собратьев. Церковное предание помнит страстотерпцев Бориса и Глеба, первых русских святых, канонизированных Церковью. Символично, что князья, по существу ставшие жертвами борьбы за власть на Руси, приобрели такое народное почитание. ... текст полностью ...
Сердце отдаю детям: Сердце отдаю детям | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... окраской. Темы, над которыми размышляет педагог, актуальны и злободневны; в своей совокупности они представляют программу действенного гуманизма. Их условно можно подразделить на три группы: Родина, человек, труд. Василий Александрович. призывает молодежь видеть в труде на благо Родины смысл и содержание своей жизни, подчеркивает, что безопасность и процветание социалистической Отчизны зависят в конечном итоге от личного вклада каждого из нас. Воспитанию человека посвящена большая часть писем. В них Василий Александрович развивает свои мысли о коммунистической идейности, об общественном содержании деятельности, о призвании и духовности, рассматривает вопросы самовоспитания, любви, дружбы, красоты, идеала. Лейтмотивом всего произведения является мысль о том, что основное в жизни это труд, отношение к труду как к венцу и торжеству человеческой сущности: " И самое главное, на чем всегда будет; держаться человек-его ум, совесть, человеческая гордость-это то, что он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего " [с. 490]. Сегодня многие идеи Василия Александровича, формы и методы обучения и воспитания детей, поднятые и развитые в трилогии, стали повседневной ... текст полностью ...
Общественное служение святителя Филарета — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... служение святителя Филарета Протоиерей Николай Качанкин, ректор Коломенской Духовной семинарии Прежде чем говорить об общественном служении святителя Филарета, выдающегося иерарха Русской Православной Церкви, следует отметить, что общественное служение присуще Церкви Христовой во все времена. Изменяются только формы и объем этого служения, что определяется внешними обстоятельствами, а не внутренним состоянием Церкви, так как Церковь в своей деятельности всегда основывается на двух главных заповедях любви: любви к Богу и любви к ближнему. Поэтому, когда мы говорим об общественном служении какого-либо члена Церкви Христовой – мирянина, священника или иерарха, то говорим о служении данной личности не как о чем-то особом, необычном и самостоятельном, а как о частном проявлении общественного служения Церкви в целом, ибо каждый член Церкви свое общественное служение и понимает, и осуществляет в согласии с духом Евангелия, с духом Церковной традиции, на основании тех заповедей любви к Богу и ближнему, на которых основывается и церковное общественное служение. По выражению одного русского богослова, “история Церкви есть история святых”, то есть настоящая, истинная ... текст полностью ...
АРГЕНТИНАИскать в Источникеpravenc.ru
... значимость. Среди них было немало приверженцев зародившихся в Европе социалистических и анархистских идей и сторонников религ. свободы. В 1888 г. сенат принял целый ряд законов, к-рые проводили идею веротерпимости: были введены существенные ограничения на преподавание католич. катехизиса в школах; гражданский брак признавался как единственно законный с запрещением совершать до него венчание, но попытки либералов узаконить развод не удались. Был установлен гос. контроль над церковными кладбищами, созданы гражданские. В А. складывалась атмосфера, сопоставимая с уровнем европ. представлений об общественном развитии. А. явилась единственной страной в Лат. Америке, где энциклика папы Льва ХIII «Rerum novarum» (1891) , положившая начало социальной доктрине католицизма, была разрешена к публикации. Отсюда она тайно распространялась по всем странам континента. Идея создания «нового католического социального порядка» зародилась как альтернатива рабочему и социалистическому движению. Появились руководимые клириками христ. движения и партии: Католическая ассоциация, Христианско-демократическая лига, Социальная лига, Дом женщин-тружениц. Позже (1931) в А. создается движение ... текст полностью ...
ВАТИКАНСКИЙ II СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... говорилось о необходимости диалога с совр. человеком. Собор предпринял попытку определить место проблем общественного развития в спасительной деятельности Церкви. Конституция «Gaudium et spes» определяет место человека в совр. сложном общественно-экономическом и культурном мире, пытается рассмотреть весь комплекс проблем, оказывающих влияние на личность человека в его земном пути. В «Gaudium et spes» речь идет о методах и способах подхода к решению возникших проблем. На фундаменте кратко изложенных основ христ. антропологии ( GS. 12-22 ) Собор строит учение о человеческом сообществе: об общественном характере призвания человека; о взаимозависимости личности и общества; о содействии общему благу; о сущностном равенстве людей и т. п. ( GS. 23-32 ) . «Бог сотворил людей не для того, чтобы они жили поодиночке, но ради осуществления социального единства» (GS. 32) . Богу угодно было спасать людей не по отдельности, но составить из них народ (LG. 9) . Уже с самого начала он избрал людей не только как отдельных лиц, но и как членов общины. «Этот общинный характер совершенствуется и завершается в деле Иисуса Христа» (GS. 32) . Христос освятил семейные отношения между людьми ... текст полностью ...
Ольга Леткова: Спасти нельзя, разрушить можно. ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... о сотрудничестве с этими органами и заявляют, что будут контролировать опеку или КДНы, либо плохо осознают своё положение, или намеренно вводят людей в заблуждение. Создать систему общественного контроля над ними тоже весьма сложно. В законе-то можно всё, что угодно прописать. Но как достичь того, чтобы этот контроль был действительно честным и независимым, да ещё и профессиональным. Как сделать так, чтобы за организациями, осуществляющими общественный контроль, не спрятались иностранные или криминальные структуры, желающие погреть руки на детском бизнесе? К примеру, законопроект " Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " , не выдерживает этих требований и представляет чрезвычайную опасность для нашего общества. Родительская общественность выступает против него столь же массово и активно, как и против законопроекта о социальном патронате. Не смотря на то, что контролирующих функций у общественности нет, тем не менее, общественность вполне может эффективно влиять на деятельность этих органов. На сегодняшний день у родительских организаций имеется большой опыт отстаивания конкретных семей. К примеру, в нашей ... текст полностью ...
Митрополит Кирилл выступил с основным докладом в ...Искать в Источникеzavet.ru
... воспринять это событие, надо быть сопричастным основаниям, из которых Церковь строит свою позицию. Основанием таким является, прежде всего, вера... Это вера в существование Промысла Божия о России, а, значит, и в смысл происходящего и в нашу будущность. Что побудило меня взяться за организацию слушаний по Основам социальной концепции Церкви? Осознание того, что мы подходим к задачам возрождения и преобразования России чрезвычайно поверхностно, игнорируя тот факт, что всякое великое историческое деяние зачинается и совершается в Духе, - заявил В. В. Гальченко, открывший заседание. Говоря об общественном значении Основ социальной концепции Русской Православной Церкви В. Е. Коптев-Дворников, в частности, отметил: " Принятие Архиерейским Собором 2000 года " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " , документа, являющегося предметом наших чтений - своевременное и долгожданное деяние. Сегодня мы наблюдаем довольно странную ситуацию. Важнейший исторический документ все еще не получил должного освещения в средствах массовой информации, не донесен до широких слоев российского общества. Именно поэтому мы, депутаты Государственной Думы, с готовностью ... текст полностью ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"