Об общественном идеале», изд. 3, 25



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Воскресение Сына Божьего, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... либретто «Пасхальной оратории» Глава девятая. Новое средоточие надежды (1) : Евангельская традиция (за исключением Пасхальных повествований) 1. Введение Учитывая тот факт, что канонические евангелия, несомненно, отражают верования и надежды первых христиан, приходится лишь удивляться тому, сколь мало в них говорится о воскресении. Конечно, все они завершаются рассказом о пустой гробнице Иисуса и везде, кроме Евангелия от Марка, мы находим повествование о его явлении, живым, своим последователям. Но напрасно будем мы искать подробные трактовки воскресения в рассказах об общественном служении Иисуса, по вере ранней Церкви, восставшего из мертвых . Другие отрывки, даже если они восходят в конечном итоге к Иисусу, по своей форме и особенностям языка могут указывать на развитие раннехристианской трактовки. Отчасти я решил поместить все эти материалы в данном месте книги потому, что, как мне показалось, было бы искусственным разделять их на отрывки, которые, по всей видимости, просто отражали современные нехристианские еврейские верования, но еще важнее другое соображение: поскольку евангелия пришли к нам из ранней Церкви, они имеют первоочередную ценность свидетельств о ... текст полностью ...
Византийские портреты, Выпуск 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жалоба на дерзкого монаха, осмелившегося противиться фаворитке. Подстрекаемая своими приближенными, маркиза требует мщения, утверждая, что в ее лице было оскорблено само императорское величество. Дримис со своей стороны заявляет, что в дело замешано колдовство, что только таким образом он не мог извлечь своего меча из ножен, и требует наказания колдуну. И уже Влеммид начинал испытывать некоторые опасения за последствия, какие мог иметь его смелый поступок. Сохранилось его послание, своего рода циркуляр, обращенный им в это время ко всем монахам империи, чтобы до известной степени выведать об общественном мнении относительно этого случая. В нем он рассказывал о деле во всех подробностях, оправдывал свое поведение и, в крайне сильных выражениях восставая против фаворитки, он определял, какого поведения должен был держаться служитель церкви в отношении такой женщины и при данных обстоятельствах. «Тот, кто хочет угождать людям, писал он, отнюдь не есть истинный служитель Божий»; и кончал свое послание так: «Вот по каким побуждениям мы, не колеблясь, изгнали нечестивую из святого места, ибо не могли взять на себя дать святое причастие женщине бесстыдной и нечестивой, равно не могли ... текст полностью ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... племя хорват, упоминаемое и в русской летописи 1321. Быть может, существовал и город с таким же названием, бывший в VIII – IX вв. центром прикарпатского объединения славян. К тому же по нашему источнику этот город был расположен в центре славянской земли, что в общем соответствует месту расселения восточнославянских хорват. В каком отношении «Хорват» нашего источника находится к известным славянским этнонимам ал-Мас’уди, установить пока трудно. Не исключена возможность, что и Ибн Хордадбех взял эту часть рассказа о славянах из общих с ал-Мас’уди источников. Сведения нашего источника об общественном строе славян довольно скудные. Ясно, что информатор или точнее информаторы его интересовались больше особенностями быта славян, акцентируя внимание на всякого рода несвойственных восточному миру явлениях, тех самых, которые несколько позднее, с XI в., стали называться в арабско-персидской литературе «аджаибу» («чудеса», невиданные редкие явления) . Все-таки кое-какие сведения можно получить и по этому вопросу. В разделе о погребальных обычаях славян, который отражает эти обряды у одного из группы славянских племен, говорится, что через год после смерти славянина на холме, на ... текст полностью ...
Собрание сочинений. Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или троих, благотворящих вместе, как пребываете посреди молящихся. Различие в том, что характер общественной молитвы и отношения к ней молитвы домашней определены и установлены церковью, а характер общественной христианской благотворительности и отношения к ней благотворительности тайной, может быть, предлежит определить и установить христианам нашего времени, так во многом отличающегося от времен прежних. Чтобы не впасть в произвол при определены требуемых духом христианства свойств общественной благотворительности и неразлучной с ней гласности, мы возьмем в руководство учение церкви об общественном богослужение. При общественном богослужении требуется от предстоящего благоговение, внимание, собранность, постоянное памятование о том, что мы делаем дело Божие, предстоим пред Богом. Такое же внимание, смиренное и благоговейное представление себя в присутствии Божием, требуется и для собирающихся на дела благотворительные, которые также составляют особый род служения Богу. Неестественно было бы, если бы кто почитал за честь для храма и собравшегося в нем народа, что удостаивает их своего посещения; также неестественны горделивые отношения членов благотворительных обществ к ... текст полностью ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вассально-иерархических отношений внутри господствующего класса, причем содержание всей этой феодальной иерархии ложилось на трудовое население. В связи с усложнением вассальных связей среди отдельных групп господствующего класса обострялась борьба за участие в разделе дани. На «Деревску дань» претендуют Игорь и его ближайшая («малая») дружина, т. е. приближенная к нему знать, все его рядовые дружинники, Свенельд и его «отроки». Это и вызвало сопротивление древлян. Но характер их движения нельзя понять, не изучив, наряду с вопросом о формах их подчинения киевским князьям, также вопроса об общественном строе самой Древлянской земли. Происходивший там процесс феодализации привел к заметному классовому расслоению. На одном полюсе общества находилась местная знать – «лучьшие мужи», «мужи нарочиты», «старейшины», «князья», на другом – трудовой народ – «люди», «людье». Местным князьям, «лучшим», «нарочитым мужам» принадлежит политическое господство над трудовым населением; они «дерьжаху Деревьску землю», от ее лица выступая перед киевскими князьями («посла ны Деревьска земля») . Они живут за счет труда простых людей, которые «делають нивы своя и земле своя». Это древляне – ... текст полностью ...
Настоящая Русская Женщина XXI века — Игорь — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было показано ни одного трупа. То же самое с войной в Ираке. На американском телевидении тщательно следят, как и что показывать, как формировать общественное мнение. Телевидение - это сильное средство пропаганды, и его там грамотно используют. А наша беда в том, что у нас нет национальной идеи. Идеологическая сфера не может существовать без нее. До революции такой идей был призыв «За Веру, Царя и Отечество! », в советское время - лозунг «Вперед к светлому будущему! » А сейчас в России идеологический провал и вакуум. И поэтому идеей для СМИ стало зарабатывание денег. Никто не думает об общественном сознании, о составляющих вещательного процесса. Все отдано на откуп группе людей, которые зарабатывают деньги, трансформируя свои низкие жизненные установки вразрез с национальной идеей для всей России. На самом деле, информационные потоки, связанные с идеологией и образованием, в нашей стране никто не контролирует, либо контролирует так, что продукция выдается только со знаком «минус». Все мы знаем, что одной из функций телевидения является объединение нации. Но телевидение сейчас скорее разъединяет, чем объединяет. Другая функция - образовывать людей. Вы посмотрите, какие ... текст полностью ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Уильяма Шекспира (1564–1616) – в трагедиях «Гамлет ( действ. 1, явл. 2 ) , где Гамлет говорит об отце: «Человек он был» («Не was a man») и «Юлий Цезарь» ( действ. 5, явл. 5 ) , где Антоний говорит о Бруте: «Это был человек» («This was a man») . Человек простой: если умрет, так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет Из комедии «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя (1809–1852) , слова попечителя богоугодных заведений Земляники ( действ. 1, явл. 1 ) . Человек рождается свободным Слова, которыми французский писатель и просветитель Жан Жак Руссо (1712–1778) начинает свой трактат «Об общественном договоре» (1762) : «Человек рождается свободным, а между тем всюду он в оковах» ( кн. 1, гл. 1 ) . Первоисточник этого выражения – высказывание древнеримского юриста Домиция Ульпиана (170–228) : «по естественному праву все люди рождаются свободными». Из очерка «Парадокс» писателя Владимира Галактионовича Короленко (1853–1921) . В его очерке эти слова пишет ногой человек, безрукий от рождения. Человек с ружьем Из речи, которую произнес (7 ноября 1921 г.) на собрании рабочих завода «Электросила» № 3 В. И. Ленин (1870–1924) . В этом выступлении, посвященном четвертой ... текст полностью ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в античное время и до Сенеки. Так, например, Гораций в своем «Искусстве поэзии» писал: Pictoribus atque poetis quidlibet audendi semper fuit aequa potestas [пикторибус атквэ поэтис квидлибэт аудэнти сэмпэр фуит эква потэстас] – Живописцам и поэтам всегда была дозволена какая угодно вольность. Обычно употребляется как шутливо-иронический синоним какого-либо отступления от точности в передаче информации. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан Из стихотворения «Поэт и гражданин» (1856) Н. Л. Некрасова (1821 – 1877) . Используется как шутливо-ироническая форма напоминания об общественном долге. В конце XIX–XX вв. в России, помимо вышеприведенных, часто цитировались другие строки этого некрасовского стихотворения, в которых была выражена та же мысль – в несколько иной форме: Ах, будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан! Права или не права моя страна, но это моя страна Характерная фраза для американской политической традиции. Одна из первых ее формулировок относится к 1816 г., когда известный общественный деятель США Стивен Декатюр на обеде, устроенном в его честь в г. Норфолке (штат Виргиния) ... текст полностью ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со всеми принадлежностями могущества и славы. Этого он не видел в смиренном „Сыне Человеческом“, и потому не мог с уверенностью назвать Его Meccиeю. Между тем Он смутно знал о явлении пред пришествием Мессии некоторых пророков предвестников, может быть руководствуясь также неверным толкованием пророчества Малахии о предтече – Илии, под именем которого разумелся Иоанн Креститель ( Мат. 11, 14; 17, 12 ) , И вот, при виде чудес и благодеяний Иисуса Христа, народ с восторгом говорил: „великий пророк восстал между нами, и Три урока мы можем извлечь для себя по предложен- ному нами вопросу об общественном мнении из этого евангельского повествования. Первый урок. Христианским миром должно управлять не мнение, частное, или общественное, а истина. Мнение подлежит разбору и обсуждению, и только разбор и обсуждение мнений есть путь к истине. А так как все люди склонны к заблуждениям: то ни наука человеческая, ни познания, ни дарования, ни высокое общественное положение не могут дать нам ручательства за истину высказываемых мнений. Поэтому всякому ученому и общественному деятелю должна быть воздаваема подобающая честь, если он с скромным сознанием человеческой ограниченности и ... текст полностью ...
Рецензии на работы архим. Феодора (А. М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православные ученые. Это опять не оттого происходит, что г. Аскоченский сознательно способен отрицать заслугу там, где отрицать ее было бы крайне недобросовестно, а просто оттого, что он вовсе незнаком хоть, напр, с германскою философскою и богословскою литературою. По крайней мере, «Домашняя беседа» не подавала ни малейшего повода к подозрению ее в таком предосудительном знакомстве. Жаль, конечно, г. Аскоченский не может сообразить и такой простой вещи, что дурно говорить о том, чего не знаешь. Точно так же, когда г. Аскоченский старается уверить, будто все суждения нашей литературы об общественном прогрессе и благосостоянии Западной Европы – сущий вздор, что все там идет очень дурно: и здесь опять ложь простодушная. Г. Аскоченский с Западною Европою по ближайшим источникам едва ли знакомился. Он судит о ней по тем же фельетонам наших газет (главным образом, кажется, по «Санкт-Петербургским ведомостям») . Здесь опять дурно только то, зачем же он выбирает из газет только подходящее под его воззрения? Но у людей, у которых мысль помрачена каким-либо предубеждением, так часто бывает. Это факт психологический. Г. Аскоченский весьма криво перетолковывает разные общественные ... текст полностью ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"