Об общественном идеале», изд. 3, 25



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Семейная драма царя Давида / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А может и не быть. Одновременно нам говорят, что Церковь политикой заниматься не должна. Но если под политикой понимать просто общественный порядок, то почему же Церковь не должна принимать участие в жизни общества? Ведь Бог создал нас для того, чтобы мы жили в этом мире и населяли его, а не для того, чтобы мы от него совершенно отрешались: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» ( Ин. 17: 15 ) . Есть жизнь во Христе и со Христом, а все, что за пределами ее, – диавольские подделки, суррогаты, ложь Однако когда речь идет о политике, то речь идет отнюдь не просто об «общественном порядке». Подумайте: что такое жизнь за церковной оградой? Это – служение диаволу, потому что вне церковной ограды, вне тела Христова, есть только духовная смерть; поэтому жизнь ни в коем случае нельзя делить на политическую и религиозную. Есть жизнь во Христе и со Христом, а все, что за пределами ее, – диавольские подделки, суррогаты, обман, ложь. Простые люди, которые иногда не понимают даже, что происходит, по простоте своей зачастую начинают принимать участие в этой чехарде, водить какие-то демократические, либеральные и прочие хороводы. Пусть Господь спасет нас от ... текст полностью ...
Не человеческим составлением, но Божиим строением ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Монтескье в своем сочинении «Дух законов» (1748 г.) рассматривает бесчисленное многообразие законов как результат различных природных и исторических условий, в которых формировались разные типы государственного устройства; осуждая систему сословных привилегий, погубивших, по его мнению, французскую монархию, Монтескье выступает за конституционную форму правления. Д. Дидро полагал, что «общество избирает себе государей только ради более надежной охраны своего счастья и ради самосохранения». Насилие против монархической власти поэтому полагалось вполне правомерным. Ж-Ж. Руссо в своем трактате «Об общественном договоре» (1762 г.) противопоставлял современное общество «естественному» первобытному, при котором все люди якобы были равны. Авторы этих идеологий, базирующихся на ложно толкуемых понятиях «свободы, равенства и братства», не видели их противоестественность, не замечали отсутствия какого-либо «равенства» в биосфере, не учитывали, что однородность общества, упрощая его структуру, неминуемо приведет к разложению и гибели. Последующие исторические события хорошо это подтвердили. Русская же идеология, по мнению М. К. Дитерихса, «для западноевропейского ума кажется мистическою, ... текст полностью ...
Воеводина, или Разрушение Сербии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2009 г. видно, что это не соответствует действительности. Например, в ст. 3 указывается, что территория Воеводины „не может меняться без согласия ее граждан, выраженного на референдуме“. В ст. 16 - „Воеводина может основывать представительства в регионах Европы и в Брюсселе“. Ст. 17 регулирует деятельность т. н. „Воеводинской академии наук и искусств“. В ст. 27, 34 и 63 указывается, что Воеводина имеет право самостоятельно брать кредиты за границей. В этих статьях вообще не упоминается о предварительном согласии властей Белграда, точнее, положения Конституции Республики Сербии или Закона об общественном долге от 2005 г. Подобное решение потенциально является наиболее опасным для Сербии, поскольку Пайтич и Чанак знают, что в ст. 93 Конституции предусматривается, что автономные края могут брать в долг при условии, что процедура кредитования регулируется законом. Пайтич и Чанак поэтому и не упоминают Закон об общественном долге 2005 г., точнее, ст. 33, согласно которой решения „местной власти о кредитовании принимает компетентный орган местной власти (под которым подразумеваются и органы территориальной автономии) , но при предварительном заключении от Министерства. Все это не ... текст полностью ...
Доклад митрополита Кирилла на встрече в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Папа Римский Бенедикт XVI. В мероприятии участвовала представительная делегация Римско-Католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером. Важными вехами на пути нашего сотрудничества стали конференция «Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей», организованная Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Папским советом по культуре и фондом «Про Ориенте» в мае 2006 года в Вене; православно-католическая консультация на тему: «Антропологические и этические основания церковного учения об общественном устройстве, правах человека и достоинстве личности» (Москва, июнь 2007 года) , в которой с католической стороны приняли участие представители Совета епископских конференций Европы (СЕКЕ) , Конгрегации по вопросам вероучения и Папского совета «Справедливость и мир»; международная научная конференция «Христианство, культура и нравственные ценности» (Москва, июнь 2007 года) , организованная Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Папским советом по культуре, Папским комитетом исторических наук, а также Российской академией наук. За это время состоялись важные ... текст полностью ...
«СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ...Искать в Источникеmospat.ru
... наблюдательные советы, способные воздействовать на информационную политику массовых изданий и широковещательных теле- и радиоканалов. Запрет цензуры в Конституции РФ не означает, что нам надо отказаться от лечения той болезни, которой страдает российское общество. Это не цензура — это государственная информационная политика. Массовая информация не может быть только частном делом, частным бизнесом. Но она не должна быть и государственной монополией. Законодательное закрепление этого механизма создаст реальные предпосылки развития гражданского общества в России. Иначе же все красивые слова об общественном саморегулировании, о невмешательстве государства останутся только пустыми словами. И в этом плане не нужно спешки, сиюминутного решения вопроса, даже, казалось бы, очень необходимого. Здесь важна стратегия, расчет на годы и поколения, должна соблюдаться преемственность. Я бы сказал осуществляться приращение. Чуть-чуть истории. Храм Святителя Григория Неокесарийского в Москве был заложен в 15 веке Василием Темным, строился тремя царями, настоятель храма был духовником царя Алексея Михайловича, в нем крестили будущего императора — Петра I, в нем был Наполеон, который даже в ... текст полностью ...
Журналы заседания Священного Синода от 21 августа ...Искать в Источникеmospat.ru
... за участие в торжествах по случаю 110-летия храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла – Подворья Русской Православной Церкви. 3. С удовлетворением отметить, что состоявшиеся торжества явились свидетельством традиционно дружественных отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Чешских землях и Словакии. Журнал № 61 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о православно-католической консультации на тему «Антропологические и этические основания церковного учения об общественном устройстве, правах человека и достоинстве личности». Справка: 14 – 15 июня 2007 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошла православно-католическая консультация на тему «Антропологические и этические основания церковного учения об общественном устройстве, правах человека и достоинстве личности». Со стороны Русской Православной Церкви в мероприятии приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ... текст полностью ...
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 22, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самого действователя, либо общества, но в любом случае наши действия, равно благие и злые, становятся достойными награды или осуждения в глазах Бога. Со стороны Самого Бога постольку, поскольку Он является конечной целью человека, а мы, как уже было сказано) 19, 10 (, обязаны сообразовывать все наши действия с конечной целью. Следовательно, кто бы ни совершил злое, не сообразуемое с Богом дело, он не воздает должное Богу ни непосредственно Самому, ни как нашей конечной цели. Со стороны всего вселенского сообщества постольку, поскольку в любом обществе его управитель заботится прежде всего об общественном благе, и его обязанностью является воздавать за то, что ведет к общественному преуспеванию или ущербу. Но, как было показано в первой части) 103, 5 (, управителем и распорядителем всей вселенной и в первую очередь всех разумных тварей является) Ответ на возражение 1. Сам по себе Бог ничего не приобретает и не теряет в связи с человеческим действием, а вот человек, соблюдая или не соблюдая установленный Богом порядок, может либо взять что-то от Бога, либо что-то Ему предложить. Ответ на возражение 2. Человек инструментально приводится в движение Богом таким образом, что в то ... текст полностью ...
Рецензии на работы архим. Феодора (А. М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... православные ученые. Это опять не оттого происходит, что г. Аскоченский сознательно способен отрицать заслугу там, где отрицать ее было бы крайне недобросовестно, а просто оттого, что он вовсе незнаком хоть, напр, с германскою философскою и богословскою литературою. По крайней мере, «Домашняя беседа» не подавала ни малейшего повода к подозрению ее в таком предосудительном знакомстве. Жаль, конечно, г. Аскоченский не может сообразить и такой простой вещи, что дурно говорить о том, чего не знаешь. Точно так же, когда г. Аскоченский старается уверить, будто все суждения нашей литературы об общественном прогрессе и благосостоянии Западной Европы — сущий вздор, что все там идет очень дурно: и здесь опять ложь простодушная. Г. Аскоченский с Западною Европою по ближайшим источникам едва ли знакомился. Он судит о ней по тем же фельетонам наших газет (главным образом, кажется, по «Санкт-Петербургским ведомостям») . Здесь опять дурно только то, зачем же он выбирает из газет только подходящее под его воззрения? Но у людей, у которых мысль помрачена каким-либо предубеждением, так часто бывает. Это факт психологический. Г. Аскоченский весьма криво перетолковывает разные общественные ... текст полностью ...
Пути Божии читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государствами, то мы можем задуматься над семьями и над приходами, над епархиями и местными церквами. Можем ли мы сказать, что человек, приходящий в наш храм, в нашу общину, которая относительно малочисленна по сравнению с приходами в России, например, и вместе с тем так срослась внутренне, и познакомившись с нами не только внешне, но поглубже, воскликнет: «Как эти люди любят друг друга! » Можем ли мы сказать это о себе самих? Да, конечно, между нами есть дружбы, между нами есть близость, одни других любят крепко и глубоко, но сколько среди нас безразличия друг ко другу! Я говорю не столько об общественном безразличии, а о том, что человек может оказаться в материальной или душевной нужде — и никто об этом не знает. Сам человек не заявил об этом, не кричит о своей нужде — и нет никого рядом с ним, кто сумел бы это прозреть, услышать молчаливый стон, крик голода порой. Мне вспоминается ужасный случай. В Париже, когда я преподавал в Русской гимназии 66, был преподаватель, который приходил каждый день, был примером точности, строгости. Его не особенно любили, но уважали. И только после того, как он умер, мы узнали, что он ходил в школу пешком с другого края Парижа, потому что у ... текст полностью ...
Отдел 6. Об отношениях христиан к священному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресные, праздничные и во дни постов, когда и самое богослужение бывает особенно умилительно-радостное или трогательно-печальное. Наконец, необходимо посещать общественное богослужение вообще возможно чаще, так как оно может быть глубоко благотворным для христиан во все времена. аа) В св. храме, чрез совершение таинств, человек рождается в духовную жизнь, укрепляется в ней и приемлет все дары Св. Духа, чтобы при Его помощи, преуспевать в вере и благочестии, питаясь всеми богодарованными благами премудрости и силы, подаваемыми нам здесь во спасение. бб (Св. Иоанн Златоуст говорит об общественном богослужении: «Здесь множество отцов молится Бoгy вместе, молитва совершается многими братиями, в чем выражается единомыслие, согласие и союз любви.) Молитвам верующих в храме и самое время способствует, и святое приношение помогает» («Беседа о непостижимом») , « Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! », — взывал еще св. царь и прор. Давид. « Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия » ( Пс. 83: 2, 11 ) . вз (Не менее прекрасным, тихим пристанищем и местом селения Божия может быть и для пас св. храм, ... текст полностью ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"