Однако именно эти неудачи истории благодетельны: они исцеляют от опасных увлечений идеей человекобожия, или народобожия, или многобожия, от веры в гуманитарный прогресс, движущей силой которого является «не любовь, не жалость, но горделивая мечта о земном рае» (406). Неосуществимость совершенного общественного порядка в условиях земного бытия, подчеркиваемая современной русской философией, давно уже выяснена в трудах проф. П. И. Новгородцева «Кризис современного правосознания» (1909) и «Об общественном идеале» (1–е изд. 1917). Свой тезис П. И. Новгородцев обосновывает на рассмотрении отношения между индивидуумом и обществом. Имея в виду не родовое понятие человека, а конкретную индивидуальную личность. Новгородцев устанавливает неотразимо убедительно, что «антиномия личного и общественного начала» неустранима в пределах земного бытия: «Гармония личности с обществом возможна лишь в том умопостигаемом царстве свободы, где безусловная и всепроникающая солидарность сочетается с бесконечностью индивидуальных различий», т. е. в Царстве Божием. «В условиях исторической жизни такой гармонии нет и быть не может» (Об общественном идеале, 3–е изд. С. 141). Отсюда становится понятным констатируемый Новгородцевым факт «крушения веры в совершенное правовое государство», а также веры в социализм и анархизм, вообще «крушение идеи земного рая». Относительной правды достижений современного правового государства, а также исканий социализма и анархизма Новгородцев не отвергает, но он устанавливает несоизмеримость их с идеалом абсолютного добра. Поэтому, чтобы не попасть в безвыходный тупик, необходимо строить идеал земного общества, имея в виду «свободу бесконечного развития» личности, а не гармонию законченного совершенства (25). Преобразование экономического строя должно руководиться мыслью, что свобода развития личности есть принцип более ценный, чем совершенное удовлетворение материальных потребностей. На первом плане, конечно, стоит духовная свобода, именно свобода совести, свобода мысли и слова и т. п., но также немаловажное значение имеет и некоторая степень свободы хозяйственной деятельности. Некоторые области хозяйства должны быть в руках частных лиц даже и для того, чтобы полнее и всестороннее обеспечить духовную свободу человека и независимость его от государства (например, частные лица должны иметь право основывать типографии, издательства, книжные магазины, библиотеки и т. п.). Поэтому обобществление и огосударствление хозяйственных предприятий не должно заходить слишком далеко. Сочетание двух систем хозяйства, государственно–общественной и частной, в наше время лучший способ удовлетворить как материальные, так и духовные нужды человека. Глава четырнадцатая О НРАВСТВЕННОМ ПРОГРЕССЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

  Академик Владимир Иванович Вернадский (умер в 1945 г.) — геолог и минеролог, посвятил много лет изучению законов биосферы. К концу своей жизни он начал, подобно французскому математику Леруа, говорить о человеке как об огромной геологической силе, а именно как о творце nooesphere. Под этим термином Вернадский понимает реконструкцию биосферы в интересах мыслящего человечества .   Глава XXII. ЮPUCTЫ-ФUЛOCOФЫ   Павел Иванович Новгородцев (умер в 1924 г.) — профессор Московского университета, уехал из России после большевистской революции и был деканом русского юридического факультета в Праге. Его основные работы, имеющие философское значение, следующие: «Кант и Гегель в их учении о праве и государстве», 1901; «Кризис современного правосознания», 1909; «Об общественном идеале», 1917; «Ueber die eigentumlichen Elemente der russischen Rechtsphilosophie» («О самобытном элементе русской философии права», в сборнике «Philosphie und Recht», II, 1922–1923 («Философия и право»).   Невозможность достижения совершенного общественного строя в условиях существования на земле, на котором настаивали русские религиозные философы, уже давно получила свое объяснение в работах Новгородцева. Он обосновывал свое объяснение анализом отношений между личностью и обществом. Новгородцев интересуется не родовым понятием о человеке, а конкретными и отдельными личностями. Он приводит неопровержимые научные данные, для того чтобы доказать, что «противоречие между личными и общественными принципами» не может быть разрешено в пределах существования на земле: «Гармония между личностью и обществом возможна только в умопостигаемой сфере свободы, где абсолютная, всеохватывающая солидарность сочетается с бесконечными индивидуальными различиями. В условиях исторической жизни нет такой гармонии, и ее не может быть». Это объясняет факт, указывает Новгородцев, «падения веры в совершенном конституционном государстве», а также веры в социализм и анархизм, одним словом, «крах идеи рая на земле». Новгородцев не отрицает, что достижения современного конституционного государства, так же как и устремления социализма и анархизма, являются относительным благом, но он показывает, что они несоизмеримы с идеалом абсолютного блага. Поэтому если мы хотим избежать безнадежного тупика, то должны создавать наш идеал общества на земле, имея в виду «свободу бесконечного развития личности, а не гармонию законченного совершенства» («Об общественном идеале», изд. 3, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

«Демократия знаменует полньй переворот всего мирового уклада и предвозвещает небывалую еще в истории новую жизнь… демократия есть религия». (См. соч. т. III. стр. 129). 601 Ibid., стр. 137. 602 «Коммунизм не действительное, живое объединение свободных людей, а невыносимое принуждение, насилием сплоченное стадо животных» — Ibid., стр. 223. 603 Iibid., стр. 230. 604 Тургенев писал Герцену в 1869 г.: «еще в 1862 г., когда я его видел в последний раз, он верил в личного Бота… и осуждал тебя за неверие» (Драгоманов: ор. cit, стр. 95). Но уже в. 1864 г. в программе «Союз социальной Демократии» Бакунин в основу программы поставил атеизм. 605 Massaryk, ор. cit., Т. П, стр. 15. 606 См. в издании сочинений Бакунина, Москва, 1911, т. III. 607 Статья «Антителеологизм», стр. 176. 608 Maasaryk, ор. cit., T. II, стр. 19–22. 609 Masaaryk, Ibid., стр. 25. 610 Сам Бакунин высмеивал позже эпоху, когда «думали, что вечно искомый абсолют найден и что его можно покупать оптом и в розницу в Берлине», но он то сам только «абсолютом» и интересовался до конца дней. 611 Из прокламации к молодежи. (Издание речей Бакунина у Балашова. Стр. 235). 612 См. превосходные исторические анализы этого в книге П. И. Новгородцева. Об общественном идеале (3 изд., 1921). См. также главу, посвященную Бакунину, в книге Maasaryk. (В. II). 613 Чижевский, ор. cim,cmp. 113. 614 См. о нем Пыпин, В. Г. Белинский, Жизнь и переписка, т. 1–11. Письма В. Г. Белинского под редакцией Ляцкого (т. 1–111). Статья Лернера в Рус. Биогр. Слов. И. И. Иванов: История русской критики. Анненков: Замечательное десятилетие. Воспоминания и критические очерки (ч. III); Иванов–Разумник: История русской общественной мысли, т. 1; Милюков: Из истории русской интеллигенции; Ветринский: В сороковых годах (1922). См. также материалы о Белинском в «Воспоминаниях» И. И. Панаева, А. Я. Панаевой, И. С. Тургенева , К . Д. Кавелина (соч., т. III), Достоевского (в т. 1 «Дневника Писателя»). Глава о Белинском в книге Чижевского; «Гегель в России» была уже упомянута. См. еще Setchkareff: Schellings Einfluss… (стр. 85–92); Иванова — Разумника несколько этюдов. (Собр. сочин., т. У); П. Н. Сакулин: Русская литература и социализм (в гл. III). См. также П. Котляревский: «Старинные портреты», где есть большая статья о Белинском. Сочинения В. Г. Белинского лучше всего изданы С. А. Венгеровым, снабдившим их весьма подробными комментариями. Было много других изданий, из них наиболее полное Павленкова (в 4 том.), а также издание в 3 томах под редакцией Иванова–Разумника. 615

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Шиманский Г. Нравственное богословие. К.: изд. Им. Свт. Льва, папы Римского , 2005. Свт. Афанасий Великий , Избранные творения. М.: изд. Храма святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2006. Муретов М. , проф. Избранные труды. М.: изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. Памятники древнехристианской письменности. М.: изд. Храма святых бессребренникови чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке, 2005. Сильченков К. Прощальная беседа Спасителя с учениками. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2006. Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы . Свято-Троицкая Сергиева Лавра: изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. Иисус Христос в последние дни перед страданиями Своими в Иерусалиме. Репринт. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2007. Илларион (Алфеев), еп., Таинство веры. Введение в Православное догматическое богословие. Клин: изд. Христианская жизнь, 2005. Помазанский М. Православное Догматическое богословие. М.: Издательский Совет РПЦ; изд. Дар, 2005.льский Совет РПЦ; изд. огматическое богословие. Свт. Григорий Богослов . Избранные творения. М.: изд. Сретенского монастыря, 2005. Свт. Григорий Нисский . Догматические сочинения. Том 1. Краснодар: изд. Текст, 2006. Вселенские Соборы. Изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры. Гнедич П., прот. Догмат Искупления в русской богословской науке (1893 – 1944). М.: изд. Сретенского монастря, 2007. Макарий (Булгаков) , митр., Православно-Догматическое богословие, т.2. К.: изд. им. святителя Льва, папы Римского , 2006. Макарий (Булгаков) , митр., Православно-Догматическое богословие, т.1. К.: изд. им. святителя Льва, папы Римского , 2006. Ринекер Ф; Майер Г., Библейская Энциклопедия Брокгауза, Кременчуг: изд. Християтска зоря, 1999. Блж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского на Апостол в трёх книгах. Книга 3, т. 2. М.: изд. Лепта, 2004. Преп. Максим Исповедник . Избранные творения. М.: изд. Паломник, 2004. Крест Христов. Умилительные слова о крестных страданиях Спасителя. М.: изд. Прихода храма Святаго Духа сошествия, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Указ. изд., с. 120. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч. т. VII , с. 210. Святой Максим Исповедник. Слово подвижническое. Добротолюбие, указ. изд., т 3, с. 161. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 77. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 232. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах…Указ. изд., с. 73. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 414 – 415. Радость на веки. А.Ф. Лосев, В.М. Лосева. Переписка лагерных времен. Русский путь, 2005, с. 50 – 51. Ис. 50, 5 – 6. Евр. 12, 10. Иоанн Кассиан Римлянин, указ. изд., с. 215. С.Н. Булгаков. Свет невечерний. М., 1994, с. 51. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 151. Клайв С. Льюис. Страдание. М., 2001, с. 99. 1 Пет. 4, 13. 1 Фес.3, 3. 1 Пет. 4, 12. Ин. 12, 24. Лк. 21, 19. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 200. Иак. 5, 11. Мф. 6, 22. Мф. 7, 16. Мф. 7, 23. Мф. 5, 13. Мф. 7, 19. Мф. 7, 21. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 438. В.В. Бибихин. Другое начало. СПб., 2003, с. 159. Лк. 22, 32. Творения аввы Исаака Сирина. Указ. изд., с. 312 – 313. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 108. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Указ. изд., с. 119. Замечание святителя Филарета Московского. 2 Кор. 8, 12. Название популярной весьма полезной книжки митрополита Антония Сурожского. Святого Григория Синаита наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 223. Исх. 3, 5. Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, указ. изд.., с. 107. Святитель Игнатий Брянчанинов. Собр. соч., указ. изд., т. 1, с. 316. Творения преподобного Ефрема Сирина, указ. изд., т. 1, с. 262 – 277. Святые жены в пустынях Востока. М., 2004, с. 23 – 29. Фил. 2, 5. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 300. Игумен Петр (Пиголь). Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999, с. 100. Святого Григория Синаита наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 223.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Блж. Феодорит Кирский , История боголюбцев. М.: изд. «Православный паломник», 1996. Воронов Л. , прот. Догматическое богословие. Клин: изд. Фонд «Христианская жизнь», 2000. Толковый православный молитвослов с краткими катехизическими сведениями. СПб.: изд. Сатис, Держава, 2008. Давыденков О. , свящ. Догматическое богословие. М.: изд. Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, 2005. Тареев М. , проф. Цель и смысл жизни. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2006. Смирнов Е. История Христианской Церкви. М.: изд. Прихода храма святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на Маросейке, 2007. Добротворский В., прот. Основное и догматическое богословие. Репринт. Спб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005. Свт. Иоанн Златоуст . Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста в двенадцати томах. М.: изд. Радонеж, 1991–2004. Сагарда Н. , проф., Сагарда А., проф. Полный корпус лекций по патрологии. СПб.: изд. Воскресение, 2004. Свт. Кирилл Александрийский , Творения. Книга первая. М.: изд. Паломник, 2000. Флоровский Г., прот. Византийские Отцы 5 – 8 веков. Минск: изд. Белорусского Экзархата, 2006. Леонтий Византийский . Сборник исследований. М.: изд. Центра библейско-патрологических исследований Отдела по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2006. Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: изд. Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2005. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Изд. Псалтирь, 2004. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. К.: изд. им. Святителя Льва, папы Римского, 2004. Преп. Иоанн (Лествичник),.игум. Лествица. М.: изд. Лествица, 2004. Глиндский В., прот. Основы христианской Православной веры. Джорданвилл: изд. Преподобного Иова Почаевского , 1990. Казаков О. Православная этика. Нравственное поведение христианина. Краткая практическая энциклопедия. СПб.: изд. Сатис, 2005. Ренан Э. История первых веков христианства. Жизнь Иисуса. Апостолы. М.: изд. Советский писатель, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Акафист страстям Христовым. М: изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. Антоний (Храповицкий) , митр. Собрание сочинений (в двух томах). М.: изд. Дар, 2007. Свт. Игнатиий (Брянчанинов) . Полное собрание творений, т. 1. М.: изд. Паломник, 2006. Амфитеатров В. О Кресте Твоем веселящееся. Великопостные проповеди. М.: изд. им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2007. Иннокентий (Смирнов) , еп. Догматы истинной веры. Изъяснение Символа Веры . М.: изд. Типографии ИПО профсоюзов профиздата, 2002. Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. Изд. Сардоникс, 2003. Филарет, игум. Краткое догматическое нравственное учение для христиан. М.: изд. Правило веры, 1996. Кирилл (Гундяев), митр. Слово пастыря. М.: изд. Издательского совета РПЦ, 2005. Платон (Левшин) , митр. Азбука добродетели. М.: изд. Прихода храма Святаго Духа сошествия, 2005. Скляревская Г. Словарь православной церковной культуры. СПб.: изд. Наука, 2000. Захария (Захару), архим. Христос как путь нашей жизни. М.: изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 2003. Преп. Максим Исповедник . Избранные творения. М.: изд. Паломник, 2004. Свт. Григорий Палама . Омилии (в двух томах). М.: изд. Прихода храма Святаго Духа сошествия, 2008. Скабалланович М. , проф. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. К.: изд. Пролог, 2004. Вейсман А. Греческо-русский словарь. Репринт издания 1899 г. М.: изд. Греко-латинского кабинета Ю. А. Шичалина, 2006. Кузнецов С., докт. филол. наук. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: изд. Норинт, 2006. Епископ Николай Мефонский и византийское богословие. Сборник исследований. М.: изд. Центра библейско-патрологических исследований Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви; Империум Пресс, 2007. Свт. Тихон Задонский . Письма. М.: изд. Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. Душеполезный собеседник. Издание Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Василий Кесарийский, De spiritu sancto, изд. J. Sieben (text B. Pruche, SC 17bis), FC 12, Freiburg i.B. 1993. Василий Кесарийский, Epistolae, PG 32,219–1112. Василий Кесарийский, Homiliae in Hexaemeron, изд. E. Amand de Mendieta – S.Y. Rudberg, GCS, N.F. 2, Berlin 1997. Григорий Назианзин , Carmina, PG 37, Paris 1858, 397–1600. Григорий Назианзин , Epigrammata, изд. P. Waltz, Anthologie grecque, I (Anthologie palatine), tome VI, livre VIII, Paris 1944. Григорий Назианзин , Epistulae, I-II, изд. P. Gallay, Paris 1964–1967. Григорий Назианзин , Opera quae exstant omnia, изд. J.-P. Migne, PG 35–56, Paris 1858. Григорий Назианзин , Orationes theologicae, изд. H.J. Sieben, FC 22, Freiburg etc. 1996. Евномий Кизический, Apologia, изд. R.P. Vaggione, Oxford 1987. Иероним, Евсевий, Epistulae I, изд. I. Hilberg, CSEL 54, Wien-Leipzig 1910. Иероним, Евсевий, Commentarius in Ecclesiasten, изд. M. Adriaen, CChr.SL 72, Turnhout 1959, crp. 247–361. Иларий Пиктавийский , De trinitate, изд. P. Smulders, CChr.SL 62–62A, Turnhout 1979–1980. Иоанн Златоуст , Epistulae ad Olympiadem, изд. A.-M. Malingrey, SC 13bis, Paris 21968, стр. 106–388. Ипполит, Refutatio omnium haeresium, изд. M. Marcovich, Patristische Texte und Studien, sv. 25, Berlin – New York 1986. Ириней Лионский , Adversus haereses libri V, изд. A. Rousseau – L. Doutreleau, I, SC 263–264, Paris 1979; II, SC 293–294, Paris 1982; III, SC 210–211, Paris 1974; IV, SC 100/1–2, Paris 1965; V, SC 152–153, Paris 1969. Климент Александрийский , Stromata, VH-VIII, изд. О. Stählin – L. Früchtel – U. Treu, GCS, Clemens III, Berlin 21970. Лукреций Кар, Тит, De rerum natura, изд. C. Buchner, Wiesbaden 1966. Максим Исповедник , Tomus dogmaticus ad Marinum presbyterum, PG 91,227–245. Марий Викторин, Ad Candidum Arrianum, изд. P. Henry – P. Hadot, SC 68, Paris 1960,130–172. Мефодий Олимпийский , De resurrectione, изд. N. Bonwetsch, GCS 27, Methodius, Leipzig 1917, стр. 217–424. Мефодий Олимпийский , Symposion, изд. H. Musurillo, SC 95, Paris 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010