Кн. 2. С. 584). Разнообразные по содержанию и тональности, эти письма наряду с личными переживаниями новой жизни в Церкви или, как их характеризовал сам Л., возвращением к утраченной детской вере включали описания греч. и рус. мон-рей, греч. пения, типов монашеской жизни на Афоне, правил аскетики и, в качестве приложения, критику философии эвдемонизма - учения о счастье как главной цели земного человеческого бытия. Следующие 2 года Л. жил в К-поле и на о-ве Халки, где продолжил начатую на Афоне работу «Византизм и Славянство». «Афон,- писал Л.,- показал мне примеры высокого и даже страшного аскетизма;- старцы Руссика выучили меня послушанию, посту и молитве; заставили понимать жития Святых; раскрыли мне истинный дух Церкви.- Халкинские богословы познакомили меня с Канонами Церкви, с ее администрацией и с современным состоянием Церквей на Востоке» (Моя исповедь//ПССиП. Т. 6. Кн. 1. С. 232). В 1874 г. Л. вернулся в Россию. После непродолжительного времени, проведенного в Кудинове, в авг. 1874 г. Л. отправися в Оптину пуст., где познакомился со старцем Амвросием Оптинским и с иером. Климентом (Зедергольмом). В конце того же года был принят послушником в Николо-Угрешский монастырь. Монастырские пища и обязанности подорвали здоровье Л. (см.: Избр. письма. 1993. С. 115); в мае 1875 г. по благословению настоятеля мон-ря архим. Пимена (Мясникова; 1810-1880) Л. оставил мон-рь. Существует и др. версия причины его отъезда из мон-ря - сложные отношения с архим. Пименом (Там же. С. 232-233). 16 июля 1875 г. Л. писал Страхову: «Долго без церкви и молитвы - я быть не могу, и на меня слишком часто в мирской обстановке находит нестерпимый ужас смерти и тоска» (Там же. С. 116). В авг. того же года Л. был в Оптиной пуст., в окт.- в Мещовском мон-ре вмч. Георгия. В 1879 г. Л. опубликовал в ж. «Русский вестник» ст. «Отец Климент Зедергольм». Воспоминания Л. об иером. Клименте переплетаются с размышлениями о первостепенной важности монашества и старчества для правосл. Церкви и с описаниями Оптиной пуст. В ст. «О всемирной любви: Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике» (1880) Л. подверг критике основные положения речи Достоевского 8(20) июня в Москве. Среди многочисленных упреков, сделанных в адрес Достоевского,- «космополитическое понимание любви», «вера в человека», «вера в мировую гармонию». Л. писал: «В христианстве между многими другими сторонами есть и гуманность или любовь к человечеству «о Христе», то есть не из нас прямо истекающая, а Христом даруемая и Христа за ближним провидящая, от Христа и для Христа. Гуманность же простая, «автономическая»... может вести к... самоуверенному утилитаризму» (ПССиП. Т. 9. C. 213). В 1882 г. Л. опубликовал ст. «Страх Божий и любовь к человечеству: По поводу статьи гр. Л. Н. Толстого: «Чем люди живы?»». Обе статьи, о Достоевском и Толстом, были изданы в 1882 г. в брошюре «Наши новые христиане».

http://pravenc.ru/text/2463569.html

415 По греч. счету этот указ был дан в 3 году 81 Олимпиады (начало Олимпиад –776 г. до Р. X), по римскому в 299 г. от основания Рима (основание Рима за 753 г. до Р. X.). 419 См. о сем в ст. Павловича Л. Нравственное состояние мира в век рождества Спасителя (по Ульгорну). Странник, 1902 г. дек. Сн. примеч. 2 на 394 стр. 420 Клим. Ал. Стром. I кн. 5, 32. 38; VI, 6. 17. 47, и др. – Иуст. муч. Апол. II, 10. сн. Апол. I, 5. – Ирин. Пр. ерес. III кн. 18, 1. По мнению Оригена философия служила руководством или приуготовлением к христианству (у Евсевия в Церк. ист. VII, 18). Св. Василий В. видел в философии отражение света Христовой истины, подобное отражению солнца в водах. Бес. 22. К юношам о том, как пользоваться языч. сочинениями (IV ч. в рус. пер.). 421 Вопрос о распространении ветхозаветного откровения вне богоизбранного народа подробно, на основании библейских и вне библейских свидетельств, рассмотрен в труде проф. Глаголева С. С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной церкви. Харьков. 1900 г. I ч. 1 и 2 отд. 423 Произведения сивилл ныне разделены на 14 книг. Некоторые места из речей иудейской сивиллы приведены в указанной книг, проф. Глаголева. Сверхъест. откровение. 208–213 стр. См. также ст. Волнина А. Иудейские и Христианские идеи в книгах Сивилл (Вера и Раз. 1899 г. II ч. 1 т.). 424 Таковыми именно были монархии: вавилонская (от 625 до 537 г. до Р. X.), мидо-персидская (537 до 330 г. до Р. X.), греко-македонская (от 324 до 31 г. до Р. X.) и, наконец, римская империя, начавшаяся от единовластительства Августа и при преемниках Константина В. распавшаяся на восточную и западную. 425 Светон. Vita Vespasiane, c. 4. Подобно Светонию, Тацит, излагая историю войны иудейской, говорит: «многие были убеждены, что по древним книгам жрецов, в это самое время Восток приобретет новые силы и что имеющие выйти из Иудеи сделаются властителями мира» (Histor. V, 13). То же повторяли Филонь и И. Флавий. 426 Так, ожидания Мессии у персов нашли себе выражение в мифе о Митре и вере в пришествие на землю, пред концом ее, пророка Созноша, у индусов – в мифе об Адити, от которой должен родиться и воплотиться для спасения людей Вишну под именем Кальки, у египтян – в мифе об Орусе потомке богини Изиды, имеющем отнять у Тифона – злого духа силу и поставить его в невозможность причинять вред. Даже в отдаленном Китае в эпоху рождества Христова ожидали великого «Святого», называемого еще «Пастырем» и «Князем», а у китайских историков есть сказание о посольстве, отправленном в Палестину (через 65 л. по Р. X.), чтобы узнать точно ли явился миру велики Посланник Неба. Читать далее Источник: Православное догматическое богословие/[Соч.] Свящ. Н. Малиновского, инспектора Ставропол. духов. семинарии. Ч. 1-2. - Харьков : тип. Губ. правл., 1895-1909. – 445, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

210 «Contra Academicos» [«Против академиков»], «De beata via» [«О блаженной жизни»], «De ordine» [«О порядке»], «Soliloquia» [«Разговор наедине с самим собой»], «De immortalitate animae» [«О бессмертии души»], Epistula ad Nebridium (3–4) [Письмо к Небридию]. 211 «De moribus Ecclesiae» [«О церковных обычаях»], «De libero arbitrio» [«О свободе воли»], «De Genesi contra Marichaeos» [«На Книгу Бытия против манихеев»], «De magistro» [«Об учителе»], «De musica» [«О музыке»], «De vera religione» [«Об истинной религии»], Epistula ad Nebridium (7, 9, 10–14) [Письмо к Небридию]. 212 Boissier G. Etudes d‘histoire religieuse. VI. La conversion de saint Augustin//Rev. des deux mondes T. 85 (1888); Naville A. Saint Augustin. Etude sur le devéloppement de sa pensée jusqu " a l‘epoque de son ordination. Genéve, 1872; Wörter F. Die Geistesentwickelung des hl. Aurelius Augustinus bis zu seiner Taufe. Paderborn, 1892; Thimme W. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner «Bekehrung», 386–391. Berlin, 1908 ; Loofs F. Art. «Augustinus»//Realencyklopädie für protestantische Theologie und Kirche/Begründet von J.J. Herzog, hrsg. von A. Hauck. 3 Aufl. Leipzig, 1896–1913. Bd. II. S. 257 ff. 213 Кроме сочинений, перечисленных в предыдущем примечании, нами использованы для настоящего отдела следующие труды: Bindemann С. Der heilige Augustinus Berlin, 1844. Bd. I ; Poujoulat Μ. Histoire de Saint Augustin, sa vie, ses cevres, son siècle, influence de sen gènie. Pans, 1844. Vol. 1; Böhringer. F. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart, 1877. Hälfte l. S. 1–69; Von Hertling G.F. Augustin Mainz, 1902. S. 3–35; Bertrand L. Saint Augustin. Paris, 1913 P. 17–271; Hatzlfeld A. Der heilige Augustinus/Nach der zweiten Auflage aus dem französischen übersetzt von F. Kerer. Regensburg. 1900. S. 1–93; Трубецкой Е. , кн. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Ч. 1: Миросозерцание блж. Августина. М., 1892. С. 21–49; Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». Ч. I: Блаженный Августин . М., 1910. С. 1–74; Bret F. La conversion de Saint Augustin (Essae de psychologie religieuse). Genève, 1900; Dictionnaire de théologie catholique/Commencé sous la direction de A. Vacant et Ε. Mangenot. Paris, 1903–1972. Т. I. Col. 2268–2275; Фаррар Φ.В. Жизнь и труды свв. отцов и учителей Церкви. СПб., 1891. С. 674–715.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Значительную часть публикаций в РА составляют материалы по рус. церковной истории (более 190 названий). Многие из них посвящены митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , с к-рым Б. был хорошо знаком. В журнале широко представлена переписка святителя с обер-прокурорами Святейшего Синода, архиереями, настоятелями мон-рей, миссионерами, светскими лицами (1874. Кн. 1; 1876. Кн. 3; 1877. Кн. 3; 1878. Кн. 3; 1881. Кн. 2; 1882. Кн. 1; 1883. Кн. 1; 1885. Кн. 2; 1886. Кн. 2; 1887. Кн. 2; 1889. Кн. 2, 4; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 1; 1893. Кн. 1-2; 1894. Кн. 2-3; 1895. Кн. 2; 1896. Кн. 2; 1899. Кн. 1; 1904. Кн. 1; 1905. Кн. 1, 3; 1906. Кн. 1; 1908. Кн. 3; 1909. Кн. 1; 1912. Кн. 2). Интересны мемуары митр. Филарета и записанные разными лицами его рассказы: «Рассказы митр. Филарета, записанные А. В. Горским» (1897. Кн. 1), «Воспоминания и отзывы Филарета, записанные его викарием преосв. Леонидом» (1901. Кн. 1), «Из воспоминаний митр. Филарета» (1906. Кн. 3). В РА увидели свет письма Патриархов Московских Никона (1873. Кн. 2) и Адриана (1903. Кн. 3), Ростовского митр. свт. Димитрия (Туптало) (1872. Кн. 1), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1863. Кн. 2; 1865. Кн. 1), Московского митр. Платона (Левшина) (1897. Кн. 2), Киевского митр. Евгения (Болховитинова) (1873. Кн. 1), архим. Фотия (Спасского) (1863. Кн. 3; 1869. Кн. 2; 1870. Кн. 1; 1871. Кн. 3; 1878. Кн. 2; 1895. Кн. 3; 1896. Кн. 1) и др. Среди мемуаров духовных лиц, напечатанных Б.,- «Записки первоприсутствующего в Св. Синоде» Херсонского архиеп. Никанора (Бровковича) (1906. Кн. 1-4; 1908. Кн. 1-3; 1909. Кн. 1), «Из записок» Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) (1908. Кн. 3; 1914. Кн. 3), «Книга бытия моего» Чигиринского еп. Порфирия (Успенского) (1910. Кн. 3-4) и др. В РА были напечатаны биографические исследования «Ириней, архиеп. Псковский» Н. И. Григоровича (1869. Кн. 2), «Филарет, архиеп. Черниговский» (1887. Кн. 2-3), «Митрополит Амвросий (Подобедов)» К. Я. Лаврова (1904. Кн. 1), «Биографический очерк» обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого о ректоре МДА прот. А. В. Горском (1875. Кн. 3).

http://pravenc.ru/text/77626.html

99 Волог. Епарх. Вед. 1865 г. стр. 53. Христианство в пределах Архангельской епархии стр. 14. Василий Степанович Своеземцев – инок Варлаам, оставив почетное династическое звание посадника в Важской области, переселился со своим семейством на р. Вагу. Близь своего дома верстах в 65 от Шенкурска при р. Ваге и Пинежке он построил монастырь во имя Иоанна Богослова. Кроме монастыря он построил три церкви, приписав к ним села с деревнями. Сын его Иван Васильевич дал монастырю села на Паденге. Подробнее о Ваге и заселении её – Север. Архив 1827 г. т. III, IX, ч. XXVII – в стетье: «Нечто о пятинах Новгородских и особенно о стране, известной издревле под именем Ваги». 100 Полн. Собр. Р. Л., VI, стр. 282, 289. Лопарей Кандалажской губы летописец называет жившими усть р. Невы.... Так не могло быть по географической несообразности. 102 Макарий, Ист. Рус. Цер. VI, 327–329. Христианст. в пред. Арханг. епархии, стр. 32, 35, 36. Истор. – статист. описание С. Петербургской епархии I, 9 стр. и др. На острове Муе Кемской волости, Вожской (Вотской) пятины, принадлежавшем Соловецкому монастырю, где жило много корелов и лопарей, явился Муезерский Троицкий монастырь с двумя церквами; в Кольской волости, помимо Троицкого монастыря, построена соборная церковь . В вотчинах Соловецкаго монастыря по рекам, где в XV и XVI вв. распространялось христианство, насчитывалось 26 церквей: в Сумском остроге – 1, в Кемском городке – 1, в Вирме – 1, в Калежме – 2, в Кушерецкой волости – 1, в Шижне – 1, в Сороке – 1, в Шуе – 1, в Варзуге – 1, в Керети – 3, в Умбе – 1, Нюхче – 1, в Пижмо-озере – 2, в Пурине – 2, в Лямце – 2, в Золотцах – 1, в Пиале – 1, в Турчасове – 3, в Яренгском погосте – 1. (Описан. Соловецк. монаст. 392–417). 103 Доп. Акт. Ист. I, 28, 43. Полн. Соб. Рус. Л. V, 73–74; VI, 292– 296. Томилин, Великоновгородская святительская кафедра, стр. 33. Знаменский П. В. Руководство к Русской Церков. Истории, стр. 121. 104 Пол. Собр. Р. Лет. IV, 119, 125. Христианст. в предел. Архан. епарх. 23 стр. Ист. княж. Псковского, III, 6–7. Норвежцы, желая отомстить заволочанам за прежние обиды, в 1419 г. повоевали у них одиннадцать мест на р. Варзуге (Кольского у. Арх. губ) – погост Корельский и в земле Заволочской погосты: на Неноксе (Архан. у.), в Козельском монастыре св. Николая, Конечный погост, Яковлю, Курью, Ондреанов берег, Киг-остров, Кяр-остров, Михайлов монастырь, Чиглоним и Хечиниму (Соловьев. Ист. России, I, IV, 1046). Помимо северной области Заволочьем назывался еще старинный город Новгородской епархии, тоже отдаленный, только на юге, в верховьях р. Великой (А. И. V, 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

А во оно время изволениемъ самодержца государя царя и великого князя Алекся Михайловича всеа Русии преподобнаго Сергия житие повелнно бысть напечатати; сия же, яже от нас быша написана, самодержецту же повел напечатати. Печатницы же, иже на Печатном двор, тх новых чюдес яко тридесять и пять главизнъ напечаташа в Сергиеву книгу, яже от насъ принесена быша; прочая же от чюдесъ святаго в небрежении положиша. И яко же они возгордвшеся и небрегоша о чюдсх святаго, сиц нцыи от них и сами в небрежении животъ свой препровадиша. Истинну бо глаголаху лож быти и вмняху в случай, а не в чюдеса, яко же о источнице новоявльшагося кладезя, иже у церкви Пречистые Богородицы в стен у паперти, небрегоша по истинн напечатати, и последи уже и напечаташа с понужением, но не по истинн, но нкую лож от своего вымыслу приложше. И не во многих книгах о семъ источниц напечаташа, в прочих жекнигах Сергиева жития и того не напечаташа, яко совстию своею зазираеми быша; тако же и ины от чюдес святаго изринуша и напеча[та]ти небрегоша. Зрите же боголюбивии: иже нкогда гордии небрегоша и по истинн напечатати не восхотша о новоявленнмъ кладезе, его же Богъ и Пречистая Его Богоматерь дарова молитвами святаго Сергия, и се нын велия чюдеса и дары целебныя от тоя богодарованныя воды подаются нескудно, и не токмо простии, но и велможи различныя исцеления приимаютъ, паче же государь и самодержецъ царь и великий князь Алексй Михаиловичь всеа Русии, приходя присно, и от того святаго источника своима царскима рукама почерпаше в честь и похвалу Пресвятей Троице и Пречистей Богородице, и преподобнымъ чюдотворцемъСергию и Никону благодарения воздавая. Тако же и святйший патриархъ Иосифъ московский и всеа Росии в нынешнемъ во 160-м году, купно с самодержцемъ, празновал празник преподобнаго Сергия сентября въ 25 день и о чюдеси святаго Сергия явно всмъ проповда, яко молитвами его святыми от болезни утробныя исцление прием и от тоя воды новоявльшагося кладезя здрав бысть, и повелвъ нам сие написати в чюдесх святаго, его же и написахомъ, иже напослди повсть объявитъ.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

6) В Страннике: «Преосвященный Владимир, Епископ Тобольский и Сибирский» – 1861 г. кн. II; 1868 г. кн. I; «Нечто о начальнике Алтайской миссии, архимандрите Макарии» – 1862 г. кн. IV; «Сила тайной молитвы» – 1862 г. кн. V; «Промысл Божий в спасении одного бедного семейства от холода и голода» – 1862 г. кн. X; «Григорий Иванович Мансветов на службе в Тобольске» – 1863 г. кн. XI; «Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и всея Сибири» – 1864 г. кн. I; 1876 г. кн. II; «Назидательная кончина подполковника Домалевского» – 1864 г. кн. I; «Мирная кончина Иркутского Епископа Вениамина» – 1865 г. кн. V; «Икона Божией Матери, всех скорбящих Радости, в Тобольской Захарьевской церкви» – 1866 г. кн. X; «Св. Димитрий Ростовский как Архипастырь Сибирский» – 1866 г. кн. XI; «Рукоположение во священники офицеров Сибирского казачьего войска – Путинцева и Шарапова – 1866 г. кн. XII, 1867 г. кн. VI; «Соблазн на зло под видом добра» – 1867 г. кн. I; «Жизнеописание Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского» – 1867 г. кн. I, II; «О приходских летописях при церквах Тобольской епархии» – 1867 г. кн. III; «Наказанное зложелание и кощунство» – 1867 г. кн. V, VI; «Речь при первом отправлении в Петербург и Москву воспитанников Сибирского кадетского корпуса» – 1867 г. кн. XI; «Необыкновенные похитители неправильно приобретенного» – там же; «Черта из жизни митрополита Филарета» – 1868 г. кн. VIII; «Антоний Знаменский, Архиепископ Тобольский» – 1868 г. кн. X 47 ; «За Богом и святыми Его молитва не пропадает» – 1868 г. кн. XII 48 ; «Миссионерства Березовского края» – 1869 г. кн. VIII; «Иеромонах Михаил, духовник Тобольского архиерейского дома» – 1870 г. кн. I, II 49 ; «Биографический очерк Николая Алексеевича Абрамова» – 1870г. кн. XII 50 ; «Архиепископ Евгений Казанцев, как Архипастырь Тобольский» – 1872 г. кн. XI; «Амвросий Келембет, Архиепископ Тобольский – 1874 г. кн. X–XII 51 ; «Слово при праздновании 50-ти летия Сибирской военной гимназии» – 1876 г. кн. XI; «Крещение в Енисейской епархии инородцев-язычников» – 1876 и 1877 гг.; «Воспоминание о Томском Преосвященном Платоне» – 1877 г. кн. IV; «Омский протоиерей С.Я. Знаменский» – 1877 г. кн. IX; «Замечательная черта в кончине Чернавипа» – 1879 г. кн. IV 52 ; «Спасение четырех Тобольских Преосвященных от потопления, по их молитвам» – 1880 г. кн. I; «Иркутский Архиепископ Михаил П» – 1880 г. кн. II; «Тобольский кафедральный протоиерей П.А. Фелицын» – 1880 г. кн. V 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

3 . Родоначальник угасшего дома Кн. Голениных-Ростовских. 4 . Родоначальник Кн. Щепиных-Ростовских. 5 . Родоначальник угасшего дома Кн. Приимковых-Ростовских. Один из внуков его, Кн. Федор Дмитриевич Бахтеяр, был родоначальником дома Кн. Бахтеяровых- Ростовских, угасшего в XVII веке, а племянник сего Кн. Федора, Князь же Федор Дмитриевич Гвоздь, родоначальником угасшего дома Кн. Гвоздевых-Ростовских. 6 . Был женат на дочери Великого Князя Иоанна Калиты, и имел дочь, выданную за Любарта Гедиминовича, Князя Волынского. 7 . Имел двух сыновей: Кн. Дмитрия и Александра (оба были в Боярах); четырех внуков: Кн. Петра и Андрея Дмитриевичей (последний был Боярином), Ивана и Василия Александровичей; двух правнуков. Кн. Василия Ивановича, скончавшегося бездетным, и Кн. Семена Васильевича, Боярина, казненного Грозным в 1567 году и так же не оставившего потомства. 8 . Родоначальник угасшего дома Кн. Пужбольских-Ростовских. 9 . Родоначальник угасшего дома Кн. Бритых-Ростовских. 10 . Родоначальник угасшего дома Кн. Хохолковых-Ростовских. Третий сын его, Кн. Иван Андреевич Катырь – родоначальник угасшего дома Кн. Катыревых-Ростовских. Последний в этом роде, Кн. Иван Михайлович, женат был на Татьяне Федоровне Романовой, родной сестре Царя Михаила Феодоровича. Она скончалась в 1610 году. 11 . Второй сын его, Кн. Иван Александрович Буйнос, родоначальник дома Кн. Буйносовых-Ростовских, угасшего в XVII веке. 12 . Имел сына Кн. Бориса, и внука Кн. Алексея, с коим и прекратился род Кн. Губкиных-Ростовских. 13 . Родоначальник дома Кн. Темкиных-Ростовских, угасшего в XVII веке. 14 . У него был сын Кн. Юрий, последний в роде Кн. Ласткиных-Ростовских. 15 . Родоначальник Кн. Косаткиных-Ростовских. 16 . Родоначальник Кн. Лобановых-Ростовских. 17 . Имел двух сыновей, Кн. Андрея и Василия, и внука Кн. Петра Васильевича, последнего в роде Кн. Голубых-Ростовских. 18 . Кн. Феодор Михайлович, Феодор Романович и сын сего последнего, Иоанн, убиты на Куликовской битве, как оказано в Барх. книге, Ч. I. стр. 74–78 и Ч. II. стр. 162–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010