Московский раскол. С. Х. Явное наказание Божие за похуление св. Церкви. Свящ. Иоанн Чередников. Стр. 1080–1080. Из с. Поима Пензенской губ. (Доморощенный апологет раскола).– Миссионерские беседы в Харькове. Еще о духоборах. Известия из Америки.– Миссионерские вакансии. Отклонение ходатайства. Июнь 1-я. Стр. 1374–1378. Из Костромской епархии “воинствующая австрийщина”.– Из жизни Донского раскола. Истинное происшествие. Знаменательный случай. Миссионерские новости. Отклонение ходатайства. Июнь 2-я. Стр. 1488–1493. С Дону. Из Екатеринослава. Мысли о. Иоанна Кронштадтского по поводу Кишиневского еврейского погрома. Воссоединение штудиста. Раскольничье сказание о происхождении картофеля. религиозно-философских собраниях. Май. Стр. 1243–1257. Из залы заседаний “религиозно-философских собраний”, 4-е заседание. Продолжение словесного обмена мнений по содержанию доклада Д. С. Мережковского “Лев Толстой и русская Церковь ”. Март 1. Стр. 683–701. Из залы заседаний религиозно-философских собраний. Доклад кн. Волконского и прения по вопросу о свободе совести и веротерпимости. Март 2. Стр. 866–888. Из залы заседаний религиозно-философских собраний. Еп. Антоний по вопросу о свободе совести. Апрель. Стр. 1083–1087. “ Кого ищете ”. К ищущим “новопутейцам” о “Новом пути”, “плоти” и “браке”. Н. Гринякин. Июнь. Стр. 1379–1389. Июнь 2-я. Стр. 1494–1507. Отклики Иермонаха Михаила. Отчего так мало на земле счастья. Ошибка доктора Осокина. Приход “Фабрика счастья”. Братство Гумилевских. Письмо из Канады. В чем ложь сектантской праведности. Январь 1-я. Стр. 136–144. “Студенческое движение” и евангелизация мира в текущем поколении. Студенты-миссионеры. Не пора ли и нам. Крещеные язычники. Январь 2-я. Стр. 264–272. “Новый путь, его задачи и стремления”. Февраль 1-я. Стр. 399–408. Открытое письмо одному стороннику В. В. Розанова и его мыслей об “адогматизм христианства”. Правда ли, будто догма убила лилии Евангелия. О Священ. о. Петрове – письмо гг. Воронцу и Гринякину. Февраль 2-я. Стр. 546–560.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

636 Принимается, что филоновская спекуляция об Ангелах Божиих имеют связь с параллельными воззрениями Авесты (см. Prof. D. W. Bousset, Neueste Forschungen auf dem Gebiet der religiosen Litteratur des Spatjudentums в «Theologische Rundschau» III 8, S. 300, ср. то же у Prof. Georg Beer [– по поводу Lic. W. Frankenberg, Die Spruche ubersetzt und erklart, Gottingen 1898 –] в «Theologische Literaturzeitung» 1899, 11, Sp. 330, о «премудрости Божией»); сходство допускается здесь многими (см. и у епископа Хрисанова [Ретивцева], Религия древнего мира в их отношении к христианству, т. 1, Спб. 1873, стрн. 554; ср. исследование о. М. К. Источникова, Мнимая зависимость библейского вероучения от религии Зороастра, Казань 1897, стрн. 269), хотя аргументировавший эту идею покойный ориентолог (еврей) James Darmesteter толковал ее в смысле зависимости парсизма от иудейского александризма, о чем можно читать и у Г. Генкеля, О влиянии маздаизма на развитие иудаизма в журнале «Восход» 1900, IX (август), стрн. 40 сл., а подробнее см. у Docent Erik Stave, Ueber den Einfluss des Parsismus auf das Judentum (Haarem 1898), S. 2 ff; L. Mills, The Avesta not Philonian в «Asiatic Quartetly Review», Januar 1901, p. 124 – 127. В несколько ином смысле в пользу зависимости религиозных представителей персов высказывается и проф. С. С. Глаголев (Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной церкви, Харьков 1900, стрн. 188. 192. 195 и в журнале «Вера и Разум» 1899, 22, стрн. 392. 396. 399), но см. у А. И. Покровского , Библейское учение о первобытной религии (Сергиев Посад 1901), стрн. 170 и прим. 1. 638 E. Havet, Le Christianisme et ses origines IV, p. 116. Касательно мысли о сходстве и зависимости благовестия о Христе от парсизма, в частности – от учения о Митре см. в исследовании о. М. К. Источникова, Мнимая зависимость библейского вероучения от религии Зороастра, стрн. 195. 643 Prof. Dr. A. Immer, Neutestamentliche Theologie (Bern 1883), S. 257. Ср. у кн. С. Н. Трубецкого, Учение о Логосе в его истории 1, стрн. 460: «Учение апостола Павла о небесном Адаме или небесном человеке имеет несомненное отношение к некоторым преданиям синагоги».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

По поводу газетных суждений о нашем сектантстве. М. Ск . Стр. 314–320. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовского учения о воплотившемся Сыне Божием, Иисусе Христе. Основания православного учения об Иисусе Христе, как втором Лице Св. Троицы, воплотившемся Сыне Божием. Прот. Н. Кутепов. Стр. 321–341. Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой. С. Шалкинский. Стр. 342–361. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника) Состояние раскола в Черниговской епархии. М.Г. Стр. 362–372. Русское сектантство и противосектантская миссия в Закавказском крае. Епарх. противосект. миссионер В. Обтемперанский. Стр. 372–376. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Буддисты, христианство и политика в Японии. Times. Стр. 377–380. Халдейский патриарх. Стр. 380. Успехи мормонства. Стр. 380–382. В пользу мира. Стр. 382. Библиография Летопись духовной печати о расколе. К. П. Стр. 383–388. Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях. “Может ли Церковь Христова лишиться всех истинно-православных епископов и полноты таинств?”. К. Плотников. Стр. 388–394. Лекции по введению в круг богословских наук. Архимандрита Михаила (Грибановского) , скончавшегося в сане епископа Таврического и Симфер. 19 августа 1898 г. Казань 1899. М. Леонович. Стр. 394–396. Варавва. Повесть времен Христа. Марии Корелли. Перевод кн. Е. Ф. Кропоткиной. Спб. 1902 г. 2-ое изд. книгопр. И. Л. Тузова. В. К–в. Стр. 396–399. Проф. И. Г. Троицкий . А. Ф–н. Стр. 400. Миссионерский Вестник 35-летие святительского служения высокопреосвященного митрополита Феогноста. Стр. 401–402. Религиозно-просветительный союз при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Стр. 402–404. Киевские богословские чтения. Стр. 404–406. Нам пишут: Из Казани. (Открытие собеседований со старообрядцами про Казанской духовной семинарии). N. N. Стр. 406–409. Из Тамбова. Стр. 409–410. Из жизни внешней миссии. Стр. 410–413. Письмо в редакцию. Интеллигент. Стр. 414–416. Толстовский фонд “воскресения”. Стр. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ч. и Римская империя, необходимы и управляются Промыслом Божиим (V 1; 12; 21), а при добродетельном, особенно христ. правителе приносят большую пользу для подданных (V 3; 24-26), хотя авторитет Церкви и власть гос-ва - вещи до конца несовместимые. В трактате «Adversus Iudaeos» (Против иудеев, 428) А. доказывает истинность мессианства Христа и осуждает тех, кто продолжает соблюдать иудейские обычаи. Полемические Сандро Боттичелли. Св. Августин. 1480 г. Алтарная фреска в ц. Оньисанти (Уффици. Флоренция) Сандро Боттичелли. Св. Августин. 1480 г. Алтарная фреска в ц. Оньисанти (Уффици. Флоренция) В соч. «De haeresibus» (О ересях, 428-429) А. дает краткую характеристику 88 ересям, начиная от Симона Мага и кончая пелагианством. Др. сочинения этой группы направлены против определенных ересей и расколов времен А. Антиманихейские. В самом раннем соч. этой группы «De moribus Ecclesiae catholicae et de moribus manichaeorum» (О нравах Вселенской Церкви и о нравах манихеев, в 2 кн., 388) речь идет о Церкви как источнике благодати и святости. В сочинениях «De libero arbitrio» (О свободном решении, кн. I - 388, книги II-III - 399) и «Contra Secundum manichaeum» (Против Секунда-манихея, 399) речь идет прежде всего о том, что все сущее - благо уже постольку, поскольку оно существует, а зло не есть нечто сущее, оно несубстанциально. В соч. «De duabus animabus contra manichaeos» (О двух душах против манихеев, 392) А. доказывает, что души всех людей суть творения Единого Бога. «Disputatio contra Fortunatum» (Рассуждение против Фортуната, 392) представляет собой запись двухдневной беседы А. с манихейским свящ. Фортунатом. В соч. «Contra Adimantum manichaei discipulum» (Против Адиманта, ученика манихея, 394) речь идет об аллегорическом понимании трудных мест Свящ. Писания. Соч. «Contra epistulam [manichaei] quam vocant Fundamenti» (Против послания манихея, именуемого Основным, 397) представляет собой опровержение основного догматического послания Мани своим последователям. В соч. «Contra Faustum manichaeum» (Против Фавста-манихея, в 33 кн., 397-398) А. защищает христианство от нападок Фавста Милевского. Диспут А. с манихеем Феликсом, отраженный в соч. «Contra Felicem manichaeum» (Против Феликса-манихея, 398), закончился обращением последнего в христианство. В соч. «De natura boni contra manichaeos» (О природе блага против манихеев, 405) речь идет прежде всего о несубстанциальности зла, источник к-рого заключается в свободе воли тварных существ.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Значительную часть публикаций в РА составляют материалы по рус. церковной истории (более 190 названий). Многие из них посвящены митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , с к-рым Б. был хорошо знаком. В журнале широко представлена переписка святителя с обер-прокурорами Святейшего Синода, архиереями, настоятелями мон-рей, миссионерами, светскими лицами (1874. Кн. 1; 1876. Кн. 3; 1877. Кн. 3; 1878. Кн. 3; 1881. Кн. 2; 1882. Кн. 1; 1883. Кн. 1; 1885. Кн. 2; 1886. Кн. 2; 1887. Кн. 2; 1889. Кн. 2, 4; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 1; 1893. Кн. 1-2; 1894. Кн. 2-3; 1895. Кн. 2; 1896. Кн. 2; 1899. Кн. 1; 1904. Кн. 1; 1905. Кн. 1, 3; 1906. Кн. 1; 1908. Кн. 3; 1909. Кн. 1; 1912. Кн. 2). Интересны мемуары митр. Филарета и записанные разными лицами его рассказы: «Рассказы митр. Филарета, записанные А. В. Горским» (1897. Кн. 1), «Воспоминания и отзывы Филарета, записанные его викарием преосв. Леонидом» (1901. Кн. 1), «Из воспоминаний митр. Филарета» (1906. Кн. 3). В РА увидели свет письма Патриархов Московских Никона (1873. Кн. 2) и Адриана (1903. Кн. 3), Ростовского митр. свт. Димитрия (Туптало) (1872. Кн. 1), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1863. Кн. 2; 1865. Кн. 1), Московского митр. Платона (Левшина) (1897. Кн. 2), Киевского митр. Евгения (Болховитинова) (1873. Кн. 1), архим. Фотия (Спасского) (1863. Кн. 3; 1869. Кн. 2; 1870. Кн. 1; 1871. Кн. 3; 1878. Кн. 2; 1895. Кн. 3; 1896. Кн. 1) и др. Среди мемуаров духовных лиц, напечатанных Б.,- «Записки первоприсутствующего в Св. Синоде» Херсонского архиеп. Никанора (Бровковича) (1906. Кн. 1-4; 1908. Кн. 1-3; 1909. Кн. 1), «Из записок» Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) (1908. Кн. 3; 1914. Кн. 3), «Книга бытия моего» Чигиринского еп. Порфирия (Успенского) (1910. Кн. 3-4) и др. В РА были напечатаны биографические исследования «Ириней, архиеп. Псковский» Н. И. Григоровича (1869. Кн. 2), «Филарет, архиеп. Черниговский» (1887. Кн. 2-3), «Митрополит Амвросий (Подобедов)» К. Я. Лаврова (1904. Кн. 1), «Биографический очерк» обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого о ректоре МДА прот. А. В. Горском (1875. Кн. 3).

http://pravenc.ru/text/77626.html

99 Волог. Епарх. Вед. 1865 г. стр. 53. Христианство в пределах Архангельской епархии стр. 14. Василий Степанович Своеземцев – инок Варлаам, оставив почетное династическое звание посадника в Важской области, переселился со своим семейством на р. Вагу. Близь своего дома верстах в 65 от Шенкурска при р. Ваге и Пинежке он построил монастырь во имя Иоанна Богослова. Кроме монастыря он построил три церкви, приписав к ним села с деревнями. Сын его Иван Васильевич дал монастырю села на Паденге. Подробнее о Ваге и заселении её – Север. Архив 1827 г. т. III, IX, ч. XXVII – в стетье: «Нечто о пятинах Новгородских и особенно о стране, известной издревле под именем Ваги». 100 Полн. Собр. Р. Л., VI, стр. 282, 289. Лопарей Кандалажской губы летописец называет жившими усть р. Невы.... Так не могло быть по географической несообразности. 102 Макарий, Ист. Рус. Цер. VI, 327–329. Христианст. в пред. Арханг. епархии, стр. 32, 35, 36. Истор. – статист. описание С. Петербургской епархии I, 9 стр. и др. На острове Муе Кемской волости, Вожской (Вотской) пятины, принадлежавшем Соловецкому монастырю, где жило много корелов и лопарей, явился Муезерский Троицкий монастырь с двумя церквами; в Кольской волости, помимо Троицкого монастыря, построена соборная церковь . В вотчинах Соловецкаго монастыря по рекам, где в XV и XVI вв. распространялось христианство, насчитывалось 26 церквей: в Сумском остроге – 1, в Кемском городке – 1, в Вирме – 1, в Калежме – 2, в Кушерецкой волости – 1, в Шижне – 1, в Сороке – 1, в Шуе – 1, в Варзуге – 1, в Керети – 3, в Умбе – 1, Нюхче – 1, в Пижмо-озере – 2, в Пурине – 2, в Лямце – 2, в Золотцах – 1, в Пиале – 1, в Турчасове – 3, в Яренгском погосте – 1. (Описан. Соловецк. монаст. 392–417). 103 Доп. Акт. Ист. I, 28, 43. Полн. Соб. Рус. Л. V, 73–74; VI, 292– 296. Томилин, Великоновгородская святительская кафедра, стр. 33. Знаменский П. В. Руководство к Русской Церков. Истории, стр. 121. 104 Пол. Собр. Р. Лет. IV, 119, 125. Христианст. в предел. Архан. епарх. 23 стр. Ист. княж. Псковского, III, 6–7. Норвежцы, желая отомстить заволочанам за прежние обиды, в 1419 г. повоевали у них одиннадцать мест на р. Варзуге (Кольского у. Арх. губ) – погост Корельский и в земле Заволочской погосты: на Неноксе (Архан. у.), в Козельском монастыре св. Николая, Конечный погост, Яковлю, Курью, Ондреанов берег, Киг-остров, Кяр-остров, Михайлов монастырь, Чиглоним и Хечиниму (Соловьев. Ист. России, I, IV, 1046). Помимо северной области Заволочьем назывался еще старинный город Новгородской епархии, тоже отдаленный, только на юге, в верховьях р. Великой (А. И. V, 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

А во оно время изволениемъ самодержца государя царя и великого князя Алекся Михайловича всеа Русии преподобнаго Сергия житие повелнно бысть напечатати; сия же, яже от нас быша написана, самодержецту же повел напечатати. Печатницы же, иже на Печатном двор, тх новых чюдес яко тридесять и пять главизнъ напечаташа в Сергиеву книгу, яже от насъ принесена быша; прочая же от чюдесъ святаго в небрежении положиша. И яко же они возгордвшеся и небрегоша о чюдсх святаго, сиц нцыи от них и сами в небрежении животъ свой препровадиша. Истинну бо глаголаху лож быти и вмняху в случай, а не в чюдеса, яко же о источнице новоявльшагося кладезя, иже у церкви Пречистые Богородицы в стен у паперти, небрегоша по истинн напечатати, и последи уже и напечаташа с понужением, но не по истинн, но нкую лож от своего вымыслу приложше. И не во многих книгах о семъ источниц напечаташа, в прочих жекнигах Сергиева жития и того не напечаташа, яко совстию своею зазираеми быша; тако же и ины от чюдес святаго изринуша и напеча[та]ти небрегоша. Зрите же боголюбивии: иже нкогда гордии небрегоша и по истинн напечатати не восхотша о новоявленнмъ кладезе, его же Богъ и Пречистая Его Богоматерь дарова молитвами святаго Сергия, и се нын велия чюдеса и дары целебныя от тоя богодарованныя воды подаются нескудно, и не токмо простии, но и велможи различныя исцеления приимаютъ, паче же государь и самодержецъ царь и великий князь Алексй Михаиловичь всеа Русии, приходя присно, и от того святаго источника своима царскима рукама почерпаше в честь и похвалу Пресвятей Троице и Пречистей Богородице, и преподобнымъ чюдотворцемъСергию и Никону благодарения воздавая. Тако же и святйший патриархъ Иосифъ московский и всеа Росии в нынешнемъ во 160-м году, купно с самодержцемъ, празновал празник преподобнаго Сергия сентября въ 25 день и о чюдеси святаго Сергия явно всмъ проповда, яко молитвами его святыми от болезни утробныя исцление прием и от тоя воды новоявльшагося кладезя здрав бысть, и повелвъ нам сие написати в чюдесх святаго, его же и написахомъ, иже напослди повсть объявитъ.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

6) В Страннике: «Преосвященный Владимир, Епископ Тобольский и Сибирский» – 1861 г. кн. II; 1868 г. кн. I; «Нечто о начальнике Алтайской миссии, архимандрите Макарии» – 1862 г. кн. IV; «Сила тайной молитвы» – 1862 г. кн. V; «Промысл Божий в спасении одного бедного семейства от холода и голода» – 1862 г. кн. X; «Григорий Иванович Мансветов на службе в Тобольске» – 1863 г. кн. XI; «Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и всея Сибири» – 1864 г. кн. I; 1876 г. кн. II; «Назидательная кончина подполковника Домалевского» – 1864 г. кн. I; «Мирная кончина Иркутского Епископа Вениамина» – 1865 г. кн. V; «Икона Божией Матери, всех скорбящих Радости, в Тобольской Захарьевской церкви» – 1866 г. кн. X; «Св. Димитрий Ростовский как Архипастырь Сибирский» – 1866 г. кн. XI; «Рукоположение во священники офицеров Сибирского казачьего войска – Путинцева и Шарапова – 1866 г. кн. XII, 1867 г. кн. VI; «Соблазн на зло под видом добра» – 1867 г. кн. I; «Жизнеописание Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского» – 1867 г. кн. I, II; «О приходских летописях при церквах Тобольской епархии» – 1867 г. кн. III; «Наказанное зложелание и кощунство» – 1867 г. кн. V, VI; «Речь при первом отправлении в Петербург и Москву воспитанников Сибирского кадетского корпуса» – 1867 г. кн. XI; «Необыкновенные похитители неправильно приобретенного» – там же; «Черта из жизни митрополита Филарета» – 1868 г. кн. VIII; «Антоний Знаменский, Архиепископ Тобольский» – 1868 г. кн. X 47 ; «За Богом и святыми Его молитва не пропадает» – 1868 г. кн. XII 48 ; «Миссионерства Березовского края» – 1869 г. кн. VIII; «Иеромонах Михаил, духовник Тобольского архиерейского дома» – 1870 г. кн. I, II 49 ; «Биографический очерк Николая Алексеевича Абрамова» – 1870г. кн. XII 50 ; «Архиепископ Евгений Казанцев, как Архипастырь Тобольский» – 1872 г. кн. XI; «Амвросий Келембет, Архиепископ Тобольский – 1874 г. кн. X–XII 51 ; «Слово при праздновании 50-ти летия Сибирской военной гимназии» – 1876 г. кн. XI; «Крещение в Енисейской епархии инородцев-язычников» – 1876 и 1877 гг.; «Воспоминание о Томском Преосвященном Платоне» – 1877 г. кн. IV; «Омский протоиерей С.Я. Знаменский» – 1877 г. кн. IX; «Замечательная черта в кончине Чернавипа» – 1879 г. кн. IV 52 ; «Спасение четырех Тобольских Преосвященных от потопления, по их молитвам» – 1880 г. кн. I; «Иркутский Архиепископ Михаил П» – 1880 г. кн. II; «Тобольский кафедральный протоиерей П.А. Фелицын» – 1880 г. кн. V 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

3 . Родоначальник угасшего дома Кн. Голениных-Ростовских. 4 . Родоначальник Кн. Щепиных-Ростовских. 5 . Родоначальник угасшего дома Кн. Приимковых-Ростовских. Один из внуков его, Кн. Федор Дмитриевич Бахтеяр, был родоначальником дома Кн. Бахтеяровых- Ростовских, угасшего в XVII веке, а племянник сего Кн. Федора, Князь же Федор Дмитриевич Гвоздь, родоначальником угасшего дома Кн. Гвоздевых-Ростовских. 6 . Был женат на дочери Великого Князя Иоанна Калиты, и имел дочь, выданную за Любарта Гедиминовича, Князя Волынского. 7 . Имел двух сыновей: Кн. Дмитрия и Александра (оба были в Боярах); четырех внуков: Кн. Петра и Андрея Дмитриевичей (последний был Боярином), Ивана и Василия Александровичей; двух правнуков. Кн. Василия Ивановича, скончавшегося бездетным, и Кн. Семена Васильевича, Боярина, казненного Грозным в 1567 году и так же не оставившего потомства. 8 . Родоначальник угасшего дома Кн. Пужбольских-Ростовских. 9 . Родоначальник угасшего дома Кн. Бритых-Ростовских. 10 . Родоначальник угасшего дома Кн. Хохолковых-Ростовских. Третий сын его, Кн. Иван Андреевич Катырь – родоначальник угасшего дома Кн. Катыревых-Ростовских. Последний в этом роде, Кн. Иван Михайлович, женат был на Татьяне Федоровне Романовой, родной сестре Царя Михаила Феодоровича. Она скончалась в 1610 году. 11 . Второй сын его, Кн. Иван Александрович Буйнос, родоначальник дома Кн. Буйносовых-Ростовских, угасшего в XVII веке. 12 . Имел сына Кн. Бориса, и внука Кн. Алексея, с коим и прекратился род Кн. Губкиных-Ростовских. 13 . Родоначальник дома Кн. Темкиных-Ростовских, угасшего в XVII веке. 14 . У него был сын Кн. Юрий, последний в роде Кн. Ласткиных-Ростовских. 15 . Родоначальник Кн. Косаткиных-Ростовских. 16 . Родоначальник Кн. Лобановых-Ростовских. 17 . Имел двух сыновей, Кн. Андрея и Василия, и внука Кн. Петра Васильевича, последнего в роде Кн. Голубых-Ростовских. 18 . Кн. Феодор Михайлович, Феодор Романович и сын сего последнего, Иоанн, убиты на Куликовской битве, как оказано в Барх. книге, Ч. I. стр. 74–78 и Ч. II. стр. 162–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010