Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 1976  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 35  голосов:  4.4 из  5) Хор Московского Сретенского монастыря. Регент — игумен Амвросий (Ермаков). Запись произведена в Соборном храме Сретенского монастыря в марте 2004 года. –:– 03:57 Стоп через «Объятия Отча» Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. Перевод: Объятия отцовские раскрыть мне поспеши: блудно растратил я мою жизнь, безучастно смотря на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель! Не презри теперь моего обнищавшего сердца. Ибо Тебе, Господи, в умилении кричу: согрешил я, Отец, против неба и пред Тобою. «Се, Жених грядет в полунощи…» Се, Жених грядет в полунощи,/и блажен раб, егоже обрящет бдяща,/недостоин же паки, егоже обрящет унывающа./Блюди убо, душе моя,/не сном отяготися,/да не смерти предана будеши/и Царствия вне затворишися,/но воспряни зовущи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,//Богородицею помилуй нас. Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас! «На реках Вавилонских» (Псалом 136) На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Аллилуиа. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Аллилуиа. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении. Аллилуиа. Воспойте нам от песней Сионских. Аллилуиа. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аллилуиа. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Аллилуиа. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Аллилуиа. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль, глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Аллилуиа. Дщи Вавилоня окаянная. Блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Аллилуиа. Блажен иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень. Аллилуиа.

http://azbyka.ru/audio/velikij-post-i-st...

Сретение Господне I. Мои воспоминания Хороший это праздник! И мне бы хотелось дать ему такое именование, которое выразило бы основное чувство от него. Иногда бывает радость сильная; иногда – как бы восторг; иногда созерцание славы Божией. А теперь – как бы мирное чувство охватывает душу. И вспоминается седален 1-го гласа (по 2-й кафизме, в понедельник), который поется при введении постригаемого в монашество в храм. Приведу его целиком. «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудне иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших Ти, спаси мя». Этот седален, особенно первые слова его об «объятиях Отеческих», припоминается мне, во-первых, потому, что праведный старец Симеон сподобился взять на свои руки, в свои объятия Самого Богомладенца Иисуса. В припевах к 9-й песни Церковь поет о Симеоне: «Объемлет руками старец Симеон Содетеля закона, и Владыку всяческих» февраля, канон на утрене]. В 5-й же песни канона читается: «…огнь… носиши, Чистая: Младенца боюся объяти Бога…» [там же, 2-й тропарь]. И в тропаре поем: «…веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия…» Младенца. Во-вторых, потому, что по существу Сам Бог благодатно «обнимает» в лице Симеона все человечество, как и говорится от лица Господа: «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит» [там же, припевы к 9-й песни канона]. В-третьих, потому, что этим словом «объятия» Сам Господь, в притче о блудном сыне, благоволил назвать чувства отца к грешному, но раскаявшемуся сыну: ...когда он был еще далеко, увидел его отец… и сжалился (по-славянски: мил ему бысть); и, побежав, пал ему на шею (то есть обнял его) и целовал его ( Лк. 15:20 ). Этот образ Отца Небесного – нежнее выражает чувство любящего сердца. Вот почему мне и хотелось бы этим словом начать объяснение праздника Сретения: мы – находимся «в объятиях Отчих»… Как дитяти отрадно находиться в объятиях матери или отца, и оно протягивает к ним свои слабые ручки, так и человеку немощному хочется быть в объятиях Божиих… Когда вчувствуешься в это любезное и нежное слово, тогда поймешь силу любви Божией; и сердцу нашему сладостно будет, как дитяти на груди матери: мир, успокоение войдет в душу нашу; найдено теплое место утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Объятия Отча: рискнуть встать и пойти, и позволить Отцу себя любить Нередко мы недоумеваем, почему Бог не вмешивается в тут или иную ситуацию, неужели Он не видит, что творится, Он же все может 7 февраля, 2015 Нередко мы недоумеваем, почему Бог не вмешивается в тут или иную ситуацию, неужели Он не видит, что творится, Он же все может В Неделю о блудном сыне о взаимоотношениях отца и сыновей на примере евангельской притчи размышляет психолог и психотерапевт Марина Филоник. Притча о блудном сыне — так привычна и знакома, кажется, что мы уже всё про нее знаем, хотя Церковь призывает нас вновь и вновь вникать в слова Христа, в образы героев притчи, отыскивать новые смыслы. Каждый год она может по-разному откликаться в душе, как и любое другое место в Евангелии, если честно вслушиваться в текст. В притче можно выделить много линий рассмотрения, одна из них – образ отца и его отношений с детьми. Проблема образа Бога представляется особенно важной в т.ч. в связи с тем, что мы нередко проецируем на Бога образ своих родителей, думаем, что Он относится к нам так, как отнеслись бы в том или ином случае наши мама или папа. И это становится одним из препятствий для встречи со Ним. Конечно, вряд ли кто-то осмелится сказать, что имеет подлинный образ Бога, но мы можем вглядываться в предлагаемый Евангелием образ Отца и Его отношений с нами, в том числе сравнивая это с привычными для нас представлениями о Боге. «Отче, дай мне следующую  мне  часть имения. И  отец  разделил им имение» (Лк., 15, 12) Сын просит, и отец не препятствует, хотя мог бы сказать «нет» или хотя бы поуговаривать сына для начала, поувещевать, как-то воспользоваться своей властью, авторитетом. Владыка Антоний Сурожский поясняет , что иными словами сын говорит отцу следующее: «Отец! Дай мне сейчас то, что мне достанется, когда ты будешь мертв», о том, что «ты мне не нужен; мне нужно только то, чем я могу воспользоваться». Конечно, это очень узнаваемая для нас модель отношений: мне нужен не ты, а то, что ты можешь мне давать. Иначе говоря, человек имеет ценность прямо пропорционально тому, что от него можно получить, а не сам по себе. Такая модель неценностного отношения к другому, как правило, распространяется и на отношение к себе (я хорош только когда делаю добрые, полезные дела и т.п.), и на отношение к Богу (я обращаюсь к Богу, когда мне что-то от Него надо, но не ищу Его Самого).

http://pravmir.ru/obyatiya-otcha-risknut...

XII. Пустыни Китаева и Голосеевская За неделю до праздника Успения Богоматери, которое так светло торжествуется в Киеве в древнейшей из обителей нашего отечества, переселился я для говения в лавру и милостиво был принят под ее гостеприимный кров. Владыка велел мне отвести прекрасные кельи в нижнем жилье своего дома, обращенные окнами в сад: при первом шаге из них я уже мог опять наслаждаться благословенною природою Киева и тенью роскошных дерев, обремененных плодами, и очаровательным видом на мой любимый Днепр, с которым так сроднился во время пребывания в Киеве. Из сего сада мог я спускаться кратчайшею стезею и в ближние пещеры для ранней литургии; а в крестовой церкви владыки ежедневно служил обедню схимник, духовник его, умиротворитель сердечный посещающих св. места Печерские, где он посвятил себя в тесной кельи на служение Богу с совершенным отречением от всего мирского. – На следующее утро я был свидетелем в ближних пещерах, в подземной церкви Антониевой, пострижения иноческого, которое совершал сам Митрополит в качестве его преемника. Никогда не казались мне более трогательными священные обеты отречения от мира, как во глубине сего подземелья при тусклом свете лампад над гробом отца иночествующих Русских, воспринимавшего повое чадо пещеры из бури житейской в свое безбурное пристанище. – Невыразимо горько и сладко оглашалась под мрачными сводами тихая покаянная песнь братий, вводивших в пещерную церковь под своими мантиями нового собрата: «объятия отча отверзсти ми потщися: блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою.» После литургии и посещения ближних и дальних пещер, Митрополит милостиво предложил мне сопровождать его в две соседние пустыни, Китаеву и Голосеевскую, где устроил себе уединенное жилище. – Мы спустились с гор Киевских на берег Днепра ниже монастыря Выдубицкого, на устье Лыбеди, а оттуда вдоль самой реки под навесом утесов продолжали живописное путешествие до пустыни Китаевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Скачать epub pdf 10.01 Служба священномученику Никодиму (Кононову), епископу Белгородскому Служба святому священномученику Никодиму (Кононову) составлена насельницей Толгского монастыря (Ярославская епархия) инокиней Смарагдой (Зыковой) На малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Возсия Небесный свет Христов в души твоей, отче блаженне Никодиме, и возродися, яко крин сельный, отрасль благочестия в сердцы твоем, и процвете и даде плод красен спасительнаго сеяния. Возлюбил еси доброту Небесную паче благ земных, в юношеских летех ко Христу сердцем прилепился еси и жаждущую Бога душу богомыслием питал еси, тако и по заповедем Божиим поживе, яко добрый сын, к Отцу Небесному с радостию возшел еси, святителю Никодиме. Возжада душа твоя Бога Крепкаго Живаго, и притекл еси волею в благословенныя объятия Отча, яко блудный сын, со Адамом вкупе рыдая и стеня о потерянном блаженстве райстем, егоже сладости ныне непрестанно наслаждаешися. Добрым подвигом подвизался еси, саном священства облеченный, благодарение Богу за вся приносил еси, очи сердечныя горе возводя, труды к трудам прилагал еси, Владыку умилостивляя, и чистым сердцем Духа Святаго прияти сподобился еси, священномучениче Никодиме. Слава, глас 8 Многими подвиги и труды плоть свою измождил еси, ветхаго человека в себе умерщвляя, сердце сокршенное в себе явил еси, и за сие слезы благодатнаго умиления стяжал еси, богомудре Никодиме, и яко сеявый слезами, радость непрестанную пожал еси. Темже молим тя, испроси нам у Господа тоя радости выну причащатися. И ныне, Богородичен, глас 8 Имамы Тя молитвеницу неотступную к Богу, Мати Божия, молим Тя, Благая, град наш и веси сохрани и всю землю Русскую покровом Твоим милостивно осени, сердца наша во благочестии утверди и спаси души наша. На стиховне стихиры, глас 4 Дарова ти Господь таланты мнози, яже ты весьма преумножил еси, о подвижницех благочестия жития составляя, и сам духом тех утверждался еси, добронравное житие свое являя, с нимиже и спрославился еси. Темже молим тя, святителю Никодиме, моли Бога о нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту святого поста 28.02.2017 690 Время на чтение 11 минут Мои дневники, особенно последние - «об анонимах» и о «легкоспасенцах», видимо, тревожат совесть некоторых читателей: я получаю немало писем с откликами на них. Что ж? Слава Богу, что совесть заговаривает и тянет людей к суду Божию... Ведь, давно сказано: един Бог без греха, а святые отцы говорят: грешить свойственно людям, а пребывать во грехе нераскаянно - только демонам. Аще падеши - востани, убеждают они всякого грешника: и елико падеши, толико востани... Но вот наше горе: в нашем сердце нередко, даже без нашего ведома, хозяйничает наше грехолюбие, и лишь только совесть встревожится, проснется, как оно, грехолюбивое сердце, тотчас же отдает приказ нашему уму: подыскать оправдание... А ум, как известно, состоит на послугах у сердца: ведь, Господь - Сердцеведец истину сказал, что от сердца, а не от ума исходят помышления. Притом, сердце иногда так искусно прячется за ум, что мы того и не замечаем, и воображаем, что наш рассудок в данном случае работает только во имя здравого смысла и требований логики... Да, сложное дело - душа человеческая и духовная жизнь: не только чужая, но и своя-то собственная душа для нас иногда представляет собою именно - потемки! Иной весь свой век в потемках ходит, в потемках и умирает, воображая, что во свете ходил... Только там, к его ужасу, откроются его духовные очи и увидит он, несчастный, как жестоко заблуждался. А, ведь, совесть-то и ему подсказывала, и его тревожила, но он не давал ей свободы обличать его, спешил заглушить ее голос мудрованиями лжеименного разума. Вот это замечается и в тех письмах, которые получаю я в ответ на мои дневники. Особенно замечается это стремление - как-нибудь ускользнуть из-под креста, спастись полегче, да чтобы о вечных мучениях не напоминали! И всюду так и выступает одна и только одна идея - о Божием милосердии... Как будто теперь-то, в сей земной жизни, недостаточно Божия милосердия, не отверсты для кающихся объятия Отча: чего не делает Господь для того, чтобы призвать нас к покаянию! И осыпает нас Своими милостями, и вразумляет бедствиями, и проявляет дивную силу Свою и благость в чудесах и знамениях, и самое течение жизни, как личной, так и государственной располагает так, что виден Его указующий перст, видна Его правящая десница.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Келейное правило отца Серафима Прежде начатия псалтири читай сие: Боже, очисти мя грешнаго, и помилуй ля. Поклон. Создавый мя Господи, помилуй мя. Поклон. Без числа согреших, Господи, прости мя. Поклон. Боже, милостив буди мне грешному. Поклон. Боже, прости мне беззакония и согрешения. Поклон. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Поклон. Господи, аще словом или делом согреших во всей жизни моей, помилуй мя, и прости ми грешному, милости Твоея ради. Достойно есть. Слава и ныне. Господи помилуй. Трижды. Благослови. Молитвами святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Трисвятое: По Отче наш: На Славах: Слава, и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. Посем: Спаси Господи и помилуй всех православных христиан и на всяком месте владычествия Твоего православно живущия: подаждь им, Господи, душевный мир и телесное здравие, и прости им всякое согрешение, вольное же и невольное: их святыми молитвами и меня окаянного помилуй. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, праотец, отец и братий наших, зде лежащих и повсюду православных христиан преставльшихся: подаждь им, Господи, царствие и причастие Твоея безконечныя и блаженныя жизни, и прости им, Господи, всякое согрешение, вольное же и невольное. По окончании кафисмы читай: Тропари и кондаки В беззакониях зачався аз блудный, не дерзаю взирати на высоту небесную; но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя. Аще праведник едва, спасается, аз где явлюся грешный? Тяготы и зноя дневнаго не понесох; но поне с паемниками единонадесятаго часа сопричти мя, Боже, и спаси мя. Объятия Отча отверсти ми потщися: блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе: ныне обнищавшее мое да не презриши сердце; Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших на небо и пред Тобою. Достойно есть яко воистинну, до конца. Согреших к Тебе, Спасе, яко блудный сын: приими мя Отче кающагося, и помилуй мя, Боже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Человеческая жизнь переполнена контрастами; мы так к ним привыкли, что очень часто равнодушно проходим мимо, нимало не задумываясь над их иногда глубоким и назидательным смыслом. А всмотреться поглубже и поразмыслить подчас было бы не лишним, ибо великое множество печальных недоразумений и роковых последствий происходит от того, что и деятели, и наблюдатели житейских событий не считают нужным раздумывать долго над тем, что совершают или что совершается у них на глазах. Был вечер субботы 8-го февраля. Звон колоколов призывал население Сергиевского посада на всенощное бдение, но к посещению Божьего храма не было что-то заметно в народе особенного усердия. На тихих в обычное время улицах города повсюду замечались признаки какого-то особенного, возбужденного, праздничного настроения. Сильнее блистали огни в бойко работавших трактирах; чаще обыкновенного попадались веселые, подгулявшие фигуры; груды и ящики вновь доставленных, по преимуществу съестных товаров виднелись в магазинах и лавках; на стенах и столбах даже скромного посада бросались в глаза расклеенные объявления о предстоящих увеселениях; извозчики уже начинали мечтать о будущей богатой выручке, когда им придется в праздничных разукрашенных экипажах и кафтанах, с лентами и гирляндами цветов в хвостах и гривах лошадей, с гиком и свистом ухарски носить по ухабам катающуюся публику. Чуялось, одним словом, приближение широкой масленицы, – того часто необузданного разгула, который, по стародавнему нашему несчастному обычаю, составляет столь недостойное преддверие к великим дням покаяния и поста. В это самое время, когда мирская суета со всеми ее соблазнами готовилась шумно праздновать свой обычный карнавал, в академической церкви совершалось не многим ведомое, не громкое и не бьющее в глаза, но глубокое по своему смыслу, торжество победы над миром. При грустно-торжественных звуках тропаря: «…объятия отча отверзти ми потщися», исполнявшегося студенческим хором, из притвора храма медленно, с троекратным коленопреклонением, подвигался к алтарю молодой человек, в одной сорочке и с босыми ногами, окруженный толпою монахов, прикрывавших его своими распростертыми мантиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Объятия Отча (Уссурийская) " Описания иконы Икона Объятия Отча (Уссурийская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Святыня Уссурийского края. Написана афонским подвижником – бывшим отставным офицером Царской армии Григорием Афанасьевичем Осколковым. В 1877 году после долгих душевных исканий он прибыл на Афон, где и принял монашеский постриг с именем Алексий. Здесь же на Афоне у него проявился дар иконописца. В 1894 году Святейший Правительственный Синод направил 58-летнего иеромонаха Алексия (Осколкова) в Приамурье с поручением устроить здесь иноческую обитель. После долгих поисков подходящего места для обители, таковое было найдено в Южно-Уссурийском крае близ станции Шмаковка Уссурийской железной дороги. Место было безлюдное и благодатное. Обитель стала обустраиваться, и была названа Свято-Троицкой Николаевской обителью. С момента своего становления Свято-Троицкий Николаевский монастырь становится духовным центром Дальневосточной окраины России. Положив на обустройство обители много сил, здоровья и достигнув почтенного возраста, игумен Алексий с благословения Святейшего Синода в январе 1897[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Старинный явленный список иконы. Место пребывания - Казанский храм в г. Угличе Была загружена как «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», что не соответсвует иконографии --tol Файл 13071.jpg:   Размер: 534x800, 0.43 MPix, 81 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (608) , (92) . Описание: 1890-е. 34.5 x 28 см. Частное собрание. Была загружена как «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», что не соответсвует иконографии --tol Файл 30229.jpg:   Размер: 780x936, 0.73 MPix, 323 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (183) , (8) . Описание: Богоматерь с младенцем. Конец XIX - начало XX века. Материал, техника: дерево, левкас, масло. 120 х 48 х 3,5 см. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-220

19. Неделя о блудном сыне. Глас 6-й. Ап. от 70-ти Архиппа. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Служба ап. от 70-ти Архиппа поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя... мытаря и фарисея», 1-е «зри») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 6, и Триоди, глас 1-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ...», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Отеческаго дара...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» . «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди «Моисейскую песнь...» . По 3-й песни – седален Триоди, глас 1-й: «Объятия Отча...». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Безневестная Чистая...». По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-03/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010