Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Отстаивайте Россию " ! Первый Волжско-Камский Областной патриотический съезд (Казань, 21 - 25 ноября 1908 г.) 13.03.2007 852 Время на чтение 95 минут НА ПУТИ К СЪЕЗДУ Идея проведения в Казани (превратившейся после революционной смуты 1905 - 1907 гг. в один из крупнейших провинциальных центров черносотенного движения) представительного право-монархического форума была озвучена и получила одобрение ещё на Третьем Всероссийском съезде Русских Людей, проходившем в октябре 1906 г. в Киеве. Именно тогда Казань (наряду с Нижним Новгородом) была намечена в качестве " запасного " места созыва следующего общероссийского черносотенного съезда. Как говорилось в изданном организационной комиссией Третьего Всероссийского съезда Русских Людей отчёте о его работе, 7 октября 1906 г. было принято постановление, предписывающее " четвёртый Всероссийский Съезд назначить на конец декабря сего 1906 г. в Иваново-Вознесенске, при чём иметь ввиду также Нижний Новгород и Казань " . Но, как хорошо известно, окончательный выбор оказался не пользу всех этих городов, чем была нарушена очень важная территориально-политическая последовательность. " Три съезда, - писал в своей книге " Чёрная сотня " историк А.Д.Степанов, - проходилипо очереди в трёх столицах: Петербурге, Москве и Киеве. Четвёртый было решено провести в декабре 1906 года в Иваново-Вознесенске (запасной вариант Казань или Нижний Новгород). Однако в эти сроки очередной съезд не состоялся, помешала выборная кампания в Государственную Думу. А в январе 1907 года Главная Управа Объединённого Русского Народа решила провести Четвёртый Съезд в Москве - из-за того, что в Иваново-Вознесенске не оказалось подходящих условий для приёма и размещения делегатов. О Казани и о Нижнем уже не вспомнили. Так, увы, была сорвана грандиозная пропагандистская акция под условным названием " Чёрная сотня шагает по России " , которая должна была наглядно продемонстрировать, что чёрная сотня - это и есть сам Русский Народ. И трудно теперь решить, что было причиной этого: объективные ли, материальные ли трудности или амбиции руководителей московских монархических союзов, желавших показать свои достижения " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

Сортировать по Исключить новости Православие и демократия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Совместимо ли православное мировоззрение с демократическим устройством общества и государства? Сначала — немного экономики, которая утверждает, что в XXI веке страна может успешно развиваться только в условиях демократии 1 . Правда, существует некий уровень экономичес­кого развития (сейчас его можно определить как 5000 долл. на душу населения в ценах 2005 г.), ниже которого авторитаризм способен показать более высокие темпы роста, чем страны с демократическим устройством. Интервал от 5000 до 10000 долл. ВВП на душу населения характеризуется как “серая зона”, в которой ситуация неоднозначна, а при 10000 долл. душевого ВВП и выше устойчивое развитие обеспечивает только демократия. Эта модель подтверждается на практике: при душевом ВВП ниже 5000 долларов авторитарный Китай демонстрирует более высокие темпы роста, чем демократическая Индия. Когда в странах Юго-Восточной Азии началась демократизация, душевой ВВП там составлял 8000–12000 долл., и экономика продолжала расти. Если взглянуть на экономическую историю Европы XIX–XX вв., включая дореволюционную Россию, то она также полностью укладывается в данную модель. Если в стране душевой ВВП превышает 10000 тыс. долларов, то её процветание несовместимо с авторитаризмом, а политические потрясения, которые приводят либо к демократизации и устойчивому развитию, либо к консервации авторитаризма и застою, происходят в интервале “серой зоны” — при душевом ВВП 5000–10000 долл. Конечно, при аномально высоких ценах на природные ресурсы, например, монархии Персидского залива, чьё население не превышает 2 млн человек (Бахрейн, Катар и Кувейт) могут позволить себе такую “роскошь”, как высокий душевой ВВП без демократизации, но образцом для более крупных стран они вряд ли способны служить. А вот строй более крупной и самой развитой страны региона — Объединённых Арабских Эмиратов — можно рассматривать как демократический. Душевой ВВП Саудовской Аравии и Омана колеблется вместе с ценами на нефть, оставаясь в долгосрочной перспективе в границах “серой зоны”, поэтому никаких выводов политического характера здесь сделать невозможно. И всегда нужно помнить (а если забудем, кризис напомнит), что цены на природные ресурсы — вещь нестабильная.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-demokrat...

Шлегель Уильям Объединённая монархия Служение Самуила; Битва у Афека 1100 до Рождества Христова 1. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО САМУИЛА, 1 Царств 1–3 Период Судей – когда «не было царя у Израиля» ( Суд. 21:25 ) – завершился в дни Самуила. Он, как последний судья, помазал первых двух царей Израиля. 1-я книга Царств начинается с описания рождения Самуила. Его родители путешествовали из Рамы в Силом по дороге Патриархов (коричневая стрелка, 1Цар. 1:1, 3, 19 ). Юный Самуил был посвящён на служение Господу при скинии, находившейся в Силоме. 2. БИТВА У АФЕКА, 1 Царств 4 Илий был первосвященником в скинии в Силоме. Его сыновья были «люди негодные; они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Они отнимали жертвы и практиковали ханаанский культ безнравственности «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар. 2:22 ). Сокрушительное поражение израильтян в битве у Афека отчасти стало справедливым судом над домом Илия. Филистимляне использовали Афек в качестве плацдарма для последующих завоеваний (чёрная стрелка от ФИЛИСТИМЛЯН). Взяв этот стратегически важный пункт на Международном приморском пути, они получили возможность наносить удары в «сердце» Израиля и через равнину Шарон продвигаться на север в долину Изреель (ср. карту 5–2). Попытка израильтян остановить филистимлян у Афека обернулась полным поражением. Израильтяне стали станом на холмах у Авен-Езера и думали, что смогут манипулировать Иеговой, чтобы осуществить свои планы. Они держались только формы религии, а не её силы. Их мысли и действия были далеки от Бога ковчега завета. Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» ( Гал. 6:7 ). Тысячи израильтян, включая сыновей Илия, пали на поле битвы. Ковчег завета был взят в плен, а Илий, получив новости из Силома, умер. Археологические раскопки подтверждают разрушение Силома в это время. Разрушение Силома стало легендой. Сотни лет спустя пророк Иеремия говорил от имени Господа тем, кто верил в храм больше, чем в Бога: Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля... Я так же поступлю с домом этим,, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом ( Иер. 7:12–14 ; ср. Пс. 77:60 ; Иер. 26:6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Шлегель Уильям Разделённая монархия I Разделение царства и кампания Сусакима 931–925 до Рождества Христова 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ЦАРСТВА, 3 Царств 12 Когда в 931 году до Р.Х. умер Соломон, объединённая монархия разделилась на царства Иуды (дом Давидов) на юге и Израиля (называемое Ефремом и позже Самарией) на севере. Создание нового государства на севере стало предпосылкой для будущих исторических и пророческих книг Библии. Подчас эти еврейские монархии воевали друг с другом; иногда создавали союзы. Временами одна из них вступала в союз с язычниками против другой. Книги Царств ясно показывают, что это разделение было Божьим судом за неверность Соломона принципам завета, который Бог заключил с Давидом. Северное царство просуществовало 210 лет, пока в 722 году не было уведено в плен Ассирией. Иуда продержался до 586 года, а затем был завоёван Вавилоном. Авторы Библии оценивали деятельность царей Израиля и Иуды согласно их верности завету с Яхве. Каждый царь получал соответствующую оценку. Из царей Израиля ни один не был оценён положительно. Некоторые, как первый царь Иеровоам, получили крайне негативную оценку. Сын Соломона Ровоам тоже был оценён отрицательно за поклонение идолам и культ мужской проституции ( 3Цар. 14:21–25 ). Ровоам отправился на воцарение в Сихем, что показывает явную необходимость подтверждения контроля над северными коленами. Сихем – естественная географическая столица региона горы Ефремовой, поскольку находится в центре долин, формирующих удобный маршрут с востока на запад через Самарию. Сихем также ассоциировался с заветом с Яхве ( Быт. 12:6–7 ; Нав.24:1 ). Воцарение Ровоама потерпело неудачу, когда северные колена попросили об облегчении налогового бремени, возложенного Соломоном. Руководимые Иеровоамом из Ефрема северные колена объявили о своей независимости: «Какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом. По шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид!» ( 3Цар. 12:16 ). Пенуэл, Вефиль, Дан Кроме Сихема Иеровоам построил в Галааде Пенуэл, ставший административным центром Заиорданья. Маршрут вади Фара соединяет Пенуэл с Сихемом. Заиорданье от реки Арнон и со всем Галаадом вошло под контроль Северного царства. Но священники и левиты в знак верности монархии Давида в Иудее ушли из Северного царства ( 2Пар. 11:13–14 ). Испугавшись массового исхода из своих земель, Иеровоам построил соперничавшие религиозные святыни с золотыми тельцами в Вефиле и Дане. Создание этого нового культа было строго осуждено ( 3Цар. 13:1–6 ). Это стало известно как «грех Иеровоама», за который был осуждён Израиль ( 3Цар. 13:34 ; 4Цар. 17:22–23 ), Высоты в Дане, поддерживаемые последующими царями Израиля, были найдены при археологических раскопках.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Петроградский (Шеин), сщмч. прп. - житие " Я в Церкви с детства, постоянно около Церкви вращался, с Ней сроднился " . Священномученик архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился 30 декабря 1870 года в деревне Колпна Новосельского узда Тульской губернии. Во святом Крещении был назван в честь Святителя Василия Великого (празднуется 1 января). Он был десятым ребёнком в семье коллежского секретаря Павла Васильевича Шеина и его супруги Натальи Акимовны. Воспитание юноши было пропитано благодатным духом церковности, сам он незадолго до своей мученической кончины говорил: " Я в Церкви с детства, постоянно около Церкви вращался, с Ней сроднился " . Дворянский род Шеиных - берущий своё начало от Михаила Прушанина, " мужа храбра и честна " , выехавшего из Поруссии к святому Великому Князю Александру Невскому (память 30 августа и 23 ноября) - издревле славен в истории нашего государства, украсившись именами многих верных слуг и защитников веры, Самодержавия и Отечества. В 1893 году Василий Павлович окончил Училище Правоведения и последовательно занимает ряд ответственных руководящих должностей, состоит помощником статссекретаря в Правительствующем Совете, а в 1913 году от своей родной Тульской губернии избирается в члены Государственной Думы IV созыва, будучи действительным статским советником. Являясь, как всякий верный русский человек, убеждённым монархистом, в Думе он примыкает к фракции националистов и умеренных правых, уклоняясь, впрочем, от активной политической борьбы и работая в Комиссии по Церковным делам. Общее направление Думы было, безусловно, чуждо Церкви и Самодержавию, но " любящим Бога вся поспешествуют во благое " (Рим. 8:28), и Василий Павлович стремится извлечь максимальную пользу для Церкви в тех обстоятельствах, какие попустил Господь. В 1917-1918 годах он входит в состав Секретариата Священного Собора Православной Российской Церкви в качестве секретаря. Был последним, приветствовавшим Святейшего Патриарха Тихона на его избрании 21 ноября 1917 года. В день памяти святого благоверного Великого Князя Александра Невского (30 августа 1920 года) Василий Павлович принял постриг с именем Сергий в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского. Вскоре он принимает священнический сан и возводится в сан архимандрита, а в апреле 1921 года назначается на должность настоятеля Петроградского Патриаршего Троицкого подворья на Фонтанке. Отец Сергий нёс также должность заместителя председателя Правления Церковного Общества объединённых Петроградских Православных приходов.

http://pravicon.com/info-3355

Айвазов Иван Георгиевич Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Айвазов Иван Георгиевич Иван Георгиевич Айвазов (13 февраля 1872, Мариуполь, Российская империя — 17 декабря 1964, Павлоград, СССР) — православный миссионер, богослов и публицист. Родился Иван Айвазов в семье матроса, в городе Мариуполь Екатеринославской губернии. Учился в Казанской духовной академии. С 1899 по 1912 год служил епархиальным миссионером в Тамбовской, Екатеринославской и Харьковской епархиях. В 1912 году получил звание магистра богословии. Преподавал в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях. Принимал активное участие в монархическом движении, состоял членом Русского собрания, выступал с докладами религиозного и общественно-политического содержания. Был одним из ближайших сподвижников протоиерея Иоанна Восторгова, состоял в правлении Братства Воскресения Христова. Участвовал в организации и деятельности монархических съездов, таких как «Четвёртый всероссийский съезд объединённого русского народа», «первый Всероссийский съезд представителей Союза правой печати», «Съезд русских людей» (1909 года), «Петроградское совещание монархистов». Работал редактором и сотрудником журнала «Голос Церкви», также сотрудничал с журналами «Душеполезное чтение», «Миссионерское обозрение», «Миссионерский противомусульманский сборник», «Церковный вестник», «Вера и разум», «Голос истины». Написал множество публикаций и сочинений по темам миссионерства и обличения сектантов (хлыстов, духоборов, молокан, баптистов и других). В 1918 году был назначен миссионером-проповедником Московской епархии. Несколько раз подвергался арестам, в 1928 году был на три года отправлен в ссылку в Йошкар-Олу с конфискацией библиотеки. В 1933 году поселился в Павлограде, в 40-е и 50-е годы печатался в «Журнале Московской патриархии». Умер 17 декабря 1964 года в городе Павлоград, Днепропетровской области. 10 октября 1995 года реабилитирован прокуратурой Ленинграда. Библиография О соединении Церквей © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/authors/798

В воспитании войск Суворов добился небывалого, сказанные им негромкие слова, выражения, наставления стремительным и многоголосым эхом мгновенно разлетались по войскам, проникали в сердца и души воинов и действовали на них как наивысший приказ, подлежащий неукоснительному исполнению. Академик Н.Ф. Дубровин писал: «Современники свидетельствуют, что солдаты говорили языком Суворова, а мы думаем, что, напротив, Суворов говорил солдатским…». Он был для солдат «отцом», «батюшкой», «нашим Суворовым», а они для него «братцами», «ребятушками», «чудо-богатырями». Как сказал Денис Давыдов, Суворов «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Вся жизнь Суворова, каждый день, бой, поход, сражение пронизаны работой суворовской мысли, он постоянно учился сам и непрерывно совершенствовал систему подготовки войск. А.Ф. Петрушевский в книге «Генералиссимус князь Суворов», пишет Суворов явление совершенно исключительное по размерам военного дарования, по оригинальности военного искусства, по самобытности своей военной теории, а М.И. Драгомиров в предисловии к этому труду добавляет, «Суворов не имел предшественников; да и последователя, не только ему равного, но хоть подобного, вероятно, не скоро дождется». Суворов понимал, что военная наука зашла в тупик и предвидел наступление новой эры военного искусства. Его мысль опережала своё время минимум на столетие и даже больше. Анализируя основные положения современных воинских уставов, основ подготовки и ведения операций (и не только отечественных), сравнивая их с суворовской «Наукой побеждать», мы обнаруживаем, что они в своей основе опираются на её положения. Как без святого благоверного князя Александра Невского не было бы победы на Куликовом поле, так без Генералиссимуса Александра Васильевича Суворова не было бы победы на Бородинском, а без обоих великих Александров не было бы взятия Берлина в 1945 г. Без Суворова и его побед Россия была бы совершенно другой страной. Зная настрой европейских монархов, и понимая, что России не избежать столкновения с объединённой Европой, Суворов задолго до 1812 года, предупреждал, тщетно двинется на Россию вся Европа, она найдет там Фермопилы, Леонида и свой гроб.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/gl...

В настоящее время происходит ускоренная модернизация авиапарка стран Совета Сотрудничества Арабских Государств Персидского Залива (ССАГПЗ) в связи с тем, что упомянутые государства находятся на переднем крае агрессивно-наступательной стратегии НАТО; наличие американских авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при атаке российских целей в Южном, Крымском и Северо-Кавказском федеральном округах. Под прицел попали и индустриальные центры Сирии, а также предприятия нефтеперерабатывающей и атомной промышленности Ирана. Многие аэродромы стран ССАГПЗ были модернизированы ещё в 1990-х годах и ныне способны принимать тяжёлые транспортные самолёты и стратегические бомбардировщики Североатлантического альянса. В настоящее время против Сирии и Ирана, а также против России, по существу, создан новый военный блок, который стал аналогом ближневосточного НАТО; в состав коалиции вошли Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Иордания и Бахрейн. Вассалами по этой коалиции стали Пакистан, Марокко, Египет и Судан. В этих сложных условиях ответным ходом России должно стать дальнейшее усиление своего авиационного кулака на южных рубежах, задачей которого станет уничтожение объектов НАТО и вооружённых сил стран ССАГПЗ в случае их агрессии не только против неё самой, но и также против действий в отношении Дамаска и Тегерана; российская авиагруппировка станет своеобразным противовесом американским авиабазам, которые появились ещё в начале 1990-х годов и были усилены в 2001-2002 годах. Совершенно очевидно, что боевая авиация стран Персидского залива, Северной Африки и Пакистана без всесторонней помощи Запада в случае военного конфликта с Россией попросту прекратит своё существование. И в настоящее время реакционным режимам - сателлитам НАТО живётся неспокойно, желая жить под прикрытием США... Хуситы сопротивляются - саудиты наращивают удары По ходу агрессии арабских монархий против Йемена необходимо рассмотреть все сильные и слабые стороны ВВС и ПВО хуситов, которые сопротивляются, как могут. Однако, учитывая качественное, и особенно количественное превосходство стран-агрессоров, нужно отметить, что саудиты и их марионетки, скорее всего, подавят сопротивление йеменцев.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/09/...

В слове " Империя " прежде всего отражена " державность " . Кроме того, в это понятие входят такие важнейшие вещи, как наднациональный характер государства, его универсалистский и миссионерский характер, попечительство Императора над тем населением, которое он опекает и защищает. Это интегральность всех границ, всех территорий, входящих в состав Империи. Империя – это не региональное государство, но государство всемирно-исторического значения. Итак, Империя – это суверенное государство-цивилизация, основанное на чётких религиозно-миссионерских основаниях, объединённое языком и культурой государствообразующего народа, однако не являющееся его " национальным государством " , но имеющее полиэтнический (многонациональный) характер. Подлинная Империя никогда не порабощает малые народы и не ассимилирует их, но включает как органичные части " цветущей сложности " в единую патриархальную большую " семью " , главой которой является самодержавный (имеющий всю полноту власти и ответственности) суверен-император. Причём далеко не всегда таковым является наследственный монарх. От Ветхого Рима к Новому Царьграду Если рассматривать исторически, то подлинных Империй, а не тех, кто так назвал себя сам, набрав себе заморских колоний и начав выкачивать из них ресурсы, было не так много. Если не брать древние восточные государства имперского типа (такие, как Древневавилонское и Новоассирийское Царства, Аккад и персидская Держава Ахеменидов, древнеиндийская Империя Маурьев и древнекитайская Империя Цинь), то единственной Империей в подлинном смысле слова была Римская. Остальные же – либо её наследники, либо самозванцы. Именно на окраине Римской Империи, зародившейся как языческая держава, родился по плоти, совершал Своё земное служение, был распят и воскрес Христос. Именно Империя Ветхого Рима после трёх столетий антихристианских гонений стала Империей Христианской. Именно она дала рождение Ромейскому Царству, ныне более известному как Византийская Империя с центром в Новом Риме, то есть Константинополе, Царьграде. И именно преемником Империи Ромеев, павшей под ударами турок-османов в 1453 году, стал Третий Рим, молодое Московское Государство, которое, повзрослев, и стало в 1721 году Российской Империей с центром в Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/26/rossiy...

Голландия. Утрехтская уния 1579 г., оформившая образование так называемых Объединённых Нижних земель (северных провинций Испанских Нидерландов), не объявляла ни о ликвидации монархии, ни даже об отделении от габсбургской Испании. С 1588 г. Нидерланды стали фактически независимым государством, однако никакого юридического акта по этому поводу не принималось. Фактически сохранялась фикция монархии, а глава исполнительной власти носил старый титул королевского наместника (статхаудера). После международного признания независимости Нидерландов в 1648 г. статхаудер из Оранского дома был de facto признан в качестве монарха Голландии. Юридически республика была установлена только в годы французской оккупации (1795–1806 гг.), после принятия т.н. Батавской конституции 1798 года. Эта конституция была одобрена на плебисците абсолютным большинством голосов (154 тыс. против 11,6 тыс.) участвовавших в голосовании (50% электората). В 1805 г. под давлением наполеоновской Франции на новом плебисците был введён пост великого пенсионария, аналогичный статхаудеру. На сей раз в голосовании приняли участие всего 15 тыс. человек (остальные 95% считались «молчаливо поддержавшими»). В 1806 г., под угрозой аннексии Францией, титул великого пенсионария был заменён на королевский и предложен Луи Бонапарту, брату императора Hanoлeoha I. Любопытно, что восстановление монархии не потребовало ни плебисцита, ни каких-либо иных юридических процедур: оно было оформлено как «прошение» со стороны образованной парламентом Большой комиссии. В 1810–1813 гг. Королевство Голландия было аннексировано Французской империей. После разгрома Наполеона в 1813 г. триумвират бывших регентов-оранжистов пригласил в страну сына изгнанного статхаудера, принца Вильгельма Оранского, который и был провозглашён суверенным королём, причём не только Голландии, но и вообще всех 17 провинций старых габсбургских Нидерландов. В 1830 г. Объединённое королевство Нидерландов разделилось на Бельгию и Нидерланды, и оба эти государства остаются монархиями до сего дня. Курьёзным «рудиментом» краткого республиканского периода является красная полоска на современном флаге Нидерландов (вместо изначальной оранжевой, которая остаётся на королевском штандарте).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/03/yu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010