15. Владыка, благословите! Возрождается практика проведения огласительных бесед перед крещением. Какие рекомендации может дать ОРОИК для плодотворного проведения таковых бесед? Альвиан из г. Волгоград Общие рекомендации по проведению огласительных бесед содержатся в документе «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви» утвержденном Священным Синодом 27 декабря 2011 г. Также планируется издание пособия для катехизаторов «Об оглашении на современном этапе» и «Настольной книги катехизатора», содержащих рекомендации по проведению оглашения. Ряд методик размещен на медиа-портале Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Ежеквартально Отдел религиозного образования и катехизации выпускает журнал для педагогов и катехизаторов «Православное образование», в котором можно узнать о самых интересных разработках в том числе и по методике оглашения. Вместе с тем надо учитывать, что каждая епархия имеет большую степень самостоятельности в определении форм и методов катехизации. Разнообразие таких методик - это положительное явление, так как даже в каждом конкретном приходе условия разные: национальный состав, социальные группы и др., что требует различных подходов. Не стоило бы ограничивать свободу священнослужителя или катехизатора-мирянина в формах и методах катехизической деятельности, если, конечно, она согласуется с традициями, православным вероучением и подана в корректной форме. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/zadajte-vopros-mitrop...

Идентификация останков, найденных под Екатеринбургом в 1991 года производилась еще до того, как царская семья была причислена к лику Святых РПЦ. Выяснение истины и обстоятельств убийства пленников Дома Ипатьева следователь Соколов производил с помощью доступных его веку научных методик и экспертиз, которые безоговорочно приняты представителями церкви за истину. Спустя 80 лет методики усовершенствовались и появились новые способы в криминалистике для идентификации жертв и разоблачение преступников. Вопрос стоит не в применении средств науки, а в выяснении фактов фальсификации экспертиз или доказательстве истинности выводов экспертов. А сделать можно только с помощью других экспертов и с применением тех же научных методик и средств. Иначе истину не найти никогда. А каким путем – следователя Соколова или следователя-криминалиста Соловьева - ходить Крестный ход можно решать только после снятия разногласий и подтверждение судом какой либо из двух версий следствия или выяснения иной, альтернативной версии обстоятельств убийства ( или спасения) членов царской семьи. Паства идут туда, куда ведут ее Пастыри. Да Бог не зайти упасть в пропасть заблуждений! 5. размышления по теме веры Есть часто цитируемое выражение Святителя Папы Григория Великого: икона есть Евангелие для неграмотных……..Применительно к нашему веку стопроцентной грамотности это выражение можно понять и так - ведь только единицы процентов (6-7%) постоянно читают книгу и руководствуются прочитанным в книге, остальным достаточно телевизора….Образ же действует непосредственно на душу и возносит ее к Первообразу. Не понимаю, какая разница современнику, в какой форме изучать Евангелие: по иконе, по книге, по ТВ или по цифровому аналогу, как будто способ передачи информации об Иисусе Христе изменит содержание писания. Зрительные образы человеком усваиваются быстрее, чем длинные описательные. Проблема существует не в потребности в вере, а в отставании основ вероучений от современной цивилизации. Адам и Ева утратили разумение, как только грех вошел в их души, и они отпали от Бога, у них разверзлись телесные очи, и они, утратив невинность, со стыдом увидели свою наготу. ………

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Малые группы по изучению Писания в той форме, в которой они существуют сейчас, можно назвать в некотором роде новым или, точнее, вновь возникшим для Церкви образованием. При своём возникновении в 80—90-х годах ХХ столетия они вызвали настороженное восприятие церковной общественности, что обусловлено тремя основными причинами. Причина первая. Предтечей малых групп по изучению Священного Писания принято считать ещё ветхозаветные синагоги, однако в новозаветные времена, с течением времени, подобная форма изучения отходит на второй план. Более того, в связи с тем, что Православная Церковь на Руси до революции 1917 года являлась государственным институтом, с появлением протестантизма и его подходом к изучению Писания со стороны государства возникает настороженное отношение к изучению Писания на национальных языках мирянами в малых группах, что выражалось подчас в прямых запретах на него. Таким образом, по историческим причинам подобная форма до революции 1917 года была наименее развитой что, по сути, означает в глазах определённой части церковного сообщества её иноприродность Церкви вообще. Причина вторая. В советские годы, по причине гонений, подобная форма существовала лишь в виде немногочисленных подпольных кружков, в силу чего Церковь не могла отреагировать на общемировые тенденции, выраженные в применении методик малых групп к изучению Писания или жизни церковных комьюнити вообще, из-за чего не существует собственно «наших» научных работ и наработанных методик в данной области. Причина третья. Изучение в малых группах было дискредитировано в глазах церковной общественности многочисленными сектами, обильно стекавшимися в Россию после падения «железного занавеса» и предлагавшими именно такой подход к изучению Библии в качестве основного. Вкупе эти причины привели к тому, что в девяностые годы возникавшие группы по изучению Писания естественным образом вытеснялись церковной общественностью в область оппозиции. Однако адекватность этой формы работы сознанию современного человека и современным разработанным методам обучения вообще, а также трезвая её оценка привели к тому, что на данный момент времени изучение Писания в малых группах активно входит в церковную жизнь.

http://bible.predanie.ru/fedor-jarmosh-o...

Поелику речь сию одобрили епископ Мелетий и брат сопресвитер Диодор (ибо и он находился при этом), то и достопочтен нейший брат Феодот согласился там и, пригласив прийти в Ни кополь, чтобы и Церковь его посетить и, отправляясь в Саталы, самого его взять сопутником, оставил меня в Гитасах. Когда же пришел я в Никополь, тогда забыл и что слышал от меня, и на что согласился со мною, отпустил же меня от себя с теми оскорб лениями и бесчестиями, какие незадолго пред сим описал я тебе. Поэтому, о достопочтеннейшая глава, как было можно сделать мне что–нибудь из предписанного и дать Армении еписко пов при таком расположении ко мне сообщника в порученном деле, от которого ожидал, что с его помощью найду людей спо собных, потому что в епархии его есть мужи благоговейные, разумные, знающие язык и имеющие сведения и о прочих свой ствах сего народа, известные мне и по именам, но с намерением умолчу о них, чтобы не послужило сие препятствием воспользоваться ими Армении, по крайней мере в другое время. И теперь, при таком состоянии дела дошедши до Сатал, по благодати Божией устроил я, кажется, все прочее, примирил армянских епископов и переговорил с ними, о чем следовало, чтобы отложили обычное свое хладнокровие и возымели искреннее усердие о Церквах Господних; а касательно того, что и в Армении с таким равнодушием нарушаются законы, дал я им начертания правил, как надобно им прилагать свое попечение. От Церкви же в Саталах получил я и приговоры с прошением, чтобы дал я им епис копа. Была у меня забота и о том, чтобы разыскать справедли вость хулы, распространенной о брате нашем Кирилле, еписко пе армянском; и по благодати Божией нашел я, что она пущена ложно, по клевете его ненавистников, в чем они открыто призна лись мне. Кажется, что довольно благосклонным к нему сделал я и жителей сатальских, и они не бегают уже общения с ним. Если же все это маловажно и не имеет никакой цены, то я не мог сделать ничего большего по причине взаимного, по диавольскому ухищрению, у меня с ними несогласия. О сем надлежало бы мне молчать, чтобы не показаться разглашающим, что самому мне слу жит в укоризну. Но поелику иначе невозможно и оправдаться пред твоим высокородием, то приведен я в необходимость донес ти всю истину, как было.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Толпа преклоняется как один человек. О. Иоанн читает молитву, берет конец эпитрахили, проводит по воздуху на все четыре стороны и благословляет народ. Великая тайна новаго крещения — свершилась! Нет больше грешников, наступает тишина и над всем народом царит радость и духовный восторг… ” Обратите внимание – батюшка всей душой своей, самым искренним, самым глубоким образом переживал за каждого из согрешивших прихожан, думается, даже сильнее, чем это могли осознать они сами. Он фактически сораспинался со Христом за каждого человека, за его грехи, плакал за него, а не отстранялся, заботясь о своей «безопасности». И отчасти именно поэтому он и имел от Бога такой великий дар – помогать людям, исцелять их души и тела. В заключение этой краткой статьи, хотелось бы еще раз обратить внимание читателей на наше отношение к самим экстрасенсам, целителям и прочим оккультным служителям. Я ни в коем случае не оправдываю образ их мыслей и действий, он мне сейчас глубоко чужд, и я прекрасно понимаю его ошибочность. Тем не менее, я призываю к любви и терпимости по отношению к ним самим. И еще – к уважению, к корректной критике. Зачастую священники в адрес экстрасенсов выдвигают обвинения: « Церковь , словами Библии, говорит: “врач! исцели Самого Себя” ( Лк.4:23 ), прежде, чем лечить других (духовно). А вы-то сами нуждаетесь в серьезном духовном лечении. Что же вы беретесь за целение других?» Экстрасенсы на это возражают: «Простите, но вы сами, так ревностно пекущиеся о духовном здравии других, разве вы – образцы святости и добродетели? Что же вы ищете соринку в наших глазах, а бревна в своем не видите?» На первый взгляд – возражение вполне резонное: действительно, священник, призывающий помощь Божию на исцеление, тоже очень далек от духовного здравия. На самом же деле разница между этими двумя случаями огромная: экстрасенс пытается целить сам, хотя он часто тоже обращается за помощью в целении к Богу (по крайней мере он искренне верит, что призывает именно Бога) или другим невещественным силам. Священник же лишь призывает Бога, он тоже молит Его о помощи, но он молит Бога исцелить или совершить то, что человеку необходимо. Разница между этими двумя ситуациями лежит в глубинном смысловом пласте, ее надо еще осознать (и священнику тоже) и понимание это доступно далеко не всем. А вот то, что священники также грешны, как и все остальные – это факт вполне очевидный. Чисто внешне выходит, будто священники говорят экстрасенсам, что те имели бы право лечить или даже просто молиться об исцелении Богу и другим «высшим силам», только полностью духовно исцелившись, а сами молятся о помощи другим и себе, находясь в грешном, неисцеленном состоянии. Да и врачи тоже часто болеют… Значит, давайте призна-ем, что аргументировать этой библейской фразой порочность экстрасенсорного целения и прочего подобного вмешательства по крайней мере не стоит.

http://sueverie.net/pochemu-ekstrasensor...

Нельзя не признать, что и отец Александр Шаргунов, и отец Валентин Асмус – давние глубокие почитатели Царственных страстотерпцев, много послужившие их прославлению (верным и вдохновенным словом) в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Нельзя не признать и того, однако, что отношение этих пастырей к «екатеринбургским останкам» среди ревнителей памяти Царственных мучеников является исключением . Тысячи и тысячи православных верующих, мирян и священников, почитающих Царскую семью, как не признавали подлинности «екатеринбургских останков», так и не призна ют. И не призн ают. Из многих десятков тысяч участников Великого Крестного Хода на Царский день 17 июля от Храма-на-Крови до Ганиной ямы к Поросенкову Логу сворачивали 5-10 человек… И официальное игнорирование (вы должны мол следовать тому, что признано официально, и как вам сказано считать, так и считать) этого мнения народного иначе как оскорбительным не назовешь. Не берусь судить, много ли таких «византийцев», как упомянутый выше отец И. Знаю верующих, и духовных лиц, и мирян, которые считают себя почитающими Царственных мучеников, и легко отстраняются от проблемы, вовсе и не думают вникать в нее: «Как решит Церковь». Но разве речь не идёт о народной святыне? Точнее, о подмене народной святыни тем, что ею не является? Разве не оскорбительна для тех, кто и вправду почитает Царственных мучеников, такая подмена? Как же можно быть безразличным тогда к спорам вокруг останков? Но попробуйте такого человека (не имеющего собственного мнения, но считающего «из послушания») спросить: «Да или нет? Мощи или лжемощи?» – вы не получите прямого ответа, а услышите, скорее всего, слова о необходимости церковного мира… О нём тревожится епископ Савва (Тутунов). В его статье «Вокруг темы нагнетается нездоровая атмосфера разделений» говорится, в частности: «Придание частным высказываниям «если признают останки, Россия погибнет» (к слову, недавно он слышал и обратную версию: «с признанием останков святыми мощами начнется возрождение России») абсолютного сотериологического значения – это путь в раскол, наподобие бывшего схиигумена Сергия (Романова). «Такое утверждение, в общем-то, является кощунственным пониманием великого Промысла Божия о России». Но разве не кощунственно создание ложной святыни? И разве мы не погибнем от лжи?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/23/mo...

Если бы у следователей в 1918 году были современные технологии, то Дом Ипатьева и рудник наблюдали бы по видео хронике событий. А что касается первородного греха, то Вы мою мысль не понимаете. Сегодня существуют художественные фильмы, телепередачи и Интернет сайты, в которых повествуется Евангелие и рассказывается про жизнь Иисуса Христа и Апостолов. Я смотрю прямые трансляции схождения Благодатного огня на Пасху и службы в Храмах. Если бы во времена Иисуса Христа были современные технологии, то Голгофу Спасителя и его Воскресение наблюдал бы весь мир, а не только его ближайшее окружение. Явление Фатимской Божьей Матери наблюдали многие и сфотографировали чудо. Современники, которые умеют читать, в отличие от неграмотного большинства времен написания первых библейских текстов, умеют содержание текстов и сами трактовать. А смысл первородного греха представляется именно утратой невинности, что стало следствием того, что именно Ева стала матерью всех живущих на земле. Я написала про интимную связь мужа и жены, а не про секс. 8. k.6.ElenaN, Елена Николаевна,ну причём здесь крестный ход и экспертизы.Люди ходят не ради экспертиз,а ради поклонения усопшей семье и месту,где всё это происходило.Я лично ни разу не ходила,но для меня было очень тяжело перенести то,что я увидела в Храме на Крови,поэтому я боялась,что у меня просто сил не хватит. " Спустя 80 лет методики усовершенствовались и появились новые способы в криминалистики...Вопрос стоит не в применении средств науки,а в выяснении фактов фальсификации экспертиз...А сделать можно только с помощью других экспертов с применением тех же научных методик и средств. " Извините,что выдёргиваю из контекста,просто всё это занимает много времени перепечатывать.А компьютер в совершенстве я не знаю.Ну как же так вы пишите.С1991 года прошло столько лет и наука в локусном нарезании ДНК шагнула далеко вперёд.Она разделила сравнение ДНК живых людей и усопших.В ДНК усопших локусы белков просто клонируются и ни один суд не признает их истинными так как они таковыми в приоре быть не могут.Сколько берёшь проб столько же получается ошибок.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Издаваемый ежемесячник “Миссионерское обозрение” должен распространяться во всех епархиях. Необходимо позаботиться о повышении его полиграфического качества. Следует продолжать изучение миссионерского поля нашей Церкви, уже осуществляемое Миссионерским отделом, где создана база данных о состоянии миссионерского служения в российских епархиях. Нужно заметить, что степень активности православных миссионеров в различных епархиях очень разнится. В Белгородской, Владивостокской, Волгоградской, Екатеринбургской, Московской, Новосибирской, Пермской, Якутской и ряде других епархий созданы миссионерские центры, имеющие грамотно разработанную методику работы, а также собственные печатные издания. Прошедший в Москве 17–20 ноября 1999 года II (VII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров собрал иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян из 80 епархий. Этот представительный форум подвел итоги миссионерского служения Русской Православной Церкви в ХХ веке и определил направления развития миссии в грядущем столетии. Среди тем, обсужденных на съезде, были формы и методы православного миссионерства, противостояние сектам, охрана духовного здоровья народа. Важным направлением православной миссии остается реабилитация жертв нетрадиционных религий и сект. В связи с этим хочу отметить работу реабилитационных центров в Москве и ряде других епархий, куда обращаются люди, пострадавшие от сект, и получают помощь и поддержку. Думается, что сегодня православное миссионерство нужно всячески активизировать. Церковь должна приходить к людям везде – на предприятиях, в клубах, в отдаленных селах, на транспорте, на улицах и площадях. Миссионерскому отделу необходимо поручить разработку соответствующих методик миссионерской работы. XIII. Взаимоотношения с армией и правоохранительными учреждениями Издревле Церковь уделяла особое внимание окормлению военнослужащих, всестороннему сотрудничеству с армией и структурами охраны порядка, душепопечению о заключенных. В настоящее время эта пастырская работа проводится епархиями, приходами и монастырями.

http://sedmitza.ru/lib/text/429352/

18. Собор призывает к дальнейшему развитию миссионерского служения Русской Православной Церкви, совершаемого как в традиционных, так и в новых формах. Необходимо развивать миссию вне церковной ограды: на предприятиях, в светских средствах массовой информации, на транспорте, в удаленных от храмов местах. Миссионерскому отделу поручается разработка соответствующих методик и программ их реализации. Особой сферой внимания должна быть миссия среди молодежи. Для ее активизации, а также для развития церковной деятельности самих молодых людей Собор счел нужным образовать Синодальный отдел по делам молодежи. 19. Содействие центральной издательской деятельности, активно ведущейся даже в нынешних сложнейших условиях, должно стать заботой всего церковного организма. Приветствуя труды епархий, приходов, монастырей и различных церковных учреждений в данной сфере, Собор одновременно полагает необходимым поддержать Издательство Московской Патриархии и Издательский Совет Московского Патриархата, координирующий издательскую деятельность в Русской Православной Церкви. Каждый священнослужитель и верующий настоятельно призывается подписываться на официальные общецерковные издания. Издательскому Совету предписывается иметь попечение о богословском, научном, духовном и эстетическом уровне литературы, выпускаемой епархиями и иными каноническими церковными подразделениями, которые, в свою очередь, должны неукоснительно представлять в Совет свои издательские планы и экземпляры выпущенных книг, журналов и газет. Все издаваемые церковные календари следует приводить в соответствие с официальным календарем, выпускаемым Издательством Московской Патриархии. Считая приоритетным для Издательства Московской Патриархии выпуск богослужебных книг, Собор одновременно указал на необходимость согласования с Издательским Советом издания всей богослужебной литературы, выходящей в канонических церковных подразделений. Даже полемическая литература должна хранить дух братолюбия, избегать обвинений в ереси и тяжких грехах, дабы не присваивать себе прерогативы церковного суда. Собор напоминает о крайней важности всестороннего развития церковных средств массовой информации – печатных и электронных – на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях.

http://sedmitza.ru/lib/text/429424/

В наше время актуальное значение приобретают верность цивилизационному выбору князя Владимира, верность власти и общества их исторической миссии. Участники Собора убеждены: наша политическая элита и интеллектуальный класс призваны к сохранению духовной независимости, к утверждению гуманитарного суверенитета исторической России как самостоятельной цивилизации. При этом важным фактором, определяющим такой суверенитет, является единое общеобразовательное пространство, которого в настоящее время в гуманитарной сфере не существует и восстановление которого является задачей особой важности. Эту задачу, однако, невозможно решить до тех пор, пока гуманитарные дисциплины в школе будут изучаться на основе учебников, отражающих различные, в том числе и прямо противоречащие друг другу трактовки исторических событий и литературных произведений. Постмодернистским подходам, обесценивающим саму идею объективной исторической истины, следует противопоставить волю общества к постижению правды, к извлечению нравственных уроков из героических и трагических страниц нашей истории. Разнообразие методик в учебном процессе не должно быть помехой в достижении его основных целей, важнейшее место среди которых занимает воспитание будущего гражданина и патриота. Собор призывает к укреплению политических, культурных, экономических связей народов – наследников Древней Руси, вышедших из днепровской купели князя Владимира, а также всех народов, принявших участие в созидании Русской цивилизации; народов, объединенных сегодня родственной культурой, русским языком, а также кириллической письменностью, ставшей уникальным графическим кодом нашей цивилизационной общности. Важным компонентом в развитии Руси как цивилизации, фундамент которой заложил князь Владимир, должно стать осмысление феномена солидарного общества. Нам необходимо изучение традиционных и перспективных механизмов социальной и духовной солидарности, стремление к воплощению солидарного идеала в современной политической, экономической, правовой, культурной практике.

http://religare.ru/2_107817.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010