Обществе любителей духовного просвещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта 1905 – 1908 годы В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [1]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир (Богоявленский) , вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие надежды. Открыв в 1901 году в Москве ... далее ...
Слова и речи, Слово 436 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ответ Обществу Любителей Духовного Просвещения, на избрание Попечителем оного (Сентября 11-го; напечатан в Чтениях Общ. Л. Д. П. 1863 г. и в Страннике 1864 г.) 1863 год Приветствую, Отцы и Братия, Ваш новый добровольный союз, в который собрала и соединила Вас любовь к духовному просвещению, заключающая в себе любовь к Богу, к вере, к благочестию, к православной церкви, любовь к Вашим собратиям также сознающим нужду и питающим желание углубить и расширить свои духовные понятия, но не имеющим для того средств и пособий, – наконец вообще любовь к чадам церкви и желание оказать духовную помощь людям, при некоторой теплоте веры нуждающимся в чистом свете истины, или преследующим призрак истины и мечты благополучия, но лишенным, или самих себя лишающим, жизни по вере и надежды блаженства. Не сомневаюсь, что так понимаете Вы настоящий союз Ваш: и в сем значении с надеждою призываю ему благословение Отца светов. Вспомним некоторые черты, которыми духовное просвещение, или что то же, духовную мудрость изображает Апостольское слово: «яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива» (Иак. III. 17) . Не подумаем, что это выше настоящего Вашего ... далее ...
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имея ни желания, ни интереса допрашивать историю христианских народов всех стран, чтобы допытаться, не было ли там чего-либо подобного, обратим наше внимание лишь на прошедшую историю христианской мысли и просвещения на Востоке, точнее, в древней христианской Византии, с которой наша церковная жизнь, как всем известно, связана очень тесными историческими связями. Само собой понятно, намеченный нами вопрос только потому мы и задаем себе, что наперед уверены: он не останется для нас без определенного и положительного ответа. Да, христианская Византия давнего времени, озарившая наше отечество светом христианства, могла дать и готовый образец такого общества, которое известно у нас, в наше время под именем Общества Любителей Духовного Просвещения. Конечно, было бы напрасно искать в истории древней Византии полный прототип нашего Общества, какое-либо учреждение с таким же уставом, правилами, с подобным же составом членов, с таким же объемом и характером деятельности, как наше Общество. Известно, что история не повторяется. Но все же там можно найти нечто, как нам кажется, очень похожее на то, что есть у нас. Во все время существования Византийской империи там было много ... далее ...
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) . 1906 год [1]. Священномученик Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека Московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир, вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие ... далее ...
Речь по поводу рассуждений о нуждах единоверцев, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сегодняшнем своем чтении Т. И. Филипов, дозволил себе сделать несколько отзывов о тех замечаниях на свою первую речь, которые в прошлое заседание были высказаны И. 0. Нильским. Мне кажется, и я имею после того некоторое право выразить свое мнение о речи самого Тертия Ивановича. Он начал тем, что целый час доказывал нам, что святая Церковь не придает обрядовым разностям значения, достаточного для того, чтобы препятствовать взаимному единению между собою церковных обществ, придерживающихся разных обрядов. В доказательство этой мысли он привел множество фактов из древней истории Церкви. А в заключение он же, Т. И. Филипов, и предложил нам – для решения вопроса о сугубой аллилуйи между нами и нашими единоверцами – созвать вселенский собор. Начало и конец его речи показались мне очень мало соответствующими один другому. Обращая за тем свои замечания вообще на весь ряд поднявшихся по возникшему таким образом вопросу рассуждений, остановлюсь на той мысли, с которою и я согласен, что, действительно, святая Церковь смотрела всегда на обряды, по выражению одного из старинных синодских памятников, как на вещь среднюю, которая получает свою силу от повеления или власти Церкви, так что ... далее ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... Этот протест послужил толчком к отделе­нию от Римско-Католической Церкви группы христиан, не со­гласных с догматом о папской непогрешимости и назвавших себя старокатоликами. Борьба против догмата о папской непогрешимости при­влекла внимание церковно-научных кругов Российской импе­рии. Старокатолическое движение попадает в поле зрения российских ученых богословов, которые инициируют диалог со старокатоликами. В связи с этим в 1872 году учреждается спе­циальное ведомство: Санкт-Петербургский отдел Общества лю­бителей духовного просвещения (далее ОЛДП) . Какую роль сыграл Санкт-Петербургский отдел ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Русской Православной Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) , нам предстоит выяснить в данной статье. Условно историю диалога с представителями старокато- личества можно разделить на два этапа: первый — с 1871 по 1875 год, и второй — с 1892 по 1912 год. Рамки статьи позво­ляют охватить только первый этап этого диалога. У православных богословов появилась надежда, что старокатоличество сможет стать базисом для объединения запад­ного христианского общества с Восточными Православными Церквами. По этой причине в российской ... далее ...
Миссия духовного просвещения/Общество/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... базе православной сети «Елицы» запущен новый интернет-проект «Православные святыни», благодаря которому можно легко найти всю имеющуюся информацию о почитаемых святынях: мощах, иконах, святых источниках, поклонных крестах и т. д. От cетевого поисковика проект отличает то, что поисковик ищет во вне, а «Православные святыни» имеют свою, постоянно пополняемую базу. 25 июня 2015 г. 11: 10 «Вода живая» доступна пользователям i-Pad ов Кроме материалов самого официального издания Санкт-Петербургской епархии, она предлагает читателям также доступ к новостным лентам сайтов местной митрополии и Московской Патриархии. Как признается руководивший проектом глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии священник Алексий Волчков, вдохновил разработчиков на эту инициативу «Журнал Московской Патриархии», год назад вышедший на рынок с собственным i-Pad-приложением. 14 мая 2014 г. 15: 00 НКО и бизнес сообщество по разному понимают цели благотворительности В Москве состоялась Х конференция «Благотворительность в России», организованная газетой «Ведомости». Ее участники — представители бизнес сообщества и руководители благотворительных фондов поделились успешным опытом, определили наиболее ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за которыми и вперед идти не хочется. Только в храме утешение, да иногда в доброй беседе, особенно на даче с родными... Мое земное, внешнее и духовное, все погребено в лаврской Филаретовской церкви. Впрочем, если эта сокровищница сохранит мне что-нибудь для неба, то я вознагражден с лихвою за понесенные мною труды», — писал владыка Леонид преосвященному Савве (Тихомирову) 13 августа 1869 года. Преосвященный Леонид был членом многих научных учреждений и обществ. С 1865 по 1874 годы состоял председателем Московского губернского училищного совета. В 1869 году — почетный член Московского общества любителей духовного просвещения. С 1870 года — помощник председателя Совета православного миссионерского общества. В 1874 году — почетный член Общества попечения о бедных детях лиц, сосланных в Сибирь по судебным приговорам. В 1875 году — почетный член Общества древнерусского искусства при Московском публичном музее, почетный член Московского университета. В московском Алексеевском монастыре преосвященный Леонид устроил женское училище для воспитания и образования болгарских и сербских девиц. 26 апреля 1874 года в Москве на Саввинском архиерейском подворье праздновалось ... далее ...
#copy Святитель Иннокентий Московский, ...Искать в Источникеrop.ru
... Синод с приложением для утверждения проекта устава ВладычнеПокровской общины сестер милосердия в Москве под управлением игумении Митрофании (Розен) . [Санкт-Петербург, ] 14 января 1871 г Архиепископу Могилевскому и Витебскому Евсевию (Орлинскому) с благодарностью за присланные письмо и книгу; а также о том, что епископ Новоархангельский Павел (Попов) покинул Ситху, где жил в стесненных обстоятельствах. Санкт-Петербург, 15 января 1871 г Публикуется впервые. Обер-прокурору Святейшего Синода графу Д. А. Толстому о предоставлении хранящихся в архиве Святейшего Синода древних икон Обществу любителей духовного просвещения. [Санкт-Петербург, ] 21 января 1871 г Публикуется впервые. Епископу Дмитровскому Леониду (Краснопевкову) о делах Московской епархии и необходимости протестовать против нового штата Московской духовной консистории. Санкт-Петербург, 30 января 1871 г Публикуется впервые. Ректору Московской духовной академии протоиерею А. В. Горскому с просьбой высказать мнение о мыслях, изложенных в прилагаемой записке. Санкт-Петербург, 1 февраля 1871 г Публикуется впервые. Из письма епископу Дмитровскому Леониду (Краснопевкову) о ходатайстве товарища оберпрокурора ... далее ...
Настоятель Сретенского монастыря архимандрит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... августа воспаление голени окончательно подломило его силы, и 1 сентября он снова слег в постель, которую уже не покидал до кончины. Он неоднократно в последние дни сподобился причастия святых Христовых Таин, и с глубокою верою и смирением принял святое елеосвящение. Несмотря на тяжкий недуг, несмотря на все страдания, которые ему приходилось переносить во время болезни, отец Вениамин продолжал заботиться о Церкви и монастыре. Так, к 25 сентября, ко дню памяти преподобного Сергия, во имя которого в Высокопетровском монастыре имеется храм, и несколько ранее, ко дню 25-летнего юбилея Общества любителей духовного просвещения, совершавшегося в Высокопетровском монастыре, отец Вениамин еще делал надлежащие распоряжения. Он сам сделал предсмертные распоряжения и даже дал указания насчет погребальных принадлежностей, которые им давно уже были заготовлены. Указал на монашеские четки, которые при пострижении в 1846 году получил от владыки Филарета (Дроздова) . Благословлял всех близких ему. Принял посещение преосвященного Мисаила. Казначею монастыря велел известить благочинного архимандрита Григория о его усиливающейся болезни. А когда архимандрит Григорий прибыл навестить ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Обществе любителей духовного просвещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"