Обществе любителей духовного просвещения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта 1905 – 1908 годы В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [1]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир (Богоявленский) , вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие надежды. Открыв в 1901 году в Москве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – гравюра на дереве (конец XVII в.) из собрания Львовского музея украинского искусства (илл. 8) [58] То же самое можно встретить у А. А. Салтыкова, который пишет: «Христос опускается в преисподнюю» (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. – Л., «Художник РСФСР», 1989. – С. 34.) . [59] Срав. : Архимандрит Амфилохий в одном из своих рассуждений о надписании имен праведников на византийских миниатюрах «Воскресения» говорит: «Над лицами, при Воскресении Спасителя, вставшими из гробов…» (Амфилохий, архимандрит. Об иконе Воскресения Хритстова XIII – XIV в. Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. – 1871. – апрель. – С. 20 – 22.) . [60] Кирилл, т. о., толкует слова ангелов женам-мироносицам: «что ищите живого с мертвыми? » (Лк. 24. 5) Святит. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. – М., 1991. – С. 210. [61] Цит. по: Булгаков С. Н. Настольная книга священноцерковнослужителя. – Т. 1. – М., 1993. – С. 623. [62] То есть как действие, уничтожающее смерть, избавляющее от нее людей и восстанавливающее их единство с Богом. [63] Предлагаемая статья – часть исследования, первоначально опубликованного под названием ... далее ...
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2] И. М. Громогласов Желанием реформировать русскую жизнь была борима в то время вся Россия – от Киева до северной столицы. Но все же у московских преобразователей наметился свой путь. Вначале конфликт был мало заметен – воспитанный веками в московской церковной среде навык иерархического повиновения, «благопокорливости» еще имел определенную инерцию. Но постепенно, особенно впоследствии с выходом Высочайшего Манифеста 17 октября, неповиновение своему попечителю и архипастырю переросло все дозволенные пределы и стало уже открытым. И, конечно, служило большим соблазном для всей паствы. Опасность была и в другом. Сами идеи, выносившиеся на обсуждение ... далее ...
Краса и благозвучие Петровки — Московская ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... митрополита Московского и Коломенского, она была освящена. Сохранилась памятная доска, гласящая, что в царствование Александра II по благословению митрополита Филарета сия церковь обновлена иждивением Наталии Петровны Киреевской и иных христолюбцев. Наталия Петровна, супруга философа Ивана Васильевича Киреевского, духовное чадо преподобных Серафима Саровского и Макария Оптинского, была и помощницей в некоторых издательских трудах святителя Филарета. Вероятно, интерес Киреевской к Высоко-Петровскому монастырю был связан с основанием в 1863 году в его стенах по благословению святителя Общества любителей духовного просвещения. Настоятелем обители в те годы был епископ Можайский Савва (Тихомиров) , ректор Московской духовной академии. В 1873 году в южной арке святых врат по прошению настоятеля архимандрита Григория (Воинова) была устроена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, поскольку «в Высоко-Петровском монастыре находится особенно чтимая Казанская икона, копия которой издавна поставлена при святых вратах. Хотя икона сия и помещена в некотором углублении… но [оно] настолько мало, что не может предохранить икону от дождя и снега… проходящие, желающие ... далее ...
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) . 1906 год [1]. Священномученик Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека Московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир, вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие ... далее ...
Училище иконописания в стенах Троице-Сергиевой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... изменение, как выяснилось позже, проявилось в том, что значительно уменьшилось денежное содержание переведенного училища, что через некоторое время дало о себе знать. 5. Проекты реорганизации училища В 1897 году, после кончины иеромонаха Симеона, для преподавания живописи был приглашен выпускник «Художественных классов» [71] Василий Корнеевич Бондарев, с рекомендацией «лучшего по искусству и по нравственности» [72]. Он продолжил занятия по установившимся при о. Симеоне правилам и оставался на этом послушании вплоть до закрытия школы [73]. В том же году сотрудники отдела иконоведения при Обществе любителей Духовного просвещения вспомнили о своем детище и обратились к Московскому митрополиту Сергию [74] с просьбой о «перенесении иконописной школы в Москву и о помещении ее в свободный корпус Московского Данилова монастыря» [75]. Причина, которая послужила основанием для такого ходатайства, оказалась крайне близка к той, что привела двенадцать лет назад к переводу епархиального училища в лавру. На основании ходатайства отдела иконоведения, в своем донесении (№ 392 от 6 октября 1898 г.) Св. Синоду уже Митрополит Московский Владимир [76] писал: «Училище, при настоящей ... далее ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... А. Торопов Роль Санкт-Петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения на первом этапе переговоров представителей Русской Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) Принятие Первым Ватиканским собором догмата о пап­ской непогрешимости встретило серьезную оппозицию со сто­роны профессоров богословия некоторых видных католичес­ких университетов 1. Этот протест послужил толчком к отделе­нию от Римско-Католической Церкви группы христиан, не со­гласных с догматом о папской непогрешимости и назвавших себя старокатоликами. Борьба против догмата о папской непогрешимости при­влекла внимание церковно-научных кругов Российской импе­рии. Старокатолическое движение попадает в поле зрения российских ученых богословов, которые инициируют диалог со старокатоликами. В связи с этим в 1872 году учреждается спе­циальное ведомство: Санкт-Петербургский отдел Общества лю­бителей духовного просвещения (далее ОЛДП) . Какую роль сыграл Санкт-Петербургский отдел ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Русской Православной Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) , нам предстоит выяснить в данной статье. Условно историю диалога с представителями старокато- личества можно ... далее ...
Единоверие до и после митрополита Платона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... никому, в статье, опубликованной в 1996 г. в журнале «Наука и религия», основываясь на документах, показывает, что первым адресатом прошения был именно император Павел (!) . [22] Барсов Н. Единоверие [23] Лебедев Е. Е. Единоверие... С. 16-19. [24] Никольский С., свящ. Единоверие - ступень к православию Ставропольский епархиальный миссионер, 1899. С. 12. [25] Ельпидифор, еп. Письма Ельпидифора, епископа Вятского Православное обозрение, 1888, январь. С. 27. [26] Иаков, еп. Христианское чтение, 1906, июль. С. 117. Более подробно см. сайт: «Самарское Староверие» () . [27] Сборник протоколов общества любителей духовного просвещения, 1873-1874. С. 114-115. [28] Тертий Иванович Филиппов ( 1825-1899 ) , ближайший сотрудник К. П. Победоносцева, автор книги «Современные церковные вопросы». Мало известен его вклад в развитие русского искусства: под его влиянием и при его непосредственном участии написана «Хованщина» М. П. Мусоргского. Филиппов был ближайшим собеседником - и даже в каком-то смысле соавтором - К. Н. Леонтьева и Л. А. Тихомирова. [29] Подробнее см. : Карпец В. И. Филиппов Тертий Иванович ( 1825-1899 ) . Цит. по: [30] Тюшагин В. Старообрядчество в прошлом и ... далее ...
Речь по поводу рассуждений о нуждах единоверцев, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сегодняшнем своем чтении Т. И. Филипов, дозволил себе сделать несколько отзывов о тех замечаниях на свою первую речь, которые в прошлое заседание были высказаны И. 0. Нильским. Мне кажется, и я имею после того некоторое право выразить свое мнение о речи самого Тертия Ивановича. Он начал тем, что целый час доказывал нам, что святая Церковь не придает обрядовым разностям значения, достаточного для того, чтобы препятствовать взаимному единению между собою церковных обществ, придерживающихся разных обрядов. В доказательство этой мысли он привел множество фактов из древней истории Церкви. А в заключение он же, Т. И. Филипов, и предложил нам – для решения вопроса о сугубой аллилуйи между нами и нашими единоверцами – созвать вселенский собор. Начало и конец его речи показались мне очень мало соответствующими один другому. Обращая за тем свои замечания вообще на весь ряд поднявшихся по возникшему таким образом вопросу рассуждений, остановлюсь на той мысли, с которою и я согласен, что, действительно, святая Церковь смотрела всегда на обряды, по выражению одного из старинных синодских памятников, как на вещь среднюю, которая получает свою силу от повеления или власти Церкви, так что ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [51] Пятидесятница... С. 166. G. Garib. Le icone festive della Chiesa Ortodossa. Milan, 1985. P. 217-218. [52] Alpatov M: La Trinite dans à Art byzantin et Iicone de Roublev Echos dOrient., 146, 1927. P. 154. D. Ange. Licone de la Trinite de Roublev. Paris, 1978. [53] Лосский В. H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 110. [54] Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Т. 1. СПб., 1905. С. 77. [55] Богословский И. Н. Бог Отец - первое Лицо Святыя Троицы в памятниках древнехристианского искусства Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1893, май. С. 550. [56] Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи, единственного сохранившегося до сего времени памятника времени св. Стефана Великопермского ЖМНП. СПб., 1871, январь. С. 39-40. [57] Лазарев В. Н. Указ. соч. С. 37, табл. 22. [58] Ретковская Л. С. О появлении и развитии композиции «Отечество» в русском искусстве XIV-XVI вв. Древнерусское искусство XV - начала XVI вв. М., 1963. С. 235-262. [59] Покровский Н. Очерки памятников христианской иконографии и искусства. СПб., 1900. С. 353; Архиепископ Сергий (Голубцов) . Воплощение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Обществе любителей духовного просвещения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера