Обществе любителей духовного просвещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта 1905 – 1908 годы В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [1]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир (Богоявленский) , вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие надежды. Открыв в 1901 году в Москве ... текст полностью ...
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имея ни желания, ни интереса допрашивать историю христианских народов всех стран, чтобы допытаться, не было ли там чего-либо подобного, обратим наше внимание лишь на прошедшую историю христианской мысли и просвещения на Востоке, точнее, в древней христианской Византии, с которой наша церковная жизнь, как всем известно, связана очень тесными историческими связями. Само собой понятно, намеченный нами вопрос только потому мы и задаем себе, что наперед уверены: он не останется для нас без определенного и положительного ответа. Да, христианская Византия давнего времени, озарившая наше отечество светом христианства, могла дать и готовый образец такого общества, которое известно у нас, в наше время под именем Общества Любителей Духовного Просвещения. Конечно, было бы напрасно искать в истории древней Византии полный прототип нашего Общества, какое-либо учреждение с таким же уставом, правилами, с подобным же составом членов, с таким же объемом и характером деятельности, как наше Общество. Известно, что история не повторяется. Но все же там можно найти нечто, как нам кажется, очень похожее на то, что есть у нас. Во все время существования Византийской империи там было много ... текст полностью ...
«Московская церковная революция», или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Богоявленский) . 1906 год [1]. Священномученик Владимир (Богоявленский) В 1863 году основатель и почетный попечитель Московского Общества любителей духовного просвещения митрополит Московский Филарет (Дроздов) , сказал Слово о духовном просвещении, в котором предупреждал об опасности, подстерегающей делателей на этом поприще. «Трудящиеся в пользу истинного просвещения должны иметь в виду и в соображении черты, отличающие истинную мудрость, дабы произведение труда их не оказалось обезображенным и дабы вместо истинной мудрости не явилось у них ложное мудрование» [2]. Митрополит Филарет говорил о том, что истинная мудрость должна быть чиста, мирна, кротка и благопокорлива и не должна иметь духа порицания. Слова его носили пророческий характер. О том, что духовное просвещение может быть понято его делателями искаженно, «обезображенно», свидетельствуют события, развернувшиеся в Москве в 1905 – 1908 годах. В течение почти полувека Московские архипастыри доверяли дело общественной проповеди Обществу и видели в нем оплот миссионерско-православных сил епархии. Святитель Владимир, вступивший на Московскую кафедру в 1898 году, также возлагал на Общество большие ... текст полностью ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... Этот протест послужил толчком к отделе­нию от Римско-Католической Церкви группы христиан, не со­гласных с догматом о папской непогрешимости и назвавших себя старокатоликами. Борьба против догмата о папской непогрешимости при­влекла внимание церковно-научных кругов Российской импе­рии. Старокатолическое движение попадает в поле зрения российских ученых богословов, которые инициируют диалог со старокатоликами. В связи с этим в 1872 году учреждается спе­циальное ведомство: Санкт-Петербургский отдел Общества лю­бителей духовного просвещения (далее ОЛДП) . Какую роль сыграл Санкт-Петербургский отдел ОЛДП на первом этапе переговоров представителей Русской Православной Церкви со старокатоликами ( 1871-1875 ) , нам предстоит выяснить в данной статье. Условно историю диалога с представителями старокато- личества можно разделить на два этапа: первый — с 1871 по 1875 год, и второй — с 1892 по 1912 год. Рамки статьи позво­ляют охватить только первый этап этого диалога. У православных богословов появилась надежда, что старокатоличество сможет стать базисом для объединения запад­ного христианского общества с Восточными Православными Церквами. По этой причине в российской ... текст полностью ...
Миссия духовного просвещения/Общество/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... базе православной сети «Елицы» запущен новый интернет-проект «Православные святыни», благодаря которому можно легко найти всю имеющуюся информацию о почитаемых святынях: мощах, иконах, святых источниках, поклонных крестах и т. д. От cетевого поисковика проект отличает то, что поисковик ищет во вне, а «Православные святыни» имеют свою, постоянно пополняемую базу. 25 июня 2015 г. 11: 10 «Вода живая» доступна пользователям i-Padов Кроме материалов самого официального издания Санкт-Петербургской епархии, она предлагает читателям также доступ к новостным лентам сайтов местной митрополии и Московской Патриархии. Как признается руководивший проектом глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии священник Алексий Волчков, вдохновил разработчиков на эту инициативу «Журнал Московской Патриархии», год назад вышедший на рынок с собственным i-Pad-приложением. 14 мая 2014 г. 15: 00 НКО и бизнес сообщество по разному понимают цели благотворительности В Москве состоялась Х конференция «Благотворительность в России», организованная газетой «Ведомости». Ее участники — представители бизнес сообщества и руководители благотворительных фондов поделились успешным опытом, определили наиболее ... текст полностью ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... современных научных данных с библейским повествованием в свете новейших раскопок и исследований Библия и наука: богословие, геология, астрономия, археология, история с элементами других наук. Серия «Бог и вселенная». - М. : Издание православного братства во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», 1996. - С. 5-243. Мумриков О., свящ. К проблеме поиска согласия отцов по вопросу о качественном состоянии тварного мира до грехопадения прародителей. Доклад на семинаре «Наука и вера» (ПСТГУ) 18. 04. 2007. - Муретов М. Д., проф. Древность предания о погребении Адама на Голгофе Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения. - 1894. - № 9. - С. 343-372. Назаров В. И., д. б. н. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. - М. : КомКнига, 2005 - 520 с. Покровский А. Библейское учение о первобытной религии: опыт библейско-апологетического исследования. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. - 457 с. Полянский Е. Я. О погребении Адама на Голгофе Творения блаж. Иеронима как источник Библейской археологии. - Казань, 1908. - С. 477-499. Скабалланович М., проф. Что такое был рай? Труды Киевской Духовной Академии. - Киев, 1907. - № 12. - С. 554-572. ... текст полностью ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предпосылок по отношению к традиционным церковным подходам в изучении Священного Писания. Наибольший интерес на сегодняшний день представляет разработанная Иваном Николаевичем система христианской библейской герменевтики, в которой можно выделить 2 раздела: теоретический и исторический. Данная система изложена в двух трудах ученого: его магистерской диссертации «Иудейское толкование Ветхого Завета» ( М., 1882, 11+259 с. ) [13] и ее продолжении «Новозаветное толкование Ветхого Завета» ( М., 1885, III+327 с. ) [14], в основу которого легли лекции, читанные им в московском Обществе любителей духовного просвещения. Вторая часть труда «Новозаветное толкование Ветхого Завета» систематически излагает христианское объяснение различных аспектов Ветхого Завета с точки зрения Нового: ветхозаветной библейской истории и ветхозаветного закона с внутренней и внешней стороны (т. е. в его содержательном и культовом аспектах) . Кроме описательной, эта работа преследовала и другую цель: показать органичность типологического толкования, широко использовавшегося в христианской Церкви, в ветхозаветной истории и самого библейского текста (отвергая обвинения современных ему ... текст полностью ...
Святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... восстанавливал разрушенные еретиками храмы, собирал мощи святых, уничтоженные иконоборцами, перенес мощи патриарха Никифора из места его заточения в Константинополь. Скончался святитель Мефодий в 847 году. Святой Мефодий был духовно близок с преподобным Иоанникием (память 4 ноября) , предсказавшим ему патриаршество и время кончины. Кроме «Чина православия», Святитель составил также правила для обращающихся к вере, три чина браков и несколько пастырских поучений и церковных песнопений. На русском языке издано: Слова о святых иконах Пер. епископа Арсения (Иващенко) . М., 1893 (Московское общество любителей духовного просвещения) . 27. 06. 2013 6522 Иконописный подлинник Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 июнь (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сербия. Свт. Мефодий. Фреска алтаря. Македония. Сербская Православная Церковь. Минологий. 14 июня (свт. Мефодий) . Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной ... текст полностью ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за которыми и вперед идти не хочется. Только в храме утешение, да иногда в доброй беседе, особенно на даче с родными... Мое земное, внешнее и духовное, все погребено в лаврской Филаретовской церкви. Впрочем, если эта сокровищница сохранит мне что-нибудь для неба, то я вознагражден с лихвою за понесенные мною труды», — писал владыка Леонид преосвященному Савве (Тихомирову) 13 августа 1869 года. Преосвященный Леонид был членом многих научных учреждений и обществ. С 1865 по 1874 годы состоял председателем Московского губернского училищного совета. В 1869 году — почетный член Московского общества любителей духовного просвещения. С 1870 года — помощник председателя Совета православного миссионерского общества. В 1874 году — почетный член Общества попечения о бедных детях лиц, сосланных в Сибирь по судебным приговорам. В 1875 году — почетный член Общества древнерусского искусства при Московском публичном музее, почетный член Московского университета. В московском Алексеевском монастыре преосвященный Леонид устроил женское училище для воспитания и образования болгарских и сербских девиц. 26 апреля 1874 года в Москве на Саввинском архиерейском подворье праздновалось ... текст полностью ...
Настоятель Сретенского монастыря архимандрит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... августа воспаление голени окончательно подломило его силы, и 1 сентября он снова слег в постель, которую уже не покидал до кончины. Он неоднократно в последние дни сподобился причастия святых Христовых Таин, и с глубокою верою и смирением принял святое елеосвящение. Несмотря на тяжкий недуг, несмотря на все страдания, которые ему приходилось переносить во время болезни, отец Вениамин продолжал заботиться о Церкви и монастыре. Так, к 25 сентября, ко дню памяти преподобного Сергия, во имя которого в Высокопетровском монастыре имеется храм, и несколько ранее, ко дню 25-летнего юбилея Общества любителей духовного просвещения, совершавшегося в Высокопетровском монастыре, отец Вениамин еще делал надлежащие распоряжения. Он сам сделал предсмертные распоряжения и даже дал указания насчет погребальных принадлежностей, которые им давно уже были заготовлены. Указал на монашеские четки, которые при пострижении в 1846 году получил от владыки Филарета (Дроздова) . Благословлял всех близких ему. Принял посещение преосвященного Мисаила. Казначею монастыря велел известить благочинного архимандрита Григория о его усиливающейся болезни. А когда архимандрит Григорий прибыл навестить ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Обществе любителей духовного просвещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"