Священник выступил против мусорных свалок — на него посыпались проверки Протоиерей Виктор Григоренко теперь опасается за музей священника Александра Меня 17 августа, 2018 Протоиерей Виктор Григоренко теперь опасается за музей священника Александра Меня В Сергиевом Посаде освободили от должности директора музея имени отца Александра Меня, настоятеля Сергиевского храма протоиерея Виктора Григоренко, который является создателем музея и племянником убитого священника. Неофициальной причиной увольнения стало его выступление против строительства крупного мусорного полигона. Теперь отец Виктор опасается, что работа музея будет парализована. На протяжении многих лет я занимался общественной деятельностью, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был членом Общественной палаты Московской области от Московской епархии, членом Общественной палаты Сергиево-Посадского района разных созывов, занимал должности заместителя председателя Общественной палаты и председателя комиссии по культуре. Но теперь продолжать эту деятельность я не могу, поскольку моя священническая деятельность несовместима с политикой. В связи с чем я написал заявление об уходе из Общественной палаты Сергиево-Посадского района. Мое заявление на общественных слушаниях о том, что 15 человек из Общественной палаты выступают против строительства полигона бытовых отходов и мусоросжигательного завода рядом с деревней Сахарово, вызвало негативную реакцию среди чиновников. Я как православный христианин считаю, что моя позиция была правильной, кроме того, я знаком с позицией нашей Церкви, которая сформулирована в социальной концепции Русской Православной Церкви, где недвусмысленно прописано наше отношение к природе, к экологии. Церковь считает своим долгом участвовать в обсуждении вопросов экологии, а также сотрудничать со всеми, кто работает в этой сфере и думает о здоровье и нормальной жизни людей. К тому же никто ведь не против современных мусороперерабатывающих заводов. Но если власти не могут объяснить, что они хотят строить, естественно, у людей возникает сомнение.

http://pravmir.ru/svyashhennik-ne-mozhet...

Речь по принесении присяги дворянством Харьковской губернии, пред началом очередных выборов, 15 октября 1885 года. Благородные дворяне! Присутствие ваше при торжественном богослужении и данная вами присяга указывают на важность предстоящего вам дела выборов достойных общественных деятелей. Что бы ни говорили поборники учения о независимом от нашей воли, безостановочном прогрессе человечества, но опыт свидетельствует, что дела делаются людьми, что дело растет в руках способных и разваливается в руках неумелых. Это одинаково верно как относительно частной, так и общественной деятельности. В предводительстве государственных людей мудрых и добродетельных народы идут в гору, к преуспеянию и совершенству; при управлении людьми неспособными и безнравственными не только идут под гору, но и летят стремглав в пропасти междоусобий, нищеты, порабощения и исчезновения с лица земли. Так говорит история, свидетельство которой убедительнее всяких умозрений. Поэтому наша Церковь всегда напоминала дворянству о беспристрастии при выборах, об избрании людей мудрых, честных, благожелательных, трудолюбивых. Но мне кажется, до нашего времени не было особенных поводов напоминать об одном чрезвычайно важном условии благоуспешной общественной деятельности, – а следовательно и о выборе людей способных к деятельности, определяемой этим условием, – именно о единомыслии и единодушии. Между тем св. Апостол Павел говорит: „я узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, – стараясь сохранять единство духа в союзе мира“ ( Ефес. 4, 1–3 ). Указанием на свои страдания за Христа, – „молю вас я, узник в Господе“, он дает нам понять величайшую важность единомыслия, единодушия и мира в деятельности не только общественной, в смысле народной, но и всемирной, в смысле христианской. Вы скажете: „это разумеется само собою“; так, – но не все то делается, что разумеется. Опыт свидетельствует, что ныне разномыслие совершенно губит нас. Посмотрите на дела управления, воспитания, промышленности, попечения о народной нравственности и благосостоянии! Какой вопрос мы решили скоро, единодушно и единогласно? Какую меру, требующую немедленного осуществления, мы быстро привели в исполнение? О чем единогласно, без розни, как ударами в один колокол, возвестила нам печать – эта руководительница народных умов и воззрений? Какая комиссия, какое заседание не разделились на мнения по числу участвовавших членов? Какое большое собрание по делам общественным окончилось без шума? А сколько важных дел от разномыслия тянутся многие годы! Сколько народных бедствий и преступлений, не предупреждаемых вовремя законными мерами, множится на наших глазах не по дням, а по часам от этого несогласия в воззрениях правителей! Сколько разбито, расстроено молодых умов и разрушено молодых сил и характеров от этой любопрительности и страсти к возражениям и пререканиям! Картина печальная.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

II.22. Об отношении Церкви к избирательному процессу и в целом к политической деятельности Об участии духовенства в общественной жизни (принято Поместным Собором Русской Православной Церкви 1990 г., «Послание», абз. 11) Происходящие в стране перемены сделали возможным участие духовенства в общественной жизни. Эта деятельность имеет исторические прецеденты и благословляется Церковью. Не будучи политической партией, Церковь , объединяя в себе людей различных политических взглядов, напоминает своим членам, участвующим в общественной жизни, что их воспринимают прежде всего как представителей Церкви и голос их должен быть голосом мудрости и разума, совести и примирения. О диалоге Церкви с общественными движениями (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., обращение »Ко всем ближним и дальним», абз. 7–8) Мы обращаемся к лидерам политических партий и общественных движений. Нас беспокоит, что в Церкви подчас хотят видеть лишь политическую попутчицу, проводницу чьих-то планов и идей. Миссия Церкви – это служение Господу, спасение душ человеческих, проповедь Евангелия среди людей. Наипаче ищите Царствия Божия, – заповедал нам Спаситель ( Лк. 12:31 ). Преданность Церкви Ее Божественному Создателю должна быть непреложной. Ее спасительная миссия всегда будет для нее важнейшей, и никакие иные цели не могут главенствовать для нее. Вот почему, участвуя в общественной жизни, Церковь имеет лишь одно устремление – проповедь Христа словом и делом, заботиться, чтобы жизнь народа была : устроена в мире, любви и справедливости. Церковь не связывает себя ни с каким общественным или государственным строем, ни с какой политической силой. Она – над «правым» и «левым» и потому может вести диалог с любыми общественными движениями, кроме заведомо преступных, ища их примирения и объединения в служении благу людей. Мы поддерживаем тех политиков и общественных лидеров, которые деятельно служат интересам каждого человека и на практике признают наше право проповедовать слово Божие и жить по Его заповедям. О недопустимости участия священнослужителей в органах представительной власти

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Закрыть itemscope itemtype="" > Упокой, Господи, душу раба Твоего Леонид Болотин о кончине своего друга и соратника Александра Ивановича Буркина 17.07.2013 1867 Время на чтение 3 минуты 14 июня, в воскресенье вечером на своей даче был найден мертвым известный предприниматель и православный общественный деятель Александр Иванович Буркин. А.И.Буркин родился 6 июля 1955 года в Москве . Работал в области реставрации предметов антиквариата, генеральный директор АО «Купина»; в 1994 г. избран председателем Правления Московского союза антикваров. Член общественного наблюдательного совета по восстановлению Храма Христа Спасителя. С 1997 г. - Председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная». Кандидат искусствоведения, доцент, кандидат экономических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Главный редактор газеты православных мирян «Десятина», журнала для нас и наших детей «Купина», журнала «Россия Православная», член Союза журналистов России и Союза писателей России. Был также членом Общественного совета при Министре юстиции РФ и Общественного совета Центрального федерального округа. О своем друге и соратнике рассказал «Русской народной линии» наш постоянный автор историк и журналист Леонид Болотин . Жизненным девизом Александра Ивановича Буркина всегда были слова Апостола Иакова: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:17). Это находило воплощение во всех видах его многообразной деятельности. Меня с ним познакомил известный православный журналист Андрей Николаевич Печерский. Александр Иванович сразу предложил мне свою дружбу и сотрудничество в деле создания Общероссийского общественного движения «Россия Православная». Идея этого движения была даже не вполне его инициативой, но инициативой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с которым у Александра Ивановича было достаточно доверительное общение. В феврале 1997 года после службы в Успенском соборе Кремля (а это была служба, посвященная Новомученикам и Исповедникам Российским) движение началось. Вскоре оно было официально зарегистрировано.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/17/up...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Антихрист в Москве», выпуск 2, 1996 г. 13.02.2013 Рубрика: Архив , Общество Во второй сборник брошюры «Антихрист в Москве» вошли новые материалы Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» — обращения, комментарии, выступления в прессе, — направленные против насаждения разрушительного культа беззакония и аморализма в нашем обществе. В состав Общественного комитета входят священнослужители Русской Православной Церкви и видные представители отечественной культуры. Оглавление · Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» Мы, православное духовенство, церковнослужители и миряне, обращаемся к гражданам России, зарубежным соотечественникам, а также ко всем, кому небезразлична судьба нашего народа. Охватившая нас нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, которые сегодня терзают наше общество. · Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» к лидерам политических партий накануне президентских выборов Мы не политическая партия — мы православные христиане и сочувствующая нам общественность. Мы вообще не занимаемся «политикой». Более того: в создавшихся условиях мы и не видим никакой «политической борьбы» в нормальном понимании. Мы видим, что криминальные структуры захватывают в заложники всю Россию, постепенно приватизируя ее и угрожая уничтожением «в огне гражданской войны», если честные люди рискнут отнять у них награбленное и привлечь к уголовной ответственности за духовный и нравственный геноцид народа. · Заявление Общественного комитета по поводу деятельности Международного института биологической медицины В день Рождества Христова, когда Богомладенец Иисус лежал в яслях, согреваемый дыханием животных, рядом с Пречистой Его Матерью, — воплощением и девства, и материнства — в этот день в телевизионной программе «Итоги» было показано рождение другого такого же беспомощного ребенка. Были показаны роды женщины, намеренно стимулированные за два месяца до нормального срока. Предварительно эта — и не мать, и не женщина (в человеческом понимании) — дала письменное согласие на то, что рожденный ею ребенок будет умерщвлен таким искусным способом, чтобы вырезанные из его тела органы и полученные из них ферменты могли помочь физическому здоровью тех, кто желает продлить свою жизнь путем людоедства такого рода.»

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Додонов Б. Ф., Копылова О. Н., Крячкова Л. В. Новые документы о духовной и общественной деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны: По материалам Московского охранного отделения (1909–1917 гг.) В последние 2 с лишним десятилетия в отечественной научной, публицистической и религиозной литературе уделяется большое внимание жизни и деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны. О ней, ее жизненном пути, духовном служении, благотворительной деятельности издано большое количество книг, статей, публикаций Тем не менее специалисты отмечают, что полную биографию Елизаветы Федоровны подготовить сложно – отсутствует достаточная документальная база. В этой связи открытие комплекса новых, ранее не вводившихся в научный оборот, архивных документов может внести определенный вклад в исследование ее жизни и деятельности, дополнить и уточнить уже имеющиеся в исторической литературе сведения. Елизавета Федоровна (Элла) (1864–1918 гг.) – великая княгиня, урожденная принцесса Элизабет–Александра–Луиза–Алиса Гессен-Дармштадтская, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и Алисы, урожденной принцессы Великобританской, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая II. С 1884 г. – супруга великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III, московского генерал-губернатора, павшего от рук революционеров. Елизавета Федоровна с 1905 г. являлась председателем Императорского православного Палестинского общества, почетным членом Императорского женского патриотического общества, попечительницей Елизаветинской общины сестер милосердия Красного Креста, покровительницей Сергиевского православного братства и других общественных организаций. В 1909 г. она основала Марфо-Мариинскую обитель, в 1910 г. приняла монашеский постриг. 17 июля 1918 г. была убита в Алапаевске, в 1922 г. причислена к лику святых Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

  разделы   рассылка  распечатать Общественная деятельность православных христиан Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Общественная деятельность православных 1. Русская Православная Церковь считает очевидным благом свободную и добровольную общественную деятельность, направленную на праведное и достойное устроение жизни, на свидетельство о своей вере делами, на помощь и служение ближнему – во исполнение заповеди Божией: " Возлюби ближнего твоего, как самого себя " (Мф. 22, 39). Сегодня эта деятельность приобрела широкий масштаб. Богатство и разнообразие ее направлений увеличивается, в нее включаются все новые люди, активные и неравнодушные, в том числе церковная молодежь. Православный христианин может участвовать в общественной деятельности во всем ее современном многообразии, в том числе совместно с людьми других убеждений, сообразуясь со своей христианской совестью. Такую деятельность следует осуществлять благими и законными методами, в духе Священного Писания и Священного Предания. Она не должна прямо или косвенно наносить вред обществу или личности, провоцировать насилие, приводить к деградации и распаду общественных отношений или к гибели государства. Общественная деятельность – это прямая возможность для христианина свидетельствовать перед внешним миром о Христе Спасителе. Архиереи, равно как и клирики, призываются к тому, чтобы осуществлять ответственное попечение об общественной деятельности православных христиан с любовью и рассудительностью, уважая свободу суждений, ибо, по слову апостола, " надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные " (1 Кор. 11, 19). 2. Многие общественные организации прямо заявляют себя православными. В их работе должна быть велика роль духовного наставничества. Их деятельность должна осуществляться в согласии со Священным Писанием и Преданием, с позицией священноначалия. Вместе с тем, это не означает принудительного единомыслия во всех многообразных вопросах общественной, культурной, политической жизни.

http://religare.ru/2_83173.html

2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

Том II Преподобный Феодор Студит , его церковно-общественная и богословско-литературная деятельность Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита О монашестве Иван Иванович Соколов (1865–1939) – выдающийся русский историк Церкви и канонического права, блестящий представитель отечественного византиноведения, церковно-политический деятель, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. Его имя и труды уже достаточно хорошо известны современному российскому читателю. В настоящий том его сочинений вошли впервые издаваемые «Лекции по истории Греко-Восточной церкви», читанные знаменитым учёным студентам Академии в 1913–1914 учебном году и затрагивающие время от торжества Православия в 843г. до падения Константинополя в 1453г. На основе систематизации огромного церковно-исторического материала автор выстраивает стройную концепцию византинизма, наиболее подробно рассматривая отношения светской и церковной властей, духовное просвещение и богословскую науку в Византии. В приложении к «Лекциям...» печатаются работы И. И. Соколова , тематически прилегающие к основному тексту и дополняющие его: «Преподобный Феодор Студит , его церковно-общественная и богословско-литературная деятельность», «Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита » и «О монашестве». Для всех интересующихся историей Церкви и историческими судьбами Православия. VII. Учёное богословское общество в Византии Наконец, оживлению научно-богословских интересов в разработке богословской науки в Византии немало содействовало «Учёное богословское общество». Это был кружок учёных византийских деятелей, группировавшихся обыкновенно при царском дворе и находившихся под покровительством византийских императоров. Известно, что басилевсы династий Македонской, Дук, Комнинов и Палеологов любили науки и просвещение, собирали к своему двору всех выдающихся учёных, вступали с ними в беседы по вопросам научного знания, организовывали как бы научные собрания. И, таким образом, содействовали возникновению учёного сообщества, существование которого можно проследить в течение почти всей нашей эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Союз воинствующих безбожников (СВБ) Петербургский священник Николай Савченко представляет свое эксклюзивное исследование о Союзе воинствующих безбожников (СВБ). Имеющиеся в научном обороте исследования и публикации о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) обычно рассматривают его в отдельности, как общественную организацию. Такой подход на начальном этапе вполне логичен, однако при более глубоком исследовании этой темы неизбежно открываются не только многочисленные формальные и неформальные связи организации с руководством СССР, но и прямое подчинение ее властной вертикали Советского Союза. Исследование таких фактов и закономерностей деятельности безбожников позволяет гораздо лучше понять процессы, методы и стиль антирелигиозных мероприятий власти во всей совокупности. По этой причине в данном исследовании главное внимание уделено больше не самому описанию деятельности Союза и его председателя, а именно связям, механизмам и способам взаимодействия с высшим руководством СССР. Нам представляется необходимым в данном научном исследовании настаивать на важности и ценности именно такого подхода. Информация для книги  взята с сайта http://beloedelo.ru/researches/article/?557 ,  http://beloedelo.ru/researches/article/?558     Союз воинствующих безбожников (часть I) Петербургский священник Николай Савченко представляет на ресурсах центра «Белое Дело» свое эксклюзивное исследование о Союзе воинствующих безбожников (СВБ). Сердечно благодарим отца Николая за предоставленную возможность электронной публикации и желаем ему творческих успехов в исторических изысканиях. Часть I Союз воинствующих безбожников в структуре государства Имеющиеся в научном обороте исследования и публикации о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) обычно рассматривают его в отдельности, как общественную организацию. Такой подход на начальном этапе вполне логичен, однако при более глубоком исследовании этой темы неизбежно открываются не только многочисленные формальные и неформальные связи организации с руководством СССР, но и прямое подчинение ее властной вертикали Советского Союза. Исследование таких фактов и закономерностей деятельности безбожников позволяет гораздо лучше понять процессы, методы и стиль антирелигиозных мероприятий власти во всей совокупности. По этой причине в данном исследовании главное внимание уделено больше не самому описанию деятельности Союза и его председателя, а именно связям, механизмам и способам взаимодействия с высшим руководством СССР. Нам представляется необходимым в данном научном исследовании настаивать на важности и ценности именно такого подхода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010