К 1 дек. 2007 г. в области существовало 39 зарегистрированных религ. орг-ций. Н. Ю. Воложенинова Русская Православная Церковь Кафедральный собор в честь Благовещения Богородицы в Биробиджане. 2005 г. Фотография. 2007 г. Кафедральный собор в честь Благовещения Богородицы в Биробиджане. 2005 г. Фотография. 2007 г. Наиболее значительным религ. объединением в области является Биробиджанская и Кульдурская епархия РПЦ, образованная 7 окт. 2002 г. в границах Е. а. о. (правящий архиерей - еп. Иосиф (Балабанов) , кафедральный собор - в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Биробиджане - 1-й за всю историю региона каменный храм, освящен 21 сент. 2005). Ранее данная территория составляла Биробиджанское благочиние Хабаровской епархии. К нач. 20-х гг. XX в. на территории Е. а. о. действовали 24 правосл. храма и походные церкви и 20 часовен, все они были уничтожены к 1936 г. Возрождение правосл. церковной жизни в регионе началось в 90-х гг. XX в. В марте 1992 г. в Биробиджане был зарегистрирован приход во имя ап. Иакова, в 1994 г.- приход во имя вмч. Пантелеимона. Первым построенным в Е. а. о. храмом стала деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, освященная в 1999 г. В 2001 г. в центре Биробиджана в сквере Победы по инициативе воинов-интернационалистов была возведена часовня в честь Державной иконы Божией Матери в память о воинах, павших за Отечество. В Биробиджанской епархии идет активное храмовое строительство. К кон. 2007 г. в составе епархии было 28 приходов (зарегистрировано 19), в т. ч. приход РПЦЗ, 5 храмов, 22 молитвенных дома, часовня, Иннокентия, свт., митр. Московского, жен. мон-рь в с. Раздольном Биробиджанского р-на (мон-рь образован 21 авг. 2007). В епархии совершают служение 14 священников и 5 диаконов. Церковь прор. Илии в с. Амурзет Октябрьского р-на. Фотография. 2007 г. Церковь прор. Илии в с. Амурзет Октябрьского р-на. Фотография. 2007 г. В 2004 г. при Биробиджанском ЕУ начали работу 2-годичные пастырско-богословские курсы, в епархии открыто 6 воскресных школ. При созданном в 2007 г. епархиальном социально-просветительном центре действует правосл. военно-патриотический кадетский класс, в к-ром обучаются 30 мальчиков, открыта общедоступная б-ка правосл. лит-ры. С 2003 г. на обл. телевидении выходит еженедельная правосл. телепередача «Лествица», с 2004 г. издается ежемесячная епархиальная газ. «Благовест».

http://pravenc.ru/text/187291.html

год. – 1900. – 16 с. Переводы, издание, редакция 914 . Апостолическая конституция папы Льва XIII о поддержании и утверждении обрядности и дисциплины Восточных Церквей: Полный текст в рус. пер. с критическими замечаниями. – СПб.: Печатня Яковлева, 1895. – 2, 19 с. 915 . История Христианской Церкви в XIX веке: С иллюстрациями, представляющими портреты знаменитейших деятелей и изображения важнейших событий XIX в.: В 2 т./Изд. – Пг., 1900– 1901. – Беспл. прил. к журн. «Странник». Т. 1: Инословный христианский Запад. – Пг., 1900. – VI, 588 с.: ил. Т. 2: Православный христианский Восток. – Пг.: Тип. Лопухина, 1901. -VI, 758 с: ил. 916 . Православная Богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке/Изд. под ред. проф. А.П. Лопухина и др. – Пг., 1900–1911. – Т. 1–11 (А – Константинополь). – Изд. не завершено. 917 . Размышления о жизни, страданиях и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Новооткрытое сочинение Фомы Кемпийского/Пер. с лат. подлинника. – СПб., 1900. 918 . Симфония на Ветхий и Новый Завет: Обстоятельный в алфавитном порядке свод слов и текстов канонических книг Библии по тексту русского перевода, изданного с благословения Св. Синода/Изд. – СПб.: Тип. Лопухина, 1900. – 1616 с. То же. – [Репр. изд.) – СПб., 1994. 919 . Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе: В 12 т. – СПб.: Тип. Лопухина, 1896–1906. 920 . Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Т. 1–12/Под ред. А.П. Лопухина . – СПб.: Печ. граф. ин-та Лукшевич, 1904–1913 (Общедоступная богословская б-ка). – Беспл. прил. к жури. «Странник». – 1904–1913. То же. – 2-е изд. – [Репр. изд.] – Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987. – На тит. л. вых. дан. ориг.: Петербург, 1904– 1913. 921 . Фаррар Фредерик Вильям. Жизнь Иисуса Христа: Ч. 1–2/Новый пер. с 30-го англ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они не тело Господне предают на смерть, но раздирают и разсекают верующих которые суть Его члены, и чрез то предают их вечной смерти, паче же себя самих, подобно тому недостойному ученику. Но мы думаем, что и святыне твоей, разсудительной и мудрой, не безызвестно, что нелегко нам склонить к такому же образу мыслей прочих наших епископов, потому что не скоро можно сделать перемену в предмете, особенно касающемся до божества, хотя обычай возник в недавнее время и не утвердился многими годами. Посему полагаем, что можно дозволить читать символ с прибавкою, чтобы не принуждать насилием к оставлению оной, и лучше действовать с кротостию и осторожностию, внушая мало-помалу оставить сию хулу. Пасите еже в вас стадо Божие не нуждею, но волею, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду, рек верховный апостол Петр. Итак обвиняющие нас в том, будто и мы разделяем сие мнение, говорят неправду; но те не лгут, которые, не сомневаясь о моем образе мыслей, утверждают, что есть еще у нас люди, дерзающие так произносить символ. Итак, твоему братству подобает и не соблазняться о нас, и не отделять нас от прочего церкви нашей тела, но паче с кротостию и осторожностию содействовать нам в обращение к истине уклонившихся от нее, да с нами купно получить награду». Иоанн. VIII Послан. к Фотию: духовн. бесед, т. 7, стр. 2–4. Спб. 1859 г. 167 Некоторые полагают, что символ с словами «и (от) Сына» принят был в Риме или в девятом веке при папе Николае I, или же в десятом, при папе Христофоре I или Ceprue III (Каве Истор. пвсател. церк. т. 1, стр. 464. Базель, 1741 г. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 1, стр. 253, примеч. 4. Литтих, 1850 г.); но неверность сего предположения можно видеть из двух предыдущих примечаний. Не принимают его и некоторые из латинских же писателей. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 422. Брюссель, 1848 г. 173 Либерман. Урок. богословск. т. 3, стр. 265. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 428. Брюссель, 1848 г. 174 «Следуя сим святым и блаженным пяти соборам, я признаю одно и единственное определение Веры, и знаю одно учение и символ, – тот самый, который премудрым и блаженным, исполненным божественного вдохновения, никейским собором трех сот осьмнадцати богоносных отцев, по внушению Духа Божия, изречен, и константинопольским собором ста пятидесяти богодухновенных отцев утвержден, и первым ефесским собором двух сот богопросвещенных отцев подтвержден, равно принят и подтвержден собором халкидонским, состоявшим из шести сот тридцати святейших отцев, на котором ясно повелено хранить сей символ неизменно, непреложно и ненарушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

43. Бонифат. Постановлен. прав. 3. 378 Впрочем, большая часть защитников латинских заблуждений согласны с тем, что Миропомазание надлежит совершать прежде семилетнего возраста (Аркуд. О согласии восточн. церкви с западною в совершен. седми таинств, стр. 42. 43. Париж, 1672 г.). В римском архиерейском чиновнике также есть замечание, что в случае нужды миропомазание можно совершать над всяким младенцем. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 379 Постан. апостол. кн. 7, гл 22: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам, 1724 г. Тертуллиан. О Крещен. гл. 7. 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и проч. нумид. епископам: твор. стр. 269. Венеция, 1728 г. Собор. лаодик. прав. 48: книг. правил, стр. 159. Спб. 1843 г. Св. Кирилл. иерусалимск. Тайновод. Слов. 3, чл. 1: твор. стр 364. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств, гл. 1: твор. ч 1, л. 234, изд. 1516 г. 380 Св. Златоуст. Бесед. 12 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 222. Спб. 1858 г. Иннокент. Письм. к Децентию, гл. 3: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 51. Лион, 1700 г. Геннад. массилийск. О церковн. догмат, гл. 22: прибавлен, к 8 т. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 381 Мальдонат. О миропомазан. вопрос. 2, стр. 115. Лион, 1614 г. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик, т. 3, стр. 187. Прага, 1721 г. Шардон. Истор. таинств: Ламин. Полн. курс. богослов. т. 2, стр. 175–177. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301, Брюссель, 1848 г. 383 Либерман. Урок. богослов, т. 4, стр. 220. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 389 «Законоположительные послания пап и постановления св. отцев говорят, что после Крещения не должно отлагать совершения сего таинства (Миропомазания), дабы лукавый оный хитрец не нашел нас безоружными. А намащенные мастию двоякой росы, одною (Крещением) исцеленные, а другою (Миропомазанием) укрепленные, мы безопаснее выступим на подвиг». Петр. Дамиан. Слов. 1 на освящ. церкви. 391 Помазанное миром чело в одних местах обвязывается у латин чистым полотенцем, а в других таким же полотенцем или хлопчатою бумагою отирает его сопровождающий епископа священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В то же время специально богословская критика отрицательного характера представлена в смягчённом виде (I, 47–49, 42–43; II, 1043–1051). Критические замечания самого автора, более или менее удачные, в общем имеют апологетический тон (см. напр. I, 39, 43–47; II. 1048–1051 и т. п.). При всём том, в общем, исследование проф. Завитневича о Хомякове должно быть настольной книгой для изучающих богословие по своему значению в литературе вопроса. 195 П.И. Лепорского. „Тридцать девять членов Церкви Английской“, (Христианское Чтение 1904, окт. и ноябрь); В.А. Соколова. „Отклик на призыв“ (Богословский Вестник 1904. 3). 196 Впрочем, мнение об исхождении Св. Духа от Отца через Сына встречается в нашем православном богословии, напр., у лица, которое никак нельзя заподозрить в неправославии: „Как слово человеческое“, пишет о. Иоанн Кронштадтский , „открывает, что есть на уме и на сердце человека (открывает ум – незримый, владычественный, творящий), и через слово, открывающее ум или мысль, исходит из человека дыхание, так несколько подобно Слово Божие являет нам Отца, – этот великий всесотворивший Ум, и через Слово же вечно исходит и является людям от Отца Дух Святый Животворящий, Который есть сила Вышнего“ (Моя жизнь во Христе. М: 1894. т. I, стр. 109–110). 197 Напомню блестящие характеристики Ю.Ф. Самарина двух главных и крайних направлений нашего богословия, латинского и протестантского, и третьего среднего между ними, или эклектического – в предисл. к богословск. сочинениям А.С. Хомякова; а если присоединить сюда и эту богословскую, славянофильскую школу, то вот вам уже налицо четыре разных течения! Ценных наблюдений и замечаний по этому предмету не мало рассеяно на страницах полемических и иных статей уважаемого А.А. Киреева, сообщающих его статьям широкий церковно-общественный интерес, но ср., в частности, его „Спор с западниками настоящей минуты“ в Русск. Обозрении 1895, кн. 5, стр. 273–274. См. также о наблюдениях других, к литературе вопроса, – Пр. П. Светлова. „Учение Церкви и богословствующий разум в религиозно-христианском знании“. СПб. 1895, стр. 1–31. особ. 18 (Первон. Христ. Чтение 1895 г., вьш. VI, 413–441); „Идея царства Божия в её значении для христианского миросозерцания“ 1904, стр. 253–262, 282–284, 368–375, 434–435; „Образованное общество и современное богословие“ 1902. стр. 78, 83–84. 198 Критическая заметка на ст. проф. Керенского „Кто виноват“ дана также мной на двух последних страницах ст. „Старокатолический вопрос в его новом фазисе (Богословск. Вестн. 1904, 2); а. почему я не счёл нужным уделить ей больше внимания, к этому там при ведены основания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Фаррар, говорит, что Иисус Христос только ускорил засыхание смоковницы, а не то чтобы от Его проклятия усохло вполне живое дерево (стр. 419, общ. изд.). 3) Преложение воды в вино на браке в Кане могло быть, по Фаррару, следствием какого-нибудь «ускоренного процесса природы», или следствием магнитизма, или же тут произошёл какой-нибудь обман зрения и вкуса вследствие «необычайной восхищенности» гостей (стр. 95, общ. изд.). 4) В овчей купели исцеление подавалось больным не от схождения Ангела, а просто от того, что пруд обладал целебными свойствами, которые возбуждались через известные промежутки времени, что суеверный народ приписывал действию Ангела. Между прочим, Фаррар в замечании указует на то, что в Евангелии не сказано, чтобы исцеления при овчей купели совершались моментально, так что, по его мнению, там не исцелялись больные, а просто лечились, как теперь бывает, ездят на целебные воды (см. замеч. к больш. изд. Жизни Иисуса Христа , стр. 431). 5) Говоря о даровании зрения слепорожденному (чрез помазание его глаз брением), Фаррар почему-то находит нужным упомянуть о «слюне человека, долго не нарушавшего поста», что она имеет целительную силу для слабых глаз, и сделанная из неё грязь употреблялась на Востоке при лечении опухоли на веках (329 стр. общедоступн. изд.). 6) О служении на пользу человеческому спасению ангелов и о мучительном действии в людях бесов Фаррар говорит «это иудейское верование, в окончательной своей форме заимствованное от язычников в Вавилоне» (ч. I, стр. 365). По поводу Евангельского повествования о схождении ангела, возмущавшего воду в овчей купели, Фаррар замечает: «древнее народное сказание, проникшее и в текст Евангелия Иоанна, приписывало целебные свойства воды схождению Ангела» (стр. 263, ч. I). Ещё он говорит: «то, что мы считаем эпилепсией и манией, Иудеи, как известно, считали бесноватостью» (стр. 400); особенно же следует прочитать повествование об исцелении гадаринского бесноватого, как образчик Фарраровского извращения Евангельского повествования (стр. 236–239, с замечаниями).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/obli...

248 Прот. Янышев, «Православно-христианское учение о нравственности», стр. 59. – «По настоящей нужде… (ст. 26). Церковь Коринфская наслаждалась покоем; но апостол провидел, что скоро Коринфине подвергнутся бедствием за веру, которые легче переносить безбрачным, чем брачным..., потому говорит: «во брачьтесь лучше». Так толкует блаж. Фотий у Экумения». (См. еп. Феофана, Толков. 1 посл. к Коринф., стр. 246). 256 Свидетельства о том, что хотя церковь всегда поставляла девство выше брачного состояния, но в тоже время всегда высоко чтила брак, насколько он отвечал своему идеалу, наиболее полно и обстоятельно приводятся в «Опыте Прав.-догм. богосл.» еп. Сильверста, т. 4-й, стр. 502–527. 263 Порфирий. «О воздержании плоти», кн. I, § 40. См. «О браке, как таинстве», Прав. Обозр. 1883 г. Февр. кн. 264 Родоначальниками секты карпократиан были Карпократ Александрийский (во II веке) и его гениальный сын Епифан. Последний умер от последствий своего распутства в 17-летнем возрасте и оставил после себя сочинение о праведности, в котором он высказал мнение, что закон природы есть высший закон. Своими устными беседами он производил такое сильное влияние на умы своих слушателей, что после его смерти ему оказывалось боготворение на о. Кефалонии, в Ионийском море, и в честь его воздвигнуты были храм, музей и жертвенники (Мартенсен, Хр. уч. о нравств. т. I, стр. 405). 272 Более обстоятельное исследование о том см. в книге свящ. Петропавловского «Общедоступн. статьи в защиту христ. веры», стр. 146–160. 275 См. «Мормоны» Прав. Обозр. 1873 г. 2-е полуг. Также: «Религиозная жизнь в Сев. Америке», Русск. Вестн. 1883 г. Февр. кн. «Мормоны», Христ. Чт. 1878 г. ч. 2-я. 277 Статистические вычисления мужских и женских рождений в некоторых городах Востока приводятся напр. у Нибура в его Beschreibung von Arabien, s. 71–73. См. «Мухаммеданский брак» Машанова, стр. 88. 285 По свидетельству арабских историков, при завоевании Египта мусульманами, в нем было до 12 милл. жителей; в настоящее же время число народонаселения его не простирается выше 3 милл. Клот-Бей, ч. I, стр. 128–129. См. Машанона «Мухаммед. брак», стр. 233.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

—378— дарств. Канцелярии и Анисимовское, циркулярные указы Св. Синода, печатанные в Епарх. Вед.). 3) Обозрение церковного законодательства в царствование Имп. Николая I. (Тема эта обширна, и едва-ли успеет тот, кто возьмется. Кажется, можно ограничится половиною. Собрание законов. Отчеты Обер-Прокурора). Этих трех тем, вместе с прежними двумя, мне кажется, довольно, так как можно писать, по прежним примерам, двоим и даже троим на одну тему. Если же это оказалось бы неудобным, то покорнейше прошу Вас, Ваше Высокопреподобие, назначить вместо меня, что признаете удобным. Комитетские дела двигаются медленно, и ранее Святок меня никак отсюда не отпустят. Обер-Прокурор возвратится в начале ноября. Прося себя благословения Вашего Высокопреподобия, с совершеннейшим почитанием и глубочайшею преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия смиренный послушник э.-о. проф. Александр Лавров. 3222 16 Октября 1872. С.-Петербург. Новый Переулок Д. 3, кв. 3. К письму 18-му: («Богословск. Вестн.» сентябрь, стр. 373-я). В письме 18-м А.Ф., по поводу слуха о ревизии Академий, выражает, со слов И.А. Ненарокомова, уверенность в том, что «никаких ревизий академий быть не может, как нет никаких ревизий университетов». Уверенность эта оказалась однако преждевременною. В 1874 году, несколько спустя после того, как новый академический устав окончательно вошел в действие, Св. Синод признал благовременным проверить действие нового устава и поручил присутствовавшему в Синоде архиепископу Литовскому Макарию (впоследствии Митрополиту Московскому) произвести ревизию всех четырех академий. Преосвященный Макарий в том же 1874 году обозрел академии Киевскую и Казанскую, а в 1875 г. – С.-Петербургскую и Московскую. Обозрение это дало весьма утешительные результаты и удостоверило, что академии вполне соответствуют своему назначению. Подробнее об этом – в книге покойного И.А. Чистовича : «С.-Петербургская Духовная Академия за последние 30 лет (1858–1888 гг.)». СПБ., 1889, стр. 123–125. Долганев Е.Е. Современная Абиссиния: Обряды и обычаи. (Из рассказов туземца)//Богословский вестник 1895. Т. 4. 12. С. 379–399 (2-я пагин.). (Продолжение.) 3223

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заозерского; см. цитир. статью «Богосл. вестника»). Только в таком общественном составе Собор будет живым общением всех в духе любви и единства как всех членов единого организма (при свободном обмене взглядов), полновластным органом церковного законодательства; только в этом случае он будет обладать и жизненностью и высоким нравственным авторитетом. Такие соборы, по мнению комиссии, должны составляться раз в три года (как это и видим в некоторых православных Церквах), в соответствие каждогодному собору епархиальному и через два года повторяющемуся собору митрополичьего округа. При нынешних путях сообщения и вообще условиях жизни, это, вероятно, не будет особенно затруднительным. На этих периодически созываемых Соборах должны решаться важнейшие дела Церкви: на них принимаются общие меры по управлению церковному, по возвышению и направлению религиозно-нравственной жизни народа; им подлежит обсуждение вообще назревших преобразований в церковной жизни: они же должны быть и высшей судебной инстанцией. В частности, что касается представителей на ожидаемом Соборе от нашей Архангельской епархии, то комиссия предполагает из следующих лиц: 1) епархиальный владыка; 2) один из уважаемых представителей истинно монашеской жизни; 3) четыре представителя от белого духовенства – священников, диаконов и псаломщиков, из коих один – от городского духовенства, один – от прилегающих к гор. Архангельску уездов, один – от Кемско-Александровского уездов и один – от Мезенско-Печорского уездов, и 4) четыре представителя от мирян: один – от гор. Архангельска и трое – от уездов, параллельно представителям от духовенства. Теперь спрашивается: какое же значение на Соборе будет иметь такое значительное число лиц – решающее или совещательное? Наши современные канонисты, как-то: проф. Заозерский, архим. Михаил, покойный проф. Т.В. Барсов и др., согласно канонам и практике древней Церкви (как это видим и из актов соборных), отвечают, что решающее (и определяющее) значение должны иметь только епископы, всё же прочие члены Собора – значение совещательных голосов. Этот принцип канонического устройства «имеет за себя не только историческое основание и вековую исконную традицию или святоотеческое и церковное предание, но и догматическое основание: Церковь создана, создаётся и охраняется апостолами и их преемниками – епископами; они же несут ответственность за неё. Посему нет Церкви без епископа и без епископов, и кто не с епископом, тот и не в Церкви» (см. цитир. ст. Заозерского в «Богословск. вестн.» с. 710).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невидимая брань. Изд. 4-е, 1904 г. 3 . Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. Изд. 1891 г. 4 . Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. Изд.1891 г. 2. Книги, брошюры и журнальные статьи, которыми пользовался автор труда, как пособиями 1 . Иеромонах Феодор (ныне епископ). Аскетические воззрения препод. Иоанна Кассиана Римлянина . 2 . Иеромонах Феодор (ныне епископ). К вопросу о христианском аскетизме. 3 . Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению – книги 1 и 2-я. 4 . Янышев, прот. Учение о нравственности. 5 . Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. 6 . Архангельский (ныне епископ Стефан). Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения (в первом и втором издании). 7 . Смирнов. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского Затворника. 8 . Смирнов. Преосвященный Феофан, Вышенский Затворник (его подвиги и значение их). 9 . Прот. Хитров. Преосвященный Феофан затворник Вышенский . 10 . Крутиков. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни. 11 . Кротков. Святитель Феофан-затворник и нравоучительные изречения из его творений (брошюра). 12 . Иеродиак. Вениаминь. В обители и у гробницы Святителя Феофана, затворника Вышенского (брошюра). 13 . Проф. Корсунский. Преосвященнейший епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. 14 . Проф. Корсунский. Смысл жизни и деятельности преосвященного Феофана (Говорова) – Богословск. Вестн. 1895 г. Январь, стр. 82–83. 15 . Поселянин. Русские подвижники XIX века (приложение к журналу «Русский Паломник» за 1900 год). 16 . Егоров. Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по Епископу Феофану. 17 . Преображенский. История Владимирского епархиального женского училища за первый период его существования (1865–1879 годы). 18 . Мартенсен. Христианское учение о нравственности 1-й и 2-й тома. 19 . Проф. Тареев. Собрание сочинений. 20 . Еп. Иустин. Учение о нравственности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010