Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Российские парламентарии услышали народ? На сайте Совета Федерации опубликован скандальный законопроект о т.н. «семейно-бытовом насилии» для всенародного обсуждения 29.11.2019 1792 Время на чтение 6 минут На сайте Совет Федерации сегодня опубликован скандальный законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, подготовленный сенаторами и депутатами Государственной Думы, сообщает «Парламентская газета». Ссылка на текст законопроекта . К дискуссии по документу в рубрике «Обсуждения» приглашаются все участники, готовые высказать конкретные предложения по изменению статей законопроекта. Сенаторы также планируют направить проект закона в общественные организации, в том числе в те, которые выступают категорически против его принятия. «Документ предусматривает создание более эффективного механизма защиты прав личности, в том числе, лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию. В качестве форм профилактического воздействия предлагаются правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, защитное предписание, судебное защитное предписание, профилактический учет, профилактический контроль, помощь в социальной адаптации лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, их социальная реабилитация», - говорится в сообщении газеты. «В обществе идет активная дискуссия по законопроекту о профилактике семейно-бытового насилия. Это свидетельствует о большом внимании граждан к данной теме, которая мало кого оставляет равнодушным. Мы видим, что споры не утихают, целый ряд общественных организаций высказал пожелания ознакомиться с законопроектом», — сказала заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова. Она отметила, что в связи с этим рабочая группа приняла решение продлить время обсуждения законопроекта до 15 декабря 2019 года. Это, по словам вице-спикера, даст возможность принять в нем участие всем заинтересованным лицам и организациям. «Дискуссия приобретает все более горячий характер. Мне бы очень хотелось, чтобы этот документ стал актом консолидации общества, а не причиной раздора», - заявила вчера председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко по окончании заседания Совета при Президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/29/ro...

Вопросы религии и нравственности ныне привлекают к себе всеобщее внимание. Им посвящаются многочисленные рефераты и лекции, они вызывают оживленные дебаты. Путем рефератов и лекций создались в этой области некоторый громкие имена. К сожалению, эти народные ораторы, эти мыслители-публицисты обычно скользят по поверхности предмета и не доходят до его систематического обсуждения. Наряду с ними в области этих же вопросов работают одинокие мыслители, широкой публике неизвестные. Это, по существу, такая область, в которой популярность имени и глубина исследования находятся в непрерывном антагонизме. Народные ораторы, именуемые «нашими пророками» и «современными духовными вождями», сами находятся в «обезьяньих лапах» толпы, в рабстве у ее вкусов. Виртуозность фразы, апокалипсический туман, красивая поза – вот без чего они не могут обойтись. Напротив, методичность мышления, ясное сознание границ познания и пределов поставленной темы, изящная строгость языка, характеризующая вдумчивого мыслителя, делают его непопулярным, и широкая публика систематически удерживается от знакомства с серьезным решением вопросов религии и нравственности. К числу таких одиноких мыслителей принадлежит и Н. Г. Дебольский , автор философских сочинений: Введение в учение о познании (1870), О Диалектическом методе (1872), Философские основы нравственного воспитания (1880), Философия будущего. Соображения о ее начале, предмете, методе и системе (1882), О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности. (1886). В последние дни им напечатан ряд статей в Журн. мин. нар. пр. (дек. 1908, апр., май, июль и авг. 1909) о содержании нравственного закона. Об отношении этих статей к прежним сочинениям он сам так говорил: «Мысли, изложенные в настоящей статье, составляют, в сущности, сокращенное и более популярное повторение тех мыслей, которые были изложены в вышедшем в свет в 1886 году сочинении моем «О высшем благе " ». Со своей стороны можем заметить, что этическая теория автора здесь изложена выпукло, закругленно и изящно. Как бы то ни было, эта статья заслуживает полного внимания всех интересующихся философскими проблемами. Референт имеет в виду ознакомить с ее содержанием читателей Богословского Вестника. § II

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Понять Дугина Размышления над статьей А.Д. Степанова «Поправляя Дугина» 09.02.2022 1778 Время на чтение 27 минут Фото: из личного архива автора А.Г. Дугин давно известен в России и за рубежом как лидер Международного евразийского движения и идеолог Четвертой политической теории (часто именуемой «неоевразийством»), главный редактор РНЛ А.Д. Степанов в цикле программных статей («Реабилитация идеологии» ( ч. 1 , ч. 2 , ч. 3 ), « «Левый поворот», православный социализм и евразийство » и др.) и сборнике статей « Русская идея. XXI век » в полный голос заявил о себе как евразийском идеологе, причем в суверенной и автономной от неоевразийства интерпретации. Закономерно, что заявка на «суверенную» версию евразийской идеологии требует демаркации (вплоть до «решительного и определённого размежевания») от уже существующего «мейнстрима». Поэтому нас не могла не заинтересовать статья « Поправляя Дугина » Анатолия Степанова, посвященная критическому разбору статьи Александра Дугина « Русская идеология в новой реальности » (специально для ТГ-канала НЕЗЫГАРЬ). Статья (точнее, короткий очерк) А.Г. Дугина представляет собой не манифест, не концепцию неоевразийства и даже не введение в него (нарратив неоевразийства настолько объёмен и трудно обозрим, что одно только объяснение основных идей – это достаточно пухлые тома вроде « Основы Евразийства », « Четвёртый путь », « Politica Aeterna. Политический платонизм и “Черное Просвещение” » А.Г. Дугина, « Социал-монархизм » В.И. Карпца, « Россия на пути к империи » В.М. Коровина, « Ordo Pluriversalis. Возрождение многополярного мироустройства » Л.В. Савина и др.). Очерк Дугина – это «введение во введение», путеводитель «для чайников», указывающий на фундаментальные основания, на которых должна зиждиться «новая русская идентичность». Важно обратить внимание на контекст, что обсуждение идёт не «абстрактно», но в тесной связи с актуальной геополитической обстановкой. Игнорирование контекста может привести к некорректным интерпретациям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/09/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русская ли это идея - Третий Рим? Часть первая 18.01.2022 3787 В Союзе писателей России в конце минувшего года прошёл Круглый стол, посвященный обсуждению статей доктора юридических наук Алексея Михайловича Величко Русский логос и «Третий Рим» и Национальный дух и единство Кафолической Церкви . Организатором и ведущим Круглого стола выступил главный редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов. Тайм коды 0:00 Вступительное слово Анатолия Степанова 1:04 Выступление Алексея Величко. Основные тезисы к дискуссии. Тематика обсуждаемых статей 2:30 Отношение к идее Третьего Рима 9:59 О понятиях «Держава» и «Государство» 16:03 О культе семьи и традициях 22:34 Слово протоиерея Валентина Асмуса. Об Империи, церковных конфликтах и роли Императорской власти 30:41 О церковном разрыве 1054 года и " филиокве " 33:25 Империя – это государство универсальное 36:34 О разрыве Москвы и Константинополя (2018 год) 40:00 Заключение В обсуждении приняли участие доцент Московской духовной Академии митрофорный протоиерей Валентин Асмус, заместитель председатель Союза писателей России Василий Владимирович Дворцов,  историк Леонид Евгеньевич Болотин и общественный деятель Сергей Викторович Забурниягин. В первой части Круглого стола можно услышать вступительное слово А.Д. Степанова, выступления А.М. Величко и отца Валентина Асмуса.  Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 17. Калужанин Непонятное,говорите!Скоро увидите не только цветочки,но и ягодки после подобных высказываний.Ребята стреляют в прошлое России из ружья...далее по притче. 16. ... непонятное обсуждение. Чего хотят доказать? А? " Русский Манифест " . http://www.rv.ru/content.php3?id=12807 " ... Настоящим Манифестом мы признаем неизменность и нетленность во времени знаменитой формулы: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быти». Наше общество и власть должны понимать, что боязнь имперского и миссионерского мышления является прологом для многих сегодняшних бед и несправедливостей для России и в целом Русской цивилизации. Мы провозглашаем, что выдуманные императивы современных «теоретиков права», что «империя» и «унитарное государство» противоречат друг другу – неверные. Россия в этом смысле – и империя, и русское государство, потому что русских в союзе народов России – подавляющее большинство, потому что определяющей является русская культура, объединяющая все народы России... Настоящим Манифестом мы для будущего русского государства вновь поднимаем на щит известную триаду «Православие. Самодержавие. Народность»!... "

http://ruskline.ru/rnl_tv/2022/01/18/rus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [англ. Westminster Confession], вероучительный документ пресвитерианской церкви, подготовленный на Вестминстерской ассамблее и получивший широкое распространение среди пресвитерианских, методистских, конгрегационалистских и баптистских церквей как в Великобритании, так и в др. странах. История создания Согласно указу англ. парламента от 5 июля 1643 г., Вестминстерская ассамблея начала работу по пересмотру «Тридцати девяти статей» , имея целью «защитить эти статьи от всяческой клеветы и ложных истолкований». Пересмотру подверглись 15 статей, к к-рым были добавлены цитаты из Свящ. Писания - т. н. библейские доказательства. Указом парламента от 12 окт. 1643 г. эта работа была приостановлена, и ассамблея приступила к составлению «Руководства по богослужению», а затем и к подготовке текста исповедания веры «в соответствии с «Торжественной лигой и заветом» единого для 3 королевств - Англии, Шотландии и Ирландии. 20 авг. 1644 г. был образован специальный комитет, занимавшийся материалами для написания исповедания, под председательством У. Ходжа. В комитет вошли присутствовавшие на ассамблее представители от англ. делегации Т. Гатакр, Дж. Хойл и др., от шотл.- А. Хендерсон, Р. Бейли, С. Ратерфорд, Дж. Гиллеспи и др. 7 июля 1645 г. на заседании парламента была прочитана небольшая часть исповедания, содержащая учение о Свящ. Писании, а затем начались дискуссии. 16 июля 3 главных комитета ассамблеи получили текст исповедания, на последующих заседаниях происходило его подробное обсуждение. 25 сент. 1646 г. документ получил рабочее название «Скромная рекомендация» и первые 15 глав были отосланы в палату общин, 1 окт. они поступили в палату лордов. После 3-го чтения (6 нояб.) палата лордов единогласно одобрила этот документ. Палата общин решила отложить вынесения своего вердикта до представления полного текста. На заседании ассамблеи 4 дек. 1646 г. было завершено рассмотрение текста исповедания и его представили обеим палатам парламента.

http://pravenc.ru/text/158242.html

Отдел III. Статьи по административной деятельности Высокопреосвященнейшего Никанора в Казани. Правила составленные в 1880 году, в видах подъема уровня развития учеников Казанской Духовной Семинарии 334 . А) Правила о приеме учеников духовных училищ в семинарию. 1) От учеников духовных училищ, при переводе их в семинарию, на приемных экзаменах экзаменаторы требуют отчетливых, сознательных и складных ответов на вопросы нормальных училищных программ, и только за таковые ответы ставят балл, дающий право на переход из училища в первый класс семинарии, если при этом и письменный ответ окажется удовлетворительным. 2) Для упражнений письменных экзаменующимся ученикам даются темы, с утверждения ректора, вполне доступные разумению учеников и способные дать им возможность обнаружить их знания, приобретенные в училище. 3) Педагогическое собрание, с разрешения Его Высокопреосвященства, ежегодно требует от училищного начальства доставления сведений о том, как вели свои занятия училищные преподаватели, что сделано каждым из них для возвышения уровня ученических познаний по этим предметам. По языкам просить указывать те статьи, которые были переводимы. Сведения эти должны представляться не позже 15 мая каждого учебного года. 4) Семинарское правление ежегодно, после экзаменов, отправляет училищному начальству сообщения об особенно выдающихся недостатках в ответах и письменных упражнениях училищных учеников, равно и свои соображения о средствах к устранению этих недостатков. 5) Чтобы видеть педагогичность подготовки учеников училища к переходу в семинарию, правление семинарии, с утверждения Его Высокопреосвященства, периодически назначает в училище ревизоров из членов педагогического собрания, преимущественно в те училища, ученики которых заявились с наиболее неудовлетворительной стороны. После обсуждения ревизии, в случае нужды, правление семинарии ходатайствует пред начальством о замене слабых преподавателей более способными и усердными. 6) От училищных правлений должно затребовать списки тех статей, стихотворений и басен, которыя заучивались учениками наизусть и по сличении этих списков и удостоверении в их целесообразности, рекомендовать для усвоения на память учеников всех училищ; между прочим должно рекомендовать и те отрывки в стихах и прозе из образцовых отечественных писателей, которые впоследствии, при переводе училищных воспитанников в семинарию, могут быть пригодными и необходимыми при изучении теории русской словесности и отчасти истории литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сборник статей о русской революции (1918) C.A. Аскольдов 1 . Религиозный смысл русской революции I. Общее в революциях Прежде чем говорить о религиозном смысле русской революции, мы поставим вопрос о религиозном смысле революции вообще. Однако есть ли что-либо типическое и общее для процесса, именуемого революцией? Если это понятие брать в его наиболее первоначальном и общем смысле, то, по-видимому, мы будем иметь дело с чем-то слишком общим и неопределенным и потому не поддающимся той или иной оценке. В сущности всякий острый исторический кризис, несущий с собою тот или иной «переворот» внутренних государственных отношений, есть революция. В известном смысле и война есть революция. И это особенно ясно на переживаемой нами войне, составляющей с русской революцией одно неразрывное целое. Дворцовые перевороты, например убийство Павла I, по своим последствиям для жизни государства тоже могут подходить под понятие революции. Очевидно, что о таких разнообразных процессах не может быть высказано какого-либо единого суждения. Но сузим понятие революции, и мы получим уже некоторую определенность, которую в пределах поставленного нами вопроса нам нельзя не подвергнуть особому обсуждению. Мы будем разуметь, под революцией ниспровержение народом того или иного государственного строя. Здесь имеются уже некоторые характерные общие для процессов этого рода черты. Основной такой чертой является особая психология народных масс, чувствующих себя вершителями своей новой исторической судьбы. В революциях того типа, о котором мы говорим, новый строй возникает для народа не как внешняя перемена к лучшему или худшему, как бы дарованная судьбой через посредство тех или иных отдельных лиц, а как некий творческий почин и действие, исходящие от всех и каждого. Этот своеобразный психологический момент некоторого своеобразного «народного самодержавия»,– самодержавия, носителями которого являются тысячи и миллионы,– является чем-то весьма важным и роковым для жизни народов. Конечно, можно сказать, что таким распыленным самодержавием является не только революция, как острый процесс переворота, но и всякая стойкая форма народовластия, например всякая демократическая республика.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «А Васька слушает да… шьёт» И вновь о кощунствах против православных икон 16.09.2021 831 Время на чтение 14 минут Источник: Православие.ру Иллюстрация: Скатерть прямоугольная «Всевышний – сила моя» Прошу у читателей портала Православие.ру прощения за навязчивость, но, к сожалению, реалии нашей жизни вновь заставляют писать на эту давнюю, больную и очень болезненную для меня тему профанации священных изображений, а говоря проще, об осквернении православных икон вследствие использования их репродукций где попало ради коммерческой выгоды или «прикола ради». Ровно год назад, в августе 2020 года, закончилась публикация большой серии статей, написанных в соавторстве с моим единомышленником священником Алексеем Кнутовым. Именно по его инициативе нами были подготовлены и опубликованы «Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями» , которые завершали обсуждение проблем современного иконопочитания на портале. Мы благодарны редакции Православия.ру за предоставленную возможность высказать свою позицию. Естественно, мы надеялись, что будем услышаны, поняты, поддержаны нашими читателями, что обсуждение проблем неумеренного, бездумного и, прямо скажем, часто неумного использования священных изображений в церковной и околоцерковной среде (в виде «товаров для православных») сократится, что настоятели православных приходов и монастырей будут внимательнее относиться к подбору ассортимента товаров для церковных лавок и монастырских магазинов, что церковные и православные издательства будут искать другие средства для оформления обложек своих книг, календарей и т.д. и т.п. Мы также надеялись, что производители «товаров для православных» проявят большее уважение к православным святыням, и если не прекратят совсем, то станут хотя бы реже использовать священные изображения на своих товарах, не являющихся иконами и, соответственно, не предназначенных для молитвы и поклонения. Насколько ситуация изменилась в церковных лавках, судить могут сами читатели. Сегодня речь пойдет о другом.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/16/a_vask...

18 февраля 2013 г. 01:00 Куда уходят деньги Одна из самых болезненных тем, возникших во ходе обсуждения и принятия нового Закона «Об образовании» 1 , — бюджетное финансирование негосударственных образовательных учреждений (официально сейчас их принято именовать частными) в части оплаты так называемых образовательных стандартов. Образовательные стандарты — это набор рамочных условий и нормативов, описывающих преподавание тех общеобразовательных предметов, которые гарантированы всем российским детям Конституцией и финансируются из государственного бюджета. Финансируются-то они финансируются, только вот на практике этот процесс зависит от множества местных условий и конкретных алгоритмов, реалиузющихся в соответствии с различными механизмами. Если до условного школьника в государственном или муниципальном учреждении деньги посредством функционирующей в России казначейской системы неминуемо доходят, путь тех же самых сумм до школы негосударственной неизмеримо более тернист и труден. Хотели как лучше... Год назад наше издание рассказывало об этой проблеме . Однако с тех пор утекло немало воды. Сейчас в России действует значительно переработанный Закон «Об образовании» 2 , но и его дни сочтены: в конце прошлого года Президент России Владимир Путин подписал новый закон, приходящий на смену старому. В силу он вступает с начала ближайшего учебного года, то есть с 1 сентября, однако важнейшие экономические положения (в частности, содержащиеся в отдельных пунктах «финансовых» 8-й и 9-й статей) начнут действовать с 1 января 2013 года 3 . Попытаемся сравнить нынешнее положение вещей с тем, что было до последних серьезных изменений в действующем законе 4 , и с тем, что ждет православные школы и детсады в следующем году. До минувшего лета общероссийского механизма, обязывающего региональные органы власти перечислять бюджетные средства негосударственным образовательным учреждениям, не существовало. Правда, ни один закон не запрещал это делать. Но вот формы и, главное, размер ассигнований каждый регион определял самостоятельно и произвольно.

http://e-vestnik.ru/society/kuda_uhodyat...

9 докторов наук Естественный отбор. Дон Баттен, доктор философии (физиология растений) Доктор Баттен является экспертом в выращивании тропических растений, в частности маша (золотистая фасоль), личи, гуавы, сметанного яблока и манго. Не будучи чуждым миру науки, Дон активно писал как для светского, так и для христианского мира, опубликовав ряд статей в научных журналах и книг. Его исследования по средовой адаптации, экофизиологии и минеральным удобрениям этих важных мировых сельскохозяйственных культур делают его отличным рефери в дискуссии по вопросу естественного отбора, поскольку в своей работе он постоянно имел дело с этой концепцией. Он рассматривает первую тему книги «Ахиллесовы пяты эволюции», имея многолетний опыт как учёного, так и креациониста. См. creation.com/don-batten-russian Естественный отбор: краеугольный камень дарвиновской эволюции Полное название книги Чарльза Дарвина 1859 года отображало концепцию естественного отбора: «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Естественные процессы, или «Природа» [прим. пер.: англ. natural – естественный, природный], сохраняют индивидуумов, которые наиболее приспособлены к среде. Естественный отбор на самом деле весьма очевидная и разумная идея. Создания, которые обладают особенностями (признаками), способствующими выживанию в конкретной среде, имеют больше шансов выжить, чем те, которые не обладают такими особенностями. Например, волки с меньшими ушами, более короткими лапами и толстым шерстяным покровом, имеют больше шансов выжить в Арктике, чем волки с большими ушами, длинными лапами и тонкой шерстью. Эти различия влияют на способность животных сохранять или отдавать тепло, то есть это – важные признаки для выживания в холодном или тёплом климате соответственно. Несмотря на то, что «природа» – не живое существо, и, следовательно, не может делать никакого «выбора», естественный отбор является удобной фразой для использования при обсуждении выживания или гибели организмов и их генов с течением времени в различных средах. В 1868 году Дарвин пояснил, что у естественного отбора нет направления, нет конечной цели или задачи:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010