Обрезание Господне

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День Обрезания Господня – это день Закона Божия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник) . Следовательно, остаются (по месяцам) : Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово... Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря (по старому стилю – прим. ред.) отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования (1 сентября) на ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... IV в. Иларий Пиктавийский и Хроматий Аквилейский сосредоточивают свое внимание гл. обр. на том факте, что Господь явился Аврааму в человеческом образе, что предзнаменовало тайну вочеловечения Сына Божия (Hilar. Pict. De Trinit. 4. 27; Chrom. Aqvil. Sermo 15) . Ясное тринитарное осмысление образа трех мужей появляется в VI в. у Кесария Арелатского (Caes. Arel. Sermo 83) . В правосл. богослужении паремии из кн. Б. звучат, во-первых, на вечернях под большинство важнейших праздников (Пасху, Рождество Христово, Богоявление, Вход Господень в Иерусалим, большинство Богородичных праздников, Обрезание Господне, Рождество св. Иоанна Предтечи, день святых Захарии и Елисаветы, соборные памяти св. отцов) ; во-вторых - на вечернях в будние дни Великого поста (по причине некогда совершавшегося постом оглашения - важнейшие книги ВЗ, в т. ч. и Б., прочитывались для оглашенных в храме, т. к. рукописные кодексы стоили дорого и купить их мог далеко не каждый) . Д. В. Зайцев Лит. : текст: Михаилов А. В. Книга Бытия прор. Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1900-1903; он же. Опыт изучения текста книги Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1912. Ч. 1: Паримийный ... далее ...
Обрезание Господне – день Закона Божия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник) . Следовательно, остаются (по месяцам) : Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово… Митрополит Вениамин (Федченков) Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря (по старому стилю. – Прим. ред) отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования (1 сентября) на западное 1 ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... встать рядом со всеми святыми ( Еф. 3: 16–18 ) » (Макарий Египетский, преподобный. Новые духовные беседы. II. ХХVIII) . Владыка Антоний говорит, что в Своем Воплощении Христос явил нам смирение и любовь Божии, веру Божию в нас, грешников, и одновременно Он явил нам, как мы можем быть велики и как бездонно глубока тварь Господня. С этой верой мы можем жить, становиться людьми во всю меру Христова воплощения и рассматривать мир, в котором мы живем, не только как мертвый материал, а как то, что призвано стать в конце концов как бы видимым одеянием Божества, когда Бог станет всем во всём. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 1 14 января Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками ( см. : Быт. 17: 10–14; Лев. 12: 3 ) . По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, прошел обряд обрезания, являя людям пример исполнения Божественных установлений, а также в доказательство принятия Им в рождестве истинной, а не призрачной человеческой плоти. Святитель Димитрий Ростовский писал, ... далее ...
Обрезание ГосподнеИскать в Источникеzavet.ru
... и правила нашей Церкви События, новости, интервью: 13. 01. 01 - Патриарх Алексий II поздравил с праздником Обрезания Господня и с Новым годом по юлианскому календарю Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти ( как учили еретики-докеты ) . В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» ( Кол. 2, ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы Божией Матери 5 ноября 2010 года 18 марта 2012 года Слово на 2-й Пассии Только что мы слышали в изложении евангелиста Марка повествование о последних днях земного служения Господа нашего Иисуса Христа. Слышали об Его аресте, неправедном суде, страданиях и распятии. Что приготовил мир для Правды Божией, пришедшей в славе? Что он приготовил для Божественной Любви? Он приготовил подлый, лживый, продажный суд. (MP3 файл. Продолжительность 4: 55 мин. Размер 2. 4 Mb) Слово на 2-й Пассии 18 марта 2012 года 4 декабря 2010 года Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово на Обрезание Господне, в день памяти святителя Василия Великого 14 января 2011 года 27 марта 2011 года Слово на Пассии в Неделю 3-ю, Крестопоклонную Великого Поста в Сретенском монастыре Когда народ Божий, предводимый пророком Моисеем и Богом, вышел из греховного египетского рабства, то он долгие сорок лет скитался в пустыне, терпя нужду и лишения, прежде чем достигнуть земли обетованной. И на этом пути, указанном Богом, народ Божий постоянно роптал, грешил, сомневался в правильности сделанного выбора. И, не смотря на это, Господь постоянно укреплял Своих сынов. (MP3 файл. Продолжительность ... далее ...
14 января - Обрезание Господне / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2009 г. 00: 00 Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить » ( Мф. 5: 17 ) ; ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» ( Гал. 4: 4-5 ) . С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно. Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистинну плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую ... далее ...
Крайняя плоть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... душа больше не представляет никакой ценности в перспективе её вечного будущего. Жизнь души важна только в значении способности её участия в этой земной жизни, участия в крайнем плотоугодии. И в этом состоит главная ценность европейского мира. Если угодно, «я — Шарли» означает «я — плоть», и вопросы духовной жизни для меня не более чем частные вопросы кого бы то ни было. Французы стоят в очереди за новым выпуском «Charlie Ebdo» Новый, трехмиллионный выпуск богохульного журнала «Шарли Эбдо», полностью посвященный высмеиванию религии, вышел в день, когда Православная Церковь праздновала Обрезание Господне, и это кажется весьма примечательным. Апостольское чтение этого дня настолько актуально, что уместно будет привести небольшую выдержку: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» ( Кол. 2: 8-11 ) . И может быть, « Шарли » — это символ той самой крайней ... далее ...
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Глубина смирения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... старца Иакинфа исполнены радости духовной и того глубочайшего смирения, без которого смысл праздника Обрезания Господня понять невозможно. Богатые духовные дарования, которыми наделен был от Бога настоятель монастыря Путна, сочетались с его всегдашней готовностью пойти на жертвенную самоотдачу ради ближнего. Эту его добродетель Бог увековечил навсегда, забрав старца к Себе в вечность в тот момент, когда он, невзирая на болезнь, исповедовал верующих, стараясь утешить и духовно укрепить всех искавших его. Чтобы постичь неизреченно богатый смысл нынешнего праздника, призываем вас порадовать себя проповедью старца Иакинфа, которая своим ясным и насыщенным течением напоминает глубокие и мудрые беседы святых отцов древности, память одного из которых, святителя Василия Великого, мы празднуем сегодня. Благий Спаситель наш, смирив Себя, воспринял тело человеческое, не постыдившись во всем подчиниться закону Мосееву, Им же Самим данному на горе Синайской. Первым актом повиновения Сына Отцу было Его воплощение в образе малого Младенца, а не мужа совершенного. Первым же актом повиновения Его закону было принятие обрезания на восьмой день по закону Моисееву, гласящему: «В восьмой ... далее ...
В день своей архиерейской хиротонии митрополит ...Искать в Источникеmospat.ru
... архиереев Вы были поставлены на высокую свещницу церковную и призваны к апостольскому служению». Отметив основные вехи жизни владыки Илариона, напомнив о его трудах на ниве церковной, отец Филарет пожелал архипастырю многих и благих лет жизни, здравия, сил от Господа для продолжения многотрудного и ответственного служения во благо Церкви и народа Божия. От лица клириков и прихожан Скорбященского храма игумен Филарет преподнес митрополиту Илариону образ преподобного Исаака Сирина, богословскому наследию которого посвящен ряд исследований председателя ОВЦС. «В этот день Церковь празднует Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – одного из величайших святителей, просиявших в истории Церкви. Для меня особенно радостно, что день его памяти стал и днем моей архиерейской хиротонии и тем самым я как бы от него самого получил благодать и благословение на апостольское служение, которое вверено каждому архипастырю и передается от Христа через апостолов и святителей Древней Церкви архиереям современным до тех пор, пока стоит мир, пока стоит Церковь Христова», – сказал в ответном слове митрополит Волоколамский Иларион. Владыка особо остановился на значении подвига и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Обрезание Господне
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера