Революционные выступления сопровождались грабежами храмов и мон-рей, в связи с чем 5 мая 1905 г. Святейший Синод издал указ о принятии жестких мер в отношении группировок, замешанных в грабежах церковного имущества, а также об организации специальной охраны при храмах (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22466. Л. 8). В годы революции в Тифлисе было создано неск. рус. патриотических орг-ций. В 1905 г. наместник на Кавказе Воронцов-Дашков поручил ген. армии Кавказского военного округа А. Грязнову создать Об-во патриотов, призванное объединить русских верующих. 22 окт. 1905 г. об-во провело в Тифлисе манифестацию с крестами и иконами, призывая рус. часть населения Кавказа к объединению в борьбе против революции, закончившуюся столкновениями с груз. населением города ( Ломидзе. 1959. С. 48). В 1905 г. при первой тифлисской миссионерской ц. во имя арх. Михаила (р-н Авлабар) было создано Епархиально-миссионерское братство, активное участие в деятельности к-рого приняли экзарх и высшее рус. духовенство: они регулярно созывали «патриотические вечера», где читали лекции-проповеди, посвященные революционному движению и сектантству. Так, в 1905 г. братство организовало 4 вечера (Обзор. 1910. С. 60). Позднее на базе братства возникла новая организация - Союз союзников России, ее основателем был В. М. Пуришкевич. В мае 1905 г. прот. сщмч. Иоанн Восторгов и настоятель второй тифлисской миссионерской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери прот. Сергий Городцов (впосл. митр. Новосибирский Варфоломей ) создали Партию сторонников порядка. Партия объединила 800 чел., выступивших против революции, считавших ее основной причиной поражения России в русско-япон. войне. Партия, полагаясь на посредничество наместника гр. Воронцова-Дашкова, ходатайствовала перед императором о принятии жестких мер в отношении участников революционного движения в Грузии (Обзор. 1910. С. 70-71). В 1907 г. на основе созданного в С.-Петербурге Религиозно-философского об-ва в Тифлисе было основано аналогичное об-во, непосредственно подчинявшееся экзарху. В его состав входили почетные члены (известные своей деятельностью или трудами), действительные и члены-соревнователи. Руководство об-вом осуществлял председатель, его товарищ, секретарь и не менее 3 членов совета об-ва. Общие собрания проводились не реже 1 раза в год, экономическую основу составляли членские взносы - 3 и более рубля в год, пожертвования, сборы с лекций, доходы от изданий. Члены об-ва читали лекции и проводили семинары - в основном в тюрьмах, больницах, ночлежках, приютах и домах престарелых; ведущее место отводилось секции народного чтения, где регулярно обсуждались религ. произведения, толковался НЗ, читались популярные рефераты по религиозно-философской тематике. Специальные секции об-ва действовали во всех епархиях Г. Э. Об-во, просуществовавшее до 1912 г., открывало небольшие б-ки, издавало религ. лит-ру и т. д. (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 22651. Л. 1, 37). Вопрос о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви

http://pravenc.ru/text/168201.html

О христологическом учении Н., об отношении к нему в правосл. Предании, а также о его значении для богословия Церкви Востока см. подробнее в ст. Несторианство . Соч.: CPG, N 5665-5763; RegPatr, N 50-65; собр.: Nestoriana: Die Fragmente des Nestorius/Hrsg. F. Loofs. Halle, 1905; ACO. T. 1. Vol. 1–8 [греч. и лат. тексты]; ДВС. Т. 1. С. 137–587 [частичный рус. пер.]; «Трактат Гераклида Дамасского» (сир. версия): Le Livre d’Héraclide de Damas/Éd. P. Bedjan. P.; Lpz., 1910; Idem/Trad. F. Nau. P., 1910 [франц. пер.]; The Bazaar of Heracleides/Transl. G. R. Driver, L. Hodgson. Oxf., 1925 [англ. пер.]; Селезнев Н. Н. Несторий и Церковь Востока. М., 2005. С. 70–71 [рус. пер. фрагм.]; Книга Гераклида Дамасского: (Избр.)/Пер.: Н. Н. Селезнёв//Волшебная Гора: Традиция, религия, культура. М., 2006. Вып. 12. С. 74–82; Трактат Гераклида Дамасского: [Избр.]// Заболотный Е. А. История конфессионального разделения сир. христианства и развитие христологии в IV–VIII вв.: Дис. М., 2016. С. 296–298. Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. VII 29, 31-32, 34-35; Evagr. Schol. Hist. eccl. I 2-12; Liberat. Breviar.//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 98-111; Barhadb. Hist. eccl. 20-30//PO. T. 9. Fasc. 5. P. 517-587; Chron. Pasch. Vol. 1. P. 581-582; Theoph. Chron. P. 88-92; Georg. Mon. Chron. Vol. 2. P. 605-606; Suda. N 260. Библиогр. и справ. изд.: ACO. T. 4. Vol. 3(1). P. 352-384 [роспись всех греч. и лат. фрагментов из соч. Н.]; Бондач А. Г. Библиогр. указ. к «Деяниям Вселенских Соборов». Ч. 1: Соборы I-III//БВ. 2008. 7. С. 412-434. Лит.: Лебедев А. П. История Вселенских Соборов. Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V вв.: Обзор их догматич. деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. Серг. П., 18962. С. 145-231; Bedjan P. Préface// Nestorius. Le Livre d " Héraclide de Damas/Éd. P. Bedjan. 1910. P. III-XL; Nau F. Introduction//Ibid./Trad. F. Nau. P., 1910. P. V-XXVIII; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Eglise. P., 19115. T. 3. P. 313-388; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 177-231; Amann E. Nestorius//DTC.

http://pravenc.ru/text/Несторий.html

146 Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах. С. 404. Согласно О. В. Творогову, использованная И. Я. Порфирьевым рукопись (ныне 1510) содержит сокращенный вид Хронографа 1512 г. (Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л., 1975. С. 193 (примеч.)). 147 Вега. Апокрифические сказания о Христе. С. 62, 70– 71. Эти же факты приведены в «Истории, излагающей житие св. Иоакима отца и св. Анны матери Девы Марии, ее рождение, благовещение и разрешение от бремени и главные происшествия страстей Иисуса Христа, оканчивающейся вознесением Богородицы на небо» – итальянской компиляции 15 века (из библиотеки Св. Марка в Венеции), разобранной А. И. Кирпичниковым в статье «Сказания о житии Девы Марии и их выражение в средневековом искусстве» (ЖМНП. СПб., 1883. Ч. 228. Июль. С. 16–66). 149 Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения Православной церкви. 6-е изд. СПб., 1900. С. 194–197. 151 Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения. С. 295. Здесь уместно отметить любопытное совпадение: если этапы жизни Богоматери – 15+33+15 – подвергнуть теософскому сокращению, то получим 6+6+6, а в сумме 18. Небезынтересно также указать, что составившие 18-ю кафизму 15 псалмов своим содержанием «отображают древний чин святых страстей до его переделки в 10 в.» (Карабинов И. Постная Триодь: Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. С. 88). 152 Сказания о земной жизни пресвятой Богородицы. С. 168–170; Поселянин Е. Богоматерь: Полное иллюстрированное описание ее земной жизни... Приложение к журналу «Русский паломник» за 1909 г. СПб., 1909. С. 37. 154 Mommsen Т. Ивег den Chronographen vom Jahre 354. (Mit einem Anhange uber die Quellen der Chronik des Hieronymus). Leipzig; Weidmann, 1850. S. 618. 159 Там же. С. 81, 290. Аналогичная информация – в Хронографе 1512 года (Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах. С. 406). 161 Евангелие Никодима (древнерусский текст)// Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах. С. 165; Евсевий Памфил. Сочинения/Перев. с греч. В 2-х т. СПб., 1858. Т. 1. С. 40; Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. Одесса, 1912. Кн. 10. С. 8; Он же. Хроника Георгия Амартола в древнем славянском переводе//ИОРЯС. Пг., 1920. Т. 1. С. 217; Творогов О. В. Древнерусские хронографы. С. 246, 266. 278.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

66 Там же. См. также: Титов А. А. Реформы Александра II и их судьба. М., 1910. С. 157: один из цензурных комитетов хотел вырезать из акафиста Божией Матери слова: «Радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных». 67 Цит. по: Герасимова Ю. И. Правительственная политика Александра II в области печати в годы первой революционной ситуации. Дисс. д-ра. ист. наук. М.. 1974. С. 124. 70 Сб. постановлений... С. 422. См. также распоряжения от 28 февр., 22 апр. и 6 июня 1858 г. и от 10 июля 1859 г. 72 Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 73. См. также: Аристов Н. Состояние образования в России в царствование Александра I. Киев, 1879. С. 7, 16, 28. 73 Померанцев А. Слово о том, что религия есть один из существенных признаков народного просвещения и вместе основание общественного благосостояния. М., 1816. С. 6. 81 Алешинцев И. История гимназического образования в России. XVIII и XIX век. СПб., 1912. С. 309. 82 Цит. по кн.: Карташев А В. Очерки по истории Русской Церкви. В 2 т. М, 1991. Т. 2. С. 369–370. 83 Зайончковский П. Л. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 130, 135, 138, 150. 85 Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к Леониду, архиепископу Ярославскому. М, 1883. С. 5–6. 89 Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: Изд. 2-е. Казань. 1900. С. 404; ПСЗ-2. Т. VIII. 6657. 93 РГИА, ф. 801, оп. 1, д. 2, л. 1–11 об; См. также: Благовидов Ф В. Указ. соч. С. 419–424; Чистович И А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й половине текущего столетия. СПб., 1894. С. 329 и др. 95 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. 1832– 18б7 гг. Киев, 1869. С. 508; Историч. вестник. 1882. 11. С. 397. 99 ОР РНБ, ф. 573, AI/60, л. 95–104 об., 105–112 об. А. Толстой подкреплял свое мнение авторитетом митрополита Киевского Филофея. 100 Еп. Порфирий (Успенский) . Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. VII. С. 71. Изданное в переводе на русский язык при А. П. Ахматове, Евангелие имело в образованном обществе большой успех: ОР РНБ, ф. 847, д. 584, Ахматов – Гилярову-Платонову, от 8 декабря 1863 г. Но сам обер-прокурор относился к новшеству неодобрительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50 . Бузескул В. Открытия XIX и начала XX в. в области истории древнего мира: В 2 ч. Пб., 1923–1924. 51 . Варшавский А. Рукописи Мертвого моря. М., 1960. 52 . Василиадис Н. Библия и археология. М., 2004. 53 . Введенский Д. Авраам и Сарра в стране фараонов. Сергиев Посад, 1914. 54 . Введенский Д. Блуждающая гипотеза (к вопросу о «пан-вавилонизме»). Сергиев Посад, 1911. 55 . Введенский Д. Патриарх Иосиф и Египет (опыт соглашения данных Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. 56 . Вейнберг И. Рождение истории: Историческая мысль на Ближнем Востоке середины I тысячелетия до н. э. М., 1993. 57 . Винников И. Эпитафия Ахирама Библского в новом освещении//ВДИ. 1952, 4. С. 141–152. 58 . Волков А. Иудаизм и христианство: история размежевания//ААС. М., 1999, 3. С. 55–63. 59 . Воронцов Е. , свящ. Лекции по библейской археологии за 1909/10 уч. г. Сергиев Посад, 1910. 60 . Всемирная история: В 13 т./Гл. ред. Е. Жуков. М., 1955–1983. 61 . Всемирная история: В 24 т./А. Бадак, И. Войнич, Н. Волчек и др. Минск, 1996–1997. Т. 1: Каменный век; Т. 2: Бронзовый век. 62 . Вулли Л. Ур халдеев. М., 1961. 63 . Геллей Г. Библейский справочник. Репр. СПб.; Лаге, 1996. 64 . Гельцер М. Значение раскопок в Библе для истории Древнего Востока (Обзор археологических материалов и письменных источников)//ВДИ. 1962, 2. С. 149–159. 65 . Гельцер М. Надпись Бен-Адада I, царя Дамаска, и международные отношения в Передней Азии в начале IX в. до н. э.//ЭВ. 1958. [Т.] 12. С. 16–22. 66 . Гельцер М. Новые исследования по истории Финикии//ВДИ. 1955, 4. С. 95–103. 67 . Гельцер М. Новые тексты из древнего Алалаха и их значение для социально-экономической истории Древнего Востока//ВДИ. 1956, 1. С. 14–27. 68 . Генинг В. Объект и предмет науки в археологии. Киев, 1983. 69 . Генинг В. Структура археологического познания: Проблемы социально-исторического исследования. Киев, 1989. 70 . Гладкий В. Древний мир: Энциклопедический словарь: В 2 т. Донецк, 1997. Т. 1: [А – О]; Т. 2: [П – Я]. 71 . Глубоковский Н. Хронология Ветхого и Нового Завета//ТКДА. 1910, 6, отд. 4. С. 239–270; 7–8, отд. 3. С. 375–408; 1911, 3, отд. 5. С. 365–394; 6, отд. 3. С. 200–228; 7–8, отд. 3. С. 357–377.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

От нее никуда не уйдешь. Так не лучше ли заблаговременно размышлять о ней, готовиться к ней? Это предохранит нас от многих грехов. Еще ветхозаветный мудрец сказал: помни последняя твоя и во веки не согрешиши. Да и к Страшному Суду Божию всеобщему надо всегда быть готовым. О сем великом дне Господь сказал: будьте готовы, ибо не знаете ни дня ни часа, когда Сын человеческий приидет (Мф. 24, 44). Се гряду яко тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидали срамоты его! (Откр. 16, 15). О, если бы совесть наша позволила нам воскликнуть с тайновидцем-Богословом: ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь " . Анна Гальперина 06/01/2003 Смотри также: Пресса: Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor26.htm

Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: " Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей " . Анна Гальперина 23/12/2002 Смотри также: Пресса: Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слова преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении Честному и Животворящему Кресту приведены в другой публикации : " Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово - весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: " все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, - говорит апостол, - в смерть Его крестились " (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа, или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что, подобно тому, как четыре конца Креста, соединяясь в центре, - твердо держатся и высота, и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь " . Анна Гальперина 03/04/2003 Смотри также: Пресса: Посеянный ветер. Обзор 17-24 марта. На посту. Обзор 10-17 марта. Праздники и посты. Обзор 3-10 марта. Ловцы человеков. Обзор 24 февраля - 3 марта. Между жизнью и смертью. Обзор 17-24 февраля. Остаться живым. Обзор 10-17 февраля. Галерея с топором. Обзор 3-10 февраля. Неделя Рождественских чтений. Обзор 27 января - 3 февраля. Эволюция правозащитной идеи. Обзор 20-27 января. Святочное затишье. Обзор 7-19 января. Вопросы жизни и смерти. Обзор 23-30 декабря. Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября.

http://pravoslavie.ru/press/obzor37.htm

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010