ОТЦОВ ЦЕРКВИ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состав Собора вошли: святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси (†1925) ; священномученик митрополит Владимир ( Богоявленский; †1918 ) ; священномученик архиепископ Андроник ( Никольский; †1918 ) ; священномученик архиепископ Василий ( Богоявленский; †1918 ) ; священномученик епископ Гермоген ( Долганев; †1918 ) ; священномученик епископ Ефрем ( Кузнецов; †1918 ) ; священномученик епископ Лаврентий ( Князев; †1918 ) ; священномученик архимандрит Варлаам ( Коноплев; †1918 ) ; священномученик архимандрит Матфей ( Померанцев; †1918 ) ; мученик Алексий Зверев (†1918) ; мученик Николай Варжанский (†1918) ; священномученик архиепископ Митрофан ( Краснопольский; †1919 ) ; священномученик епископ Платон ( Кульбуш; †1919 ) ; священномученик архиепископ Тихон ( Никаноров; †1920 ) ; священномученик архиепископ Сильвестр ( Ольшевский; †1920 ) ; священномученик епископ Симон ( Шлеёв; †1921 ) ; священномученик митрополит Вениамин ( Казанский; †1922 ) ; священномученик архимандрит Сергий ( Шеин; †1922 ) ; преподобный Алексий ( Соловьев; †1928 ) ; священноисповедник митрополит Агафангел ( Преображенский; †1928 ) ; священномученик архимандрит Вениамин ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уникальность против безликости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нет одной стены. Александр 5 мая 2011, 18: 51 Мне кажется автор письма очень верно поставил вопрос. Очень часто слова " не любите мира... " понимают очень односторонне. В результате христиане начинают... бояться мира. Вместо того, чтобы его преобразовать, как делал Спаситель. Мне кажется, это оттого, что мы все неофиты, нет глубокой традиции. Автору письма - респект за поставленную проблему. Алексей 5 мая 2011, 18: 10 Христос Воскресе! Благодарю вас за замечательную статью. В любой ситуации, на мой взгляд, необходима рассудительность и мера (т. н. " царский путь " , упоминаемый у святых отцов Церкви) . Помогай всем Господь! Ольга 5 мая 2011, 16: 14 Ольга, полностью с Вами согласна. Вообще, не факт, что Алиса Захарова, задавшая этот вопрос невоцерковлена, т. к. подобные вопросы и недоумения возникают и у воцерковленых людей, у меня, например, возникают. Надежда 5 мая 2011, 14: 16 Клайв Стейплз Льюис " Христианство не считает, что чудеса " бывают " . Они-не произвольные прорехи в природе, а этапы обдуманного наступлнния, цель которого-полная победа. " Благодарю за вашу статью. С победой. Христос воскресе! Ольга 5 мая 2011, 12: 58 Христос Воскресе! По моему мнению ответ на ... далее ...
О воззрениях Святых Отцов и учителей Церкви на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Вопрос об отношении складывающейся христианской традиции первых веков к дохристианской культуре возник очень рано — уже при изначальном зарождении православного богословия. В творениях христианских апологетов тема наследия античной философии, искусства и литературы была одной из самых важных и значимых. Еще во II в., в произведениях св. Иустина Философа, с одной стороны, и Татиана — с другой, в основных чертах сложились два главных подхода к возможной оценке многоразличных писаний “эллинских любомудров”. Мнение по этому вопросу св. Иустина Философа (имея в виду его характеристику античной культуры в целом) , как нам представляется, вполне правомерно соотнести с известными словами из проповеди святого апостола Павла в Афинах: “Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам” ( Деян 17: 22—23 ) . По учению св. Иустина, Логосу-Христу причастен весь человеческий род; “те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы ... далее ...
Полное собрание творений святых отцов Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Епифания Кипрского, Исидора Пелусиота, Феодора Студита, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Кирилла Иерусалимского, Феодорита Кирского, Нила Синайского и других отцов Церкви и церковных писателей. Начинание «Сибирской Благозвонницы» высоко оценил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, благословив его и определив как «очень нужное, насущное для Русской Церкви сегодня». В 1-й том нового издания «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей» и первый том (более 800 страниц) открывающего его двухтомного собрания трудов свт. Григория Богослова - «Слова» вошли знаменитые 45 Слов Святителя, создавшие ему немеркнущую славу не только как знаменитого подвижника и неутомимого деятеля Древней Церкви, но и как великого богослова, прославленного церковного писателя и блестящего оратора. Эти произведения представляют лучшее, что создал свт. Григорий на ниве церковного богословия. В них выразилась вся сила таланта Святителя. Написанные по различным поводам и в разные периоды жизни св. Григория, они тем не менее открывают нашему духовному взору возвышенную красоту богословский умозрений, талант полемиста и защитника церковного учения от еретиков, ... далее ...
День памяти Отцов Поместного Собора Церкви ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов Собор Новомучеников Отцов Поместного Собора 1918 года 4 мая 2017 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да РПЦ был уста­нов­лен день па­мя­ти От­цов По­мест­но­го Со­бо­ра Церк­ви Рус­ской 1917–1918 гг. – 18 но­яб­ря, день из­бра­ния свя­ти­те­ля Ти­хо­на (Бе­ла­ви­на) на Мос­ков­ский Пат­ри­ар­ший пре­стол. В со­став Со­бо­ра во­шли: свя­ти­тель Ти­хон, Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си (†1925) ; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Вла­ди­мир ( Бо­го­яв­лен­ский; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ан­д­ро­ник ( Ни­коль­ский; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ва­си­лий ( Бо­го­яв­лен­ский; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Гер­мо­ген ( Долга­нев; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Еф­рем ( Куз­не­цов; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Лав­рен­тий ( Кня­зев; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Вар­ла­ам ( Ко­но­плев; †1918 ) ; свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Мат­фей ( По­ме­ран­цев; †1918 ) ; му­че­ник Алек­сий Зве­рев (†1918) ; му­че­ник Ни­ко­лай Вар­жан­ский (†1918) ; свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Мит­ро­фан ( ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Среди более чем 120 имен святых отцов и учителей Церкви, упоминаемых в работах священномученика Илариона, можно выделить несколько имен церковных писателей, влияние которых на богословие архиепископа Илариона наиболее заметно. В первую очередь нужно упомянуть тех святых отцов и учителей Церкви, которым было отведено наиболее значительное место в магистерской диссертации нашего автора. Это священномученик Ириней Лионский, Тертуллиан, священномученик Киприан Карфагенский и блаженный Августин. Кроме того, сам владыка Иларион называл святых отцов, писания которых повлияли на его сотериологические воззрения, связанные непосредственным образом с экклезиологией: «Учение о спасении, – писал он, – я почерпал у святого Иринея Лионского, у святого Афанасия Великого, у святого Григория Богослова, у святого Григория Нисского, у святого Кирилла Александрийского, у преподобного Иоанна Дамаскина, во всех наших богослужебных книгах, где говорят вдохновенные песнописцы древней Церкви» Необходимо отметить, что священномученик Иларион воспринял у святого Иринея не только рассмотренные выше мысли и идеи, но и сам образ богословского рассуждения, при котором все ... далее ...
Чтение, формирующее человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... но их никто не цитирует, потому что меняется понимание источников, и старые переводы перестают соответствовать этому пониманию, нуждаются в уточнениях, комментариях. Так появляется новый текст. Если говорить о национальных школах перевода в целом, то я бы сказала, что они наиболее сильны в тех странах, где есть возможность вчитываться в источники, а это обеспечивается гуманистической традицией, т. е. традицией классического образования. На Западе, например, эта традиция поддерживается иезуитами. Если мы посмотрим, например, на серию Сур Кристьен, где выпускались греческие тексты переводов отцов Церкви, то эта серия в 40-х годах была создана иезуитами — такими богословами как Жан Даниелу, Анри де Любак, Клод Мондезер. В этой серии в XX веке вышло, наверное, с пол тысячи томов с изданиями отцов в основном, изданий двуязычных, т. е. с параллельным французским переводом. Если мы посмотрим на переводы Василия Великого, то увидим, что большая их часть создавалась представителями разных католических орденов – это амандамидиеты Жан Гриба Мон, бенедиктинцы Бернард сес Буе, иезуит Бернард Прюш, доминиканец, который издавал трактат о Святом Духе. Это довольно древняя традиция, так ... далее ...
Борьба кириллицы и латиницы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... напоминать об изначально установленной духовной иерархии, принимаемой всеми этими народами. Если какой-либо народ желает избавиться от включенности в свою письменную иерархию, он выламывается из ее строя путем замены нынешнего письма на иное, но тогда неизбежно? вольно или невольно? попадает во власть другой иерархии. Впрочем, часто не сам народ в целом принимает такое решение, а лишь часть его правящей верхушки, захватившей власть и заставляющей идти за собой. Письмо в своем исконном, основном предназначении отражает образ Бога и образ человека, служащего Богу Согласно учению отцов Церкви, весь мир представляет собой икону Божию? отражает образ своего Творца. В этом смысле всё в мире в той или иной степени иконично, если воспользоваться понятием, глубоко разработанным в трудах В. В. Лепахина [1]. Иконический подход позволяет увидеть во всем временном связь с Вечностью, во всем сотворенном? связь с Творцом, во всем видимом? сокровенное. Чем глубже такая связь, тем иконичнее образ, предмет, творение. И, конечно же, сугубо иконично столь удивительное явление человеческой культуры, как письмо. В основном своем служении оно призвано выражать духовное миропонимание, ... далее ...
Профессор Дэвид Брэдшоу: Есть ли у нас свобода ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мая 2014 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры выступил с лекцией известный американский христианский философ, декан философского факультета Университета Кентукки, профессор Дэвид Брэдшоу. Предлагаем читателям «Правмира» текст и видеозапись его лекции «Предопределение и избрание у отцов церкви» (Predestination and Election in the Church Fathers) . Профессор Дэвид Брэдшоу – декан философского факультета университета штата Кентукки. Известен как активный член Общества христианских философов, которое объединяет множество современных христианских философов в Америке, Европе. Уже долгое время он сотрудничает с Россией. Последний раз профессор Брэдшоу был в Москве четыре года назад в МГУ на международной богословской конференции. Также за это время была переведена на русский язык его книга. Называется она «Аристотель на Востоке и на Западе: метафизика и разделение христианского мира». Я хочу поговорить о теме, о которой в православном мире редко говорят. Учение о предопределении важно для протестантских церквей. Вы знаете, что этот вопрос был предметом очень больших споров в западном богословии. В Православной церкви относительно этого вопроса слишком мало ... далее ...
«Современному человеку позорно не знать своей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к разгадке... Вадим К. 12 ноября 2017, 12: 00 Итак, идея равенства не только не чужда Православию, она в его сути. Но конечно не так, как понимают равенство революционеры. Они не хотят его подождать, они хотят его установить сами. А поскольку без Бога его не может быть своим порядком, идет в ход насилие и уничтожение несогласных. Вот в чем их преступление. Пока царствует в мире грех, равенства не может быть, впрочем оно просто теряет свой смысл. Церковь кстати первая стала последовательно проповедовать о равенстве людей, защищать бедных и лишенных прав людей. Достаточно почитать проповеди отцов Церкви, чтобы увидеть это. Но она не отвергала при этом иерархию в обществе и конечно была против насилия. Вадим К. 12 ноября 2017, 11: 49 Когда на 70 старцев сошел при Хориве Дух Божий, а вслед за ними стали пророчествовать еще двое, и Иисус Навин сказал Моисею, чтобы запретить им это делать, то пророк воскликнул, что если бы все пророчествовали, а не только те двое и укорил своего наследника в ненужной ревности за него. В том и велик наш Бог, что Он в силах тварь сделать равной Себе и хочет этого очень. Это суть Евангелия и православный должен это понимать. Равенство при ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ОТЦОВ ЦЕРКВИ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера