Как коренной китаец стал православным священником Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение 12 июля, 2016 Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение Иерея Анатолия в Хабаровской семинарии называют первым в истории Гонконга «священником нового поколения». Священник Анатолий Кун (Кун Чеун Мин) – первый коренной житель Китая, который был рукоположен за последние 60 лет. О своем пути к вере и о служении иерей Анатолий рассказал «Правмиру». Мне подарили крашеное яйцо, и вскоре я принял Крещение Однажды во Франции мне рассказали о человеке, который напился, ходил по улицам, а потом упал на пороге храма и после этого решил стать священником. Наши истории немного похожи. В студенческие годы мы зашли с друзьями во время Пасхи в храм на юго-западе Москвы. Мне подарили крашеное яйцо, я запомнил это посещение и стал много читать, изучать православие. В 2013 году я принял Крещение в храме Св. Петра и Павла в Гонконге и в том же году поступил на сектор заочного обучения Хабаровской духовной семинарии. К тому времени я уже тринадцать лет был женат, воспитывал сына. Моя семья живет в Гуанчжоу. Жена младше меня на четыре года. В Китае четыре года для супругов – большая разница в возрасте. Жена с пониманием отнеслась к моему решению. В Гуанчжоу нет постоянно действующего храма, но по мере возможности они с сыном ходят на службы, и она осознает, что будет исполнять роль матушки. Мой сын – подросток, сейчас он очень занят учебой, в Китае напряженная программа, но я всегда стараюсь обсуждать с ним вопросы веры. Раньше я открывал китайские рестораны Я родился в 1969 году в городе Яньчэн (провинция Цзяньсу, КНР) и рос в традиционной семье. В детстве я вообще не задумывался о религии. Многие китайцы не слишком религиозны. Мои родители были небогаты, но образованны, поэтому хотели, чтобы и я получил высшее образование. В нашей стране абсолютно любое высшее образование – верный залог того, что ты сможешь найти престижную работу. В Китае не принято рассчитывать на помощь родителей, я должен был сам зарабатывать себе на жизнь. Я поступил в Гуанчжоуский институт иностранных языков и выбрал факультет… русского! Это был совершенно случайный выбор! Кроме русского, я выбрал английский и японский языки. Я изучал русскую литературу, русский язык.

http://pravmir.ru/kak-korennoy-kitaets-s...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Был у нас такой начальник 05.07.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 4-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении Господом слуги сотника, римского офицера. Господь приходит ко всем людям, не различая, какое место занимает человек в жизни, каким внешним достоинством он облечен. Он приходит к слуге римского сотника, Сам будучи страждущим Слугою Иеговы, Который пришел послужить многим, а не для того, чтобы Ему послужили. Римский офицер был язычником. По крайней мере, внешне он не принадлежал к иудейской Церкви. И тем не менее с этим человеком совершается чудо великой веры. Вообще, когда у людей военной профессии есть хотя бы капля благочестия, оттого что вся жизнь их сопряжена с опасностью и со служением другим, Господь через эту каплю веры может совершать великое. Так что самим этим фактом Господь как бы говорит, что у Него повсюду есть Свои люди — о ком мы и подумать не можем, что они способны на настоящую веру. С другой стороны, Господь говорит, что никакая работа, должность не может служить извинением неверия и нечестия. Вот римский офицер — язычник — стоит как смиренный проситель перед Христом и просит о своем слуге. С какой любовью он говорит об этом слуге! Во всем Евангелии мы можем видеть много случаев, когда люди приходят в горе ко Христу и просят, умоляют Его о помощи своим детям. Но это — единственный случай, когда мы видим, что человек просит о своем слуге. Господь хочет показать нам, что такое начальствующие. Начальствующие должны заботиться о своих подчиненных, как о своих детях. Где такие начальствующие? Был у нас такой начальник, святой царь-страстотерпец Николай Александрович, который действительно заботился о своих подданных, как о своих собственных детях. Когда пришла в Россию беда, он не пожалел своей жизни и жизни своих детей, чтобы заступиться за народ и иметь возможность просить Господа о всех людях с особым дерзновением. И как в земной жизни он участвовал в скорбях и страданиях простых людей, так тем более он помогает им после смерти. Об этом свидетельствуют многочисленные чудеса царственных страстотерпцев.

http://moral.ru/o-smirenii/

Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Фото священника Димитрия Агеева и Андрея Рыбакова ЖМП 2 февраль 2013 /  Схиархимандрит Гавриил (Бунге): Монашество - сердце Церкви Полвека в монашестве, тридцать два года отшельнической жизни... Это редкий духовный опыт для наших современников. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) приоткрывает завесу жизни монаха-затворника, делится переживаниями, наполняющими душу монаха вдали от суетного многообразия мира. Его советы о духовной жизни и молитве просты и понятны, основаны на личном опыте и глубоком знании творений святых отцов. — Отец Гавриил, вы часто вспоминаете в своих беседах древних отцов-пустынников. С чем связано ваше внимание к ним? — Вы наверняка знаете, святые отцы-пустынники беседовали с приходившими к ним паломниками не по книгам. В Патерике мы видим, что их ответы — это экспромт, импровизация. И это очень важно. Люди приходили к отцу-пустыннику, который старался ответить на все вопросы, и, надо сказать, вопросы всегда были личные и никогда — общие. Отцы делились собственным духовным опытом, который они получили от своих духовных отцов, и опыт этот предавался от одного к другому. А затем, из того, что они говорили, сложились апофтегмы, или изречения, в которых была заложена простая и понятная мудрость, потому что отцы-пустынники не говорили о теологических проблемах и не толковали Святое Писание. Они учили справляться с обычными человеческими страстями и промыслами. И важно, что это не было просто теорией, они исходили из собственного опыта. И сегодня эти очень древние тексты, переведенные, изданные, читают простые христиане и находят в них помощь, просветление. — Позвольте задать вам как монаху-отшельнику вопрос: в чем суть вашей жизни в затворничестве, как складывалась ваша жизнь в отсутствие постоянного общения с людьми? — Монахи редко говорят о себе, они предпочитают цитировать святых отцов. Я тоже очень редко говорю о своем опыте. Я живу отшельником в горной монашеской келии уже 32 года, но мне кажется, что я еще слишком молод для того, чтобы рассказывать о своем опыте... Но я могу рассказать вам одну историю. Как-то я посмотрел французский документальный фильм «Свет пустыни». В нем рассказывалось о монастыре святого Макария Великого, это монастырь Коптской Церкви. В конце фильма съемочная группа посетила очень-очень старого монаха-отшельника, одного из основателей монастыря, мне кажется, его звали Абуна Мина, ему более 90 лет. Ему задали вопрос: «Что же вы нашли здесь, живя такой жизнью?» На что этот человек, с лицом, которое не пощадили песок, холод, зной, ответил с прекрасной улыбкой на лице: «Удивительную близость Бога». И это воистину так! И он может так говорить, но если бы это были мои слова, то люди бы мне не поверили. Но я очень стремлюсь именно к тому, что он сказал.

http://e-vestnik.ru/interviews/shiarhima...

Актуальной проблеме жизни Церкви посвящен материал «Катехизация: мечты и реальность». Это беседа Татьяны Кириллиной с заведующим сектором образовательной деятельности на приходах епархиального отдела религиозного образования и катехизации иереем Димитрием Симоновым. Оптимальным сроком оглашения он называет год, но считает, что будущее — за длительной катехизацией. Ведь на вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы узнать все о вере, правильно отвечать: «Вся жизнь». «Вера или разум?» — под таким названием публикуются материалы дискуссии, проведенной редакцией журнала в Феодоровском просветительском центре. Ее участники говорили о своем понимании противопоставления рационального и сердечного. Насколько оно оправдано Божиим замыслом о человеке? Так, было высказано мнение, что иногда знания могут быть вредны, а чем образованнее священник, тем смиреннее он должен быть, поскольку понимает, что есть люди, знающие еще больше. О пословицах, поговорках и других формах выражения народного ума рассказывает очерк Елены Рыйгас «Мудрость многих, остроумие одного». Одна из главок материала посвящена религиозному фольклору, отразившему представления людей о Боге, обрядности и нравственных нормах. Соединение истины и блага, истины и любви, высшая правда, высшее состояние умственного и нравственного совершенства, философия — такое определение мудрости находим у Владимира Даля. О том, как определяет это понятие Священное Писание Ветхого Завета, в заметках «Мудрость восхождения и причастия» рассуждает иерей Елисей Ротко. Как всегда, журнал публикует материалы, посвященные церковным праздникам и историческим датам месяца. 21 ноября Церковь чтит память архангела Михаила — о своем личном восприятии этого праздника рассказывает диакон Алексий Волчков. Он же побеседовал с кандидатом философских наук, автором монографии о Поместном соборе 1917-1918 годов отцом Иакинфом Дестивелем о трагедии русской революционной смуты и ее уроках. Беседу дополняют заметки на ту же тему ответственного редактора журнала протоиерея Александра Сорокина. «Русский не по рождению» — так называется очерк Ирины Ивановой о писателе, авторе знаменитого толкового словаря Владимире Дале — 22 ноября исполняется 210 лет со дня рождения датчанина, который по духу стал для нас русским. Об архиепископе Иннокентии (Тихонове) повествует постоянная рубрика «Ленинградский мартиролог»: Анастасия Наконечная ведет рассказ о новомученике, одном из руководителей Александро-Невского братства, расстрелянном 29 ноября 1937 года.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-10-30/2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля       Семья Санковых хранила традицию, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. Священномученик Иона, в миру Санков Иван Андреевич, родился 20 июля 1873 года в селе Солчино Алпатьевской волости Зарайского уезда Рязанской губернии (ныне Луховицкий район Московской области) в благочестивой купеческой семье. Его отец, Андрей Никитич Санков, поступив приказчиком в лавку московского торговца, вскоре сам стал оптовиком-хлеботорговцем. 2 июня 1883 года в Москве состоялось освящение Пантелеимоновской часовни, на котором от прихода храма Ржевской-Оковецкой иконы Божией Матери, что на Пречистенке, присутствовал купец-хлеботорговец Андрей Никитич Санков с десятилетним сыном Иваном. В 1884 году жена Андрея Никитича тяжело заболела и по совету врачей уехала с детьми — Иваном, Анной и Натальей — на родину в Солчино, где семья имела дом с небольшим участком земли. Здесь Иван окончил два класса церковно-приходской школы, но после внезапной смерти матери он вернулся в Москву к отцу, а сестры остались с бабушками. В Москве Иван завершил свое образование и стал заниматься вместе с отцом торговлей. Андрей Никитич с сыном были частыми гостями у настоятеля подворья афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Аристоклия. Эти встречи производили на юношу большое впечатление, так что, в конце концов, в душе его явилось сильное желание посвятить себя монашеской жизни. В семье Санковых существовала традиция, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. В 1893 году (по другим данным в 1897) Иван Санков отправился на Святую Гору, где поступил послушником в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Здесь, по его словам, завершилось его духовное образование. 17 апреля 1899 года послушник Иоанн был пострижен в рясофор с именем Иона, а 12 марта 1902 года в мантию с тем же именем. 5 июня 1905 года монах Иона был рукоположен в иеродиакона, а 14 сентября 1913 года в иеромонаха.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

Существует, например, целая научная дисциплина — религиоведение, которая, используя определенную методологию, изучает этот феномен человеческой культуры. То же самое можно сказать и о религии: она вполне может пытаться объяснить любое явление, включив его в свой опыт понимания открытых ей вероучительных истин. Поэтому, повторюсь, никакой конфликтной зоны между наукой и религией нет. После культурных трансформаций XVII–XIX веков стало понятно, что не нужно все — науку, религию, искусство, политику — выстраивать в один отряд, марширующий по пути прогресса. Необходимо размежевать территории, провести границы между этими сферами, чтобы никто со своими уставами в «чужой монастырь» не лез. Я считаю, что это, наряду с достижениями в области техники, было главным завоеванием Нового времени. Так, религия отделилась от государства. Кому-то это сегодня не нравится, но на самом деле сильнее от этого стали и религия, и государство. Точно так же и наука отделилась от философии и религии, и мы снова видим, что все от этого только выиграли. У каждой сферы человеческой деятельности появились свои прописанные «правила игры», принципы, методы. При этом нужно сказать, что и во времена «развода» науки и религии, в эпоху Просвещения, ученые совсем не стремились быть атеистами. Могут возразить, что научная общественность в те времена просто боялась открыто говорить о своем атеизме и поэтому оставалась верующей лишь «на бумаге». Но история подтверждений этому не дает. Даже когда уже можно было говорить о своем безверии без какой бы то ни было опасности или карьерных последствий, мы видим, что большинство ученых от веры не открестились, хотя их религиозные взгляды часто были специфическими. И мне кажется, что для человека науки вообще нет ничего конфликтного в вере и знании. Ученый хочет видеть целое и взаимосвязи разных явлений и фактов. И ему вполне естественно и верить, и заниматься наукой, и жить в мире искусства и т. д. Ведь, как было сказано выше, — это совершенно не конфликтующие между собой явления. «Наша беда в том,что мы разучились правильно задавать вопросы»

http://foma.ru/skoro-li-nauka-obyasnit-m...

В этом они должны явить себя верными и благоразумными. Верными своему Господу и верными своим пасомым. И мудрыми — ибо служители Божии должны отличаться рассудительностью и искусством, всегда отличающими истину от лжи, знающими, что вечная жизнь присутствует в каждодневных наших трудах. «Блажен раб, — говорит Господь, — которого господин его, придя, найдет поступающим так». Тот раб, тот служитель Христов, который не проводит время в праздности, кто занят деланием духовным, — богослужением, проповедью, пастырским попечением. Господь говорит о Своем благодатном посещении этого раба среди его трудов, о его смертном часе и о Своем Втором и славном Пришествии. «Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его», — говорит Господь. Служители Божии, получившие милость от Господа быть верными, сподобятся еще большей милости в день Господень. И ко всем Своим верным рабам обращается Христос: «Не бойся, малое стадо, ибо Бог благоволил дать вам Царство». Никто не знает ни дня, ни часа, когда придет к нам Господь. Долгое путешествие Господина в этой притче — вся история Церкви от Вознесения Господня до Его Второго Пришествия. С самого начала Церковь не переставала ждать возвращения Господа, но с течением времени надежды многих ослабли. Сегодня мало кто говорит о Христе, и еще меньше — о Божественной внезапности Его прихода. «Да и придет ли Он вообще?» — говорят иные. Но какое страшное наказание ждет тех, кто окажется предателями и неверными. Неверный раб скажет в сердце своем: «Не скоро придет господин мой». Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас еще много времени. Господь сказал: «Мне надлежит — а значит, и нам — делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9, 4). О долготерпении Христовом «гнусные ругатели» говорят, будто медлит Господь, и от этого в уныние приходят слабые духом и воодушевляются враги Церкви. Решив, что Господь запаздывает, неверный раб злоупотребляет своей властью. Слово Божие замечает, что гонители народа Божия могут быть и в самой Церкви.

http://pravoslavie.ru/3779.html

    Татьяна Медведева 29 ноября 2023 г. 15:00 В Издательстве Московской Патриархии есть уникальный проект — книжная серия «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников: их богословские труды, проповеди, статьи, касающиеся различных сторон церковной жизни, письма, дневники, стихотворения — все, что связано с жизнью и церковным служением того или иного новомученика, о ком удается собрать разрозненные по архивам и частным собраниям уцелевшие сведения. В серии уже вышло двадцать три книги, четыре из которых содержат духовное наследие священномученика протоиерея Иоанна Востор­гова. Еще при жизни этого пастыря — видного церковного писателя, проповедника, миссионера — увидело свет его пятитомное собрание сочинений. Недавно удалось обнаружить большой корпус неизвестных материалов протоиерея Иоанна, которые легли в основу современного издания. В одном из томов — «Взыщите Господа!» — собраны слова и речи священномученика, обращенные к юной пастве. О том, как возникла эта книжная серия и каких авторов она представляет, рассказывает главный редактор «Церковности» протоиерей Максим Максимов. PDF-bepcuя. Елена Алексеева 22 ноября 2023 г. 15:00 В августе 2023 года отметил свой 50-летний юбилей Владимир Романович Легойда — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и. о. руководителя пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, главный редактор журнала «Фома», телеведущий, профессор МГИМО. «Журналу Московской Патриархии» Владимир Романович рассказал о своем становлении и воцерковлении, деятельности Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, журналистской работе и о людях, которые окружают его в жизни. PDF-bepcuя. диакон Александр Черепенин 13 ноября 2023 г. 16:00 Шестнадцатого июля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю десятилетия возрождения древнейшей женской обители Москвы — Алексеевского монастыря, основанного в 1340 году родными сестрами святителя Алексия, митрополита Московского, преподобными Иулианией и Евпраксией. О пути к вере, восстановлении монашеской жизни при храме Всех святых в Красном Селе и об итогах десятилетия монашеской жизни Алексеевской обители рассказывает руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря города Москвы игумения Ксения (Чернега). PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/interviews/

Настоятелю и его помощникам нужно учитывать активность и юношеский максимализм, которые невозможно, да и не нужно подавлять, но нужно возглавить. Современному подростку, при всё ускоряющемся ритме жизни, зачастую тяжело просто быть прихожанином, ему хочется активно участвовать в жизни прихода, чувствовать свою занятость и свою полезность. Это может быть как послушание в алтаре или на клиросе, так и дежурство в храме, раздача листовок после службы, участие в молодежных православных движениях. Главное – не быть равнодушными и всегда находиться в контакте с подростками. Я помню о своем опыте, когда пришел в Церковь, крестился. Мне было всего 16 лет – как раз та категория, о которой мы говорим. Мое крещение и приход к вере произошли несколько спонтанно. Это был настоящий Божий промысел. Однажды я приехал в церковь за двоюродным братом, который начал ходить в храм, и попал на службу. Простояв пять минут и ничего не поняв, вышел посидеть на лавочке. Калмыцкая епархия очень маленькая. Чтобы поговорить с архиереем, не обязательно было идти к нему на прием. Его встречали прогуливающимся по улице, беседующим на лавочке с прихожанами, читающим книгу в саду. Так получилось и на этот раз. Мимо меня проходил владыка Зосима – тогда я не знал еще, кто он такой. Так вот, он подошел ко мне, спросил, как меня зовут, сколько мне лет, где учусь. Узнав, что я не крещен, владыка удивился и сказал: «Я возьму тебя к себе в иподиаконы. Приходи завтра, тебя покрестят, будешь мне помогать». От неожиданного предложения я лишь кивнул головой. На следующий день покрестился и остался в Церкви до сих пор. А ведь если бы он просто прошел мимо, то вся моя жизнь пошла бы по совершенно иному сценарию. Пехотинец Джейк Нам необходимо научиться говорить на языке подростков, использовать в своей внехрамовой проповеди те образы, которые им близки и понятны. Это не значит, что мы должны говорить на языке жаргона, но надо быть готовыми вместе обсудить нравственный поступок и тяжелый выбор морского пехотинца Джейка Салли в «Аватаре» Джеймса Кэмерона, действия центрального персонажа серий книг и фильмов «Хроники Нарнии» – льва Аслана или великолепные диалоги Гэндальфа и Фродо в бессмертной трилогии Толкина «Властелин колец».

http://pravmir.ru/kak-vozglavit-yunoshes...

13 ноября 2023 г. 16:00 Владимир Легойда: «Все мои хобби стали моими профессиями» В августе 2023 года отметил свой 50-летний юбилей Владимир Романович Легойда  — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , и. о. руководителя пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, главный редактор журнала «Фома», телеведущий, профессор МГИМО. «Журналу Московской Патриархии» Владимир Романович рассказал о своем становлении и воцерковлении, деятельности Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, журналистской работе и о людях, которые окружают его в жизни. PDF-bepcuя. Родители - Прежде всего — о родителях, поскольку именно родители закладывают основы будущего становления. Ваш отец был милиционер, мама учительница, и эти должности в советском обществе обязывали людей быть образцами атеизма. Но крещены вы с детства. Знали ли в школе, что вы крещеный? - Меня крестили в семь месяцев. Родители, Роман Тимофеевич и Галина Максимовна, были родом из деревни, и крещение было частью культуры, в которой они выросли. Сознательными верующими они тогда не были. К тому же я долгожданный ребенок, поздний, как и сестра. До моего рождения родители прожили вместе 16 лет. Сестра на полтора года младше меня. Крестили меня не в городе Кустанае, где мы жили, а в деревне и под другой фамилией, потому что, если бы узнали, что папа, офицер МВД, крестил ребенка, у него были бы проблемы. У меня были верующая бабушка — мамина мама, которая с нами жила, и верующие бабушка и дедушка, к которым каждое лето многие годы мы ездили на Украину. Путь моего поколения в Церковь начался с празднования 1000-летия Крещения Руси. Потом были русская литература, русская религиозная философия. Обычная история тех, кому сегодня 40–50 лет. И наше поколение часто либо привело, либо вернуло родителей в Церковь. Нередко через споры, конфликты.  - Как это было в вашей семье? - Через споры. Родители сначала не понимали нас: сестра начала носить юбку в пол, платок. Я, правда, в косоворотке и сапогах не ходил, но сильно «ушел в религию». Тогда я учился в МГИМО. Но поскольку довоенное детство родителей проходило в религиозной среде, они впоследствии довольно органично к вере вернулись и в почтенном возрасте даже венчались. Мы недавно поздравляли их с 65-летием совместной жизни. Сказочная цифра по нынешним временам.

http://e-vestnik.ru/interviews/vladimir_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010