Нямецкий монастырь сегодня Настоятель Нямецкого монастыря архимандрит Бенедикт Главный вход в монастырь Колодец с вкусной водой – обязательный атрибут румынских монастырей Литийный столик в крипте кладбищенского храма На братском кладбище монастыря покоятся несколько иерархов Румынской Православной Церкви Братское кладбище с церковью Иоанна Богослова Румынские паломники Храм великомученика Георгия Победоносца в восточной стене монастыря и братские кельи Паломники у раки с мощами преподобного Паисия Величковского Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Рака с мощами преподобного Паисия Величковского Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери Правый клирос в храме великомученика Георгия Победоносца В Нямецком монастыре в начале 1930-х годов недолгое время подвизался патриарх Феоктист († 2007) Братия после вечерни Нямецкая библиотека самая крупная из всех монастырских книгохранилищ Румынии Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II По сложившейся традиции, во время «Херувимской» молящиеся стоят на коленях, а служащий священник обходит их и касается чашей их голов Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году. О сегодняшней жизни монастыря корреспонденту сайта Православие.Ру рассказал старец (то есть настоятель; в Румынии старцами называют настоятелей и наместников всех монастырей) архимандрит Бенедикт (Сауциуц). – Отец Бенедикт, расскажите, что представляет собой Нямецкий монастырь сегодня?

http://pravoslavie.ru/4772.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Своим жертвенным и одарённым пастырством святой Георгий снова зажёг очаг духовной жизни в Черникской обители. Задачей преподобного было устроить в этом краю Валахии монастырь с общежительным уставом, подобным афонскому и паисиевскому. Восстановленный им монастырь стал оказывать значительное влияние на духовную жизнь всей округи, где монашество пришло к тому времени в упадок. Старец-настоятель учил иноков заботиться исключительно о славе Божией и благе ближнего. Святой Георгий родился в Сэлиште Сибиуском (Slite Sibiului) около 1730 года. С юных лет он вел монашескую жизнь. Однако, в то время австрийские властители Трансильвании подавляли Православие, особенно православное монашество, склоняя верующих к унии. Поэтому в возрасте 19 лет юноша ушёл в Валахию и поступил наслужбук греческому митрополиту Роска, который в то время находился в Бухаресте. Вскоре после этого, в 1750 году, он отправился вместе со своим духовным отцом в Константинополь, а затем на Святую Гору Афон. Здесь он поселился в Ватопедском монастыре, был пострижен в рясофор и поставлен во диакона. По кончине его наставника-митрополита он стал учеником великого старца Паисия (Величковского), основавшего монашескую общину в Ильинском скиту. Там, в 1752 году, святой Георгий был пострижен преподобным Паисием в мантию, а в 1754 году - поставлен во иеромонаха. В 1763 году, вместе с 64 другими учениками, святой Георгий последовал за своим великом старцем в Молдавию, в Драгомирнский монастырь. В течении последующих 12 лет он совмещал в этой обители обязанности священника, духовника и эконома растущей монашеской общины. После подпадения Буковины под власть римо-католической Австрии, в 1775 году вместе с Драгомирнской братией во главе со старцем Паисием он перешёл в Секульский монастырь. В 1779 году они переселились в Нямецкую лавру, ставшей центром монашеского движения под руководствомстарцаПаисия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской епархии Кишинёвской и Молдавской митрополии) находится близ с. Курки Оргеевского р-на Республики Молдова. По преданию, К. м. был основан в нач. XVI в., во время правления молдав. господаря св. Стефана III Великого , капитаном Думитрашем Куртей. По завершении военной карьеры, перед кончиной, он принял монашеский постриг и стал игуменом К. м. (иногда обитель называют Куртянской). В др. легенде говорится о том, что в районе буд. мон-ря промышляла грабежами шайка разбойников, главарем к-рой был Иордаке Курки. Однажды вечером бандиты убили мужчину и женщину. Но когда стали обыскивать трупы, главарь узнал в убитых собственных родителей. Тогда Иордаке покаялся, основал скит и принял монашество, его примеру последовали некоторые из разбойников. Согласно 3-й легенде, во время татар. нашествия жители с. Будешты братья Иордаке и Михаил Курки бежали вместе с сельским свящ. Феофаном, его женой и 2 малолетними детьми за Прут. Священник вскоре умер. Через год Иордаке решил вернуться в родные места, и вдова иерея убедила его взять с собой детей. Чтобы они ни в чем не нуждались, женщина рассказала, где находится тайник с деньгами. По дороге на беженцев напали татары. Спасаясь, И. Курки ускакал, бросив детей. Через нек-рое время, терзаемый угрызениями совести, он вместе с братом основал мон-рь на том месте, где оставил сирот. Для этого взамен своего участка в с. Будешты они получили от жителей с. Морозены участок, на к-ром были захвачены дети священника. По разрешению митр. Молдавского Иакова I Путнянского братья построили здесь деревянную церковь и основали скит. Иордаке принял монашество с именем Зосима (по др. источникам, Иоанн), а Михаил - Манассия. XVIII в. В документах из архива К. м. в качестве основателя назван Иордаке Курки из с. Морозены. В 1765 г. он приобрел у Исаака Морозану участок земли у с. Ватич, в 1773 г. постригся в монашество с именем Иоанн и по благословению митр. Молдавского Гавриила (Каллимаки) основал скит. В 1773 (1774?) г. по инициативе мон. Иоанна в обители был построен 1-й деревянный храм во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1798 г. церковь была отремонтирована, к ней пристроена колокольня с 5-пудовым колоколом. Чтимыми святынями К. м. считались иконы Божией Матери (список 1803 г. с образа, хранившегося в Нямецком в честь Вознесения Господня монастыре ) и вмч. Георгия Победоносца (1804).

http://pravenc.ru/text/2462301.html

В 1924 году митрополит Румынии Мирон провел в Румынской православной церкви календарную реформу (ввел ново-юлианский календарь вместо юлианского). Эта инновация была практически без протестов принята большинством румын (против был только один епископ, вскоре переехавший в Париж, да незначительное число священников). Старому календарю воспротивилось только шесть из примерно двух тысяч монахов Нямецкого монастыря, которые проживали в дочернем намяцком Покровском скиту в северной Молдавии, возглавляемом иеромонахом Глихерием (Танасом). В ноябре 1925 о.Глихерий вместе со своим сподвижником Давидом (Бидаску) вынуждены были покинуть скит и переехать в Корои Равин, где на зиму построили избушку, а в следующем году избушку побольше вместе с часовней. За это время к ним присоединились иеромонах Памву и два брата - Вениамин и Галактион. В 1926 и 1929 румынский патриарх Мирон приказывал праздновать пасху по римо-католической пасхалии, что вызвало в Румынии волну протеста. Бесарабский митрополит Гурий открыто критиковал патриарха и приказал в своей митрополии пасху праздновать по юлианскому календарю. Проигнорировали эти решения патриарха и русское духовенство Бухареста, опекавшее белоэмигрантов. Недовольные такой политикой румыны начали приходить в старостильную церковь. С 1930 года развернулось строительство храмов. К 1936 году иеромонах Глихерий, возглавлявший старостильное движение, построил около 40 церквей, преимущественно в Молдавии. В 1936 о.Глихерий вместе с двумя монахами поехал в Грецию, надеясь получить епископское посвящение, но их быстро выслали из страны. Еще в 1935, по просьбе патриарха Мирона, начались разрушаться старостильные церкви, а священники сажаться в тюрьму. За 1935-1939 десять из них умерло в тюрьме или было убито. К 1940 все церкви старокалендаристов были разрушены, а их глава о.Глихерий находился в заключении в монастыре. С началом 2-ой мировой войны старостильники были отпущены из тюрем и бежали в леса. В 1947 о.Глихерий начал строительство Слатиоарского монастыря, который должен был стать центром румынских старостильников. В этом же году был основан и женский монастырь. Церковь была зарегистрирована под названием " Традиционная Православная Церковь Востока " .

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-57...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ (Ващук Виктор Владимирович; род. 1.03.1953, с. Городно Любомльского р-на Волынской обл. Украинской ССР), амитр. Ровенский и Острожский. Из крестьянской семьи. В 1971-1973 гг. служил в Советской Армии, затем работал слесарем в Ковельском вагонном депо. В 1975 г. поступил в Одесскую ДС, в 1979 г. в МДА, к-рую окончил в 1983 г. со степенью канд. богословия за дис. «Нямецкий монастырь в истории Русской и Румынской Церквей». 16 окт. 1983 г. рукоположен во диакона, 18 окт. Волынским и Ровенским архиеп. Дамианом (Марчуком) - во священника к Преображенскому храму пос. Ст. Выжевка Волынской обл., с 25 окт. настоятель храма. 10 марта 1989 г. Волынским и Ровенским архиеп. Варлаамом (Ильющенко) назначен секретарем Волынско-Ровенского епархиального управления и определен в клир Троицкого кафедрального собора Луцка, 15 апр. возведен в сан протоиерея, 30 авг. назначен настоятелем Троицкого собора. 22 дек. 1989 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Варфоломея, 18 янв. следующего года возведен в сан архимандрита. Постановлением Патриарха Пимена (Извекова) и Свящ. Синода РПЦ от 19-20 февр. 1990 г. В. определено быть епископом Волынским и Ровенским, хиротония состоялась 24 февр. во Владимирском кафедральном соборе Киева. После выделения из Волынско-Ровенской епархии Ровенско-Острожской епархии В. носил титул епископа Луцкого и Волынского (с 10 апр. 1990). С 16 окт. 1990 г. являлся ректором действующего в Луцке Волынского ДУ (с 1991 ДС). 1-3 нояб. 1991 г. В. участвовал в Соборе УПЦ, принявшем определение в поддержку автокефалии, после Собора укр. епископы обратились к Патриарху Алексию II и епископату РПЦ с просьбой даровать Украинской Церкви полную автокефалию и способствовать учреждению Киевского Патриархата. 22 янв. 1992 г. в Киеве состоялось совещание укр. епископов, на к-ром под нажимом митр. Филарета (см. Денисенко М. А. ) и гос. властей было принято обращение, содержавшее ультимативное требование к Патриарху и Свящ.

http://pravenc.ru/text/154399.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Монастыри в СССР: экономическое и юридическое положение 1943-1953 годов 9 мая 2018 17:33 – 1 января 1970 03:00 События Октябрьская революция 1917 г. и приход к власти большевиков с политикой, антирелигиозно направленной, а затем и ее реализацией, значительно ослабили в первую очередь экономическую сторону жизни православных монастырей. Сильнейшая волна акций, направленных на полную дискредитацию монашеской жизни, выражалась в изъятии церковных ценностей именно из монастырских храмов и «разоблачении» богатой и роскошной жизни монахов, якобы питавшихся за счет трудового крестьянства. Национализация монастырских землевладений лишила обителей источника к существованию, поэтому многие из них закрылись. Вхождение в состав СССР новых республик увеличило количество действующих православных монастырей, т.к. большинство из них избежали насильственного закрытия, находясь в составе других, неподконтрольных СССР, государств. Отсутствие прагматического патернализма власти, существующего в СССР, позволило монастырям Молдавии, Закарпатской Украины, Литвы, Эстонии легализовано осуществлять свою деятельность, о чем свидетельствует их число . В 1940 г. к СССР была присоединена Молдавия (Бессарабия и Южная Буковина), на территории которой находились Ново-Нямецкий, Гербовецкий, Цыганештский, Жабский и другие монастыри. В том же году был присоединен ряд государств: Литва, в которой в г. Вильно находился Свято-Духов монастырь; Латвия, в г. Риге находился Сергиевский монастырь; Эстония, на территории которой были Пюхтицкий и Псково-Печерский монастырь.

http://bogoslov.ru/event/5827210

Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Паисий Величковский, прп. Паисий Нямецкий или Паисий Величковский (в миру Пётр Величковский; 21 декабря 1722 Полтава — 15 ноября 1794) — православный монах; клирик Константинопольского Патриархата, впоследствии Российской Церкви; переводчик, святой. Переводил святоотеческие труды и почитается восстановителем монашеских традиций исихазма и «умной молитвы». Служение проходило на территории Малороссии (Российская Империя), на Афоне (тогда Оттоманская империя) и Молдавии. Родился в городе Полтава в украинской семье протоиерея, потомственного священника, где был одиннадцатым ребёнком. Учился в Киевской духовной школе. После 3-х лет обучения Пётр вернулся домой и сообщил матери о намерении оставить школу и уйти в монастырь — намерение, которое последняя не одобрила. По совету черниговского старца Пахомия, в 17 лет отправился в Любеч, к иеросхимонаху Иоакиму; но по прошествии 3-х месяцев его жизни в монастыре, с назначением нового настоятеля, Петру пришлось удалиться из монастыря. После скитаний по разным малороссийским обителям поступил в Медведовский монастырь под Чигирином, где терпел издевательства братии ввиду своей неумелости; был пострижен в рясофор с именем «Платон». После захвата Медведевского монастыря униатами перешёл в Киев, где работал в типографии Киево-Печерской лавры, овладев там искусством чеканки по меди. Затем направился в Молдовалахию, где жил в монастыре Св. Николая — Трейстхны, а вскоре перешёл в скит Кыркул. В молдавских монастырях всего пробыл около трёх лет, подвизаясь под руководством старцев о. Василия, о. Михаила и о. Онуфрия. 24 лет предпринял путешествие на Святую Гору Афон, куда он со своим спутником иеромонахом Трифоном прибыли 4 июля 1746 года, в канун памяти преподобного Афанасия Афонского; поселился в монастыре Пантократор. Жил в нищете около 4 лет. В 1750 году на Святую Гору прибыл молдавский старец о. Платона — схимонах Василий, который постриг Платона в мантию с наречением ему имени «Паисий».

http://lib.cerkov.ru/authors/850

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.      В середине ХХ века Бог благословил этот монастырь присутствием Своего избранного сосуда, святого Иоанна, Нового Хозевита. Он, покинув свою земную родину Румынию, родных и семью, богомольцем пришел на Святую Землю и принял монашескую схиму в святом монастыре преподобного отца нашего Саввы Освященного, где и пребывал 10 лет. Затем подвизался в этом святом монастыре Хозева, откуда и получил наименование Хозевита. Таким образом, подвизался преподобный в пустыне Иордана реки, где, последуя Крестителю, подложил себя аскезе, посту, бдению и молитве. Сам причащаясь только Господа, подвизаясь в отвесных скалах ближайшего скита Святой Анны, он по воскресеньям и праздникам неопустительно приходил в родной монастырь.

http://pravoslavie.ru/90450.html

Скончался один из самых известных румынских духовников архимандрит Иустин (Пырву) Петру Водэ (Румыния), 18 июня 2013 года Архимандрит Иустин (Пырву) 16 июня 2013 года в 22 часа 40 минут после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, отошел ко Господу архимандрит Иустин (Пырву) , один из самых известных румынских духовников. Архимандрит Иустин (Пырву) родился 10 февраля 1919 года в Нямецком уезде. В 17 лет поступил в монастырь Дурэу. Учился в трех богословских семинариях: монастыря Черника и городов Рымнику-Вылча и Роман. В 1940 году принял монашеский постриг и спустя год был рукоположен в иеромонаха. После Второй мировой войны продолжил обучение в Романской семинарии, которую закончил в 1948 году. Тогда же он был арестован коммунистическими властями и приговорен к 12 годам заключения «за политические взгляды». Свой срок отец Иустин отбывал в тюрьмах, отличавшихся крайне суровыми условиями содержания заключенных (Сучава, Вэкэрешть, Жилава, Герла, Периправа и Аюд). Когда в 1960 году срок заключения закончился, отца Иустина приговорили еще к четырем годам тюрьмы – за то, что он не отрекся от веры. Выйдя на свободу в 1964 году, батюшка вынужден был трудиться рабочим в лесничестве. В 1966 году иеромонах Иустин был принят в братство монастыря Секу и в течение восьми лет нес здесь послушание духовника. Затем он был переведен в монастырь Бистрица – с запретом покидать стены монастыря; здесь под бдительным надзором он провел 15 лет: с 1974 года и до свержения коммунистического режима в 1989 году. В 1976 году по милости Божией отцу Иустину разрешено было посетить Святой Афон. С падением коммунистического режима 70-летний иеромонах Иустин возвратился в монастырь Секу с желанием посвятить остаток своей жизни молитве в отшельничестве. Однако он был направлен в село Петру Водэ Нямецкого уезда, где основал монастырь во имя архангелов Михаила и Гавриила, посвященный румынским мученикам, пострадавшим в коммунистических тюрьмах. На некотором отдалении от монастыря отец Иустин основал женский скит, преобразованный затем в монастырь Пресвятой Богородицы. Открыты были также приют для престарелых, детский дом и больница, составившие впоследствии благотворительный комплекс «Петру Водэ». В 2003 году батюшкой был основан журнал «Голос монахов» («Glasul Monahilor»), а в 2008 году по его благословению начал выходить журнал «Позиции» («Amimudini»). Отец Иустин руководил также и духовной жизнью нескольких скитов.

http://pravoslavie.ru/62210.html

Преподобный Иоанн Иаков Хозевит 23 июля 1913 году в семье глубоко верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень, что лежит на берегу Прута (ныне это уезд Ботошани), родился мальчик. Он был крещен с именем Илья, поскольку вскоре предстоял день празднования святого пророка Илии Фесвитянина. Радость молодых супругов была недолгой - вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. В этих печальных обстоятельствах бабушка маленького Илии по имени Мария Якоб, будучи уже много лет вдовой, взяла на себя воспитание сироты. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы, став одним из героев, отдавших свою жизнь борьбе за объединение нации. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села, где он проявил способности, дарованные Богом, и примерное поведение. В 1924 году в жизни Ильи случилось новое несчастье - умерла его бабушка. Будущий монах будет постоянно вспоминать о ней, простой женщине из народа, которая пробудила в его душе любовь к Богу и привила христианские добродетели. Ей он посвятит впоследствии полные глубокого чувства стихи. Сироту мальчика взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь, называемый с полным правом лаврой румынского монашества, и избрать для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravoslavie.ru/41309.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010