А.Л. Дворкин Раздел седьмой. Культы «Новой эры». Глава 21. Движение «Нью эйдж» Сама ситуация в современном мире в ее духовных, социальных и технических аспектах способствует отказу от христианства и утверждению сознания «Нью эйдж». Еще недавно в оккультной среде господствовал эзотеризм. Сегодня оккультизм зкзотеричен – он открыт для всех. Даже самые одиозные проекты «очищения Матери-Земли» не особо скрываются. Мы являемся свидетелями пронизывающего весь мир «заговора». Это – заговор Водолея. Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия Антихриста 1316 . 1. Старые идеи новой религии «New Age («Нью Эйдж») – английское выражение, которое переводят по-разному («Новое время», «Новый век»), но, как мне кажется, наиболее точный перевод – «Новая эра» . Это самая известная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая современная религия. Сразу отметим, что не существует единой секты под названием «Новая эра» (НЭ); секта всегда характеризуется четко организованной структурой, а «Нью эйдж» – явление широкоохватное, аморфное, в которое вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций. Собственно, за термином «Нью эйдж» стоят два понятия. В более строгом смысле – это широко распространенное оккультное неоязыческое движение, основанное на определенной довольно свободно сформулированной идеологической базе, которое сформировалось во второй половине шестидесятых годов в Калифорнии. Но можно говорить о НЭ и в расширительном смысле как о социокультурном феномене – идеологической основе современной постхристианской цивилизации. И в этом, втором смысле практически все секты, о которых рассказывается в нашей книге, относятся к этой парадигме, органично включают в себя ту или иную (или сразу несколько) из входящих в нее идей и, соответственно, в свою очередь являются ее составными частями. Поэтому разговор о НЭ мы и ведем в самом конце, подытоживая все вышесказанное. Дать сколько-нибудь точное определение движения «Нью эйдж» в первом смысле довольно трудно. Можно назвать его конгломератом различных спиритистских и оккультистских групп, культов, школ, сект и учений. Само название его может ввести в заблуждение, потому что в религиозной сути НЭ собственно нового ничего нет, все это – старые замшелые идеи и старые, траченные молью теории.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дом противодействия христианству Психолог Марина Миронова о сущности ДНК-центра в Калуге, где частный Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» проводит ряд мероприятий 19.12.2013 938 Время на чтение 4 минуты В материале Николая Николаевича Бондаренко, председателя Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ», сообщается , что ДНК-центры призваны пропагандировать современное искусство. Но истинная их цель, какими бы благими задачами они ни прикрывались, – перевернуть, извратить культурные основы жизни, изменить менталитет нашего народа. С этими попытками российская публика уже достаточно знакома по омерзительным антихристианским выставкам Марата Гельмана, гигантскому фаллосу на Литейном мосту в Санкт-Петербурге, нарисованному арт-группой «Война», награжденной за это премией Минкульта РФ за «инновационность», провокационной акции Пусси Райот в Храме Христа Спасителя и пр. Особенностью кураторов проекта ДНК-центров, Екатерины Гиршиной и миллиардера Александра Мамута, является их принадлежность к секте каббалистов, о чем свидетельствуют красные нитки на кистях их рук. Последний пункт требует дополнительного разъяснения. Секта каббалистов относится к группам Нью Эйдж (Новый век, Новое время). Организованные группы «Нового Времени» можно условно классифицировать на следующие категории: религиозные секты, сатанинские культы, политические группы, деструктивные группы матрицы «Экология духа, оккультизм и язычество», образовательные культы, некоторые психотехники и псевдопсихологические группы. В настоящее время существует более 5000 различных групп «Нового Времени», таким образом, это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели. Критерии, по которым можно опознать культ, принадлежащий к «Нью Эйдж» (А.Л.Дворкин «Сектоведение»): объявление о пришествии нового времени – эры Водолея, Новой Эры; оккультные, магические практики, управление людьми с помощью гипноза и телепатии; ярко выраженная антихристианская направленность; обоснование безнравственности, идея о том, что нравственность условна, что добро и зло должны уравновешивать друг друга, обоснование сексуальных девиаций, в т.ч. гомосексуализма и кровосмешения; скрытая цель – переделка мира, подчинение мира своей власти, установление «нового мирового порядка».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/19/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексей Осипов: «Современный экзорцизм – явление, духовно очень опасное» Известный богослов о росте популярности на Западе практики изгнания бесов 13.09.2012 8987 Время на чтение 8 минут Несколько польских католических священников объединились для выпуска первого в мире журнала об изгнании бесов , передает Lenta.ru со ссылкой на Agence France-Presse. Журнал Egzorcysta будет выходить ежемесячно тиражом в 15 тысяч экземпляров. Первый номер был выпущен на 62 страницах. Среди материалов пилотного выпуска: «Нью Эйдж - духовный пылесос» и «Сатана реален». Стоимость журнала составляет 10 злотых (2,34 евро). Как объяснил AFP отец Александр Посацкий, член международного совета католической церкви по экзорцизму и один из создателей журнала, число экзорцистов в Польше выросло в связи с развитием капитализма за последние 15 лет до более чем 120 человек. Сам экзорцизм, при этом, становится все более популярен - в одной только Варшаве люди записываются к ним на прием более чем за три месяца. Посацкий объяснил, что создатели журнала пользуются сборником молитв по изгнанию бесов, одобренным папой Римским Иоанном Павлом II. Он добавил, что священники, изгоняющие бесов, работают в сотрудничестве с психологами, чтобы те отличали случаи умственного помешательства от одержимости. Отметим, что практика изгнания бесов не получила широкого распространения в Православии. К экзорцизму в православной традиции принято относится с большой осторожностью. В Русской Православной Церкви нет должности экзорциста, то есть священнослужителя, «специализирующегося» на изгнании бесов. Напротив, в католицизме эта практика широко распространена и в настоящее время даже предпринимаются попытки ее коммерциализировать. С чем связано различное отношение Православия и католицизма к экзорцизму? Каково православное святоотеческое отношение к изгнанию бесов? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов :

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/al...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество: альтернативное христианство для «новой эры» Дворкин Александр Леонидович Президент МОО «Центр религиоведческих исследований», председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, вице-президент Европейской Федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), профессор кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат богословия, PhD Социальная опасность, которую представляет собой неопятидесятническое движение (оно же «Движение веры», оно же «Неохаризматическое движение»), неоднократно была предметом широкого обсуждения и достаточно хорошо известна. А какова богословская оценка движения, которое сегодня, наряду с оккультным движением Нью-Эйдж (New Age), массово распространяется по когда-то христианским странам и регионам? Неопятидесятническое «Движение веры», в отличие от многих других сект, не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой из сект, основанных в разных городах, контроль не меньший, чем в централизованной структуре. Секты всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих избранных адептов в общие для всех учебные заведения для подготовки «пасторов» 36 . Общаясь и обмениваясь опытом, неопятидесятнические «лидера» смогли многократно усилить свое влияние и стать на сегодняшний день самым заметным и массовым фактором «христианской» жизни постхристианской цивилизации. Неопятидесятникам впервые удалось создать массовое «поп-христианство» для потребительского общества массовой телекультуры. Ту часть мира, которую традиционно называют христианской, в последние десятилетия уже трудно назвать таковой. Да, Европа была создана христианской культурой, но сегодня она отказывается даже словесно признать это. Те ценности, которыми вдохновлялись предки европейцев в течение 16 с лишним веков христианской цивилизации, сегодня для большинства людей европейской культуры отошли на самый задний план. Именно поэтому впору говорить о постхристианской цивилизации, которая завладела сегодня некогда христианскими регионами и в среде которой существуют ставшие уже меньшинством христиане. Те же самые процессы идут и в православных странах. Как и в первые три века своего существования, Церковь вновь живет в языческом окружении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Разделы портала «Азбука веры» Данион Василе " decoding="" title="" Я расскажу вам все это, потому что чувствую, что должен свидетельствовать, как Христос призывает к Себе тех, кто впал в заблуждения неправославных религий и церквей. Заголовок «От богини смерти до Начальника жизни» отражает и мое прошлое, и мое настоящее, потому что перед тем, как обратиться к Христу, Сыну Божию, и к учению православной веры, я был поклонником Кали, богини смерти. Расскажу о вещах, которые некоторым из вас покажутся неправдоподобными. Я понимаю ваш скептицизм, и моя цель не в том, чтобы убедить скептиков в истинности того, что я поведаю. Знаю, что моя история покажется им фантастикой, едва ли не православной фантастикой, но знаю также, что среди читателей найдутся такие, которые внимательно прочтут мою историю и поверят, что то, о чем я расскажу ниже, действительно пережито мной. Сегодня – по прошествии пятнадцати лет с момента принятия Православия – я чувствую себя так, как будто родился и вырос в Православной Церкви. Для меня становится все труднее и неприятнее возвращаться к воспоминаниям о моих столь любимых занятиях йогой, моих паранормальных силах и о тантрических сексуальных бесчинствах, которые заполняли тогда мою жизнь. Годами я пишу и говорю против практикования йоги, против оккультизма и других ответвлений движения Нью Эйдж. Почему я это делаю? Потому что сознаю, что миллионы человеческих душ становятся жертвами этих заблуждений, потому что ясно вижу, что этим душам нужна истина Христова, и потому что знаю, как мучительно следовать по пути, в конце которого тебя ожидает не Бог, а дьявол. Знаю, что говорить о своей личной жизни не является признаком смирения. Только я вам расскажу не о добрых делах, которые я совершал, а о моих делах зла и о том, как Христос вошел в мою жизнь и Своей благостью направил меня к Свету истины. Я родился 15 августа 1974 года – в день Успения Пресвятой Богородицы . Хотя меня окрестили еще в младенчестве, как это было обычно для большинства румынских детей, церковной жизни я не имел. При коммунистическом режиме очень мало людей ходили регулярно в Церковь. Даже верующие люди не заботились о духовном просвещении своих детей.

http://azbyka.ru/way/ot-bogini-smerti-do...

Разделы портала «Азбука веры» Как православие относится к учению об осознанности (просветлению)? 1.76K 23.07.2022 История Имеется ввиду учение об осознанности о котором говорят многие духовные учителя. Самый известный из них Экхарт Толле. Есть еще на русском ютьюбе Н. Кузьмич. В основном там говорится о том, что можно стать осознанным, то есть пребывать в состоянии осознанности, здесь и сейчас, тоже самое что просветление. Сам много лет назад попробовал это учение и очень сильно потом об этом пожалел. Священник к которому я подходил с вопросом по поводу этого учения, если не ошибаюсь (давно было), сказал, что это все об одном и том же. Соответственно (намного моложе тогда был) я поверил ему и стал практиковать это учение. 5 Ответов Судя по книге Э.Толле, его мировозрение направлено на возвеличивание собственного эго через принятие только настоящего момента. Этот метод, по мнению автора, позволяет отсечь прошлое и будущее и смотреть на мир свысока, этим достигая отрешенность от суеты, которая есть причина депрессий и суицидальных проявлений. Христианство, конечно, никак не может согласиться с этим подходом, так как метод уничтожает Любовь, отрицает Любовь, которая сопереживает миру, а не отворачивается от него. Меня все время удивляет то, что христиане, игнорируя богатую традицию Церкви, ищут себе различных экзотических приключений. Вопрос: зачем, если путь святости открыт и истолкован в Св. Писании и церковной традиции? Что касается различных авторов, которые претендуют на то, чтобы открыть некие духовные пути своим последователям, то посмотрите на их мировоззрение. Исповедуют ли они Иисуса Христа Господом и Спасителем? Признают ли Церковь единственным достоверным источником откровения Бога в этом мире? Если нет, то и не стоит им верить в остальном, что касается духовного развития. Основа уже гнилая. Толле, судя по Википедии и его сайту, всецело принадлежит движению нью-эйдж — современной реплике древнего гностицизма. Он предлагает найти в себе нечто божественное, достигнув вожделенного знания, которое называет осознанностью. Как и у гностиков, это знание само по себе является у него спасительным. Что не мешает ему жить в блуде (с гражданской женой), отрицать Иисуса Христа как единственный живой путь к единственному Богу, игнорировать и нарушать заповеди Христовы. Поэтому мне кажется, что за давностью лет Вы что-то важное упустили в том ответе священника. Вполне возможно, что он не знал об Экхарте Толле (как не знал о нем и я до вчерашнего дня), но само учение, в котором нечто хорошее достигается без усердного обращения к Богу, без покаяния, без участия в таинствах, без деятельного исполнения заповедей,- такое учение никаким образом нельзя считать совместимым с христианством.

http://azbyka.ru/vopros/kak-pravoslavie-...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 8  голосов:  4.1 из  5) Сокращенный перевод с английского А. Л. Дворкина. 1. Рудольф Штайнер и антропософия Вальдорфские школы – одна из наиболее заметных форм деятельности «Антропософского общества», которое шведский исследователь Свен Ове Ханссон назвал «самой удачливой оккультной религией в Европе». Другие исследователи называют его «самой развитой современной формой западного эзотеризма» и «высокоорганизованной оккультной группой». Антропософия зародилась в период духовной сумятицы, которая царила в Германии в начале ХХ в. В то время экзотические и оккультные религиозные группы плодились как грибы, то есть ситуация была похожа на взрывоподобное распространение культов «Нью эйдж» в 60е годы в США. «Антропософское общество» было создано Рудольфом Штайнером (1861–1925 гг.), ранее возглавлявшим германское отделение теософии, но отколовшимся от него и сформировавшим секту, которая последовала за его личными откровениями о «духовном мире». Секта достигла периода зрелости во время социального и политического кризиса, переживавшегося Германией во время Первой мировой войны и после нее. Деятельность секты включает в себя антропософскую медицину (в Европе у секты есть собственные больницы), «биодинамическое» сельское хозяйство, эвритмические школы танца, деревни «Кемпхилл» для отставших в развитии людей и «церковь» под названием «Христианская община». Однако самой эффективной программой распространения теософии являются ее вальдорфские школы. Их число иллюстрирует размеры успеха. По всему миру существуют более 500 школ, в том числе около 125 в США. Число вальдорфских школ постоянно растет. Хотя чаще всего их называют вальдорфскими в честь первой такой школы, разработанной Штайнером в 1919 г. для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория», их также называют штайнеровскими школами, а в некоторых частях Европы – просто «свободными школами». 2. Учение

http://azbyka.ru/deti/mozhno-li-schitat-...

Святыни и святые Гластонбери Гластонберийская икона Божией Матери Гластонбери, расположенному в графстве Сомерсет на юго-западе Англии, уже примерно 4000 лет. Первыми жителями его были земледельцы, заселившие современный Сомерсет еще в V тысячелетии до Рождества Христова. Первоначально Гластонбери был островом и назывался Авалон. Он был со всех сторон окружен озерами и частично болотами. Первые жители Гластонбери строили довольно примитивные деревянные постройки и изготовляли простые изделия. В 1890 году археологами под землей в окрестностях Гластонбери было найдено десять древних хижин. Римское господство в Англии, начавшееся в I веке по Р.Х., слабо заметно в этом городе. Англо-саксы называли Гластонбери «Глэстенбург», так как верили, что первыми населяли это место глэстинги – древняя народность неизвестного происхождения. Хотя в наше время в Гластонбери проходят ежегодные рок-фестивали, собирающие тысячи фанатов, регулярно совершаются магические ритуалы оккультно-мистического движения нью-эйдж и язычники неплохо приживаются в этом городе, все же не стоит забывать и о том, что вот уже почти 2000 лет Гластонбери считается одним из наиболее святых мест в Англии. Его даже прозвали «английской Святой Землей». Гластонберийская икона Божией Матери Город Гластонбери стал процветать после того, как в нем около 703 года благоверным королем Иной Уэссекским было основано аббатство, посвященное Господу Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. И это было уже не первое аббатство на Гластонберийской земле. С древнейших времен это место было местом особого почитания Божией Матери. Еще задолго до короля Ины здесь, по преданию, стояла церковь во имя Пресвятой Богородицы, хранившая древнюю чудотворную икону Пречистой Девы. Эту икону называли «Богородица Гластонберийская». Гластонберийский образ, согласно многочисленным преданиям, был написан еще в I веке. Он пребывал в аббатстве вплоть до времени позднего средневековья. Сама же церковь, хранившая эту дивную и уникальную святыню, была выстроена из прутьев и соломы. Многочисленные паломники стекались в Гластонбери со всех уголков Британии и из других стран Европы. Англосаксонские и норманнские короли были большими благотворителями аббатства, и население города все возрастало. И короли, и знатные люди, и ученые, и торговцы, и землевладельцы, и крестьяне, и пастухи, и ремесленники, и воины – все приходили в Гластонбери просить помощи и заступничества у Пресвятой Богородицы и в дни мира, и в годины войн и бедствий. И Она всегда помогала, а иногда и являлась людям в видениях. Позднее в обители Гластонбери появилось скульптурное изображение Богоматери, именовавшееся «Богородица Гластонберийская». Оно тоже находилось в церкви во имя Божией Матери, сооруженной из прутьев.

http://pravoslavie.ru/32093.html

Скачать epub pdf 1. Предварительные замечания – прп. Исаак Сирин Полное и совершенное отсутствие нетварной благодати на Западе и последовательный рационализм его богословов создал некий хаос, некую путаницу в вере всех «христиан» Запада. Очень многие люди самым серьёзным образом проявляющие интерес к вере и христианской жизни заражены постоянным сомнением в Евангелии, к его истинности и его подлинности, а также в отношении правильной веры, подлинности святоотеческих текстов и даже сомнением в существовании некоторых Святых! К сожалению эта ужасная путаница перенесена и в Православие с помощью книг и периодических изданий, радиопередач, конференций и комиссий, которые отравляют и заражают малыми, осторожными дозами православное сознание. Они сеют сомнение в Православии как полной и абсолютной истине, и используют некий якобы диалог с целью сдружить Православие с заблуждением, Православие с иными религиями, в соответствии с указаниями движения Новой Эры (Нью Эйдж). В такого рода экуменическом авангарде находится и недавно изданная издательством ΑΚΡΙΤΑΣ (а в России издательством “Олега Абышко” СПБ, примеч. переводчика и издателей статьи) книга русского епископа Илариона Алфеева “γιος σακ Σρος. πνευματικς του κσμος” (В России эта книга “новооткрытых текстов Исаака Сирина ” издана под названием: “ Прп. Исаак Сирин . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты ”. СПб. Изд-во Олега Абышко, 2006) Кто такой авва Исаак Сирин и почему он является святым Прежде чем говорить о книге епископа Илариона, необходимо сказать о том, кто такой авва Исаак Сирин . Он родился в Ниневии, или же неподалеку от Эдессы Месопотамской. Он жил в VI столетии. Поскольку имеется письмо его, которое он адресует тогда еще молодому по возрасту в те годы св. Симеону Чудотворцу (521–596 гг по Р. Х.), то делается предположение, что прп. Исаак “запечатлен” около 530 г. от Р. Х. , и, по всей вероятности, он скончался в конце VIb. Еще молодым он стал монахом вместе со своим другом в монастыре св. Матфея, а позже возгорелся горячим желанием к безмолвию и удалился в пустыню. Когда его друг стал игуменом монастыря св. Матфея, он его позвал вернуться обратно, но прп. Исаак, обладая уже опытом исихии, отказывается. Однако, позже, он проявляет послушание божественной воле и становится епископом Ниневии. Но на совсем короткий срок. В тот же день, когда он был хиротонисан во епископа, в епископию пришли двое людей для того, чтобы разрешить некое имевшееся между ними разногласие. Когда же Святой поставил в основу решения их проблем Евангелие, один из них отказался от этого. Тогда Святой решил: “Если они, живущие здесь не повинуются евангельским повелениям Господа, тогда зачем я пришел что-то здесь делать”? Он оставил епископскую кафедру и возвратился в свой любимый скит в котором он жил вплоть до своей смерти, проводя ее в подвиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

христианин — это тот, кто смотрит на Христа глазами Апостолов. Вот и все. Далее можно говорить, что этот христианин духовный или бездуховный, более глубокий или более поверхностный, но необходимое, минимальное условие к тому, чтобы быть христианином, состоит именно в этом: смотреть на Христа глазами Апостолов. Источник: http://kuraev.ru 2000 лет христианства будут отмечать все. И в церковной среде, и вне ее более всего обсуждается вопрос о том, что означают 2000 лет христианства и как к ним относиться. Разные люди очень по-разному воспринимают этот рубеж. Для христиан это радостная дата, это дата, подтверждающая самый главный догмат нашей веры: “Бог есть Любовь”. Ведь любовь долготерпит. А мы никак не можем сказать, что прошедшие два тысячелетия были тысячелетиями, исполненными только святостью. По большей части то были 2000 лет наших грехов и преступлений. И то, что Господь терпит нас эти 2000 лет, не отрекается от нас, а продолжает изливать милости на Свой народ, Свою Церковь (и в явлении новых святынь, и в чудесах, а главное — просто в том, что Он поддерживает нашу жизнь и существование нашей Церкви) — это означает, что наш Бог есть поистине Бог долготерпения, а значит, воистину — Бог есть Любовь. Для нас радостно то, что христианство не умирает, а переходит в новое тысячелетие. Для христиан очередной “миллениум” — это символ вечности христианства, и в третье тысячелетие нашей истории мы входим, уверенные в том, что миссия Церкви будет продолжаться и за пределами 2000 года. Но есть люди, которые новое тысячелетие тоже будут встречать с радостью, правда, мотивированной совершенно иначе. Все большее число светских публикаций, пересудов и просто шуточек намекают на то, что вам, христианам, дескать, уже две тысячи лет… возраст солидный… пора на пенсию… так что, господа христианские ортодоксы, “извольте выйти вон” из культуры, политики, экономики, школы… Ваше-де место — в глубинах истории, в музее. Мы перейдем рубеж тысячелетий — но без вашего замшелого христианства… Пора, мол, провожать его на давно заслуженную пенсию, а вместо него проповедовать “Третий Завет”, религию Нового Века (Нью Эйдж)…

http://pravmir.ru/chto-znachit-byt-xrist...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010