Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Как живет молодежь в зарубежных приходах? — репортаж с презентации книги прот. Андрея Соммера +ФОТО В ПСТГУ презентовали книгу протоиерея Андрея Соммера ‘От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви’ (Нью-Йорк, 2012). 9 ноября, 2012 В ПСТГУ презентовали книгу протоиерея Андрея Соммера ‘От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви’ (Нью-Йорк, 2012). Предлагаем вашему вниманию репортаж декана факультета дополнительного образования ПСТГУ, кандидата исторических наук протоиерея Льва Семенова. 8 ноября в Православном Свято-Тихоновском университете состоялась презентация книги заместителя председателя Синодального отдела по работе с молодежью Русской Православной Зарубежной Церкви протоиерея Андрея Соммера «От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви» (Нью-Йорк, 2012). Вечер прошел в формате юбилейных мероприятий, посвященных 20-летию Свято-Тихоновского университета. Вечер вел проректор ПСТГУ по международной работе доктор церковной истории, доктор исторических наук священник Георгий Ореханов. Активное участие в проведении презентации приняли ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин, заместитель декана исторического факультета, член епархиальной комиссии г. Москвы по работе с молодежью, кандидат исторических наук, доцент священник Филипп Ильяшенко. Протоиерей Владимир Воробьев. На презентации присутствовали студенты и преподаватели богословского, миссионерского, педагогического, филологического и других факультетов ПСТГУ, представители академических институтов РАН, православной общественности Москвы. Сергей Чапнин Книга отца Андрея Соммера «От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви» (Нью-Йорк, 2012), посвященная пятилетию восстановления единства внутри Русской Православной Церкви, издана на русском языке тиражом 10 000 экземпляров, из которых 8 000 направлены Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви в Россию.

http://pravmir.ru/kak-zhivet-molodezh-v-...

Нью-Йорк. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор Карта и ближайшие объекты Свято-Николаевский Кафедральный Собор, расположенный на 15 East 97 Street, Манхэттан, Нью-Йорк, является главным храмом Русской Православной Церкви на американском континенте. Построен с благословения Святейшего Патриарха Тихона, тогда - архиепископа Североамериканского и Алеутского. В 1894 году начался сбор средств на постройку храма, но только через пять лет набралась сумма, достаточная для покупки участка земли в центре Нью-Йорка. В этой ситуации священноначалие, духовенство и миряне Русской Православной Церкви в Америке обратились к Императору Николаю Второму с прошением разрешить всероссийский сбор средств, каковое и было получено в ноябре того же 1899 года и совершено по благословению святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. В соответствующем Высочайшем Указе Император написал: «Дело сие - великой государственной важности». На следующий год, в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, был заложен первый камень. Строительные работы проводились в 1901-1902 гг. по планам архитектора Джона Бергенсона. Строительство должно было быть завершено за один год, однако необычно холодная зима задержала работы. И когда весной следующего года архиепископ Тихон вновь приехал в Нью-Йорк, центральный купол собора еще не был воздвигнут. Но в одном из боковых куполов уже был установлен 70-типудовый колокол. 20 июля 1902 года в подвальном помещении новой церкви была отслужена первая служба. Архитектурный стиль Свято-Николаевского храма - свободная вариация московского барокко. Протопресвитер священномученик Александр Хотовицкий - первый настоятель собора, а позднее настоятель Храма Христа Спасителя и один из первых мучеников большевистской революции, так описывал внешний вид собора: «Гранитные ступени ведут ко входу, украшенному каменными главами ангелов. Войдя в тяжелые дубовые двери и пройдя через вестибюль, мы оказываемся в церкви. Первое впечатление от интерьера - удивительная воздушность и легкость... Алтарь - полукруглый, с двумя ризницами и двумя амвонами... Днем церковь хорошо освящается мягким разноцветным светом от витражей окон, находящихся в центральном куполе и боковых стенах здания».

http://sobory.ru/article/?object=19008

Игумен Иосиф (Крюков): «Мы явно видели ответ на молитвы» За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. 16 июня, 2011 За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. «Очень сложно говорить о себе. Смотря на свою жизнь, ясно видишь действие в ней Промысла Божия. Но Божий Промысл зачастую реализуется в таких деталях, которые для стороннего наблюдателя могут показаться незначительными и даже смешными. С другой стороны, когда затушевываешь такие вещи, то чувствуешь, что тоже поступаешь несправедливо, потому что не воздаешь должное тому, что Господь сделал в твоей жизни. Лично для меня этот вопрос остается неразрешенным…» За окном играл огнями незасыпающий Нью-Йорк. Время его пребывания на американской земле исчислялось часами. Но отец Иосиф говорил неспешно. И беседа эта вместила в себя, казалось, всю жизнь. …Америку он увидел впервые в пятнадцать лет. Функционеры Фонда мира формировали группу, в состав которой должны были войти те, кто интересовался религией. Но на дворе был год 1991-й. В стране — политическая и финансовая нестабильность. На горизонте маячил призрак Августовского путча, первый день которого пришелся на светлый праздник Преображения Господня . Так что к берегам Атлантики полетели только те, кто мог оплатить поездку, а не те, кто действительно интересовался религией. В группу попал и школьник из обеспеченной, совсем не религиозной ленинградской семьи. Пройдет совсем немного времени, и он — с «благословения» родителей — приедет в Америку учиться на финансиста с желанием… как можно скорее уехать в родной Питер. Но на родину игумен Иосиф (Крюков) вернется только спустя десять лет, получив образование в семинарии, приняв монашеский постриг, исполнив послушание секретаря Патриарших приходов в США и ключаря Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка.

http://pravmir.ru/igumen-iosif-kryukov-m...

Патриарх Кирилл о национальном вопросе (+ Видео) У меня как у Патриарха есть много фактов, свидетельствующих о том, что нередко русские православные люди помогают, в том числе материально, строить мечети; так же как и мусульмане помогают строить православные храмы. 13 ноября, 2011 У меня как у Патриарха есть много фактов, свидетельствующих о том, что нередко русские православные люди помогают, в том числе материально, строить мечети; так же как и мусульмане помогают строить православные храмы. «Мы должны отталкиваться от духа мирного, братского соработничества и совместного жительства,» — сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в эфире программы «Слово Пастрыря», отвечая на вопрос телезрителя из Санкт-Петербурга от Георгия Борисовича Веретенникова. «Западная пропаганда, особенно американская, очень гордилась так называемой теорией плавильного котла, в котором переплавляются для чего-то разные нации. А у нас была идея пролетарского интернационализма, провозглашавшая приоритет классового над национальным. Мы видим, что ни та, ни другая теория не осуществились. Как гром среди ясного неба было признание Ангелы Меркель, что 30 лет усилий по встраиванию иностранцев, прежде всего турок, в западную культуру провалились. Ваше Святейшество, каков взгляд Православной Церкви на эту проблему — смешиваться или отделяться?» Благодарю Вас, Георгий Борисович. Это очень важный вопрос, который правильно поставлен и со ссылкой на правильное обстоятельство. Я сразу скажу: не смешиваться и не отделяться. А теперь позвольте развить этот тезис. Да, действительно, идея «плавильного котла» провалилась. Она была связана с самой природой Соединенных Штатов как страны иммигрантов. В Соединенные Штаты ехали люди разных национальностей, разных религий и культур — чаще всего в поисках экономического успеха или спасаясь от притеснений; там жили бок о бок, решали какие-то совместные проблемы, и постепенно эта группа разнокультурной иммиграции стала представлять собой некое общее социальное образование. Правда, нужно сказать, что национальные различия и в Соединенных Штатах никогда не исчезали. Достаточно проехаться по огромному Нью-Йорку, чтобы увидеть наличие разных национальных культур — есть китайский Нью-Йорк, итальянский Нью-Йорк, еврейский Нью-Йорк, англосаксонский и т.д.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-o-naci...

" Нам подобает следовать примеру святых отцов " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101410.html 17 мая 2013 Татьяна Веселкина " Нам подобает следовать примеру святых отцов " Беседа с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Источник:  http://www.pravoslavie.ru/put/61576.htm Православие.ру Вознесение опустилось на Нью-Йорк облаками белоснежной вишни и сирени. Манхэттен расцвел. Вернувшаяся из паломничества по континентам Курская-Коренная икона Божией Матери в лиловом облачении из веток сирени пребывала в Знаменском синодальном соборе на перекрестке Ист 93-й улицы и Парк Авеню. Это здание в середине 50-х годов прошлого столетия подарил перебравшемуся из Европы Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви благотворитель Сергей Семененко. Второй Предстоятель Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) когда-то помог юноше с документами на выезд. Господин Семененко вырос, стал банкиром и вернул " долг " . Пятый первоиерарх – Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, говорят, согласился занять высший в Церкви пост при одном условии – жить он останется в дорогом его сердцу Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле на севере штата Нью-Йорк. В мае 2008-го русское зарубежье еще переживало кончину митрополита Лавра. Еще никто не знал, что через полгода не станет и Святейшего Патриарха Алексия II. Прибывший из Австралии первый заместитель почившего иерарха архиепископ Иларион (Капрал) остановился в гостевой комнате Синода. Спустя два дня он будет избран на пост Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви, а на Вознесение состоится интронизация, которую в зарубежье называют старым русским словом – настолование. Секретарь Синода выйдет с мантией и белым клобуком. Прозвучит троекратное " Аксиос! " Из полученной в синодальных кулуарах информации о новом первоиерархе журналистов больше других привлечет одна, которую и поставят в заголовок: " Добрый человек из Нью-Йорка " . Автор слегка переиначил фразу, которая действительно имела место быть: до отъезда в Австралию владыку Илариона, тогда епископа Манхэттенского, и правда называли " добрым человеком... из Манхэттена " . Говорят, что безработные и бездомные выходцы из России часто находили приют и помощь через владыку Илариона.

http://religare.ru/2_101410_1_21.html

В часе езды от Нью-Йорка, в городке Джексон, обычно тихом, в этом году громко и масштабно отпраздновали два юбилея: общерусский – 1025-летие Крещения Руси – и 75 лет со времени основания Свято-Владимирского храма-памятника. И пусть с меньшим размахом, чем в Москве, Киеве или Минске, но для православного и русскоговорящего населения прилегающих к мегаполису штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси Владимирские торжества, после продолжительного затишья, стали дорогим сердцу праздником и теплым воспоминанием о родине – для кого-то реальной, для кого-то исторической. А для организаторов – Восточно-Американской епархии, смело взявшейся возродить когда-то популярные многолюдные празднества на Владимирской горке, на которые собиралось до 6000 человек, – можно сказать, «пробой пера». В минувшее воскресенье на общеславянский праздник в Джексон приехали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , иерархи РПЦЗ, представитель Украинской Православной Церкви – епископ Хотинский Мелетий, викарий Черновицкой епархии; епископ Квебекский Ириней – викарий Канадской епархии Православной Церкви в Америке. По случаю торжеств в Свято-Владимирский храм были принесены три чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Путеводительница русского зарубежья – Курская-Коренная , мироточивая Иверская Монреальская (Гавайская) и Почаевская. Литургия совершалась на церковнославянском и английском языках. По окончании богослужения духовенство и паломники прошли крестным ходом по территории храма-памятника. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион и сослужившие ему иерархи совершили освящение воды. Октябрьский переворот, Вторая мировая война привели многих русских на североамериканский континент. Завершив путь из Европы у пристани Нью-Йорка, русские, украинцы, карпатороссы принимались осваивать менее дорогие и агрессивные пригороды Города Большого Яблока. Наиболее уязвимы перед зарубежьем были эмигранты первой волны – без денег, без знания языка; они присматривали землю (так называемые фермы) в основном в Нью-Джерси.

http://pravoslavie.ru/63197.html

3 новые проблемы богословия Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 12 января, 2016 Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга Осенью 2015 года в рамках специального проекта, осуществляемого Общецерковной аспирантурой и докторантурой при поддержке Фонда Темплтона, в духовно-просветительском центре Феодоровского собора Санкт-Петербурга выступил ректор Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк), известный православный богослов, профессор протоиерей Иоанн Бэр (Rev. John Behr). Тема его лекции-доклада: «Стать человеком» («Becoming human»). Сначала скажу два слова о себе, а потом вернемся к теме. Я вырос в Англии, мой дедушка был священником, еще один родственник был первым священником после революции, которого пригласили служить в Лондон в 1926 году. Моя бабушка говорила, что она росла в Париже вместе с будущим митрополитом Антонием (Блумом) . Потом они вместе переехали в Лондон. Мой отец был, кажется, первым священником, рукоположенным митрополитом Антонием. Он оказал большое влияние на мои первые шаги в Церкви. В подростковом возрасте я, как и многие дети священников, перестал ходить в церковь. Но в 17 лет я решил коренным образом поменять свою жизнь и ушел в Иоанно-Предтеченский монастырь в Молдоне, основанный архимандритом Софронием (Сахаровым) . Я продолжил обучение и защитил докторскую диссертацию в Оксфорде. Это было 25 лет назад. И вот уже на протяжении 25-30 лет я занимаюсь изучением творений святых отцов. Могу сказать, что с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. На первый взгляд, можно подумать, что чем больше читаешь святых отцов, тем лучше их понимаешь, тем ближе к ним становишься. Но в действительности это не так: чем больше их читаешь, тем больше понимаешь, что образ их мышления очень сильно отличается от нашего современного образа мышления. Можно прочитать тексты святых отцов один раз и сказать себе: «Ну, я в принципе и так знаю, о чем они там все говорят. Эту цитату я узнаю у одного из них, другую – у другого». Но если перечитывать их год за годом, раз за разом на протяжении лет двадцати, то начинаешь понимать, что они мыслят совершенно по-другому. В этом – особое, аскетическое измерение в чтении отцов. Нужно не просто «набрать» из них какие-то зерна знаний, чтобы это знание как-то соотносилось с тем, что нам уже известно, но необходимо научиться смотреть на вещи таким образом, как смотрели они.

http://pravmir.ru/kogda-myi-v-tserkvi-my...

Выставка «Последние дни последнего Царя» ФОТОРЕПОРТАЖ В центральной части штата Нью-Йорк (США) есть множество музеев. Среди наиболее интересных следует выделить Музей русской истории, расположенный на территории исторического русского Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле. Кто бы мог подумать, что в поселке Джорданвилль есть музей?! Музей русской истории организован на высоком профессиональном уровне и сопоставим с музеями в таких городах, как Ютика, Куперстаун, столица штата Нью-Йорк Олбани и даже мегаполис Нью-Йорк. Однако проходящая сейчас в этом музее выставка уникальна: она первая и единственная в своем роде на территории Северной Америки, так как целиком посвящена последним месяцам жизни Царя Николая II, его семьи и сопровождавших его лиц. Выставка «Последние дни последнего Царя» проводится в память 100-летней годовщины трагической смерти Царской семьи. Экспозиция начинается с рассказа о коронации Царя Николая II, а затем переходит к повествованию о жизни Царской семьи под домашним арестом после отречения Царя от престола во время Первой мировой войны, о ссылке в Сибирь и наконец о жестоком убийстве большевиками Царя Николая II и его близких. Завершают выставку экспонаты, связанные с расследованием смерти Императорской семьи, проводившимся век назад, и поисками останков. Исполнительный директор Музея русской истории Михаил Петрович Перекрестов – выпускник Сиракузского университета по специальностям музееведение, библиотечное дело и информационные науки. Его семья неразрывно связана со Свято-Троицким монастырем и джорданвилльским регионом. Вместе с преданной командой сотрудников музея и волонтеров Михаил организовал выставку «Последние дни последнего Царя», договорившись с десятками частных коллекционеров о временном предоставлении ими для этой экспозиции соответствующих исторических предметов. «Одним из “секретов” монастыря является его музей, с которым мы сегодня хотим познакомить как можно большее число людей. Столетняя годовщина смерти Царя Николая II стала поводом продемонстрировать многие из исторически наиболее значимых предметов нашей коллекции, – говорит Михаил. – Мы сотрудничаем с другими музеями как на территории США, так и за пределами страны. В течение последнего года мы предоставляли немалое число экспонатов для выставок в Вашингтоне (округ Колумбия), Франкфурте-на-Майне и Москве. В настоящий момент 24 предмета из нашего музейного фонда выставлены в Музее науки – одном из наиболее известных музеев Лондона. Вместе с тем нам бы хотелось увеличить число местных посетителей, не знающих о существовании нашего музея».

http://pravoslavie.ru/119648.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010