Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США ортодоксальные иудеи отсудили у города более полумиллиона долларов за «дискриминацию религиозной общины» Власти не разрешали им строительство школ и молитвенных домов ДЖЕКСОН. В США ортодоксальные иудеи отсудили у города более полумиллиона долларов за «дискриминацию религиозной общины», поскольку власти не разрешали им строительство школ и молитвенных домов, пишет religionnews. Горсовет города Джексон в штате Нью-Джерси выступил ответчиком в суде по обвинению в дискриминационном порядке выделения земельных участков (зонирования) в ущерб ортодоксальным иудеям. В итоге судебного разбирательства, горсовету пришлось выплатить штраф в сумме 575 тысяч долларов, как известил генеральный прокурор Нью-Джерси 28 августа. Судебный вердикт запрещает должностным лицам округа Джексон дискриминацию религиозных общин при выделении земельных участков и препятствование их обрядности. От действий городских властей пострадала ортодоксальная иудейская община, которая желала получить землю под религиозные школы и места отправления культа, но получила отказ. Теперь муниципалитет обязан выплатить штраф в размере 275 тысяч долларов, плюс 150 тысяч долларов в фонд реституции для пострадавших от дискриминации, и еще 150 тысяч долларов залога на случай неисполнения вердикта суда. «Никто в Нью-Джерси не должен сталкиваться с дискриминацией за свои религиозные убеждения, – заявил генеральный прокурор Мэтт Платкин (Matt Platkin) в пресс-релизе . – Вынесенное сегодня решение суда стало убедительным свидетельством нашей приверженности делу защиты прав жителей на свободу вероисповедания». Союз ортодоксов (Orthodox Union), попечитель ортодоксальных синагог, приветствовал это постановление. Натан Диамент (Nathan Diament), исполнительный директор Союза по общественным отношениям, отметил в интервью Religion News Service, что его организация уже более 20 лет входит в коалицию религиозных общин, борющихся против дискриминационных методов зонирования и землепользования. Благодаря усилиям коалиции, был принят федеральный закон «О землепользовании для религиозных организаций и юридических лиц» (Religious Land Use and Institutionalized Persons Act). «Мы благодарны, что генеральный прокурор Нью-Джерси и Отдел гражданских прав, при поддержке министерства юстиции США, выступили против дискриминационных действий властей города Джексон в отношени ортодоксальных евреев, – отметил Диамент. – Мы всего лишь хотим полноправно жить в Джексоне как добропорядочные граждане. Мы ценим, что решение суда предусматривает компенсации пострадавшим и меры пресечения подобных действий по мотивам ненависти в дальнейшем».

http://sedmitza.ru/text/10298629.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Коронавирус: Разъединенные Штаты Америки Уже конец США или ещё нет? 25.03.2020 7593 Время на чтение 5 минут По последним сообщениям вечера 24 марта, число людей, которые скончались от коронавируса , в США достигло 600 человек. Общее количество инфицированных составило почти 50 тысяч человек. Отмечается, что из заболевших коронавирусом в этой стране пока не выздоровел ни один человек. По состоянию на 24 марта США находится на третьем месте по заболеваемости, обогнав Китай и Италию. Сейчас в США постепенно закрываются заводы, например, знаковые для американцев – автомобильные, предприятия всех форм собственности, растет безработица. Уже ясно, что жертвой станет американская сланцевая нефть. В общей сложности шесть триллионов долларов будут направлены в качестве финансовой помощи в связи с пандемией. По словам советника президента по экономическим вопросам Ларри Кудлоу, это самая большая сумма финансовой помощи американским гражданам в истории Соединенных Штатов. ВВП станы падает, по некоторым прогнозам во втором квартале ВВП рухнет до рекордных со времен Второй мировой войны показателей. Про «финансовый пузырь», государственный долг США – разве что, упомяну, потому что проблемы это известные. Экономика США завершила многолетний период роста и вступила в рецессию, объявили в Bank of America, что подтверждают и в двух других ведущих финансовых институтах страны - Goldman Sachs и Morgan Stanley. В Соединенных Штатах всё чаще говорят, что государство на пороге кризиса сопоставимого с «Великой депрессией» 1929-33 годов. Отдельные штаты (Огайо, Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Коннектитут, Нью-Джерси, ряд иных) вводят карантин. Так, в Нью-Йорке ввели тотальный карантин. Ощущается явный дефицит врачей по стране, пока их завозят из-за рубежа, не хватает аппаратов искусственной вентиляции легких. Единой системы здравоохранения в США, по сути, нет. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио предупредил , что государственные больницы в городе продержатся еще максимум неделю, потом закончатся и места, и медикаменты. О пустеющих прилавках продовольственных магазинов и ажиотаже вокруг туалетной бумаги в США – уже давно известно. Последние два дня – новая «мода» – население страны усиленно скупает оружие (очереди у оружейных магазинов). Витрины всех магазинов закрываются щитами от мародеров, в жилища врезаются дополнительные замки. Все признаки начинающейся массовой паники! Национальный институт здоровья США заявляет, что американцы должны быть готовы минимум 2 месяца жить в полной изоляции. Думается, что это неподъемный для американского темперамента срок, скорее за это время несколько раз произойдут беспорядки по всей стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/25/ko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНОФСКИЙ [Нем. Panofsky] Эрвин (30.03.1892, Ганновер, Германия - 14.03.1968, Принстон, шт. Нью-Джерси, США), один из самых выдающихся искусствоведов XX в., крупнейший представитель иконологии . Изучал юриспруденцию, затем историю искусства, историю и философию в ун-тах Фрайбурга, Мюнхена и Берлина, в частности у Генриха Вёльфлина и Адольфа Гольдшмидта. В 1914 г. у Вильгельма Феге защитил диплом по теории искусства А. Дюрера. Во время первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, однако был демобилизован по состоянию здоровья. Тема его диссертации (1920) - «Теория искусства Дюрера и ее связь с итальянскими теориями (Леонардо да Винчи)». В 1920 г. приглашен доцентом в ун-т Гамбурга, где в 1926 г. стал ординарным профессором. Докторскую диссертацию посвятил Микеланджело. Сблизился с кругом А. Варбурга, особенно с Ф. Закслем. В кон. 20-х гг. XX в. регулярно выезжал с лекциями в США (был приглашенным профессором в ун-те Нью-Йорка с 1931), куда вынужден был эмигрировать в 1934 г. (вернулся на время в Германию, чтобы принять экзамены у своих дипломников). С 1935 г.- профессор в только что основанном Ин-те перспективных исследований в Принстоне. В звании заслуженного профессора с 1962 г. преподавал в Нью-Йорке - до самой кончины, к-рой предшествовала череда инфарктов. Э. Панофский. Фотография. 1932 г. Э. Панофский. Фотография. 1932 г. Ранние тексты П. на нем. языке, в частности «Понятие художественного воления» (1920) и «Отношение истории искусства к теории искусства» (1925), посвящены вопросам методологии и демонстрируют прямое влияние Э. Кассирера и его поздненеокантианской «Философии символических форм». В кн. «Idea» (1924) теория и история искусства предстает как взаимодействие концептов «эйдоса» и «эйдолона» (оппозиция введена Кассирером), т. е. идеального содержания и миметической формы. Соч. ««Меланхолия I» Дюрера. Исследование источников и типов» (совместно с Закслем, 1923) предваряет появление собственного варианта иконологии, ставшего в нек-рой степени неокантианской корректурой и легитимацией взглядов Варбурга с его иррациональным пониманием религ.

http://pravenc.ru/text/2578829.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Америка останется не оплаканной… Памяти писателя (15.03.1924 – 29.03.2020) 14.03.2024 1655 Время на чтение 14 минут В конце 90-х годов прошлого века состоялась моя первая беседа с писателем Юрием Васильевичем Бондаревым. Тогда ее опубликовать не удалось. Между тем, высказанные мысли выдающегося русского писателя-фронтовика, публициста и киносценариста нынче обрели еще более жгучую актуальность на фоне мировых военных конфликтов, развязанных США, глобального финансово-экономического кризиса, западных антироссийских санкций и прочих опасных катаклизмов, грозящих существованию всех народов планеты и прежде всего России. — Юрий Васильевич, Вы хорошо знаете быт и нравы Западного мира, в том числе США, бывали там, писали много о нем в своих книгах. Чаще всего говорят о кардинальной несовместимости американского и русского образа мысли и понимания смысла жизни. - Как-то в печати мне встретилось откровение некогда популярного советского актера Савелия Крамарова, польстившегося на «золотой рай» американского образа жизни, но вскоре очень горько в нем разочаровавшегося: в Америке всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - господа. А без денег жизнь плохая, не годится никуда…— Кое-что мы знаем о характере и душе русского человека, но знаем ли мы особенности американского мышления, которое не первый год внедряется в сознание людей, уже подчинив себе половину мира? Американский образ жизни? Не есть ли это при обеспеченности и сытости напряженная склонность к постоянным раздумьям о неустойчивости личного бытия — об ускользающем из рук долларе, о сроках кредитов, о каждодневных бытовых счетах, о налогах и неумолимых процентах, кои надобно платить в этой установленной законами жизни взаймы, ибо так живет все общество «благоденствия»?.. В роли приглашенных гостей несколько лет назад госдепартамент любезно предоставил трем советским писателям возможность познакомиться с американской действительностью вблизи, не ограничивая познания наши ничем, кроме южных штатов. В этом электрическом, сияющем и днем, и ночью Эдеме, среди стеклянных небоскребов Нью-Йорка и шестидесятиэтажных ошеломляющих башен Чикаго, в теплом по - южному Лос-Анджелесе, в романтическом Сан-Франциско на берегу океана, в скучновато-сером Вашингтоне и стандартной Филадельфии происходили встречи с писателями (Стейнбек, Апдайк, Стоун, Чивер, Колдуэлл, Беллоу, Миллер, Олби), актерами кино и театров, режиссерами, студентами и профессорами главных университетов, верховными судьями, бизнесменами, миллионерами, денежной аристократией, могучими владыками несметного капитала и умопомрачительных состояний, встречи с негритянской интеллигенцией, фермерами, рабочими на фордовских конвейерах Нью-Джерси.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/02/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Красавица-католичка вместо ведьмы-феминистки После смерти судьи Верховного суда Рут Гинзбург, защитницы содомитов, Трамп предложит на её место многодетную мать, противницу детоубийств Эми Барретт 26.09.2020 3865 Время на чтение 6 минут Президент США Дональд Трамп принял участие в церемонии прощания с судьей Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург. Толпа встретила его возмущенными криками, пишут «Известия» со ссылкой на Fox News. Церемония проходила в здании Верховного суда. Когда глава государства направился к зданию, из толпы протестующих послышался громкий свист и насмешки. Некоторые из них кричали: «голосуйте против него» и «уважайте ее желание», ссылаясь на то, как Гинзбург якобы сказала, что хочет, чтобы выдвижение кандидатуры на ее пост состоялось до инаугурации в следующем году. Сам американский лидер при этом утверждает, что кандидатура преемника Гинцбург будет утверждена после окончания прощальных церемоний. Накануне стало известно, что сенаторы-республиканцы поддержали идею Трампа заполнить освободившееся место в Верховном суде США до ноябрьских выборов. Напомним, судья Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург умерла 19 сентября. Её смерть стала для либеральной общественности большой трагедией, несмотря на то, что покойная достигла весьма преклонного возраста, 87 лет. Она скончалась от осложнений после рака поджелудочной железы, сообщили в Верховном суде. Гинзбург лечилась от онкологических заболеваний с 1999 года. Ультралиберальная «Медуза» назвала Гинцбург «иконой американского феминизма, чью жизнь сравнивают с жизнью рок-звезды». После сообщения о смерти Гинзбург у здания Верховного суда собрались сотни людей, пришедших почтить память о ней. Они скандировали «RBG» — инициалы судьи. Рут Бейдер Гинзбург родилась в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке в 1933 году, в разгар Великой депрессии. Она училась в Корнельском университете, где познакомилась с Мартином Гинзбургом, с которым прожила в браке 56 лет, до его смерти в 2010 году. В 1956 году Гинзбург стала одной из девяти женщин, принятых на юридический факультет Гарвардского университета, затем она перешла в Колумбийский университет. После окончания учебы она не получила ни одного предложения о работе. Гинзбург считала, что её не брали на работу из-за того, что она «еврейка, женщина и мать». В 1963 году она стала профессором юридической школы Рутгерса в Нью-Джерси.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/kr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Россия сможет сломить хребет нацизма» Запад следует рассматривать как своеобразное коллективное фашистское сообщество с тоталитарным режимом 26.02.2022 1652 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора Как председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, капитан первого ранга в отставке, я положительно оцениваю решение Президента по принуждению Украины к миру. Я поддерживаю демилитаризацию и денацификацию Украины. Из опыта жизни знаю, кто такие американцы и что такое НАТО. Я начинал службу на атомных подводных лодках во второй половине семидесятых годов XX века. В то время я ещё был молодым лейтенантом. Но видел, как американский линкор «Нью-Джерси» стрелял по Ливану, оставляя огромные воронки. И это были так называемые миролюбивые американцы. Я вижу озабоченность Владимира Владимировича. Он всё объяснил, потребовал, чтобы нам обеспечили безопасность, обратился к тем же лидерам Запада и американскому президенту. А нас, мягко говоря, послали подальше. Нам надо было что-то решать. Недаром после разрушения Советского Союза американский президент на заседании начальников генеральных штабов заявил, что США выполнили задачу От разрушения СССР США получили больше средств, материальных богатств, чем вложили денег в это дело. Задача была такая: разделение Российской Федерации на несколько небольших стран. Эту программу они пытались осуществить. К сожалению, очень много негативного в этом плане сделал президент Ельцин, который держался за власть. Ему больше всего нужна была власть. Это был, на мой взгляд, продажный человек. Вначале он пропагандировал коммунистические идеалы, а потом с точностью наоборот. Когда он стал просить на XIX партконференции его реабилитации, то уже тогда было видно, что этот человек беспринципен. В результате НАТО подобралось к нашим границам. Ельцин не препятствовал. Владимир Путин предлагал Клинтону, чтобы Россия вступила в НАТО для борьбы с терроризмом. Но не тут-то было. НАТО выступило против.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/26/ro...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Георгий Федотов как историк древнерусской духовной культуры (комментарий в цифрах и фактах) Федотов Г. П. Федотов Георгий Петрович – (1.10.1886, Саратов- 1.09.1951, Бэкон, Нью Джерси, США), религ. мыслитель, философ культуры, историк и публицист, в ПБ 1916-20. Из дворян, сын мелкого чиновника. Учился в Воронежской гимназии на казенный счет. В последних кл. сближается с социал-демократами, на долгие гг. его мысли и жизнь определяет марксизм. По окончании в 1904 гимназии поступает в Петерб. технол. ин-т. Революция 1905 и прекращение занятий в высших учеб, заведениях заставляют его вернуться в Саратов в семью деда, б. полицмейстера. В этот период Ф. проявляет себя как активный чл. социал-демокр. партии с сочувствием к ее левому крылу, ведет пропагандист, работу в рабочих кружках, выступает на митингах, В июле 1906 был арестован, приговорен к высылке в Архангельск, однако спустя нек-рое время ему разрешили заменить высылку отъездом за границу. В Германии изучает историю, не прекращая партийной деятельности, посещает нелег. собрания социал-демократов, на одном из к-рых был арестован и выслан из Пруссии. В 1907-08 учился в Иене, по истечении срока высылки в 1908 возвращается в Петербург, поступает на ист.-филол. фак. ун-та, становится учеником И. М. Гревса, участвует в его семинариях наряду с такими впоследствии изв. учеными, как С. И. Штейн, Л. П. Карсавин, Н. П. Оттокар, А. П. Смирнов, Н. П. Анциферов, В. В. Вейдли, О. А. Добиаш-Рождественская, С. С. Безобразов, М. В. Гессен. Занятия существенно углубили его познания в медиевистике, повлияли на идейное возвращение к христианству. До 1910 продолжает активно заниматься полит, деятельностью, осуществляя связь с саратовскими социал-демократами. Летом 1910 ему случайно удается избежать ареста в Саратове, уезжает в Италию. Через год нелегально вернулся в Петроград, продолжил занятия в ун-те. В 1912 выслан на год из Петрограда с правом выбора города. Поселился в Риге, готовился к магистер. экзаменам. По окончании срока высылки возвратился в Петроград, сдал канд. работу, удостоенную зол. медали, и магистер. экзамены, получил место приват-доцента по каф. сред, веков; однако в это время преподавать ему не пришлось.

http://sedmitza.ru/text/414440.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Федерализм как единственный вариант совмещения несовместимых Немецкий опыт 24.12.2021 639 Время на чтение 7 минут Источник: Украина .ру Фото  © maps-of-the-world.ru Широкая автономия регионов — порой единственный способ удержать в составе одного государства людей совершенно разных мировоззрений. Пример этому – Соединенные Штаты Америки и, например, недавнее устройство Германии. Но именно этого очень боятся политики Украины. Обратимся к опыту их зарубежных коллег Политический плюрализм в тех же США подразумевает, что разные штаты могут принимать собственные законы по таким знаковым вопросам, как смертная казнь, семейное право (в том числе легализация или запрет и непризнание заключенных за их пределами однополых браков), продажа марихуаны, ограничения на владение огнестрельным оружием и многое другое. Именно так и реализуется девиз, выбитый на гербе государства: E pluribus unum («Из многих — единое»). Нетрудно понять, что попытка насадить повсеместно образцы жизни какой-то одной из групп населения страны, — например, нравы Нью-Джерси (жителей этого штата терпеть не могут во всей стране из-за их вызывающего поведения) в Техасе или наоборот, — в итоге привела бы к расколу страны, повторению Гражданской войны и необходимости держать в «усмиренных» штатах войска, как это уже было в 1860-е годы. Пока светский либерал в Нью-Йорке и религиозный фундаменталист-отшельник в Юте могут жить каждый по-своему, страна едина и сильна.   Можно возразить, конечно, что американская модель — некий уникум и опыт построенного на «пустой» территории «государства иммигрантов» просто неприменим к исторически сложившимся и существующим веками европейским странам. На самом деле это не так. Вспомним, что та же Западная Европа после Великого переселения народов, когда среди лесов Галлии и Германии сложились варварские (национальные) королевства, представляла собой достаточно близкую аналогию ранней истории Штатов. Эти королевства, как и европейские колонии в Северной Америке, имея более-менее единый состав по национальному происхождению и религии, разнились по законам. Создать на их основе унитарное государство было сверхсложно — в той же Франции это потребовало жесточайших войн с окситанским Югом, растянувшихся на много веков — с начала XIII (Альбигойская война) до конца XVII века (драгоннады). В Германии такого не произошло. В XIX век она вошла в виде десятков независимых и сильно отличавшихся друг от друга государств. Были там и «вольные города», и епископские княжества, а монархии варьировались от абсолютистских до конституционных. Поэтому и объединение Германии проходило на основах федерализма.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/24/federa...

Имеет ли значение определение смерти и кто его дает? Многие люди понимают смерть как конец биологической жизни, но сегодня целый ряд влиятельных и прагматичных ученых в сфере биоэтики хотят дать новое определение смерти человека, основанное на субъективных и социологических параметрах. Их цель – отнюдь не научная точность; наоборот, сделав понятие смерти более гибким, они откроют дверь к признанию живых людей трупами! Официально смерть человека признается тогда, когда медицинские показания фиксируют остановку одной из двух биологических функций, которые необходимы для полноценного существования живого организма. Во-первых, это сердечно-легочная функция, необратимая остановка которой называется сердечной смертью. Во-вторых – это полное прекращение деятельности головного мозга, то есть каждой из его составных частей, работающих как единое целое; более точное название – мозговая смерть. Смерть мозга может быть связана с некоторыми противоречиями, но я не буду здесь их касаться. Те, кто из-за увечья или болезни потеряли способность выражать свою индивидуальность, будут считаться умершими Сторонники нового определения понятия смерти спорят, что эти подходы слишком ограниченные. Такие ученые заявляют, что, помимо этого, большое значение имеет проявление характерных признаков, по которым (по их мнению) тот или иной индивид «заслуживает» называться человеком, личностью. Давайте назовем это теорией индивидуальности: вера в то, что моральная ценность человека и даже его смерть могут определяться присутствием или постоянным отсутствием психических, умственных способностей, таких, как самосознание. Согласно такому видению, те, кто из-за увечья или болезни потеряли способность выражать свою индивидуальность, должны восприниматься умершими. Детоубийство столь же морально и безобидно, как и убийство скумбрии? Профессор биоэтики Принстонского университета (Нью-Джерси, США) Питер Сингер – самый известный пропагандист теории индивидуальности. По его словам, эта теория оправдывает умерщвление младенцев – он сам верит в то, что детоубийство столь же морально и безобидно, как и убийство скумбрии. В своей книге «Переосмысливая жизнь и смерть» он пишет: «Поскольку ни новорожденный младенец , ни рыба не являются личностями, то убийство этих существ не может считаться таким же жестоким действием, как убийство личности». П. Сингер более подробно размышляет на эту тему в своем философском трактате «Практическая этика», где пишет:

http://pravoslavie.ru/95521.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010