Бе ему обещанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня ( Лук. 2:25, 26 ). Был старец Симеон, и он ожидал исполнения благовествования: он оставался в храме, говоря с самим собою так: „где бы Он ни родился, во всяком случае сюда придет“. Этот старец прииде духом в церковь , в тот час, когда родители введоста Отроча. Часто он приходил, но по своим делам; тогда же, руководимый Духом Святым, благовременно приходит, чтобы исполнилось обещанное ему. Он принял Иисуса на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Откуда отпущаеши? – Из рва этой жизни, потому что печальны обстоятельства ее: жизнь эта – темница. Итак, он желал быть отпущенным: если же кто считает удаление отсюда наказанием, тот еще не совершен в вере. И вот, он говорит: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, потому что явился имеющий принести мир миру: пришел Миротворец, соединяющий небо с землею, и явился делающий землю небом чрез посредство Евангельского учения. Симеон восклицает: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, говорит. Что значит сказанное им? (Это значит:) прежде я веровал мыслью и знал помышлением, – теперь же увидели и глаза мои; и то, чего я ожидал сердцем, вот увидели мои глаза уже совершившимся. Что же? Видесте (очи мои) спасение Твое. Какое? еже еси уготовал пред лицем всех людей, не одного народа и не Израиля только, но пред лицем всех людей, потому что родившийся – Учитель всей вселенной. Свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:27–32 ). Почему свет? потому что народы пребывали во тьме, и потому что Он просветил погруженные во тьме племена. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля. Здесь – слава и там – откровение; там – начало научения, а здесь – последующее учение. Славу людей Твоих Израиля. Но, конечно, кто-либо скажет: а где – израильтяне? Ты имеешь Петра, имеешь Павла, имеешь Иоанна, имеешь три тысячи человек, имеешь пять тысяч человек ( Деян. 2:41; 4:4 ), имеешь иерусалимскую церковь , имеешь уверовавших из иудеев, так как в числе уверовавших был и этот народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Светильником Пророк обозначает не свет, а именует закон. И вот, человек – в Иерусалиме, и имя ему Симеон. Это нареченное имя значит – „услышание“; а где – совершенное слышание закона, там – исполнение запо- ведей, путь благой жизни, т. е. то, чем определяется истинный человек, о котором рассуждает в своей речи Евангелист. „И человек тот праведный и благочестивый, чающий утешения Израиля“. Вот правая цель – искать не своего, а ближнего и многих, искать общего спасения, а не частного блага. „И Дух Святой, говорится, был на нем“: Симеон был колесницей Владычней, престолом Божиим, и потому он руками принял Царя веков. И было ему предсказано не видеть смерти, прежде чем увидит Христа Господня: т. е. было предсказано от жизни перейти в жизнь, от света направиться к Свету, ото дня преселиться ко дню, не устареть, но возобновиться. И прииде духом в церковь ( Лук. 2:27 ). Источник отвел жаждущего к источнику. И егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и той прием Его на руку своею ( Лук. 2:28 ), – взял на руки Держащего в руке вселенную, Отмерившего небо пядью и всю землю рукою. И каким образом Симеон вознес жертву, не принадлежащую ему? Он не был священником, ибо не сказано этого, – не был и левитом, так как одному племени левитов унаследовано служение; но он был праведный (а праведник имеет в себе священство); он был благочестивый (а благочестивый имеет помазание в себе). И держа Младенца, Симеон сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Ныне отпущаеши: пришло время оставления, приблизилось пленных освобождение, долгов разрешение; родился Царь, освобождающий находящихся в темнице, избавляющий заключенных, призывающий к жизни находящихся в смерти. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Вижу Владыку, говорит Симеон, зрак раба приявшего; Он не принял бы образ раба, будучи Владыкой, если бы не определил облечься рабом Владыки; Он не изменил бы чина и не умалился бы, будучи Всевышним, если бы не восхотел лежащего низу возвести на высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Итак, праведный Симеон, возжелавший узреть Господа до вочеловечения, видел Его в вочеловечении и принял Его в объятия и возжелал освободиться от рабства телу, взывая к явившемуся Младенцу, Владыке всяческих, как ты слышал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое ( Лук. 2:29, 30 ). „Я видел и буду отпущен, чтобы не удерживаться здесь; я буду отпущен в мире, дабы не быть удержанным в печали; я видел славу Твою, хоры ангелов, славословие архангелов, тварь веселящуюся. И ныне получаю разрешение, дабы не видеть против Тебя дерзновения соплеменных иудеев, дабы не видеть раба ударяющего Тебя, копья касающегося Тебя, солнца помрачающимся, луны уменьшающейся, стихии изменяющимися, Тебя пригвождаемым ко кресту, камней расторгающимися, завесы храма раздираемой. Не перенося дерзновения, и сами стихии сострадают Владыке: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей. Что – же Евангелист? Ты слышал сказание его. И бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон: и человек сей праведен, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем. И бе ему обешанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь ( Лук. 2:25–27 ). Что значит: и прииде духом в церковь . Слушай внимательно. В то время, когда Симеон, находясь дома, молился об исполнении предсказания, Иосиф и Дева рассудили внести Младенца Иисуса во храм, чтобы сделать им установленное по закону, тотчас Дух Святой явился очам Симеона и возбудил его, сказав: „восстань, старец, приблизилось предсказание: иди скорее! Пришел Отпускающий тебя; пришел Еммануил. Тотчас отправляйся во храм; пророчествуй во храме священное о священном рождении». Поэтому Симеон, воскрыленный сильнейшим желанием, осененный Духом, предупредил; Иосифа и Деву во храме, но держимого Младенца не предупредил: да и как он мог бы предупредить Того, Кто – вездесущ? Иосифа и Марию Симеон предупредил во храме и придя стал у дверей, ожидая откровение Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

" Бе, – говорит Евангелист, – человек во Иерусалиме, ему же имя Симеон: И человек сей праведен, и Дух Божий бе Свят в нем. И бе ему обещано Духом Святым не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде Духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и той (Симеон) прия Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля» ( Лк 2:25–32 ). «Кто возглаголет силы Господни! слышаны сотворит вся хвалы Его» ( Пс 105:2 )? Содержай «всю землю» ( Ис 40:12 ), дланию во объятиях старца вмещается: и носится носяй «всяческая глаголом силы Своея» ( Евр 1:3 ). Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром» ( Лк 2:29 ): ныне разрешаешь меня от вечных уз: ныне разрешаешь меня от тления: ныне разрешаешь меня от смерти: ныне разрешаешь меня от печали, о Сыне мой и Боже! Сего во храме Симеон, взяв на руки, и чудную смотрения тайну всем языкам и иудеям благовествуя, играет и радуется: и светлым и ясным гласом о Нем взывая, говорит: Сей есть Сый, и прежде Сый, и Отцу соприсносущный: Единородный, Единопрестольный, Единославный, Единосильный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несозданный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Неосязаемый, Недомыслимый, Неограниченный. Сей есть Отчия «сияние славы» ( Евр 1:3 ): Сей есть начертание существа всех вещей. Сей Свет светов, из Отеческих недр возсиявающий. Сей «Бог богов» ( Пс 49:1 ) и от Бога Бог познаваемый. Сей «источник живота» ( Пс 35:10 ), от источника, жизни Отчей происходящий. Сей «река Божия» ( Пс 64:10 ), от бездны Божией исходящая, но не разлучающаяся. Сей сокровище благости Отчей и бесконечного блаженства. Сей вода «жизни» ( Ин 4:14 ), и жизнь миру дарующая. Сей есть луч несозданный; от первосветного Солнца рождающийся, но непресекаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Радуйся, заретаинственнаго дне; радуйся, душ наших возрождение. Радуйся, в скорбех верное прибежище и скорая Помощнице; радуйся, Лилия райская. Радуйся, Дево всепетая; радуйся, голубице кроткая, Милостиваго рождшая. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 5 Се грядет Царь мира, Се Жертва тайная совершается; Ангели поют на небесех: Слава в вышних Богу! Раждается Спаситель мира. Христос приходит, великая Божественная тайна. Бог явился во плоти, и мы, недостойнии раби, отложив всякое житейское попечение, со Ангелы Бога славословим во страсе и радости, яко пастыри и яко волсви, поклоняемся Тебе, о Богомати, и Твоему Божественному Сыну непрестанно зовем: Аллилуиа. Икос 5 Се праведный Симеон прииде духом в церковь и прием Отроча Иисуса на руце свои, и благослови Бога, и рече: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром! А Тебе, о Мати Марие, оружие пройдет душу, яко откроются от многих сердец помышления. Мы же, спасеннии Тобою, вопием: Радуйся, Преблагословенная, в радость печаль велию приводящая; радуйся, любви и нежности Материнския вечный кладезю. Радуйся, Мати Бога нашего, величайшии радости и величайшую скорбь о Сыне Своем претерпевшая; радуйся, Царице мира. Радуйся, плачущим надеждо и утешение. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 6 О, Преблагая Мати Марие! С бурей и гневом вздымается житейское море, глубокие бездны разверзлись и готовы нас поглотити: сердце наше трепещет, омрачена наша радость, но Ты, о Кроткая и Милостивая, умоли Сына Твоего, да поможет нам, скорбным и сирым, в печалех наших; да укротит мятежные волны греховных страстей; да отвратит от нас всякую беду и опасность; да научит нас, како соблюсти Его вечную правду. А при кончине жизни нашея укажи нам тихую пристань и сподоби нас с Симеоном Богоприимцем возопити: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко! Помози же нам, о Неувядаемый Цвете! Не остави нас и спаси зовущих Богу: Аллилуиа. Икос 6 Отроча растяше и крепляшеся духом и благодатию, и Ты, о Мати Его, с любовию слагала вся глаголы о Сыне в сердце Своем. Скорбна и печальна ищуще Его, и в дружине, и во сродницех и знаемых, егда возвращашеся с празднества Иерусалимскаго, и с радостию велиею обретши Его, в церкви седяща посредеучителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пречистая кротосте наша! О, сладчайшее сердце, любовию весь мир согревающее! Услыши нас, вопиющих Ти таковая:

http://foma.ru/akafist-ikone-neuvjadaemy...

И бе ему обещанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и Симеон прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:25–32 ). Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Псал. 105:2 )? Содержащий всю землю дланию ( Ис. 40:12 ) объемлется объятиями старца, и носится носяй всяческая глаголом силы своея ( Евр. 1:3 ). Да торжествует Адам, взывая ко Христу словами Симеона: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Ты ныне разрешаешь меня от вечных уз, от тления, от смерти, и отъемлешь мою печаль. О Сыне моя и Боже! Его – то Симеон в храме приял в свои объятия, и, возвещая всем народам и Иудеям чудное таинство домостроительства, взыграл, восторжествовал, и светлым и громким гласом воскликнул, говоря: Сей есть Сын, прежде сый и присно сый, Отцу соприсносущий, единосущный, единопрестольный, единославный, единосильный, равномощный, безначальный, несозданный, неизменный, неописанный, невидимый, неизреченный, необъятный, неизмеримый, непостижимый, неисследимый. Сей есть сияние славы Отчей ( Евр. 1:3 ). Сей есть образ ипостаси (Отчей), коим все существует ( Евр. 1:3 ). Сей есть Свет светов, из Отчих недр воссиявший. Сей есть Бог богов ( Пс. 49:1 ), Бог от Бога познаваемый. Сей есть источник жизни ( Пс. 35:10 ), из источника жизни Отчей происходящий. Сей есть река Божия ( Пс. 45:5; 64:10 ), из бездны Божества истекающая, но не отделяющаяся. Сей есть сокровище благости отеческой и неисчерпаемого блаженства. Сей есть вода жизни ( Иоан. 4:10 ), дарующая жизнь миру. Сей есть луч несозданный, родившийся, но не отлучившийся от Солнца – Отца света. Сей есть Бог Слово ( Ин. 1:1 ), единым словом все из небытия в бытие приведший.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Икос 5 Се праведный Симеон прииде духом в церковь и прием Отроча Иисуса на руки свои, и благослови Бога, и рече: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром! " А Тебе, о Мати Марие, оружие пройдет душу, яко откроются от многих сердец помышления. Мы же, спасеннии Тобою, вопием: Радуйся, Преблагословенная, в радость печаль велию приводящая; Радуйся, любви и нежности Материнския вечный Кладезю. Радуйся, Мати Бога нашего, величайшия радости и величайшую скорбь о Сыне Своем претерпевшая; Радуйся, Царице мира. Радуйся, плачущим Надеждо и Утешение. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый. Кондак 6 О, Преблагая Мати Марие! С бурей и гневом вздымается житейское море, глубокие бездны разверзлись и готовы нас поглотити: сердце наше трепещет, омрачена наша радость, но Ты, о Кроткая и Милостивая, умоли Сына Твоего; да поможет нам, скорбным и сирым, в печалех наших; да укротит мятежные волны греховных страстей; да отвратит от нас всякую беду и опасность; да научит нас, како соблюсти Его вечную правду. А при кончине жизни нашея укажи нам тихую пристань и сподоби нас с Симеоном Богоприимцем возопити: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко! " Помози же нам, о Неувядаемый Цвете! Не остави нас и спаси зовущих Богу: Аллилуиа. Икос 6 Отроча растяше и крепляшеся духом и благодатию; и Ты, о Мати Его, с любовию слагала вся глаголы о Сыне в сердце Своем. Скорбна и печальна ищуще Его и в дружине, и во сродницех и знаемых, егда возвращашеся с празднества Иерусалимскаго и с радостию велию обретши Его, в церкви седяща посреде учителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пречистая Кротосте наша! О, Сладчайшее сердце, любовию весь мир согревающее! Услыши нас, вопиющих Ти таковая: Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая. Радуйся, Сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души. Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; Радуйся, Стено нерушимая нашим чадом и отроком. Радуйся, сирым и безпомощным Покров и Прибежище в скорбех; Радуйся, целомудрия и девства Хранительнице. Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; Радуйся, умягчение злых сердец. Радуйся, умиление благих. Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

http://pravicon.com/info-1193

Когда мы говорим и думаем о встрече с Богом, то никогда не знаем, когда, как и в какой форме это произойдёт. Праведный Симеон вряд ли думал, что обещанный Спаситель будет выглядеть как беспомощный Младенец у него на руках. Так и отец Феодор, вспоминая в предпоследний день своей жизни о том, что это великий праздник Сретения Господня, тоже, возможно, с горькой иронией думал: вот как, оказывается, может выглядеть привычное «Ныне отпущаеши раба Твоего с миром». Это когда ты остался верен Богу до конца. Когда в душе мир. Когда уже неважно, каковы внешние обстоятельства жизни. Подумать только: как жилось праведному Симеону, которому пришлось похоронить сначала жену, затем детей, потом внуков и правнуков, оставаясь не понятно почему и зачем осколком прошлого в совершенно новом и населенном чужими ему людьми мире... И как это созвучно положению новомучеников в «обновленной» безбожным духом России... Не об этом ли думал отец Феодор, вспоминая в Вожегодском лагпункте о великом Господском празднике?.. 16 февраля 1942 г., на следующий день после Сретения, для отца Феодора Попельницкого настал час его личной встречи с Богом В 1-м лазарете участка «8-й квартал» 16 февраля 1942 года, на следующий день после Сретения, для отца Феодора Попельницкого настал час его личной встречи с Богом. Акт о погребении свидетельствует: «1942 года февраля 17 дня мы, нижеподписавшиеся дежурный по лазарету Егоров Н.И., комендант I лазарета Шутепов В.Т., стрелок ВОХР Бакалин П.И., составили настоящий акт в том, что тело умершего з/к Попельницкого Федора Ивановича похоронено на кладбище 8 квартала. Тело з/к Попельницкого Ф.И. одето в нательное белье». Господь устроил Своему верному рабу отшествие в попразднство Сретения. А спустя восемь десятилетий устроил и сретение новое — на этот раз уже с живыми потомками, которых привел к месту гибели их прадеда. Привел не только три поколения потомков мученика, но и множество других людей, пришедших потрудиться в Вожегодском лагпункте. Неслучайно совпадают между собой великий праздник церковного календаря и день отшествия ко Господу священника Феодора. Неслучайно и чудо встречи поколений. Неслучайно в чем-то важном оказались схожи и судьбы ветхозаветного Симеона и священника Феодора. Кто-то уразумеет в этом одну из тайн Царствия Божия, а кто-то, ощутив неясную тревогу от соприкосновения с неизвестном смыслом, даст Бог, задумается.

http://pravoslavie.ru/144527.html

Е. Грачева: Владыка, коронавирус настиг уже и настоятелей храмов: в Москве отошел ко Господу настоятель Богоявленского собора отец Александр Агейкин. Мало того, что Вы его хорошо знали лично, он был всесторонне одаренный человек, пел в Вашей «Рождественской оратории». Что известно о том, где и как он мог заразиться? Что говорят его близкие? Митрополит Иларион: Отец Александр заразился так же, как, к сожалению, заразились и некоторые другие клирики, потому что работа священника, конечно, в первую очередь связана с общением с людьми. Карантинные меры, как Вы знаете, вводились постепенно, то есть наши храмы не сразу закрылись для прихожан. Был какой-то момент, когда богослужения продолжали совершаться, а вирус уже свирепствовал, и именно в этот момент отец Александр и заразился. Хотел бы сказать, что я его лично знал на протяжении очень многих лет. Долгое время, еще при Патриархе Алексии, он был протодиаконом в Храме Христа Спасителя, впоследствии Патриарх Кирилл его рукоположил в сан священника. Я присутствовал на этом рукоположении. Почти сразу же отец Александр был назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора. Отец Александр был замечательным человеком очень доброй души. Не помню, что когда-либо видел его в каком-то раздражении или в обиде. Он был очень добродушный, очень открытый, очень приветливый и глубоко талантливый человек. Я в эти дни не мог не вспоминать, как мы вместе с ним и с генерал-майором Валерием Халиловым, который тоже сейчас в Царстве Небесном — как Вы помните, он разбился на самолете, который летел в Сирию, вместе с военным оркестром, которым руководил, — с этим самым коллективом, оркестром Министерства обороны в Вашингтоне в национальной кафедральной базилике была исполнена моя «Рождественская оратория». В базилике было около пяти тысяч слушателей, и отец Александр Агейкин исполнял «Ныне отпущаеши». Это слова, которые произнес старец Симеон, когда взял на руки Младенца Христа. Он произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», то есть я встретился со Христом и теперь могу умереть. Давайте в память об отце Александре послушаем несколько тактов из этой музыки.

http://pravoslavie.ru/130720.html

В центре, в самом средоточии этого поистине космического Сретения старец Симеон говорит свои памятные слова. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко – «Сейчас, в этот самый момент, когда я держу Тебя, неведомым образом Ставшего Младенцем, Владыко, Господи, Ты отпускаешь меня, раба Твоего» – так говорит Симеон которому «было предсказано, Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Старец знает, что пришло его время умереть, но он совсем не печалится, т.к. именно ради этого момента он и жил. Он как путник, совершивший долгий и трудный путь по пустыне и достигший наконец зеленого оазиса с живительным источником, о котором он так давно мечтал. Ему не надо больше ни о чем заботиться. Его путешествие завершено. По глаголу Твоему с миром; – «Как Ты и обещал, я ухожу с миром». О каком обещании идет речь? Пророк Исаия, рассказывая о будущих мессианских временах писал: «Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам» (Ис. 55,12). Симеон радостно ощущает в себе Божественный мир. Он явственно видит, что пророчество исполнилось, и наступила мессианская эпоха. Яко видеста очи мои Спасение Твое, – «Так как я, не во сне, не в видении, а своими плотскИми глазами, увидел Спасение Твое». О каком Спасении идет речь? Интересно, что в Евангелии слова об ожидании Спасения как бы обрамляют Песнь старца Симеона. Перед ней о самом Симеоне говорится, что он «чаял утешения Израилева». После слов старца повествуется о проповеди пророчицы Анны «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». «Утешение», «Спасение», «Избавление» – именно об этом рассказывается в одном из песнопений праздника: «Сей же первовечное Слово Отчее воплощенное понесе, и языкам откры Свет, Крест и Воскресение ; и Анна-пророчица показася, Спаса Избавителя Израилю проповедующи». Будучи пророком, Симеон провидел, какую страшную цену придется заплатить за Спасение Израиля Младенцу, которого он держит, и Его Матери. Не случайно, обращаясь к Марии, он произносит следующие слова: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Отец Георгий Чистяков в книге «Над строками Нового Завета» пишет: «Маленькое слово – союз «и», но от него многое зависит; оно здесь почти лишнее, складнее было бы без него. Но это « и Тебе» означает, что Он будет пронзен копием на Кресте и Ей, стоящей у Креста, это копие пройдет сквозь душу. Вот что здесь за этим союзом «и»». Симеон уже знает про Крест, но он также знает и то что «печаль в радость будет» (Ин. 16,20), он провидит Воскресение.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-odin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010