Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ныне отпущаеши раба Твоего… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Евфимия, монахиня 20 февраля 2017 года на 98-м году жизни отошел ко Господу многолетний духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) . Статья монахини Евфимии (Аксаментовой) посвящена памяти отца Кирилла и приурочена к сороковому дню с момента его кончины. Изнурительной, затянувшейся на долгие тринадцать лет болезнью отец Кирилл, конечно же, подготавливал нас к своему уходу — слишком уж все мы нуждались в батюшке, слишком льнули к нему душою, чтобы лишиться его в одночасье. Знакомые врачи давно и серьезно предупреждали: здоровье его на пределе, на тоненьком, едва трепещущем волоске, еще немного — и оборвется непоправимо. И в последние год-два перед инсультом это становилось все очевиднее: резко снизился слух, движения его, не суетливые, но всегда стремительные и легкие, сменились на более медлительные, осторожные. Он сильно ссутулился, а взгляд… Этот усталый взгляд, оставаясь неизменно доброжелательным и щедрым на ласку, все более казался сосредоточенным на чем-то внутреннем, вневременном. Не привыкший показывать ни своих состояний, ни, тем более, духовных переживаний, батюшка все чаще не мог сдержать слез на правиле. Да и само правило, классические ... текст полностью ...
Ныне отпущаеши раба Твоего…. / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сороковому дню Монахиня Евфимия (Аксаментова) Источник: Православие и современность Изнурительной своей, затянувшейся на долгие тринадцать лет болезнью, отец Кирилл, конечно же, подготавливал нас к своему уходу – слишком уж все мы нуждались в батюшке, слишком льнули к нему душою, чтобы лишиться его в одночасье. Знакомые врачи давно и серьезно предупреждали: здоровье его на пределе, на тоненьком, едва трепещущем волоске, еще немного – оборвется непоправимо. И в последние год-два перед инсультом это становилось все очевиднее: резко снизился слух, движения его, не суетливые, но всегда стремительные и легкие, сменились на более медлительные, осторожные… Он сильно ссутулился, а взгляд… Этот усталый взгляд, оставаясь неизменно доброжелательным и щедрым на ласку, все более казался сосредоточенным на чем-то своем, внутреннем – вневременном. Не привыкший показывать ни своих состояний, ни, тем более, духовных переживаний, батюшка все чаще не мог сдержать слез на правиле… Да и само правило – классические три канона с акафистом – уже перестал читать во время вечерней прогулки, как было заведено в Переделкине, а просил прочтения келейного – легче собрать внимание. Внимание… Мобилизуясь в ... текст полностью ...
hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужениеИскать в Источникеsobor.by
... отпущаеши раба Твоего, Владыко» Свящ. Алексий Хотеев М ы уже коснулись кратко порядка чтения библейских книг за богослужением. Для удобства чтения библейские книги соединены в три сборника: Евангелие, Апостол и Псалтирь. Эти чтения на каждой церковной службе меняются или чередуются в известном порядке. Но наш рассказ был бы неполон без упоминания о таких текстах Священного Писания, которые настолько вошли в состав православного богослужения, что совершенно слились с ним, стали неизменной его частью. Ведь Библия состоит не только из нравоучений, притч и исторических повествований, в ней имеются молитвы и хвалебные песни к Богу. Среди них есть такие, которые уже употреблялись на ветхозаветном богослужении в Иерусалимском храме и синагогах, и такие, которые находятся в книгах Нового Завета, ставшие уже отличительной чертой богослужения христианского. Действительно, невозможно представить себе наше богослужение без «Отче наш» ( Мф. 6, 9-13 ) или «Богородице, Дево, радуйся» ( ср. Лк. 1, 42 ) . То же можно сказать и о вдохновенной библейской молитве св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». В сороковой день после Рождества Христова, 2 февраля ... текст полностью ...
Ныне отпущаеши раба Твоего…. / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... врачи давно и серьезно предупреждали: здоровье его на пределе, на тоненьком, едва трепещущем волоске, еще немного – оборвется непоправимо. И в последние год-два перед инсультом это становилось все очевиднее: резко снизился слух, движения его, не суетливые, но всегда стремительные и легкие, сменились на более медлительные, осторожные… Он сильно ссутулился, а взгляд… Этот усталый взгляд, оставаясь неизменно доброжелательным и щедрым на ласку, все более казался сосредоточенным на чем-то своем, внутреннем – вневременном. Не привыкший показывать ни своих состояний, ни, тем более, духовных переживаний, батюшка все чаще не мог сдержать слез на правиле… Да и само правило – классические три канона с акафистом – уже перестал читать во время вечерней прогулки, как было заведено в Переделкине, а просил прочтения келейного – легче собрать внимание. Внимание… Мобилизуясь в клети своего сердца, он словно готовился к чему-то очень важному, ответственному. … Несовместимый с жизнью инсульт – таков был приговор медиков. Изрядно промерзшие во фронтовых окопах легкие должны были сыграть свою роковую роль в угасающей жизни старца. Так обычно и бывает – прикованный к постели человек, если и ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Жизнь человеку дана для ...Искать в Источникеmospat.ru
... что он не увидит смерти, доколе не встретится лицом к лицу со Христом. Наверное, много раз, думая об этом обетовании, он представлял себе, что Христос-Мессия будет величественный человек, даже внешне отличающийся от других, что, может быть, эта встреча будет наполнена какими-то знамениями и чудесами. А Богу было угодно, чтобы Симеон встретил Мессию в облике беспомощного Младенца. Взяв Младенца Иисуса на руки, он почувствовал, благодаря действию Святого Духа, что это и есть Тот обетованный Мессия, Который пришел для того, чтобы спасти израильский народ. И тогда Симеон воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Эти слова подводят итог жизни сего праведного мужа, которая вся была проникнута ожиданием пришествия в мир Спасителя — Того, Который станет славой израильского народа, но будет «светом во откровение языков», то есть просветит Своей проповедью, Своим учением весь человеческий род, все народы земли. Жизнь праведного Симеона была подчинена одной этой цели — ожиданию встречи со Спасителем мира, с ... текст полностью ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... событие, такая милость Божия… Погода солнечная, теплая, поют птицы. Подумалось, что нам свойственно хотеть, чтобы Господь за нас Сам все делал. А Он как раз ждет. Иногда десятилетиями, иногда столетиями, чтобы мы сами, преодолевая гордыню, узость, делали шаги навстречу. Единство Церкви – нам задано! Так почему мы так неохотно работаем над восстановлением этого единства? Сами утеряли – и ждем, что само собой наладится. Надо работать в этом направлении. Нынешние иерархи поняли это, начали исправлять ошибки … и ведь дошли до цели! Патриарх теперь мог бы сказать о себе, как старец Симеон: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…». Останавливаться не следует. Впереди – еще более важное дело: искать пути соединения с Католической Церковью. Некоторые СМИ выдают мнения экспертов: Москва протягивает руку Западу… А простые русские люди восприняли это как знаковое событие. Сегодня крестил молодого мужчину: «Долго я, батюшка, к этому шел, а как увидел, какие процессы в Церкви происходят, понял, что не должен оставаться в стороне». 19 мая 2007 Память св Иова Многострадального. Вчера звонит в прямой эфир радиослушательница и говорит: «Я не понимаю, почему Господь осудил друзей Иова. Они ... текст полностью ...
?15 февраля отмечается праздник Сретения Господня ...Искать в Источникеrublev.com
... писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» На сороковой день после рождения Богомладенца Божия Матерь и праведный Иосиф с младенцем Христом на руках встретили на пороге Иерусалимского храма праведного Симеона Богоприимца и пророчицу Анну, которой было на тот момент 84 года ( Лк. 2, 22—40 ) . В свое время Симеону было дано откровение, что он не умрет, пока не увидит обещанного Богом народу Израиля Мессию. Старец взял Христа на руки, и, возблагодарив Бога, произнес пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2, 29—32 ) . После этого старец произнес пророчество и для Матери Божией: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2, 34—35 ) . В этом предсказании говорится о будущих страданиях Господа, Его жертве за человечество, а также тех испытаниях, которые в дальнейшем ... текст полностью ...
СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... думаю, поэт не ставил перед собой задачу показать именно высший смысл праздника в этом стихотворении. Наверное, этого в данном случае и не требуется. Главное – что ему удалось передать особую атмосферу великой Встречи Бога и человека. «Сретение» – это поэтическое переложение евангельского повествования, которое поэт пропускает сквозь призму своих чувств и удивительного таланта. Читая это стихотворение, понимаешь: так бьется сердце поэта. – Можно ли назвать встречу Симеона с младенцем Христа переменой закона? Симеон олицетворяет Ветхий завет, а Христос есть Новый завет. И слова Симеона: « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… » – можно понимать не только буквально, но и как добровольную перемену каждого из нас. Так ли это? – Событие Сретения действительно отмечает границу между Ветхим и Новым Заветами. Настало, наконец, время, когда Ветхий Завет с его прообразами и обрядовыми установлениями должен уйти, уступив место новозаветным свершениям. И вот праведный Симеон в молитве «Ныне отпущаеши» исповедует радость по поводу окончания времени ожидания. Святитель Кирилл Иерусалимский в гомилии на праздник Сретения пишет: «Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: «Ныне ... текст полностью ...
15 лютого — Стрітення Господа нашого Іісуса ...Искать в Источникеchurch.ua
... Месії, рятівника Ізраїлю. А Святе Сімейство повернулося в Назарет, так як виконало все, що заповідував закон Мойсея. Пісня Симеона Пісня Симеона, або «Нині відпускаєш …», – це слова Симеона з Євангелія від Луки. Вперше ця молитва згадується вже в Апостольських Постановах. У Українській Православній Церкві слова Симеона під час богослужіння читають, а не співають, на відміну від католиків, наприклад. Відбувається це в кінці вечірні. Крім того, православні проголошують «Нині відпускаєш…» під час Таїнства Хрещення – але тільки для немовлят-хлопчиків. Текст молитви церковнослов’янською: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Текст молитви українською: Нині відпускаєш раба Твого, Владико, по слову Твоєму, з миром, бо побачили очі мої Спасіння Твоє, яке Ти приготував перед всіма народами, світло для навчання язичників і славу народу Твого Ізраїля. Історія святкування Свято Стрітення Господнього – одне з найдавніших у християнській Церкві. Перші Стрітенські проповіді перед народом вимовляли ще IV-V століттях – наприклад, ... текст полностью ...
Сретенье Господне - праздник долгожданной встречи ...Искать в Источникеchurch.ua
... целомудрие Девы. Она не видела Себя, как большинство тех счастливых матерей, которые являются центром всеобщего внимания вместе с новорожденным ребенком. Она видела только Его, Младенца, сокровище, Которого покоила на руках и несла в Дом Его Отца. Чистота и полная покорность воле Бога… Симеон никогда не дерзал представить себе Мать Христа, но теперь его душа узнавала Ее, радуясь этой встрече, как с давно знакомым и любимым существом. На нем самом исполнилось то, что предстояло пережить всякой душе, ищущей спасения. Приняв Младенца на руки, он произнес пророчество, соединенное с покаянием: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Что мог сказать он Деве Марии? Не от себя, не простое похвальное слово, суетное, не достойное Ее, но открытое ему Богом пророчество возвещает он Ее юной душе: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец», — зная, что Мария первая из людей пойдет отныне в сретение Богу, разделив с Ним ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"