Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ныне отпущаеши раба Твоего… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Ныне отпущаеши раба Твоего… [ Аксаментова Евфимия, монахиня 20 февраля 2017 года на 98-м году жизни отошел ко Господу многолетний духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) . Статья монахини Евфимии (Аксаментовой) посвящена памяти отца Кирилла и приурочена к сороковому дню с момента его кончины. Изнурительной, затянувшейся на долгие тринадцать лет болезнью отец Кирилл, конечно же, подготавливал нас к своему уходу — слишком уж все мы нуждались в батюшке, слишком льнули к нему душою, чтобы лишиться его в одночасье. Знакомые ... далее ...
hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужениеИскать в Источникеsobor.by
... отпущаеши раба Твоего, Владыко» Свящ. Алексий Хотеев М ы уже коснулись кратко порядка чтения библейских книг за богослужением. Для удобства чтения библейские книги соединены в три сборника: Евангелие, Апостол и Псалтирь. Эти чтения на каждой церковной службе меняются или чередуются в известном порядке. Но наш рассказ был бы неполон без упоминания о таких текстах Священного Писания, которые настолько вошли в состав православного богослужения, что совершенно слились с ним, стали неизменной его частью. Ведь Библия состоит не только из нравоучений, притч и исторических повествований, в ней имеются молитвы и хвалебные песни к Богу. Среди них есть такие, которые уже употреблялись на ветхозаветном богослужении в Иерусалимском храме и синагогах, и такие, которые находятся в книгах Нового Завета, ставшие уже отличительной чертой богослужения христианского. Действительно, невозможно представить себе наше богослужение без «Отче наш» ( Мф. 6, 9-13 ) или «Богородице, Дево, радуйся» ( ср. Лк. 1, 42 ) . То же можно сказать и о вдохновенной библейской молитве св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». В сороковой день после Рождества Христова, 2 февраля ... далее ...
Ныне отпущаеши раба Твоего…. / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сороковому дню Монахиня Евфимия (Аксаментова) Источник: Православие и современность Изнурительной своей, затянувшейся на долгие тринадцать лет болезнью, отец Кирилл, конечно же, подготавливал нас к своему уходу – слишком уж все мы нуждались в батюшке, слишком льнули к нему душою, чтобы лишиться его в одночасье. Знакомые врачи давно и серьезно предупреждали: здоровье его на пределе, на тоненьком, едва трепещущем волоске, еще немного – оборвется непоправимо. И в последние год-два перед инсультом это становилось все очевиднее: резко снизился слух, движения его, не суетливые, но всегда стремительные и легкие, сменились на более медлительные, осторожные… Он сильно ссутулился, а взгляд… Этот усталый взгляд, оставаясь неизменно доброжелательным и щедрым на ласку, все более казался сосредоточенным на чем-то своем, внутреннем – вневременном. Не привыкший показывать ни своих состояний, ни, тем более, духовных переживаний, батюшка все чаще не мог сдержать слез на правиле… Да и само правило – классические три канона с акафистом – уже перестал читать во время вечерней прогулки, как было заведено в Переделкине, а просил прочтения келейного – легче собрать внимание. Внимание… Мобилизуясь в ... далее ...
Ныне отпущаеши. Часть 1 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... я действительно была излишне оптимистична, когда осенью 2006 сказала, что все наши проблемы с отцом завершились. Тогда, на самом деле, была просто маленькая передышка перед последней, очень серьезной битвой. Но, пожалуй, стоит все же рассказать обо всем по порядку. А для этого, в первую очередь, немного обрисовать моих родителей, их характеры, как это открылось мне совсем недавно. Мама Я не знаю, и вряд ли узнаю когда-либо, была ли моя мама желанным ребенком. То есть, что отец ее ждал – это я не сомневаюсь, у меня хранится его письмо, полное глубокой нежности к жене и только что родившейся дочке. Письмо это было передано бабушке в роддом в первые часы маминой жизни. Но вот как складывались отношения у моей мамы с ее матерью – это для меня загадка навек. Дело в том, что бабушка, по словам тех, кто ее хорошо знал, была человеком глубоко эгоистичным, никогда не ставившим семью во главу своих приоритетов. В 20-е годы молодая красавица Зинуша проводила время со своей богемной компанией, предоставив очереди, магазины, разоренный неустроенный быт и уход за сестрой-инвалидом Верочкой слепнущей матери и подростку Галинке. В 30-е, отбив красавца и остроумца Сашу у его первой жены, ... далее ...
Всякое ли служение угодно Богу? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никогда не относится, как некоторые мудрствуют, просто к женщине или к молодой женщине, но всегда – к девственнице. Мы знаем историю этого текста. Она повествует, что праведный Симеон Богоприимец, когда был перевод книг Ветхого Завета с иврита на греческий язык, решил стереть это слово, рассудив по человеческому размышлению так: «Если дева, то как же она родит? Рождают только женщины». Но ангел Господень остановил его. И мы знаем, что этот праведный муж жил до тех пор, пока не увидел Христа, Которого принесли к нему. И тогда он воскликнул слова, нам всем очень хорошо известные: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Пророчество о Спасителе есть уже в книге Бытия Но впервые это пророчество звучит уже в книге Бытия, когда Господь говорит змею: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее…», но жена не может иметь семени, так что здесь говорится о непорочном зачатии; «будет поражать тебя в голову…» – и действительно, Христос поразил диавола в голову на кресте; «…а ты будешь жалить его в пяту» – тут говорится о том, что до Второго пришествия Христа в человеке остается удобопреклонность ко греху, то ... далее ...
Митрополит Иларион: Цель жизни человека – встреча ...Искать в Источникеmospat.ru
... стали предметом пререканий, ибо одни следовали за Спасителем и принимали Его слово, а другие Его отвергали, и с каждым Его словом, с каждый новым совершенным Им чудом все больше и больше вынашивали в себе ненависть по отношению к Нему – так, что в конце концов Спаситель мира был предан народом израильским на смерть. Все это предрек праведный Симеон Пресвятой Богородице, когда сказал: «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2. 35) , то есть меч пронзит Твое сердце, когда Ты будешь стоять у креста Твоего Сына и видеть Его страдания. Когда праведный Симеон увидел Христа, то произнес слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром» (Лк. 2. 29) – слова, которые мы слышим за каждым вечерним богослужением, которые произносим в наших вечерних молитвах. Эти слова напоминают нам о том, что целью жизни человека является встреча со Христом – Богом и Спасителем. Человеку, который распознал в Иисусе Христе Бога и Спасителя, пришедшего спасти весь род человеческий, не страшна смерть, потому что он знает, что смерть соединит его с Богом. В земной жизни многое отделяет нас от Бога, но когда эта жизнь прекратится и настанет жизнь новая и вечная, то если мы здесь ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно СМИ брало интервью. Я говорил о том, как это важно, что это священнейшая миссия – восстановить утерянное единство. Мы его потеряли по греху, по глупости. Святейший Патриарх всю свою жизнь шел к этому единству. Он все полагал, чтобы это единство состоялось. И вот оно состоялось. Я видел фотографии, видел на них лицо Патриарха, и было очевидно: те искорки, которые блестели в глазах Патриарха, – не световые блики, а настоящие слезы. Святейший Патриарх был счастлив этому обретенному единству. Давая интервью СМИ, я сказал, что именно теперь Патриарх может сказать, как праведный Симеон: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко! » Он сделал очень важное. Он соединил Запад и Восток. Он соединил наших братьев здесь, на Руси, с их отцами и дедами, которые уехали за рубеж. Это было едва ли не самое важное, огромное деяние Святейшего Патриарха. Мне сказали, что неуместно оставить слова «ныне отпущаеши», они производят впечатление, как будто Патриарх собирается умирать. Я согласился и сказал, чтобы эти слова убрали. Но мне кажется, что все-таки в этих словах есть правда. Если говорить о великих деяниях Святейшего Патриарха, то это, безусловно, и изменение отношений между ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерти, о. Иннокентий принял к себе благодетельницу М. Ф. П. Она вошла, остановилась, всплеснула руками и сказала: «Батюшка! Я к вам»!... Лицо ее как-то особенно изменилось. Потом госпожа П. говорила гостиннику приблизительно следующее: «как только я вошла, увидела вокруг головы батюшки золотой венец, и лицо его было как у Ангела; я вся изменилась и трепетала от страха. Прощаясь, я хотела сказать о своем видении и только упомянула: – я видела… О. Иннокентий, улыбаясь. Перебил меня словами: «молись и ты то же получить можешь». 17-го сентября 1888 г. вечером в субботу, когда на бдении пели: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко», о. Иннокентий на 64 году своей жизни тихо, блаженно скончался, напутствованный таинствами елеосвящения, исповеди и причащения. Тело его не изменялось не предавалось тлению, окоченелости и не издавало никакого запаха. Народ массами стекался к одру почившего, каждый спешил отдать ему последний долг уважения. Рыдания не прекращались и нарушали тихое чтение Святого Евангелия. 20 сентября, во время литургии, плач народа усилился. При отпевании плакал первоприсутствующий архимандрит Иоасаф, плакал весь многочисленный сонм священнослужащих, никто не мог ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... требовалось по закону. В Иерусалиме в это время жил древний старец Симеон, который был известен как человек благочестивый, исполненный Духа Святого, ожидающий рождения Мессии. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Симеон был так стар, что тяготился жизнью и с нетерпением ждал смерти, но смерть не приходила к нему. И вот, явившись однажды по вдохновению в храм, он встретил там Того, Кого ожидал всю свою долгую жизнь: Младенца Иисуса. Пораженный и обрадованный встречей, Симеон принял в свои объятия Святого Младенца и, благословив Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29–32 ) [14]. Иосиф и Мария с удивлением слушали слова Симеона, но старец, обратившись к Самой Марии, добавил: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2: 34–35 ) . Этими словами Симеон предсказал, что за и против Иисуса Христа в мире будет вестись ... далее ...
Уроки праведного старца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Всё нам подавай здесь и сейчас! А терпения нет единственно потому, что нет настоящей веры. Не просто веры в Бога, а жизни, деятельного исполнения своего упования. Вот апостол Павел говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого». Заметьте, не ожидание только, а осуществление! То есть нужно не сидеть, сложа руки и ждать, когда сбудется то, во что мы верим, а самим строить с Божьей помощью свою вечную жизнь. Дорасти нам ещё нужно до встречи с Господом, доболеть, доплакать, доотдать своё, кровное… дораспяться со всеми своими Я-ками. Старец святой дождался, и встреча была подстать! «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь «отпускаешь» имеет обратное значение, то есть: «Разрешаешь меня от земных уз, от грубой телесности, допускаешь меня к Себе, даёшь насладиться всей полнотой общения и единства с Тобой! » Какая любовь, какая привязанность, какая жажда!.. и за триста лет она ничуть не иссякла, а напротив – достигла своего пика, когда уже действительно было невмоготу терпеть. И вот в этот самый миг явился Господь. Жизнь для Симеона была как темница и не потому, что он триста лет прожил и устал, а потому, что знал, что такое подлинная ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"