Сам Спаситель, можно сказать, предназначает это двоякое действие церковного суда, – когда с одной стороны подчиняет ему, со властию вязать и решить, дела совести ( Мф.16:19 ; Ин.20:22–23 ), а с другой – относит к нему дела общественной нравственности христиан, – для ограждения её духовным влиянием Церкви ( Мф.18:13–18 ). Тоже находим в изображении церковного суда у апостолов. ( 1Кор 3,6,7 ). см. также послания ап. Павла к Тимофею и Титу, которым апостол поручает в церковное управление и наблюдение нравов в обществе христиан). Преступлением вообще называется нарушение положительного правила, или закона, допущенное с сознанием и свободою и соединенное со вредом для себя и для других. Также должно разуметь и церковные преступления. Так как церковные правила определены положительно св. апостолами, соборами и св. отцами, составляют для нас, как членов Церкви, сознательные обязательства по отношению к Церкви, так как определение и исполнение церковных правил составляет нравственную необходимость для блага Церкви и каждого члена её, и следовательно неисполнение правил не может быть без вреда для Церкви и для каждого верующего: то всякое произвольное нарушение церковных правил или законов по справедливости судится, как преступление ( Иак. 4:17 ; 1Ин. 5:4 ). На собственно церковном языке нарушения правил Церкви называются общим именем грехов, – так как эти правила вообще основываются на божественных законах откровенной веры, и суд церковный, рассматривая все свободные дела человека, с религиозной, по преимуществу, точки зрения, судит их в прямом отношении к совести человека. Теперь мы рассмотрим разные виды преступлений против правил церковных, по разделению предметов церковного управления, и покажем, в какой степени эти преступления подлежат церковному суду. Первое и самое необходимое для христианина условие ко спасению есть вера. Поэтому Церковь прежде всего и более всего требует от христиан истинной веры и соблюдения её во всей чистоте Православия; поэтому же более строгим судом, чем другие преступления, всегда судила преступления против веры. Величайшее из этих преступлений – отпадение от веры. В церковных правилах различаются несколько видов отпадения: 1) совершенное отпадение от веры, или иначе, отречение от Христа, (или отступничество) и переход в иную веру нехристианскую (Вас. В. прав. 75. Григ. Нисс. 2); 2) отпадение несовершенное, или смешение веры христианской с язычеством, или иудейством и пр. (Ап. пр. 71. 72. лаод. 29. 59 и др.); 3) отпадение временное, по принуждению, страху мучений во времена гонений и т. п. (Апост. прав. 62. Вас. 81. Григ. Нисс. 2 и пр.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

За духовными наставлениями Антония помещаются обыкновенно увещания к детям своим монахам (admoniliones ad filios suos, monachos). Эти «увещания» во-многом сходны с правилами, приписываемыми Антонию и также с наставлениями Пахомия и Исаии. В этих «увещаниях» говорится о необходимости для инока подражать старшим монахам, требуется без снисхождения исправлять погрешности братии, о чем тоже говорят и правила Антония (48-е) и правила Пахомия (III, IV и др.). В этих «увещаниях» встречаются и такие наставления: «когда ударяют в колокол (pulsante campana), не ленись идти в церковь » 392 ; «дела церковные должны быть поручены человеку верному», – правила, приложимые к монастырям уже последующих времен. Многие места этих «увещаний» буквально повторяются в правилах Антония. В «увещаниях» напр. говорится: «ешь хлеб свой молчаливо и сиди за столом скромно» 393 ; «голову всегда держи в положении наклоненном к земле и когда кто оскорбляет тебя, говори: Господи помилуй» 394 . В правилах Антония 61 и 75-м, в 25-м и 20 правилах аввы Исаии повторяется тоже буквально. «Увещания» запрещают монаху к трем мерам вина присоединять четвертую; буквально тоже говорится в правилах Исаии (пр. 2). В «увещаниях» говорится: «находясь в кельи, занимайся чтением писания, молитвами к Богу и трудами рук своих»; это же наставление, как уже показано выше, буквально приводится и в правилах Антония (1-м и 62-м) и в правилах Исаии (в 11-м). Таким образом эти «увещания», приписываемые Антонию, отчасти содержать в себе повторение тех же «правил Антония», о которых сказано выше, отчасти представляют смешение правил Исаии, Пахомия, тоже сходных и с «правилами Антония». В конце этих «увещаний» говорится: «я – Антоний дал тебе истинные наставления; знай, что этими наставлениями я вручил тебя Богу. Если будешь исполнят их, то будешь некогда наслаждаться радостью вместе со всеми Ангелами» 395 . Это замечание есть перифраз того, что помещено в заглавии «правил Антония» о необходимости исполнять их. Таким образом в этих «увещаниях», равно как и в «правидах Антония», сходных с ними, не мало указаний на позднейшие к ним привнесения. По этим увещаниям должно было бы выходить, что Антоний, живя в пустыне с своими учениками, имел уже церкви, кампаны, надзирателей за церковным имуществом и вещами. Но между этими «увещаниями», равно как и между приписываемыми Антонию правилами, вероятно есть и такие наставления, которые действительно были сказаны Антонием. Так между ними есть высокие нравственные наставления о любви к ближним, о снисхождении к слабым и пр., отличающиеся духом бесед Антония. Вероятно некоторые из его наставлений потому так часто и повторяются между правилами других подвижников, что эти последние, стараясь подражать Антонию и сохранять его наставления, впоследствии нередко наставляли своих учеников его же словами и мыслями, которые потом вместе с их собственными наставлениями и были преданы письму.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

К правилам, определяющим общественное благоповедение клириков, могут быть по преимуществу отнесены: 44, 25, 42, 43, 54, 62, 84, 66 и 57 ап. пр. 44 ап. прав, подвергает извержению из сана клириков, требующих от должников лихвы или проценты: «Епископ или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен.» Взимание процентов клирикам запрещается потому что это есть дело постыдной корысти и похоти любостяжания. Церковь не могла равнодушно смотреть на то, чтобы те лица, которые обязаны подавать пример благотворительности другим, сами разрушали это святое дело, увлеченные стремлением к личному благосостоянию. Наконец, церковь должна была запретить клирикам лихву во избежание нарекания и соблазна. Не смотря на свою законность, по суду общественному, взимание процентов не было однако же и в древности делом, достойным подражания. Так лихва считалась в древности недостойною сенаторов и других важных лиц в государстве. Понятно, что церковь , которая ревностно охраняла доброе имя служителей алтаря, никак не могла дозволить им занятия, унижающего их в общественном мнении. Уже ап. Павел в послании к Тимофею и Титу дает наставление, чтобы епископ был не мшелоимец, не скверностяжателен, не сребролюбец, называя в другом месте своих посланий любостяжание идолослужением. 25 ап. прав, подвергает извержению из сана всех священно- и церковнослужителей, обличенных в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или татьбе: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо писание глоголет: не отмстити дважды за едино. ( Наум. 1:9 ). Такожде и прочий причетники.» Указанные в этом правиле преступления слово Божие преследует во всяком мирянине ( Еф.5:3–5 ), тем более должно преследовать их в священнослужителях, от которых требуется чистота и непорочность ( 1Тим.3:2 ). Грехи, которые в мирянине оскорбляют совесть, нарушают нравственные обязанности человека-христианина, в служителе церкви омрачают еще священный сан и оскорбляют святость тайн, которым он служит. Прощение греха не возвратит ему достоинства в совершении священнодействий, которые требуют не одного мира совести, но и совершенной чистоты и непорочности. Для клирика, изобличенного в любодеяния, или в клятвопреступлении, или в татьбе, по 25 ап. пр., достаточно наказания извержением из сана; не должно его подвергать еще отлучению от церкви, чтобы не подпал таким образом двойному наказанию, что совершенно противно человеколюбию. Но есть другие преступления, изобличенные в коих клирики и извергаются, и отлучаются. Следовательно, слова 25 ап. пр.: «не отмстиши дважды за едино» – нельзя относить к каждому извергаемому за что бы то ни было. Так получившие священство по ходатайству мирских властей или за деньги извергаются, и отлучаются, как говорят 29 и 30 апостольские правила.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

«Новый Путь» 1903 г., 6, стр. 252–253. Ср.: «Миссионерское Обозрение» 1902 г., ноябрь: «Этюд иером. Михаила о браке»). 92 «De continentia» 1, 12, параграф 27. Migne, Patrol. curs. cjmpl. ser. latina, s. I, tit. IV, col. 368. 94 4, 34 и 81 правила карфагенского собора («Правила св. поместных соборов с толкованиями», ч. II. Изд. 2. Москва, 1903 г., стр. 378, 460 и 601–602); 12 и 13 пр. VI вселенск. собора («Правила св. вселенских соборов с толкованиями». Москва, 1900 г., стр. 62–64, 67–70). 97 Климент Александрийский , «Строматы», кн. III, гл. 4, стр. 325–327; кн. 5, стр. 334. Перев. Н. Корсунского. – В системе гностиков – Карпократа и Епифана мы находим даже проповедь о коммунизме жен. «Эта гнусная распутная коммуна, по замечанию Климента Александрийского , носила у них оргический характер свального греха» («Строматы», кн. III, гл. 6, стр. 345). 99 Таковы: Мережковский (см. ряд его статей в декадентском журнале «Мир искусства» за 1901 г.; ср. нашу книгу: «Современное декадентство и христианство». Киев 1909 г., стр. 116 и дал.), В.Розанов (см. его статью: «О непорочной семье и ее главном условии» в 2481 «Нового Времени» и книгу: «В мире неясного и нерешенного». СПб., 1901 г. Отзыв об этой книге помещен проф. Н.А. Заозерским в статье: «Странный ревнитель домашнего очага». «Богословский Вестник» 1901 г., ноябрь, и ещё ранее – О.К. Нотович (см. его этюды: «Немножко философии» (1886 г.), «Еще немножко философии» (1887 г.), «Любовь» и «Красота» (1896 г.) и др. 100 Напр., А.Бебель (см. его «Женщина и социализм». Изд. «Буревестника». Одесса. Перев, под ред. Поссе, стр. 63–65), известная социалистка Ода Ольберг (см. о ней у Катрейна «Социализм». Перев. Свящ. И. Липского. Харьков, 1908 г., стр. 340–341), ранее Гемфри Нойеза (род. 1811 г.) (основатель северо-американской секты «библейских коммунистов» (См. о нем: «Религиозная жизнь в Северной Америке». «Русс. Вестник» 1883 г., февраль. Ср. Н.Н. Страхова, «Христианское учение о браке и противники этого учения». Харьков, 1895 г., стр. 202–209. – Подробнее о превратном взгляде социалистов на брак см. нашу книгу «Новейший социализм и христианство». Харьков, 1912 г., стр. 40–65 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

н. женских общин. Последния начали создаваться с издания штатов 1764 г. и состояли из сестер, исполнявших монастырские правила, но без пострижения, в роде послушниц и белиц. В эту страшную эпоху для монастырей многия послушницы и белицы остались на произвол судьбы, после закрытия невошедших в штаты женских обителей и перевода их монахинь в штатные монастыри. Оне оставались жить на прежних местах или селились при церквах, содержались милостынею от окрестных жителей. Последним оне служили уходом за больными, обучением детей и пр. Постепенно в разных местах стали возникать и другия общины с целью давать приют женщинам, посвящающим себя Богу без пострижения, для служения ближним при общинных больницах, приютах, училищах и пр. Многия общины потом сделались настоящими женскими монастырями. Из 127 общин, возникших до 1890 г., до 78 преобразованы в общежительные обители. Число их потом все возрастало. Некоторые из них, образовавшияся в раскольничьих местностях или среди инородцев и иноверцев Западного края, имели особенно важное значение, быв благотворными источниками просветительного и нравственного влияния на обширные округи. Таковым был напр., известный Богородицкий Леснинский мон., основанный в 1889 г. из существовавшей с 1884 г. женской общины. Находился он в посаде Лесно в 12 в. от г. Янова и состоял сначала в Холмско-Варшавской епархии, а затем самостоятельной Холмской. Община создалась для ограждения местного православного населения от латино-польской пропаганды. При монастыре имелась школа с большим интернатом для детей, в котором их обучали разным прикладным знаниям. Настоятельницей монастыря состояла матушка Екатерина (гр. Ефимовская) 62 ). В 1881 г. право открытия новых обителей и общин предоставлено было Свят. Сноду, без испрашивания на то Высочайшего разрешения, если при этом не встречалось надобности в назначении казенных средств. В 1893 г. К. П. Победоносцев испросил Высочайшее повеление о предоставлении обер- прокурору права увеличивать, сверх существующих штатов, число монашествующих в таких монастырях, где на это имелись местные монастырские средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

83 См. 4,9. 5, г. 3. 3, 12–15. 2, 46. 52. 62. Но на Христианских Императоров и их правление нет и намека. 86 У Фотия жалуются на арианство постановлений Апостольских (Bibl. cod. 112, 113). Но в тех же постановлениях встречаются и мысли вовсе не согласные с арианством; неопределенность же выражений о Сыне Божьем не превышает той, какая видна у учителей трех веков. Drey s. 64. 93. 122. 177. 192. 87 Haeres. 45. § 6. буквально согласно с пост. 1, 1 сходные места пост. 5, 13. 15. 18–20. Haeres. 70. § 12. Пост. 5, 20. Haeres. 70. § 11. Не приводимые Епифанием слова из постанов. Апост. о праздновании Пасхи Haeres 70. § 10. 11. совершенно противное говорят тому, что читается пост. 5, 17 на Греч. и в вост. переводах. Се последнее зависело без сомнения от собирателя 8 книг. Хотя Епифаний называет сочинение и словом: διαταξες, но он же пишет: «в постановлениях Апостольских говорит божественное слово, и учение (διξασκαλια)». Haeres. 80. § 7. 88 Здесь говорится противное тому, о чем пишет Св. Климент в послании (сл. § 25 пост. 5, 9); Здесь Ап. Петр поучает (2, 29), что Валентин и Сатурнин учили заблуждению, – тогда как эти еретики жили после времен Апостольских: постановления преподаются 12 Апостолами «в присутствии Павла и семи диаконов», а Стефан умерщвлен прежде обращения Павлова. 89 Греч. текст в первый раз сличен с Эфиопским переводом Биккелем (Gesch. d. Kirchenr. s. 107–132. о рке. s. 88, 180. f.). 90 Нравственные правила постановлений очень сходны с нравственной частью посл. Варнавы Bickel s. 9–92. 91 Между Апостолами отличается от Ап. Петра Ап. Кифа, также как настаивал на сие различие по отношению к Гал. 2, 11, 14 . Климент Александр. (у Евсевия H. Е. 1, 12), но никто после Климента. Вероятно это сочинение имеют в виду древние, когда говорят о διδαχη τ. Αποςολν. Евсевию поставаяет διδαχη между сомнительными (Н. К. 3, 25) прежде послания Варнавы (сл. пр. 35), Афанасий (Epist. fest.) между апокрифическими, но полезными, наравне с книгой Ермы; у Никифора διδαχη Αποςολν из 200 строк, чт согласно с величиной постановления, – α διδασκαλια Климента из 2600; подобным образом – в одной рукописи διδαχη Αποςολν упоминается вместе с учением (διδασκαλια) Климента и учением Игнатия (Coleler. Patr. Apost. 1. 192. 2, 282). В самом постановлении встречается наименование сочинения – διδαχη § 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не могут быть крещаемы те, которые уже освящены церковным крещением» (Твор. св. Кипр., в. 2, стр. 320 и дал., письмо 62). Правда, Неокесарийский собор 12 пр. ограничил крещенных в болезни в праве получения церковных степеней, но это не говорит против действительности крещения клинического (обливательного). Причина ограничения крещенных в болезни в праве получения церковных степеней – нравственного свойства: «в болезни крестивыйся, говорит толковник означенного правила, не по своему изволению, но по нужде» приступает ко крещению (Кормч., л. 55 об.) и, значит, может быть крещен без достаточного приготовления. Однако, такое ограничение было не безусловно. Если крещенный в болезни отличался учительством, обнаруживал какие-либо подвиги, то, при скудости лиц достойных, согласно постановлению собора, он мог быть удостоен и церковных степеней. 386 История христианской, церкви свидетельствует, что поливательный способ крещения употреблялся не только над больными, но и в других случаях, напр., во время гонений. Так, св. мученик Власий или Вукол окрестил уверовавших во Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен (Прол. 3 февр.). Так же крестил 200 мужей св. мученик Евлампий (Ч.-Мин. 10 октяб.). В Прологах и Ч.-Минеях указывается не мало случаев чудесного крещения посредством дождя, значит, обливательно. Так крещены св. мученики Дада и Гаведдай (Прол. 29 сент.), Акиндин и его содруги (Ч.-Минея 2 нояб.), Филимон (Ч.-Мин. 14 декаб.), Ипатий и Феодул (Ч.-Мин. 18 июня), Лупп (Ч.-Мин. 23 авг.) и др. «Если бы же Господу было неугодно и возвещенному Им закону совершенно противно крещение чрез обливание, то Он не благоволил бы и чуда совершить в неугодном для себя виде». 387 Наибольшим значением и особенною ясностью отличается рассказ о крещении священномученика Ермогена, бывшего языческого судии в Александрии, а впоследствии епископа александрийского. Он был крещен в Александрии, при большом стечении народа, многими епископами, которые, " возливаше на него воду, глаголаху: приемлет баню отрождения Ермоген во имя Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

205 Творения, т. I, стр. 382–384. – У римлян женщина «многобрачная» (multarum nuptiarum) не пользовалась уважением (Cicer. Ad Attic. XIII, 29) и только вдовы были удостаиваемы венцом целомудрия. Valer. Maxim. II, I, 3). 212 Бл. Иероним. Ер. 48 ad Pammach. n. 14. Migne, Patrol. lat., t. XXII. Русск. перев. изд. Киевск. Академии, т. II, стр. 36. Письмо к Паммах. против Новин. 218 I вселенск. соб. пр. 8. Правила св. вселенск. соборов с толкованиями, ч. I. М., 1897 г., стр. 35 и дал. 224 Один выдающийся современный писатель, недоумевая по поводу брачной «эпитемии», налагаемой на вступающего во второй и третий брак, говорит: «очевидно, в эпитимии содержится упрек вступающему в брак и почти нежелание, неохотное желание повенчать его» («Новое Время», 8947. «Напрасное обременение»). «Да, скажем, – отвечает на это недоумение проф. А.А.Бронзов , – это верно. Упрек? Да, потому что человек не хочет бороться со своею плотью, – потому что не хочет понять того, что он овдовел по Божьей воле, по премудрому Божию промыслу, все устрояющему к лучшему, – потому что он не желает этого сознать и подчиниться высшей Воле, а вместо того хлопочет о своих личных – домашних удобствах» (См. его «О христианской семье и связанных с нею вопросах». СПб., 1901, стр. 29–30). 226 См. Обзор постан. о браке в «Правосл. Собеседнике» за 1859 г., ч. 3, стр. 144. – Четвертый брак положительно запрещается и действующими у нас гражданскими законами («Свод зак., т. X, ч. 1, стр. 21). 228 Творения, ч. III. Москва, 1844 г., стр. 220. – Подробнее о повторных браках см. И.М. Громогласова, «О вторых и третьих браках в православной церкви». «Богослов. Вестник» 1902 г., сентябрь, октябрь и ноябрь. 229 Как в лице предвестников и вождей реформации – И. Виклефа, Лютера, Кальвина и др. (См. прот. Вуколова, «О советах евангельских», 1858 г., стр. 11–12), так и в лице некоторых философов и богословов-моралистов – И.Г. Фихте (Syst. d. Sittenlehre, И, 332), Шлейермахера («Christi. Sitte», 1843. s. 354) и др. 233 Проф. Л.Писарев . «Христианское девство по воззрениям древних христ. писателей». Казань, 1903 г., стр. 15–16. Ср. его же, «Брак и девство при свете древне-христ. святоотеческой письменности». Казань, 1904 г., стр. 62–63. – Ветхозаветное учение о девстве раскрыто в нашей статье: «К вопросу о безбрачии или девстве в ветхом завете». См. «Чт. Общ. любит, дух. просвещения» 1893 г., октябрь. Ср. А.В. Переверзева, «Отношение Ветхого Завета к браку и девству». «Христианское Чтение» 1903 г., ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Наконец нужно заметить, что в некоторых наших духовных журналах делались переводы некоторых «писем» и «духовных наставлений» Антония. Так в «Хританск. Чтении» с 1821 по 1837 г. переводились с латинск. языка «письма», «речи», «правила» и некоторые «духовные наставления» Антония. В «Душеполезном Чтении» за 1839 г. помещены были «наставления Антония, как смотреть на явления злых духов», «Беседы Антония с учеными язычниками» и некоторые другие выдержки из «Vita Antonii» и «Достопамятных сказаний». На основании указанных данных, а также и некоторых других 60 сделаем сначала обзор жизни и деятельности Антония в первые годы его юности – среди миского общества, в различных местах пустыни, опишем борьбу и различные препятствия, встреченные Антонием на пути к своему духовному усовершенствованию, сделаем характеристику умственных, нравственных и религиозных понятий и качеств Антония в их постепенном развитии, и также укажем на то влияние, которое производил Антоний на современников, благодаря и внешнему образу своей жизни, и главным образом внутренним качествам своего характера. Затем опишем последние годы жизни Антония, возникновение под его руководством иноческих поселений (лавр) в пустыне, заметим о внутреннем быте и отношениях учеников Антония друг к другу и к руководителю своему, а также укажем на обстоятельства, предшествовавшие смерти Антония и последовавшие за нею. Наконец рассмотрим сочинения, носящие имя Антония и сделаем замечания о характере их составления и степени участия в этом Антония. § I Уже в IV в. было сомнение 61 относительно того, кто должен считаться основателем монашеской жизни. Поэтому поводу Иероним в предисловии к «Vita s. Pavli» говорить: «Павел Фивейский был основателем (по времени) этого образа жизни». Относительно же Антония Иероним замечает: «хотя он не прежде всех был монахом, однако по его инициативе появились подвиги всех» 62 . В самом деле, если Павел и был первым христианским отшельником, то его жизнь, неизвестная миру, как это видно из его разговора с Антонием 63 и из молчания о нем современных писателей, не имела и не могла иметь никакого влияния на развитие монашества. Тот, «от кого это новое учреждение получило славу и жизнь» 64 , был, по общему мнению, пр. Антоний Великий .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010