18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

456. Панчиовский И. Г. Хилел и Христос. — Годишник на духовната академия. Т.9. София, 1960. 457. Пахарнаев А. События ночи Христова Воскресения по Четвероевангелию. — Ст, 1909, 458. Певницкий В. Крики народной иудейской толпы перед судом Пилата. — ТКДА, 1862, 459. Его же. Св. Иоанн Креститель как проповедник покаяния. — ТКДА, 1868, 460. Его же. Юность Богочеловека. — ВЧ, 1881. 461. Перов И. Исповедание св.апостола Петра. — ВР, 1894, 462. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на искусительный вопрос фарисеев о дани кесарю. — ВР, 1895, 463. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос саддукеев о воскресении мертвых. — ВР, 1896, 464. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос фарисеев о большей заповеди в Законе и взаимный вопрос Его о достоинстве Мессии. — ВР, 1897, 465. Его же. Похвала Господа нашего Иисуса Христа вдове, пожертвовавшей две лепты на храм. — ВР, 1898, 466. Его же. Послание Господа нашего Иисуса Христа двенадцати апостолов на проповедь. — ВР, 1900, 467. Его же. Ответ Господа нашего Иисуса Христа искушавшему Его книжнику притчей о милосердном самарянине. — ВР, 1902, 468. Его же. Исцеление Иисусом Христом слепорожденного. — ВР, 1906, 469. Петропавловский Н. Воскресение Иисуса Христа. — ЧОЛДП, 1873, 11, 12. 470. Поселянин (Погожев) Е. Богоматерь. СПб., 1908. 471. Потоцкий Н. Особенные причины неверия саддукеев в Иисуса Христа как Мессию. — ВР, 1900, 472. Правители Палестины в первом веке. — Бвс, 1948, 473. Преображенский В. (впоследствии еп.). Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. М., 1901. 474. Прессансе Э. Иисус Христос и Его время. Пер. с франц. СПб., 1869. 475. Его же. Иоанн Креститель. Пер. с франц. СПб., 1870. 476. Прозоровский Д.М. К вопросу о совершении последней вечери Иисуса Христа. — Ст, 1881, 477. Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские. — ВР, 1902, 478. Пясковский Н. Я., д—р. Опыт согласования некоторых разностей в повествовании евангелистов о первом дне Воскресения Христа и критические заметки о теории визионерства и галлюцинации Штрауса и Ренана и др. с точки зрения современного психиатра. — ХЧ, 1891,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Великобритания объявила своим протекторатом юго-вост. часть Нов. Гвинеи и прилегающие острова. В дек. того же года под опеку Германии перешла сев.-вост. часть Нов. Гвинеи (под названием Земля Кайзера Вильгельма) с прилегающими островами, в 1885 г. - часть Сев. Соломоновых островов. В 1888 г. подконтрольная британцам территория стала колонией Британская Нов. Гвинея. В 1899 г. земли под герм. протекторатом были объединены в колонию Германская Нов. Гвинея. В 1906 г. Великобритания передала эту землю Австралийскому Союзу, Британская Нов. Гвинея получила название Территория Папуа. С началом первой мировой войны в 1914 г. австрал. войска оккупировали Германскую Нов. Гвинею, к-рая в 1921 г. под мандатом Лиги Наций была передана Австралии и получила название Территория Нов. Гвинея. Регулярную проповедническую деятельность на территории П.-Н. Г. первыми начали католич. миссионеры-маристы, прибывшие на о-в Вудларк в 1847 г. и на о-в Умбои в 1848 г. В 1852 г. из-за малярии, поразившей миссионеров, и гриппа, распространившегося среди островитян, миссионерские станы пришлось закрыть. Работу маристов продолжили члены Миланского об-ва заграничных миссий, но и они были вынуждены покинуть территорию страны после убийства в 1855 г. Дж. Маццуккони (1826-1855) на о-ве Вудларк местными жителями (в 1984 папа Римский Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных Римско-католической Церкви). В 1882 г. на о-в Нов. Британия и в 1884 г. на о-в Юл прибыли немецкие и французские миссионеры конгрегации Святейшего Сердца. В 1896 г. нем. миссионеры Об-ва Слова Божия ( вербисты ) стали работать на сев. побережье Нов. Гвинеи. В 1889 г. был основан католич. викариат Нов. Гвинея. В 1901 г. франц. маристы начали проповедь на о-ве Бугенвиль. Первыми протестантами, прибывшими на совр. территорию П.-Н. Г. с целью проповеди, были представители межденоминационного (преимущественно конгрегационалистского) Лондонского миссионерского об-ва (ЛМО). В 1871 г. их первая разведывательная экспедиция из Австралии, организованная по инициативе С.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

] schwerlich hat S in seiner griechischen Vorlage ς ν A: В. В. Болотова , В в пространной рецензии по рукописям BAPS за С [Христос по Ипполиту родился 25 декабря), и только по одной рукописи А и за С, и за А (Христос родился 2 апреля, προ τεσσρων (νωνν) πριλλων]. Как разъясняет далее Бонвеч 4 , и редакция BAPS распадается на две группы: ВР и AS, в основе которых нужно предполагать два архетипа, так как ни В нельзя считать копией с Р, ни A оригиналом славянского перевода. Но текст в рецензии ВР ближе к первоначальному, чем в AS: в этих последних, кроме общей всей группы BPAS даты крестной смерти Иисуса Христа: κτωκαιδεκτ τει Тιβερоυ Κασαρος, πατεοντος οφου κα ουβελλωνος, указывающей на 29-й год по p. X. [на деле это консульство дублет консульства двух Геминов и указывает скорее на 31-й год или даже 32-й=29+(18–15=) 32], прибавлено еще консульство κα Γαου Κασαρος τо τταρτον Γαυ Κεστου Σατορννου, принадлежащее 41 году 5 . Эту дату Бонвеч считает за позднейшую, хотя и довольно древнюю, прибавку. За такую же прибавку считает он и сохранившуюся в одной афонской рукописи дату: προ τεσσρων... πριλλων 6 . Ho откуда же взята эта «прибавка», Бонвеч не разъясняет. Дальнейший и важнейший вопрос: в каком отношении стоит J к этой группе рукописей? Можно ли отнести к группе ВР или AS? Утвердительный ответ на этот вопрос говорит Бонвеч заключил бы в себе доказательство, что датировка рождества Христова в J исправлена через сокращение 7 . Но Бонвеч признается, что представить такое доказательство невозможно. В некоторых случаях правда J примыкает к AS против ВР, но эти совпадения не многочисленны. Если же в последней инстанции AS и ВР восходят к одному общему корню в противоположность J и Георгию, то и количественный перевес рукописей на стороне рецензии ABPS не может служить доказательством против первенства рецензии JG 8 . Тот факт, что в J 4-я книга комментария на Даниила сохранилась не вполне и не без пропусков. Но эти пропуски касаются отчасти библейских цитат, отчасти сообщений из Св. Писания, или же таких описаний, Schilderungen, которые не относятся прямо к экзегезису, и притом же они особенно велики в конце отрывка, тогда как место IV, 23, 2 приходится почти в самом его начале [S. 522].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Епископы играли важную роль в управлении Нов. Испании, в т. ч. исполняли обязанность вице-короля до прибытия нового руководителя. 19 епископов Нов. Испании были францисканцами (в т. ч. Х. де Сумаррага, 1-й епископ Мехико), столько же - доминиканцами (в т. ч. Гарсес), 8 - августинцами (в т. ч. архиеп. П. Э. де Рибера Манрике (1668-1681), бывший одновременно вице-королем в 1673-1680). К нач. XVII в. было завершено создание основы церковной иерархии в Нов. Испании, к-рая впосл. постоянно усложнялась и совершенствовалась; стали созываться церковные Соборы. В 1516 г. в Нов. Свете была учреждена инквизиция. В 1571 г. ее трибунал был создан в Мехико. До 1575 г. в его юрисдикции находились не только испанцы и др. европейцы, но и коренные жители. Впосл. было решено, что к новообращенным индейцам нельзя предъявлять те же требования, что и к европейцам. Инквизиция приобрела в Нов. Испании большое влияние, к-рому были подвержены как светские, так и церковные учреждения. Первое аутодафе в Нов. Испании имело место в 1574 г., когда двое нераскаявшихся лютеран (англичанин и француз) были сожжены, а 80 чел. получили епитимию и после остались в лоне католич. Церкви. Всего за 296 лет своего существования на территории совр. М. инквизиция передала светским властям 43 чел., к-рые были приговорены к высшей мере наказания. В течение первого столетия своей деятельности инквизиции удалось препятствовать распространению в Нов. Испании протестантизма, иудаизма и ислама. К кон. XVII в. ее влияние уменьшилось, а функция была низведена до цензорской работы по предотвращению проникновения в Нов. Испанию запрещенных книг. Папа Иоанн Павел II в Гвадалахаре. Фотография. 1979 г. Папа Иоанн Павел II в Гвадалахаре. Фотография. 1979 г. С укреплением в М. католич. Церкви стала утверждаться и новая система образования. При церквах и мон-рях основывались начальные школы, в к-рых бесплатно проходили обучение дети европейцев, коренных жителей и родившиеся от смешанных браков. В 1530 г. прибыли первые 6 монахинь с целью организации системы образования для девочек.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

211. Моравский М. Религиозно-философские вечера. Пер. с нем. М., 1907. 212. Муретов М.Д. Христос как носитель немощей и болезней человеческих: Мф 8,1-17 . – ВР, 1900, N 3. 213. Мышцын В. Какую можно усмотреть цель Христа Спасителя в Его поучениях народа притчами. – БВ, 1900, N 3. Навиль Э. Христос: Публичные чтения. Пер. с франц. СПб., 1901. 215. Его же. Евангелие. Пер. с франц. – ЧОЛДП, 1862, N 3,4. 216. Его же. Свидетельство Христа и единство христианского мира. Пер. с франц. 217. Его же. Отец Небесный. Пер. с франц. 1868. Николай П. Может ли современный образованный человек верить в Божество Иисуса Христа? Париж, YMCA, 1923. Олдгам Г.Х. Учение Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб., 1912. 220. Остроумов С. , прот. Закон и Евангелие. – ВР, 1878, N 8. 221. Перов И. Притча Господа нашего Иисуса Христа о блудном сыне. — ВР, 1898, N 10. 222. Его же. “Царство Божие нудится и нужницы восхищают е”. – ВР, 1894, N 1. 223. Песчанский С. Свидетельство Иисуса Христа о Своем Божестве по первым трем евангелиям. Казань, 1912. 224. Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. СПб., 1904. 225. Петропавловский Н., свящ. Необходимые предположения о Лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух бесспорных фактов 1) Иисус Христос был распят и 2) основал церковь : Против теории мифического содержания Евангелия. — ЧОЛДП, 1877, N 1,2. 226. Пибоди Ф.Г. Иисус Христос и социальный вопрос. Пер. с нем. М., 1907. 227. Покровский Н. Иисус Христос в иконографии. – ПБЭ. Т.6. СПб., 1905. Поснов М. Личность Основателя христианской Церкви. Киев, 1910. 229. Его же. Евангелие Иисуса Христа и евангелие апостолов о Христе. — ТКДА, 1911, N 3. 230. Потен Ж. Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета. Пер. с франц. — Логос, Париж-Брюссель, 1972, N 8. Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной культуре. Пер. с нем. Харьков, 1907. Рефуле Ф. Иисус – Тот, Кто приходит из иного мира. Пер. с франц. — Логос, Париж-Брюссель, 1973, N 11–12. 233. Рыдомельский Ф. Несостоятельность взгляда некоторых марксистов на христианство как преимущественно экономическую теорию. – Ст, 1915, N 4.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

Годы по Р. Хр. по Алекс. кругу Wieseler Апр. 9, вторн. Апр. 10, среда. Март. 29, субб. Март. 30, воскр. Апр. 17, субб. (или Март.18? четв.) Марта 19, пятн. Апр. 18, воскр. Апр. 5,вторн. Апр. 7, четв. Апр. 7, четв. Марта 25, субб. Марта 27, понед. Март. 27, понед. Апр. 13, пяти. Апр. 15, воскр. Апр. 15, воскр. В таком случае при предположении, которое кажется правильным и беспристрастным, что дата Александрийская есть самая ранняя возможная для каждого года, а на два дня позднее – самая позднейшая, – нисана 14-е могло случиться в четверг в один из следующих трех годов: в 54-м (апр. 11), 56-м (марта 18-е) и 57-м (апр. 7-е). Тогда справедливым в исследовании Рэмсея является лишь то, что против других трех лет – 55, 58 и 59-го – остается некоторое предположение невозможности; а касательно двух последних из этих трех годов, эти результаты Рэмсея служат подтверждением того, что достигнуто в последнем отделе. По связи с прежним изысканием, отсюда вытекает, что годы 56 и 57 оказываются вероятными для времени заключения Апостола Павла, годы 58 и 59 – для отозвания Феликса и для конца двухлетнего закчючения Апостола Павла в Кесарии. 10) Гонение при Нероне и мученическая смерть Апостолов Петра и Павла. Что два Апостола потерпели мученическую кончину в один и тот же день, это мнение является лишь выводом из общего в их честь праздника 29 июня; но день этот в действительности является днем перенесения останков их в безопасное хранилище в катакомбах при гонении Валериана, Tusco et Basso coss. (в 258 г. по Р. Хр.). Но что оба они пострадали смертью мучеников в Риме и оба при Нероне, – это есть постоянное предание церкви; Петр и Павел, в некоторое время при Нероне являются во главе списка римских епископов по Юлию Африкану (Harnack, Chronologie, стр. 124 сл. 171); по Дионисию Коринфскому они учили вместе в Италии и потерпели мученичество ката tov aoxov Kaipov (у Евсевия Ц. И. II, 25, около 170 г. по Р. Хр.). Св. Климент, сам из Рима, обращаясь к Коринфянам около 96 г. по р. Хр., указывает им на «достойные примеры нашего поколения», блаженных Апостолов Петра и Павла, и на то великое множество избранных, которые наряду с ними были в различных страданиях и мучениях, причем с женщинами об­ращались, как с Данаидами и Дирками (1 посл. V. VI: συνηθροισθη πολυ πληθος). Что «великое множество» суть мученики при Нероне, – это почти достоверно из параллельного повествования Тацита (Ann. XV, 44) о «multitudo ingens» (огромном множестве) и «addita ludibria» (присоединенным к казням издевательствах) христианских жертв Нерона; и все положение подтверждается совпадением упоминания Тацита об императорских садах (т.е. horti Neroniani на Ватиканском холме), как месте казни, с известием (около 200 г.) римлянина Кая (у Евсевия Ц. И. II, 25), что останки св. Петра покоились в Ватикане, а св. Павла – на Остийской дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Источники IV-VI вв. утверждают, что Никейский Собор поручил вычисление даты Пасхи Александрийской Церкви. В Александрии в нач. IV в. получила признание александрийская пасхалия 532-летнего типа, разработанная, по-видимому, на основе пасхалии еп. Анатолия Лаодикийского. Она бытовала в виде как полного 532-летнего цикла, так и сокращенных таблиц на 95 лет (варианты: на 100 или 110 лет). Впрочем, расхождения в определении даты Пасхи не закончились, т. к. др. Церкви продолжали придерживаться разных пасхальных циклов. В сер. IV в. в К-поле была создана альтернативная пасхалия Андрея того же 532-летнего типа, имевшая вид таблицы на 200 лет. В Риме, Африке и др. частях Запада использовали архаичную 84-летнюю пасхалию, менее точную, но более компактную. Именно между этими традициями и разворачивались в дальнейшем П. с. После Никейского Собора разнобой в праздновании Пасхи наблюдался очень часто. Так, в период с 325 по 350 г. пасхальные даты на Востоке и Западе Римской империи расходились в 5 случаях из 25 ( Grumel. 1958. P. 240-241). Но далеко не всегда расхождение вызывало дискуссии, оставившие след в источниках. Наиболее известные споры: 387 г.- александрийская Пасха 25 апр.; римская - 21 апр.; в ряде зап. Церквей - 28 марта и 18 апр. Этому случаю посвящено послание свт. Амвросия Медиоланского, отстаивавшего александрийскую традицию ( Ambros. Mediol. Ep. 23 extra coll.]//PL. 16. Col. 1027-1031; о сомнениях в подлинности см.: Zelzer. 1978). 444 г.- александрийская Пасха 23 апр.; западная - 26 марта. В Риме папа св. Лев I Великий после переписки со свт. Кириллом Александрийским и еп. Пасхазином Лилибейским впервые принял александрийскую дату ( Leo Magn. Ep. 2-3//PL. 54. Col. 601; см.: Грацианский, Кузенков. 2018). 455 г.- александрийская Пасха 24 апр.; западная - 17 апр. В Риме вновь принята александрийская дата ( Krusch. 1880. S. 257-261). Ключевые расхождения между римской и александрийской традициями заключались: а) в диапазоне пасхальных полнолуний (в 84-летнем цикле - с 16 марта по 16 апр.; в александрийской пасхалии - с 21 марта по 18 апр.); б) в диапазоне дней Луны, на к-рые может попадать воскресная Пасха (в Риме - с 16-го по 22-й; в Александрии - с 15-го по 21-й); в) в диапазоне самих дат Пасхи (в Риме - с 22 марта по 21 апр.; в Александрии - с 22 марта по 25 апр.). Попадание александрийской Пасхи на 22-25 апр. означало продление Великого поста на праздник основания Рима - парилии (21 апр.); вероятно, именно поэтому такие случаи воспринимались римлянами наиболее болезненно.

http://pravenc.ru/text/2579726.html

Кор. вестготов Гундемар. 1750–1753 гг. Скульптор П. Сасаро (Мадрид) В IV-V вв. в И. складывалась система митрополий, центрами к-рых стали кафедры Тарраконы, Гиспалиса, Эмериты Августы, Бракары Августы и Нов. Карфагена. Однако из-за многочисленных войн и переделов границ на полуострове в VI в. границы митрополий оставались неустойчивыми: часть Лузитании, оказавшаяся под властью свевов, отошла митрополии Бракары Августы; кафедры Первой Нарбонской пров., вошедшей в состав Франкского королевства, подчинялись митрополиту Нарбоны лишь формально. Визант. оккупация Юж. Испании также внесла путаницу в вопрос о юрисдикции испан. митрополитов. Лишь к сер. VII в., когда Пиренейский п-ов оказался под властью вестготов, границы митрополий стали в основном соответствовать границам провинций рим. периода. К VI в. относится возвышение кафедры Толета, связанное с переносом туда столицы Вестготского королевства. В рим. период г. Толет находился в юрисдикции митрополита Нов. Карфагена. На II Толедском Соборе (527) епископ Толета был впервые назван митрополитом Карфагенской пров. Несмотря на сопротивление митрополитов Нов. Карфагена, которым епископы Толета подчинялись прежде (Нов. Карфаген находился под властью византийцев в 554-629), первенство Толета было официально закреплено Собором 610 г., в к-ром участвовали 15 епископов. Собор одобрил декрет кор. Гундемара (610-612) о повышении статуса Толетской кафедры до митрополии и о ее первенстве в церковной провинции Нов. Карфагена. Это означало разделение древней митрополии, т. к. епископские кафедры, находившиеся на территории, контролируемой Византийской империей, по-прежнему подлежали юрисдикции митрополита Нов. Карфагена. Согласно 6-му канону VII Толедского Собора (646), был учрежден постоянный синод при Толетском митрополите; в соответствии с 6-м каноном XII Толедского Собора (681), митрополит получил право рукополагать с согласия короля епископов на вакантные кафедры во всех еп-ствах в И. Изменения в церковной структуре VI-VII вв. коснулись и др. провинций. В Бетике центр митрополии был перенесен из Кордубы в Гиспалис. В визант. владениях епископы подчинялись митрополиту Нов. Карфагена независимо от того, к какой провинции они принадлежали раньше. В Тарраконской пров. в VII в. усилилось влияние епископа Цезаравгусты. Впрочем, в VII в. с ростом влияния Толедских Соборов и епископа Толета в жизни Церкви значение древних митрополий в Вестготском королевстве уменьшилось.

http://pravenc.ru/text/674995.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010