Готовя открытки к Новому году вы перебираете десятки поздравлений с Новым годом — в стихах, в смс, в прозе. И все они — поверхностны — с Новым годом, новым счастьем в личной жизни и на работе. Мы предлагаем вам немного задуматься о наступающем новом году и прочитать глубокие и мудрые слова о празднике. Готовя открытки к Новому году Вы перебираете десятки поздравлений с Новым годом — в стихах, в смс, в прозе. И все они — поверхностны — с Новым годом, новым счастьем в личной жизни и на работе. Мы предлагаем Вам немного задуматься о наступающем Новом годе и прочитать глубокие и мудрые слова о празднике. Возможно, что именно они помогут вам написать свое настоящее поздравление с Новым годом!  Фото: kamancha, photosight.ru Поздравления с Новым годом 2017 Озираясь на прошлое, мы видим, сколь многого мы не сумели совершить в течение этого года: по бессилию, по забывчивости, по косности, по недоброй нашей воле. И перед тем как вступить в новое время, покаемся перед Богом, признаем свои ошибки и соберем с прошлого года опыт жизни, который нам позволит их не повторять и другие подобные ошибки не делать. Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога, любить ближнего и чтобы все творилось только во имя этой любви. Поздравления с Новым годом от митрополита Сурожского Антония Какое время самое важное в жизни? В старой сказке говорится, как спросили некоего мудреца: “Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?” И ответ был таков: – Самое важное время в жизни – это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни – тот, который сейчас перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни – в это мгновение, этому человеку дать все, что может быть ему дано… Вступим в новый год с этим чувством ответственности и вдохновения; вступим в этот новый год с верой, что сила Божия в немощи совершается: в нашей немощи, как совершилась она в немощи святых, которые были крепки только силой Божией; будем верить, что все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе…

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-novym-...

Закрыть itemscope itemtype="" > С каждым новым годом… Слово 1969 года 30.12.2020 1654 Время на чтение 12 минут Ниже мы публикуем «Слово» (1969 г.) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.– С.7–14. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт в тексте и курсив эпиграфов – авторские. + + + С каждым новым годом… «Се нова вся творю…» (Апок. 21, 5) «И видех небо ново, и землю нову»… (Апок. 21, 1). Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а, наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности. Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности, когда « времени уже не будет» (Апок.10,6).

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/30/...

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев: Желаю всем покоя и воли Я желаю всем счастья – а если точнее, желаю вам жить в мире и быть хозяином своей судьбы 31 декабря, 2014 Я желаю всем счастья – а если точнее, желаю вам жить в мире и быть хозяином своей судьбы В канун Нового года читателей «Правмира» поздравляет протоиерей Вячеслав Перевезенцев – настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово (возле Чернологоловки Московской области). Дорогие друзья, поздравляю вас с наступающим новолетием и Рождеством Христовым! О Рождестве будет сказано еще много глубоких и искренних слов, а сейчас я хотел бы поговорить о празднике, который у нас в России всегда предваряет Рождество, которого нет в наших церковных календарях, который многие православные называют светским, а иные даже языческим праздником. Мне, однако, кажется, что он имеет непосредственное отношение к нашей жизни, а именно ко времени – к той таинственной субстанции, без которой жизнь на земле невозможна, а значит, имеет отношение и к нашей вере, и нашему спасению. Праздник этот мы называем Новым годом. Поздравляя друг друга с Новым годом, мы вряд ли отдаем себе отчет в некоторой странности этого поздравления – ведь мы поздравляем с тем, что еще не случилось. Иное дело поздравить с тем, что уже произошло, это уже наше достояние и почему бы с этим не поздравить. Но мы редко поздравляем друг друга с годом прошедшим, хотя по традиции вспоминаем и его. Вот и я хотел бы начать с этого воспоминания. Недавно кто-то назвал этот год «годом великих побед, завершившихся ужасной катастрофой». Мне не нравятся эти слова. Не заметил я в году уходящем великих побед, хотя, конечно, поначалу от всей души радовался за наших спортсменов на олимпиаде. Затем поводов для радости становилось все меньше и меньше, но и катастрофой язык не поворачивается назвать тот экономический кризис, в который постепенно (или стремительно) скатывается наша страна. Да, очевидно, новый год будет по-настоящему новым, жизнь изменится, жить станет тяжелее, и не только в материальном смысле. Но разве это катастрофа? Это даже еще не цветочки – так, напоминание о том, что «жизнь прожить – не поле перейти».

http://pravmir.ru/protoierey-vyacheslav-...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Что такое для православных людей Новый год? Какая-то пустая повинность общепринятому светскому ритуалу или праздник, который можно и нужно осмыслить в свете христианской веры? К сожалению, зачастую самое большее, что можно встретить на эту тему – это рассуждения о том, до какой «степени» на встрече новолетия можно смягчить пост последней предрождественской недели… Но все же, встречая Новый год, с какой-то новой надеждой слушая бой часов в новогоднюю полночь, хочется вдуматься и вслушаться в свои надежды, ожидания, пожелания близких. «С новым счастьем!» – привычно говорим мы, поздравляя друг друга, но что это за счастье, которого мы ждем? В чем оно, счастье христиан? В этой небольшой брошюре собраны несколько бесед о. Александра Шмемана на Радио «Свобода», в которых он поздравлял своих слушателей с Новым годом. Для него самого это новогоднее счастье воплощалось сильнее всего в совершении ночных литургий, которые при нем начали служить в Свято-Владимирской семинарии, совмещая новогодний молебен с литургией в день Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого (по новому стилю). Об этом сохранились несколько записей в его дневнике, вот одна из них: «Суббота, 1 января 1977 г. Ночью Литургия в семинарии. Неожиданно много народу… Ясное чувство – что именно тут, У Его трапезы, в Его Царстве» нужно встречать…» Здесь, в богослужении, в предстоянии Христу у престола ощущалось им ярче всего то счастье, та радость и правда веры, которыми он так щедро делился со своими слушателями. Самое глубокое и непреходящее Есть старинный обычай: под Новый год, когда в полночь бьют часы, загадывать желания, словно обращаться к неизвестному будущему с какой-то мечтой, ждать от него чего-то самого нужного, самого заветного. Так уж устроен человек, что никогда не перестает мечтать, ждать, надеяться. Один поэт именно надежду считал самым удивительным, самым человеческим из всех человеческих свойств. И вот снова Новый год… Чего же пожелаем мы себе, другим, каждому, всем? Куда направлена сегодня наша надежда? Конечно, у каждого из нас есть своя, маленькая по отношению к Mipy личная жизнь, и наша надежда направлена прежде всего на нее. И тут из бездонной общечеловеческой глубины сразу всплывает никогда не умирающее слово «счастье». «С Новым годом, с новым счастьем!» К каждому из нас это счастье обращено по своему, лично. Но сама вера, что оно возможно, что его стоит ждать – эта вера общая, может быть, в самом этом счастье таком и есть что-то общее для всех людей, ибо, в сущности, что значит «счастье»? Когда бывает по-настоящему счастлив человек?

http://azbyka.ru/s-novym-schastem-besedy...

С Новым Годом, с новым счастьем! Так когда-то приветствовали у нас на Руси друг друга русские люди при наступлении Нового Года. Этим стародавним традиционным приветствием сердечно приветствуем и мы всех наших соотечественников – православных русских людей в изгнании и разсеянии сущих и искренно желаем им в наступающем Новом 1963 Году  нового счастья. Но как и откуда может придти к нам это «новое счастье»? Надо знать, что «счастье» наше зависит прежде всего и в первую очередь не от каких-либо  внешне -благоприятных условий и обстоятельств нашей жизни, всегда столь изменчивой и непостоянной, а главным образом – от  внутреннего  состояния наших душ. Когда в душе настоящий ад от неудовлетворенных желаний, стремлений и разного рода греховных страстей, когда кипит в ней зависть, злоба, гнев и ненависть, когда погружена она в уныние и отчаяние, – о каком «счастье» можно тогда говорить?! Вот почему «новое счастье» возможно для нас только тогда, когда мы сами станем  новыми,  когда мы обновимся  душами своими, когда мы, по выражению Слова Божия,  «совлечемся ветхаго человека с деяньми его и облечемся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его»   ( Колос. 3, 9–10 ), то есть, когда мы, как разъясняет дальше Св. Апостол,  «отложим прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях»  и  «обновимся духом ума нашего», «облекшись в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины»   ( Ефес. 4, 22–24 ), иными словами: когда мы  «облечемся, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Христос простил нас»  – более же всего – когда мы  «облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства», и когда будет  «владычествовать в сердцах наших мир Божий, к которому мы,христиане,  призваны»,  когда  «слово Христово будет вселяться в нас обильно, со всякою премудростью»,  когда мы будем  «научать и вразумлять друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах наших Господу»,  а коротко говоря: когда мы будем  так  настроены, что  «все, что ни делаем словом или делом, все будем делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца»  ( Колос. 3, 12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Звонкие колокольчики Рождества На всенощной Введения во храм Пресвятой Богородицы вдруг раздается: ‘Христос раждается — славите! Христос с небес — срящите!’ Это как звоночек — встречайте, Он идет! Обычно, с этого дня мы и начинали с детьми клеить елочные игрушки, составлять списки: кому какие подарки делать… 1 января, 2013 На всенощной Введения во храм Пресвятой Богородицы вдруг раздается: ‘Христос раждается — славите! Христос с небес — срящите!’ Это как звоночек — встречайте, Он идет! Обычно, с этого дня мы и начинали с детьми клеить елочные игрушки, составлять списки: кому какие подарки делать… Существует ли универсальный рецепт — праздника, поздравления, счастья — или у каждого он свой, рожденный в муках творчества, единственный и неповторимый? Посылать праздничные открытки для меня всегда было мучением… Мало того, что нужно было помнить не только дату рождения, нужно было еще и рассчитать приблизительно скорость доставки, чтобы поздравление дошло в срок (это идеальный вариант) или чуть-чуть пораньше (тоже неплохо), но ни в коем случае не позже. Труднее всего было составлять текст — вспоминать, что писала раньше, постараться не повториться… Но просто паника охватывала меня перед «массовыми» праздниками — 8-м Марта или Новым годом , когда поздравлять нужно было ВСЕХ — и это какими же словами?! Где взять их? Особенно Новый Год, когда сессия на носу… И вот однажды в аудитории я заметила, как мой сокурсник достает из портфеля пачку чистых открыток и… Не больше минуты уходило у него на экземпляр, и стопка чистых быстро таяла, в то время, как стопка заполненных стремительно росла. Я не смогла побороть искушение узнать, наконец то, как это делается, и заглянула через плечо… «Дорогая тетя Роза! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю здоровья и счастья! Твой…» — и открытка перелетела из стопки в стопку. «Дорогой Н.Н.! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю здоровья и счастья! Твой…» Вроде бы не велосипед изобретен, но меня поразило тогда такое «удобство», и я тут же, схватив открытку, написала: «Дорогая бабушка!». И остановилась. Вспомнила специальную бабушкину коробочку, в которой хранились открытки — сколько раз я малышкой рассматривала их, играла, раскладывая елки к елкам, цветы с восьмерками к цветам. А бабушка иногда брала какую-нибудь из них — и перечитывала, и улыбалась… Вряд ли она захочет перечитывать эту, задуманную мною, открытку с пожеланием здоровья и счастья. Пришлось опять маяться над текстом…

http://pravmir.ru/zvonkie-kolokolchiki-r...

1867 г. В отчете обер-прокурора Св. Синода за 1866 г. на стр. 11-й о Полоцкой епархии сказано: «В епархии Полоцкой хотя и держится еще при некоторых церквах обычай обливания, но народ православный глубоко уважает погружение и считает его преимуществом в таинстве (крещения), что должно служить залогом успешности предпринимаемых мер к уничтожению в пастве последних остатков латинства». День нового, 1867 г., я встретил и начал, вместе с новою, Богом врученою мне паствой, общею молитвою в своем Кафедральном Храме. После литургии совершен обычай обычный молебен. Читаемые на этом молебне прошения к Богу «о еже низложити вся ереси и отступства и насадити всюду правоверие и благочестие и обратити всех отступивших от правые веры к познанию своей истины и соединити их святой своей православной Церкви» повторены были мною в душе теперь с более живым и глубоким чувством, чем когда-либо прежде. После обедни по обычаю приветствовали меня с новым годом, как городское духовенство, так и светские власти, – Но при этих личных поздравлениях, я получил одно письменное приветствие из отдаленного уездного городка. Протоиерей г. Лепеля Иоаким Копавич 700 писал мне от 1-го января, и в одушевленном письме своем выражал такие чувства: «Ваше преосвященство, милостивейший архипастырь и отец! В настоящий день отверзаются двери нового лета, и новый сын вечности – новый год вступает в пределы свои, нося с собою новые дары щедрот Строителя времен и судеб человеческих. Если кто может и должен понимать ощутительнее и достойно ценить такое и столь премудрое распределение лет времени и всех событий на земли благим Небом, то это именно счастливая паства Твоя, которая, с новым годом сим встречает в Тебе новую восходящую зарю своего благоденствия и, в восторге духа и сердца, торжествует лето спасения своего, еже сотвори нам Господь, призревший на скорбь и тесноту нашу. Преосвященнейший владыка! не зная еще тебя, но проливая горькие слезы, воздыхало о тебе к Отцу Небесному немощное здешнее православие, которое, едва только было возрождено здесь многотрудные насаждением деятельных вертоградарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1869 г. В день нового года утешен я был письменным приветствием от старшего духовенства города Невеля. Вот что писали мне оттуда 31-го декабря минувшего года: «Ваше Преосвященство, милостивейший архипастырь наш и отец! С искреннейшею сыновнею преданностию дерзаем поздравить ваше преосвященство, нашего милостивейшего Архипастыря и Отца, с наступившим новым годом. Да даст вам Господь силы и крепость к прохождению вашего великого служения, к пользе Святой церкви и к благу нашего любезного, отечества вообще и вверенной вашему преосвященству пастве в особенности! Да будут дни жизни Вашей, – жизни исполненной блага ближних, – долги-долги и светлы, так, чтобы ни малейшее облако печали никогда не омрачало их! Искренность этих святых чувств и благожеланий мы, вступая в новый год, засвидетельствуем и пред Престолом Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа. Вашего Преосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца, нижайшие послушники: Настоятель Невельского монастыря игумен Тихон 230 , настоятель Невельского Успенского собора, протоиерей Василий Покровский 231 , и Невельский, благочинный, протоиерей Димитрий Белинский 232 ». В таком роде получено было мною приветствие и от и. д. Велижского благочинного священника Владимира Щербова 233 , с подведомым ему духовенством. 6-го числа приветствовал я с новым годом моего доброго Московского друга, преосвящ. Леонида 234 и, между прочим, писал ему: «Желал бы знать, какой порядок учредился теперь у вас в рассуждении занятия епархиальными делами. Справедлив ли слух, что вам яко бы предложено ежемесячно путешествовать в Петербург с докладами по делам? Что слышно нового из Северной Столицы о делах церковных; начинаются ли суждения по вопросам, какие имел в виду предложить Св. Синоду Московский Первосвятитель? До сих пор я вовсе почти не имел с Петербургом никакой частной, ни официальной переписки, и потому не имел никаких почти сведений о том, что делается и о чем рассуждается в нашем верховном ареопаге. Но на сих днях один из тамошних протоиереев, мой земляк, вздумал адресоваться ко мне с письмом по одному делу, и я думаю воспользоваться этим случаем, чтоб начать продолжать корреспонденцию с этим почтенным земляком в видах получения чрез него хотя каких либо сведений о делах церковных, тем более что этот земляк имеет близкий доступ к некоторым из Синодских властей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1876 г. Наступивший 1876-й год начался для меня страшным сновидением. – Вижу я во сне идущую с востока темную тучу, разразившуюся необыкновенно крупным градом. Это навело на меня ужас, от которого я и проснулся. Не было ли это предзнаменованием вскоре затем начавшейся восточной войны?.. В день новолетия совершена была мною литургия и обычный за нею молебен в Кафедральном Успенском соборе. После литургии были у меня с поздравлениями некоторые из городских властей, а затем я сам отправился с приветствием к новому, накануне лишь вступившему в свою должность, Командующему войсками Харьковского военного округа, графу Феликсу Николаевичу Сумарокову-Эльстону 408 . В беседе со мною, граф, между прочим, высказал такую странную мысль, что будто бы Православная Церковь разрешает четвертый брак тому из православных, кто обратит из иноверия девицу. Не без труда я мог разубедить в этой фальшивой мысли почтенного графа. Кроме личных поздравлений с новым годом получил я в этот день несколько и письменных приветствий, так, между прочим. Получил я первое и последнее поздравительное письмо от почтенного и доброго моего знакомого Управляющего Харьковской Контрольной Палатой, Действ. Ст. Советника, Владимира Андреевича Морошкина. Вот что писал он мне: «Ваше Преосвященство! Позвольте принести Вам от себя и от всей моей семьи искреннейшее и почтительнейшее поздравление наше с наступившим новым годом и пожелать Вам всех лучших благ в мире. Глубоко скорблю, что и по сие время не имею возможности лично поздравить Вас со Св. праздниками: лежу и сижу обложенный мушками и окруженный микстурами. Не могу понять, что сделалось с моим крепким здоровьем? На днях у меня были отчаянные приступы раздирающей боли в груди. Прося молитв о себе, с отличным уважением и глубокой преданностию имею честь быть». 6-го числа не стало этого умного, честного и в высшей степени благонамеренного слуги Отечества. Он умер, по уверению врачей, от жабы в груди. 9-го числа я совершил в Кафедральном Соборе над почившим в Бозе рабом Божиим Владимиром отпевание, а тело его в тот же день отправлено было, для погребения, в его имение, за Чугуевым. До крайности мне было прискорбно расстаться с этим благородным, образованным и любезным собеседником моим, которого я в короткое время от души полюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1880-й год Печально кончился для меня 1879-й год; новая, еще большая, печаль готовилась в новом. В самый день 1-го января 1880 г., находясь под влиянием скорбной потери сына, я послал о. Павлу и поздравление с новолетием и благодарность за полученные от него утешительные письма, которые действительно способствовали облегчению нашей печали: «Поздравляем вас с наступившим новым годом и желаем вам новых милостей от Господа: да обновляет Он выну силы ваши, и духовные и телесные, на пользу святой церкви и на утешение нам – любящим и чтущим вас! Оба ваши послания я имел утешение получить. Не знаю, как благодарить вас за них, особенно за второе, нынешний день полученное. Да утешает и вас Господь в дни скорби и печали так же, как вы нас утешили! Понял я теперь и знаю, как тяжело отцу терять детей, даже и малюток; но благодарю Бога, достойно нас наказующего, что, наказуя, Он даровал мне в лице вашем отца, способного Его именем подавать истинное утешение скорбящему сердцу. Да будет святая Его воля! Верую, что Он все устрояет во благое и, взяв нашего малютку, сотворил то, что благопотребно и для него и для нас. В этом действительно находим утешение; но по человечеству не можем и не поскорбеть. Теперь, впрочем, спокойнее себя чувствуем; но видеть страдания невинного маленького создания, продолжавшиеся десять дней, особенно же предсмертные муки, было невыносимо... Когда успокоюсь поболее, примусь за дела. Игнатий Александрыч прислал мне, вырезанные из газет, бранные статьи против меня. Доселе не имел ни времени, ни желания прочесть их. Надеюсь, Бог даст мне спокойствие, чтобы отнестись к ним как следует. Еще раз благодарю вас за все благодеяния ваши и поручаю себя и своих молитвам вашим“. В то же самое время о. Павел писал и послал мне следующего содержания письмо: «Честь имею поздравить вас и супругу вашу Екатерину Ивановну с новым годом. В новое лето да дарует вам Господь новые силы и да утешит вас Своею благодатию от печали в лишении малютки – младенца Сергия. Младенец Сергий теперь уже не празднует новый год, – нет там новых лет и времен изменяемых, но всегда вся нова. Он теперь празднует начало его вечного бытия, празднует получение вечной славы, начало вечного утешения, начало вечной радости, начало вечных благ, – начало потому, что оные блага принял вновь и вся для него теперь нова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010