Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афон очень необычное место   Кимитирион русского на Афоне монастыря. Фото афонских монахов       Афон очень необычное место     Бывают такие путешествия, которые хочется запечатлеть для самого себя. Не потому, что это где то далеко и там водятся неведомые звери и люди, а потому что там получил что то новое для души. Какой то новый, неизведанный для себя опыт. Этот опыт для меня драгоценен, и зная, что время все приводит к забвению, захотелось написать что-то типа дневника. А после написания возникла идея опубликовать свои впечатления. И чтобы читателям было понятно, о каком месте идет речь, пишу небольшое предисловие. Речь пойдет об уникальном месте, в котором тысячелетие как минимум, сохраняется необычное общественное устройство — православная республика. Находится она на Афоне — третьем полуострове из трех «пальцев», вдающихся в Эгейское море. Другое название Афона — Святая Гора или по-гречески Агион Орос. Почти весь полуостров занят горой и лесами. Еще на Афоне есть двадцать православных монастырей и бесчисленное количество скитов и келий. Жители Афона - православные монахи со всего света. Но больше всего здесь греков, сербов, румын, болгар, русских. Некогда здесь русских было чуть ли не больше, чем греков, но печальные времена после революций не дали Афону ни одного монаха из России. Афонская православная республика - это уникальное государство в государстве. Формально оно принадлежит Греции. Но имеет свою таможню, службу безопасности, а также свое правительство — протат. Имеет оно также свои визы под названием — диамонитирион. То есть, чтобы совершить паломничество на Афон, недостаточно иметь шенгенскую визу. Необходимо получить диамонитирион в офисе города Уранополис. Уранополис - это город, расположенный в самом начале полуострова Афон. Дальше вглубь полуострова начинаются владения Святой Горы, которые защищены самой настоящей границей со своей пограничной службой. Афон очень необычное место. Вот уже тысячу лет на Афон запрещено приезжать женщинам. Так уж повелось со времен одной византийской царевны, приехавшей на Святую Гору и получившей от Божией Матери требование удалиться из Афона. С тех пор считается, что для женщин посещение Афона может быть опасным духовно.

http://isihazm.ru/1/?id=2080

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе   Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе       25 мая в Нижнем Новгороде торжественно откроется фотовыставка «Сокровенный Афон» «Второго июня 2016 года в музее «Новый Иерусалим» состоится открытие выставки «Афон. Святая гора». Экспонируется более 200 произведений: живопись, графика, скульптура, эмали, мозаика, шелкография, инсталляции, фотографии, фильмы», - говорится в сообщении. В материале отмечается, что художниками-участниками выставки являются Зураб Церетели, Сергей Антонов, Валерий Близнюк, Василий Бубнов, Алексей Жучков, Виктор Калинин, Геннадий Красношлыков и другие. также в выставке примут участие монахи и трудники горы Афон. Большая часть произведений, представленных на выставке, выполнена мастерами по впечатлениям, полученным от паломничества на Святую гору в 2015 году. Результатом стало огромное количество работ, созданных как маститыми мастерами, так и молодыми художниками, вдохновившимися живописной природой, архитектурой Афона и жизнью обитателей Святой горы, уточняется в сообщении.   +++    С 25 мая по 24 июня в Нижегородском государственном выставочном комплексе на площади Минина и Пожарского, 2/2, будет работать фотовыставка «Сокровенный Афон», подготовленная отделом культуры Нижегородской епархии совместно с Русской духовной миссией в Иерусалиме и при поддержке администрации Выставочного комплекса. Автором экспозиции является священник Русской духовной миссии в Иерусалиме, ключарь подворья Первоверховных апостолов Петра и Павла и святой праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев – член Союза журналистов России, фотограф журнала «Русское фото», член-корреспондент Королевского фотографического общества (Великобритания). Выставка из 45 фотокартин «Сокровенный Афон» при поддержке «Общества друзей Святой горы Афон» прошла в Лондоне и Оксфорде в июне-июле 2015 года и получила высокие оценки критиков. На открытии присутствовал Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуэльский Чарльз, который получил в дар от автора две работы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Новый Афон. Основание монастыря до III русско-турецкой войны. С.В. Булгаков Новый Афон. Основание монастыря до III русско-турецкой войны.   С.В. Булгаков   Выбор стиля для ансамбля Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря определялся традицией его духовных связей с Афоном. Обитель в Абхазии была основана выходцами из русского Пантелеймонова монастыря на Афоне в 1875 году. В 1888 году архитектору Н.Н. Никонову, который ранее участвовал в проектировании и строительстве подворий монастыря в Петербурге, был заказан проект не только главного храма св. Пантелеймона, но и всего монастырского ансамбля, включающего кельи монахов, другие храмы, колокольню и хозяйственные помещения. Работе над проектом монастыря и его осуществлением зодчий посвятил более пятнадцати лет. По своим архитектурным достоинствам Новый Афон выделялся среди других возводимых обителей и был одним из самых грандиозных произведений византийского стиля. Основным сооружением, по замыслу автора проекта. Стал храм св. великомученика Пантелеймона. Главным нововведением архитектора, редко встречающимся в сооружениях византийского стиля, было расположение четырех боковых глав: они были установлены не по диагонали, как было принято в русской архитектуре, а по осям пространственного креста.   Этот прием еще больше сближал архитектурный облик храма с традициями греческого зодчества. Архитектор предусмотрел в проекте много новшеств для удобства монастырской братии. Пространство интерьера значительно увеличилось за счет создания хоров. Расширен был объем центральной апсиды, предусмотрены боковые входы в жертвенник и дьяконник. Храм окружают двухэтажные корпуса с куполами домовых храмов и высокой колокольней над входом в монастырь. Были заложены еще три храма – в честь Вознесения господня, в память св. апостола Андрея Первозванного и во имя Всех Святых Афонских. Особенно удачно был найден силуэт архитектурного комплекса, великолепно воспринимавшийся как с большого расстояния, по мере приближения к берегу, так и при подходе к монастырю, на фоне горного пейзажа.

http://isihazm.ru/1/?id=1810

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Афон - земной удел Божией Матери 07.12.2001 Гора Афон, которую посетит во время своего визита в Грецию Владимир Путин, - самое святое для православного человека место на Земле - находится на одном из трех " пальцев " полуострова Халкидики (60 км в длину и 7-19 км в ширину). Несмотря на то, что это полуостров, добраться до него можно только по морю или на вертолете. Святая гора Афон - единственная в мире православная монашеская республика, установленная св. Афанасием и находящаяся под покровительством Богородицы, куда уже более 10 веков не допускаются женщины. Первые свидетельства о поселении на Афоне монахов относятся к VII-VIII векам. В 872 году появился первый монастырь - Колобу. В 971 году византийский император Цимисхием закрепил за афонскими монахами право владения полуостровом. Полное самоуправление " на вечные времена " было отражено в императорской дарственной и первом Уставе Святой горы. Афон полностью находится под юрисдикцией Константинопольского патриарха, поэтому здесь, в отличие от всей Греции, для богослужений используется старый юлианский стиль календаря. На Афоне есть телефоны-автоматы, причем не только в монастырях, но и в скитах, а иногда просто на тропинках. Недавно появилась мобильная связь. Но на всей территории Афона запрещена видеосъемка. На улице можно фотографировать без разрешения, для фотосъемок в храмах и других помещениях нужно обязательно иметь благословение. Досмотра при въезде нет (только при выезде). На Афоне по древнему патерику запрещено купаться и загорать. На Святой горе - византийское время, которое определяется следующим образом: во время захода солнца (в субботу) стрелки часов устанавливаются на полночь и - начинается новый день. В Ивероне сутки начинаются с восходом солнца. Сегодня на Афоне находится 20 монастырей: в том числе греческий, болгарский, русский (Свято-Пантелеимонов), сербский и румынский - все они пользуются правом самоуправления. Соответственно, на этой земле разговорными считаются греческий, английский, русский, сербский и болгарский языки. Административный центр Афона, в котором находится резиденция греческого губернатора - город Кариес, - был возведен еще Константином Великим. Здесь же находятся представительства всех монастырей, торговцы церковной утварью, сувенирами и древесиной. Руководство афонской республикой осуществляет Священный кинот.

http://zavet.ru/news/news011205.htm

Скачать epub pdf Слово перед сбором пожертвований на русских голодающих иноков св. Афона 32 В числе многих спасительных книг нашей Православной Церкви есть книга под названием «Афонский патерик», в которой содержится описание жизни и подвигов всех афонских угодников Божиих с самых древних времен. Церковное предание нам говорит, что Афон посетила еще во время земной Своей жизни Пречистая Божия Матерь, избрав его Своим жребием евангельской проповеди , чтобы сделать его оплотом истинной христианской веры и жизни на все века. Поэтому Афон сделался духовным рассадником, откуда вышло немало великих иерархов и столпов Церкви, из коих некоторые были выдающимися Константинопольскими патриархами. Один из афонских иноков и подвижников XIII века, св. Савва, сын Сербского самодержца Стефана Неманя, был первым главою автокефальной Сербской Церкри. Знаменитый защитник Православия св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникский, изобличивший в XIV в. еретиков Варлаама и Акиндина, вышел с Афона 33 . Тот же Афон дал России в XI веке преп. Антония Печерского, отца русского иночества 34 , а в XV в. преп. Нила Сорского , как отца скитского подвижничества в нашей Церкви 35 . Преп. Арсений Коневский и страдалец за Русскую Церковь , знаменитый Максим Грек , пришли к нам с Афона – первый в XIV, а второй в XVI веке 36 . Между выдающимися аскетами и созерцателями-богословами Добротолюбия , этой величайшей сокровищницы святоотеческого учения для всей вселенской Церкви, мы находим подвижников XIV в.: преп. Григория Синаита , Константинопольского патриарха Каллиста II и его сотаинника Игнатия. Их также произрастил св. Афон, как это видно из Афонского патерика 37 . Читая эту книгу, приходишь в изумление от величайших подвигов, которыми прославилось афонское иночество. Так например, преп. Герасим Новый, подвижник XVI в., в течение 30 лет не вкушал совсем хлеба, а питался одними только травами 38 . Преп. Иерофей, подвижник XVIII в., спал только один час в сутки 39 . Подвижник того же века, преп. Акакий Новый в течение 20 лет ел через два три дня и притом почти совсем не вкушал хлеба, довольствуясь одними дикими травами. Впоследствии он совсем отказался от хлеба и для своего питания превращал в порошок мрамор и дикие травы, делал из всего этого смесь, варил ее и так питался, пока у него не открылось кровохаркание, причем прожил сей угодник Божий около 100 лет. Но еще более поразительно в жизни Акакия Нового то, что при всех своих величайших подвигах он имел изумительное смирение. Один из учеников Акакия спросил его: видел ли он Христа? «Да, видел, ответил старец. – Что же Он сказал тебе? – спросил ученик. – Господь сказал мне, – отвечал св. Акакий: Гряди по Мне, исполняй Мои заповеди. И однако же я не последовал Ему». При этих словах дивный старец горько и безутешно заплакал 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Афон (θως). Монастырь Пантелеимона. Русский монастырь /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, п-ов Афон, Монашеское государство Афон, монастырь Святого Пантелеймона. Координаты: 40.237843, 24.200639 Проезд:Монастырь прибрежный, и туда можно попасть с парома Уранополи - Дафни.Расстояние от Кареи (столицы Афона) до монастыря Пателеймона - 10 км, необходимо 2-2,5 часа пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые русские иноки появились на Афоне ещё во времена равноапостольного великого князя Владимира. Именно на Святой Горе принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский. Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее – Старым Русиком. Ещё её одно название - обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем). Здесь принял монашеский постриг великий сербский святитель Савва. Много благодетельствовали обители сербский жупан Стефан Урош, византийские императоры Андроник II, Иоанн VII и Мануил II Палеологи и валашские господари греки Григорий и Скарлат Каллимахи. Восемнадцатый век был особенно тяжёлым для русского иночества, как из-за войн, которые Россия вела с Турцией, так и из-за внутренней политики Петра I и его ближайших наследников. К концу этого столетия братия сильно сократилась численно и переселилась в новый монастырь на берегу моря (его строительство началось в 1765 году). Греки и русские иноки совместно начали возведение новых монастырских построек. В 1803 году обитель стала общежительной, а в 1812 году началось строительство соборного храма. Благодетель обители Скарлат Калимах принял мученическую кончину от турок вместе с патриархом Григорием V. Возрождение монастыря на несколько лет было приостановлено. Новая страница в жизни обители открылась с ростом числа русских иноков. Этот процесс начался в 1840-м и к 1895 году число братии Пантелеимонова монастыря достигло тысячи человек. В 1875 году был избран игумен русский по национальности, а службы стали совершаться не только на греческом, но и на русском языке.

http://sobory.ru/article/?object=15868

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Царица Маро, принесшая Дары Волхвов на Афон   Царица Маро, принесшая Дары Волхвов на Афон   Маро, одна из самых деятельных женщин времен османского владычества. - Афон     Маро родилась в 1418 году. Она была дочерью сербского деспота Вулку Георгия Брагович и Ирины, дочери Матвея Катакузиноса. Сербский народ назвал ее Гериной. Ее сестра Елена была замужем за Давидом Комниным, последним императором Трапезунды, их семья после упадка жила в городе Серрес. Георгий Брагович стал преемником своего дяди Стефана Лазаревича. Во время правления Браговича Сербия попала в еще большую зависимость от турков и была вынуждена расторгнуть союз с венграми, которым был передан Белград. От Браговича потребовали отдать дочь в жены султану Мураду II, а отказ от выполнения этого требования стоил ему турецкого набега на его страну. В 1433 году униженный и оскорбленный Георгий Брагович во время похода под предводительством Шикин Паши был вынужден подписать новый союзный договор и отдать свою несовершеннолетнюю дочь султану. Свадьба состоялась 14 сентября 1435 года в Эдирне, когда Маро было всего лишь 17 лет, этому событию предшествовала двухлетняя помолвка. Султану же Мураду в качестве приданого были переданы несколько сербских районов. Сурутзас Паша привез Маро в Адрианополь вместе с двумя ее братьями, Григорием и Стефаносом. Султан позволил своей новой жене остаться христианкой. Маро, как она сама считала, напрасно принесла себя в жертву Родине. Однако она решила, что ей лучше быть с турками, чем с венграми, большинство которых были католиками. Оставаясь христианкой, она ревностно помогала православному духовенству. Используя свое положение и влияние, она внесла огромный вклад в дело свободы голоса порабощенных верующих. Ее миссия заключалась в объединении Православной Церкви и монастырей Блестящего двора. Ее незаметные, на первый взгляд, дружеские отношения с турками нашли свое отражение в обмене письмами между Дубровником и Венецией. Репутация Маро в турецкой среде стала постепенно укрепляться. Муж-султан позволял ей вмешиваться в дела дипломатии, и в 1438 году она склонила своего отца стать на сторону турков и выступить против венгров. В то же время два ее брата устроили заговор против султана, и султан ослепил их. Хотя Маро и попыталась отговорить его от этого, но ей так и не удалось предотвратить беду. В 1441 году они вернулись в Сербию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1760

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Ты приехал на Афон умирать? Записки паломника « Ты приехал на Афон умирать?» Колокольня с башенными часами. Она расположена над трапезной и была сооружена в 1893 году.Каждую субботу с заходом солнца, когда на Святой Горе Афон по византийскому отсчету времени наступает полночь, а за ней начинается новый день, стрелки главных часов на звоннице в русском Пантелеимоновом монастыре монахи устанавливают на верхней отметке – «12». Святогорцы еженедельно корректируют ход часов в соответствии с астрономическим временем. Исключение составляет Иверский монастырь, где действует особая (халдейская) система времени, согласно которой сутки начинаются с момента восхода солнца. В вечерней тишине даже в отдаленном от монастырских стен архондарике (гостинице) паломники слышат, как старинные часы с музыкальным механизмом (1893 года) отмечают каждую четверть часа и бьют каждый час. Святая Гора быстро погружается в ночную темноту, но в монастыре, кажется, не существует ночи. Афонские старцы считают, что целонощная молитва особо приятна Богу, поэтому большую часть ночи монахи проводят на богослужении, во время которого не ощущается течение времени. Ночные часы самые благоприятные и ценные для соборной и келейной молитвы. Ровно в полночь по афонскому времени в храме целителя и великомученика Пантелеимона, в его притворе, отделенном от основной части церкви плотной бордовой завесой и освещаемом только несколькими свечами и лампадами, служится малое повечерие, завершаемое традиционным чином прощения. Монахи и паломники против часовой стрелки медленно обходят притвор и прикладываются к иконам, а потом подходят к служащему священнику. Если в этот час здесь присутствует игумен Иеремия, сначала священник делает ему поклон, а затем и вся братия кланяется до земли игумену и берет у него благословение. По уставу каждую субботу братия монастыря причащается святых Христовых таин, поэтому в ночь на субботу в основной части храма продолжается общая исповедь, начатая в пятницу примерно за два часа до начала малого повечерия. Духовник монастыря иеромонах Макарий (Макиенко) согбенно сидит перед алтарем на маленькой табуретке и исповедует сначала всю братию и послушников, а паломники томительно выжидают своей очереди и подходят к нему самыми последними. У некоторых из них в руке клочок бумаги с пометками, освещаемый ими время от времени огарком свечи или фонариком: вспоминать о своих грехах и каяться в них проходится почти в темноте.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1443

инок Дамиан Приложение. Новый Афон А. С. БОЧКОВ, член Русского исторического общества. Мысль об устроении православного монастыря в Абхазии возникла в русских правительственных кругах сразу после её вхождения в состав России в 1810 году. Было учреждено «Общество восстановления православного христианства на Кавказе». Его деятельность ознаменована строительством в некогда православной Абхазии православных храмов, открытием православных школ, основанием православного монастыря. Русское правительство и обратилось за помощью в этом святом деле к Свято-Троице-Сергиевой Лавре. 18 июля 1872 года был подписан указ об основании при Пицундском храме мужского монастыря с миссионерскими целями и о назначении содержания монастырю в размере 1200 рублей в год. Святитель Иннокентий назначил настоятелем нового монастыря архимандрита Свято-Троице-Сергиевой Лавры Феофила, избравшего из монахов Лавры для монастырских должностей во вновь открываемой обители иеромонаха, иеродиакона и пять послушников. Эта монашествующая братия прибыла в Пицунду в 1873 году и ревностно занялась великим делом устроения святой обители. Однако скудные средства, отпущенные на содержание монастыря, не позволили продолжить строительство. В это время русские иноки Святой Горы Афон стали хлопотать о переселении в Россию. Они постоянно испытывали притеснения со стороны греческого духовенства, стремившегося к господству на Востоке и на Афонской Горе. 1874 год был тяжёлым для русской братии Пантелеймонова монастыря. Судебный процесс с греками был в полном разгаре. Протатом (правительством Афона) было решено, чтобы Пантелеймонов монастырь больше не назывался русским, чтобы игуменом в нём всегда был грек и русская братия ему во всём всегда подчинялась. Игумену было предоставлено право самому определять численность братии и выдворять из монастыря неугодных монахов. Так открыто формулировалось определение Протата. А тайно велись приготовления для полного удаления русских из Пантелеймонова монастыря и перемещения иноков силами турок в Малую Азию в один из заброшенных монастырей. Более того, в результате происков греков газеты Стамбула обсуждали возможность высылки русских иноков в дебри экваториальной Африки. Игумен Пантелеймонова монастыря отец Макарий и духовник обители отец Иероним обратились к русскому посланнику в Константинополе графу Н. П. Игнатьеву с просьбой об организации переселения русских афонских иноков в русские владения на Кавказе. Для принятия русских монахов с Афона в Россию были созданы благоприятные условия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Влияние Святой горы Афон на особенности почитания Святой Троицы при митрополите Киприане ( к 600-летию преставления святителя ) Свт. Киприан у ног Христа Давние связи Руси со Святой горой, как в первый раз и официально был назван Афон в уставе императора Константина Мономаха 1046 г., имеют прочное начало, заложенное еще прп. Антонием Печерским († 1073), но их особенное развитие пришлось на время управления всероссийской митрополией святителем Киприаном († 1406). Сохранилось известие, датированное не ранее 1379 г., о приходе в Новгород с Афона старцев, вероятно, сопровождавших на Русь митрополита Киприана. В это же время на Афоне подвизается игумен новгородского монастыря на Лисьей горе Иларион. Он принес с Афона список известного сочинения игумена Никона Черногорца «Тактикон», с которого уже в 1397 г. по благословению архиепископа Иоанна «два калугера, Яков да Пимин» делают новый список в новгородском Лисицком монастыре при игумене Варлааме (РНБ, F. п. I. 41). Другой постриженник Лисицкого монастыря - прп. Арсений Коневский († 1447) был принят в 1390 г. игуменом Иоанном на Святой Горе, где подвизался три года. По возвращении в 1393 г. в Новгород он принес икону Богоматери в благословение со Святой Горы, а также общежительный афонский устав, согласно которому была построена жизнь в обители на острове Коневец, расположенном на Ладожском озере. Следует отметить, что в новгородских пределах первые насельники с Афона появляются в середине XIV века, когда к прп. Лазарю Муромскому († 1391), пришедшему на Русь из римской обители Санта Прасседе и основавшему Свято-Успенский Муромский монастырь на Онежском озере, присоединяется его спосник и сподвижник святогорский старец Феодосий. Еще одним оплотом святогорского иноческого предания на Руси в эпоху митрополита Киприана стал в 1389 г. вологодский Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере, куда св. блгв. кн. Димитрий Донской направил настоятелем прибывшего с Афона Дионисия Святогорца, ставшего в 1418 г. архиепископом Ростовским. От него приняли пострижение и благословение Святой Горы прпп. Дионисий Глушицкий († 1437) и Александр Куштский († 1439). Учеником Дионисия Святогорца и прп. Дионисия Глушицкого был прп. Григорий Пельшемский, Вологодский чудотворец († 1442). Афонские традиции в Спасо-Каменном монастыре сохранялись вплоть до старца Паисия Ярославова и его ученика – преп. Нила Сорского.

http://pravoslavie.ru/2577.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010