Новые Петры и Павлы - это мы? | Православие и мир



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015

Преодоление земного притяжения (рассказы)Искать в Источникеpravmir.ru
... Он сидел в своем огромном кабинете какой-то сумрачный. Но узнав о моих результатах, возбужденно вышел из-за стола и, подойдя ко мне, с чувством пожал руку. — Спасибо, Павел Петрович, я очень этого ждал. Вы — единственный человек, кому я смогу открыть свою душу. Меня очень смущает одно обстоятельство. У меня нет радости от победы над антимиром. Я долго над этим размышлял. И вот до чего дошел. Знаете, Павел Петрович, почему мне так легко досталась эта победа? — Наверное, потому, — предположил я, — что Вы все хорошо рассчитали, зная психологию и науку управления людьми. — Нет, дорогой мой Павел Петрович, это лишь потому, что этот мир ненастоящий. Он лишь тень того мира, в котором явился Христос. Здесь не люди, это только призраки, этот мир нереален. Но я понял, что для меня это просто экспериментальная площадка. Я хочу в реальность. Я хочу насладиться настоящей борьбой за светлое будущее настоящих людей. Здесь мне не было почти никакого сопротивления. И знаете, почему? — перешел он на шепот. — Здесь нет Церкви, основанной Христом. С Его последователями я хочу сразиться. Это будет поединок не на жизнь, а на смерть. Если Ваш аппарат готов, то для эксперимента запустим вначале ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... указывающие определительно на это именно место написания сего послания — Ефес. 3. Первоначальное назначение послания, побуждение к написанию и характер Несомненно нужно полагать, имея в виду сведения о времени и месте написания послания, а равно и характер его, что оно первоначально предназначено было для ефесских или вообще малоазийских христиан, для всех тех обществ христианских в Малой Азии, которые хорошо были известны великому апостолу по его многолетнему пребыванию между ними, с тех пор как он принял их под особенное покровительство и руководство после кончины их великих апостолов Петра и Павла. Это общества христианские из евреев и язычников и, по всей вероятности, более из язычников, чем из евреев ( ср. 1 Ин. 5: 21 ) . Что побудило апостола писать к ним это послание? Можно с уверенностию думать, что — опасность, которая грозила всем этим Церквам со стороны лжеучителей. На это есть ясные указания в самом послании с сильными выражениями против обольстителей, или лжеучителей ( напр., 2, 19—22; 4, 1—3, 5 и под. ) . Лжеучители, которые имеются в виду в этом послании, те же, которых в виду имел апостол и в своем Евангелии (ср. Толковое Евангелие, кн. 3-я, ... далее ...
Патрология Курс лекций в ПСТБИ в 1995—1996 уч. г. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что такой строй Церкви был повсюду. Примечательным образом, адресуя свое Послание Римской Церкви, римлянам, св. Игнатий ни словом не упоминает Римского епископа. Апологеты католичества пытаются использовать Послание к римлянам св. Игнатия, потому что там весьма торжественно в высоких выражениях превозносится Римская Церковь и даже в одном месте называется «председательствующей в любви». Это не совсем ясное выражение, однако оно может приблизительно говорить о высоком авторитете, которую имела Римская церковь. Этот авторитет нас удивлять не должен, потому что это Церковь свв. апостолов Петра и Павла, это церковь, которая действительно в первые века христианства имела очень большое влияние на жизнь Вселенской Церкви. Но понимать эти достаточно неопределенные выражения в духе последующих папских учений у нас нет никакого основания. Эклизиология (учение о Церкви) св. Игнатия для нас интересна еще и в другой связи. Мы знаем, что в свое время, в конце IX века в учении о Патриархе, которое дается в Византийском законодательном сборнике под названием «Епанагога» или («Исагога») , авторство которого по всей вероятности нужно приписывать Святителю Фотию Константинопольскому, ... далее ...
Патриарх Кирилл: Исповедание веры лежит в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... вас сердечно поздравляю с великим праздником праздником, который по своему уставу, по своему значению в круге церковных богослужений приравнивается к двунадесятым. И, в отличие даже от некоторых двунадесятых праздников, перед этим днем Церковь вступает в пост, чтобы достойным образом приготовить себя к прославлению имени святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А почему так происходит? Почему установлен особый литургический период времени для того, чтобы мы подготовились к празднику святых апостолов Петра и Павла? Это неслучайно. В древности пост, который мы сегодня в просторечии называем «Петровым», именовался Апостольским, и был он посвящен воспоминаниям о подвигах святых апостолов, первые из которых — Петр и Павел. Потому что подвиг апостольский несравним ни с чем, что было совершено после них в Церкви — ни с мученичествами, ни с исповедничеством, ни с благочестивой жизнью. Потому что в результате их трудов слово, которое они приняли от Спасителя, будучи Его самовидцами, распространилось по всей вселенной. Что же находится в центре этого апостольского служения? Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. Действительно, так и было. Люди не узнали бы о Христе, ... далее ...
Причастие и всё что связано с этим таинством! | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... , кроме Петра и Павла”. Я говорил ему: “по истине, брат, ты скоро и их станешь уничижать. ” И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: “что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы”. Наконец возгордился он и против самого Бога, и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братья мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы, мало помалу, не впасть и во вторую, т. е. в совершенную гордыню. Некоторые толкователи считают, что Макарий - это Макарий Великий, Василий и Григорий - это великие каппадокийцы, а Петр и Павел - это апостолы. добавлено: 22 апр 2015 Лично я приветствую то, что начинает появляться НОВАЯ ТРАДИЦИЯ причащения на каждой литургии, и надеюсь на то, что будут внесены разъяснения в ТРАДИЦИЮ исповедовать перед причастием. Например, в некоторых случаях нужно оглашение, а не исповедь. 6. Чем существенным отличается непричащение на протяжении шести дней от непричащения на протяжении четырнадцати, если Господь о причастии сказал " хлеб наш насущный подавай нам на каждый день " ? Нажмите, чтобы раскрыть... Может этим: " 8. Помни день субботний, чтобы святить его; 9. шесть дней ... далее ...
06.08.2007. ДНЕПРОПЕТРОВСК. На месте будущего ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вовченко, отвечая на вопрос, почему имена именно этих святых будут носить соборные пределы, объяснил: «Праздник Покрова Божьей Матери является официальным днем украинского казачества. Доблестные казаки этот день особенно почитали и всегда уповали на заступничество и покровительство Царицы Небесной. Второй предел будет освящен в честь великомученика Георгия Победоносца, ведь первый храм 232 года назад, в далеком 1775 году, был построен именно в честь этого святого, который к тому же является покровителем людей несущих военную службу. Третий престол будет наименован в честь святых апостолов Петра и Павла. Это связано с тем, что эти святые являются покровителями поселка Петриковка и основателя этого села казака Петрика (по другим источникам последнего кошевого атамана Петра Калнишевского) ». В настоящее время днепропетровским архитектором, преподавателем городской строительной академии Ольгой Ивановной Плосконос ведутся работы по созданию проекта. На сегодняшний день уже создана эскизная зарисовка, в которую были внесены небольшие корректировки настоятеля. Историческая справка: Благодаря тому, что в районе, где сейчас располагается районный центр Петриковка, преобладает ... далее ...
Официальная хроника | Україна Православна | Page ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... освятил церковные колокола. Верующие долго не хотели отпускать своего любимого Архипастыря, обступив его и прося благословение и молитвы о своих детях и близких. Прихожане имеют надежду, что в будущем Блаженнейший Митрополит Владимир еще не раз подарит им возможность совместно предстоять перед Господом в соборной молитве. По церковной традиции в новоосвященном храме была совершена первая Литургия. Ее возглавил секретарь Кировоградской епархии, настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Петр Сидора в сослужении священства епархии. Храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла это второй храм в Кировоградской области, построенный по инициативе и на средства семьи Юрия Кравченко, бывшего министра внутренних дел Украины. Первый был возведен возле центрального кладбища в городе Александрии на родине Юрия Федоровича в честь святых мучеников Анастасии и Феодора, небесных покровителей его родителей. Тогда Юрий Кравченко сказал: «У каждого своя дорога к храму. И она выбирается, наверное, по воле Божией. Этому, когда мы росли, нас не учили. Поэтому потребность духовного обогащения, потребность того, чтобы каждый человек почувствовал, что не только земным ... далее ...
Толковый Апостол, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пройдя страну Галатийскую и Фригию, прибыл в Ефес. Так как в Ахаии у него не было знакомых среди христиан, которые ввели бы его в общение с верующими, то христиане ефесские вручили ему рекомендательное письмо, которым и расположили ахайских христиан принять его с доверием. В Ахаии Аполлос при помощи благодати Божией много содействовал уверовавшим в борьбе их с врагами веры Христовой из иудеев, ибо он сильно опровергал последних всенародно, доказывая им Писаниями, что Иисус есть Христос. Дееписатель не говорит, какое отношение имела апостольская деятельность Аполлоса к истории апостола Павла. Но это мы видим из посланий Павла к коринфянам. Особенно плодотворна была деятельность Аполлоса в Коринфе. Красноречивая речь ученого христианского проповедника возбудила здесь большое сочувствие в некоторой, именно образованной, части христианского общества, и Аполлос своею деятельностию много способствовал более совершенному раскрытию христианского смысла верующим в Коринфе. Апостол Павел признает в нем продолжателя своего дела здесь и говорит, что Аполлос поливал насажденное им ( 1Кор. 3, 6 ) . Но по отшествии Аполлоса из Коринфа ( 1Кор. 16, 12 ) оказалось, что апостольская ... далее ...
Послания св. апостола Павла к Тимофею и Титу, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разуметь и пресвитеров, поелику „не велико расстояние между пресвитерами и епископами. Поэтому то же самое, что он (Апостол) сказал о епископах, приличествует и пресвитерам“ 676, – тем более, что о них упоминается далее в гл. 5 в следующих выражениях: прилежащии же добре пресвитеры сугубыя чести да сподобляются 677, и что Тимофей должен был рукополагать не епископов только и диаконов, но и священников, об условиях избрания которых отдельно не говорится в послании. А отсюда само собой следует заключение, что пастырские послания написаны раньше посланий св. Игнатия. А что они написаны ап. Павлом, это мы видели раньше, когда рассматривали вопрос о подлинности их. Теперь мы продолжим объяснение остальных слов 7-го стиха. Безличный глагол δεῖ – подобает – указывает на безусловную необходимость; его нужно перевести русским глаголом: должно; прилагательное – непорочный уже встречалось в 6 ст. ; здесь оно повторено для дальнейшего развития понятия, заключающегося в нем. Мысль Апостола, в связи с предыдущим стихом, такова: я требую от критских пастырей непорочности на том основании, что всякий предстоятель, кому вверен надзор за словесными овцами Христова стада, безусловно должен ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и его войн в мире. Говоря иначе: раньше, чем начнёт антихрист царствовать и воевать, уже не будет ни самой Римской империи, ни славы её, ни имени её 632. Подтверждения своего мнения и опровержения мнения Свареца Малвенда, прежде всего, ищет в самых словах Апостола Павла об удерживающем и держащем. Апостол, рассуждает Малвенда, как бы говорит, что только это одно задерживает и замедляет пришествие антихриста, именно, бытие Римской империи; потому что пока эта империя будет стоять, не придёт антихрист, а по ниспровержению империи придёт тотчас. Что это есть настоящий смысл слов Павла, это мы столь твёрдо и ясно обосновали в 18, 19 и 20 главах, что относительно этого едва ли может возникнуть сомнение. А что у Павла говорится о безусловном и совершенном упразднении Римской империи, это видно из слов: и тогда откроется тот беззаконник, так как никакое из бывших доселе падений, умалений и раздроблений империи не привело антихриста, – не привело, конечно, по той причине, что она существует ещё до наших времён. Не значит ли измышлять чуждое и несвойственное словам Апостола изъяснение их, говоря: что антихрист не объявляет себя явно богом и не мучит Церкви, этому ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Новые Петры и Павлы - это мы? | Православие и мир
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"