С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру . Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот. Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря. Лит.: Рус. паломник. 1887. 38. Ил. на с. 462; Сказание о чудотворной иконе, именуемой «Избавительница». Серг. П., 1893; Вышний покров над Афоном. М., 1997р. С. 112-122; Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница»//К свету. 1997. 16: Храмы и святыни Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. С. 62-68; Поселянин. Богоматерь. С. 668-674.

http://pravenc.ru/text/293828.html

В 1872-1879 гг. издавал статьи духовного содержания, непосредственно отражавшие живой аскетический опыт Св. горы. Около старца образовался круг лиц, искавших его духовного совета и помощи, помогавших ему в сборе пожертвований, издательской деятельности. Между тем срок пребывания афонских святынь в Москве подходил к концу, и стараниями А., не желавшего, чтобы святыни покидали Москву, в 1878 г. по благословению Пантелеимонова мон-ря при Богоявленском мон-ре была открыта часовня во имя вмч. Пантелеимона, в к-рой были помещены святыни. После освящения часовни А. вернулся на Афон, где хотел остаться, но получил благословение афонских старцев подыскать место на Кавказе для основания обители по образу Пантелеимонова мон-ря и стать впосл. ее настоятелем. Вскоре А. нашел такое место близ Сухуми и положил основание Ново-Афонскому мон-рю во имя ап. Симона Кананита. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. А. собирал пожертвования в пользу болг. народа, стал членом об-ва Красного Креста, принимал участие в создании лазаретов на Девичьем поле и на подворье Пантелеимонова мон-ря в Москве. А. оказывал содействие Алтайской и Японской духовным миссиям . Будучи известным духовником и церковно-общественным деятелем, А. не только сохранил первоначальное послушническое смирение, но и углубил его; он скорбел, что не может в точности выполнять афонский устав и охватить своей любовью всех нуждавшихся. Награжден набедренником и палицей (1878). 15 нояб. 1879 г., находясь в Москве, А. заболел острым воспалением легких и через 2 дня скончался. Отпевание и погребение А. состоялось 19 нояб. 1879 г. в московском Алексеевском мон-ре. Соч.: О чудесном знамении на небе при встрече афонской святыни Рогачевского уезда в местечке Чечерске, 24 авг. 1866 г.//Странник. 1867. 1. Отд. 1. С. 58; Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря//Там же. С. 61; Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг.

http://pravenc.ru/text/76234.html

В 1876 г. велись активные архитектурно-строительные работы, возложенные на иером. Иерона (Васильева (по нек-рым док-там, Носов)), с 1880 г. являвшегося игуменом обители. Отреставрирована средневековая башня на берегу моря, помещения в верхнем этаже к-рой предназначались для «приема гостей». Сооружены: 2-этажный корпус с храмом в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящен 17 окт. 1876), с братскими кельями и помещениями для школы; постройки монастырских служб. В школе с пансионом на 20 воспитанников началось обучение абх. детей из беднейших семейств и сирот; из Пантелеимоновой обители в Н. м. был направлен законоучитель. Велась подготовка к реставрации Симоно-Кананитского храма «в древнем стиле», при этом братия пользовалась советами архитектора и археолога кн. Г. Г. Гагарина и др. специалистов, командированных вел. кн. Михаилом Николаевичем. В соответствии с письменными указаниями старца-духовника Иеронима иером. Иерон начал разрабатывать проект для строительства основного комплекса мон-ря в нагорной части земельного участка. В ходе русско-тур. войны 1 мая 1877 г. обитель «абхазцами и турками разграблена и сожжена». Братия укрылась в мон-ре Гелати , из ее числа 7 чел. поступили на санитарную службу в Тифлисский военный госпиталь и в действующую армию. В Гелатской обители новоафонские иноки строго придерживались афонских традиций, ежедневно совершали «в отдельной церкви» Божественную литургию и проч. уставные богослужения. Осенью 1878 г. Н. м. начали строить заново, Покровский храм был освящен 3 февр. 1879 г. В окт. 1879 г. в Н. м. проживали 15 монахов, прибывших с Афона, и 12 послушников-россиян. 17 нояб. 1876 г. вел. кн. Михаил Николаевич ходатайствовал перед обер-прокурором Синода Д. А. Толстым «об испрошении Высочайшего государя императора соизволения на утверждение сей вновь устроенной… обители под наименованием Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря… дабы предоставить афонским инокам возможность более широкой и прочной деятельности». 8 дек. 1879 г. состоялось офиц. учреждение Н. м. на Высочайше утвержденных основаниях; главные из них: соблюдение афонских общежительных традиций и чиноположений Пантелеимонова мон-ря; полная зависимость «в отношении внутреннего строя и хозяйственной части» от Пантелеимонова мон-ря, выполнение «указаний и распоряжений последнего»; получение из «обители-матери» необходимого содержания; пополнение братии из числа рус. насельников Пантелеимонова мон-ря, стоимость проезда к-рых на российскую территорию значительно снижается по сравнению с др. заграничным духовенством; «неотъемлемая» собственность Н. м. на ее земельный надел и «движимые и недвижимые имущества»; осуществление просветительной деятельности. Монастырский ансамбль

http://pravenc.ru/text/2577803.html

29 сент. 1875 г. выехал с Афона в К-поль, сопровождая экзархов К-польского Патриарха Иоакима II , митр. Никейского Иоанникия и митр. Деркского Иоакима. В ночь на 28 нояб. того же года прибыл в Сухум, 2 янв. 1876 г.- на место предполагаемой постройки новой обители в долине р. Псырцха, у развалин древнего храма во имя ап. Симона Кананита. Земельный участок был выделен наместником Кавказа вел. кн. Михаилом Николаевичем в «неотъемлемое достояние этой обители». В письме на Афон от 14 янв. 1897 г. И. упоминал: «По прибытии на избранное для возведения монастыря место мы нашли его все густо заросшее лесом, переплетенным колючкою, а близ реки Псыртсхи - большое заросшее болотными растениями гнилое болото». Лично принимал участие в расчистке места для первых монастырских зданий - храма в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящен 17 окт. 1876), школы для абхазских мальчиков и др. В нач. апр. 1877 г., с началом русско-турецкой войны, И. оставил обитель и находился с частью братии (всего насчитывавшей 14 чел.) в Богородице-Рождественском мон-ре Гелати , ежедневно совершал богослужения; некоторые иноки, пройдя медицинскую подготовку, служили санитарами в военном госпитале в Тифлисе. В окт. 1878 г. И. вернулся в Новоафонскую обитель, восстановил разрушенные во время войны здания. После утверждения имп. Александром II определения Синода «Об учреждении мужского Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря в Сухумском отделе Закавказского края» (8 дек. 1879) обитель стала быстро созидаться, «соблюдая, как отрасль Афонского Пантелеимонова монастыря… общежительный устав афонских монастырей». После кончины (17 нояб.) иером. Арсения (Минина) старцы Пантелеимонова монастыря назначили И. наместником Новоафонской обители. В апр. 1880 г. в Пантелеимоновом монастыре И. был избран (из 5 кандидатов посредством жребия) новоафонским игуменом. 4 мая в Покровском соборе Пантелеимонова мон-ря, во время литургии, И. был произведен во игумена Новоафонского монастыря. Игуменский жезл вручил митр. Пентапольский (Александрийского Патриархата) Нил, пребывавший на Афоне на покое. 7 мая И. был утвержден в этой должности священноначалием Пантелеимонова мон-ря и в тот же день выехал на место служения. В период пребывания в Пантелеимоновом мон-ре принял постриг в великую схиму с тем же именем.

http://pravenc.ru/text/293694.html

28 дек. 1895 г. викарный еп. Елисаветградский Тихон (Морошкин; † 1903) в сослужении настоятеля подворья иером. Пиора и епархиального духовенства освятил 3-этажное здание с 5-купольным храмом во имя вмч. Пантелеимона (правый придел - в честь Покрова Пресв. Богородицы, левый - во имя свт. Николая Чудотворца). На торжестве присутствовали одесский градоначальник, генерал-лейтенант П. А. Зеленой, городской голова В. Н. Лигин, а также представители Пантелеимонова мон-ря иером. Виссарион и иеромонах афонского подворья в К-поле Иоанникий. Пел хор архиерейских певчих. Храм вмч. Пантелеимона располагался на 3-м этаже здания, выстроенного в московско-ярославском стиле. Золотой резной иконостас работы московского мастера купца Н. А. Ахапкина украшали иконы «уставного» фряжского письма, выполненные В. В. Шокоревым, поставщиком икон для имп. двора. Настенные росписи сделаны одесскими мастерами в византийско-рус. стиле. В храме были устроены вместительные хоры для певчих. С хор узкая лестница вела на колокольню (высота с крестом 27 саж.). На колокольне установили 11 колоколов разного размера весом от 5 до 1200 кг, отлитые на Воронежском колокольно-литейном заводе. Во дворе располагался флигель с кельями для братии. К 1907 г. Пантелеимоново подворье могло одновременно вместить более 600 постояльцев, принимая за год в среднем 2 тыс. чел. 13 февр. 1909 г. постановлением Одесской городской думы «во внимание... к полезной деятельности Одесского подворья» ул. Ново-Рыбная была переименована в Пантелеймоновскую. Братия активно занималась благотворительностью. Так, с 1895 г. на подворье беднякам ежедневно по утрам выдавали по куску ржаного хлеба (от 250 до 500 г), на что каждый год расходовалось 5-7 тыс. р. Кроме того, ежегодно вносилось 300 р. в эмеритальную кассу духовенства Херсонской епархии, 300 р. ежегодно жертвовалось Свято-Андреевскому братству при храме Одесской ДС и 50 р.- бедным учащимся семинарии. В кон. XIX в. Одесское подворье являлось 2-м по значению (после Московского) центром просветительско-издательской деятельности афонского Пантелеимонова мон-ря на территории России. Впервые в сер. 80-х гг. XIX в. насельники подворья пожертвовали Свято-Андреевскому братству 1 тыс. р. для издания брошюр и листков против штундистов, а также передали братству 70 тыс. экз. духовно-нравственной лит-ры. В дальнейшем помощь братству стала регулярной.

http://pravenc.ru/text/2578191.html

Одной из главных святынь К. м. является ковчег с частицей мощей вмч. Феодора Тирона, доставленный из серб. мон-ря Ново-Хопово, где хранятся мощи святого. Кроме того, имеются иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, преподобных Серафима Саровского, Антипы Афонского, Иова и Амфилохия Почаевских, св. блгв. кнг. Анны Кашинской, свт. Игнатия (Брянчанинова) и др. Имеется также ковчег с частицами мощей 36 преподобных Киево-Печерских. В главном храме К. м. находятся чтимые списки Гербовецкой, Иверской и Казанской икон Божией Матери, икона свт. Луки Крымского с частицей мощей, вышитая икона свт. Николая Чудотворца, доставленная из г. Бари (Италия) и переданная в дар обители. В часовне пребывает список Иверской иконы Божией Матери, доставленный с Афона 2 мая 2008 г. В б-ке К. м. хранится более 3 тыс. томов, в т. ч. Евангелие, на к-ром приносил присягу 1-й Президент Республики Молдова М. Снегур. В экспозиции музея церковного искусства К. м. представлены старинные священнические облачения, Евангелия и др. богослужебные книги, оклады к иконам и различная церковная утварь, имеющая как историческую, так и художественную ценность. Богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером, на 2 языках - молдавском и церковнославянском. На воскресной литургии также читаются ектении и на греч. языке - в память о строителях и ктиторах собора братьях Чуфлях, греках по происхождению. К февр. 2014 г. в К. м. проживало 9 насельниц: схимонахиня, 7 монахинь, инокиня, 4 трудницы на испытательном сроке, а также 5 священников и 2 диакона. Место старшей сестры оставалось вакантным, послушание духовника-администратора исполнял архим. Николай (Рошка). Насельницы и служители обители окормляют Республиканский дом престарелых (Кишинёв), Республиканскую психиатрическую больницу и приемник-распределитель, расположенный поблизости от монастыря. В МВД Республики Молдова открыты домовые церкви либо построены храмы, в к-рых служат клирики обители. Арх.: АКММ. Д.: Ф.-Т. жен. мон-рь. Лит.: Mnstiri i schituri din Republica Moldova: Studii enciclopedice. Chiinu, 2013. Р. 736-744.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

Соч.: О некоторых эолических и дорических календарях: Эпиграфич. исслед. СПб., 1883; Inscriptiones antiquae orae septentrionalis Ponti Euxini graecae et latinae. Petropoli, 1885-1890. 2 vol.; Inscriptiones graecae in oris Bospori Cimmerii et Chersonesi Tauricae per annos 1881-1888 repertae. Petropoli, 1890; Scythica et Caucasica e veteribus scriptoribus graecis et latinis et cum versione rossica. Petropoli, 1893-1900. Vol. 1. Fasc. 1-3; 1904-1906. Vol. 2. Fasc. 1-2; Этюды по визант. эпиграфике//ВВ. 1894. Т. 1. С. 657-672; 1895. Т. 2. С. 184-188; 1899. Т. 6. С. 337-369; Заметки к христ. надписям из Крыма//ЗапООИД. 1897. Т. 20. С. 149-162; 1898. Т. 21. С. 225-254; Жития святых епископов Херсонских: Исслед. и тексты. СПб., 1906; Сборник палестинской и сир. агиологии. СПб., 1907-1913. 2 вып.; Заметки к агиол. текстам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. (ППС; Вып. 58); PONTIKA: Изборник науч. и крит. статей по истории, археологии, географии и эпиграфике Скифии, Кавказа и греч. колоний на побережьях Черного м. СПб., 1909; Две речи Феодора Дафнопата. СПб., 1910. (ППС; Вып. 59. 1); К истории христианства на Кавказе: Греч. надписи из Ново-Афонского мон-ря//Сб. археол. статей, поднесенный гр. А. А. Бобринскому. СПб., 1911. С. 169-198; Страдание св. славного вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату. СПб., 1911. (ППС; Вып. 59. 2); Menologii anonymi Byzantini saec. X quae supersunt. Petropoli, 1911. Fasc. 1: Menses Februarium et Martium continens; 1912. Fasc. 2: Menses Junium, Lulium, Augistum; О житиях прп. Давида Солунского//ЗапООИД. 1912. Т. 30. С. 217-251; Житие св. епископов Херсонских в грузинской Минее//ИИАК. 1913. Вып. 49. С. 75-83; Четьи-минеи Иоанна Ксифилина: (Предв. сообщ.)//ИИАН. Сер. 6. 1913. Т. 7. 4. С. 231-240; Визант. «царская» минея. Пг., 1915; Мученичество св. и славные вмц. Фотины Самарянки и чад и сестер ее, с нею пострадавших//Палестинский патерик. СПб., 1914. Вып. 21; Неизд. греч. агиогр. тексты. СПб., 1914; Житие прп. Феодора Студита в Мюнхенской ркп. 467//ВВ. 1915. Т. 21. Вып. 3/4. С. 222-304; О житиях св. вмч. Евсигния//ЖМНП. Н. с. 1915. Ч. 55. Февр. С. 65-91; Ad Nicetae David Paphlagonis laudationes ss. Apostolorum//ИИАН. Сер. 6. 1916. Т. 10. 16. С. 1505-1522; Мефодия, патриарха К-польского, Житие прп. Феофана Исповедника: По моск. ркп. 159. Пг., 1918. (ЗапИФО; Т. 13. 4); Новые христ. греч. надписи из Крыма//ИТУАК. 1918. 54. С. 33-46; Критические заметки к письмам Феодора Дафнопата//ИИАН. Сер. 6. 1920. Т. 14. С. 393-398; Очерк греч. древностей. СПб., 1997. 2 ч.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

В наст. время трудно судить, имеют ли отношение упоминания XVI в. и 1804 г. хиландарской святыни к диптиху, находящемуся в Ватопеде, о к-ром сообщали ученые путешественники и паломники XVIII - нач. XX в. Этого нельзя исключить, поскольку в пределах Афона имело место перемещение святынь (не относящихся к числу главных) из одного мон-ря в другой. В то же время против такого отождествления говорит упоминание в хиландарских преданиях не диптиха, а только иконы Богоматери. В историчности и достоверности ватопедского предания сомневался еще архим. Антонин (Капустин), ссылаясь на то, что в древнейших лицевых минологиях имп. Феодора изображена с миниатюрными круглыми (типа медальонов), а не прямоугольной формы иконками. По мнению Н. П. Кондакова, «ватопедскую икону, сохраняемую ныне в складне с двумя другими иконами, еще можно признать греческою, хотя позднейшею, иконою Богородицы с Младенцем на правой руке, но, очевидно, только ее малый размер дал повод к легенде… Письмо ее не ранее XVI в., но на доску набиты части древнего оклада из ленточной скани XIV-XV вв.». В наст. время ватопедский диптих датируется рубежом XIV и XV вв. и определяется как вклад трапезундской имп. Анны Палеологины Кантакузины Филантропины, жены имп. Мануила III, правившего в 1390-1412 гг. (см.: ПЭ. 2004. Т. 7. С. 325-326). Иконографический тип (изображения поясные) - Спас Всемилостивый и Богоматерь «Умиление» (правый вариант), в верхней части иконы Божией Матери - поясные изображения архангелов. Размер (по Кондакову) - 22×17 см. Помимо упоминаемой исследователем древней басмы на иконах имеется одинаковый серебряный позолоченный оклад XVIII (?) в. с изображениями серафимов по углам; к тому же времени относится и позолоченная корона, венчающая Богоматерь. Правая кисть Богоматери окована серебром. Сюжетные изображения, связанные с «И. и. Ф.», и песнопения в их честь неизвестны, отдельное празднество не установлено. Ист.: Чудеса Пресвете Богородице Aranuja Кринанина и ново чудо Богородице Tpojepyчuцe манастира Хиландара//АрхПр. 1984/1985. 6/7. С. 290; Theoph. Contin. (рус. пер.: Продолжатель Феофана. Жизнеописания визант. царей. СПб., 1992. С. 27) ; Турилов А. А. Рассказы о чудотв. иконах мон-ря Хиландар в рус. записи XVI в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 523; Григорович-Барский В. Второе посещение Св. Афонской горы. М., 2004р. С. 205-206.

http://pravenc.ru/text/293523.html

Соч.: Св. блгв. вел. кн. Александр Невский//Странник. 1880. Кн. 6/7. Июнь/июль. С. 167-217; Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учениям о нравственности пред лицем Евангелия. СПб., 1884; Краткая этимология Геродотовского наречия. СПб., 1888; Лекции по истории учения о нравственности. СПб., 1889; Синтаксис греческого языка. СПб., 1891; Лекции по нравственному богословию, читанные студентам 3-го курса СПбДА в 1895/96 уч. г. СПб., 1895. Литогр.; Конспект лекций по истории греч. лит-ры. СПб., Литогр.; Преподобный Макарий Египетский. СПб., 1899. Т. 1: Жизнь и творения прп. Макария Египетского; Протопресвитер И. Л. Янышев как профессор нравственного богословия в СПбДА. СПб., 1899; Протопресвитер И. Л. Янышев в его научно-богословской деятельности//ЦВ. 1900. 39. Стб. 1233-1236; Протопресвитер И. Л. Янышев как проповедник//Там же. 40. Стб. 1265-1274; Что сделал для нравственного богословия протопресвитер И. Л. Янышев?//Там же. Стб. 1274-1279; Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901; А. П. Лопухин († 22 авг. 1904 г.)//Странник. 1904. 9. С. 289-303; В Борисовском Тихвинском жен. мон-ре: Путевые заметки и наблюдения//Там же. 1907. 9. С. 221-260; Декадентский бред: По поводу очерка Л. Андреева «Иуда Искариот и другие»//Там же. 10. С. 366-386; Бесплодно ли христианство?//Там же. 12. С. 619-649; В духовном училище: Восп.//Там же. 1908. 5. С. 716-727; 6. С. 859-873; 7/8. С. 70-94; 9. С. 240-259; Белозерское духовное училище за 100 лет его существования (1809-1909). СПб., 1909; Друг или враг Христов - Толстой?//ХЧ. 1912. 3, 4; Рай на земле: Валаамские впечатления//Там же. 9. С. 954-978; Архим. Иероним, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря († 14 авг. 1912)//Там же. 1913. 3-6; Христианство и жизнь: По поводу 1600-летнего христ. юбилея (313-1913)//Там же. 9; Свято-Владимирская жен. церк. учительская школа в Петрограде за 25 лет ее существования (1889-1914). Пг., 1914; Пастырь-мученик//ЦВед. 1918. 2. С. 87-89; Крестный ход в Петрограде 21 янв.: (Впечатления)//Там же. 3/4. С. 151-153; Христианство и социализм//Голос Церкви. 1918. 1. С. 6-11; Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Пг., 1921.

http://pravenc.ru/text/БРОНЗОВ.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010