Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находился в 1994-2007 гг. в микрорайоне Елизавет г. Екатеринбурга. С 2007 г. подворье екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинского) женского монастыря . Учрежден при Спасской ц. на бывш. сельскохозяйственной заимке екатеринбургского Новотихвинского мон-ря. Каменный храм был построен в 1872-1876 гг. в русско-визант. стиле, 2 июня 1876 г. освящен главный придел в честь Происхождения честных древ Креста Господня, 15 июня 1880 г.- правый придел во имя арх. Михаила, 11 июня 1878 г.- левый придел во имя вмц. Параскевы. Храм 5-главый, без колокольни, колокола располагались над папертью. При церкви имелось неск. келий. Богослужение совершал сверхштатный священник, получавший жалованье от Новотихвинского мон-ря. После закрытия Новотихвинского мон-ря в 1921 г. из Спасского храма изъяли церковные ценности общим весом 30 фунтов 60 золотников. Церковь стала приходской с. Елизавет, но при ней проживали сестры Новотихвинского монастыря. «Религиозной общиной староцерковного направления в количестве 242 человек» названо сестричество при Спасском храме в документе, составленном 14 нояб. 1927 г. Арамильским райисполкомом. В 1938 (по др. сведениям, в 1941) г. Спасская ц. была закрыта, при ней размещались машинно-тракторная станция, склад строительных материалов и др. В 20-80-х гг. XX в. храм трижды горел, к 1989 г. находился в полуразрушенном состоянии. 23 мая 1989 г. Спасская ц. была освящена Свердловским и Курганским архиеп. Мелхиседеком (Лебедевым) .

http://pravenc.ru/text/189623.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Екатеринбурге. Основан в 1796 г. первоначально как община-богадельня при кладбищенской ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построена в 1778-1782). Общину возглавила жена находившегося на военной службе мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна (в девичестве Костромина), ставшая впосл. 1-й настоятельницей Е. м. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1798 г. Костромина (Митрофанова в документах подписывалась девичьей фамилией) и проживавшие с ней в церковном доме сестры обратились в Екатеринбургскую градскую думу с доношением, в котором просили выделить им из общественных сборов необходимую на приобретение дров, свечей, одежды и обуви сумму, а также официально разрешить проживание при храме, поскольку они «не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды». Градская дума постановила выделять сестрам денежное пособие, передала необходимые документы для ходатайства об офиц. признании епархиальным начальством этой богадельни и даже выразила намерение построить каменный келейный корпус вместо имевшегося деревянного дома. Указом архиеп. Тобольского Варлаама I (Петрова-Лавровского) от 17 янв. 1799 г. женщинам дозволялось жить при Успенской ц. Священники совершали богослужения только в кладбищенской церкви, а насельницы в особой комнате келейного дома вычитывали молитвенное правило, на к-рое приходило «немалое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывало и невместительно» (РГИА. Ф. 796. Оп. 88. Д. 255. Л. 4). С 1806 г. градское общество выделяло особую сумму на содержание священника и дьячка. С первых лет существования богадельни сестры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, ухаживали за больными, к-рых привозили из города. Градское общество опекало богадельню, назначало попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Частица мощей И. П. была перенесена в Брагу (Португалия), где это событие отмечается 22 мая ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 486). На Руси Житие И. П. было хорошо известно, о чем свидетельствуют сообщения рус. летописей. В 1270 г. в Орде был замучен кн. Роман Олегович, отказавшийся отречься от Христа,- летописец сравнивает его страдания с мучениями И. П.: татары «отрезаша язык, и заткоша уста его (кн. Романа) убрусом, и начяша резати его по суставом [...] персты вся обрезаша и у ног и у рук, и устне и уши и прочая суставы розрезаша [...] И се убо сей новый мученик бысть подобен страстию Иакову Перскому» (ПСРЛ. Т. 10. С. 149). В 3-й четв. XI в. частицу мощей И. П. привезли в Киево-Печерский мон-рь из К-поля ( Абрамович Д. И. патерик. К., 1930. С. 6). Из описей собора Св. Софии в Вел. Новгороде известно, что в нем хранилось неск. частиц мощей этого святого (Описи имущества новгородского Софийского собора, XVIII - нач. XIX в. М., 1993. Вып. 2. С. 41, 43, 46). Есть сведения, что частица мощей великомученика находилась в Хутынском мон-ре ( Макарий. История РЦ. Т. 2. С. 160). В 1811 г. по благословению Амвросия, митр. С.-Петербургского и Новгородского, игум. Новотихвинского мон-ря в Екатеринбурге Таисия (Костромина) получила из новгородского собора Св. Софии ковчег с частицей мощей И. П. и с частицами мощей еще 24 святых (в наст. время находится в храме Всех святых этой обители). В 1560 г. Антиохийский патриарх Иоаким IV отправил вместе с купцом Василием Поздняковым Иоанну IV Грозному в числе даров частицу мощей И. П. (Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 261, 263). Еще одна частица была подарена в 1603 г. царю Борису Годунову посланником К-польского патриарха архим. Феофаном ( Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1. С. 306). В 1-й пол. XVII в. частицы мощей И. П. неоднократно привозились в Москву из Сев. Греции: в 1622 г.- архим. Феодором из Хиландарского мон-ря и строителем Авксентием из Эсфигмена, в 1628 г.- Феофаном, одним из епископов Фессалоникийской митрополии, в 1629 г.- Паисием, митр. Фессалоникийским, в 1630 г.- Софронием, архиеп. Кассандрийским (Там же. 1860. Ч. 2. С. 10, 52, 65, 103).

http://pravenc.ru/text/200345.html

В Е. м. практиковалось монашеское рукоделие, особенно до 40-х гг. XIX в., когда началось развитие фабричного производства. Кроме обычных для мон-рей промыслов сестры занимались трафаретным и ковроткацким ремеслом, иконописанием, росписью по фарфору, рисованием по полотну и бархату, выжиганием по дереву и коже, резьбой по дереву и изготовлением искусственных цветов. Их изделия были известны на Урале, в мон-рь поступали крупные заказы. Так, в 1826 г. инокини изготавливали 2 плащаницы: одну - для кафедрального собора Перми, к-рую оценили в 2,2 тыс. р., стоимость другой, для верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ,-1 тыс. р. Е. м. отличался грамотностью насельниц: в 1912-1913 гг. навыками чтения и письма владели 83% сестер, причем 70% этих послушниц и монахинь получили образование в обители. 27 сент. 1824 г. Е. м. посетил имп. Александр I. В знак глубокого почтения при выходе из келий игум. Таисии император поцеловал руку одной из престарелых насельниц. В 1837 г. обитель посетил наследник престола буд. имп. Александр II. К нач. ХХ в. Е. м. стал одним из крупнейших в России, своеобразным центром жен. монашества на Ср. Урале, откуда другие мон-ри и общины (Красносельский, Каслинский, верхотурский Успенский) получали опытных рукодельниц и первых начальниц, утверждавших нормы иноческой жизни в более молодых обителях. Постройки По инициативе игум. Таисии трудом сестер, исполнявших все работы, вплоть до изготовления кирпичей, в Е. м. в 1816 г. к Успенской ц. были пристроены трапезная, ризница и 2 схимнические кельи, на следующий год была возведена каменная часовня, построены 3 каменных и 4 деревянных жилых корпуса и 2 флигеля, устроены 2 дома священнослужителей, обитель была обнесена оградой. 5 сент. 1823 г. каменная монастырская часовня была преобразована в храм, освященный во имя Всех святых и в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1824 г. между Скорбященской и Феодосиевской церквами было возведено 2 двухэтажных жилых корпуса. В 1828 г. были поставлены «кирпичные сараи», где производился кирпич для монастырских построек. В 1830 г. сестрами был выкопан пруд, решивший проблему с водой не только для обители, но и для окрестных жителей. В 1845 г. был заложен новый, каменный келейный корпус вместо обветшавшего деревянного. Свой кирпич пошел и на возведение каменной ограды вокруг всего монастырского комплекса и кладбища.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Сестры, работавшие в швейной мастерской Новотихвинского мон-ря. Фотография. Кон. XIX в. Сестры, работавшие в швейной мастерской Новотихвинского мон-ря. Фотография. Кон. XIX в. Больничная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была заложена в 1823 г. и освящена 22 нояб. 1832 г. Храм строился на пожертвованные женой берг-инспектора пермских заводов Агриппиной Семеновной Булгаковой 3 тыс. р. Иконостас поставлен на пожертвования челябинского купца Максима Ахматова и его дочери Наталии, передавших мон-рю 1,2 тыс. р. Собор во имя св. кн. блгв. Александра Невского был заложен в 1814 г., в 1836-1852 гг. существенно перестроен. 21 сент. 1852 г. был освящен главный алтарь храма, 8 июня 1853 г.- придел во имя свт. Николая Чудотворца, 23 мая 1854 г.- придел в честь Воскресения Господня. Перестройку мон-рь произвел за собственный счет и за счет благотворителей. Пожертвования собирались в 1841-1843 гг. на уральских заводах по инициативе матушки Александры, поддержанной берг-инспектором П. П. Карповым, приняли участие и владельцы заводов (напр., хозяин Верх-Нейвинского завода И. А. Яковлев передал 500 р.), и управляющие, и жители заводских поселков. Собор приобрел тот облик, который сохранился до наст. времени. К сер. XIX в. сложился архитектурный облик мон-ря. Согласно древней монастырской традиции, он имел вид прямоугольника, разделенного на 3 участка, различные по назначению. Юж. участок - хозяйственный, с огородом, хозяйственными дворами, приютом. Центральный участок - собственно мон-рь, фасад к-рого был оформлен единой чредой келейных корпусов, между ними встроены 3 церкви: в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (1823-1865, освящена 23 июля 1865), во имя св. Феодосия Тотемского (1823-1866, освящена 17 июня 1866) и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На центральном участке находилась Успенская ц. 11 окт. 1876 г. в ней был освящен придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Сев. участок занимало кладбище с Александро-Невским собором. Территория обители была обнесена каменной оградой с небольшими башенками, стилизованными под крепостные, в центре сев. и вост. фасадов находились св. ворота. Основные компоненты архитектурного комплекса обители сохранились до наст. времени. Архитектурный ансамбль мон-ря вписан в градостроительную сетку Екатеринбурга: восточный, наиболее величественный фасад обители завершал Александровский проспект (ныне ул. Декабристов) Екатеринбурга.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Большинство мон-рей, основанных в Екатеринбургской епархии в кон. XIX - нач. XX в., были женскими: каменск-уральский в честь Преображения Господня (1892), Красносельский Введенский (1899), Колчеданский Покровский (1901), Каслинский Казанский (1904), нижнетагильский Скорбященский (1904), верхотурский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1907), верхотурский Успенский (1913), Бобровский Алексеевский (1915), Сербишинский Введенский (1916). Все они были общежительными. Единственный учрежденный на территории Екатеринбургской епархии в XIX в. муж. мон-рь - Кыртомский Крестовоздвиженский - также был общежительным (1893). Духовное образование Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье. 1905-1913 гг. Фотография. 2008 г. Ко времени учреждения в епархии имелось 2 духовных уч-ща: Далматовское (1816) и Екатеринбургское (1833). Выпускниками последнего были писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк, изобретатель радио А. С. Попов, и А. В. Карташёв , историк Церкви, общественный и гос. деятель. Далматовское ДУ в 1888 г. было перенесено в г. Камышлов. В Екатеринбурге с 1880 г. действовало 6-классное епархиальное жен. уч-ще, размещавшееся в Новотихвинском мон-ре, в 1916 г. для уч-ща было построено 3-этажное здание. В 1897 г. при архиерейском доме открылась школа псаломщиков, в 1901 г. преобразованная во второклассную церковноприходскую школу с 3-годичным обучением и специальными курсами церковного устава и церковного пения. Увеличение количества церковноприходских школ являлось одной из главных задач для каждого епархиального архиерея. Если при открытии епархии имелось 206 школ, то к 1894 г. их число достигло 302. В 1892 г. была организована 1-я в епархии 2-классная церковноприходская школа. В 1908 г. в епархии имелось уже 360 церковных школ: 2 второклассные, 3 двухклассные, 209 одноклассные и 146 школ грамоты, в которых обучались 16 558 чел. При мон-рях и общинах епархии имелось 12 церковных школ с 715 учениками.

http://pravenc.ru/text/189617.html

По свидетельству иером. Ефрема (Короткова), главной отличительной чертой И. была «простодушная кротость, но не без смиренномудрия». Слава о добродетелях И. достигала отдаленных мест, привлекая к нему большое число иноков и мирян. Старец-строитель советовал «сидети иноку хотящему спастися в келии своей», подвизаться в непрестанной молитве, «воздерживати чрево свое от брашен» и «язык от многоречия» ( Авель (Ванюков). 1853. С. 101-103). В 1803 г. штат монашествующих был увеличен на 20 чел., общее число с 13 больничными монахами составило 63 чел. (кроме послушников). При И. Саровская пустынь стала славиться как «рассадник истинного монашества», ежегодно опытные саровские насельники отзывались в другие российские монастыри. Так, в 1796 г. прп. Серафиму предложили возглавить алатырский во имя Св. Троицы мон-рь с возведением в сан архимандрита. Он отказался ехать в эту обитель, и туда был послан иером. Авраамий Алатырский . После перевода в 1796 г. казначея иером. Маркеллина настоятелем новгородского Клопского мон-ря 28 июля того же года И. писал Тамбовскому еп. Феофилу, что скорбит о «лишении первого и лучшего своего помощника, разделявшего с ним тягость первых годов настоятельства». В ответ еп. Феофил порадовался, что Саровская пуст. «прославляется примерным образом жизни», и провидчески поскорбел, «что обители небезопасно страшным упадком, если избранных разберут, которых везде, по слову евангельскому мало, и оставят только званых» (Саровская общежительная пуст. 1908. С. 100-101). За советом к И. (а не к саровскому игум. Исаии II (Путилову) , с которым его иногда отождествляют) обращалась первоначальница екатеринбургского (Новотихвинского) мон-ря Т. А. Митрофанова (игум. Таисия). В нач. XIX в. И. передал Митрофановой Саровский устав и отправил Пермскому еп. Иустину (Вишневскому) ходатайство об учреждении в г. Екатеринбурге общежительной жен. обители. В 1802 г. Митрофанова передала привезенный ей Саровский устав еп. Пермскому Иустину, к-рый утвердил его. Многолетняя дружба связывала И. с архиеп. Астраханским Никифором (Феотоки) . Пребывая на покое в Даниловом московском мон-ре , свт. Никифор переписывался с саровским строителем.

http://pravenc.ru/text/674846.html

В ходе паломнических поездок Костромина посетила Киев (1801-1802), Саровскую пуст., общалась со старцем иером. Исаией (Зубковым), ставшим ее наставником. По возвращении в 1802 г. Костромина передала привезенный ею Саровский устав еп. Пермскому (с 1799 Екатеринбург входил в состав Пермской епархии) Иустину (Вишневскому) , к-рый утвердил его. Приняв в общине Саровский устав, насельницы стали жить по нормам общежительного мон-ря более строгим, чем те, которых они придерживались прежде. Впосл. на основе Саровского устава усердием игум. Таисии (Костроминой) при помощи архим. Александро-Невской лавры Герасима и др. духовных лиц был составлен для сестер Е. м. особый устав, при этом кроме Саровского использовались еще Валаамский и Александро-Невский уставы. Последняя редакторская правка была поручена глинскому строителю игум. Филарету (Данилевскому) . В специально написанном для Е. м. уставе утверждались выборность игумении сестрами мон-ря из своего состава, общежительность, означавшая отказ сестер от личного имущества, присутствие на общей трапезе, соборное совершение молитвенного правила. Из всех мон-рей Урала лишь Е. м. имел специально разработанный для него устав (текст не сохр.). «Неесение Креста». Покров. Нач. XX в. Мастерская Новотихвинского мон-ря «Неесение Креста». Покров. Нач. XX в. Мастерская Новотихвинского мон-ря В нач. 1807 г. Костромина отправилась в С.-Петербург, чтобы ходатайствовать об обращении богадельни в мон-рь. В столице она жила в доме российского флотоводца св. прав. Феодора Ушакова , к-рый помог ей составить прошение в Синод, способствовал тому, чтобы Костромина попала на прием к обер-прокурору кн. А. Н. Голицыну , неоднократно обращался к Пермскому еп. Иустину с просьбой ускорить рассмотрение дела. Стараниями Ушакова состоялась аудиенция Костроминой у пермского ген.-губернатора К. Ф. Модераха. Также она пользовалась покровительством митр. Новгородского Амвросия (Подобедова) . 31 дек. 1809 г. указом императора богадельня была обращена в Новотихвинский общежительный жен. мон-рь в честь особо почитаемой сестрами Тихвинской иконы. (С 1-го дня существования общины насельницы молились перед этим образом в Тихвинском приделе Успенской ц.) После учреждения мон-ря Костромина еще неск. месяцев оставалась в столице, собирая пожертвования. 7 авг. 1810 г. в санкт-петербургском Смольном в честь Воскресения Господня монастыре она приняла монашеский постриг с именем Таисия и указом Синода от 20 сент. 1810 г. была назначена настоятельницей мон-ря. В июне 1811 г. мон. Таисия вернулась на Урал и 11 июня того же года в Перми еп. Иустином (Вишневским) была возведена в сан игумении «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни». 26 июня того же года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, игум. Таисия вернулась в Екатеринбург.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Вторая книга М. «Жизнь св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» печаталась уже в «Пермских епархиальных ведомостях» (под заглавием «Жизнь и подвиги свят. Иннокентия») и была закончена в Екатеринбурге 13 дек. 1878 г. (Пермь, 1878). При ее написании М. пользовался материалами, собранными протоиереем Иркутского кафедрального собора П. В. Громовым в кн. «Начало христианства в Иркутске и святый Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: Его служение, управление, кончина, чудеса и прославление» (Иркутск, 1868). М. старался ежедневно молиться у мощей свт. Иннокентия в Вознесенском мон-ре, глубоко верил в предстательство святителя. В сент. 1880 г., уже став епископом Люблинским (с 1878), в письме настоятелю Вознесенской обители М. выразил желание заменить ветхую митру на главе свт. Иннокентия на новую, украшенную драгоценными камнями, а прежнюю просил прислать ему на память и благословение. Митра была изготовлена сестрами екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинского) монастыря на средства М. и 12 авг. 1881 г. отправлена в иркутский Вознесенский мон-рь. 3 нояб. 1881 г. архиеп. Вениамин возложил ее на главу святителя. В «Иркутских епархиальных ведомостях» печатались и переводы М. с греческого языка: «Св. Григория Паламы, митр. Солунского, отрывки из двух обличительных слов о происхождении Св. Духа против латинян и Святейшего отца нашего Марка, митр. Эфесского (Евгеника), силлогистическия главы против латинян о происхождении Св. Духа, о различии сущности и действий в Боге, о Божественном свете и о дарах духовных» (Иркутские ЕВ. 1876. 21, 22 мая. Предисловие к переводу. С. 271-279; I. Из первого обличительного слова Св. Григория против латинян. С. 279-286). Далее в 5 номерах печатались «Отрывки из 2-го обличительного слова св. Григория Паламы против латинян о происхождении Св. Духа» (Иркутские ЕВ. 1876. 22, 23, 37-39). В предисловии М. пояснял, что поводом к появлению этих переводов стал поднятый старокатоликами на Боннских конференциях вопрос о Filioque.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Блж. Косма Верхотурский. Икона на крышке раки. 2008 г. Иконописцы В. В. и Л. А. Дубровины (ц. Покрова Пресв. Богородицы Покровского мон-ря в Верхотурье) Блж. Косма Верхотурский. Икона на крышке раки. 2008 г. Иконописцы В. В. и Л. А. Дубровины (ц. Покрова Пресв. Богородицы Покровского мон-ря в Верхотурье) В нач. 2000-х гг. развитие иконографии К. получило новый импульс: в иконописной мастерской Новотихвинского жен. мон-ря Екатеринбурга были созданы его иконы в визант. стиле. В 2002 г. написан образ для ц. во имя К. в Екатеринбурге: блаженный показан в молении перед благословляющей десницей Божией. Затем в этой же мастерской для посвященной святому церкви в дер. Костылева Верхотурского р-на (в наст. время блж. Космы Верхотурского мужской мон-рь) была выполнена поясная аналойная икона К. Особенностью этого образа, где К. представлен со сложенными на груди крестообразно руками, является сходство с изображением прп. Алексия, человека Божия, в росписи алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля (кон. XV - нач. XVI в.). В храме Косминского мон-ря справа от иконостаса имеется ростовая икона, написанная ок. 2003 г. в визант. стиле иконописцем из Одессы А. Рудым. На ней К. опирается правой рукой на костыль, а в левой держит развернутый вверх свиток, на к-ром написаны первые строки заповедей блаженства (Мф 5. 3-4). В 2005 г. екатеринбургским иконописцем Т. В. Шолоховой создан ростовой образ блаженного для местного ряда иконостаса ц. во имя К. в Екатеринбурге. Икона написана в традициях московской иконописи. К. предстоит благословляющему Иисусу Христу вполоборота влево с молитвенно воздетыми руками. На заднем плане, на фоне Николаевского мон-ря, изображен сюжет перенесения мощей прав. Симеона Верхотурского: К. на коленях передвигается вслед за процессией. К 2008 г. иконописцы В. В. и Л. А. Дубровины из Новоуральска, ориентируясь на стиль невьянской иконописи, расписали крышку раки с мощами К. и сень над ней. На внутренней стороне крышки раки К. изображен с закрытыми глазами в длинном светлом одеянии, руки скрещены на груди. Здесь и в круглом клейме на верхней фронтальной части сени облик К. уподоблен его же внешности на иконе письма Дьяченко из Покровского храма. 2 иконы на боковых сторонах навершия сени восходят к изводу «Собор Верхотурских святых» в Симеоновском храме Екатеринбурга и в Преображенской ц. Николаевского монастыря и творчески воспроизводят композицию с коленопреклоненной фигурой К. на фоне шествия со св. мощами прав. Симеона.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010