Новоспасском мон-ре



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ХЛЕБОВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... последования всенощного бдения (ἀγρυπνία) , к-рое после XII в. получило широкое распространение во всей правосл. Церкви. Хотя подробных описаний палестинского бдения старше XII в. не сохранилось, трапеза в промежутке между его основными составляющими - вечерней и утреней - упоминается уже в «Повествовании о путешествии отцов Иоанна и Софрония» (предположительно VII в. ; см. : Il testo... P. 223-267) . Возможно, что чин Б. х. был установлен прп. Саввой Освященным († 532) , к-рый, по свидетельству Кирилла Скифопольского, стремился к совершению полноценного всенощного бдения в своем мон-ре и ради этого не жалел средств на пропитание братии (Житие прп. Саввы. Гл. 59) . В Житии прп. Феодосия Великого, составленном Кириллом Скифопольским, неоднократно упоминаются Б. х. на великие праздники и раздаяние хлебов всем приходящим в мон-рь. Накануне праздничных дней все монахи, как киновиоты, так и келлиоты (число их достигало 700 чел.) , должны были собираться в лавру на начинавшееся с вечера богослужение. Большинство монахов, местных жителей и паломников не могли покидать лавру на ночь из-за дальности расстояний и трудностей маршрута, поэтому и появилось Б. х. для насыщения ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с ним бросились избивать находившихся при мне отцов, единодушных со мною. Меня не били и вывели за порту из скита, предварительно обыскав меня. От страха трое из отцов выскочили из окна из второго этажа и разбили себе ноги; других же, избитых и израненных до крови, в одних подрясниках и без шапок выбросили также за порту из скита, - из которых, кроме меня, 3 иеромонаха, 1 иеродиакон и 12 монахов. У нескольких братий, запершихся от страха в своих кельях, взломали двери и избили их до беспамятства» (Имябожники и Церковь Новое время. 1914. № 13703, 7 мая) . Скит Нов. Фиваида, основанный при мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне В результате этих событий 18 монахов Андреевского скита во главе с игум. Иеронимом оказались за воротами обители; потом к ним примкнуло еще ок. 30 иноков. По приказу губернатора Афона в скит для усмирения бунта явились солдаты, к-рые заняли посты у всех ворот. Игум. Иероним направил докладную записку о беспорядках в скиту в российское посольство в К-поле ( Сборник документов. 1916. С. 6-9 ) . Телеграмма о бунте «секты еретиков» была послана также в Синод; заслушав телеграмму, Синод посоветовал игум. Иерониму вернуться в скит (Церковные вести Рус. молва. ... далее ...
АРИСТАРХ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ТСЛ. В июне 1970 г. архим. Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество с именем А. в честь апостола от 70. В том же году еп. Корсунским Петром (ЛЮилье) рукоположен во иеродиакона. Обучаясь в академии, нес послушание помощника смотрителя Патриарших покоев. В 1971-1977 гг. являлся иподиаконом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия. 5 сент. 1977 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Пименом рукоположен во иеромонаха, осенью 1978 г. возведен в сан архимандрита и определен ризничим ТСЛ. 29 июля 1990 г. в Жировицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Гомельского и Мозырского, став первым архиереем этой новоучрежденной кафедры (с 1992 в связи с открытием в пределах Гомельской обл.) Туровской епархии А. был удостоен титула «епископ Гомельский и Жлобинский», с 25 февр. 2000 архиепископ (. Трудами А. в пределах Гомельской епархии было открыто 2 мон-ря, количество приходов достигло 86) в 1990 в Гомельской обл. действовали 47 приходов (. За 9 лет пребывания А. на кафедре построено 17 и строится 9 храмов. Трудами А. были обретены мощи и состоялось церковное прославление св. прав.) Иоанна Кормянского. ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... вдов тоже вызвала недовольство (Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 8 SC. 341. P. 162-164) : И. З. требовал, чтобы те регулярно постились, перестали посещать общественные бани и отказались от красивых нарядов, в противном случае епископ настаивал, чтобы они вновь вышли замуж ( Idem. 5 Ibid. P. 122-124 ) . Также у И. З. неоднократно были столкновения с к-польскими монахами, особенно с их главой Исаакием. И. З. выступал против того, чтобы монашествующие жили в городе, нередко в частных домах, показывались в общественных местах (Sozom. Hist. eccl. VIII 9) , настаивая на их жизни в мон-ре. Впосл. на Соборе «при Дубе» Исаакий подал на И. З. отдельную жалобу. III. Поездка в Асию. В 400 г. (1-я пол.? - еп. Палладий датирует событие 13-м индиктом) 1 сент. 399 - 31 авг. 400 () в К-поль на поместный Собор (σύνοδος ἐνδημοῦσα) прибыл еп. Валентинополя Евсевий с жалобой на еп. Антонина Эфесского. Евсевий настоял, чтобы его жалобе дали ход, хотя И. З. намеревался сначала примирить асийских епископов при помощи еп. Павла Ираклийского, состоявшего в дружбе с еп. Антонином. Однако Евсевий остался непреклонным и добился расследования. Было выдвинуто 7 обвинений: еп. Антонин ... далее ...
печать библиотека Т. 26, С. 478-482 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Казань в 1912 г. продолжил учебу в Казанской ДС. В 1913 г. посвящен Чебоксарским еп. Михаилом (Богдановым) в стихарь. В 1914 г. окончил Казанскую ДС по 1-му разряду в звании студента. В том же году поступил в КазДА. В нояб. 1915 г. пострижен в рясофор ректором академии Чистопольским еп. сщмч. В июне того же года окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Значение палестиноведения для изучения и понимания Библии». Был принят на службу на должность помощника епархиального миссионера Екатеринбургской епархии с пребыванием в верхотурском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре. В 1919 г. ушел с отступающими белыми войсками в Сибирь, но в том же году вернулся в Екатеринбургскую епархию. В 1920 г. был назначен Екатеринбургским еп. Григорием ( Яцковским; впосл. архиепископ ) настоятелем Входо-Иерусалимского храма в Н. Тагиле, возведен в сан архимандрита. В 1921 г. И. рассматривался как один из кандидатов на единоверческую архиерейскую кафедру, к-рую предполали открыть в Н. Тагиле. Весной 1922 г. в связи с обсуждением возможности учреждения в Н. Тагиле викарной архиерейской кафедры И. был вновь выдвинут как один из кандидатов в епископы. В марте 1922 г. он ... далее ...
КЕФАЛИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Кефалинийский ( пам. греч. 20 окт., 16 авг. ) , равноап. Косма Этолийский (пам. греч. 24 авг.) , сщмч. Григорий V, патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр. ; первоначальный гроб, в котором его мощи были увезены в Одессу, находится в ц. Пресв. Богородицы в сел. Домата) . В 1974 г. к лику святых был причислен прп. Анфим Кефалинийский ( Куруклис; † 1782; пам. греч. 4 сент. ) , в 1986 г. - прп. Панагис Басиас ( 1801-1888; пам. греч. 7 июня ) . На острове местно чтятся св. воины Григорий, Феодор и Лев (пам. греч. в день Всех святых) . Икона Божией Матери Милапидиотисса (XI в.) в мон-ре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас) получила название от дерева, гибрида яблони и груши (μηλαπιδιά) , у корней к-рого она была обретена. В ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Сами хранится чтимая икона Божией Матери с надписью в честь победы христиан над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Епископы Кефалинийские, Закинфские, Итакские и Строфадские Герасим (Ловердос) ( 1463-1519 ) , Дамиан (Ридзардопулос) ( 1519-1522 или 1522-1524 ) , Афанасий (Ловердос) (упом. в 1522) , Леонтий (Ридзардопулос) ( упом. в 1524, 1526 ) , Никифор (Ловердос) ( 1529-1537 ) , Софроний ... далее ...
КАЗАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ФЕОДОРОВСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... судак, осетрина (для пирога) , сыр, оливки, «капарцы», лимоны (НАРТ. Ф. 838. Оп. 1. Д. 6. Л. 5) . После городского пожара (июнь 1842) в 1843-1855 гг. К. м. был приписан к казанскому во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рю, в 1855-1900 гг. - к казанскому Преображенскому мон-рю. В 1889 г. близ обители была устроена богадельня для престарелых казанских иеромонахов и священнослужителей. В 1891 г. при К. м. открылась церковноприходская школа с приютом для мальчиков-сирот. По проекту архит. С. Тынкасова для школы выстроили отдельный 2-этажный дом (см. : Отчет по постройке школы при Феодоровском мон-ре г. Казани Изв. по Каз. епархии. 1895. С. 107-109) . Известно, что 12 дек. 1887 г. на Фёдоровском бугре, у стен обители, совершил попытку самоубийства А. Пешков (М. Горький) . Юноша собирался выстрелить в грудь из пистолета, но пуля лишь пробила левое плечо. Раненого юношу спас монастырский сторож М. Юнусов. Указом Синода от 23 сент. 1900 г. К. м. был преобразован в жен. общежительный мон-рь и 12 нояб. 1900 г. вновь освящен архиеп. Казанским и Свияжским Арсением (Брянцевым) . Обитель возглавляла игум. Иоанна, с 1906 г. - постриженица казанского Богородицкого мон-ря мон. (Анфия) ... далее ...
ВАРСОНОФИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... на фронт. Святой много сделал для активизации работы епархиального об-ва трезвости. Был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1912) и равноап. кн. Владимира 4-й степени (1916) . 7 янв. 1917 г. В. был наречен и 8 янв. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии, хиротонию возглавил Новгородский архиеп. Арсений (Стадницкий) . К Кирилловскому викариатству относились Кирилловский, Белозерский, Череповецкий и Устюженский уезды Новгородской губ. (ныне Вологодская обл.) . В. прибыл в Кириллов 31 янв. 1917 г. При Кирилловом Белозерском в честь Успения Богородицы мон-ре, настоятелем к-рого являлся Кирилловский епископ, В. открыл Братство православных жен и мужей, задачами к-рого было оживление религ. жизни, укрепление народной нравственности, охрана правосл. святынь, в частности Белозерского мон-ря, церковного имущества и т. п. Братство устраивало религиозно-нравственные чтения и беседы, занималось благотворительностью, оказывало поддержку близким по цели орг-циям. , вывели из тюрьмы и в сопровождении вооруженного отряда из 20 чел. повели по направлению к Горицам. Епископ попросил разрешения зайти в мон-рь, чтобы приобщиться Св. Таин, но ему было ... далее ...
ИСААКИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... наместником Гербовецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. 18 сент. 1893 г. указом Синода И. было поручено настоятельство в Тихвинском Большом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре. Здесь самочувствие епископа улучшилось, он стал совершать регулярные богослужения. Однако незадолго до Пасхи в 1894 г. И. вновь серьезно заболел, простудившись в монастырском саду, где любил трудиться. Несколько оправившись от болезни, он предполагал отправиться на родину, в С. -Петербургскую губ., испросил отпуск у Новгородского архиеп. Чин погребения в ц. Двенадцати апостолов в Тихвинском мон-ре по благословению архиеп. Феогноста совершил Кирилловский еп. Неофит (Неводчиков) в сослужении Аккерманского еп. Аркадия и всего городского духовенства отслужил заупокойную литургию, а затем панихиду по почившему. На богослужении присутствовали педагоги и учащиеся учебных заведений Кишинёва, горожане. Соч. : Преосв. Стефан Яворский, митр. Рязанский и Муромский, Местоблюститель Патриаршего Всерос. престола. СПб., 1853. Ркп. ; Поучение, произнесенное при освящении первого христ. храма в Усинском крае Енисейские ЕВ. 1884. № 5. С. 71-78; Слово в Неделю Православия Там же. 1885. № 6. С. ... далее ...
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИИскать в Источникеpravenc.ru
... к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию. Патриарх Алексий впосл. сказал: «Политический кризис 1993 г. мог обернуться большой кровью и распадом государства на удельные княжества» ( РПЦ: Офиц. сайт ОВЦС ) . Патриарх Алексий II, митр. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Москва. 1 окт. 1993 г. В янв. 1998 г., выступая перед делегацией фонда «Де Бюрхт», К. изложил свое видение церковно-государственных отношений, сложившихся после принятия в 1997 г. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ( ЦиВр. 1999. № 1. С. 85-100 ) , К. возобновил дискуссию, которая шла при обсуждении проекта закона и продолжилась после его принятия: она изобиловала обвинениями против РПЦ в желании узурпировать религ. сферу в жизни российского общества и приобрести гос. ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"