Новоспасском мон-ре



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Иконография посвященная великомученице Екатерине ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Парфенон) в Афинах, в наосе пещерной ц. св. Иоанна Предтечи близ Хрисафы, Греция (1290 1291) , в ц. св. Иоанна Предтечи в Зупене ( Айи-Анарьири ) , Греция (кон. XIII в.) . Иконописные изображения Е. во мн. случаях связаны по происхождению с мон-рем вмц. Екатерины на Синае: ранняя житийная икона - " Вмц. Екатерина с 12 клеймами жития " (нач. XIII в.) ; с вмц. Мариной Александрийской Е. представлена, напр., на иконе XI в. ; среди избранных святых - на иконе " Распятие " (ок. 1100) ; на нижнем поле диптиха " Вмч. Прокопий. Богоматерь Киккская " (посл. четв. XIII в.) (все находятся в мон-ре вмц. Екатерины на Синае) . Образ Е. включали в состав минологиев. В мучении она представлена в минейном цикле из 6 икон 2-й пол. XI - нач. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; в ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (ок. 1348) ; под 24 нояб. - в ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния ( 1386-1390 ) . В палеологовское время в соответствии с новыми стилевыми тенденциями облачение Е. приобрело особенную роскошь (ц. Вознесения в Веррии) ок. 1315 (, в ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике) ок. 1320 () . По моде того времени ее волосы были уложены под сетчатым головным ... текст полностью ...
Священномученик Иларион, архиепископ Верейский — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... неоднократно побеждал самых известных большевистских и обновленческих ораторов во время публичных диспутов. Пользовался большим авторитетом среди верующих, за ум и твердость в вере др. архиереи называли его «Иларионом Большим». 26 авг. 1923 г., после того как глава обновленческого синода «митрополит» Евдоким ( Мещерский, бывш. архиеп. Нижегородский ) заявил о желании «примирения», И. принял участие в переговорах с обновленцами об условиях их возвращения в Патриаршую Церковь. Из-за провокационного поведения лидеров обновленцев 29 авг. решением архиерейского совещания в Донском мон-ре переговоры с обновленческим синодом были прекращены. В результате активных действий И. в Патриаршую Церковь из обновленчества вернулось подавляющее большинство московских приходов. К осени 1923 г., по данным ГПУ, у обновленцев в Москве оставалось всего 30 храмов и 10-20% приходов в Московской губ. Представляя Патриарха, И. вел переговоры с начальником 6-го отд-ния Секретного отдела ГПУ Е. А. Тучковым, добивался смягчения политики гос-ва в отношении Церкви. Успешная деятельность И. и рост его авторитета среди верующих вызывали обеспокоенность властей. 27 окт. после допроса в ГПУ у И. ... текст полностью ...
Первосвятители Московские на кафедре ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... публикаций. Однако в те же майские дни в аппарате ЦК КПСС завершалась подготовка специального постановления, в котором ставилась задача усилить научно-атеистическую пропаганду, придав ей при этом характер «наступательности» и «разоблачительности». К осени 1958 г. определены были и направления религиозной политики: экономическое и организационное ослабление Церкви, ее правовое ущемление. Второй период Первосвятительского служения Патриарха Алексия характеризовался активным наступлением государства на Церковь. В сент. 1958 г. Патриарх Алексий находился на отдыхе в своей резиденции в мон-ре Успения Божией Матери под Одессой. По поручению правительства его посетил Г. Карпов. Патриарх интересовался, какие приняты меры по его обращениям к властям. Из состоявшегося разговора следовало, что ожидать практического выполнения его просьб не приходится. Вместе с тем от Патриарха Алексия потребовали согласия на массовое закрытие церквей, мон-рей ( в т. ч. Киево-Печерской лавры ) , духовных учебных заведений, епархий. Разговор получился столь острым, что в какую-то минуту Патриарх Алексий даже заявил о готовности уйти на покой, лишь бы не делать того, что от него требовали. 16 ... текст полностью ...
Иконография посвященная прп. Елене Дивеевской — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... сложилась в Серафимовом Дивеевском мон-ре. Там сохранился предполагаемый портрет святой 2-й четв. XIX в. (?) на холсте, близкий по живописному исполнению к произведениям художников арзамасской школы А. В. Ступина, вероятно копия прижизненного. Е. представлена на темном фоне погрудно, вполоборота вправо, в темной одежде и платке, с характерным округлым лицом и широко посаженными глазами (Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 284-285) . К 20-м гг. XX в. относится попытка разработать житийную иконографию преподобной: был создан многосюжетный живописный образ святой, близкий по расположению клейм к житийной иконе (хранился у схим. Маргариты) Лахтионовой (, в наст. время - в архиве Серафимова Дивеевского мон-ря) . В среднике этого небольшого произведения, написанного в масляной технике на фанере, помещена композиция «Царица Небесн[ая] показываетъ Ел[ене] В[асильевне] небесный Дивеевъ». В клеймах расположены сюжеты: Е. видит «огненного змия», прп. Серафим благословляет Е. на поступление в Дивеевскую обитель, привидение устрашает Е. во время чтения Псалтири в церкви, Е. копает Богородичную канавку, прп. Серафим благословляет Е. умереть вместо брата, видение Пресв. Богородицы, ангелов ... текст полностью ...
Архангельская и Холмогорская епархия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в честь Казанской иконы Божией Матери и храмовый комплекс в пос. Урдома Ленского р-на, к-рый в годы репрессий был «перевалочным пунктом» для ссыльных. 21-24 авг. 2001 г. состоялся 4-й визит Святейшего Патриарха на Архангельскую землю. Патриарх Алексий II и Президент РФ В. Путин посетили Соловецкий мон-рь, где прошли Патриаршие богослужения с участием еп. Архангельского и Холмогорского Тихона и духовенства епархии. Святыни В соборном Троицком храме Антониева Сийского мон-ря, в юж. приделе во имя прп. Антония, почивают под спудом мощи прп. Антония Сийского. В Артемиевом Веркольском мон-ре почивают под спудом мощи прав. Артемия Веркольского. 13 июня 1998 г. Краеведческий музей Сольвычегодска передал РПЦ власяницу и вериги прп. Лонгина Коряжемского, хранящиеся ныне в храме во имя преподобного в Коряжме, день передачи мощей празднуется как День города. В Илиинском кафедральном соборе Архангельска находится одна из наиболее почитаемых святынь епархии - икона арх. Михаила, небесного покровителя Архангельской земли (написана в сер. XVIII в. уроженцем Пинежского у. Григорием Поповым) . На юж. стене Соломбальского храма во имя свт. Мартина Исповедника в Архангельске ... текст полностью ...
К визиту Святейшего Патриарха Кирилла на Украину ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... имя Владимир распространяется в боярской и дворянской среде. В. С. был небесным покровителем старицкого кн. Владимира Андреевича, двоюродного брата царя Иоанна Грозного. В. С. изображен в пророческом ряду на кайме плащаницы 1561 г. из Успенского собора Московского Кремля, вышитой в мастерской кнг. Евдокии (Евфросинии) Старицкой (впосл. эта плащаница стала образцом для мн. памятников рус. шитья, см. : Маясова. С. 52. Прим. 32) . Над могилой Владимира Ивановича Воротынского, участника взятия Казани, погребенного в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре, в 1554 г. на средства его вдовы была построена ц. во имя В. С., ставшая впосл. фамильной усыпальницей Воротынских. В XVI - нач. XVIII в. храмов и престолов во имя В. С. было освящено не много: в 1536 г. «на полатех» новгородской ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в Плотниках, построенной в 1377 г., существовал придел во имя В. С., возможно освященный раньше (Макарий) Миролюбов (. Ч. 1. С. 342) ; в 1644 г. во имя Крестителя Руси был освящен престол ярославского Успенского собора, построенного вместо сгоревшего в 1504 г. (храм снесен в 1937) ; в 1704 г. В. С. был посвящен верхний ... текст полностью ...
Герасимов Болдинский монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... устроения» в пище и одежде, прп. Герасим указывал, чтобы «пища бы была равна игумену и всей братии», но рекомендовал игумену давать по 4 р. в год, если он не носит общую одежду. В Г. Б. м. было запрещено «хмельное питие», но квас, «дражженник брацкой» держали для гостей-мирян. На трапезе читались поучения. Постригали в Г. Б. м. «безо вкладу всякаго человека». Женщины допускались на богослужение 3 раза в год, на праздники Св. Троицы, Введения во храм Богородицы и прп. Сергия Радонежского. По заповеди прп. Герасима в мон-рь принимали странников и нищих, кормили их с братской трапезы. В мон-ре допускался труд наемных рабочих, к-рых в случае провинности дозволялось «смиряти в кротости». Исследователи (Г. П. Федотов, А. П. Кадлубовский, Р. П. Дмитриева) отмечают, что прп. Герасим стремился установить полное общежитие. К сер. XVI в. в Г. Б. м. проживало 127 чел. Преемником прп. Герасима стал игум. Иосиф «Краснописец», автор мн. сочинений. При нем мон-рь стал крупным книжным центром. Возможно, насельником Г. Б. м. был и инок Филофей (Пирогов) , автор жития и канона прп. Ок. 1569 г. мон-рь возглавил игум. Антоний, буд. свт. Вологодский. При нем в 1576 г. были переписаны ... текст полностью ...
Праздник в честь иконы Божией Матери Виленской — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... края. В этом аспекте история В. и. стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом нац. освобождения для католиков и православных (бывших униатов) Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. и., обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее правосл. корни. Архим. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В. и. В. и. (размер 134, 5? 90 см) была написана на 4 досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых) . Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в., она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери (в зеркальном варианте - с младенцем на левой руке Божией Матери) и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на В. и. правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука младенца со свитком лежит на его коленях, но его благословляющая правая рука ... текст полностью ...
Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... правления царевны Софии, Д. присутствовал при казнях приверженцев бывш. правительницы. Описанию этой поездки святитель отводит значительное место в своем дневнике («Диариуше») . С разрешения Мазепы 13 янв. 1691 г. Д. перенес в Батуринский мон-рь из казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары. Д. считал эту святую своей покровительницей. 11 марта 1689 г. Д. получил жалованную грамоту царей Иоанна и Петра с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения Батуринского мон-ря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов. В игуменство Д. в Батуринском мон-ре доживал последние годы и скончался Адам Зерникав. 14 февр. 1692 г. Д. оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский мон-рь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го т. «Книги житий... » (изд. в 1695) . В сер. 1694 г. Д. был избран игуменом глуховского Петропавловского мон-ря, 22 июня прибыл в Глухов, в янв. следующего года в мон-ре было начато строительство каменного собора. Посылая в марте 1695 г. патриарху Адриану 2-ю ч. «Книги житий... », Д. ... текст полностью ...
Праздник в честь Глинской иконы Пресвятой ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... текст апокрифического Протоевангелия Иакова с прообразовательными символами: скинию завета символизирует 3-пролетная арка, на ее фоне представлена фигура прав. Анны на высоком ложе, а в проемах изображены жена, несущая дары, и прав. Иоаким; подле ложа прав. Анны - стол, прообразующий жертвенник, в правом нижнем углу, оформленном в виде картуша, рядом с младенцем Марией на руках у жены - купель, напоминающая об обновлении и очищении человеческого рода. Сюжет Рождества Пресв. Богоматери с нач. XVI в. получил широкое распространение как в рус. иконописи ( фреска Дионисия в Ферапонтовом мон-ре ) , так и на территории юго-зап. окраин Руси (иконы XV-XVI вв. Львовской обл., в наст. время в Львовском музее укр. искусства) . В 1861 г. взамен серебряной позолоченной ризы, известной по описи с 1764 г., икона получила золотую, украшенную бриллиантами, топазами и сапфирами ризу и была вставлена в медный позолоченный киот в виде прямоугольной рамки, к-рый в свою очередь помещен в киот округлой формы чеканной работы (1868) . Согласно литографии, на круглом серебряном киоте, окаймленном старопечатным орнаментом в виде ракушек, вплетенных в гирлянды из листьев аканфа, помещено ... текст полностью ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"