Новоспасском мон-ре



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

"Небесная врата прошед духом, Дионисие" — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Рабана Мавра содержится краткое указание на то, что Д. А. был направлен в Галлию сщмч. Климентом ( PL. 110. Col. 1072-1073 ) . Память Д. А. упоминается также в стихотворном Мартирологе Вандальберта Прюмского (842 или 848; Wandalberti Martyrologium PL. 121. Col. 613-614) . Память Д. А. под 3 окт. впервые появилась в греко-латинских календарях, составленных в Италии: мраморном Неаполитанском календаре (сер. IX в.) , к-рый по составу относится ко 2-й пол. VII в. (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 97-98, 145-150; Т. 2. С. 307) , и 2 канонарях южноитал. происхождения, хранящихся в мон-ре вмц. Екатерины на Синае, - 1-й написан в сер. IX в., 2-й - в X - нач. XI в. (архетип рубежа VIII и IX вв.) (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 199) . Во всех визант. календарях память Д. А. указывается 3 окт., хотя в Житии, приписываемом Митродору, кончина Д. А. относится к 25 сент. Вероятно, 9 окт. ( 7-й день до октябрьских ид ) при переписке превратился в 7-й день до октябрьских календ (т. е. 25 сент.) . Т. о., в IX в. существовало 2 дня празднования Д. А. - 3 (Византия и Юж. Италия) и 9 окт. (Галлия, Германия, Британия) . Дата 3 окт. фиксируется в источниках не ранее кон. VIII в., ... текст полностью ...
Иконография Богородичных икон "Знамение" — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... при изъятии церковных ценностей в 1922 г. Не сохранился и выполненный в 1853 г. на средства прихожан Знаменской ц. киот, а также изготовленный стараниями благочестивых фрейлин имп. двора по рис. Ф. П. Солнцева бронзовый вызолоченный подсвечник, называвшийся фрейлинским. Лит. : Поселянин Е. Царскосельская чудотв. икона Б. М. " Знамение " Культурно-просвет. работа (Встреча) . М., 2005. № 7. С. 28; № 8. С. 18; Царскосельская икона Божией Матери " Знамение " . СПб., 2007. Э. П. И. " Знамение " Корчемная икона Божией Матери (празд. 27 нояб.) , чудотворный образ, пребывающий в муж. мон-ре во имя св. Иоанна Богослова в с. Пощупове Рязанской еп. В мон-ре хранится и рукописное " Повествование об иконе Пресвятой Богородицы, Ее честнаго и славнаго Знамения, называемой " явленной " , которое в городе Рязани в часовне при церкви Преподобнаго Симеона Столпника было написано по повести пожилых людей и по современным событиям в мае месяце 1851 г. " . Оно содержит сведения по истории иконы и явленных через нее знамениях. Согласно " Повествованию... " , в Рязани жила некая вдова, одержимая недугом пьянства. Когда она истратила все, что имела, то взяла из дома икону Божией ... текст полностью ...
Елецкий Черниговский Успенский монастырь — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Москве Иоанникия Голятовского в 1670 г. ЖМНП. 1896. Нояб. С. 85, 92-95; он же. Очерки из истории Малороссии в XVII в. : Сношение малорос. духовенства с моск. правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. С. 664; Добровольский П. М. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: Ист. описание. Чернигов[, 1900]; Ефимов А. Н., прот. Черниговский Елецкий мон-рь Успения Пресв. Богородицы, со времени его основания и до наших дней ( 1060-1902 ) : Его святыни и достопримечательности. Чернигов, 1903; Щербак С. Д. Дело о краже украшений с чудотворной иконы в Елецком Черниговском мон-ре во 2-й пол. XVIII в. Тр. XIV археол. съезда в Чернигове в 1909 г. М., 1911. Т. 3. С. 382-386; Шевелев И. Ш. Пропорции и композиция Успенской Елецкой ц. в Чернигове Архит. наследство. 1972. Т. 19. С. 32-42; Шекун А. В. Новые исследования Елецкого мон-ря в Чернигове Тез. Черниговской обл. науч. -метод. конф., посвящ. 20-летию Черниговского архитектурно-ист. заповедника. Чернигов, 1987. С. 43-45; Куракин Ю. Н. Распространение католичества и униатства на землях Черниговского воеводства Речи Посполитой в 1-й пол. XVII в. Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3: Католицизм и православие в ... текст полностью ...
Екатеринбургский Новотихвинский монастырь — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... епархиального начальства на совершение ежегодных крестных ходов с иконой по соседним с мон-рем селениям, впосл. приносивших существенные доходы обители. Перед отъездом из С. -Петербурга игум. Таисия получила в дар мон-рю 25 частиц мощей из новгородского кафедрального Софийского собора. 11 июня 1811 г. в Перми по совершении обряда водосвятия они были положены в специально изготовленный для этого образ, в к-ром и принесены 26 июня в Екатеринбург. Впосл. образ с частицами мощей носили во время крестных ходов вместе с Тихвинской иконой (к 2008 ковчежец с частицами мощей святых находится в мон-ре) . При учреждении в 1809 г. Е. м. находился «на своем содержании» и не получал положенного штатным обителям жалованья на определенное количество сестер, хотя ориентировочная численность насельниц в 17 чел. была предписана Е. м. как для штатной обители 3-го класса. Костромина собрала в С. -Петербурге более 2 тыс. р. пожертвований, чтобы добиться для мон-ря даже такого беззатратного для правительства статуса. Из этих денег и была в значительной степени сформирована та сумма, ежегодные доходы с к-рой составили капитал не меньший, чем отпускалось из казны на штатные обители 3-го класса. ... текст полностью ...
Иконография посвященная свт. Игнатию ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пуст. и собор Иверской иконы Божией Матери Николо-Бабаевского мон-ря. Святитель облачен в крещатую фелонь и омофор, на др. иконе - в архиерейскую мантию и клобук. На образе, исполненном в 2007 г. в Пскове мон. Алипием (Оборотовым) , он показан прямолично в рост в богослужебном облачении (на голове митра) , с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Ковчег с частицей св. мощей и иконой И. хранится в Николо-Угрешском мон-ре. Первая житийная икона И. выполнена по заказу Вологодской епархии Масюковой в иконописной мастерской МДАиС (1999, находится в Димитриевом Прилуцком мон-ре, см. : Марк) Лозинский (. 2007. Вкл.) в стилистике рус. житийных икон XV-XVI в. Она представляет святителя в архиерейской мантии, с развернутым свитком в левой руке. Средник окружают 17 клейм с сюжетами жития святителя: 1. Рождество святого; 2. Уединение и молитва отрока Димитрия; 3. Исповедание перед царем желания Единому Богу служить; 4. Следование за прп. Львом (Наголкиным) ; 5. Образ древнего послушания; 6. Видение во сне Креста и чудесное исцеление; 7. Монашеский постриг святого; 8, 9. Иноческая жизнь святого в мон-рях; 10. Поставление И. во игумены Троице-Сергиевой пуст. ; ... текст полностью ...
Екатерины великомученицы монастырь на Синае — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... прав Иерусалима на Синай и др. пограничные территории. В 1540 г. Иерусалимский патриарх восстановил на Синае архиепископскую кафедру, чтобы еще более ограничить возможности Иоакима I вмешиваться в дела обители (Малышевский.) 1872. С. 174-181 (. В 1557 г. Иоаким I, воспользовавшись недостойным поведением Синайского архиеп. Макария, настоял на соборном решении об упразднении поста Синайского архиерея и снова стал выступать в роли покровителя мон-ря. Когда Иоаким в 1559 г. отправлялся на Синай с рус. посланником Василием Позняковым, каирские христиане просили патриарха не оставаться в мон-ре, а сразу вернуться к ним. Окончательно вопрос о Синайской епископии был решен в К-поле на Соборе 1575 г., где снова была учреждена кафедра епископа горы Синай, избираемого монахами Е. в. м. и утверждаемого Иерусалимским патриархом) Там же. С. 189-192; Καλλ ίνικος (Ϫελικ άνης) . 1904. Σ. 332-338; Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. 1909. Т. 2. С. 316-323 (.) Т. о., окончательно оформилась организация синайского братства, своего рода монашеского ордена со своим уставом и с четко осознаваемыми корпоративными интересами. Братство имело «биполярную» структуру, включавшую наряду ... текст полностью ...
К 80-летию Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... образованные духовные лица, но это учебное заведение должно превратиться в центр научных исследований, с которым будут связаны как духовные лица, так и ученые, мы будем сотрудничать с другими высшими учебными заведениями, а также с православными христианскими учебными центрами». В 1994 г. при Тбилисской ДА начал функционировать Богословский ин-т. Обучение в ин-те проводится на 3 фак-тах: психологии и религиеведения, искусствоведения и педагогики, иконописи и реставрации. 25 мая 1995 г. в Кутаиси возобновила работу Гелатская академия, основанная св. царем Давидом IV Строителем при мон-ре Гелати и широко известная еще в средневековье. Членами новой академии стали видные груз. ученые. Духовные учебные заведения открылись в Кутаиси, Ахалцихе, Батуми (ДС) ; в Поти, Кварели, Кобулети, Гори, Зугдиди, Цхалтубо (духовные гимназии) . В 2007–2008 гг. при Грузинской Патриархии начали работу курсы сестер милосердия, высшее муз. уч-ще для регентов церковных хоров, колледж экологии и озеленения, курсы пчеловодства, школы иконописи, перегородчатой эмали, резьбы по камню и дереву, рукоделия. В 2008 г. при Грузинской Патриархии был основан светский Грузинский ун-т им. св. ап. Андрея ... текст полностью ...
Память священномученика Вениамина, митрополита ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... листок. 1917. № 128. С. 2) . 17 июня 1917 г. титул В. был изменен на Петроградский и Гдовский. В. стал первоприсутствующим Петроградской конторы Синода, открытой 26 июля ввиду предстоящего Поместного Собора (закрыта постановлением Высшего Церковного Управления от 6 апр.) 24 марта (1918) . В. был возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917 г. (утверждено Временным правительством 14 авг.) . 15 авг. участвовал в открытии Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. в Москве. Как член Собора занимал митрополичьи покои в кремлевском Чудовом мон-ре, находился в Кремле во время обстрела его отрядами, действовавшими на стороне большевиков ( 28 окт. - 3 нояб. 1917 ) . Узнав об убиении в Царском Селе прот. сщмч. Иоанна Кочурова, В. принял участие в материальном обеспечении семьи священномученика. 21 нояб. В. участвовал в интронизации Патриарха св. Тихона (Белавина) . После опубликования 31 дек. 1917 г. проекта декрета по вопросам отделения Церкви от гос-ва В. 10 янв. следующего года обратился с письмом в СНК, в к-ром говорилось: «Осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу... ... текст полностью ...
Письменное наследие свт. Алексия Московского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... с именем А. принято связывать создание особой редакции перевода на слав. язык НЗ (см. Чудовский Новый Чудовский Завет) , выполненного несомненно в К-поле не позднее кон. XIV в. Хотя к наст. времени исследователи не считают этот кодекс автографом А. и отказались от его датировки 1355 г., временем второй поездки святителя в К-поль (судя по снимкам, кодекс, пропавший в 1918 г., написан несколькими почерками, явно более молодыми, чем сер. XIV в., - скорее ближе к концу столетия) , в филологической лит-ре высказывается гипотеза о существовании в окружении митрополита ( возможно, в Чудовом мон-ре ) группы переводчиков, связанных с К-полем и переведших помимо НЗ также «Устав Божественной литургии» («Диатаксис») Патриарха Филофея, Служебник и Триоди, подготавливавших, т. о., переход богослужения Русской Церкви (первоначально, вероятно, в общежительных мон-рях, прямо или косвенно связанных с А.) со Студийского на Иерусалимский устав. Списки этих переводов не получили в рукописной традиции XIV-XV вв. широкого распространения (дошедшие связаны с б-ками Троице-Сергиева и Чудова мон-рей) и были достаточно быстро вытеснены из обращения святогорскими переводами XIV в., пришедшими ... текст полностью ...
Связи Иверского монастыря с Россией — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Пречистые Богородицы Одегитрия... писан на кипарисной дске, а на полях писаны дванадесять Апостол на золоте» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 35. Л. 2) . Речь идет, по-видимому, о Валдайском списке Иверской иконы (Чеснокова. 2007. С. 96; Она же. Восточнохрист. реликвии в полит. идеологии Рус. гос-ва сер. XVII в. Человек в пространстве и времени культуры. Барнаул, 2008. С. 578) , вскоре отправленном с войском в поход против польско-литов. короля к Смоленску, а затем, после возвращения, в 1656 г. ставшем главной храмовой иконой в Валдайском Святоозерском в честь Иверской Божией Матери муж. мон-ре. В тот же приезд ивиритам по челобитной архим. Климентия, просившего пожаловать приезжих «здеся, на Москве, монастырем на прибег моления греческих властей и прочих мирских людей», был передан в качестве подворья мон-рь свт. Николая Чудотворца «Большая глава» за Иконным рядом (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 35. Л. 18, 20; Фонкич. 2004. С. 8) (см. подробнее в ст.) Московский греческий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (. В 1654 г. иверский игум. Парфений вновь просил патриарха Никона о пожаловании мон-рю милостыни, к-рая не дошла до братии из-за задержки архим. Климентия в рус. ... текст полностью ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"