Новоспасском мон-ре



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

АРКАДИЙ ВЯЗЕМСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. В. сложна и противоречива. Нек-рые агиографы XIX-XX вв., следуя сложившейся в кон. XVII в. в Вязьме традиции, необоснованно отождествляли А. В. с прп. Аркадием Новоторжским (Ɨ 1077) . Вяземский краевед И. П. Виноградов, опираясь на рукописные записи о житии А. В., хранившиеся в XIX в. у жителей Вязьмы (фрагменты опубликованы в книге Виноградова и в «Историко-статистическом описании Смоленской епархии») , утверждал, что родившийся и почитавшийся в Вязьме прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI в., погребен в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-ре. Однако житие, ценное своей информацией о почитании прп. Аркадия в Вязьме, содержит много серьезных хронологических ошибок и, по мнению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) , безусловно свидетельствует, что «Аркадий Вяземский - особое лицо от Аркадия Новоторжского». Н. П. Барсуков, основываясь на данных археографии, так же как и архиеп. Димитрий, писал о существовании 2 святых: прп. Аркадия Новоторжского, жившего в XI в., и местного вяземского святого - А. В., к-рый, по данным «Описания о российских святых» по списку Погодина (РНБ) , преставился в 1592 г. Архим. Сергий ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... княжества, была построена ц. во имя свт. Николая Мирликийского. Церковь в Василеве. XIII в. Реконструкция Г. Н. Логвина Церковь в Василеве. XIII в. Реконструкция Г. Н. Логвина О мон-рях на территории Г. е. в домонг. время известно очень мало. Мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Предтечи в Галиче упоминается в Ипатьевской летописи в связи с погребением здесь в 1188 89 г. кн. Ростислава Иоанновича, двоюродного племянника Ярослава Осмомысла (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 665) . Под 1240 г. в Галицко-Волынской летописи находим известие о небольшом (по археологическим данным, площадью 0, 5 га) Богородицком мон-ре в г. Синеводске ( по др. чтению, Синеволодске ) в верховьях р. Стрый (Там же. Стб. 787) . После 1269 г. галицкий кн. Лев I основал Георгиевский мон-рь во Львове. В кон. XIII в. свт. Петр, буд. митр. Киевский и всея Руси, построил на свои средства Спасо-Преображенский мон-рь на р. Рате (левый приток р. Зап. Буг южнее г. Белза) , но епархиальная принадлежность этого мон-ря неясна, т. к. именно здесь пролегала граница между Белзской и Львовско-Галицкой землями, а значит, между Г. е. и Холмской епархией. Судя по позднейшим границам, обитель скорее относилась к последней. Неизвестно, где ... далее ...
ВОНИФАТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... к-рого позволил подвижнику жить при основанной им странноприимнице в Киеве. На собранные пожертвования Виноградский заказывал облачения и утварь для киевских храмов и обителей. 14 окт. 1851 г. по благословению Киевского викария Чигиринского еп. Аполлинария (Вигилянского) Виноградский поступил в Златоверхий киевский во имя арх. Михаила муж. мон-рь, 19 дек. 1854 г. был пострижен в монашество, служил «блюстителем святых частиц угодников Божиих» в храмах обители, 8 дек. 1856 г. рукоположен во диакона, 10 мая 1860 г. - во иерея. На собранные пожертвования (30 тыс. р.) построил в Златоверхом мон-ре каменную 3-этажную гостиницу со Смоленской ц., кухню с трапезной для нищих. По инициативе В. мон-рь кормил ежедневно до 400 странников. Земляки В., посетившие в 1861 г. Златоверхий мон-рь, просили открыть скит при храме в родном селе. Однако в ответ на это ходатайство Чигиринский еп. Серафим (Аретинский) поручил подвижнику основать скит на монастырском хуторе Феофания близ Киева, устроенном в 1802 г. первым Чигиринским еп. Феофаном (Шияновым) . Вскоре после приезда В. в Феофании была отремонтирована деревянная Михаило-Архангельская ц., в к-рой возобновились богослужения, в 1863 г. ... далее ...
. В 1916 г. В. А. Кривошеин окончил гимназию и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1960. № 2. С. 72-80 ) . После смерти (в апр. 1960) митр. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) указом Патриарха Алексия I и Свящ. Синода В. был назначен на Брюссельскую кафедру, на к-рой пребывал вплоть до своей кончины. Вскоре после назначения В. посетил Москву, где 21 июля 1960 г., в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, был возведен в сан архиеп. Брюссельского и Бельгийского. За время управления Брюссельской и Бельгийской епархией стараниями В. были открыты 2 храма в Брюсселе и мон-рь в Первейзе. В новооткрытых храмах служба совершается на франц., в мон-ре - на фламанд. языке. В. много лет возглавлял редакционный комитет «Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» (ВРЗЕПЭ) , в к-ром опубликовал множество своих статей. Активно участвовал в общественной жизни РПЦ: входил в состав делегации Московского Патриархата на трех Совещаниях представителей Поместных Православных Церквей на о-ве Родос ( 1961-1964 ) и на 4-м Совещании (1968) в Шамбези (Швейцария) ; решением Свящ. Синода от 5 авг. 1965 г. был назначен членом Межправославной богословской комиссии от РПЦ по диалогу с англикан. Церковью. В. принимал активное ... далее ...
Преподобноисп. Георгий (Лавров) . Фотография. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... еп. (впосл. архиеп.) Волоколамским Феодором (Поздеевским) и митр. Казанским Преподобноисп. Георгий (Лавров) в ссылке. Худож. З. И. Осколкова. Нач. 30-х гг. ХХ в. (ч. св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монря) Преподобноисп. Георгий (Лавров) в ссылке. Худож. З. И. Осколкова. Нач. 30-х гг. ХХ в. (ч. св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монря) В 1922 г. по ходатайству еп. Феодора (Поздеевского) Г. был досрочно освобожден на поруки, принят в Данилов мон-рь и возведен в сан архимандрита. Мудрость, доброта и праведная жизнь Г. вскоре стали широко известны в Москве. В мон-ре ему предоставили келью на нижнем этаже храма в честь св. Отцов семи Вселенских Соборов. Напротив кельи находился домовый храм св. праведных Захарии и Елисаветы, где Г. по будням принимал приходящих на исповедь и за советом. В праздники он исповедовал в левом приделе Троицкого собора, за ракой с мощами св. блгв. кн. Даниила. На исповедь к нему обычно выстраивалась большая очередь. Старец ко всем относился по-доброму, обращался со словами «золотце», «золотой мой», «деточка». Для детей у него всегда в кармане рясы были конфеты, пряники, др. сласти. Исключительное внимание Г. уделял ... далее ...
печать библиотека Т. 25, С. 629-631 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... служении И. Современники называли его «любимцем» митр. Филарета. 20 авг. 1828 г. в Троице-Сергиевой лавре митр. Филарет постриг Богословского в монашество с именем в честь прп. Иосифа Волоцкого. 5 сент. И. был рукоположен во диакона, 8 сент. - во иерея. 1 окт. 1828 г. по распоряжению училищного правления, утвержденному митр. Филаретом, И. был определен смотрителем и учителем высшего отд-ния Перервинского ДУ Московской губ. С 19 марта 1829 г. инспектор МДА и наставник философских наук, с 27 сент. 1830 г. соборный иеромонах при ставропигиальном Донской иконы Божией Матери московском мон-ре. 19 марта 1833 г. И. был возведен в сан архимандрита. 13 нояб. 1834 г., после избрания в семинарии и одобрения академического правления, митр. Филарет утвердил И. в должности ректора МДС. Указом Синода от 21 янв. 1835 г. И. был назначен настоятелем ставропигиального Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского муж. мон-ря. 18 янв. 1836 г. митр. Филарет утвердил И. членом Московской духовной консистории. 29 апр. 1839 г. «за отлично усердную службу» И. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. По ходатайству митр. Филарета И. был определен епископом ... далее ...
ЗАТВОРНИЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... него») Ibid. 28 (. Варадат Сирийский) V в. (сначала затворился в тесной каменной келье, не имевшей ни окон, ни дверей. Потом он ушел в новый затвор: сшил себе кожаный чехол, закрывавший его с головы до ног, с небольшим отверстием для дыхания и так молился стоя с воздетыми к небу руками) Ibid. 27 (.) Сохранился ряд древних свидетельств о палестинском З. Так, Евагрий Схоластик описывает подвижников, к-рые «заключаются в своих хижинах поодиночке, а их хижины имеют такую ширину и высоту, что в них нельзя ни прямо стоять, ни без боязни склоняться» (Evagr. Schol.) Hist. eccl. I 21 ( . В мон-ре аввы Серида ) возле г. Газы (духовными наставниками были преподобные Варсонофий Великий) † сер. VI в. (и Иоанн Газский) VI в. (. Прп. Варсонофий большую часть жизни провел в затворе и общался с братией через прп. Иоанна. В сохранившихся «Ответах» содержатся особые наставления для желающих вступить в затвор) Варсонофий Великий, прп., Иоанн, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1855. Ответы 1-54 (. Из высказываний святых видно, насколько внимательно они относились к ищущим З. Так, напр., прп. Варсонофий дал благословение на З. Иоанну ... далее ...
ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... и поспешить к богослужению, как только услышит призыв к нему, «делу Божию ничего не следует предпочитать») Reg. 43 (.) Прп. Венедикт Нурсийский исцеляет прокаженного. Фрагмент росписи ц. Сан-Кризогоно в Риме. 731–741 гг. III. Организация монашеской жизни. 1. Принципам управления мон-рем посвящены 2, 3, 60-66-я главы. Во главе мон-ря, согласно В. Н., стоит настоятель (аббат) , избираемый всей монашеской общиной. Эта должность пожизненная. Кандидат в настоятели должен быть известен мудростью и добродетелями (Reg. 64) . Устав не требует наличия священнического сана у кандидата. Аббат в мон-ре «представляет, как верится, лицо Христа, поэтому ничего, кроме заповедей Господних, не должен он ни внушать, ни учреждать... но всякое повеление его... да будет закваской Божественной правды в душах его учеников». Аббат должен учить более своим примером, нежели словом, оказывать всем равное попечение невзирая на лица (Reg. 2) , помнить о том, что о своем наставничестве он даст ответ на Страшном Суде Божием ( Reg. 2, 3, 64, 65 ) . Чтобы обучать и наставлять братию, аббат сам должен быть обучен закону Божию и Свящ. Писанию. Он должен управлять братией с умеренностью и ... далее ...
ГЕРАСИМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г., да и сам он этого не отрицал. В «Показании от Божественных писаний» Г. отмечает, что судить об истинности лит. произведений надо по их содержанию, а не по жизни автора, поскольку бытовые грехи не влияют на правдивость слов. Более того, Г. считал, что для спасения душ паствы пастырь имеет право лгать, потому что все средства хороши для достижения доброй цели. (В подтверждение своих слов Г. приводит притчу о докторе, исцеляющем больного с помощью обмана, лит. источник к-рой не установлен.) Тяжелый нрав и сомнительные моральные принципы Г. не повлияли на его авторитет в Соловецком мон-ре, а также среди старообрядцев, почитающих его как одного из первых апологетов. Арх. : РНБ. Солов. № 901 1011. Л. 200-217 [Похвальное слово прп. Иоанну Лествичнику] и л. 169-199 [Трактат о двуперстии]; № 973 1083. Л. 27-62 об. [цикл сочинений, посвященных митр. Филиппу]; № 875 985. Л. 125-145 [«Показание от Божественных писаний»]; ЛОИИ. Колл. 148. Оп. 1. Д. 170 [о ссылке Г. в Николо-Корельский мон-рь]; ГИМ. Син. Стб. 1184, 1666 г. [Челобитная на архим. Варфоломея]. Изд. : Сборник. Супрасль, [1789]. Л. 92 об. - 154 [Трактат о двуперстии]; МДИР. Т. 3. С. 47-66 [Челобитная против ... далее ...
Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († ...Искать в Источникеpravenc.ru
... братства. По желанию гетмана И. Самойловича, лично знавшего Д. и высоко ценившего его, Д. в янв. 1679 г. вернулся в Чернигов, вскоре прибыл в ставку гетмана в Батурине. В марте 1681 г. Д. был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского мон-ря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая жен. мон-ря в Батурине. 26 окт. 1683 г. Д. оставил игуменство и по приглашению Варлаама (Ясинского) , избранного в конце того же года архимандритом Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, переехал в Киев, 23 апр. 1684 г. поселился в Киево-Печерском мон-ре, стал проповедником Киевского Богоявленского братства. В мае-июне по благословению архим. Варлаама Д. приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы) , архим. Иннокентия (Гизеля) , архиеп. Лазаря (Барановича) , Варлаама (Ясинского) по составлению церковнослав. Четьих-Миней. В Киеве Д. познакомился с игум. (впосл. митрополит) Стефаном (Яворским) , вскоре ставшим его ближайшим другом. Монашеский постриг Даниила Савича. Роспись Димитриевского храма Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове. Нач. XIX в. Гедеона ( ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Новоспасском мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"