Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новый Иерусалим в подмосковной Истре 27.08.2020 574 Время на чтение 3 минуты Когда добраться до Святой земли стало непростой проблемой, особый смысл приобрела для нас святыня, расположенная совсем рядом с Москво й. Чуть больше 40 километров по Волоколамскому или Новорижскому шоссе — и оказываешься в Новом Иерусалиме, где воссоздан образ Святой земли с Голгофой, Гробом Господним, Иорданью, храмами и другими сооружениями. Сейчас территория монастыря и музея снова доступна паломникам, но некоторые ограничения остаются, поэтому перед поездкой стоит заглянуть на сайт njerusalem.ru для получения более подробной информации. О своём недавнем посещении Нового Иерусалима рассказал нам священник Роман Колесников, настоятель московского храма Кирилла и Мефодия в Ростокине. Тайна останков патриарха Никона У меня это была не первая поездка в святую обитель, и каждый раз я получал там новые впечатления. Есть тут и личный мотив, ведь для меня Новоиерусалимский монастырь — особое место, связанное с именем святейшего патриарха Никона. Вырос-то я в старообрядческой семье и с детства слышал о нём только негативную информацию. Впоследствии благодаря исторической и богословской литературе я переосмыслил своё отношение к патриарху Никону, которому довелось жить в очень непростую эпоху. Скажу лишь, что изначально он ратовал за благочестие и поэтому хотел упорядочить обрядовую жизнь Русской Церкви. Для него было важно вводить новшества с благословения Вселенской Церкви, однако в 1666 году те же вселенские патриархи и низложили его в угоду царю Алексею Михайловичу. Патриарх Никон был вынужден отправиться в ссылку в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. И только в 1681 году сын царя Алексея Михайловича Фёдор пожаловал патриарху Никону отпускную грамоту, подкреплённую печатями и вселенских патриархов, в которой говорилось о восстановлении в священническом служении и о разрешении вернуться в Москву. Но ему не суждено было исполнить свою мечту: по дороге домой он преставился, и тело усопшего привезли в его любимое детище — Новоиерусалимский монастырь, где и похоронили согласно завещанию. Мощи патриарха Никона находились под спудом до 30-х годов ХХ века, потом гроб вскрыли, и с тех пор их местонахождение неизвестно. Тем не менее верующие люди и сейчас приходят к месту, где был погребён патриарх, и не только возносят молитвы о его упокоении, но и просят его о своих нуждах. Мечта о 365 праздниках в году

http://ruskline.ru/opp/2020/08/27/novyi_...

Рязань. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Существующая в этом селе каменная Богоявленская церковь с приделом во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова была построена в 1673 году. В 1873 году в ней был устроен новый иконостас. В 1877 году Богословский придел был распространён. Существовал в Борках в начале XV века (1410-1420 гг.) Богоявленский монастырь и в списке сотной грамоты 1557 г он назывался Царевым и Великого князя Ивана Васильевича Грозного, где и упоминается в нем Богоявленская церковь. В 1576 году Булгак Андреев сын Корокодымова передал в Боявленский монастырь свою вотчину и деревню Андреевскую со всеми угодьями. В 1619 году монастырь тоже был разграблен и подвергся разгрому от нашествия черкасов и надолго остался в запустении. В 1681 году монастырь был приписан к Новоиерусалимскому монастырю (в Подмосковье) видимо для оказания помощи по восстановлению. Но в марте 1684 года снова возвращен в Рязанскую епархию. И, наконец, в 1796 году монастырь был упразднен, а монастырская церковь была обращена в кладбищенскую приходскую, которая и существует до сего времени. Последний настоятель монастыря был архимандрит Мисаил. Памятником древности оставался в храме его игуменский жезл. Этот храм был заново отстроен каменным в 1673 году в честь Богоявления Господня с приделом Иоанна Богослова. В строительстве храма большую помощь оказала семья бояр Нарышкиных, в частности Наталья Нарышкина, мать Петра I, имение которых находилось в Михайловском районе. Нарышкины заказали в Москве новые колокола, церковную утварь, иконы, а в городе Туле была заказана красивейшая церковная ограда, так что храм стал один из богатейших в городе Рязани. В 1873 году был устроен новый иконостас, а в 1877 году был реконструирован придел Иоанна Богослова. В 1880 году в нем вместо древнего поставлен новый иконостас и последним служителем храма был отец Иоанн. В середине 1930 года прошлого столетия богоборческая власть вместе с местными погромщиками не пощадили и этот древний величайший исторический храм-памятник, подвергли его варварскому глумлению и разрушению. Была полностью уничтожена колокольня с колоколами, вырвали красивейшую ограду, которая являлась произведением искусств, вывезли ее на колхозный двор, где она и погибла. Растаскивали, уничтожали, жгли архивы, книги, церковную утварь, древнейшие иконы, которые не имеют цены.

http://sobory.ru/article/?object=11613

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВКИЕВ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Левкиев (Левкеев) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в ряде документов XVI-XVII вв.- пустынь), находился на юго-зап. окраине Волоцкого княжества, на р. Омутня (Мутня), левом притоке в верховьях р. Москвы, близ торгового с. Середа (Стратилатское), в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основан, вероятно, в период с посл. четв. XV в. до 1503 г. прп. Левкием Волоколамским. Возможно, устроение Л. м. связано с передачей в удел в 1462 г. Волока Ламского, Рузы и Ржевы (Ржева) с волостями по завещанию сыну вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного кн. Борису Васильевичу (21 июля 1449 - 26 мая 1494). Учитывая юный возраст князя и то, что, хотя и номинально Волок Ламский считался совместным московско-новгородским владением, Л. м., вероятно, мог быть основан прп. Левкием Волоколамским не ранее 2-й пол. 60-70-х гг. XV в. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. 590; Рус. провинциальный некрополь. 1914. С. 479). Косвенно версии не противоречат духовные грамоты - 1503 г. кн. Рузского Ивана Борисовича и ок. 1506 г. кн. Волоцкого Федора Борисовича, завещавших в Л. м. поминальные вклады (ДДГ. С. 352, 407). Существование в это время мон-ря с таким названием свидетельствует, что до нач. XVI в. прп. Левкий не только скончался, но и был прославлен и почитался как местночтимый святой. В Смутное время, в 1609 и 1612 гг., Л. м., очевидно, пострадал от «литовских людей» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 85). Разорен был не только мон-рь, но и находившиеся в его окрестностях вотчины. По указу 1679/80 г. царя Феодора Алексеевича вместе с др. обителями Л. м. был приписан к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня монастырю . В 1764 г. при учреждении штатов Л. м. упразднен и обращен в приходскую церковь с. Левкиева. В церковно-адм. отношении до XVIII в. мон-рь подчинялся властям Волоцкой десятины Митрополичьей, Патриаршей и Синодальной областей, хотя и не исключено в XV - нач. XVI в. вмешательство в дела церковного управления Новгородских архиереев. С 1744 г. входил в состав Переславской и Дмитровской епархии. По указам от 6 мая 1788 г., 12 дек. 1796 г. и Высочайше утвержденному докладу Синода от 16 окт. 1799 г. вплоть до XX в. приход с. Левкиева перешел в ведение Московской епархии. Братия монастыря

http://pravenc.ru/text/2463331.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Часовня Вознесения Господня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.371739, 30.901768 Проезд:От причала в Большой Никоновской бухте нужно двигаться примерно 700 метров в направлении Главной усадьбы монастыря по Главной монастырской дороге. У Гефсиманского (Желтого) скита слева у дороги повернуть налево, на боковую тропу. Тропа приводит на гору Елеон, где находится часовня Вознесения Господня. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима», по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, — Кедрона. К северу от Гефсимании — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. http://monasterium.ru/ Валаамский Гефсиманский сад, раскинувшийся под Елеонской горой, был разбит в начале XX века. Земли, лежащие дальше по направлению к Центральной усадьбе, также получили палестинские названия: обширный луг, отделенный от Гефсимании небольшим участком леса, стал именоваться «Иосафатовой долиной», искусственный канал, пересекающий дорогу, — «рекой Иордан», а Лещовое озеро, куда он впадает, — «Мертвым морем». Но Гефсимания, равно как и скит Воскресения Господня, занимает, конечно, совершенно особое место в архитектурно-ландшафтном комплексе валаамского Нового Иерусалима. Гефсиманский сад в Палестине — одно из главных мест паломничества христиан со всего мира. В подземном храме Успения, сохранившем свой облик с XII в., над местом погребения Божией Матери, также как и в храме Воскресения Господня, была сооружена мраморная кувуклия. В церковных песнопениях Гефсиманию называют «Богородицы святым домом». Поэтому не удивительно, что одновременно с разбивкой Гефсиманского сада на Валааме, здесь была поставлена и часовня в честь Успения Божией Матери. В 1911 года она была расширена и перестроена под церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08687

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/Акатова во имя ...

Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили очередное заседание Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря 7 ноября 2014 г. 19:37 7 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь  в г. Истра Московской области, где совместно с председателем Правительства Российской Федерации, сопредседателем Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря  Д.А. Медведевым  возглавил очередное заседание Попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению обители. Перед началом заседания Предстоятель Русской Православной Церкви и глава Правительства РФ в сопровождении губернатора Московской области А.Ю. Воробьева и министра культуры Московской области О.А. Рожнова осмотрели новый музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», построенный вблизи монастыря. Пояснения давала директор музейно-выставочного комплекса Н.А. Абакумова. Для высоких гостей была организована презентация виртуальной интерактивной экскурсии по Новоиерусалимскому монастырю.На первом этаже музейного комплекса гости посетили зал «Шедевры русского искусства XVI-XVIII вв.», а затем ознакомились с образовательными проектами «Мастер-класс художественной фотографии» и «Детский художественный клуб " Апрель " », а также художественным благотворительным проектом «Лавка мира». Святейший Патриарх Кирилл и Д.А. Медведев побеседовали с детьми, представившими свои работы.  По завершении экскурсии по музейно-выставочному комплексу Святейший Владыка, Д.А. Медведев и А.Ю. Воробьев направились в Ново-Иерусалимский монастырь. У святых врат обители их встречали: наместник монастыря игумен Феофилакт (Безукладников); специальный представитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран — экспортеров газа,  председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубков; директор проекта «Новый Иерусалим» И.К. Орынчук; братия монастыря. 

http://patriarchia.ru/db/text/3835252.ht...

Сортировать по Исключить новости Медведев обещает решить проблемы реставрации Новоиерусалимского монастыря 4 марта, 2011. Редакция " Правмира " Глава государства подчеркнул, что расходование средств на восстановление монастыря должно «максимально четко контролироваться, потому что это в том числе личные пожертвования наших граждан, и они имеют право знать, на что пошли эти деньги» Президент России Дмитрий Медведев обещает, что государство создаст все условия для своевременного решения всех проблем реставрации Воскресенской Новоиерусалимской обители, сообщает Интерфакс-Религия . «Наша задача — создать все условия для полноценной жизни монастыря, в том числе сейчас, в период восстановительных работ, и, конечно, на будущее», — сказал Д.Медведев на заседании попечительского совета Фонда по восстановлению обители. «Я уверен, что будут созданы все условия для того, чтобы решить любую возникающую проблему своевременно», — добавил он. Глава государства подчеркнул, что расходование средств на восстановление монастыря должно «максимально четко контролироваться, потому что это в том числе личные пожертвования наших граждан, и они имеют право знать, на что пошли эти деньги». Президент поблагодарил всех жертвователей, внесших свои средства на восстановление храма (объем пожертвований от граждан за 2009-2011 годы составил 52 млн. рублей). В течение этого же периода из федерального бюджета в Фонд поступило 3 млрд. рублей, еще 1 млн. рублей составила субсидия Ямало-Ненецкого АО. Историческая справка: Воскресенский Новоиерусалимский монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриархов. По замыслу Никона, он в будущем должен был стать центром православного мира. Под Москвой воссоздавался образ «Святой Земли» — «Русские Палестины». Близлежащие окрестности монастыря получили палестинские наименования. На холме, прозванном Сион, был заложен мужской монастырь. К востоку от монастыря располагался Елеонский холм, на севере — холм Фавор, река Истра была переименована в Иордан.

http://pravmir.ru/medvedev-obeshhaet-res...

5 святынь Источник " Силоамская Купель " доступен для посещения в г. Истре, в Воскресенском Ново-иерусалимском монастыре. Если выйти из обители не через главный вход, а с противоположной стороны, через западные ворота Елизаветинской башни, можно оказаться в Гефсиманском саду. Там у монастырской стены находится еще один источник – Силоамская купель. Ее название происходит от Силоамской купели у горы Сион в Иерусалиме. По преданию, иерусалимский источник возник по молитве пророка Исайи. По одним данным это произошло во время осады города, по другим источник открылся во время того, как святого подвергали мучениям, и облегчил его страдания. От этих событий и произошло слово «силоам», то есть «посланный от Бога». О силоамском источнике также имеется упоминание в Евангелии. Помазав брением глаза слепорожденного, Христос велел ему умыться в купальне Силоам, после чего слепой обрел зрение. Ранее над источником находилась часовня, но в 1930 годах она была разрушена. Примечательно, что сам источник уничтожить так и не удалось, хотя к этому прилагались немалые усилия. Вплоть до 90-ых годов 20-ого столетия источник неоднократно засыпали землей и песком, подвозимых на самосвале. Новое освящение Силоамской купели было совершено на Богоявление 1994 года, в тот год, когда была возобновлена деятельность монастыря в качестве действующей обители. К источнику можно подойти и с другой стороны. От главных ворот монастыря надо двигаться с наружной стороны стены мимо четырех башен: Дамасской, Ефремовой, Варуха и Иноплеменничьей. После четвертой башни вниз пойдет крутая металлическая лестница. Спустившись по ней, будет виден деревянный крест, а рядом родник, где можно набрать водички. Источник расположен в г. Истре, в Воскресенском Ново-иерусалимском монастыре, находится на северном склоне монастырского холма. Он именуется кладезем Самарянки, напоминая о Евангельском событии - беседе Иисуса Христа у колодца с женщиной из Самарии, которой Господь казал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а то будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 13-14). Над этим источником тоже существовала монастырская часовня, снесенная в годы воинствующего безбожия. Набирая воду из кладезя Самарянки, паломники поют песнопения из Великого канона святого Андрея Критского.

http://elitsy.ru/holy/temple/12383/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили очередное заседание Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря 7 ноября Святейший Патриарх Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили очередное заседание Попечительского совета фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истре Московской области. Перед началом заседания Предстоятель Русской Церкви и глава Правительства РФ осмотрели новый музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». 7 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь в г. Истра Московской области, где совместно с председателем Правительства Российской Федерации, сопредседателем Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря Д.А. Медведевым возглавил очередное заседание Попечительского совета благотворительного фонда по восстановлению обители. Перед началом заседания Предстоятель Русской Православной Церкви и глава Правительства РФ в сопровождении губернатора Московской области А.Ю. Воробьева и министра культуры Московской области О.А. Рожнова осмотрели новый музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», построенный вблизи монастыря. Пояснения давала директор музейно-выставочного комплекса Н.А. Абакумова. Для высоких гостей была организована презентация виртуальной интерактивной экскурсии по Новоиерусалимскому монастырю.На первом этаже музейного комплекса гости посетили зал «Шедевры русского искусства XVI-XVIII вв.», а затем ознакомились с образовательными проектами «Мастер-класс художественной фотографии» и «Детский художественный клуб " Апрель " », а также художественным благотворительным проектом «Лавка мира». Святейший Патриарх Кирилл и Д.А. Медведев побеседовали с детьми, представившими свои работы.

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-11-07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010