Переславль-Залесский. Богородицко-Сретенский Новодевичий монастырь. Карта и ближайшие объекты Сретенский Новодевичий монастырь (Богородицко-Сретенский или Сретенско-Владимирский Новодевичий монастырь)женский монастырь в кремле Переславля-Залесского, основанный в 1659 году. В 1660 году им управляла игуменья Наталья, а в 1677 году «при Новодевичьем монастыре Богодицы Владимирския» значился поп Василий Иванов. До конца 30-х годов XVIII века все строения монастыря были деревянные. Сохранившиеся здания Сретенского Новодевичьего монастыря относятся к XVIII в. Собор Сретения Владимирской иконы Божьей Матери и церковь Александра Невского были построены в 1740-е годы на средства переславского купца и фабриканта Ф. Угримова,  владельца полотняной мануфактуры. В XVIII веке возведены высокая четырёхъярусная каменная колокольня и стены вокруг монастыря. Каменный келейный корпус построить не успели. Сретенский Новодевичий монастырь упразднён в 1764 году, вместе с упразднением Переславской епархии, обе церкви стали приходскими. Большая часть монастырской ограды и колокольня были разрушены в 1933 году. В черте Переславского Кремля, близ Красной площади, невозможно не обратить внимание на два высоких пятиглавых парных храма - собора Владимирской иконы Божьей Матери и церкви Александра Невского. Наблюдательный путешественник обязательно заметит и находящийся справа от церквей небольшой участок старинной монастырской ограды, подсказывающей, что здесь некогда располагалась обитель. В уездном городе Переславле-Залесском внутри крепости существовал Богородицко-Сретенский женский монастырь. Время основания в различных источниках указывается разным. В некоторых источниках говорится просто – «когда был образован, сведений нет». Первые документальные сведения относятся к 1659 году, где говорится, что им уже управляла игуменья по имени Наталья. В эти времена все постройки были деревянными, а какими – это история умалчивает. По переписным книгам 1677 года упоминается деревянная церковь «при Новодевичьем монастыре Богородицы Владимирской». Вот и вся информация, достаточно скудная на то время.

http://sobory.ru/article/?object=22326

Арзамас. Алексеевский Новодевичий монастырь. Храмы монастыря: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Алексеевский Новодевичий монастырь был основан именным указом царя Михаила Феодоровича в качестве " Царского богомолья " в 1634 г. Назван в честь Алексея Божия человека и сына царя, Алексия Михайловича. В монастыре располагались Успенская (1753 г.) и Вознесенская (1777 г.) церкви, а также больничная церковь. Монастырь был окружён высокой каменной стеной с Надвратной колокольней, за стеной находились монастырские постройки и кельи. Часть монастырской стены и построек сохранились в комплексе сооружений на ул. Советской и заняты воинской частью. Новодевичий Алексия человека Божия монастырь, 1 класса, общежительный, в городе Арзамасе. Учрежден в 1897 году из Алексеевской женской общины, образовавшейся в 1764 году на месте упраздненного Алексеевского монастыря, который был основан в 1634 году. В храме Вознесения находится местно чтимые иконы: Божией Матери «Утоли моя печали» и святого Николая чудотворца. В монастыре хранится замечательная резная группа, изображающая погребение Спасителя; она сделана в 1776 году священником городской Спасской церкви Василием Ильиным. При монастыре странноприимный дом, две больницы и золотошвейная мастерская, работы которой славятся не только в Европейской России и Сибири, но и в Греции и Палестине. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Арзамасский новодевичий во имя Алексия, человека Божия женский монастырь был основан в 1634 году по указу царя Михаила Федоровича арзамасским воеводой князем Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: во имя преподобного Алексия, человека Божия, во имя священомученика Филиппа, митрополита Московского и во имя преподобной Марии Египетской. Согласно описи 1686 года, у восточной стены монастыря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=07873

Закрыть itemscope itemtype="" > Новодевичий монастырь: передать и сохранить 12.01.2010 333 Время на чтение 8 минут Тема о взаимодействии Церкви и музеев стала одной из центральных на встрече Святейшего Патриарха Кирилла с премьер-министром Владимиром Путины м в начале января. На ней присутствовали министр культуры РФ Александр Авдеев и глава Росимущества Сергей Петров. Премьер-министр счел необходимым лично сообщить Патриарху о том, что принято решение в 2010 году передать Церкви Новодевичий монастырь в Москве . На сегодняшний день Новодевичий монастырь - один из крупнейших церковных центров Москвы. Здесь расположен действующий женский монастырь, резиденция митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и Московское епархиальное управление. С 1977 года владыка митрополит руководит Московской епархией, а с 1994-го - духовно окормляет и древнюю московскую обитель. Все в монастыре происходит по его святительскому благословению. В настоящее время Новодевичий монастырь является филиалом Государственного исторического музея и одной из обязательных для посещения экскурсионными группами достопримечательностей. В 2004 году монастырь был включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. В декабре 2007 года настоятельницей Новодевичьего монастыря стала игумения Маргарита (Феоктистова) - до монашеского пострига - прихожанка храма св. мц. Татьяны при МГУ им. М.В. Ломоносова. Трижды с этого времени исторический музей передавал из запасников в храм для поклонения Иверскую икону Божией Матери, принесенную в 1648 году с Афона и уже более трех столетий не покидавшую стен Новодевичьего монастыря. Церковные и жилые помещения, используемые монастырем в течение десятилетий, в настоящее время находятся в очень хорошем состоянии. За прошедшие два года в этих помещениях был проведен большой объем реставрационных работ. Все работы проходили под жестким контролем специалистов - архитекторов и реставраторов, и потому есть основания надеяться, что и в ведении Церкви обитель останется одним из наиболее сохранных памятников русской истории и культуры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Патриарх: Власть должна всегда сознавать силу Божиего присутствия в истории 27 октября, 2016. Новостная служба В день празднования Иверской иконе Божией Матери Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь 27 октября. ПРАВМИР. Накануне, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Петра (Дмитриева) во епископа Луховицкого, викария Московской епархии. После сугубой ектении Патриарх вознес молитву о мире на Украине. За Литургией он рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Михаила (Александрова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Святейший Владыка также совершил славление Иверской иконе Божией Матери. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященство, дорогой владыка Ювеналий! Ваши Преосвященства, многочтимые владыки! Матушка Маргарита! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с большим праздником. Мы сегодня почитаем особым образом Иверскую икону Пресвятой Богородицы, с которой очень много связано в жизни Вселенского Православия, потому что образ был явлен на Святой Горе Афон как последствие страшного иконоборческого гонения. По преданию, этот образ сохранился в водах, когда иконы в храмах уничтожались силой государственной власти, и по прошествии двух столетий приплыл к берегу Афона. Это предание сохраняется на Святой Горе, оно окружено такими подробностями, такими деталями, что даже у самого критически настроенного ума возникает доверие к этому повествованию. Святой образ Иверский почитался и у нас на Руси, как и другие чудотворные образы Пресвятой Богородицы. В связи с почитанием Богородицы и возник этот Новодевичий монастырь.

http://pravmir.ru/patriarh-vlast-dolzhna...

Ульяновск. Симбирский Спасский женский монастырь. Спасский Новодевичий монастырь Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Спасский женский (девичий) монастырь - иначе Спасский Новодевичий монастырь (до 1633 г. – ок. 1936 г.) Монастырь основан одновременно с городом (1648 г.) или по некоторым предположениям, еще раньше (не позднее 1640 г.). Первоначально была одна деревянная однопрестольная церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя, время построения которой точно не известно. В 1678 г. вместо нее на средства С.Т. Протопопова была построена и украшена новая деревянная Спасская церковь. В 1685 г. эта церковь сгорела. В 1691-1696 гг. вместо сгоревшей церкви была построена однопрестольная холодная каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа с деревянной колокольней. Она получила наименование второго городского собора (после Троицкого собора) и занимала 360 кв. саж. В 1696-1698 гг. купцом И. Андреевым была построена вторая каменная теплая церковь во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В 1709-1710 гг. на средства М.О. Твердышева к этой церкви пристроили каменную колокольню. В 1713 г. тот же И. Андреев увеличил церковь в размерах, соединил ее с колокольней, а с южной стороны была пристроена больница. В 1734 г. эта больница из-за обветшания была перестроена подполковником И.И. Немковым и обращена в придельную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1780 г. " Спасской девичей монастырь " имел 2 каменные церкви, число других построек с годами менялось. До 1784 г. все здания, кроме храмов, и ограда монастыря были деревянные. В 1787-1789 гг. на средства, завещанные симбирянами Я.Б. и Н.К. Твердышевыми, по плану Симбирского архитектора Тоскания построены: вокруг монастыря каменная ограда; на пустом месте с северной стороны по Дворцовой ул. - два одноэтажных флигеля для постоя, " чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход " на восточной стороне - два каменных дома для игуменьи и для монахинь и др. постройки. В северо-западной башне ограды было устроено служебное помещение, а в северо-восточной башне - часовня. В ограде были устроены ворота: на северной стороне они назывались " водяными " , с южной стороны они были расписными с деревянной часовней. Главные Святые ворота располагались со стороны Спасской улицы.

http://sobory.ru/article/?object=30517

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: 14 января с 15:30 до 22:00; 15, 16 января с 6:00 до 22:00; 17 января с 6:00 до 12:00. В этот день святыня покинет Петербург и переедет в Минск. 13 января, ПРАВМИР. С 14 по 17 января Дары волхвов доступны для поклонения в Петербурге, в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. По данным РИА Новости , на данный момент более 130 тысяч человек смогли поклониться им. Очередь из паломников растянулась по Фрунзенской набережной и составляет около 25 тысяч человек. В среднем люди стоят в очереди по 9 часов. График пребывания Даров волхвов в пределах Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург, Воскресенский Новодевичий монастырь, 14-17 января; Минск, Дом милосердия, 18-24 января; Киев, Успенская Киево-Печерская лавра, 25-30 января. Встреча святыни в Петербурге Днем 14 января святыню привезут в Петербург. Дары волхвов будут доставлены в Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий женский монастырь, ориентировочно к 16.00. В Казанском храме монастыря великую христианскую святыню встретит правящий архиерей, Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, состоится благодарственный молебен. С момента прибытия 14 января по 17 января Дары волхвов будут находиться в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Там все желающие смогут приложиться к святыне. График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: Будет ли организован отдельный доступ к святыни организованных паломнических групп, пока не известно. Что такое Дары волхвов? Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Евангельский рассказ о поклонении волхвов с Востока младенцу Христу православные христиане вспоминают в Рождественский сочельник.

http://pravmir.ru/dary-volxvov-v-peterbu...

«Ничего не бойся, здесь всё до тебя заложено» Два юбилея Воскресенской Новодевичьей обители Санкт-Петербурга Ольга Орлова В ноябре этого года Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга празднует 25-летие своего возрождения, а сегодня, 18 ноября, отмечает свой 50-летний юбилей и настоятельница монастыря – игумения София (Силина). Воскресенский Новодевичий женский монастырь Тот мир не безучастен к нам Лет 30 назад тогда еще Юлия Силина уже определилась с выбором монашеского пути. А вот постригу предшествовало следующее событие. Тогда, в начале 90-х прошлого века, когда многое в стране разваливалось, а Церковь возрождалась, отцы Троице-Сергиевой лавры стали хлопотать о возвращении лаврского Петербургского подворья. Студентку юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Юлию и попросили помочь. Будучи в Москве, они с мамой поехали в лавру уточнить подробности, а поскольку прибыли поздно вечером, увидели, что Троицкий собор уже закрыт… К раке не приложиться. Хотя вскоре и последовало утешение – будто наяву, настолько сон был явственен, увидела раку преподобного Сергия и его самого, стоящего рядом… Преподобный отчетливо произнес: «Жди». Она увидела преподобного Сергия, который отчетливо произнес: «Жди». Именно в день его памяти 4 года спустя будущая игумения была пострижена в мантию Удивительно, но именно на память преподобного Сергия через четыре года в Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни, что под Питером на берегу Финского залива, будущая игумения была пострижена в мантию. Там же постригали и некоторых других из первых сестер обители, тогда еще прихожанок Сергиевой пустыни. Так что в Воскресенском Новодевичьем монастыре преподобного авву Сергия особо чтят – всюду в храмах, в трапезной его иконы. В 2014 году в монастыре освятили домовый храм Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию. Матушке Софии неоднократно потом еще снились знаменательные сны, которые затем находили подтверждение в действительности. Например, перед постригом, когда зачастую мир восстает на подвижника всеми своими соблазнами, будущей игумении приснился старец, которого она видела впервые.

http://pravoslavie.ru/149510.html

Не растратить жизнь на суету апреля 2024 В сентябре 2014 года " Санкт-Петербургские ведомости " стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) дал обстоятельное интервью. За десять лет в нашей жизни изменилось многое: она стала " быстрее " , более зависимой от технологий и гаджетов, да и сам мир в последнее время глобально трансформируется, поновому осознавая себя… А что при этом происходит с жизнью духовной, церковной? Об этом мы поговорили с митрополитом накануне десятой годовщины пребывания его на петербургской кафедре. - Владыка, весной 2014 года, к моменту вашего назначения в Санкт-Петербург, в епархии насчитывалось 198 приходов и 661 клирик. В сентябре 2014го, как следует из интервью, которое вы дали " СПб ведомостям " , в епархии действовало более 200 приходов и четыре монастыря. Как изменилась епархия к сегодняшнему дню? - За прошедшее десятилетие в нашей епархии открылся 91 приход, так что теперь их почти триста. Это происходило без всякой специально заявленной программы. Число храмов увеличилось почти в полтора раза. Соответственно, и численность духовенства выросла. В клире епархии сегодня состоят 934 священнослужителя. Благочиннических округов стало на восемь больше. 19 благочиний сформированы по территориальному признаку (они равны городским районам) и шесть - по виду деятельности: военное, тюремное, социальное, вузовское, монастырское и ритуальное. Монастырей в епархии теперь шесть - три мужских и три женских. Три монастыря находятся в черте города - это Александро-Невская лавра , Новодевичий женский монастырь , Троице-Сергиева Приморская пустынь . В Ленинградской области расположены три монастыря - Константино-Еленинский женский , Староладожский Успенский девичий и Староладожский Никольский мужской . Во всех направлениях работы нашей епархии - молодежной, социальной, духовно-просветительской, катехизационной - есть устойчивое развитие. Увеличилось число воскресных школ, хотя они есть еще не везде. Множатся молодежные объединения и волонтерские проекты - например, епархиальная молодежная добровольческая служба " Тысяча друзей " . При многих храмах организованы сестричества милосердия. Женщины разных возрастов отдают свои силы, тепло, заботу, трудясь в хосписе, больницах и госпиталях. Особенно их деятельность стала востребована после начала СВО. Открылся епархиальный Центр милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского с благотворительной столовой, парикмахерской и вещевым складом. Появились два новых " Автобуса милосердия " , в одном из которых нуждающимся людям оказывают не только продуктовую и вещевую помощь, но и первую медицинскую. Школа приемных родителей содействует устройству в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешно работают специальные центры по реабилитации нарко- и алкоголезависимых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Описание: Иверская икона божьей Матери, что в Ильинской церкви в г. Великий Устюг. Литография. " Благословление от возобновляющегося Храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте село Крови.. от Игумена Архимандрита Амфилохия " Файл 27794.jpg:   Размер: 905x1113, 1.01 MPix, 232 Kb. Дата: 2016-09-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (3) . Описание: Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь Сейчас икона находится в главном Троицком соборе обители на правой колонне недалеко от входа Файл 29096.jpg:   Размер: 387x640, 0.25 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Иверская икона Божией Матери. XVII век, Греция. Дерево, левкас, темпера. 28.5 х 22.4 см. Музей " Новодевичий монастырь " , филиал Государственного Исторического музея. Файл 31656.jpg:   Размер: 1163x1500, 1.74 MPix, 556 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (2) . Описание: Иверская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 13,2 х 11 х 1,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 31659.jpg:   Размер: 834x1000, 0.83 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (2) . Описание: Иверская Парижская икона Божией Матери. XVIII век. Трехсвятительское подворье, Париж. " Икона эта - одна из " заместительниц " того чудотворного образа, что пребывал в Иверской часовне у Воскресенских ворот Красной площади в Москве. Когда сам образ носили по церквам, домам, больницам, то его место занимал список. Один из них был вывезен во Францию наполеоновскими солдатами. Вот этот самый список и даровала Царица Небесная бедствующему приходу " Файл 31662.jpg:   Размер: 730x960, 0.7 MPix, 269 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (120) , (3) . Описание: Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее. Свято-Троицкий мужской монастырь — одно из самых старинных церковных сооружений в Чебоксарах. Древняя православная обитель дополняет облик исторической части города и привлекает множество прихожан, среди которых не толь[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010