Нового Израиля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГАЛИЛЕЙСКОЕ МОРЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... МОРЕ [греч. ἡ θάλασσα τῆς Γαλιλαίας; совр. Тивериадское оз. ], одно из названий крупного пресноводного озера на севере Израиля, встречающееся в НЗ (Мф 4. 18; 15. 29; Мк 1. 16; 7. 31; Ин 6. 1) . Наименование. В ВЗ Г. м. называется «морем Киннереф» ( евр. от - арфа ) (Числ 34. 11) , «Хиннерефским» ( Нав 12. 3; 13. 27 ) или «морем равнины» (Втор 3. 17) . Такое же название ( евр. , или ) носил один из прибрежных городов ( Нав 11. 2; 19. 35 ) и прибрежная равнина (3 Цар 15. 20) . С эпохи Судей Г. м. являлось сев. границей израильских поселений. Греч. названия Геннисарет или Генесар являются производными от евр. Киннереф. В эллинистическую эпоху на греч. манер стали называть как озеро (ср. «воды Геннисаретские» в 1 Макк 11. 67) , так и прилегающую к нему равнину и город ( см. греч. текст Мф 14. 34; Мк 6. 53 ) . В рим. эпоху распространилось наименование по др. городу - Тиверии (Тивериаде) (ср. совр. араб. название Г. м. - Бахр-Табария) . У Иосифа Флавия Г. м. обычно называется «Геннисаретским озером» (Ios. Flav. De bell. II 20. 6; III 10. 1, 7, 8; Antiq. V 1. 22; XIII 5. 7; XVIII 2. 1, 3) , реже - Тивериадским оз. ( Ios. Flav. De bell. III 3. 5; IV 8. 2 ) ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Господь вверил Свою Церковь в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церковь. Всякое рукоположение, которое совершается в Церкви – диаконское, священническое или епископское – совершается действием Святого Духа, Который сошел на апостолов в день Пятидесятницы. Мы знаем, что и в древнееврейской традиции Пятидесятница была особым праздником, когда люди радовались тому, что Господь с ними, и вспоминали о своих долгах перед ближними. День Пятидесятницы был символом пятидесятого, юбилейного, года, когда было принято отпускать рабов на свободу и прощать долги. И этот юбилейный год, который в жизни израильского народа случался раз в пятьдесят лет, в жизни Нового Израиля начался тогда, в день Пятидесятницы, и уже с тех пор не заканчивается. Об этом говорил святитель Григорий Богослов, а вслед за ним – и авторы богослужебных текстов, которые звучат в этот праздничный день за нашим православным богослужением. Господь Своей крестной смертью, воскресением из мертвых и восшествием на Небеса открыл перед нами новую реальность – реальность будущего века. Теперь мы живем уже не просто своей обычной жизнью, как жили люди на земле до пришествия Христова, – наша земная жизнь тесно переплетена с Божественным откровением, которое мы получаем через жизнь ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: В Церкви мы встречаемся с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Пасху стекались люди со всей земли израильской, чтобы принести жертвы о своих грехах, умолить Бога о прощении грехов, чтобы духовно обновиться и получить силы на жизненный подвиг. Люди шли в течение многих дней и недель, чтобы достигнуть храма. Они оставляли свои жилища и родных, а многие шли с семьями, с женами и детьми, останавливаясь по дороге в гостиницах или под открытым небом. Они шли, чтобы поклониться стенам этого величественного храма, который для народа израильского являлся символом его связи с Богом, богоизбранности, и одновременно таинственно был символом новозаветной Церкви, Нового Израиля. Как мы слышали сегодня из Послания апостола Павла к евреям, все предметы, находившиеся во святилище и Святая Святых, были символами новозаветной реальности — тех предметов, которые ныне стоят в алтарях наших храмов. Сам иерусалимский храм был прообразом храмов христианских, которые сегодня разбросаны по лицу всей земли. Еврейский народ очень любил свой храм и продолжал любить его и после того, как тот был разрушен. Сегодня от древнего иерусалимского храма – того самого, в который была введена Богородица, – осталась лишь одна стена. Но и к этой стене со всего мира приезжают ... текст полностью ...
Великий пост — Фоторассказы священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участвуем в русских народных забавах и потехах. Последний день Масленицы – воскресный, и он называется Днем воспоминания Адамова изгнания из Рая. Для пробуждения чувства покаяния и сокрушения о грехах Церковь уже в приготовительные недели начинает петь на утрени перед каноном трогательные тропари: «Покаяния отверзи ми двери… На спасение стези настави мя, Богородице… Множество содеянных мною лютых…» Для той же цели, сближая 70-дневный период великопостной Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену Вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные недели оплакивает духовный плен членов Нового Израиля – Церкви пением 136-го псалма: «На реках вавилонских». Вечером воскресного дня Масленицы совершается Чин прощения. Сначала в обычных золотых одеждах служится вечерня. Затем священнослужители переоблачаются в темные одежды. На амвоне ставятся иконы Спасителя и Божией Матери. Эти иконы будут лобзать священнослужители, прося прощения друг у друга. Прихожане не целуют иконы, а просто, подходя к священнику, кланяются в пояс и говорят: «Прости меня, честный (ударение на последний слог) отче». На фотографии видно, как владыка митрополит стоит на амвоне и, пока затихают покаянные ... текст полностью ...
Апокалипсис - что это? Взгляд Церкви на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... века. После его мученической смерти в Риме около 67-го года заботу над этими церквами взял на себя апостол Иоанн Богослов, который их окормлял примерно сорок лет. Попав в заточение на остров Патмос, апостол Иоанн оттуда писал этим церквам послания, чтобы подготовить христиан к предстоящим гонениям. Письма обращены к «ангелам» этих церквей, т. е. епископам. Внимательное изучение посланий семи малоазийским церквам, наводит на мысль, что в них начертаны судьбы Церкви Христовой, начиная с апостольского века и до времени конца мира. При этом, предстоящий путь новозаветной Церкви, этого «Нового Израиля, » изображен на фоне важнейших событий в жизни ветхозаветного Израиля, начиная с грехопадения в раю и кончая временем фарисеев и саддукеев при Господе Иисусе Христе. Апостол Иоанн использует ветхозаветные события в качестве прообразов судеб новозаветной Церкви. Таким образом, в письмах к семи церквам переплетаются три элемента: а (современное автору состояние и будущее каждой малоазийской церкви; б) новая, более глубокая интерпретация ветхозаветной истории; и в (грядущие судьбы Церкви.) Кто такие четыре всадника Апокалипсиса? Видение семи печатей является вводным к ... текст полностью ...
Гефсиманский подвиг Иисуса Христа | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а собственное желание заметно слабеет переходя в полную покорность небесным определениям. Но и эта молитва осталась без ответа, потому что он был не нужен Единородному Сыну Божию. Он должен был Сам изречь Себе ответ, вознесшись – через самоотвержение – до той высоты духа, того единения с Отцом, при котором исчезает всякое сомнение и даже прошение, остается единая святая воля Божия. Изнемогая под бременем внутреннего креста, Иисус опять идет к ученикам, все еще надеясь, по чрезвычайному смирению Своему, найти поддержку и утешение в их молитве; и опять находит их спящими!.. Борьба нового Израиля с Богом должна была произойти без свидетелей, в ней не было места помощникам. «Един истоптал точило гнева Божия, от язык не бе мужа со Мною»! – так воспевал еще Исаия, провидя страдания Мессии. Ученики пробудились, но одного взгляда на них достаточно было, чтобы понять что они неспособны к молитве. Евангелист Лука ( Лк. 22: 45 ) замечает, что они спали от печали; а святой Марк ( Мк. 14: 40 ) добавляет, что глаза у них отяжелели, и они не знали, что отвечать. Состояние сонного расслабления, которое весьма трудно бывает преодолеть, известно всякому по опыту. Оставив ... текст полностью ...
Апокалипсис, или Откровения Иоанна БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... века. После его мученической смерти в Риме около 67-го года заботу над этими церквами взял на себя апостол Иоанн Богослов, который их окормлял примерно сорок лет. Попав в заточение на остров Патмос, апостол Иоанн оттуда писал этим церквам послания, чтобы подготовить христиан к предстоящим гонениям. Письма обращены к “ангелам” этих церквей, т. е. епископам. Внимательное изучение посланий семи малоазийским церквам, наводит на мысль, что в них начертаны судьбы Церкви Христовой, начиная с апостольского века и до времени конца мира. При этом, предстоящий путь новозаветной Церкви, этого “Нового Израиля, ” изображен на фоне важнейших событий в жизни ветхозаветного Израиля, начиная с грехопадения в раю и кончая временем фарисеев и саддукеев при Господе Иисусе Христе. Апостол Иоанн использует ветхозаветные события в качестве прообразов судеб новозаветной Церкви. Таким образом, в письмах к семи церквам переплетаются три элемента: а (современное автору состояние и будущее каждой малоазийской церкви; б) новая, более глубокая интерпретация ветхозаветной истории; и в (грядущие судьбы Церкви.) Примечания: Ефесская церковь была самой многолюдной, и имела статус митрополии в ... текст полностью ...
Народ Божий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... языков сошел на Апостолов, но и о ветхозаветной Пятидесятнице, которую праздновали Апостолы, собравшиеся в сионской горнице – о празднике, посвященном дарованию Закона народу Божиему, принятию им этого дара и его вступлению в Завет (ברית) евр. (– союз, договор) с Богом, а значит – созданию ветхозаветной Церкви. То, что при ветхом завете было приготовлением, прообразом, в новозаветную эпоху раскрылось в полноте своего предназначения и силы. И как Закон был «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3; 24 ) , так и ветхозаветная Церковь, состоявшая из народа Израиля, была своего рода рассадой нового Израиля – Церкви Христовой. Древний Израиль религиозная община, связанная кровными узами. Если потомок Иакова тайно или явно отступал от своего Бога, то пусть он даже и не подвергался за это казни, однако, тем самым все равно духовно ставил себя вне Израиля, лишь номинально продолжая оставаться его членом, ибо Израиль не столько народ, сколько Церковь. А к Церкви принадлежат не в силу кровного родства, но в силу соблюдения установленного Завета с Богом и в силу соответствующего исповедуемого мировоззрения. Кровное родство – лишь дополнительное вспомогательное связующее средство в ... текст полностью ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... редакции. Предлагая читателю отрывок из книги преподобного Иустина (Поповича) “Толкование на Послание к Ефесянам святого апостола Павла”, редакция сочла возможным поместить его в раздел “Святоотеческая экзегетика”. “Жизнь Церкви, — пишет протоиерей Иоанн Мейендорф, — неразрывно связана со Священным Преданием, и в историческом странствии Нового Израиля существует постоянная и насущная необходимость авторитетного свидетельства Церкви своему Преданию. Отцами Церкви считаются такие личности, такие учители и писатели, в которых Церковь единодушно признает авторитетных свидетелей, то есть людей, глубоко понимавших и правильно толковавших Откровенную Истину Основным и решающим условием в определении истинности учения того или иного отца Церкви является апостольская вера Святым отцом почитается тот, кто в правильных понятиях толкует апостольскую веру для своих современников. Такой человек ясно видит проблемы своего времени и проповедует христианство таким образом, чтобы разрешить эти проблемы, ответить на вопросы, противостоять заблуждениям Другим критерием является святость жизни” 2. Нам представляется, что жизнь и труды архимандрита Иустина вполне соответствуют выше изложенным ... текст полностью ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... которое, т. о., является его синонимом. Сам Господь после избрания 12 Своих ближайших учеников называет их апостолами (Лк 6. 13) . Синонимия обоих терминов особенно характерна для Евангелия от Иоанна, в котором слово «апостол» встречается всего раз в общем значении «посланник» (Ин 13. 16) . Число 12 глубоко символично ( см. Число, символика ) . Подобно сыновьям Иакова, основоположникам 12 колен богоизбранного народа, апостолы должны стать во главе Церкви Христовой – центром, вокруг которого соберется новый эсхатологический Израиль; именно они будут в последний день судить 12 колен нового Израиля ( Мф 19. 28; ср. : Лк 22. 30 ) . Небесный Иерусалим из Откровения св. Иоанна Богослова имеет 12 ворот с написанными именами 12 колен Израилевых (Откр 21. 12) и 12 оснований, которыми являются 12 апостолов (Откр 21. 14) . Двенадцать избраны, чтобы пребывать со Христом, проповедовать и свидетельствовать об исполнении во Христе древних пророчеств ( Мк 3. 14; Лк 24. 46–48 ) . Причем если во время земной жизни Господа им запрещается идти к язычникам (Мф 10. 5) , а их проповедь ограничивается «погибшими овцами дома Израилева» (Мф 10. 6) , то после Воскресения эта задача ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Нового Израиля
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"