Нового Израиля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Если человек в своей земной ...Искать в Источникеmospat.ru
... дыханием Духа Божия, чтобы мы перестали бояться смерти, как не боялся ее старец Симеон. А не боялся он смерти не потому, что был насыщен днями, не потому, что достиг старости и ему надоело жить, а потому, что знал, что самое главное событие в его жизни произошло. Этим событием, которого он ждал долгие годы и десятилетия, для него стала встреча со Христом. Если человек в своей земной жизни встретил Христа, ему не страшно умирать, потому что самое главное событие в его жизни произошло. Это та самая встреча, которая для нас является залогом вечной жизни, залогом того, что мы члены нового Израиля и нас ожидает новое небо и новая земля. Эта великая встреча — залог того, что по милости Божией и по благодати Святого Духа, если мы будем вести добрую, христианскую жизнь и исполнять евангельские заповеди, наше земное бытие увенчается не смертью, а успением и переходом в вечную жизнь. Вот о чем, дорогие братья и сестры, напоминает нам удивительный праздник Сретения Господня. Дай Бог, чтобы у каждого из нас произошла и происходила вновь и вновь встреча со Христом — встреча, которая происходит в глубинах человеческого сердца благодаря Церкви и ее священным таинствам. Будем ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: В Церкви мы встречаемся с ...Искать в Источникеmospat.ru
... Пасху стекались люди со всей земли израильской, чтобы принести жертвы о своих грехах, умолить Бога о прощении грехов, чтобы духовно обновиться и получить силы на жизненный подвиг. Люди шли в течение многих дней и недель, чтобы достигнуть храма. Они оставляли свои жилища и родных, а многие шли с семьями, с женами и детьми, останавливаясь по дороге в гостиницах или под открытым небом. Они шли, чтобы поклониться стенам этого величественного храма, который для народа израильского являлся символом его связи с Богом, богоизбранности, и одновременно таинственно был символом новозаветной Церкви, Нового Израиля. Как мы слышали сегодня из Послания апостола Павла к евреям, все предметы, находившиеся во святилище и Святая Святых, были символами новозаветной реальности — тех предметов, которые ныне стоят в алтарях наших храмов. Сам иерусалимский храм был прообразом храмов христианских, которые сегодня разбросаны по лицу всей земли. Еврейский народ очень любил свой храм и продолжал любить его и после того, как тот был разрушен. Сегодня от древнего иерусалимского храма – того самого, в который была введена Богородица, – осталась лишь одна стена. Но и к этой стене со всего мира приезжают ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Господь вверил Свою Церковь в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Церковь. Всякое рукоположение, которое совершается в Церкви – диаконское, священническое или епископское – совершается действием Святого Духа, Который сошел на апостолов в день Пятидесятницы. Мы знаем, что и в древнееврейской традиции Пятидесятница была особым праздником, когда люди радовались тому, что Господь с ними, и вспоминали о своих долгах перед ближними. День Пятидесятницы был символом пятидесятого, юбилейного, года, когда было принято отпускать рабов на свободу и прощать долги. И этот юбилейный год, который в жизни израильского народа случался раз в пятьдесят лет, в жизни Нового Израиля начался тогда, в день Пятидесятницы, и уже с тех пор не заканчивается. Об этом говорил святитель Григорий Богослов, а вслед за ним – и авторы богослужебных текстов, которые звучат в этот праздничный день за нашим православным богослужением. Господь Своей крестной смертью, воскресением из мертвых и восшествием на Небеса открыл перед нами новую реальность – реальность будущего века. Теперь мы живем уже не просто своей обычной жизнью, как жили люди на земле до пришествия Христова, – наша земная жизнь тесно переплетена с Божественным откровением, которое мы получаем через жизнь ... текст полностью ...
Великий пост — Фоторассказы священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... участвуем в русских народных забавах и потехах. Последний день Масленицы – воскресный, и он называется Днем воспоминания Адамова изгнания из Рая. Для пробуждения чувства покаяния и сокрушения о грехах Церковь уже в приготовительные недели начинает петь на утрени перед каноном трогательные тропари: «Покаяния отверзи ми двери… На спасение стези настави мя, Богородице… Множество содеянных мною лютых…» Для той же цели, сближая 70-дневный период великопостной Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену Вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные недели оплакивает духовный плен членов Нового Израиля – Церкви пением 136-го псалма: «На реках вавилонских». Вечером воскресного дня Масленицы совершается Чин прощения. Сначала в обычных золотых одеждах служится вечерня. Затем священнослужители переоблачаются в темные одежды. На амвоне ставятся иконы Спасителя и Божией Матери. Эти иконы будут лобзать священнослужители, прося прощения друг у друга. Прихожане не целуют иконы, а просто, подходя к священнику, кланяются в пояс и говорят: «Прости меня, честный (ударение на последний слог) отче». На фотографии видно, как владыка митрополит стоит на амвоне и, пока затихают покаянные ... текст полностью ...
Народ Божий | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... языков сошел на Апостолов, но и о ветхозаветной Пятидесятнице, которую праздновали Апостолы, собравшиеся в сионской горнице – о празднике, посвященном дарованию Закона народу Божиему, принятию им этого дара и его вступлению в Завет (ברית) евр. (– союз, договор) с Богом, а значит – созданию ветхозаветной Церкви. То, что при ветхом завете было приготовлением, прообразом, в новозаветную эпоху раскрылось в полноте своего предназначения и силы. И как Закон был «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3; 24 ) , так и ветхозаветная Церковь, состоявшая из народа Израиля, была своего рода рассадой нового Израиля – Церкви Христовой. Древний Израиль религиозная община, связанная кровными узами. Если потомок Иакова тайно или явно отступал от своего Бога, то пусть он даже и не подвергался за это казни, однако, тем самым все равно духовно ставил себя вне Израиля, лишь номинально продолжая оставаться его членом, ибо Израиль не столько народ, сколько Церковь. А к Церкви принадлежат не в силу кровного родства, но в силу соблюдения установленного Завета с Богом и в силу соответствующего исповедуемого мировоззрения. Кровное родство – лишь дополнительное вспомогательное связующее средство в ... текст полностью ...
Букет на 8 Марта – любимой, а не Кларе Цеткин | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пурима, чтобы, дескать, скрытно таким образом отметить сам Пурим. Несостоятельность этой идеи очевидна. Во-первых, в тот год, когда впервые стали праздновать Международный женский день, Пурим (переходящий праздник) приходился на совершенно иное время с разницей в 2 месяца. Во-вторых, боязнь Пурима (хотя мы выяснили, что он тут и ни при чем) – это проявление нашего невежества по отношению к Библии. Необходимо понимать, что до отвержения иудеями Христа вся еврейская история – это наша с вами христианская история. Все, что вышло из священной истории старого Израиля, органично вошло в историю Израиля нового (известно, что Пурим праздновался как минимум уже в эпоху Хасмонеев, в 166-37 годы до Р. Х., то есть в дохристианскую эпоху раннего иудаизма) . Нелепицей звучат выводы отдельных богословов о том, что Пурим – «шовинистский еврейский праздник», так как по сюжету книги Есфирь (или Эстер, в зависимости от перевода) , где говорится о событиях, отмечаемых в данном празднике, евреи расправились со своими национальными врагами без всякой жалости. Некоторые договариваются до того, что эту книгу нужно чуть ли не исключить из Библии! Но ведь все, кто хорошо знаком с Ветхим Заветом, ... текст полностью ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... редакции. Предлагая читателю отрывок из книги преподобного Иустина (Поповича) “Толкование на Послание к Ефесянам святого апостола Павла”, редакция сочла возможным поместить его в раздел “Святоотеческая экзегетика”. “Жизнь Церкви, — пишет протоиерей Иоанн Мейендорф, — неразрывно связана со Священным Преданием, и в историческом странствии Нового Израиля существует постоянная и насущная необходимость авторитетного свидетельства Церкви своему Преданию. Отцами Церкви считаются такие личности, такие учители и писатели, в которых Церковь единодушно признает авторитетных свидетелей, то есть людей, глубоко понимавших и правильно толковавших Откровенную Истину Основным и решающим условием в определении истинности учения того или иного отца Церкви является апостольская вера Святым отцом почитается тот, кто в правильных понятиях толкует апостольскую веру для своих современников. Такой человек ясно видит проблемы своего времени и проповедует христианство таким образом, чтобы разрешить эти проблемы, ответить на вопросы, противостоять заблуждениям Другим критерием является святость жизни” 2. Нам представляется, что жизнь и труды архимандрита Иустина вполне соответствуют выше изложенным ... текст полностью ...
Апокалипсис - что это? Взгляд Церкви на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... века. После его мученической смерти в Риме около 67-го года заботу над этими церквами взял на себя апостол Иоанн Богослов, который их окормлял примерно сорок лет. Попав в заточение на остров Патмос, апостол Иоанн оттуда писал этим церквам послания, чтобы подготовить христиан к предстоящим гонениям. Письма обращены к «ангелам» этих церквей, т. е. епископам. Внимательное изучение посланий семи малоазийским церквам, наводит на мысль, что в них начертаны судьбы Церкви Христовой, начиная с апостольского века и до времени конца мира. При этом, предстоящий путь новозаветной Церкви, этого «Нового Израиля, » изображен на фоне важнейших событий в жизни ветхозаветного Израиля, начиная с грехопадения в раю и кончая временем фарисеев и саддукеев при Господе Иисусе Христе. Апостол Иоанн использует ветхозаветные события в качестве прообразов судеб новозаветной Церкви. Таким образом, в письмах к семи церквам переплетаются три элемента: а (современное автору состояние и будущее каждой малоазийской церкви; б) новая, более глубокая интерпретация ветхозаветной истории; и в (грядущие судьбы Церкви.) Кто такие четыре всадника Апокалипсиса? Видение семи печатей является вводным к ... текст полностью ...
Администратор | Храм святителя Николая в Новой ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских». Только что мы узнали, что дочка нашей прихожанки Елены Безруких попала в аварию. Сейчас Нина находится в больнице в 400 км от Москвы. Предварительно диагностировали повреждение позвоночника. Для прохождения полного обследования и лечения потребуются финансовые средства, которых у Елены Безруких нет (в настоящее время она находится в декретном отпуске по уходу за новорожденным) . Денежные средства можно перечислить на карту Сбербанка: 4276 8801 4722 3915 Также можно сделать перевод по следующим реквизитам: Банк получателя: Доп. офис ... текст полностью ...
"Пустыня" в Священном писанииИскать в Источникеkateheo.ru
... падшую». Можно утверждать, что человек, этот дух ревности не обретший, не воцерковляется, а, в лучшем случае, прицерковляется. Болезни пустыни Мы упомянули о том, что избранный и призванный Богом человек не может миновать пустыню на пути в Землю обетованную. В новозаветное время Сам Дух Божий ведет туда Своего избранника, подобно тому, как Иисус после крещения «был уведен Духом в пустыню» ( Лк 4: 1 ) . Крестившиеся во Христа Иисуса получают дар Духа («Вы же имеете помазание от Святого и знаете все») 1 Ин 2: 20 () , не нуждаясь более в человеческом водительстве. В этом отличие Нового Израиля от Ветхого, когда «все в Моисея были крещены, в облаке и в море» ( 1 Кор 10: 2 ) . Как вышедший из Египта народ должен был следовать за Моисеем и быть послушным ему, так и новокрещеный член Христовой Церкви не должен «советоваться с плотью и кровью» ( Гал 1: 16 ) , но следовать за Духом в ту пустыню, которую Он укажет. Поэтому поиск некоего духовного авторитета, которому можно было бы безоговорочно послушаться во время нахождения человека в пустыне, может быть свидетельством своеволия и отказа последовать Духу Божьему. В пустыне христианин обретает опыт водительства Духом, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Нового Израиля
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"