Архиепископ Клинский Лонгин 7 ноября 2014 г. 14:20 Архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии (+ 25.08.2014) 25 августа 2014 года на 69 году жизни отошел ко Господу Преосвященный архиепископ Клинский Лонгин, глава постоянного представительства Русской Православной Церкви в Германии. Почивший архипастырь (в миру Юрий Владимирович Талыпин) родился 17 февраля 1946 года в Хельсинки в семье эмигрантов. Его отец Владимир Дмитриевич Талыпин до революции жил в Санкт-Петербурге. Он происходил из дворянского рода, был сыном полковника русской армии, воспитывался в Александровском кадетском корпусе, в годы Гражданской войны принимал участие в Белом движении. Мать — Татьяна Александровна Талыпина, урожденная Яковлева, дочь коммерческого советника, почетного гражданина города Выборга. Среди предков владыки были прибалтийские немцы. Благодаря своей бабушке Эльзе Карловне фон Розенталь будущий архипастырь с детства знал основы немецкого языка, которым впоследствии, во время служения в Германии, овладел в совершенстве. Как вспоминал архипастырь, с детства ему было совершенно ясно, что он хочет стать священником. В возрасте восьми лет Юрий начал прислуживать в Успенском кафедральном соборе Хельсинки (Финляндская Автономная Церковь). На духовное становление будущего архиерея большое влияние оказали монахи Нововалаамского монастыря, где Юрий часто бывал. Основу братии этой обители составляли насельники Старого Валаама и Коневского монастыря, перебравшиеся в Финляндию в 1939 году. Духовным наставником будущего святителя в эти годы был архимандрит Симфориан (Матвеев; †1981). В 1959 году епископ Хельсинский Александр (Карпин) благословил Юрию носить подрясник, что знаменовало вступление юноши на стезю служения Церкви. В течение двух лет он был чтецом кафедрального собора в Хельсинки, а также иподиаконствовал во время архиерейских богослужений. В это время он познакомился со многими иерархами Русской Православной Церкви, посещавшими Финляндию. Так, он неоднократно принимал участие в богослужениях, совершавшихся митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем). В 1963 году состоялось его знакомство с митрополитом Никодимом (Ротовым), который вскоре пригласил молодого человека посетить Советский Союз. В январе 1966 года Юрий Талыпин впервые посетил Москву, Ленинград и Псков. Во время этой поездки он познакомился с иподиаконом мит-рополита Никодима Владимиром Гундяевым — ныне Святейшим Пат-риархом Кириллом. Это знакомство переросло в крепкую дружбу в годы совместной учебы в Ленинградской духовной семинарии, на заочное отделение которой Юрий поступил в 1967 году.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (Климентов Иван Иванович; 1464, Вел. Новгород - 6.06.1534, Клименецкий (Климецкий) Свято-Троицкий мон-рь), прп. (пам. 6 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Клименецкого во имя Святой Троицы монастыря . Основным источником сведений об И. служит краткое Житие, созданное на основе монастырского предания не позднее 1766 г. (этим временем датируется список, использованный Е. В. Барсовым ( Барсов. 1869. С. 41)). Житие И. известно в единичных списках XIX в.: РНБ. Собр. П. Н. Тиханова. Оп. 3. 445 (опубл.: Пигин. 2010. С. 214-218), в собрании Нововалаамского мон-ря в Финляндии ( Беловолова (Украинская). 1993. С. 399). В 1840 г. Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Игнатий (Семёнов) написал «Краткое сказание о монастыре преподобнаго отца Ионы Климецкаго», в к-ром использовал «краткое рукописное Житие» И., грамоты и «другие памятники, в монастыре отыскавшиеся». Еще один список Жития И. (ГИМ. Барс. 861, 50-е гг. XIX в.) представляет собой извлечение из «Краткого сказания…» архиеп. Игнатия (утверждение И. У. Будовница, что именно этот список лег в основу работы Барсова об истории Клименецкого мон-ря ( Будовниц. 1966. С. 331-332), не соответствует действительности). Преподобные Корнилий Комельский, Иона Клименецкий и Александр Свирский. Роспись галереи рус. святых в Почаевской лавре. Кон. — гг. XIX в. (поновление — гг. ХХ в., ок. 2010) Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий Преподобные Корнилий Комельский, Иона Клименецкий и Александр Свирский. Роспись галереи рус. святых в Почаевской лавре. Кон. — гг. XIX в. (поновление — гг. ХХ в., ок. 2010) Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий Согласно Житию, святой род. в семье новгородского посадника Ивана Климентова (посадник с таким именем в Новгороде неизвестен) и его супруги Феодоры. Достигнув зрелого возраста, И. занялся торговлей. Возвращаясь по Онежскому оз. из сел. Повенцы в Вел. Новгород на нагруженной солью ладье, Иван едва не погиб во время бури.

http://pravenc.ru/text/578264.html

Архив Святые и святыни Миссионерские путешествия святого апостола Андрея. Часть 1 Греческий журналист-международник, писатель, политический обозреватель Георгий Александру рассказывает о своей книге «Воздвигший Крест во льдах» – фундаментальном исследовании первоисточников, преданий и сведений из самых разных культур, – посвященной апостольскому служению св. Андрея. – Георгий, расскажите, пожалуйста, как вы начинали писать эту книгу? – По заданию редакции я занимался сбором материалов для книги о карельских святых. Так я оказался в финском Нововалаамском монастыре. Настоятель всячески помогал мне, предоставив неограниченный доступ к монастырским архивам и дав возможность делать копии со всего, что мне может потребоваться. Мы с женой – она у меня родом с Украины, русская по происхождению – сделали там множество переводов и по возвращении в Грецию приступили непосредственно к написанию книги. К тому времени я уже осознал, что начать следует с жития самого св. ап. Андрея. – Сохраняется ли и в наши дни предание о том, что св. ап. Андрей бывал в Карелии? – Да, об этом говорят иноки русского Валаамского монастыря, некоторые насельники финского Нововалаамского монастыря, равно как и местные жители – русские и карелы. Изображение св. ап. Андрея помещается в центре иконы «Собор карельских святых», находящейся в Нововалаамском монастыре. Начав писать, я стал получать разрозненную информацию о св. Андрее буквально со всего света. В конце концов, мой редактор – София Орианиду – сказала: повремени с житиями карельских святых, напиши сначала о самом св. Андрее. Я чувствовал себя недостойным быть автором книги о великом апостоле Христове и утешал себя так: да, человек я грешный, даже, можно сказать, многогрешный, но так получилось, что это книгу выпало писать именно мне; а раз получилось – надо делать. На меня налагалась некая внутренняя обязанность, избежать которой было невозможно. Я недостоин писать о нем, но я должен был, и потому прошу всех меня простить. Итак, я приступил к работе. Обнаружилось множество источников, многие люди стремились мне помочь – сведения стекались отовсюду: тексты и устные предания с севера России, из Центральной Азии, Восточной Европы, Эфиопии и даже из Пакистана, от представителей местной народности калаш. В их текстах сообщалось о присутствии посланца Господа по имени Индрейн . В своей книге я цитирую это предание на языке оригинала. Кстати, на древнерумынском имя апостола звучит очень похоже – Индреан . В процессе работы мною собрано немало местных преданий, все, что только можно было найти. Поначалу, конечно, трудно было, а потом оказалось, что в материалах недостатка не будет.

http://pravoslavie.ru/put/051005144521.h...

Подпишитесь на наш Телеграм Можно ли, отстранившись от братьев во Христе под предлогом канонических указаний, сохранить единство церквей и как это отразиться на будущем христианства? Рассуждает иеродиакон Иаков, насельник Спасо-Преображенского Нововалаамского монастыря Финляндской православной церкви.   Икона Первого Вселенского Собора Последовавший сегодня «ответный удар» в виде решения Священного Синода Московского патриархата о прекращении евхаристического общения между иерархами двух церквей и поминовении патриархом Кириллом своего константинопольского собрата, а также о приостановке участия представителей Русской церкви в мероприятиях и организациях, возглавляемых представителями Вселенского патриархата, был вполне ожидаемым и даже мягче, чем можно было представить (полный разрыв отношений, запрет причащаться верующим двух церквей и проч.). Тем не менее обилие эмоциональных комментариев в социальных сетях и публичном пространстве забивает восприятие информационным шумом и не дает возможности взвешенно и по возможности беспристрастно оценить складывающуюся ситуацию. Такова, полагает автор этого текста, была воля Божия, что он одновременно относит себя к обоим лагерям, которые противостоят сейчас с клавиатурами под пальцами — придя к Богу в лоне Русской поместной православной традиции и быв прихожанином храмов Московского патриархата в самых разных местах нашей необъятной, ныне он уже несколько лет монашествующий клирик Финляндской архиепископии в составе Константинопольского патриархата. Это, в частности, дает хорошую возможность несколько отстраниться от эмоций и предложить свое понимание сложившегося. Для начала стоит помнить, что любой проект институционализации поместной православной традиции в обособленную церковную организацию (автокефальную или автономную церковь) — это прежде всего политический проект. Наличие или отсутствие автономного или автокефального статуса не мешает и не помогает главному, ради чего церковь существует, — приводить своих верных ко спасению и единству со Христом. И довольно часто создание новой поместной церкви происходило вне канонического поля и приводило к расколам. Далеко за примерами ходить не надо — родная русская автокефалия началась фактически с раскола: при святом митрополите Ионе (по иронии судьбы, святитель был Киевским митрополитом, но жил, как и все русские первоиерархи начиная со свт. Петра, в Москве) под предлогом подписания Вселенским престолом унии с Римом было проведено решение, которое утверждало новый порядок избрания митрополита — собором епископов и великокняжеским решением. Тем не менее отвержение Константинопольским патриархом унии не восстановило прежний порядок отношений, а полноценное общение установилось лишь спустя полтора века, с установлением русского патриаршества.

http://blog.predanie.ru/article/cherez-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРЕЛЬСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Храм Преображения Господня Нововалаамского Спасо-Преображенского мон-ря. Ок. 1977 г. Храм Преображения Господня Нововалаамского Спасо-Преображенского мон-ря. Ок. 1977 г. [фин. Karjalan hiippakunta] автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата. Образована в 1923 г. В административном отношении церковные приходы К. а. относятся к маакунтам (областям) Похйойс-Карьяла, Похйойс-Саво, Этеля-Саво, Кески-Суоми Финляндии. Правящий архиерей носит титул «архиепископ Карельский и всей Финляндии». Кафедральный собор епархии во имя свт. Николая Чудотворца расположен в центре Куопио (построен в 1902-1903 архит. А. Исаксоном и освящен еп. Выборгским и Финляндским Николаем (Налимовым)). В Куопио находятся резиденция архиепископа и церковное управление, издательский совет и Православный центр по связям с общественностью, музей Финляндской Православной Церкви (основан в 1957), швейные мастерские. В г. Йоэнсуу расположена правосл. семинария с храмом во имя ап. Иоанна Богослова. На философском фак-те ун-та Вост. Финляндии в Йоэнсуу преподаются правосл. богословие, церковная история, патристика, церковная музыка и др. предметы. Близ Куопио находятся мон-ри: Спасо-Преображенский Нововалаамский муж. в имении Папиниеми около Хейнявеси и Свято-Троицкий Линтульский жен. в Палокки. Нововалаамский мон-рь основан в 1940 г. монахами Валаамского мон-ря на Ладоге, уехавшими в Финляндию. В мон-ре 2 храма в честь Преображения Господня: деревянный летний (1940) и каменный зимний с приделом преподобных Сергия и Германа Валаамских (освящен в 1977), часовни прп. Германа Аляскинского, в честь Рождества прор. и Крестителя Господня Иоанна, свт. Николая Чудотворца. В культурном центре мон-ря размещаются реставрационные мастерские, б-ка и архив. Свято-Троицкий мон-рь начинался с общины, основанной в 1895 г. в имении Линтула (ныне пос. Огоньки Ленинградской обл.) и преобразованной в мон-рь в 1905 г. В 1939 г. был закрыт и в 1946 г. возрожден на новом месте. В мон-ре 13 насельниц. Троицкий собор построен в 1973 г., иконостас и алтарную икону «Знамение» написал иконописец Петр Сасаки. На территории монастыря 2 часовни: кладбищенская Иерусалимской иконы Божией Матери (освящена в 1996) и во имя прмц. Параскевы (построена в 1999).

http://pravenc.ru/text/1681033.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня-усыпальница семьи Клименко на Игуменском кладбище. Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно не позже 2017. Адрес: Россия, Республика Карелия, Сортавальский район, о. Валаам, Игуменское кладбище Координаты: 61.394733, 30.961036 Проезд:Идти по дороге на Игуменское кладбище, часовня находится на территории кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты …Планировочно территория Игуменского кладбища де­лится на две неравные части: на холме, укрепленном с востока и запада подпорными стенками с оградой, возле церковного алтаря располагаются захоронения настоя­телей Валаамского монастыря (поэтому кладбище и на­зывается Игуменским), а за восточной подпорной стеной похоронена прочая монастырская братия — монахи, послушники, а также миряне, удостоившиеся чести быть погребенными на монастырском кладбище (естественно, за солидные вклады в монастырскую казну). Таким обра­зом, даже после смерти, невзирая на проповедь ра­венства всех людей перед богом, сохранялось и даже подчеркивалось различие между игуменом и рядовым монахом. Разница эта подчеркнута и характером надгробий. Над могилами монахов, как и на старом монастырском кладбище,— плиты из черного полирован­ного камня, над могилами послушников — обыкновенные гладкие булыжники с крайне лаконичной надписью. Над некоторыми захоронениями послушников можно увидеть вполне светские памятники и кресты — за особую плату родственникам разрешалось поставить над моги­лой памятник. …Но вернемся к захоронениям настоятелей Валаамско­го монастыря. Как уже отмечалось, они занимают почет­ное место возле церкви. Первое — захоронение отца Дамаскина с северной стороны алтарной апсиды. По другую сторону от алтаря могила его преемника, настоятеля Ионафана II. Далее в хронологическом порядке в ряд идут захоронения других настоятелей. Замыкает ряд мо­гила настоятеля отца Павлина, это был последний настоятель обители, скончавшийся на Валааме, после­дующие были захоронены уже в Нововалаамском мо­настыре в Финляндии. Кирпичная часовня на Игуменском кладбище монастыря построена на средства благотворителя в русском эклектичном стиле, близком к стилю церкви Всех Преподобных Отцов, в качестве фамильного склепа над захоронениями семьи Клименко. В 2017 году велась внутренняя отделка. http://valamo.ru/cemetery-new/ Комментарии и обсуждение Над могилой Виктора Клименко († 2016) — отца экс-министра доходов и сборов Украины времён Януковича Александра Клименко (Р. 16/XI-1980). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45159

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ Лев (Макконен), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. Нач. XXI в. Лев (Макконен), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. Нач. XXI в. (Макконен) [фин. Leo Makkonen] (род. 4.06.1948, Пиелавеси, Финляндия), архиеп. Хельсинки и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Родители Л. Александр и Евдокия Макконен занимались земледелием, были правосл. карелами. В 1967 г. Л. окончил среднюю школу в Пиелавеси, в 1972 г.- правосл. ДС в Куопио. 20 июля 1973 г. рукоположен еп. Хельсинкским Иоанном (Ринне) во диакона, 22 июля того же года - во священника. В 1972-1973 гг. был учителем Закона Божия в Высшем народном уч-ще в Пункахарью (ныне в составе г. Савонлинна). В 1973-1979 гг. исполнял сначала обязанности учителя, а затем служил разъездным священником в коммуне Иломантси и Турку. В 1974 г. назначен настоятелем прихода в г. Нурмес, в 1976 г.- в Турку. 25 февр. 1979 г. хиротонисан во епископа и стал викарным епископом Йоэнсууским. В 1980-1996 гг. занимал кафедру епископии Оулу с титулом митрополита Оулуского. В 1995 г. получил степень магистра правосл. богословия в ун-те Йоэнсуу. В 1996-2001 гг. правящий епископ Хельсинкской епархии с титулом «митрополит Хельсинкский». 27 окт. 2001 г. на Соборе ФПЦ выбран ее новым предстоятелем, архиепископом Карельским и всей Финляндии. 16 дек. того же года в Нововалаамском Спасо-Преображенском муж. монастыре состоялась его интронизация. На Поместном Соборе в нояб. 2017 г. было принято решение о переносе кафедры и канцелярии Архиепископии Финляндской Православной Церкви из Куопио в Хельсинки. Решение Собора вступило в силу 1 янв. 2018 г. Новый титул Предстоятеля Финляндской Православной Церкви: «Архиепископ Хельсинки и всей Финляндии». Л.- член Синода ФПЦ (1975) и член Церковного совета ФПЦ (1980), член Собора епископов (1979), член Высшего церковного суда (1980). Почетный доктор богословия ун-та Йоэнсуу (2004) и Свято-Сергиевского православного богословского ин-та в Париже (2005). В 1978-1993 гг. председатель Об-ва друзей монастыря Линтула, в 1979-1994 гг.- Братства святых Сергия и Германа Валаамских, член Экуменического совета Финляндии (с 1981), Центра диаконии ФПЦ (с 2000) и церковной орг-ции «Православная миссия» (с 2004). Лит.: Hurri M. Arkkipiispa Leo: Kutsumus ja tahto. Helsinki, 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463245.html

местных подвижников для этого извода были разработаны в мастерской В. М. Пешехонова в С.-Петербурге (см. Пешехоновы ) или в Преображенском мон-ре на Валааме. Образ из местного ряда ц. Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище этой обители хранится в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио (упом. в описях имущества 1912 и 1942 гг.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). К. представлен оплечно в 6-м ряду крайним слева; у него крупные черты лица, впалые щеки и окладистая борода с едва заметной проседью, темно-русые волосы разделены на прямой пробор; на нимбе надпись: «С. Kupiakъ Cыpuhckiй». Две одинаковые по иконографии иконы-пядницы этого извода, подписанные как «труд валаамских иноков», были созданы тогда же в мастерской Валаамского мон-ря (Преображенский собор Нововалаамского монастыря и Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). К. также написан в верхней части левой группы: седовласый старец с бородой средней величины, без куколя. Лики исполнены в академической светотеневой манере, фон золотой. В составе Собора русских святых К. представлен в одной из композиций, выполненных первоначально иеродиаконами Паисием и Анатолием, в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). К. в мантии и черном клобуке с крестом в руках изображен первым в группе подвижников XV в. (ошибочно помещен под 1402 г.). Примером совр. иконографии является поясной образ святого на иконе «Господь Вседержитель, с преподобными Трифоном Печенгским, Варлаамом Важским и Кириллом Сырьинским» (2011, иконописец И. И. Лапин), созданной для ц. Сийских святых Антониева Сийского мон-ря. К.- старец с окладистой седой бородой в монашеской мантии, куколь на плечах, в руке - игуменский посох. Его образ (голова не покрыта, в руке четки, надпись: «Св. Кириак Каргопольский») имеется также на иконе «Собор Олонецких святых» кон.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

«Итак, этот портрет находился ещё в начале ХХ века в Валаамском монастыре. Какова же его дальнейшая судьба?» - часто размышлял я на эту тему, чувствуя неизменно и неизъяснимо какое-то душевное волнение. Вскоре удалось найти ещё одно упоминание о том искомом и желанном портрете, на сей раз в брошюре одного из современных авторов, в которой описывалось прошлое Валаамского монастыря и говорилось буквально следующее: « Между Успенской церковью и собором находилась (некогда) ризница. В ней хранились прижизненное изображение св. Тихона Задонского, хоругвь - вклад князя Дмитрия Пожарского, образ Казанской Божией Матери, по придании, бывший в опочивальне Императрицы Елизаветы Петровны, частицы св. мощей» (14). При первой же возможности я занялся поисками бехтеевского портрета. В доступной литературе удалось узнать, что в марте 1940 году монахи Валаамского монастыря, услышав о подписании мирного договора между Финляндией и Советским Союзом, по которому вся Карелия с монастырями Валаамским, Коневским и Линтульским отходила к СССР , начали срочную эвакуацию. По договору жителям острова давалось всего несколько дней для отъезда вместе с имуществом на территорию в Финляндию. Руководил эвакуацией наместник монастыря иеромонах Иисакий. По его распоряжению монах Симфориан сделал «24 редких удара в Андреевский тысячепудовый колокол в знак умирающей Валаамской тысячелетней обители, а иеромонах Исаакий вынес благоговейно из собора престольные мощи и настоятельский посох - символ игуменской власти, и выехал с Валаама. Колокол печально прозвучал, возвещая смерть обители... " . (15) Конечно, за столь краткий период, отпущенный на эвакуацию, монахи сумели увезти с собой лишь самое ценное. Но я не допускал мысли, что насельники монастыря могли бросить на растерзание богоборцам такую святыню, как прижизненный портрет святителя Тихона. А потому сразу же написал письмо именно в Финляндию, в Нововалаамский монастырь, где хранятся и по сей день многие бесценные реликвии, спасенные некогда валаамскими монахами от почти неминуемой гибели и поругания. На удивление, вскоре был получен утвердительный ответ от архивариуса Нововалаамского монастыря монаха Исидора. Привожу текст того столь радостного для меня письменного сообщения:

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Валаамский старец 18 марта 1940 года раздались двадцать четыре редких удара в тысячепудовый Андреевский колокол: это был горький знак, что тысячелетняя Валаамская обитель прекращает свое существование. Этому событию предшествовали трагические события периода советско-финской войны, жесточайшие бомбардировки, когда только чудом — заступничеством Божиим! — Валаам не был стерт с лица земли. Братия, святыни, богатейшая библиотека монастыря были эвакуированы в Финляндию. В местечке Папинниеми началась жизнь монастыря, который впоследствии получил название Новый Валаам. И так же, как старый Валаам в 1920–1930е го­ды, на долгие годы он стал «островком ушедшей России». Множество русских эмигрантов искали здесь не только утешения, но и укрепления веры, духовного руководства. Многие стремились встретиться с духовником монастыря — старцем схиигуменом Иоанном, или хотя бы написать ему. Несмотря на свою известность, как бы сказали сегодня — востребованность, он оставался простым, скромным, тихим монахом, часто повторял: «Человек я от природы застенчивый, недалекого ума»… Родился будущий старец в 1873 году в семье крестьян Тверской губернии, окончил церковноприходскую школу, с юных лет трудился, помогая родителям. Научившись читать, полюбил жития святых. В тринадцатилетнем возрасте с другом ходил в Нилову пустынь, за 150 верст, пешком: «Насушили мешочек сухарей, пристроили на плечи — и марш в дорогу». Узнав и полюбив монашескую жизнь, юношей шестнадцати лет пришел на Валаам, с того времени отлучался из обители только на военную службу — и горячо благодарил Бога за то, что Он судил ему всю жизнь прожить в монастыре. Будущий старец выполнял разные послушания на Валааме и в скитах. Десять лет (1921–1931 гг.) нес тяжелый крест настоятельства в обители преподобного Трифона Печенгского на берегу Северного Ледовитого океана. Этот монастырь, так же, как и Валаам, в то время находился на территории Финляндии и некоторое время мог сохранять свой традиционный уклад. С 1933 года схиигумен Иоанн становится духовником братии на Валааме, принимая и прибывающих паломников. Такое же послушание он нес и в НовоВалаамской обители. Кроме того, работал как все — летом в поле, зимой рубил дрова. В свободное от монастырских послушаний время, почти до самой своей кончины в 1958 году, отвечал на письма многочисленных духовных чад. Благодаря этой переписке мы и сегодня можем побеседовать с этим удивительным подвижником — простым и глубоким, строгим к себе и любвеобильным к людям.

http://pravoslavie.ru/106914.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010