Петр Пеннер Новоапостольская церковь. История Скачать epub pdf Новоапостольскую церковь (НАЦ) исследовали достаточно редко, и не все аспекты ее учения и деятельности подвергались анализу. Из существующих исследований большая часть была проведена в немецкоязычных регионах Европы. Хотя церковь действует во многих странах и, в частности, после Перестройки широко распространилась в русскоязычных регионах бывшего СССР, мировому сообществу о ней мало что известно. Возможно, это объясняется тем, что НАЦ не занимается агрессивным прозелитизмом, и ее вероучение не слишком резко контрастирует с общепринятыми христианскими взглядами. (Эта статья была написана в 2002 году.) Данная работа представляет собой первую попытку подробно описать Новоапостольскую церковь на русском языке. Это не полемический трактат, клеймящий Новоапостольскую церковь как секту, – предлагаемая вашему вниманию работа, имеет своей целью проследить историческое развитие НАЦ и проанализировать ее богословские убеждения, чтобы затем оценить их с библейской точки зрения. Соответственно, исследование будет состоять из двух частей: исторической и богословской. Содержание Историческое развитие Новоапостольской церкви Истоки Католической Апостольской общины Краткая история Новоапостольской церкви Новоапостольская церковь при Первоапостолах Библиография     Историческое развитие Новоапостольской церкви Историю Новоапостольской церкви можно верно понять лишь в том случае, если проследить ее не с момента создания собственно НАЦ, а заглянуть еще дальше в прошлое, вспомнив историю «Католической Апостольской общины» (КАО). Католическая Апостольская община была тем движением, из которого, в результате борьбы за власть и раскола, выделилась Новоапостольская церковь . Некоторые основные догматы своих предшественников Новоапостольская церковь сохранила, включив в свое вероучение, другие же истолковала по-своему, ужесточила или расширила. Таким образом, нам придется рассмотреть историю КАО не очень подробно, а только в той мере, в какой это нужно для понимания сути Новоапостольской церкви. Истоки Католической Апостольской общины

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Новоапостольская Церковь - Международный союз апостолов " , протестантская секта . Новоапостольская церковь (НАЦ) ведет начало от своеобразного движения внутри Римско-католической церкви , которое называлось " католическо-апостольское " и возникло в 30-е годы XIX века в Англии . Основатели этого движения якобы получили " откровение " от Бога , что в самом ближайшем будущем - еще при их жизни произойдет " конец света " . Чтобы получить спасение и " царствовать со Христом " , учили основатели нового движения, необходимо отказаться от всех, современных им, церковных установлений, которые " исказили чистую апостольскую веру и образ жизни христиан, теперь уже не соответствующий идеалам древней апостольской Церкви " . По " откровению " они избрали двенадцать апостолов как руководителей общины и среди них - главного. Все степени священства и церковные должности были упразднены. Вместо них вернули к жизни служения христиан, которые упоминаются в Новом Завете . Среди них - кроме апостолов , пророки , евангелисты , учители и т.д. К движению присоединились некоторые католические , англиканские и протестантские священнослужители, причем не только из Англии , но и из Германии , Швейцарии , Австрии . Когда первые, избранные по " откровению " , апостолы скончались и ожидаемое пришествие Христа не произошло, община решила подчиниться " Суду Божию " и самораспуститься. Но часть участников движения не захотела мириться с прекращением своей деятельности, прежде всего немецкие " апостолы " , отделившиеся от англичан еще в 1863 году и основавшие свою общину в Гамбурге . Путем долгих споров и организационных преобразований в 1867 году Новоапостольская церковь окончательно сформировалась. Усилиями сменяющих друг друга " первоапостолов " при четко организованной работе она не только дожила до наших дней, но и окрепла и распространилась настолько, что сегодня имеет последователей в 180 странах, а в Германии занимает третье место по численности - после Лютеранской и Римско-католической церквей.

http://drevo-info.ru/articles/1719.html

Петр Пеннер Новоапостольская церковь в свете Писания Скачать epub pdf Библия и учение НАЦ Отношение НАЦ к Святому Писанию чем-то напоминает позицию Свидетелей Иеговы и мормонов. С одной стороны, “Библия является основанием для учения и жизни в Новоапостольской церкви”, с другой стороны, “чтение Библии не может заменить деятельность апостолов Иисуса, которые провозглашают учение и предоставляют таинства” (Вопросы и ответы, 1992, Вопрос 4, с. 10). Учение НАЦ о Библии не соответствует протестантскому принципу Sola Scriptura (только Писание) – Писание считается лишь одним из оснований Церкви, а на практике слово Первоапостола имеет большее значение. Считается, что Библия не может сама себя объяснить, а потому ее следует читать только с помощью толкований апостолов (там же, с. 11). Хельмут Обст (с. 112) справедливо отмечает: Ключом к пониманию Библии, вопреки мнению большинства крупных церквей, не может быть сама Библия – в том смысле, что Библия не может толковать сама себя; ключом может быть только Святой Дух, действующий через апостолов. И совершенно естественно, что в жизни новоапостольского христианина Библия имеет только “особое значение”, но никак не единственно важную роль. Нередко можно наблюдать здравое отношение к Библии со стороны НАЦ, однако Писание все же считается “затхлой водой” в отличие от “родника”, бьющего из слов ныне живущих апостолов. И все же, по сравнению со взглядами, которых НАЦ придерживалась в прошлом, ее мнение о Писании заметно изменилось к лучшему. На практике Новоапостольская церковь использует Библию следующим образом. Отдельные стихи и отрывки Писания вырываются из контекста и истолковываются благоприятным для НАЦ образом. К Ветхому Завету НАЦ относится с некоторым недоверием и осторожностью, ссылаясь на слова Христа о том, что в Ветхом Завете невозможно найти вечную жизнь, и что Ветхий Завет свидетельствует о Христе лишь в ограниченном смысле (Вопросы и ответы, 1992, с. 10). В обоснование своих богословских взглядов НАЦ привлекает тексты, понятия и принципы из апокрифических книг – даже слово “новоапостольская” взято из 4-й книги Ездры. В церковном катехизисе “Вопросы и ответы”, а также в своих проповедях и публикациях НАЦ достаточно часто и обильно ссылается на Писание, чтобы придать написанному или сказанному определенный авторитет, однако ссылки приводятся без учета конкретного библейского и исторического контекста. Апостолы, богословское образование и учение НАЦ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви. Совр. название Н. ц. получила в 1930 г. Католическая апостольская церковь (КАЦ) появилась в Европе в 20-30 гг. XIX в. под влиянием таких протестант. течений, как ривайвелизм и Движение святости . С 1826 по 1830 г. в поместье банкира и филантропа Г. Драммонда в Олбери-Парк (графство Суррей) прошли 5 встреч, основной темой к-рых стали библейские пророчества. Участие в этих встречах принимали представители различных христ. деноминаций, в т. ч. Э. Ирвинг и Дж. Кардейл. Появилось «молитвенное движение», основной целью к-рого было получение даров Св. Духа. В окт. 1830 г. в доме Кардейла, где проводились собрания, стали происходить случаи «излияния Святого Духа», сопровождавшиеся исцелениями, пророчествами и т. п. В апр. 1831 г. жена Кардейла также начала пророчествовать. Не найдя поддержки в Англиканской Церкви, Кардейлы покинули свой приход и присоединились к приходу Ирвинга (отсюда их др. название - «ирвингиане», «ирвингиты»). Вскоре случаи «пророчеств и говорения на языках» стали происходить и во время богослужений. В 1832 г. Ирвинг был лишен должности и по решению Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии запрещен в служении. Некоторое время он и его сторонники проводили службы под открытым небом, а позднее - в арендованном здании картинной галереи. Фундаментом для развития КАЦ стало учение о том, что в конце времен Господь вновь изольет на Церковь дары, данные апостолам в день Пятидесятницы, пошлет новых апостолов, к-рые «соберут разрозненное Тело Христово». Осенью 1832 г. Кардейл стал 1-м «апостолом» «восстанавливающейся Церкви первохристианских времен». В 1833 г. он посвятил Ирвинга в «ангела» новой Церкви. После смерти Ирвинга (1834) «ангелом» стал Кристофер Хит. Во главе общины стояли «апостолы», за ними следовали «пророки», «евангелисты», а за ними по вертикали «ангелы», священники и диаконы.

http://pravenc.ru/text/Новоапостольская ...

Введение Совершив Искупление людей, Господь Иисус Христос указал путь к усвоению плодов спасения, которое совершается в Церкви и начинается с Крещения: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ) и кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Эти слова Спасителя для Православной Церкви являются заповедью и исходя из них в ней непременно совершается Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа в три погружения тех, кто желает наследовать жизнь вечную. В неопротестантизме 1 – в баптизме, адвентизме, пятидесятничестве, неопятидесятничестве, Международной церкви Христа (МЦХ), Международной христианской церкви (МХЦ), новоапостольской церкви и др. также совершается крещение, но его роль и значение понимается по-иному, чем в Православной Церкви, и оно происходит не в три погружения, а в одно погружение во имя Святой Троицы, и нередко по другой формуле. Несмотря на это некоторые русские неопротестанты настаивают на том, что «Мы – протестанты. Вместе с католиками и православными исповедуем один и тот же Символ веры », в котором они упоминают Церковь «крещенных верующих, объединенных верой в Христа» 2 , а также общей с православными они считают христологию 3 . Хотя некоторые из этих ересей 4 возникли еще в XVII веке, а в России появились в XIX веке и позже, вопрос об отношении к совершенному у них крещению продолжает оставаться на повестке дня русского богословия и сектоведения, в частности 5 . В связи с тем, что отдельные представители этих сект высказывают пожелание присоединиться к Православной Церкви и отречься от своих заблуждений, возникает вопрос, как поступать с крещенными вышеуказанным способом образом? Могут ли православные признать истинным крещение во имя Святой Троицы, но в одно погружение или одно обливание, или окропление? В настоящее время в Русской Православной Церкви отсутствует единообразие в практике приема последователей этих сект в Церковь . Так, на сайте Московской епархии с 2010 г. размещена информация о присоединении баптистов, пятидесятников и адвентистов к Церкви через Миропомазание со ссылкой на «Новую Скрижаль» архиеп. Вениамина и «Настольную книгу для священно-церковнослужителей» С.В. Булгакова . Однако такая рекомендация противоречит подлинной позиции архиеп. Вениамина и С. В. Булгакова считавших, что баптистов надо принимать через Крещение 6 . На сайте Крымской и Симферопольской епархии сообщается, что в 2018 г. группа баптистов после отречения от своих заблуждений «через Таинство Миропомазания была присоединены к Православию» по чину присоединения к Церкви лютеран 7 . И в то же время в епархии г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха присоединение неопротестантов совершается через Крещение. Такая же позиция встречается у некоторых современных православных богословов 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Приморье обеспокоены деятельностью миссионеров (комментарий в контексте права) Кафедральный Свято-Николаевский собор во Владивостоке Религиозная ситуация в Приморье в конце XX века (по материалам сайта администрации Приморского края) В Приморском крае управлением юстиции по состоянию на 1 мая 2000 года зарегистрировано 199 религиозных организаций, представленных 21 конфессией (см. приложение 2). Конфессиональную принадлежность некоторых указанных в приложении религиозных организаций специалисты-религиоведы могут поставить под вопрос, тем самым, увеличивая число существующих в крае вероисповеданий. Например, в отдельную конфессию можно выделить Церковь Христиан веры евангельской - пятидесятников «Сун Бок Ым» или разделить на самостоятельные конфессии буддистские организации (школы). В Приморском крае только немногим более 50% всех религиозных организаций, а именно 69 из 136 зарегистрированных, прошли обязательную, согласно ст.27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», перерегистрацию в Управлении юстиции Приморского края. Представлены они семнадцатью конфессиями: 16 приходов Владивостокской епархии Русской православной церкви из 42 приходов и монастырей; 15 Пресвитерианских церквей из 20; 10 церквей Евангельских христиан из 16; 6 церквей Христиан веры евангельской - пятидесятников из 12; 5 Методистских церквей из 6; 2 церкви Евангельских христиан-баптистов из 6; 2 организации Буддистов из 4; 2 Русских православных старообрядческих церкви из 4; 1 Римско-католическая церковь из 4; 1 общество сознания Кришны из 3; 1 Евангелическо-лютеранская церковь из 2; 2 Русской православной церкви заграницей; 1 Еврейская община из 2; Мусульманская организация; Новоапостольская церковь; отделение Российского Библейского общества и Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Две Русских православных старообрядческих церкви реорганизовались в форме слияния в одну.

http://sedmitza.ru/text/395247.html

Часть 2. Конфессиональный подход к сектантству. 1. Католический подход к сектантству . 1.1 Определение понятия «секта» до Второго Ватиканского Собора. До Второго Ватиканского собора католическая экклесиология, исходя из того, что только Католическая Церковь является единственной хранительницей учения Иисуса Христа и занимает исключительное место среди всех христианских деноминаций, рассматривала любую протестантскую деноминацию, не принимавшую все ее догматы , не признававшую верховный авторитет папы и ставившую себя независимо от нее, как секту. 77 Для католиков секта – это просто религиозная партия под человеческим неавторитетным руководством. 78 Признаком сектантства является разногласие по центральному католическому догмату – учению о примате римского папы. На языке православного богословия непризнание главного экклесиологического догмата соответствует понятию «ересь». 1.2. Сектантская тематика от Второго Ватиканского собора до середины 1980-х гг. Еще в 1970-е гг. католики классифицировали меннонитов, пятидесятническое движение, новоапостольскую церковь , мормонов, миссионерские (протестантские) общества и протестантские деноминации как секты. 79 Но с 1986 г. на официальном уровне для названия сект, появившихся с XIX в., стали использовать термин новые религиозные движения, который стал вытеснять термин секта. Так, в краткой католической богословской энциклопедии 1987 г. термин секта отсутствует, а есть только понятие «ересь». 80 Изменения понятийного аппарата были отражением перемен, происшедших в католичестве после Второго Ватиканского собора (1962–1965 гг.), что отразилось и на отношении к сектантству. С XVIII в. до первой половины XX в. католическая апологетика «носила преимущественно общий, недифференцированный характер, отражая наиболее частые обвинения, выдвигаемые против Церкви, от кого бы они ни исходили. Критике учений тех или иных конкретных сект уделялось весьма мало внимания в сравнении с критикой уже хорошо известных протестантских идей». 81 Но ситуация изменилась к середине XX в., когда в Европе стали активно распространяться «Свидетели Иеговы» и мормоны, а также новые секты, такие, как сайентология, и тогда в католических странах появились первые попытки анализа и критики их доктрин и религиозных практик.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

[  назад  ] Новоапостольская церковь Краткая история церкви: (Neuapostolische Kirche) В 1896 году апостол Восстановленной Апостольской Миссионной церкви Фридрих Кребс, уже некоторое время агитировавший за большую централизацию церкви, объявляет себя Первоапостолом, таким образом отделяясь от ВАМЦ и образуя новую церковь (которая еще некоторое время действовала под старым названием). Большая часть старой церкви признала притязания Кребса на первоапостольство. С учреждением должности первоапостола пропало влияние пророков - новых апостолов стал назначать Первоапостол (тогда как ранее они призывались пророками). В 1899 году было принято решение рукополагать апостолов в соответствии с необходимостью, не ограничиваясь числом 12. На 1905 год церковь насчитывала 6 апостольских округов и 488 приходов. В 1907 году церковь официально сменило название на " Новоапостольская церковь " , вместо использовавшихся ранее Новоапостольские общины (Neuapostolische Gemeinde). Институция Первоапостола еще не была окончательно утвердившейся, и в 1911-1921 году отделилось несколько церквей, не признавших власти первоапостола Нихауста. На 1925 год Новоапостольская церковь в Германии (которая стала ее оплотом) насчитывала 138 тысяч верующих. В 1930 году НАЦ имела около 1600 приходов в Европе и более 200 приходов в остальном мире. Одновременно с ростом, церковь преображалась - харизматические дары, особенно пророчества, начинают терять свои значение и исчезают (последнее устное пророчество зафиксировано в 1980-ых), экуменический настрой Католической Апостольской Церкви исчезает (частично вследствие конфликтов с более старыми церквями), многие католическо-апостольские влияния были упразднены. В 1933 году новоапостольские общины Германии были запрещены, однако первоапостол Бишоф достаточно быстро добился легализации, пойдя на сотрудничество с нацистами (что достаточно часто саботировалось на местах). Во время проповеди на Рождество 1951 года первоапостол Бишоф объявил, что Господь открыл ему, что он не умрет до Второго Пришествия Христа; в 1954 году это стало церковной догмой, а отказывающихся ее проповедовать исключали из церкви. Примерно четверть апостолов ушли со своих постов, некоторые отделились и образовали собственные церкви. 7 июля 1960 года первоапостол Бишоф скончался, и его догму (которая, естественно, перестала быть догмой) начали обходить вниманием - каждому члену церкви было предоставлено право решать, что о ней думать. Однако запрещенные служители не были восстановлены, а церковь от догмы Бишофа официально не отказалась. После первоапостола Бишофа милленаризм в церкви стал уходить на второй план.

http://hierarchy.religare.ru/h-irving-na...

Бремен. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты Приход в честь Святых Страственных Страстотерпцев в Бремене основан в 2000 году. Он стал первым приходом РПЦ за рубежом с таким посвящением. В 2014 году приход находится в нынешнем здании. Ранее здание принадлежало новоапостольской церкви. Какое-то время его занимала община пятидесятников. В 2016-2018 гг. фасад здания перестроили, чтобы оно лучше соответствовало традициям православной архитектуры. 1 ноября 2000 г. в Бремене был организован приход во имя свв. Царственных страстотерпцев – первый РПЦ МП в дальнем Зарубежье с таким посвящением. 24 июня 2000 г. состоялся первый православный молебен в Бремене, 8 июля – первая Божественная Литургия в деревянной Waller Fleetkirche (Notkirche). В этой церкви, которую арендовала бременская община Сербской Православной Церкви, совершались первые богослужения прихода РПЦ МП. В июле 2006 г. был назначен первый постоянный священник – иерей Михаил Земан, с марта 2007 г. службы совершались в арендованной католической церкви св. Бонифация (Leipzigerstr. 27). Постановлением Святейшего патриарха Кирилла и Свящ. Синода от 16 марта 2012 г. настоятелем храма определен клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Александр Берташ. 17 февраля 2014 г. для нужд прихода на собственные средства храма и на имя Берлинско-Германской епархии приобретено здание бывшей новоапостольской церкви в районе Hemelingen (проект: февраль-март 1966 г., архитектор Gernot Offer). В своей архитектуре церковь сочетает черты минимализма 1960-х гг. и немецкого экспрессионизма межвоенного времени, использована лицевая краснокирпичная кладка, высокие витражные окна между мощными бетонными пилонами. Здание имеет необычный шестиугольный план с вытянутым вдоль двух фасадов притвором и многоскатную металлическую кровлю. Последним владельцем храма на протяжении 6 лет была община пятидесятников-харизматиков. Окончательный переход в собственность епархии произошел 14 мая 2014 г. В том же году весной был организован мини-конкурс проектов на перестройку храма под православную церковь, в котором участвовали ряд известных архитекторов: проф. др. Ежи Устинович, Ил. Людоговский, Д. Макаров и др. По результатам был выбран проект главного архитектора, руководителя архитектурного бюро «Литейная часть – 91» (Санкт-Петербург) Рафаэля (Рафаила) Маратовича Даянова. Проект адаптировал согласно немецкому строительному законодательству для согласования в строительном ведомстве инженер Johann Zimmer (Oldenburg), его же бюро составило расчет статики и противопожарную концепцию. Проект включил 1. пристройку прямоугольного в плане алтарного объема площадью более 60 кв. м; 2. надстройку притвора с кухней и помещениями для архива; 3. полную замену кровли с утеплением и 4. противопожарные мероприятия.

http://sobory.ru/article/?object=52836

[  назад  ] Объединенная Апостольская Церковь Краткая история церкви: (United Apostolic Church) В 1956 году в Дюссельдорфе (Германия) произошло объединение церквей, ранее по разным причинам отделившихся от Новоапостольской церкви . При этом каждая из церквей сохраняет свою независимость, объединяясь скорее духовною С 1970 года европейские апостолы начали постепенно изменять доктрину церкви. В 1984 году была принята «Книга Веры» (новый вариант катехизиса). С 1990 года европейские церкви начали обсуждать возможность рукоположения женщин, и в 2003 году было принято решение женщин рукополагать. В 2004 году в Германии первая женщина рукоположена диаконом; в 2007 впервые женщина рукоположена священником (в Нидерландах). Однако южные церкви (Африка и Австралия) не приняли нововведений, однако продолжают оставаться членами Объединенной Церкви. Таким образом, внутри ОАЦ существует не только литургические различия, но и догматические. С 1987 по примерно 1995 года членами ОАЦ были «Апостольские Общины Австрии» ныне распавшиеся. Также австралийские миссионеры основали приходы в Индии, которые были впоследствии переданы в руководство европейским апостолом. 23 августа 1982 года для Индийской церкви был рукоположен апостол Михаэль Ванатаян, однако после его внезапной смерти в 2005 году все приходы были закрыты, а верующим предложили присоединиться к другим христианским церквям. В Бразилии существовала Евангельская Апостольская Церковь (Igreja Evangélica Apostólica), которая в 2006 году имела два прихода (Сан-Пауло и Йовилль), однако к 2010 году она была распущена. Также исчезли небольшие общины в Аргентине (Буэнос-Айрес) и США (Лос Анджелес). В 2009 году в Лондоне образована община из числа мигрантов из Южной Африки. Также в 1956-1967 годах в состав Объединенной Апостольской церкви входила Саара. Церкви: Апостольская Община (Германия) Общины Апостольских Христиан (Нидерланды) Союз Апостольских Христиан (Франция) Объединенные Апостольские Христиане (Швейцария) Апостольская церковь Квинсленда

http://hierarchy.religare.ru/h-irving-ua...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010