Из-за значительного ухудшения здоровья Шмидт оставил свое служение и назначил, в соответствии с давней традицией, нового первоапостола, дав ему свое благословение. Но судьба сыграла с ним печальную шутку – он пережил своего преемника и умер лишь в мае 1979 года, в возрасте 90 лет. Назначение Эрнста Штрекайзена (1905–1978) первоапостолом Новоапостольской церкви продолжило международную ориентацию церкви. Об этом говорит уже тот факт, что после стольких лет преобладания немцев на руководящих постах, первоапостолом стал гражданин Швейцарии. Руководство все еще остается немецкоязычным, но переезд штаб-квартиры в нейтральную Швейцарию во время «холодной войны» стал для растущей во многих странах Новоапостольской церкви очень положительным знаком. В прочих отношениях карьера Штрекайзена мало чем отличается от карьеры любого другого важного деятеля церкви. Он родился в бедной семье, и его рано овдовевшая мать нашла прибежище в Новоапостольской церкви. Штрекайзен приобщился к вере и в 1910 году был запечатлен. Затем он женился на дочери евангелиста Новоапостольской церкви и вскоре зашагал вверх по ступеням иерархической лестницы (младший диакон в 1927 году, диакон и священник в 1930, окружной евангелист в 1933, окружной пресвитер в 1941, епископ в 1951 г.), достигнув должности апостола (1952 г.), а затем и окружного апостола (1953 г.). Штрекайзен был верным последователем первоапостола Бишофа. «История Новоапостольской церкви» сообщает: Для нас, апостолов, курс предельно ясен: мы идем в кильватере первоапостола, ибо так надежнее всего. Его вера – наша вера, его надежда – наша надежда, ничто не должно ослабить нашу теснейшую связь. И таким образом мы движемся навстречу тому дню, когда Сын Божий заберет Своих (Geschichte 1987, 141).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Вторым источником учения является Библия . В то же время подчеркивается, что Библия не может заменить апостолов Христовых в качестве проповедников Его учения и дарователей таинств. Только апостолы, ведомые Святым Духом, могут верно истолковать Писание, и свободное чтение Библии верующими не поощряется. Вероучительной книгой для простых верующих является периодически переиздаваемый катехизис Новоапостольская вера: вопросы и ответы , в которой содержится всё, что необходимо знать верующему. Для священнослужителей есть книга История Царства , где содержится новоапостольская оценка всех традиционных христианских церквей, ни одна из которых не выполнила своего предназначения - привести людей ко спасению. Раскрывается содержание таинств, которых в НАЦ три - Крещение, запечатление Святым Духом и Евхаристия. Больше книг в обиходе Новоапостольской церкви нет. Нет и духовных учебных заведений, поскольку век апостольский - был веком простоты, а не богословских умствований. Богослужения Богослужения совершаются каждое воскресенье по образцу простой реформатской службы и сопровождаются пением хора. Схема такова: песнь, вступительная молитва, хор, проповедь главного апостола на библейский текст, хор, вторая проповедь, евхаристическая литургия с молитвой Отче наш , отпущение грехов , причастие, молитва, благословение, хор. На неделе бывают собрания по частным квартирам. Содержание этих собраний неизвестно. Три раза в году совершаются богослужения по неспасенным усопшим , молитвы об их спасении, и затем усопших символически причащают - двое носителей сана подходят к апостолу. Он крестит их, запечатлевает Святым Духом и преподает причастие. Этот обряд напоминает крещение усопших в секте мормонов. Эти службы за усопших привлекают многих новых членов, которые рассчитывают, что их родственники и близкие, умершие в неверии, получат возможность быть приобщенными ко спасению. Здесь играют роль и вещие сны . Часто новоапостолы специально встречаются с родственниками недавно умерших и говорят: Ваш умерший появился у нас. Он явился во сне . После этого навязываются контакты, которые часто приводят родственников почивших в НАЦ. Есть масса свидетельств, что новоапостолы ведут свою миссию на кладбищах, разговаривая с родственниками похороненных там.

http://drevo-info.ru/articles/1719.html

Став первоапостолом, Штрекайзен продолжает курс на стабилизацию и интернационализацию церкви, начатый его предшественником. Он первым из первоапостолов отправляется в поездку по бывшей ГДР, летит в Южную Америку, а потом – в Южную Африку, где тяжело заболевает и умирает в кейптаунской больнице. За год до своей кончины он провел в Канаде собрание апостолов, на которое съехались «все 57 апостолов планеты». Были обсуждены и утверждены положения церковного устава, которому предстояло определить задачи НАЦ: Союз апостолов ставит своей задачей объединить всех апостолов Новоапостольской церкви во всех странах мира под началом единого первоапостола (президента союза апостолов), сохранять их духовное единство между собой и первоапостолом, а также оберегать и укреплять единство всей церкви (Statuten 1977, 2.1.). В результате неожиданной смерти Штрекайзена у Новоапостольской церкви опять не оказалось преемника, назначенного и благословенного первоапостолом. Коллегии апостолов снова пришлось выбирать первоапостола из своей среды, и выбор пал на Ханса Урвилера. Подводя итог периоду первоапостольства Штрекайзена, можно сказать, что он ничего не добавил к формированию НАЦ, но во многом способствовал росту церкви. Ханс Урвилер (1925–1994) происходил из семьи новоапостольских верующих, в которой еще дед занимал должность епископа. Как и его предшественники, Урвилер прошел все ступени новоапостольской иерархии, и в 1976 году первоапостол Штрекайзен назначил его окружным апостолом. Через два года, после внезапной смерти первоапостола Штрекайзена, его избрали первоапостолом во втором туре голосования, так как в первом он не набрал достаточно голосов. Можно было ожидать, что изберут апостола Рокенфельдера, который сопровождал Штрекайзена в Южную Америку, или что возрасту и опыту кандидатов уделят чуть больше внимания, но, как бы то ни было, Урвилер был избран, рукоположен и в ноябре 1978 года приступил к работе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

В изданиях МЦХ много говорится о Церкви как Теле Христовом, о росте Церкви, об усыновлении и все это у них почти без упоминания о крещении. В перечне обязанностей старейшин имеется указание на помазание елеем, но ни слова о крещении 85 . Упоминания о нем весьма скромные. Маккин учит, что крещение «только [для] тех, кто уже принял решение стать учеником» 86 , и в нем «мы разделяем смерть Христа, Его погребение, и воскресение» 87 ; так же считает Бэрд, отмечая, что в нем происходит погребение греховной натуры в воде и восстание из воды духовно возрожденного человека 88 . На практике крещение в МЦХ совершается через однократное погружение с произнесением формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» 89 . В «Новоапостольской церкви» крещению предшествует освящение воды, затем «крестящий трижды рисует освященной водою на лбу крестящегося крест и крестит его, возлагая руки на его голову и произнося слова: «…я крещу тебя во имя Бога – Отца и Сына и Святого Духа» 90 . Совершается единократное крещение апостолами НЦ, или священнослужителями, а в особых случаях его может совершать любой верующий 91 . Таким образом, все неопротестанты, исповедующие веру во Святую Трорицу, крестят в одно погружение. 1.5. Крещение в современных антитринитарных ересях (сектах) Отдельно следует упомянуть о тех неопротестантских лжеучениях в России, которые придерживаются крайних взглядов в триадологии – это «Евангельские Христиане в духе Апостолов» (ЕХДА, ЕХвДА, «смородинцы») и Свидетели Иеговы (СИ, иеговисты). 1.5.1. Крещение у пятидесятников – единственников «Евангельские Христиане в духе Апостолов» придерживаются учения пятидесятников- единственников, появившихся в 1913 году в Лос- Анджелесе в результате раскола, учиненного канадским проповедником Р. Е. Макалистером (R. E. McCalister, 1880–1953) во время проведения миссионерского мероприятии (лагеря), организованного пятидесятниками из объединения «Ассамблеи Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

С помощью солиста группы Джорджа Харрисона и его песен о Кришне они попали на британское телевидение и провели там активную рекламу своего движения. Во время своего первого визита в Великобританию Прабхупада останавливался в доме у Джона Леннона, и интервью с ним снимали телевизионные компании Англии и Дании 674 . Успешная миграция Церкви Иисуса Христа святых последних дней, Новоапостольской Церкви и других НРД на территорию Беларуси является хорошим примером этой стратегии миграции НРД. История миграции сект на территорию Беларуси знает также примеры, когда всемирно известные секты, использовавшие именно эту стратегию, получали отказ в официальной регистрации. Не желая действовать, нарушая законы страны, они покидали Беларусь, так и не приступив к работе. Наиболее характерным примером такого провала достаточно крупной и бесконфликтной секты является неудавшаяся попытка регистрации в 1993 г. сначала в качестве общественной, а затем и в качестве религиозной организации, Армии Спасения. Серьезным фактором, упрощающим процесс миграции, является поддержка политиков и чиновников иностранных государств. Так, например, Служение Новой Жизни от имени одного из сенаторов США разослало официальные письма Министрам культуры и образования России, Беларуси и Украины с просьбой помочь работе организации на территории их стран. Как сообщает сама организация, после данной рекомендации высокопоставленные чиновники всех трех стран весьма тепло приняли представителей Служения и никаких особых проблем с работой у них после этого не возникало 675 . Для самых крупных НРД такие государства, как Беларусь являются не столько источником новых адептов и денег, сколько новой отметкой в богатой коллекции стран, где они уже ведут активную работу. С одной стороны, они не терпят сколько-нибудь значимых потерь в случае запрета на работу в нашей стране, и с другой – беспроблемное начало миссии в Беларуси воспринимают как нечто должное и само собой разумеющееся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Буддисты приняли и «расселили» на нижних небесах своей вселеннной всех богов индуизма и религий тех стран, в которые они приходили. «Некоторые национальные школы буддизма отождествляют высших будд поздней махаяны и ваджраяны с главными местными богами» . Так, Будда Авалокитешвара (главный персонаж буддийской мифологии в промежутке истории между Буддой Гаутамой и грядущим Майтрейей) истолкован как тот, кто и воплощался в обликах Брахмы, Вишну, Шивы, Ганеши . Показательно, как буддисты обосновали введение повинности мирян содержать монашескую общину. Согласно С. Ф. Ольденбургу, еще в добуддийское время среди индийцев бытовало суеверное представление о претах – ненасытных духах умерших предков, которых постоянно должны кормить ритуальными подношениями живые родственники. В будущем преты могли вновь родиться в своем кровном роду. Буддисты включали претов в генеалогию существ, отведя им особую сферу вселенной, и учили, что подавать милостыню бхикшу, а также делать пожертвования буддистской церкви (сангхе) весьма благочестиво для дарителя и очень полезно для умершего, поскольку о претах «заботятся» монахи . Сам же Будда оппонентами буддизма – вишнуитами – был истолкован как одно из последних нисхождений на землю бога Вишну. Таким образом, не только живые люди становились объектами миссионерства, но и умершие… Так сегодня во всем мире действуют мормоны и активисты т.н. «новоапостольской церкви», сотни раз погружающие себя в крещальную купель с называнием имен усопших знакомых (по их вере такое «крещение за мертвых» действенно, ибо приобщает к «спасительной» вере тех людей, которые при жизни о ней и не слыхивали). Буддисты же считали, что их вере по силам обратить не только души умерших, но и мифологических чудовищ, и богов. По их вере Будда встречал не только людей, но и богов и даже драконов изрыгающих дым и огонь (нагов) - и всех он обращал в свою веру . Некоторые национальные школы буддизма отождествляют высших будд поздней махаяны и ваджраяны с главными местными богами» . И даже Индра превратился в буддолюбивого бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

12. 1 община Западного регионального управленческого центра Новоапостольской церкви; 13. 1 религиозное общество вайшнавов (община) им. А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады; 14. 1 религиозная организация «Смоленское общество сознания Кришны»; 15. 1 религиозная организация «Буддийский центр Алмазного Пути Школы Карма Кагью города Смоленска»; Кроме того, действует множество организаций, скрывающих религиозный характер своей деятельности. По областному центру бегает «Марафонская команда Шри Чинмоя», плакаты философской школы «Новый Акрополь» приглашают на регулярные лекции, функционируют центры восточной медицины, йоги, танца живота и т.д. Каждая из перечисленных выше организаций вербует сторонников из числа неверующих или учтенных в числе православных людей, лишенных религиозного воспитания и образования. Расставшиеся с атеизмом, они верят в высшие силы, но готовы облечь свою веру в ту форму, которая будет им доступна, сама придёт к ним. Вовлечение в религиозные организации происходит как в трудовых коллективах и семьях, так и через распространение агитационных материалов, публикации в региональной прессе. Так, например, ежемесячная газета «Голос Евангелия», выходящая в Смоленской области тиражом 3 000 экземпляров, учреждена церковью ХВЕ (П) «Свет миру» (в газете аббревиатура не расшифрована, вероятно, Христиан веры евангельской) и раздается на улицах бесплатно. Помимо молитв газета публикует стихи и прозу, внушающие читателям, что в семье они не найдут понимания, только в церкви. Так, отец героини рассказа (выпуск за январь 2011 г.), пришедшей на евангелизационное собрание, говорит: «...если ты выйдешь вперед к кафедре, то я верну тебя оттуда, даже если мне придется шагать через кровь! Я приведу тебя домой и беспощадно изобью». Девушка покоряется отцу и погибает от неизвестной болезни.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/13/...

В результате этой поездки были крещены 23 человека. В настоящее время в России 67 общин новоапостолов. И это всего за семь лет миссионерской работы. Уже с 1991 года журнал Наша семья стал издаваться и на русском языке. В сентябре 1992 года Москву посетил первоапостол Рихард Фер. К этому времени в Москве было уже 1000 новоапостолов и 20.000 по всей России. Москва была поделена на два округа: севернее Москвы-реки - с управлением из Австралии и Швейцарии, южнее - из Германии, и новоапостолы управляются здесь двумя окружными апостолами. В 1991 году в Москве открылся Административный центр НАЦ. Первый визит первоапостола в Россию был отмечен концертом в Большом зале консерватории, в котором участвовали знаменитые российские исполнители, в том числе органист Гарри Гродберг. На торжественном богослужении по усопшим святого причастия удостоились все похороненные у Кремлевской стены и также царь Александр III, некогда изгнавший английского первоапостола из России, который развернул проповедь своего учения. В Архангельске новоапостольская община возникла в 1990 году усилиями коммерсанта и в то же время пастора из Германии. Вся Россия уже приписана к тем или иным округам. Так, северо-восток страны - от Балтики до Урала - в ведении апостольского округа Саксония-Тюрингия. Зоной особого внимания миссионеров стал Калининград. Для новоапостолов этот город все еще Кёнигсберг, в котором до войны располагался целый апостольский округ, в который входило 146 общин, организованных в девять районов. За возрождение НАЦ в Калининграде взялся округ Северный Рейн-Вестфалия. Прежде всего контакты были налажены с гражданами города немецкого происхождения, которых стали приглашать в гости в Германию. Первые собрания прошли в Доме культуры. Общины были созданы во многих городах Калининградской области, которую апостолы в своем журнале Наша семья называют русской частью Восточной Пруссии. В ноябре 1995 года Калининград посетил первоапостол. К этому времени там возникло пять общин и семь миссионерских постов, 15.000 верующих В Нашей семье подробно описывается история Кёнигсберга, говорится о лишениях изгнанных оттуда немцев, снова и снова напоминается, что в Кёнигсберге был один из центров Новоапостольской церкви. Был восстановлен храм в Гурьевске.

http://drevo-info.ru/articles/1719.html

Я лично убежден, что подготовка царственного священства произойдет еще при моей жизни, и что дело Царства Божия в Господнем винограднике будет закончено именно мною. В другом случае он выражается еще конкретнее: Когда пришло время, и отец Нихаус не смог больше служить, мне пришлось взять руководство на себя, но не для того, чтобы еще многие десятилетия трудиться в подготовке царственного священства или готовить продолжение этой работы для следующих столетий, – это исключено. Я последний. Господь придет еще при моей жизни (Unsere Familie 1952, 101–102). Поскольку эти слова произнес 80-летний старик, пришествие должно было состояться в течение нескольких лет. Бишофу поверили, большинство апостолов поддерживало и распространяло это пророчество, и в каком-то смысле оно стало даже частью исповедания НАЦ. Новоапостольский журнал «Сторожевые голоса» за апрель 1955 года так рассказывал, каким образом Бишоф получил свое пророчество: ...не посредством сновидения получил [первоапостол Бишоф эту весть], но при встрече с самим Сыном Божиим. Сын Божий стоял перед первоапостолом, как Он стоял когда-то и перед Савлом, с одной только разницей, что первоапостол, величайший и вернейший слуга Божий нашего времени, не только слышал Его голос, но и видел Его. Весть разлетелась по всей Новоапостольской церкви и за ее пределами. Первоапостол ничего не подстраивал и не пытался никого обмануть – он сам был абсолютно уверен, что так все и будет. Даже за несколько дней до приближающейся смерти Бишоф непреклонно верил в скорое пришествие Христа и свидетельствовал о нем. Тем большим оказалось разочарование после. После смерти Бишофа коллегия апостолов выбрала его преемником Вальтера Шмидта, хотя сам Бишоф – вопреки давней традиции – не назначил себе преемника.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

НАЦ основана на якобы новом откровении , полученном от Бога, подобно другим сектам, включая Богородичный центр или секту Муна. Полное подчинение верующих воле первоапостола и апостолов. Сомнения в правомерности их действий ведет к изгнанию из НАЦ. В новоапостольских текстах даже говорится, что в главном апостоле изображена Пресвятая Троица . Отношение к Библии не как к основному источнику откровения. Она вторична по отношению к главным откровениям первоапостола. Наличие странных обрядов, как, например, причащение мертвых. Напряженное ожидание конца света и убеждение в своей исключительности как царей и священников в тысячелетнем Царстве Христа. Отказ от каких-либо контактов с традиционными христианскими церквами, которые они считают ложными. Неучастие в социальной и любой другой жизни общества. Полная самозамкнутость. Оценивая миссионерскую работу НАЦ в России, необходимо учитывать: Новоапостолы добиваются возможности выступать в ВУЗах и школах, пользуясь тем, что выдают свою веру за традиционную. Среди последователей НАЦ на западе много бизнесменов. Через деловые контакты они ведут миссионерскую работу и вовлекают российские ресурсы в обслуживание своей церкви. Новоапостолы стремятся скупить как можно больше земельной собственности для строительства на ней церковных зданий и других сооружений. При этом необходимо учитывать, что сколько бы русских ни было вовлечено в деятельность НАЦ, центр ее остается в Швейцарии, и именно оттуда будут поступать все руководящие указания. Использованные материалы Листок Информационно-консультационного центра св.Иринея Лионского Редакция текста от: 22.05.2008 23:30:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1719.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010