поиск:   разделы   рассылка Арсений Загуляев Духовный отец или гуру? " Много раз предостерегали от младостарчества известные духовники нашего времени " Источник:  Нескучный сад Митрополит Волоколамский Иларион Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)снова поднял один из самых сложных и принципиальных вопросов в Церкви – о подчинении духовникам и о том, что некоторые священники " приводят духовных чад не ко Христу, а к себе " . Председатель ОВЦС видит в этом угрозу не только духовной жизни, но и общественным отношениям. Теме обожествления духовных наставников и проникновению сектантсткого мышления в церковную среду митрополит Иларион посвятил свое приветствие участникам встречи Инициативной сети по изучению религий и деструктивных культов, которая недавно проходила в городе Нови-Сад. " Вместо воспитания в человеке ответственности перед Богом и ближним, а значит – и перед обществом и перед Отчизной, лже-наставники взращивают в своих учениках горделивое самопревозношение и противопоставление себя другим, стремление изолировать себя от социума. Находясь в прельщенном состоянии, такие горе-руководители порой склоняют своих адептов к явному греху, нанося непоправимый вред их личному нравственному здоровью " , – говорится в документе. В послании особо раскрывается вопрос отсечения своей воли и послушания у монахов. В духе учения о послушании, изложенного у ряда наставников монашества первых веков его существования и у свт. Игнатия Брянчанинова в XIX в., митрополит Иларион пишет: " Даже в христианском монашестве, где отречение от своей воли и полное доверие своему старцу считается одним из непременных условий духовного возрастания, вставший на путь послушания инок обязан отойти от своего наставника, если тот не ведет его ко Христу, отвращает его от Полноты Христовой Церкви, совращает в ересь или не приносит ему никакой духовной пользы " . Да, этот текст – приветствие тематической конференции, которая проходит даже не в России, а в Сербии. Но все же он больше, чем просто официальный документ. Будучи высказыванием известного иерарха и авторитетного богослова, он актуален прежде всего для России и актуален именно сегодня. Ведь побочным эффектом резкой критики Церкви и ее священноначалия в масс-медиа может стать усиление внутренней обособленности общин и появление харизматов.

http://religare.ru/2_97140.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Литературная эскадра Петербурга Беседа с председателем правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России 30.05.2019 2785 Время на чтение 13 минут - Я в силу своего положения очень хорошо знаю, что сейчас происходит в современной российской литературе. Я знаю многих и многих писателей, которые живут по разным русским городам и весям, знаю, как самоотверженно они трудятся, как они творят в условиях очень и очень неподходящих для творчества. Знаю я и то, что большинство из них известны только в своих родных городах, хотя талант их - отнюдь не местного значения, и то, что они пишут, могло бы принести и пользу, и радость читателям по всей России. Такими словами начал нашу беседу Борис Александрович Орлов, поэт, публицист, общественный деятель, который уже 14-й год возглавляет Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России и является одним из сопредседателей этого творческого союза. - Борис Александрович, как известно, в городе на Неве есть два писательских объединения: Союз писателей Санкт-Петербурга и тот, которым руководите вы. Расскажите в двух словах, какова роль СПб отделения СП России в культурной и общественной жизни нашего города? - Давайте начнём с того, что мы - правопреемники Ленинг радского отделения СП РСФСР. Мы - не новообразование, мы ни откуда не выходили, ни от кого не отделялись, мы просто продолжаем ту работу, которая велась нашей организацией в советские времена. Что же это за работа? Понятно, что главный труд для каждого литератора - это его творчество, но писательский союз - это не клуб по интересам и не приятельские посиделки. Мы объединяемся для того, чтобы по мере сил и возможностей укреплять культуру России, воспитывать российских граждан в том духе, в тех традициях, которыми испокон века держалась наша Родина. - А если говорить определённее: как именно писательская организация решает столь масштабные задачи? - А вот давайте посмотрим на те мероприятия, которые мы проводим. Прежде всего, хочу сказать, что мы уже несколько лет подряд принимаем участие в Международном книжном салоне, - и все мероприятия государственно-патриотического направления, которые там бывают, - это дело рук именно нашей организации. В этом году мы планируем провести ряд встреч, посвящённых 220-летию А.С. Пушкина . Их общая тема звучит так: «Современный мир. Нуждается ли Пушкин в защите?». Я посоветовал организаторам Салона пригласить на них писателей не только Петербурга, но и из других областей России, и даже из братской Сербии: наше отделение уже много лет сотрудничает с писательской организацией из сербского города Нови Сад. Мы обмениваемся визитами, знакомим друг друга со своим творчеством, - вот вам прекрасный пример народной дипломатии! Мы планируем пригласить на нынешний Салон белоруса Михаила Павловича Позднякова, руководителя писательской организации Минска. Хотелось бы видеть Николая Лугинова и Магомеда Ахмедова, чтобы обсуждение получилось серьёзное, глубокое.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасти Славянский Фонд! Обращение к Президенту России Владимиру Путину сопредседателя Союза Православных Братств России, Украины и Белоруссии Владимира Осипова 28.05.2018 666 Время на чтение 4 минуты Ваше Превосходительство! Уважаемый Владимир Владимирович! От имени многочисленных соратников обращаюсь к Вам с просьбой о передаче в безвозмездное пользование здания, в котором расположен Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры в Москве с 1992 г., т.е. 26 лет, данному Фонду. Фонд создан в марте 1989 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Президентом Фонда многие годы был великий русский скульптор и пламенный патриот России В.М.Клыков. Международный Фонд славянской письменности и культуры работает на Россию, на Святое Православие, на единение и дружбу славянских народов. У русских почвенников другого культурного центра в Москве по существу нет. Фонд явился инициатором проведения 24 мая в день Святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла ежегодного праздника, который в 1993 г. приобрел статус государственного и отмечается повсеместно. В 1994 г. Фонд осуществил миротворческую миссию «Из варяг в греки» и на набережной греческого гор. Салоники, откуда были родом святые славянские первоучители, и по сей день возвышается воздвигнутый Фондом Благодарственный Поклонный Крест славянских народов. К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне была поставлена Звонница на Прохоровом поле (эпицентр Курской битвы), к 300-летию Российского флота - памятник Петру Первому в Липецке. Были сооружены памятник князю Владимиру в Белгороде, Святому Илие Муромцу в Муроме, Св. Кириллу и Мефодию в Самаре и т.д. Фонд создал и передал в дар городу Москве величественный памятник Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, передал в дар Пскову памятник Святой княгине Ольге, в дар Курску памятник Святому благоверному князю Александру Невскому, в дар городу Бари (Италия) памятник Святителю Николаю Чудотворцу (установлен у Русской Православной миссии), в гор. Нови Сад памятник Преподобному Сергию Радонежскому и святителю Савве Сербскому в Белграде.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/28/sp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИПОМОНА [греч. Υπομον] (ок. 1372 - 23.03.1450, К-поль), прп. (пам. греч. 13 марта, 29 мая), визант. имп. (с 1392). В миру Елена Драгаш, дочь серб. деспота Константина Драгаша, правителя Сев.-Вост. Македонии; с 10 февр. 1392 г. супруга визант. имп. Мануила II Палеолога (1391-1425). Происхождение матери Елены Драгаш неизвестно. Упоминаемая в источниках жена Константина Драгаша трапезундская царевна Евдокия (дочь имп. Алексея III Великого Комнина ) не могла быть ее матерью, поскольку их свадьба с серб. правителем состоялась после 1386 г., а в 1392 г. Елена уже достигла брачного возраста. В анонимном «Панегирике Мануилу II и Иоанну VIII Палеологам» (в наст. время атрибутируется Исидору , митр. Киевскому) говорится, что в имп. семье Мануила II и Елены всегда царило согласие ( Λμπρος. 1926. Τ. 3. Σ. 166). У них родились 10 детей: Иоанн VIII Палеолог (1392-1448; визант. император с 1425), Константин XI Палеолог (1405-1453; визант. император с 1449), Андроник (1400-1429; деспот Фессалоники), Феодор II (между 1394 и 1399-1448; деспот Мореи), Димитрий Палеолог (1406/07-1470/71; деспот Мореи), Фома (1409-1465; деспот Мореи) и умершие в детстве 2 сына и 2 дочери. Иоанн Евгеник в «Утешительном слове» называет императрицу «доброй матерью и госпожой и руководителем и учителем» ( Idem. 1912. Τ. 1. Σ. 63). В 1399-1403 гг., когда имп. Мануил II отправился в Зап. Европу просить помощи для осажденного турками К-поля, Елена с детьми жила в Мистре , столице визант. Морейского деспотата . Позднее она посещала с мужем Пелопоннес еще в 1408 и 1415 гг. Интересом императрицы к этому региону объясняется основание ею жен. мон-ря Надежда Ненадеянных (ныне Пепеленица, близ Эйо, ном Ахея). Протопр. С. Макристатис также предполагает, что во время пребывания в Коринфе в 1415 г. Елена посещала аскитирии на горе Герания (Ерания, близ Лутраки), в одном из к-рых - Патапия преподобного мон-ре - память об императрице переросла в почитание ее как святой ( Μακρυστθης. 1999. Σ. 70-71). Особое покровительство Елена оказывала мон-рю св. Иоанна Предтечи в к-польском квартале Петра, к-рому выплачивались значительные суммы на поминовение ее отца. В Дионисия преподобного мон-ре на Св. Горе Афон хранится подаренный императрицей крест. Погановский мон-рь во имя ап. Иоанна Богослова (ныне в Сербии) являлся задужбиной Константина и Елены Драгаш ( С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована ehцukлoneдuja. Нови Сад, 20023. 2. С. 726). В 1395 г., после гибели отца, Елена достроила храм в обители (Културна ризница Cpбuje/Сост.: J. Београд, 2002. С. 377). Погановская икона Божией Матери считается вкладом Елены в этот монастырь.

http://pravenc.ru/text/673771.html

Между жизнью и смертью ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 февраля. - Вопросы о расколах. - Украинские самозванцы. - " Искусство жизни " у психиатра. - 122-е место по жизни. - Невозвращенное имущество. - Псевдоклерикализация. - Бесприютный вождь. - Две смерти одной женщины. - Черные списки. - День рождения Патриарха. - Жизнь за други своя. 18-19 февраля 2003 года в городе Нови Сад по благословению Святейших Патриархов Московского и всея Руси Алексия и Сербского Павла состоялось заседание Совместной комиссии Русской и Сербской Православных Церквей по вопросам расколов. Об этом сообщается на официальном сайте Русской Православной Церкви . " Стороны обменялись новыми сведениями, относящимися к деятельности неканонических групп, действующих как на территории Русской и Сербской Православных Церквей, так и в других частях мира. Отмечено, что в жизни раскольнических групп имеют место как продолжающиеся внутренние конфликты и дальнейшее дробление, так и попытки объединения усилий в целях противостояния каноническому церковному строю… Комиссия рассмотрела шаги некоторых Поместных Церквей, опасные для сохранения богозаповеданного канонического строя. Было признано, что учреждение в пределах братских Церквей параллельных иерархических структур явно противоречит священным канонам и фактически создает новые церковные расколы. Недопустимо подменять решение спорных вопросов межправославных отношений в рамках братского диалога апелляцией к светским организациям, что представляет серьезную угрозу православному единству и благостоянию Святых Божиих Церквей " , - говорится в сообщении. Также на заседании комиссии отмечено, что " серьезную опасность для Церкви создает также прямая или косвенная поддержка неканонических структур со стороны отдельных иерархов канонических Поместных Церквей, которые нарушают церковную дисциплину, сообщаясь с раскольниками посредством посланий, официальных визитов, совместных молитв, что производит немалый соблазн в народе Божием и создает препятствие для братского общения Поместных Церквей и воссоединения с Полнотой Православия отпавших от нее общин " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor32.htm

Скачать epub pdf Вступление В этой книге публикуются неизвестные до настоящего времени письма святого Николая Сербского , адресованные Уинстону Черчиллю, Герберту Гуверу, д-ру Слободану Йовановичу, д-ру Димитрию Найдановичу и д-ру Ратибору Джурджевичу. Письма проистекают из следующих источников: Исторически значимые письма Владыки Черчиллю 1 (по причине ареста генерала Дражи Михаиловича 2 ) и Гуверу 3 сохранены в архиве профессора Милутина Деврнье. Я получил их благодаря любезности его дочери, г-жи Зоры Деврнье Зимерман из США. Письма Владыки доктору Дмитрию Найдановичу 4 находятся в его рукописном наследии. Там, среди других важных документов, я нашел и копию письма Владыки Слободану Йовановичу 5 от 12 февраля 1953 года, как и статью [Владыки] Николая «Патриарх Гавриил 6 – ответ одному Морачанину», опубликованную в 1950-х годах прошлого века в «Американском Србобране» 7 , в которой он рассказывает о своем заточении вместе с Патриархом Гавриилом в лагере Дахау 8 . В моем архиве имеется и оригинальный текст незаконченной «Автобиографии» д-ра Найдановича, в которой он приводит два очень важных свидетельства: а) по случаю своего ареста во время битвы при Конкорде в 1940 году святой Николай написал письмо протеста Драгише Цветковичу, в котором передал ему, что «Сербская Православная Церковь с большим вниманием следит за тем, что происходит сейчас с д-ром Найдановичем». Оригинал этого письма сохранился и был опубликован в книге Михаила Константиновича 9 «ПОЛИТИКА СОГЛАШЕНИЯ – Дневниковые записи 1939–1941»; Лондонские заметки 1944–1945 гг. (под редакцией Радомира Константиновича, Мир», Нови-Сад, 1998 г., стр. 623–626). Поскольку письмо имеет историческое значение, я посчитал важным опубликовать его в приложении к книге. б) В 1940 году редакция журнала «Христианская мысль» решила посвятить Владыке Николаю, по случаю его шестидесятилетия, один из тематических выпусков. Когда Владыка узнал об этой идее, то написал Найдановичу письмо, в котором просил его немедленно уничтожить этот номер, несмотря на количество уже отпечатанных экземпляров, поскольку не хотел, чтобы ему при жизни писали некрологи. Ввиду неудачных обстоятельств и европейского варварства во время немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года этот номер сгорел вместе с типографией, в которой он был напечатан. Божьей милостью сохранилась титульная страница журнала с редакторской статьей Найдановича и эссе «Метафизика Владыки Николая», которые я обнаружил в Национальной библиотеке Сербии и опубликовал в сборнике работ доктора Найдановича ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И. Х. ФИХТЕ И ДРУГИЕ ПИСЬМА & Фонд истине о Србима», Белград, 2003 г., стр. 459–478). К сожалению, упомянутое письмо Владыки Николая было утеряно из архива Найдановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В мае в Серпухове состоится XV Международный кинофорум «Золотой Витязь» 28 апреля 2006 г. 12:41 XV Международный кинофорум «Золотой Витязь» пройдет с 21 по 30 мая 2006 года в городе Серпухов Московской области. Бессменный президент форума — председатель МОКСПН, народный артист России Николай Петрович Бурляев. Председатель оргкомитета фестиваля — губернатор Московской области Б.В.Громов. Почетными попечителями МКФ «Золотой Витязь» являются Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко, первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Л.К. Слиска, первый секретарь Союза кинематографистов РФ Н.С.Михалков. Фестиваль проходит при поддержке Администрации Московской области, Министерства культуры РФ и Министерства иностранных дел РФ. Для города, принимающего фестиваль, это настоящий праздник отечественного и зарубежного кино. «Золотой Витязь» — фестиваль странствующий. В разные годы местами проведения Кинофорума были Минск, Тамбов, Рязань, Калуга, Тирасполь, Смоленск, Нови Сад (Югославия), Киев, Москва, Кострома, Ярославль, Иркутск, Челябинск. И везде фестиваль собирал сотни тысяч благодарных зрителей. В этом году свое участие в фестивале уже подтвердили кинематографисты из Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Индии, Италии, Ирана, Казахстана, Китая, Кубы, Кыргызстана, Литвы, Македонии, Польши, Республики Сербской, России, Румынии, Сербии, США, Узбекистана, Украины, Франции, Черногории, Эстонии, Южной Кореи, Нидерландов. XV МКФ «Золотой Витязь» состоит из семи мини-фестивалей: конкурс художественных фильмов; документальных фильмов; анимационных фильмов; студенческих фильмов; видео и телевизионных фильмов; детских полнометражных фильмов; телевизионных художественных фильмов (сериалы). В каждой из семи категорий международное жюри присуждает Золотого, Серебряного и Бронзового Витязя. По решению председателей всех жюри и Президента Кинофорума присуждается Главный Приз — лучшему фильму Кинофорума любой категории.

http://patriarchia.ru/db/text/108546.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Небесной Сербии 29.09.2006 234 В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " . Резульпатом стала " документальная повесть " " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " Павел Тихомиров, " Зона умолчания. Записки из сербского гетто " (Николаев: Новороссия, 2006) " ...Мной тогда действительно двигало желание доказать, что Россия ещё жива. Доказать это не только тем сербам, с которыми меня свел Господь, но и, в первую очередь, самому себе. Иногда нужно быть пафосным. Иногда можно обойтись хоть на немного без иронии " . В 1999 году Павел Тихомиров в одиночку отправился в Сербию, на оккупированные территории, чтобы " прорвать информационную блокаду " , кольцо молчания, которым окружен сербский народ. Потому что " человек в принципе не может размышлять о том, о чем он не имеет никакого представления " и лишь понимание истины избавляет засоренное телешелухой сознание и душу от черствости. Документальная повесть, а именно так определяет автор жанр этой книги, - то свидетельские показания перед судом истории. Вообще определять границы и достоинства этого произведения чрезвычайно сложно, - реальность слишком жестока, и действие касается обнаженной и беззащитной перед глумлением человеческой плоти. Где была Россия, когда НАТО бомбило Нови Сад, когда с лица земли стирали древние православные святыни, уничтожали людей и даже память о них? Есть вопросы, на которые человек отвечает не только разумом или сердцем, а всем своим бытием, потому что их задает не люди, не вещи, а совесть. Сербия - загадочная страна. Те, кто побывал там, не могут не полюбить этот край и в то же время не задаться вопросом: " Где же она, православная Сербия? " В полупустых храмах? В американизированном ответе на половину возможных вопросов: " Как дела? - Супер " ? Она где-то там - в росписях церквей, в маленьких, крытых красной черепицей домах, в традиции Крестной Славы, в камнях Калимегдана, в белых стенах усыпальницы Карагеоргиевичей в Тополе...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заговор против Путина? Министерство культуры проигнорировало резолюцию Президента по поводу Международного Фонда славянской письменности и культуры 18.02.2019 2978 Время на чтение 4 минуты 25 сентября 2018 года руководитель фракции КПРФ Г.А.Зюганов обратился к Президенту России В.В. Путину с просьбой не допустить выселения Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры из занимаемого им помещения по адресу: Москва , Черниговский переулок, дом 9/13, строение 2, 3. При этом Геннадий Андреевич ссылался на обращение Президента Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», члена Общественной палаты РФ, полковника запаса Сергея Алексеевича Гончарова. В письме лидера компартии говорилось: «Как человек, посвятивший всю свою жизнь службе, участвовавший во многих боевых операциях, он особенно остро сознает значение патриотического движения и патриотического воспитания. С этих позиций он выражает глубокую обеспокоенность тем, что созданный всемирно известным российским скульптором В.М.Клыковым совместно с другими деятелями культуры и искусства Международный фонд славянской письменности и культуры находится сейчас под угрозой выселения из занимаемого им помещения... Угроза возникла в связи с тем, что Фонд, как некоммерческая организация, существует на добровольные пожертвования и помощь. С 2014 г. эти поступления начали сокращаться и Фонд не в состоянии оплачивать аренду занимаемого помещения. Как решение возникшей проблемы С.А.Гончаров выступает с инициативой создать в этом помещении музей В.М.Клыкова. Считаю, что Вячеслав Михайлович Клыков, Народный художник России, Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина, золотых медалей Академии художеств и Международной выставки «Квадриеннале», автор более чем 200 работ, украшающих Москву, Херсонес, Софию, Белград, Бари, Пирей, Запорожье, Нови-Сад, Курск, Орел и иные города и села, безусловно заслуживает своего музея в Москве - и при этом музее мог бы функционировать Международный фонд славянской письменности и культуры, как часть духовного наследия русского скульптора. Считаю, что эта инициатива разумна, нравственна и патриотична, прошу ее поддержать».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/18/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народы, помнящие о своей исторической миссии, не исчезают 12.09.2018 787 Время на чтение 15 минут Никола Николаевич Живкович - сербский писатель, переводчик и публицист. Родился в 1950 году в районе Жумберака (Югославия, ныне Хорватия). В 1970-1972 годах служил на югославских торговых судах, благодаря чему посетил многие страны мира. Затем поступил в Загребский университет (по специальности философия и история), который закончил спустя пять лет, после чего, в 1980-1983 годах, продолжил обучение в Свободном университете Берлина. Прежде, за год до этого, в 1979-м, эмигрировал в столицу Германии, где и остался до 2010 года, а с этого времени живет в Белграде и в Берлине. Никола Живкович считается одним из самых крупных сербских знатоков немецкой политической и культурной жизни; опубликовано множество его репортажей о событиях в Германии. Также он - автор нескольких книг: «Письма из Берлина» (1995), «Косово - дневник» (Нови Сад, 2000), «По следам истины» (Белград, 2001), «Берлинские записки» (Белград, 2009); переводчик книг И. Швикера «История обращения в униатство сербов в Жумбераке», «Сербы во фронтовых дневниках Вермахта» (Белград, 2003); мемуаров гитлеровских генералов Германа Нойбахера «Специальное задание на Балканах» (Белград, 2004) и Глайза фон Хорстенау «Между Гитлером и Павеличем» (Белград, 2007). Предлагаем к прочтению интервью с этим интересным человеком, историком, писателем и мыслителем. - Вы - православный серб, родом из Жумберака (горный массив на северо-западе Хорватии и юго-востоке Словении, - примеч. ред.), ныне находящегося на территории Хорватии. Ваши земляки в основной своей массе - униаты, позиционирующие себя хорватами. Как такое возможно? - Ваш вопрос краток, но чтобы вразумительно на него ответить, мне пришлось бы исписать не менее двадцати страниц. Постараюсь обобщить свой ответ в нескольких предложениях. Во-первых, в Сербии вообще мало кто знает, где находится Жумберак, поэтому уточним: Жумберак располагается севернее Ястребарско и простирается на пять километров в сторону Метлики (это уже Словения). С трех сторон он окружен Словенией, а на юге к нему примыкает Хорватия. Это горная местность, наивысшая точка которой - Света Гера (Святая Гора) - поднимается над уровнем моря на 1175 метров.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010