В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню 17.08.2001 Сегодня во второй половине дня в музей-заповедник Кижи должен приехать Президент России Владимир Путин. Как сообщили корреспонденту Страны.Ru никакой специальной программы сотрудниками музея не планируется. Музей-заповедник Кижи возник на небольшом практически пустынном одноименном острове на Онежском озере. Он был создан в 1966 году на базе Кижского филиала Государственного краеведческого музея Карельской АССР. Указом Президента РФ в 1993 году музей-заповедник " Кижи " внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Некогда здесь располагалось крупное поселение " Спасский Кижский погост " , упоминаемое уже в новгородских писцовых книгах. Кижский - по названию острова, Спасской была церковь на погосте острова. Слово " погост " (не путать с кладбищем) предполагает некую значительность поселения. Так называли крупную административно-территориальную единицу, состоявшую из нескольких волостей, и непосредственно ее главное поселение, то есть административный центр. Упоминается о заонежских погостах и в писцовой книге московского дьяка Андрея Плещеева 1582-1583 годов: " Погост Спасский в Кижах на Онеге озере. А на погосте церковь Преображенье Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы " . В 1714 году, в разгар Северной войны в погосте возводится новая многоглавая Преображенская церковь. По преданию строительство Преображенской церкви напрямую связано с личностью Петра I. Дескать, Петр Первый, путешествуя из Повенца Онежским озером, остановился у Рижского острова, заметил множество срубленного леса и, узнав о постройке, собственноручно начертил план. Несмотря на кажущуюся сложность композиции церкви, ее план и объемно-пространственная схема предельно просты. В их основе лежит традиционная схема восьмерика с четырьмя прирубами. Рядом с Преображенской церковью стоит зимняя теплая Покровская церковь, один из лучших памятников народного деревянного зодчества Русского Севера.

http://zavet.ru/news/news010805.htm

Большие Вязёмы. Церковь Спаса Преображения. церковь Преображения Господня Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Бориса и Глеба , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Годуновский Год постройки:1598. Ссылки:     Адрес: Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы, ул. Институт Координаты: 55.627744, 36.990633 Проезд: На электричке из Москвы От Белорусского вокзала электричкой до остановки " Станция Голицыно " . От станции проезд автобусом маршрутным такси до остановки " Институт " (3-я остановка) или 20 минут пешком. Из Москвы на автомобиле Выехать из Москвы по Можайскому шоссе. На 26-м к ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На электричке из Москвы От Белорусского вокзала электричкой до остановки " Станция Голицыно " . От станции проезд автобусом маршрутным такси до остановки " Институт " (3-я остановка) или 20 минут пешком. Из Москвы на автомобиле Выехать из Москвы по Можайскому шоссе. На 26-м километре от МКАД проехать Малые Вяземы и левый поворот на Малое Московское кольцо. Левый поворот к церкви по улице Институт (указатель на " Историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина " ) будет примерно через километр перед мостом не доезжая левого поворота на Голицыно. С улицы Институт поворот направо за стадионом к автостоянке. Музей-заповедник А. С. Пушкина находится рядом с церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Преображения Господня (1598 г.) и отдельностоящая звонница в бывшей вотчине Бориса Годунова представляет большой исторический и художественный интерес. Я бы даже сказала, что эти сооружения уникальны для Подмосковья. Церковь в Вязёмах довольно необычна для XVI века, периода формирования общерусского национального искусства, вобравшего в себя всё лучшее, что было создано в Москве, Твери, Ростове, Пскове и Новгороде. Не случайно двухъярусная стенообразная звонница с высокими арочными проёмами, на мощном подклете напоминает нам подобные сооружения Псковско-Новгородского зодчества. Но она гораздо легче и изящнее, чем псковские прообразы. Долгое время Голицынская звонница была на грани гибели. Ещё в середине XIX века она сильно накренилась вперёд, но её не разобрали в надежде когда-нибудь выпрямить. Этот дефект исправили более чем через столетие.

http://sobory.ru/article/?object=00606

Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси» . vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон (автор: Феофан Критский) vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Константинополь, X век; Париж. Музей Средневековья vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Икона с клеймами. Византия; XV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Патмос, монастырь св. Иоанна Богослова. XV век. vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Пелена. Сольвычегодский историко-художественный музей. XVI-XVII век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Византия, XI век. Слоновая кость

http://pravoslavie.ru/55704.html

Кижи: неизвестное о самом известном храмовом ансамбле Русского Севера Кижи — это остров, про который мало кто не слышал. В основном благодаря самому известному храму Русского Севера — двадцатидвухглавой церкви Преображения Господня 1714 года. Но кроме него в ансамбль Кижского погоста входит Покровская церковь 1693 года, колокольня XIX века и несколько храмов и часовен, которые были привезены на остров из разных уголков Севера — для того, чтобы собрать их в одном историко-архитектурном музее. А еще в ансамбль входят дома крестьян, амбары и ряд других построек, находящихся неподалеку. 1 Как рубили храм Музей-заповедник «Кижи» возник на небольшом и почти пустынном острове Кижи на Онежском озере. Но когда-то здесь находилось большое поселение, которое в новгородских писцовых книгах называли «Спасский Кижский погост». Спасский — в честь находящейся здесь церкви Спаса Преображения. Погост — это примерно то же, что сейчас называют административным центром. На самом острове к концу XVI века находилось 12 деревень и две церкви — Покровская и Преображенская — тогда еще самые простые прямоугольные срубы с двускатными кровлями. В погостах сосредотачивалась духовная и социальная жизнь округа: сюда приезжали светские и церковные власти, тут проходили ярмарки и праздники. В XVII веке церкви были перестроены и теперь представляли собой многоугольные срубы с приделами и пристройками. Но в самом конце XVII века весь погост был уничтожен сильным пожаром. На его месте в 1714 году и была срублена Преображенская церковь. В начале XVIII века шла Северная война, Россия утверждалась на берегах Балтики, и новый величественный храм стал символом исторической победы русского флота в известном Гангутском сражении. Строительство храма Преображения Господня окутано легендами. Доподлинно не известно имя мастера — как мы бы сейчас сказали, архитектора церкви. По одной из легенд, царь Петр I, проезжая мимо острова, начертил будущий план церкви. Другая версия говорит об авторстве мастера Нестора, который по окончании работ выбросил свой топор в озеро со словами «не было, нет, и не будет другой такой церкви». Кстати, до начала XVIII века глагол «строить» был не в ходу, избы и храмы «рубили» топором.

http://sever.foma.ru/kizhi-neizvestnoe-o...

Рис. 1. Воскресение Иисуса Христа. 1470–1480 гг. Икона из праздничного чина церкви Успения на Волотовом Поле. Новгородский государственный историко- архитектурный и художественный музей-заповедник ЖМП 5 май 2022 /  3 мая 2022 г. 13:30 Изобразить неописанное ГЛАВНАЯ ИКОНА ПАСХИ В РАЗНЫХ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ Воскресение — центральное событие евангельского благовестия, главный праздник Православной Церкви. Считается, что православная традиция не изображает момент Воскресения Христа. При этом в современных указателях иконографических сюжетов если и есть рубрика «Воскресение», то с отсылкой «см. “Сошествие во ад”»: именно так принято в настоящее время называть каноническую икону Пасхи. Как менялась иконография Пасхи и что сегодня считается каноническим образом «праздника праздников», «Журналу Московской Патриархии» рассказала кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств (Санкт-Петербург) Светлана Иванова.  PDF-bepcuя. Икона «Воскресение Иисуса Христа» Православная иконография великого праздника Пасхи имеет древнюю, но одновременно сложную историю, и не раз в течение последних ста лет ставился вопрос, возможно ли вообще изобразить самое радостное, но и совершенно непостижимое уму событие — Воскресение Христа. Тем более что оно не описывается в Евангелии, где говорится лишь, что женщины, пришедшие помазать тело Господа и не нашедшие его, получили весть о Воскресении от Ангела. Да и как изобразить неописанное и поэтому, возможно, неизобразимое? Евангелист говорит, что, воскреснув, Христос вышел из закрытого гроба, а позднее явился в горнице ученикам, пройдя через закрытые двери. Но как живописи убедить нас, что изображен именно воскресший Спаситель, как красками показать новые свойства воскресшей плоти? Искания богословской мысли и шедшее за нею творческое дерзновение иконописца дали нам ответ на этот вопрос. На иконе «Воск­ресение Иисуса Христа» (рис. 1), по-гречески «Анастасис» (рис. 2), появившейся в Византии и вместе с христианством воспринятой на Руси, мы видим тот образ, где показано два деяния Христа: попрание разрушенного ада и спасение человечества в лице Адама.

http://e-vestnik.ru/culture/izobrazit_ne...

Юрьево (Петрово). Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Храм св. вмч. Георгия Победоносца в селе Юрьево строили 10 лет, с 1791 по 1801 год. Он был украшен мраморным барельефом Екатерины II, созданным скульптором Ф.И. Шубиным. В 1964 году церковь была закрыта, а приход ликвидирован. Иконостас увезён в Новгородский музей-заповедник. В 1990-е и 2000-е гг. в храме силами местных жителей и приезжающих были вставлены окна. Однако храм продолжает разрушаться. С сайта boreparhia.ru Георгиевская церковь в с.Юрьево, один из наиболее ценных памятников зрелого классицизма на Новгородчине, построена в 1791-1801 гг. на собственные средства помещика, тайного советника Ивана Ивановича Кушелева, о чём свидетельствуют две мраморные доски над входом в храм. Левая доска: «Сей храмъ СВ. В. Георгия заложенъ съ благословения митрополита Гавриила въ 1791 году 15го июля въ царствование Екатерины Великой и стараниемъ сенатора и Св. Георгия 3го класса, св. Анны 1-го класса и Маттинского св. Иоанна Иерусалимского коммандоромъ и кавалеромъ Иваномъ Ивановичемъ Кушелевымъ и супругою его Елизаветою Дмитриевною Кушелевой урожденной Ланскою, бывшею фрелиной второй императрицы Екатерины». Правая доска: «Освященъ съ благословения митрополита Амвросия въ 1801 году 15го июля въ царствование императора Александра 1го въ присутствии создателей храма и ихъ детей камергера Александра, дочерей: Авдотьи и Ольги, строителем Иоасафом Аничковым, протоиереями Петромъ и Иоанномъ при многочисленномъ собрании дворянъ, духовенству и народу». Фасадную сторону архитектурного комплекса храма составляют кирпичные ворота, кованая ограда, сторожка и деревянная церковь во имя Кирика и Иулитты, фланкирующие участок. Ворота с изображением Святого Георгия на арочном фризе, полуколонками по сторонам проезда, коваными решётчатыми створками напоминает арку Новой Голландии в Петербурге. Точно рассчитанное расстояние ворот от церкви позволяет взору входящего увидеть храм как бы в раме и во всей величественности. Храм крестово-купольный, квадратный. Снаружи имеется три портика: четырёхколонный западный, увенчанный фронтоном с фреской, выделяет главный вход; два небольших двухколонных портика – по середине северной и южной стены – соответствуют боковым дверям. Колонны тоскано-дорические. Восточная алтарная стена плоская без выступа апсиды. Наружный декор прост – дощатый руст, неглубокие ниши в виде ложных окон, клинчатые замковые камни над ними, арочные окна над портиками, пояс в виде прямоугольной полочки, на которую поставлены нижние окна, вал, завершающий цоколь, простой карниз. Поля дверей украшены накладными деревянными розетками.

http://sobory.ru/article/?object=27529

Комментарии УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ – Библиотека Российской Академии наук (Санкт-Петербург) – Библиотека литературы Древней Руси – Государственный архив Тверской области – Государственный архив Архангельской области – Государственный исторический музей (Москва) – Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург) – Императорское православное палестинское общество – Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук (Санкт-Петербург) МГАМИД – Московский Главный архив Министерства иностранных дел НБ ГМИР – Научная библиотека Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург) – Общество любителей древней письменности – Российская государственная библиотека (Москва) – Российский государственный архив древних актов (Москва) – Российский государственный исторический архив (Москва) – Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) – Сборник отделения русского языка и словесности Академии – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук ЦНБ АНУ Центральная научная библиотека Академии наук Украины Сказания об Иосифе прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И.С. Мяндина Иван Степанович Мяндин (1823–1894) – крестьянин-старообрядец из старинного села Усть-Цильма, основанного при Иване Грозном новгородским кречатником Ивашкой Ласткой на берегу Печоры при впадении в нее рек Цильмы и Пижмы. В настоящее время селения по берегам этих рек входят в Усть-Цилемский район Республики Коми, известный фольклористам, историкам древнерусской и старообрядческой книжности, этнографам и историкам старообрядчества как уникальный «заповедник» народной культуры, сохранивший до наших дней большое количество памятников устного народного творчества и древнерусской литературы. В семейных библиотеках печорских, пижемских и цилемских крестьян сохранились как старинные рукописи XVI–XVII веков, попавшие на Печору из центральных и северных районов Руси, так и списки древнерусских и старообрядческих сочинений, переписанные самими печорскими крестьянами. Основной массив доступных для изучения печорских рукописей (около 1000) сейчас хранится в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН в двух печорских собраниях, созданных в середине XX века благодаря неустанной собирательской работе ленинградского ученого, создателя Древлехранилища Пушкинского Дома, известного исследователя творчества протопопа Аввакума Владимира Ивановича Малышева, его учеников и коллег по Пушкинскому Дому и студентов-филологов Ленинградского университета под руководством Н. С. Демковой. Другой значительный фонд печорских рукописей сейчас хранится в Научной библиотеке Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (270 рукописей). Он создан в результате археографической работы в Усть-Цилемском районе студентов-филологов Сыктывкарского университета под руководством автора этой публикации в 70–90-е годы XX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Колпакова Примечания Список сокращений БАН – Библиотека Российской академии наук. С.-Петербург. БЛДР – Библиотека литературы Древней Руси. Москва. БТ – Богословские труды. Москва. ВВ – Византийский временник. Москва. ВИ – Вопросы истории. Москва. ВИА – Всеобщая история архитектуры в 12 т. М., 1966–1977. ВР – Византинороссика. С.-Петербург. ГБЛ (ныне РГБ) – Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека). Москва. ГИМ – Государственный исторический музей. Москва. ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. ГММК, МК – Государственный историко-художественный музей-заповедник «Московский Кремль». ГРМ – Государственный Русский музей. С.-Петербург. ГТГ – Государственная Третьяковская галерея. Москва. ГЭ – Государственный Эрмитаж. С.-Петербург. ДРИ – Древнерусское искусство. Москва, с 1995 г. – С.-Петербург. ЗЛУ – Зборник за ликовне уметности. Београд. ЗОРСА – Записки Отделения русской и славянской археологии Российского археологического общества. С.-Петербург. КСИА – Краткие сообщения Института археологии АН СССР (РАН). Москва. КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР. Москва. ЛГУ – Ленинградский государственный университет. МГУ – Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. МГУ, НБ – Научная библиотека имени А. М. Горького, МГУ. НГИАМЗ – Новгородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. НИС – Новгородский исторический сборник. НЛ – Новгородские летописи. НПЛ – Новгородская первая летопись. Москва; Ленинград, 1950. ПВЛ – Повесть временных лет. Москва; Ленинград, 1950. ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. Москва. ППС – Православный Палестинский сборник (Палестинский сборник) – Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПС – Православный собеседник. Москва. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. С.-Петербург. РНБ – Российская национальная библиотека. С.-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятидесятница. Сошествие Святого Духа: иконы, мозаики и фрески ФОТОГАЛЕРЕЯ Самые ранние изображения сошествия Святого Духа на апостолов встречаются в лицевых Евангелиях VI века (Евангелие Рабулы), мозаиках и фресках. Традиционная иконография изображает Сионскую горницу, в которой собраны 12 апостолов и Божия Матерь, ожидающие исполнения обетования Господа Иисуса Христа о ниспослании Утешителя. vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Печская патриархия, Сербия. XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Осиос Лукас, Греция. XII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Фрагмент. Осиос Лукас, Греция. XII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Евангелие Раввулы. fol. 14b vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник XV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 год vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийская икона vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийский музей в Афинах XV vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Византийская миниатюра vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Кипрская икона vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Собор св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Мозаичный свод. Фрагмент. Собор св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фрагмент 4-х частной византийской иконы vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Армянская книжная миниатюра XIII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Монастырь св. Павла, Афон. XVIII век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница. Фрагмент иконы. Монастырь Ватопед, Афон. XXI век vk fb tw ok @ g+ lj Пятидесятница, сер. XII в, Синай Рейтинг: 6.3 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/53967.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимир Равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Св. равноап. Владимир. Икона. Новгород. 1-я треть XV века. 97 х 37. Из собрания И.С. Остроухова. С 1929 из Музея иконописи поступила в ГТГ. Файл 4840.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (553) , (25) . Описание: [Вологда. XVI.] Свв. Владимир, Борис и Глеб с житием равноап. Владимира. Икона. Вологда. Середина - 3-я четверть XVI в. 158 х 119. Из ц. кн. Владимира в Вологде (?). Позднее находилась в Богородицкой Верхнедольской ц. Вологодский музей. Файл 4841.jpg:   Размер: 1359x1800, 2.45 MPix, 461 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (406) , (10) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 4843.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (513) , (10) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4844.jpg:   Размер: 668x1170, 0.78 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (393) , (5) . Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4845.jpg:   Размер: 901x1100, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (427) , (8) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-1450-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010