Новая жизнь

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Жребий ПушкинаИскать в ИсточникеИсточник
... духовного центра. Равновесие, необходимое для творчества, было утрачено, и эта утрата лишь прикрывалась его железным самообладанием. Духовный источник творчества иссякал, несмотря на то, что в его распоряжении оставались все художественные средства его поэтического дара, вся палитра красок. Дойдя до роковой черты барьера, он стал перед жребием: убив, или быть убитым. Конечно, Пушкин, если бы рок судил ему стать убийцей, оказался бы выше своего Онегина, и никогда бы не смог позабыть это и опуститься до его духовной пустоты. Во всяком случае, за этой гранью все равно должна начаться для него новая жизнь с уничтожением двух планов, с торжеством одного, того высшего плана, к которому был он призван «в пустыне». Является превышающим человеческое ведение судить, доступно ли было для души Пушкина новое рождение на путях жизни. Но Промысл Божий судил иначе: этим новым рождением для него явилась смерть, и путь к нему шел через врата смерти. Трагическая гибель явилась катарсисом в его трагической жизни, очищенная и свободная вознеслась душа Пушкина. Вне этого трагического смысла смерть Пушкина была бы недостойна его жизни и творчества, явилась бы подлинно величайшей бессмыслицей, или ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архиепископ Феогност возглавил в Зачатьевском ...Искать в ИсточникеИсточник
... отслужили перед образом молебен. Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери во время келейного правила. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так, под покровительством Пречистой, началась новая жизнь обители. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед Ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению Надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы. 3 апреля 1993 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, список был освящен и перенесен в обитель. 25 ноября 1999 года чудотворная икона Царицы Небесной крестным ходом ... далее ...
Воздержание – свидетельство господства духовного ...Искать в ИсточникеИсточник
... удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям. [4] Апостол Павел пишет: «Если внешний человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2 Кор. 4. 16-17 ) . «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4, 22-24 ) . [5] Царство Божие это не новый общественный строй, а в первую очередь новая жизнь человеческой души, мир, в котором нераздельно царствует Бог. [6] Тело, остающееся в праздности и бездействии, бывает болезненно и безобразно; а подвижное, трудящееся и переносящее тяжести бывает благообразнее и здоровее; то же бывает и с душою. Железо, когда лежит, ржавеет, а когда находится в деле, то бывает блестящим. Так и душа, – когда она действует в подвиге благочестия, а к действию возбуждают ее несчастия. И способности погибают, если душа остается без действия, а возбуждается к действию противным ей. Если бы не было противного, то не было бы и деятельности; так, например, ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман. Великопостные ...Искать в ИсточникеИсточник
... Субботой, когда от времени ожидания мы переходим ко времени исполнения ожидаемого. Чтения Евангелия для великопостных суббот выбраны из Евангелия от Марка и тоже имеют свою последовательность. Евангелие первой субботы объясняет нам смысл и значение этой последовательности. Христос опровергает лицемерные запреты еврейских суббот и говорит ( Мк. 2: 27–28 ) : «... Суббота человека ради бысть, а не человек для Субботы. Тем же Господь есть Сын Человеческий и Субботы». «... Суббота для человека, а не человек для Субботы: посему Сын Человеческий есть господин и Субботы». Наступила новая жизнь, началось воссоздание человека. В субботу 2-й недели Поста мы слышим, как прокаженный говорит Христу: «Если хочешь, можешь меня очистить... (Христос) сказал ему: хочу, очистись» ( Мк. 1: 40–41 ) . В 3-ю субботу мы видим, что вопреки всем запретам Христос «... ест с мытарями и грешниками... » ( Мк. 2: 14–17 ) . В 4-ю субботу в ответ на «добро зело» творения мира (Быт. 1) Евангелие радостно восклицает: «... все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых – говорящими» ( Мк. 7: 37 ) . Наконец, в 5-ю субботу все завершается решительным исповеданием Петра: «Ты – Христос... ... далее ...
Великий пост - 40 унылых и безрадостных дней? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — братья — и простим вся друг другу воскресением», если мы идем вот в это место, куда эти слова нас ведут и где мы их услышим, и где мы будем их петь от своего же имени и от имени всех, мы должны сначала примириться между собой, не только со своей совестью, забывая о других, не только вспоминая те грехи, которые мои личные грехи, но те грехи, которые ранами, ударами падают на плечи других людей. Спастись можно только вместе. Врозь можно устремляться к спасению, но победа только может быть общая. Когда Христос останавливается И вот мы сейчас находимся в период этой весны, когда прозябает новая жизнь в нас, если только мы обратим внимание на то, что нам говорит и Евангелие, и Господь, и наша собственная совесть. Это путь, когда мы должны сбрасывать с плеч все то, что нас давит, приземляет, что не дает нам рваться к Богу, бежать, а только позволяет ползти. Иногда бывает так, что мы сознаем свою греховность, и тогда мы чувствуем: какое же право я имею идти к Богу, как к другу, когда я всей жизнью своей был Ему неверен? Ну, не враг, но чужой, предатель, да. Слово «предатель» у нас связано с мыслью о Иуде. А разве не бывает, что мы предаем Бога своим поведением, предаем Христа ... далее ...
Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... общественностью не совладать. Старые и новые взгляды противостояли друг другу непримиримо. О. Смирнов, не привыкший считаться с какими бы то ни было заявлениями псаломщиков, теперь был вынужден выслушивать заявления и требования каких-то пришлых русских людей, столь не похожих на его прежних, чопорных, благовоспитанных прихожан. Я пытался его уговаривать: " Будьте снисходительны, приласкайте их… " Но о. Евгения переубедить было трудно. Бедный старик не выдержал этого натиска новых людей, скоро захирел и скончался. В общем Лондонский приход оставил впечатление какого-то тяжелого кризиса: новая жизнь врывалась бурно и беспорядочно. В Ницце другая картина. Большой, чудный собор в русском стиле, с прекрасными колоколами. Служил в нем полуслепой старичок-священник о. Александр Селиванов, необразованный, из диаконов. Староста князь Волконский просил меня утвердить этого бедного старичка настоятелем. Экономической базой прихода заведовал член Приходского совета Андрей Степанович Чудинов, богатый, щедрый благотворитель, который в одну из первых наших встреч вручил мне большую сумму на бедных. В Ницце скопилась в те дни активная политическая группа эмиграции, возглавляемая ... далее ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... забыто, всё прошлое было зачеркнуто, абсолютно всё. Вот прощение; вот где правда. Отец не потребовал каких-то специальных извинений, каких-то, знаете, обещаний; ничего не потребовал. А только просто принял. Раз ты пришел, значит, уже всё, ты прочно пришел, ты вернулся. Был мертв — и ожил, пропадал и нашелся. Зачеркнуто всё прошлое — и наступила общая радость. Радость не в том, что сын обещал что-то такое в будущем: я не буду больше того, не буду этого. Он ничего не обещал, а именно вернулся сам, возвратился. Вот в этом всё дело: раз ты вернулся, значит, всё будет уже совершенно по-другому, новая жизнь начинается. И вот так с любым грешником, который кается. Это очень важно. Любого грешника, который кается, надо именно поддержать, радоваться о нем, что он пришел. Не требовать от него никаких специальных обещаний; а вот ты пришел — и я верю в это. Поверить, что пришел прочно. В притче о блудном сыне любовь отцовская всё покрыла, и Божия любовь всё покрывает; в ней истина, понимаете; отец — это образ Самого Господа. Вот так Он принимает кающегося грешника; покаяние — это возвращение к правде, к истине от лжи, от иллюзии, от марева всего того, в чем человек пребывал там, в ... далее ...
Прощальные стихи Мандельштама. «Классика в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бесконечно любимая, но такая, что к ней нельзя приближаться даже в мысли; ее можно почитать и ей служить. У любви такого рода есть культурная история. Беатриче и Лаура присоединяются к ряду прекрасных дам, которые требуют от своего поклонника только чистого служения, без малейшей мысли об обладании. Это трубадурская «наука тонкой любви», fin amor. И ласки требовать от них преступно. В старинных трактатах эта наука излагалась вместе с искусством поэзии, так что первые «Поэтики» назывались «Искусство любви», «Ars amandi». Такая любовь дается ее «верному» с великим трудом и мучениями. Вся «Новая жизнь» – это история о том, как Данте борется в себе с «грубой любовью», как Амор меняет его сердце так, чтобы в нем осталось только бескорыстное служение. Не только что «требовать ласки», по законам «тонкой любви» и подумать о таком было недостойно и лишало почитателя дамы звания «верного». Канцона Петрарки 359 («Quando il soave mio fido consorto») , тоже, между прочим, написанная 11-стишной строфой, бросает на эти отношения новый свет. Дух Лауры, которую он оплакивает уже много лет, является Петрарке, чтобы утешить его неизбывную – и недолжную – скорбь, и объясняет, почему она при ... далее ...
Анна Бородина: Выжить с тремя погодками - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ушли на второй план: с первым ребенком было тяжело. Непросто было неопытной маме адаптироваться сразу от состояния полной свободы (передвижения, выбора деятельности и так далее) к полной несвободе. Когда Федору было уже два годика, я помню, что уже очень хотела родить второго. Когда родился Тихон, и ему было около года я, предчувствуя новую беременность, помню, просыпалась с радостным ощущением. И когда пыталась вспомнить – отчего так радостно на душе – понимала, ах, да, я же, возможно, беременна. Это, действительно, два самых больших чуда в жизни женщины – узнать, что в тебе зародилась новая жизнь, и роды – встреча с ребеночком. Сейчас, правда, накопилась усталость, и с новым ребенком хочется подождать. Помню, что всегда прислушивалась, есть ли сопение от спящего младенца, мол, жив ли он. И вот, захожу в комнату, слышу сопение, успокаиваюсь, но тут вдруг услышала еще один странный звук. Ах, да, это ж у нас Тихон появился, поэтому сопение раздается и из другой части комнаты. А потом и, когда Груню привезли, уже три сопелки включались. Ближние и дальние Никакой – ни положительной, ни отрицательной реакции от посторонних на мои беременности я не замечала. А вот мама каждый ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: “Я не крещу всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об этом так просто-просто говорит: ищите прежде всего Царство Небесное, а все остальное вам приложится – то есть не бойтесь искать главного, все у вас будет, если вы пойдете путем поиска Царства Небесного. Собственно, наша вера – об этом. О том, как от земли попасть на Небо, о том, как людям стать детьми Бога, невидимого и непостижимого. А как же можно ими стать? Что же должно произойти? Для этого и существуют таинства. Когда мы думаем о крещении своих детей или о собственном крещении, думаем ли мы о готовности отдать себя Богу, готовности родиться в Нем для новой жизни? Что же это за новая жизнь? В чем она открывается? Она открывается в том, что человек и Бог начинают жить единой жизнью. У человека и Бога может быть, оказывается, единая жизнь, и явлено это в лице нашего Спасителя Иисуса Христа. Он показал, как Он любит человека, как Он берет на себя человеческую жизнь, как никакой человек для Него в этом мире не может быть чужим. У нас есть стереотипы, границы, которые позволяют нам искренне и с чувством собственного достоинства и добродетели ненавидеть, не любить, осуждать, отторгать от себя кого-то, а у Христа такого не было. Это ведь тяжело, это невыносимо для ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера