Новая жизнь

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Владимир Легойда: Никогда еще Церковь не была так ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... в 90-х годах. Я оказался в городе, где было братство, основанное Роузом. И вот как не верить в Бога и чудеса, если по программе обмена, по которой я ездил в Штаты, я мог оказаться в одном из 50 или даже 100 университетов (точно не помню) , но попал «почему-то» в город Чико в Северной Калифорнии! Я побывал в монастыре, где похоронен отец Серафим — там же, в Северной Калифорнии. И в Штатах я для себя открыл… живое православие. Отец Герман, который скончался в прошлом году, был человеком, показавшим мне, если говорить современным профанным языком, православие с человеческим лицом. Открывшаяся новая жизнь так меня потрясла, что я даже собирался уходить из МГИМО и поступать в семинарию. Но отец Герман сказал, что этого делать не нужно, следует закончить институт и выпускать журнал. Когда я учился в Штатах, мы с молодыми монахами из Братства Германа Аляскинского начали издавать православный журнал… для панков. Он назывался Death to the World, в самом названии обыгрывалась монашеская идея умирания для мира и панковский хардкор. А когда мы придумали журнал «Фома», я заканчивал институт и был на 5 курсе. Тогда я это сформулировал внутренне для себя не без некоторого пафоса как дело ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Питирим (Нечаев). Русское благочестиеИскать в ИсточникеИсточник
... искусство освещения (лампады и свечи) и искусство благовоний (фимиам каждения) – все слито в единое служение Богу и Красоте. Это Искусство не только утешающее, но и действенное, не только символическое, но и преображающее. Преображающее его значение с особой силой осозналось в русской душе, которая дала ему и пророческое выражение в вещем слове Ф. М. Достоевского: " Красота спасет мир " . Красота эта есть явление Красоты духовной, которая считается одним из критериев православной церковности. " Что такое церковность? – задавался вопросом священник П. Флоренский и отвечал: – Это – новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? Красота. Да, есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть в то же время единственный верный путь к определению, что православно и что нет... Вкус православный, православное обличье чувствуется, но оно не подлежит арифметическому учету; православие показуется, но не доказуется. Вот почему для всякого желающего понять Православие есть только один способ – прямой опыт православный " Понять содержание и состав православного богослужения непросто для непосвященного человека. Довольно сложное ... далее ...
Троицкий синодик. 24 августа – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник
... приносят новый гробик с покойничком, а в этом новом-то гробике – я или ты, мой милый и любезный друг. И летит сырая земля на твой гробик, и уже заваливает тебя, да все больше и больше валят на тебя земли, стараются, чтобы темнее было тебе в сырой могиле… г. Путивль, с. Новая Слобода, Софрониевский монастырь Колесо нашей жизни… Круговорот нашего земного бытия. Ну что, спросишь, это вот и все? Этим все и кончается? Нет. Этим-то как раз и не кончается. С печального момента, как новый гробик с покойничком запрячут далеко в землю, набросают на него много-много земли, – с этого момента начинается новая жизнь, новое рождение… Три рождения у человека. Первое – из утробы матери, второе – с момента благодати Крещения и третье – из утробы земли, когда тело – в землю, а душа – к Богу. Иеромонах Павлин пришел в Лавру в сороковых годах [2]. Тогда он был энергичный и крепкий. Но годы, проведенные в постоянном труде и непрестанных молитвах, постепенно состарили его, сделав больным и немощным. «Что ты, батюшка, все держишься за живот, или болит что там? » – бывало, спросишь старца. «Что, что ты сказал? » – подставляя ухо, спросит старец. Повторишь ему свой вопрос. «О, – протянет отец Павлин, – ... далее ...
Святой Философ и его времяИскать в ИсточникеИсточник
... и, кажется, всего менее христиане могли опасаться именно фанатизма чтителей поруганных и осмеянных богов древности. Но около описываемого нами времени в язычестве обнаружилось заметное оживление. По-видимому, близкое к своему концу язычество получило новую силу от толчка, данного христианством. Почувствовав в христианстве страшного врага, грозившего ему окончательною гибелью, язычество собирает свои последние силы. Божества, правда, уже теряют свое первоначальное значение: Восток повеял на них своим дыханием, и в дереве, казалось погибшем и иссохшем, вновь потекли соки, закипела новая жизнь, — и выросли новые плоды... Политеизм, покровительствуемый государством, защищаемый философиею, которая так еще недавно наносила ему жестокие удары, явился опять со всем своим прежним великолепием, со всем своим могучим влиянием на людей, так что исследователи этой эпохи невольно поражаются тем, что язычество так легко вступило в обладание своими древними правами. Языческая религия везде явилась опять окруженная прежним могуществом и почтением — в сенате, в армии, в Риме, в провинциях. Ее оракулы разрешились от немоты, храмы опять заблистали тысячами огней, кровь жертв реками ... далее ...
О пастырском служении по св. апостолу ПавлуИскать в ИсточникеИсточник
... Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое ( 2 Кор. 5, 17 ) . Но из ветхозаветного мимо прошло только плотское. Там же были и высокие примеры непоколебимой веры ветхозаветных праведников, о которых так восторженно говорит апостол в 11-й главе послания к Евреям. Это вечное в подвигах праведников носил в сердце своем апостол и внимал ему, как достойному всякого подражания. И как ветхозаветные праведники верою во Христа грядущего проводили всю свою жизнь и совершали беспримерные подвиги, так и апостол зовет всех жить по Христу, ибо только во Христе заключается новая жизнь. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих ( 2 Кор. 2, 15 ) . Мы вещаем, — так говорит апостол о своей благовестнической работе, о жизни своей и о своей проповеди, — жизнь по Христу, мы вещаем учение Христово по всему миру, и это чувствуют и те, которые «предуставлены к вечной жизни» ( Деян. 13, 48 ) , и те, которые сознательно идут к вечной гибели. «Спасается ли кто, — говорит в пояснение этих слов апостола св. Иоанн Златоуст, — или погибает, проповедь евангельская всегда сохраняет свое достоинство..., благовестив (о Христе) всегда сохраняет свое ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман. Литургия ...Искать в ИсточникеИсточник
... что цель Церкви и Таинств не " сакрализация " части материи, противополагаемой таким образом в качестве святой и священной всему остальному как профанному и нечистому. Наоборот, цель Православной Церкви в том, чтобы человек в своей жизни был постоянно в общении с Богом, познавал Бога, восходил к Царствию Божию; Евхаристические Дары — средство этого общения, пища этой новой жизни, но не конечная цель. Потому что Царствие Божие — " не пища и питие, но радость и мир в Духе Святом " . Пища в человеческой жизни исполняет свою функцию, только когда она съедена и превращена в жизнь; точно так же новая жизнь будущего мира дается нам через причастие " пищи бессмертия " . Православная Церковь постоянно избегает всякого поклонения Святым Дарам вне Таинства Причащения, потому что единственное настоящее поклонение — когда мы, приобщаясь Тела и Крови Христовых, поступаем " в мире сем, как Он " . Протестанты, со своей стороны, боясь всякого " магического " истолкования таинств, стремятся " одухотворить " Святые Дары до такой степени, что отрицают присутствие в них Тела и Крови Христовых вне самого момента причастия. В Православной Церкви, однако, запасные Дары хранятся для причащения ... далее ...
В общении с Флоренским: М.В. Юдина и священник ...Искать в ИсточникеИсточник
... лет отражено чтение книги Флоренского, переплетаются выписки и размышления. Н. Я. Симонович-Ефимова. Портрет М. В. Юдиной. Рисунок 1932 «Живой религиозный опыт как единственный законный способ познания догматов. Сокровища св. Церкви. Церковность, как пристанище, где умиряется тревога сердца, где усмиряются притязания рассудка, где великий покой нисходит в разум. Ея сверхрассудочность, ибо она Жизнь, полнота божественная, бого-человеческая стихия”» — записывает она, конспектируя обращение автора к читателю ( Дневник, 6. IX. 1917 ) [2]. «Что такое церковность? — читала она далее. — Это новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? Красота» — так отвечал на поставленный им же вопрос Флоренский. Единство истинного и прекрасного, обретаемое в полноте жизни церковной, открывалось ей при чтении Теодицеи. И под влиянием острейшей диалектики размышлений Флоренского рождалось непреходящее желание - Ее внутреннее состояние приближало желанное приобщение к Церкви. «О, как я хочу молиться, молиться в храме, при мерцании тысяч свечей, при дивном святом пении, о, как хочу я общей большой христианской молитвы» ( Дневник, 7. VIII. 1917 ) . В сентябре 1917 года ... далее ...
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...Искать в ИсточникеИсточник
... Нет, Его дело – не книжное. Христос создал Церковь. Церковь существовала и тогда, когда ни одной книги Священного Писания Нового Завета еще не было. Ведь книги Нового Завета написаны апостолами уже после, в течение более нежели полустолетия от начала исторического бытия Церкви. В написанных ими книгах апостолы оставили памятники своего устного благовествования. Писали они для Церкви уже существующей, и книги свои Церкви вручили для вечного назидания. Очевидно, книги Священного Писания не составляют сущности христианства, потому что самое христианство не есть учение, а есть именно новая жизнь, создаваемая в человечестве Духом Святым на основе воплощения Сына Божия. А потому не будет дерзостью сказать, что не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатию Духа Святого, живущего в Церкви. Церковь ведет людей к совершенству. У Церкви есть и иные пути, и иные средства для этого, кроме книг Священного Писания. Св. Ириней Лионской пишет: «Многие племена варваров, верующих во Христа, имеют спасение свое, без хартии или чернил написанное в сердцах своих Духом, и тщательно сохраняют древнее предание. Принявшие эту веру без письмени суть варвары ... далее ...
Церковь Христова в деле нашего спасения (о двух ...Искать в ИсточникеИсточник
... и апостолы, а вслед за ними и Святые Отцы и учители Церкви. Отвлеченно-логических, или, если можно так сказать, научных определений Церкви у них нет и быть не могло по той причине, что все они заботились, главным образом, о человеческом спасении. Как Сам Спаситель сказал о Себе: «Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго» ( Mф. 18, 11 ) , так, в словах апостола языков: «Всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1 Кор. 9, 22 ) , слышится голос упомянутых служителей Слова. В сердцах их загоралась новая жизнь. Они обрели ее, как лучшее из всех сокровищ мира, и обуреваемому грехами и страстьми человечеству спешили благовествовать новую жизнь. В таких состояниях люди, прежде всего, живут, живут всем сердцем, всею душою, будучи решительно не в силах забыть это главное и принести его в жертву рассудочной деятельности или спокойным научным изысканиям. «Подобает выдать, – пишет блаженный Феодорит [1], – что сии притчи, как, например, о девах, о неводе, о терниях, о древе, не приносящем плода, имеют в виду деятельную добродетель. О догматах говорится редко, потому что это не требуется самым делом. За то часто (говорится) об истинной жизни». По словам преосвященного ... далее ...
Троицкий синодик. 18 декабря – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник
... вечных муках, а привязанность к земному, временному, мимолетному, а неприязнь к ближнему, родному, а сластолюбие, гнев, пристрастие к внешней красоте и прочее, и прочее? Разве это все не дела тьмы? Да сколько их, этих пороков, гнездится в нашем сердце, и все они усиливают тьму нашей жизни, лишают нас благодатного света! Так человек каждый день и час грешит, совершая дела тьмы и умножая тем адский мрак в своей жизни. Надо освобождаться от темных дел порока и обновляться душой. К обновлению во Христе зовут нас все святые, все праведные. Без очищения и духовного обновления невозможна никакая новая жизнь, никакое счастье. «Если наш внешний человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется», – говорит святой апостол Павел [4]. И как же ты, мой дорогой и милый друг, как же ты хочешь войти в новую вечную жизнь, если так плохо или почти совсем не обновляешься душой? Солнце восходит и заходит над нашими главами, снова восходит и опять заходит. И с каждым днем волосы главы моей седеют, огонь очей с каждым часом тускнеет. А душа? Обновляйся же, душа моя! Гаси в себе навсегда пламень страстей кипучих, очищай глубину сердца от всякой мерзости, гнили, порока и обновляйся, пока ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Новая жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера