Артем Погосов 21 декабря 2020 г. 12:48 В день памяти Архистратига Божия Михаила в г.Тронхейме состоялась панихида по усопшим русским эмигрантам, во время «братоубийственного лихолетья  Отечества лишенных и в земле Норвежстей прибежище и упокоение обретших, всех в годину гонений от безбожной власти за веру невинно замученных и убиенных». Артем Погосов 24 ноября 2020 г. 19:30 В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. День их памяти отмечается 23 ноября, оба они скончались в 1931 году в сызранской тюрьме. Артем Погосов 23 ноября 2020 г. 20:30 В  издательстве «Познание» вышли первые книги из серии учебников для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата, рассчитанные также на студентов теологических факультетов. Проект осуществляется под общим наблюдением Святейшего Патриарха Кирилла и Высшего Церковного Совета. Непосредственное руководство проектом осуществляет митрополит Волоколамский Иларион. Серия «Учебник бакалавра теологии» предусматривает порядка 60 учебников. Впервые за 30 лет в практике издания учебной православной литературы все книги написаны по единому образовательному стандарту. Об этой и других особенностях этой серии, о новом методическом подходе к рассмотрению библейских событий, а также о том, зачем к некоторым учебникам написаны хрестоматии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательского дома «Познание» Максим Калинин. PDF-bepcuя. Артем Погосов 10 апреля 2019 г. 13:58 В торговом доме «Библио-Глобус» состоялась презентация книги председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия». Это первая часть уже подготовленного к изданию  шеститомника о Христе. Артем Погосов 26 сентября 2016 г. 17:45 В Свято-Духов мужском монастыре города Волгоград состоялось пленарное заседание II Международного Христианского Форума, объединившего в этом году работу IV «Форум Христианской Молодежи России» и «Христианский бизнес-форум». Первое рабочее заседание было посвящено теме геноцида и гонений христиан в XX-XXI вв.

http://e-vestnik.ru/persons/-_artem_pogo...

но не отрицаю, что духовенство, в лице отдельных лиц, по делам богослужебного характера у меня на квартире бывало, а также бывали на квар­тире и представители церковных обществ, которые являлись для при­глашения меня на богослужения. В пунктах предъявленного мне обвинения в систематической агитации и распространении провокационных слухов, а также психологической подготовке массы к предстоящей интервенции, в умышленной концентрации всего реакционного духовенства и торгового, монашествующего элемента вокруг Казанского собора виновным себя так­же не признаю...» О преследовании религии и духовенства я не говорил... Об интервенции не говорил и не помышлял». По одному делу с епископом Августином власти арестовали иеромонаха Нифонта (Выблова). Иеромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небо­га­того крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хо­зяй­ст­ву отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника. Приехав в село, они увидели, что в храме идет богослужение. Тогда они направились в дом священника, что­бы там дождаться его возвращения из храма.

http://fond.ru/foto/1213/Anna/

В то время составлялись планы по уничтожению лучших русских людей, и по России запланировано было в эти дни расстрелять 24 тысячи 300 человек. С 1 января по 2 марта 1930 года было расстреляно 28 тысяч 700 человек, в число этих мучеников попал и отец Михаил. На фотокарточке батюшки, полученной его дочерью из архива КГБ, значится номер 28337. Священномученики иереи Михаил Пятаев и Иоанн Куминов канонизованы как местночтимые святые Омской епархии в 1999 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик иеромонах Нифонт (Выблов) (память 10 ноября по старому стилю) И еромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небогатого крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хозяйству отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника. Приехав в село, они увидели, что в храме идет богослужение. Тогда они направились в дом священника, чтобы там дождаться его возвращения из храма.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Арестованные ранее священники, в частности отец Леонид Истомин, были заключены в это время в храме Архангела Михаила в Великом Устюге. Православных поместили в небольшую камеру над алтарем, там же были собраны все священники и диаконы из Лальска. Лежа служили всенощные под большие праздники, священники во время службы, не приподнимаясь с нар, подавали вполголоса возгласы. Два года пробыл отец Леонид Истомин в тюрьме и лагере вместе со своими прихожанами, а затем его среди других священнослужителей отправили на лесозаготовки в Карелию. Условия содержания были такими, что заключенные вымирали целыми лагерями. Здесь принял кончину и отец Леонид. Преподобномученик иеромонах Нифонт (Выблов) (память 10 ноября по старому стилю) И еромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небогатого крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хозяйству отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

С Троицким монастырем связаны также имена священноисповедника Виктора (Островидова), уроженца села Золотое Красноармейского района Саратовской области, который был его настоятелем, преподобномученика Нифонта (Выблова), священномучеников Гермогена (Долганёва), Софрония (Несмеянова), Михаила Платонова и Василия Надеждина. Но вот мемориальную доску с их именами пришлось прикреплять к стене бактериологической лаборатории - именно в нее была превращена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». А здание монастырской часовни находилось в частных руках, в нем был продуктовый магазин. И вот справедливость восстановлена: после необходимого обустройства часовня будет освящена во имя святого мученика графа Александра Медема. Мученик Александр - граф Александр Георгий Людвиг Юлий Медем, немец по отцу и русский по матери - родился в Санкт­-Петербурге в 1877 году и был крещен в лютеранство. Его детство и большая часть жизни прошли на хуторе Александрия Хвалынского уезда Саратовской губернии. Окончив юридический факультет Санкт­-Петербургского университета, он не стал поступать на государственную службу, а поселился в своем имении, решив заняться сельским хозяйством. Все дети Александра Оттоновича и его супруги Марии Федоровны, урожденной Чертковой, были крещены в Православие; в 39 лет отец семейства сам осознанно присоединился к Русской Православной Церкви. Он был рачительным хозяином своего имения, активным земским деятелем, участвовал в Первой мировой войне - был начальником санитарного отряда Всероссийского земского союза. Семейство графа было удивительным примером христианской любви и благочестия. Доброе отношение Александра Оттоновича к каждому человеку, независимо от его сословия и вероисповедания, настолько располагало к нему земляков, что в лихолетье революции, когда горели усадьбы, рекою лилась кровь и дворян, и простых людей, толпа ревела на площадях: «Смерть помещикам!», добавляя при этом: «Кроме Медема!». Это и спасло всю семью от неминуемой смерти. Однако имения Медемы лишились.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/s...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Olsztyn, 1993. S. 105-111; eadem. Грамматические новации в языке «Жития Нифонта»//Innowacje w jzykach wschodniosowiacskich/Red. B. Tichoniuk. Zielona G ra, 2002. T. 2. S. 235-241; Полетаева Е. А. К вопросу о влиянии древнерус. книжности на творчество А. С. Пушкина («Пророк» и «Житие Нифонта»)//Дергачёвские чт.- 96. Екат., 1996. С. 78-80; она же. Слова св. Нифонта в рукописях древлехранилища ЛАИ УрГУ//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екат., 1997. Вып. 1. С. 134-145; она же. «Книга, глаголемая Нифонт» и ее бытование на Руси: (Нек-рые аспекты изуч. памятника)//Книга и лит-ра в культурном пространстве эпох (XI-XX вв.): Сб. науч. ст./Отв. ред.: О. Н. Фокина, В. Н. Алексеев. Новосиб., 2011. С. 517-534; она же. Выписки из «Жития св. Нифонта» в древнерус. сборниках//Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Сер.: История, филология. 2011. Т. 10. Вып. 2. С. 88-97; она же. «Акафист прп. Нифонту», сост. «по обещанию»: (К вопросу об акафистографии в России)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2012. Вып. 4(30). С. 136-150; Ivanov S. А. The Date of the Life of St. Nikon (BHG 1371z): New Evidence//Byzantium: Identity, Image, Influence: XIX Intern. Congress of Byzantine Studies. Cph., 1996. N 6433; он же (Иванов С. А.) Житие св. Нифонта: Слав. перевод и греч. оригинал//ΠΟΛΥΤΡΟΠΟΣ: К 70-летию В. Н. Топорова. М., 1998. С. 500-512; он же. К датировке жития св. Нифонта (BHG, 1371z)//ВВ. 1999. Т. 58(83). С. 72-75; он же. Эсхил в Житии св. Нифонта//ΓΕΝΝΑΔΙΟΣ: К 70-летию акад. Г. Г. Литаврина. М., 1999. С. 100-103; он же. Нашествие Святослава на Византию в Житии Нифонта Константианского//Вост. Европа в древности и средневековье: 30-е юбил. чт. памяти В. Т. Пашуто. М., 2018. С. 118-123; Байер Х.-Ф. Наблюдения при чтении Жития Нифонта: Григорий Синаит и Житие Нифонта. Знакомство с преданием Жития//Власть, политика, право в античности и средневековье. Барнаул, 2003. С. 151-188; Антонова Л. И. Иллюстративный цикл Жития Нифонта и Макарьевская книгописная мастерская//Мат-лы и сообщ. по фондам ОР б-ки РАН.

http://pravenc.ru/text/2577703.html

Еще при жизни св. Нифонта, вскоре после того, как он удалился из Валахии, в церкви Валахийской произошли многие смуты и нестроения по вине собственного клира ее; за тем открылась сильная засуха, наступил голод, и тогда все сознались, что все это произошло в наказание за невинное изгнание св. Нифонта. Сознавая свою виновность, господарь Радул старался узнать, где находится изгнанник, но его искали и не нашли, как он прорек, оставляя Радула. Вслед за кончиною блаж. Нифонта, Радула постигла неизлечимая болезнь: тело его покрылось ранами, и заразительный запах от них до того был невыносим, что никто не мог близко подойти к несчастному страдальцу. В этом мучительном положении он скончался и был погребен в обители святителя Николая, построенной самим Радулом. Но и по смерти гнев Божий не перестал поражать жестокого гонителя Нифонта: могила Радула в течении трех дней тряслась к ужасу народа. Между тем терпел несчастья и Неанк, любимец блаж. Нифонта, заступивший место господаря Радула: Михна, а за ним Владул жестоко теснили Неанка. Ho, по предсказанию блаж. Нифонта, он не погиб, а был возвеличен: избранием всего народа он был возведен в достоинство господаря всей Угро-Валахии. Видя, как предсказания блаж. Нифонта исполнились верно и точно, Неанк задумал перенести святые мощи его в Валахию. С этою целью благочестивый Неанк отправил двух игуменов и двух знатных сановников на Афонскую гору, в обитель Дионисия, с грамотами и многими дарами, прося отпустить к нему в Валахию святые мощи блаж. Нифонта. Такое желание Неанка поразило скорбью обитель св. Дионисия; впрочем, не смея противиться воле господаря и не дерзая с своей стороны коснуться святых мощей Нифонта, старцы и иноки монастыря предоставили самим посланным раскопать могилу и взять оттуда святые мощи. Тогда один из сановников, взяв заступ, перекрестился и сказал: «по вере господаря моего принимаю на себя это дело, уповая что усердием и любовью нашею не огорчится наш архипастырь, отец и учитель». Едва только сановник разрыл могилу, и открылись мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, он был возведен на степень священства. Впрочем, такое отличие не только не возвысило его мысли о себе и не произвело неприязненных движений в сердце, изменяющемся в чувствах смирения при перемене состояния, но еще более располагало его к смирению, к строгим подвигам и терпению. По свидетельству современного великого старца Петрония, Нифонт был не только светилом для своей обители, но и для всей Святой Горы. Однажды этот Петроний по встретившейся надобности остался с божественным Нифонтом вне обители. Когда наступила полночь, Петроний встал на молитву и видит, что Нифонт уже совершает свое обычное молитвословие с поднятыми вверх руками: дивный свет окружал Нифонта, и этот свет, озаряя самую Гору, досягал небес. Полный страха, Петроний без чувств пал на землю. Напрасно смиренный Нифонт впоследствии умолял старца никому не открывать видения. Петроний, возвратившись в обитель, тайно передал о том игумену, который строго воспретил – никому другому не объявлять сего до времени, зная, что это одно может удалить от них Нифонта, составляющего красоту обители своим смирением и чистотою жизни. В те дни скончался солунский митрополит Парфений. Слава добродетельной жизни Нифонта, образования его и сладких бесед, которыми увлекал и трогал он слушателей, были уже ведомы в Солуни давно. Вследствие сего общий голос со стороны клира и народа, при избрании нового митрополита осиротевшей солунской кафедре, вызывал на нее божественного Нифонта. Двум из епископов, подведомых солунской Церкви, было дано поручение от клира и народа пойти и вызвать из афонской пустыни на святительскую кафедру желаемого Нифонта. Зная смирение его и любовь к жизни пустынной, епископы, по прибытии на Святую Гору и в обитель Предтечи, не вдруг объявили ему желание и просьбы солунских граждан: это прежде тайным образом передано было игумену и некоторым из старших братий. Тяжко было слышать им о вызове от них смиренного Нифонта и о всегдашней с ним разлуке. После многих со стороны игумена возражений на убеждения епископов отпустить с ними Нифонта епископы и бывшие при них из клира, видя, что ничего не успеть им собственными силами, обратились с теплыми слезами к Богу и Предтече, испрашивая свыше содействия к успешному окончанию возложенного на них поручения солунской Церкви.

http://isihazm.ru/?id=1829

Наконец, относят еще к этому собору канонизацию Петра, царевича Ордынского, и Нифонта, епископа Новгородского. Канонизацию первого относят к этому собору потому, что в заглавии службы ему замечено, что она написана в 7057 году, т. е., в 1549 году. Поэтому, говорит В. О. Ключевский , можно думать, что последняя явилась, вследствие начавшегося тогда обыска о новых чудотворцах, и представлена была на самый собор для свидетельствования 443 . Канонизацию же второго относят к собору 1549 года потому, что в житии его говорится, между прочим: „помоли же ся Христу Богу, священный отче Нифонте, за причестнейшего архиерея Макария, иже престол держащего пречистей Богородицы честного ея успения во всей великия России и исправляющего слово Божие истинныя веры православныя, иже уставльша праздновати соборне память твоего честного и святого преставления и предавше святым Божиим церквам“ 444 . Кроме этого, имя св. Нифонта мы находим и в общем перечне святых, канонизованных обоими соборами, в житии Ионы, только, впрочем, не в тексте, а на поле. Но основания, приводимые в пользу приурочивания канонизации этих святых к собору 1549 года, по нашему мнению, недостаточны для этого. Что касается, в частности, Петра, царевича Ордынского, то предположение об его канонизации на этом соборе так и останется предположением, которое трудно доказать; а на основании одного предположения, мы и не имеем права внести его в список святых, канонизованных этим собором. По-видимому, более таких оснований мы имеем для внесения в этот список св. Нифонта, епископа Новгородского. Ибо из жития его мы узнаем, что празднование ему установлено при митрополите Макарии, а на основании жития Ионы и перечня святых, в нем находящегося, можно думать, что последнее установлено на котором-нибудь из двух соборов; ибо в этом перечне, как мы видели, находится и имя св. Нифонта, рядом с именем другого епископа Новгородского Никиты. Но и этих данных недостаточно и на основании их одних нельзя, по нашему мнению, приурочивать канонизацию св. Нифонта к собору 1549 года, как это делают преосвященные Макарий и Сергий (Ц, И. VIII, 44; Агиология 1, пр. 15, 193). Ибо мы выше, когда говорили о св. Никите, епископе Новгородском, видели, что присутствие имен этих святых в житии Ионы, где они вписаны на поле, а не в тексте, ни в коем случае не может служить основанием для предположения об их канонизации на этих соборах, так как можно думать, что имена их приписаны уже после. Что же касается до жития св. Нифонта, где говорится об установлении последнему празднования митрополитом Макарием, то это место так обще, что едва ли, на основании его, можно относить канонизацию этого святого к собору 1549 года; ибо это празднование могло быть установлено митрополитом когда-нибудь и после этих соборов. И действительно, есть основания, как увидим ниже, относить канонизацию св. Нифонта к 1558 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010