Нил Сорский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Нил СорскийИскать в Источникеazbyka.ru
... возвращения в Кирилло-Белозерский монастырь преподобный не остался жить в нем. Но, желая еще больших подвигов, построив себе келлию, святой поселился в 15 верстах от монастыря на реке Соре. Вскоре, видя его строгую подвижническую жизнь, начали приходить к нему другие иноки. Так возник монастырь. Но устав в новом монастыре преподобный Нил ввел не общежительный, а новый для Руси – скитский, по образу Афонских скитов. Преподобный отличался крайней нестяжательностью. При скитском образе жизни преподобный Нил исключал монастырское землевладение, считал, что иноки должны жить только трудами своих рук. Сам же он был для братии образцом трудолюбия и нестяжания. Преподобный Нил известен не только как основоположник на Руси скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Составив устав на основании творений святых отцов, преподобный более всего обращает внимание иноков на умное делание, под которым также подразумевает глубокую молитвенность и духовное подвижничество. Преподобный Нил мирно скончался 7 мая 1508 г. Будучи глубоко смиренным, он завещал братии после смерти бросить тело его в лесу на съедение зверям и предать погребению без почестей. Полное житие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (Память празднуется 6 19 декабря и 9 22 мая) 顯行靈蹟者聖尼科拉、 製造奇蹟的 聖尼古拉 (利基亞的彌拉城總主教, 345年) 紀念日教曆12月6日及9日 西曆12月19日及5月22日 Xiǎnlíngjīzhě shèng Níkēlā、 Zhìzào qíjīde Shèng Nígǔlā (Равноапостольный) Николай Японский (архиепископ, просветитель Японии, 1836-1912 гг.) Память празднуется 3 16 февраля 日本國之光照者聖尼科拉、 日本的聖尼古拉 ( 大主教、傳教士, 1836-1912年 ) 紀念日教曆2月3日 西曆2月16日 Rìběnguó guāngzhàozhě shèng Nikēlā、 Rìběnde Shèng Nígǔlā Никон (патриарх) (1605-1681 гг. Проводимые им реформы стали одной из причин раскола Русской Церкви) 尼康牧首 ( 1605-1681年. ) 其進行的教會改革是導致俄國p 教會分裂原因之一 (Níkāng m ùshǒu Преподобный Нил Сорский) 1508 г – глава «нестяжательства» – см. Нестяжатели (聖尼爾修士) 1508 年 (shèng Níěr xiūshì Нимб) см. Ореол – сияние вокруг головы святого в виде диска или световых лучей – знак Божией благодати () 聖人頭上的 (光環) 表示上帝賜予的恩典 (guānghuán Ниспослать) дар свыше (賜予、 賞賜) 賦以 (cìyǔ、 shǎngcì) fùyǐ (Ниспослание Божественных Даров Духа Святого 降賜聖靈恩賜 jiàngcì Shènglíng ēncì Нищий) = бедствующий материально (乞丐、 貧窮的、 窮人) 指 有困乏的人 (qǐgài、 pínqióngde、 qióngrén «Нищие духом») см. Смиренные – те, кто осознаёт свою духовную немощь (« Блаженны нищие духом ») Матф. 5: 3 (精神上貧乏) 的 (、 神貧者) 指 虛心謙卑的人 («神貧的人是有 ... далее ...
Ф.М. Достоевский и святые Древней Руси (Феодосий ...Искать в ИсточникеИсточник
... М. Достоевский и святые Древней Руси (Феодосий Печерский, Сергий Радонежский и Нил Сорский) Тема эта не получила еще научной разработки [1], несмотря на ее актуальность и важность для изучения мировоззрения и творчества позднего Достоевского, для характеристики его православия. Вокруг последнего и в наши дни не прекращаются споры. Поэтому обращение к истокам православия Достоевского – к древнерусской и шире – византийской святоотеческой традиции – совершенно необходимо. С этой целью нами была впервые предпринята попытка изучения черновых подготовительных записей Достоевского с упоминаниями имен древнерусских святых, подвижников, Отцов Церкви, духовных писателей. Чем объяснить возникший у Достоевского уже во второй половине 1860-х годов и все возраставший в 1870-е годы устойчивый интерес к «Святой Руси» и ее виднейшим представителям – от древнерусского периода до современного? Очевидно, прежде всего творческими устремлениями писателя. Именно здесь он ищет своего идеального, учительного героя, способного «заразить душу влиянием», «восстановить» падшего человека, готового, следуя Христу, пострадать «за всех и за вся». Революционным преобразованиям и деятельности, ... далее ...
Исихазм и четыре эпохи русского возрожденияИскать в ИсточникеИсточник
... он все больше отождествлялся с ее национальными интересами в противовес глобальным, общеправос­лавным интересам. Между ними нужно было делать выбор. Перед славянами, и особенно перед русскими, такой дилеммы не стояло. Этим, по-видимому, объясняется большая популярность у них творе­ний стоявшего вне полемики Григория Синаита по сравнению с труда­ми Григория Паламы. В XIV-XV веках исихастское влияние пропитывало все стороны русской духовной и культурной жизни. Им обусловлен расцвет рус­ского монашества: именно в это время возникает русская Фиваида. Исихастами были Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Исихазм оказал воздействие не только на содержание, но и на стиль, форму искусства той эпохи - литературы, иконописи, духовного пения. Об этом красно­речиво свидетельствуют иконы и фрески Феофана Грека и Андрея Рублева. Блестяще раскрыл значение исихазма для творчества гени­ального русского иконописца XV в. Дионисия Н. К. Голейзовский. Вот что он пишет: " В интерпретации Дионисия обожение сопровождается существенным изменением свойств материальной субстанции, ее пол­ным одухотворением. Если феофановские ангелы резко отличаются от людей, то Дионисий наделяет человека " души ... далее ...
Послания - читать, скачать - преподобный Нил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желание проявил ты, о возлюбленный: стремишься слышать слово Божие для утверждения себя, для сохранения от зла и поучения в благом. Но подобало бы тебе, господин, узнавать это от хорошо разумеющих. Ты же требуешь этого от меня, неразумного и грешника. А я и среди учащихся непотребен, оттого и отказывался, и откладывал так долго, – не потому что не хотел послужить благому твоему произволению, но из-за неразумия и грехов моих. Ибо что я скажу, не сотворив сам ничего благого? Какой разум у грешника? Только грехи. Но поскольку ты многократно понуждал меня к тому, чтобы я написал тебе слово к созиданию добродетели, то я и дерзнул написать тебе то, что выше моей меры, ибо не мог презреть твоего прошения, чтобы ты не оскорбился более. Вопрос же твой о находящих помыслах – прежней, мирской жизни. И сам ты по опыту знаешь, сколько скорбей и развращения имеет этот мимоходящий мир, и сколько лютого зла причиняет он любящим его, и как насмехается, отходя от рабствовавших ему, сладким являясь им, когда ласкает вещами их чувства, горьким оказываясь впоследствии. Ведь поскольку люди мнят блага его умножающимися, когда бывают удерживаемы им, постольку растут у них скорби. И ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... покровительство. Отношения Poccии с Афоном начали оживляться, и число путешествовавших на Афон русских людей постепенно увеличивалось. Так, в начале этого века видим странствующим по святой горе Троицко-Сергиевой лавры иеродиакона Зосиму (1420 г.) и Савву, игумена тверского, сложившего для этого с себя бремя настоятельства. По следам их устремился туда же старец Митрофан Бывальцев, которого преподобный Иосиф Волоколамский называет великим. В то же время на Афоне занимается списыванием славянскпх рукописей Иона, игумен угрешский. В том же веке посетил Афонскую гору преподобный Нил Сорский в сопровождении ученика своего, преподобного Иннокентия (боярина и родича князей Хворостининых) . А потом мы видим даже участие русских святогорцев в судьбах отечественной церкви в XVI–XVII столетиях. Когда началась в юго-западной Poccии тяжкая борьба между Православием и иезуитами, окончившаяся злочестивой унией, pyccкиe святогopcкиe иноки при этом стояли в первых рядах защитников Православия. С новым появлением русских на Афоне и поселении их в своем монастыре возобновились и связи их с Россией и ее правителями, которые и продолжились около двух столетий. К великому князю ... далее ...
Великий старец Нил Сорский | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... К истории русского старчества Преподобный Нил Сорский (1433–†1508) , “опасно и изящно иночествуя”, являет в истории Русской Православной Церкви редкий оригинальный образ — служения “духом и истиною”. Большая часть его современников, как церковных деятелей, так и мирян, резко разошлась с ним в понимании основных вопросов Православия и церковной деятельности. Решительно и определенно церковная иерархия принимает участие в русском государственно-политическом строительстве, и в деятельности отдельных ее представителей это направление выявляется очень выпукло; мирские интересы принимаются близко к сердцу, а религиозно-нравственному влиянию на паству уделяется очень мало внимания. С другой стороны, к этому времени в сфере религиозных отношений создаются формальные и законнические понятия, получающие закрепление в сочинениях церковных деятелей. Постепенно создаются традиции религиозного быта вместо религиозного обряда, выполнение которых трактуется как главная задача верующего; сторона религиозно-нравственная отодвигается на второй план, догма не только не познается, но такое познание считается вредным и недопустимым для мирянина, которому даже “грех чести святое Евангелие и ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... лучше вставай, встряхнись. Вон какой секрет! » «Бороду прилепи к груди», — советует Симеон Новый Богослов. Дышать «надо плавно, тихо, спокойно. Чтобы дыханием нервов не горячить. А если поднимешь голову, дыхание у тебя не будет спокойное. В „Добротолюбии“ старец Игнатий пишет: тихо вдыхай и тихо выдыхай, тихо. А то нервы раздражаются, кровяная молитва тогда будет, как Игнатий Брянчанинов говорит». Не должно быть никакой сжатости в груди. Дыхание «свободно должно идти. Если будешь насильно дышать, этим тоже горячишь нервы. Надо спокойно и тихо. Это Григорий Сина {289} ит и наш русский Нил Сорский указывают: как можно, удерживай дыхание. В чем тут смысл? Не так, что удерживать дыхание, чтоб не дышать или втянуть дыхание и задерживать. Нет! Дышать свободно и спокойно. Это и есть удерживать дыхание». Когда молишься стоя, молитву также надо соединять с дыханием. «Я так привык. Я уже без дыхания не могу молиться. И когда хожу — всегда с дыханием… Лучше всего, чтобы молитва соединилась с дыханием. Тогда очень хорошо. Когда вдыхаешь — привлекаешь благодать Божию к себе. Когда выдыхаешь, то питаешься благодатью Божией, вкушаешь благодать Божию. Это все верою совершается… Все ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... христианах первых веков о. Георгий Флоровский писал (в статье «Антиномии христианской истории: Империя и Пустыня») , что в «мире сем» они «могли быть лишь пришельцами и странниками» и не могли «всецело отдаться никакому строю этого мира». И когда Римская империя стала христианской, и «церковность» и «гражданство» не только совпали, а стали просто тождественны, — как реакция на это совпадение развилось монашество. «Монашество означало прежде всего " отречение " , совершенный отказ от " этого мира " … — считает о. Георгий. — Оно было энергичным напоминанием о радикальной " неотмирности " христианства. Оно было также мощным вызовом Империи, которая была тогда в процессе строительства». При этом «совершенно, — по его мнению, — очевидно, что в действительности монашество никогда не было на высоте своих собственных принципов и требований. Но историческое его значение заключается именно в его принципах. Так же, как в языческой империи, христианство было своего рода “движением сопротивления”, монашество было постоянным “движением сопротивления ’ в христианском обществе ». [1] К этим словам можно добавить, что такого рода «движением сопротивления» государство и общество никогда не ... далее ...
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... укрепить в нем веру, к которой начало раскрываться сердце его и которой он прежде не понимал. Вместе с тем советую Н. принести раскаяние пред Богом, чтоб получить от Бога прощение и привлечь на последующую жизнь свою Божие благословение. Я говорю с любовью, даже с веселостью, хотя и положительно: он выслушивает со вниманием и, может быть, с душевною пользою. Святой Иов сказал, что вся земная жизнь человека сплошное искушение. Когда так определено Богом, то мы должны с покорностью переносить скорби от постигающих нас искушений, вразумляться ими для дальнейшей нашей деятельности. Преподобный Нил Сорский говорит: «Мнозем ненавидимо велие сие еже по Бозе своея воли отсечение, но кийждо ныне свое лихоимствует оправдание». О таковых в «Божественной Лествице» речеся: «Лучше есть отгнати от Обители, нежели оставить послушника свою волю творити: отгнавый бо множицею отгнаннаго смиреннейша сотвори, и свою прочее научи отсекати волю», а кто под видом человеколюбия снисходит к таковым, тот их доводит до того, что они во время исхода ужасно проклинают его. В этой же статье преподобный Нил говорит, что непременно подобает монашествующему жить по преданию св. отцов: хотя мы и не можем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нил Сорский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера