Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2 ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»... Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне - 2         Старец Нил учит Россию Афонскому Преданию         Недалеко от лавры святого Афанасия   ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»...                   Недалеко от лавры святого Афанасия старцы Нил и Инно­кентий нашли пещеру святого Петра Афонского, житие которо­го преподобный Нил хорошо знал и любил. Святой Петр был первым афонским святым, имя которого сохранило предание Афона. Пятьдесят три года прожил Петр Афонский в своей пе­щере в совершенном безмолвии, не видя лица человеческого. Бес в виде ангела не раз искушал святого Петра, говоря ему: «Оставь пещеру, иди в мир на утверждение многим и будешь наставником для ищущих спасения». Но исчезал после моли­твы святого. Сама Божья Матерь явилась святому, укрепляя его, и пообещала, что ангел будет приносить ему пищу раз в сорок дней. Любопытное свидетельство о пещере Петра Афон­ского оставил русский писатель Б. К. Зайцев, побывавший на Афоне в 1928 году. «Около пещеры, где он жил, откуда видно море, скалы да великая гора Афон, теперь стоит часовня, и живут два иеромонаха. Но в самой пещере жить не дозволяется: слишком холодно зимой, у «ревнующих» подражать святому не хватает сил, и они гибнут».     Некоторые историки предполагают, что Нил Сорский во время своего пребывания на Афоне подвизался в русском Пан-телеимоновом монастыре. Эта обитель, в древности именуемая монастырем Фессалоникийца и освященная во имя святого целителя Пантелеймона, возникла примерно в то же время, что и лавра святого Афанасия - в X веке. В XI веке монастырь пе­редали русской монашеской общине, однако во второй полови­не XV века его населяли преимущественно сербские монахи.     В южной части афонского полуострова, в пустынных и труд­нодоступных местах, находились пустыни монахов, проводивших самое суровое и аскетичное житие.

http://isihazm.ru/?id=420

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне. - 1 Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребываение на Афоне -1     Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне.   (Елена Романенко)   Господи, кто обитает в жилище твоем? Или кто вселится во святую гору твою? Ходяй непорочен, и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. (Пс. 14; 1-2)               После падения Константинополя Афон находился под по­кровительством (хотя и не всегда бескорыстным) турецких султанов, благодаря чему сохранил относительную независи­мость. Монахи не интересовались политикой, и Афон по-преж­нему оставался совершенно обособленным от остального мира, лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест. На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго. В центре Карей находится древний храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы. Незадол­го до прибытия сюда русских паломников стены храма были украшены фресками. Со стен на приходящих взыскательно смо­трели суровые лики афонских святых. В алтаре Успенской цер­кви находится, как в древности, так и сейчас, древняя икона Богородицы «Достойно есть», которая по традиции считается покровительницей Афона . Взяв благословение у Небесной Игу­мений Святой Горы, русские странники отправились посещать афонские монастыри и скиты.   Пышная средиземноморская растительность и живописные виды Святой Горы вызывали восхищенное удивление палом­ников, выросших в средней полосе России. Не имея возмож­ности когда-либо посетить Афон, я воспользуюсь одним из тех поэтических описаний, которые сохранились в книгах многочи­сленных паломников Святой Горы. «Несмотря на более чем тысячелетнее существование иноческих поселений, на Афоне и поныне сохранилось много девственных мест, непроходимых дебрей и неприступных утесов, куда не проникал еще челове­ческий глаз и где не ступала человеческая нога...

http://isihazm.ru/?id=421

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Свята Гора Афон: Иосиф Волоцкий и Нил Сорский   Свята Гора Афон: Иосиф Волоцкий и Нил Сорский           Интересно, что на Афоне всегда существовали богатые и бедные монастыри. Это были две различные точки зрения или даже две традиции. Одна восходила к прп. Афанасию Афонскому, а вторая – к прп. Петру Афонскому и Павлу Ксиропотамскому. Монастыри-хозяйственники, следующие традиции, восходящей к прп. Афанасию Афонскому, быстро росли, приобретали монашеское экономическое могущество и авторитет. Монастыри-нестяжатели не заботились о стяжаниях имуществ, но и авторитета не теряли. Обе традиции сосуществовали в мире, уважая мнение друг друга.   Впрочем, до настоящего времени на Афоне, по большому счету, все жили бедно.   Последнее время на Афоне мы наблюдаем живую дискуссию стяжателей и нестяжателей. Эта проблематика для Афона не является новой, но никогда не выходила на уровень столь серьезного противостояния. Тем не менее, весьма интересно, что бсуждение постепенно входит в русло забытых в России споров... Мы имеем в виду известное противостояние: Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.   В полемике монастыри Святой Горы разделились. И вот, разные монастыри заняли различные позиции: одни поддерживают хозяственную деятельность – другие выступают против. Например, монастырь Симонопетра, известный размахом своей хозяйственной деятельности за пределами Афона, Ватопед, выступают на стороне прп. Иосифа Волоцкого,  а Дохиар и Костамонит, где игумены выстраивают не внешнее, а внуреннее, высказались с точки зрения близкой к Нилу Сорскому.   Можно сказать, что настоящая ситуация копирует события в России эпохи русского собора 1503 года. Часть монастырей высказывается против чересчур обширной хозяйственной деятельности, тогда как другая  часть монастырей изыскивает богословское обоснование монашеского экономического могущества.   Один монастырь-хозяйственник издал книгу, содержащую рассуждения, которые сводятся к следующей мысли: богатство монастырей не имеет никакого отношения к нищете их монахов. Это разные вещи, и их нужно разделять. Так, монастырь может иметь общирные владения, большие деньги на банковском счете, а монахи его, тем не менее, – нищие, потому что это не их личное имущество.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=54

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне. -3  Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне.     Учеба в монастырях              Монах-паломник ходил на церковные службы, причащал­ся: в разговорнике перечислены все названия служб и время суток, в которые они совершались: «пред вечернею», «пред обеднею», «начали ли обедню?», «проскомидию творит» и так далее. Несомненно, что русским инокам нравилось греческое богослужение, вся лексика, служащая для описания этой темы, исключительно похвальная: «церковь велика, красна; Попове добри, поют красно». Бывало, что греческие монахи сами при­глашали паломников посетить свой монастырь или келью: «побывай в нашем монастыре, познаешь нашу келью». И, ука­зывая рукой вверх на гору, где к скале, словно птичье гнездо, прилепился монастырь, греческий монах показывал русским паломникам, где найти его келью: «Видишь, монастырь». Ког­да монах-чужестранец приходил в новую обитель, то его ожи­дали такие расспросы, предусмотренные разговорником: «Что ради пришел еси?», «Своим ли делом или послан еси?», «Кто послал?», «Много ли имаши пребыт зде? (долго ли пробудешь здесь? - Е.Р.).     Много лексики посвящено исповеди у старца. Русский пу­тешественник знал, как будет по-гречески: «Что сут помышле-ниа твоа?» и мог ответить старцу на его языке: «Бес числа согре-ших». В разговорнике перечислены основные грехи с переводом на греческий язык, начало и завершение исповеди. Случались на исповеди и такие беседы: «Прости мя, отче мой, но диавол прелстил мя, таити велит, еже не исповедати твоей святыни». На это духовник отвечал монаху: «Брате возлюбленный! Не бойся мене, но Бога бойся и заповеди его соблюди; аще мене утаишися, а Бога како утаишися!». Завершение подобной бесе­ды могло выглядеть так: «Молю же тя, добри старче, прости мя грешнаго, яко преизлише лгах ти! И моли Бога за мя!». Любопытно, что среди советов старцев, данных в разговор­нике в переводе, присутствует главный - совет послушания: «Не твори ничто без благословенна, да не порадуется диаволь о падении твоем». И еще один совет, переведенный с греческого языка, должны были запомнить паломники: «Добро жити с старцем, полезно в опщем житии посреди многиа братьи; не полезно единому жит: впадет в уныние, в леност». Так рассуж­дал и Нил Сорский, именно с Афона и из Царьграда он вынес убеждение, что лучшая форма монашеского жития - это скит, то есть жизнь со старцем. А общежительный монастырь поле­зен юным и ненаученным монашеству...

http://isihazm.ru/?id=422

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Предисловия Предисловия прп. Василия Поляномерульского к творениям Св. Отцов: Григория Синаита, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Нила Сорского. Предисловия прп. Васлия представляют собой целостное учение об умном делании. Творчество поляномерульского старца — важнейшее звено в мистической традиции Православия. XVIII век — время когда она могла просто заглохнуть, прп. Василий — один из немногих кто смог это предотвратить. Его влияние на румынское и русское монашество огромно: достаточно сказать, что старец был учителем прп. Паисия (Величковского), родоначальника русского старчества XIX века. Аскетические и мистические наставления старца рекомендовались как образцовые Феофаном Затворником и Игнатием (Брянчаниновым). В своих предисловиях прп. Василий в частности указывает на «неправильность мнения тех, которые думают будто бы умное делание прилично только одним совершенным, достигшим бесстрастия и святости. Думающие так ограничивают свое моление одним только внешним исполнением псалмопения, тропарей и канонов, не понимая того, что такое внешнее моление назначено нам святыми отцами только как временное в виду немощи и младенчества нашего ума, с тем чтобы мы, постепенно совершенствуясь, восходили на ступень умного делания и ни в коем случае не оставались при одном только внешнем молении». Стоит упомянуть, что творения прп. Василия, касающиеся Нила Сорского,  такие ученые как Г. Прохоров и Н. Попов приписывают Иннокентию Комельскому. Традиция все же (как церковная, так и историографическая) стоит за авторство поляномерульского старца (кстати, в Сети часто можно встретить под видом предисловия Василия к творениям Нила, просто текст нилова «Предания»; мы этой ошибки, к счастью, избежали). «Надсловие», «Пристежение» и сочинение «О внутреннем делании» преподобного Иннокентия Комельского. Тексты печатаются по списоку ИРЛИ, Р. IV, on. 24, 66, Сборник, 1784 г., лл. 247–262 об., 263–270, 271–283 об. Разночтения приводятся по спискам: Рукописный сборник, написанный в 1847 г. в Турции, находящийся ныне в С. — Петербурге в частном собрании, лл. 111 06. — 121 об. — Ч; РНБ, ф. 1271, собр. Кирилловского музея, 46, Нил Сорский, XVIII в., лл. 114–135 об. — К. Поскольку список РНБ, ф. 1271, собр. Кирилловского музея, 26, Нил Сорский, нач. XIX в., лл. 106–126, как установлено Е. Э. Шевченко, списан с рукописи из того же собрания 46 (действительно, он повторяет все его разночтения и состав), разночтения по нему мы не приводим. Перевод инокини Арсении Ново–Тихвинского монастыря в Екатеринбурге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , автор посланий, книгописец. Родоначальник Полевых, прапрадед Н., Александр Борисович Поле был боярином вел. кн. Московского Василия I Димитриевича (РИИР. С. 181; Веселовский. 1969. С. 369-372). Он владел обширной земельной вотчиной с центром в с. Литвинове в Сестринском стане Волоцкого у. ( Чернов. 1998. С. 175). Согласно родословному преданию XVII в., Полевы возводили свой род к смоленскому кн. Юрию Святославичу. В наст. время версия их происхождения от смоленских князей, близких к Фоминским, признается достоверной. Дед Н. Федор Дмитриевич был боярином удельного волоцкого кн. Бориса (принял постриг с именем Феодосий; его жена Евдокия постриглась в монахини с именем Евпраксия). Часть его вотчин была конфискована волоцким князем, но возвращена в 1477 г. (ДДГ. 71. С. 251). Отец Н. Василий Большой Тёмный служил в Угличе у кн. Дмитрия Ивановича Углицкого (РИИР. С. 181), супругу Василия, мать Н. и его братьев, звали Ксения. Известны 4 младших брата Н.: Иван Большой, Берсень, Иван Меньшой, Федор. Род Полевых продолжил только Иван Большой, служивший стряпчим у вел. князя (Там же). Никифор Полев служил у кн. Ивана Борисовича Рузского, а после его смерти в нояб. 1503 г.- у кн. Юрия Ивановича Дмитровского, вскоре после 1503 г. принял постриг в Иосифовом Волоколамском мон-ре ( Зимин. 1977. С. 88-89, 113). Вероятно, еще будучи волоцким вотчинником, он был близко знаком с кн. Даниилом Звенигородским, к-рый также принял монашеский постриг в Волоколамском мон-ре с именем Дионисий. Монашеская карьера Н. развивалась успешно: уже в нояб. 1507 г. он упоминался в числе старцев, управлявших мон-рем (АФЗХ. 1956. Ч. 2. 37. С. 39). Предположительно между 1505 и 1507 гг. Н. и Дионисий Звенигородский покинули Иосифов мон-рь и нек-рое время пребывали в Заволжье, в окрестностях Кириллова Белозерского мон-ря ( Кузьмин. 2007. С. 289). Н. и прп. Нил Сорский совместно переписали Соловецкий список «Книги на еретиков» (РНБ. Солов. 326/346) в объеме 11 Слов и монастырский Устав прп. Иосифа Волоцкого в Краткой редакции ( Прохоров. 1988. С. 131; Клосс. 1974. С. 155). Факт совместной работы Нила Сорского и Н. по переписке рукописи устава и «Просветителя» доказывает, что именно ученики Иосифа Волоцкого доставили в Заволжье один из списков его сочинений. Лит. сотрудничество учеников прп. Иосифа и «заволжских старцев» было плодотворным. Нил Сорский собственноручно переписал Скитский устав в сборники Н. и Дионисия Звенигородского; оба бережно хранили эти списки и впосл. передали их в качестве вкладов в Иосифов мон-рь (см.: Шевченко. 2007. С. 913-919). Из Иосифова мон-ря в Кириллов Белозерский был привезен и список Студийского устава в новом переводе ( Уханова. 2005. С. 220).

http://pravenc.ru/text/2577627.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Духовный цветник Духовный цветник представляет собой собрание назидательных и душеспасительных мыслей и советов, выбранных из трудов святых отцов и подвижников Церкви Христовой, таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Тихон Задонский, св. праведный Иоанн Кронштадтский, прп. Нил Сорский, египетские подвижники и многие другие. Они касаются разных аспектов, сторон христианской веры и нравственности, православного благочестия. В частности, в них говорится о важности любви к Богу и ближним, о борьбе со страстями, терпении скорбей и искушений, правильном употреблении дара слова, хранении своей совести, необходимости и правильном образе творения молитвы, наказании Божием за грехи и награде за добродетели. Их поучения подобны прекрасным цветам, растущим в цветущих садах и лугах, и как те своим запахом привлекают обоняние людей, так и эти перлы духовной мудрости привлекают души людей благочестивых, стремящихся угодить Богу и построить жизнь свою на земле по заповедям Господним. Мы надеемся, что данное издание – как собрание духовных мыслей и изречений – принесет пользу православным читателям, в особенности тем из них, кто не имеет возможности и времени к чтению обширных книг. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Духовный цветник Предисловие Духовный цветник представляет собой собрание назидательных и душеспасительных мыслей и советов, выбранных из трудов святых отцов и подвижников Церкви Христовой, таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Тихон Задонский, св. праведный Иоанн Кронштадтский, прп. Нил Сорский, египетские подвижники и многие другие. Они касаются разных аспектов, сторон христианской веры и нравственности, православного благочестия. В частности, в них говорится о важности любви к Богу и ближним, о борьбе со страстями, терпении скорбей и искушений, правильном употреблении дара слова, хранении своей совести, необходимости и правильном образе творения молитвы, наказании Божием за грехи и награде за добродетели. Их поучения подобны прекрасным цветам, растущим в цветущих садах и лугах, и как те своим запахом привлекают обоняние людей, так и эти перлы духовной мудрости привлекают души людей благочестивых, стремящихся угодить Богу и построить жизнь свою на земле по заповедям Господним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия (см. также " Общая история Церкви " ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ АНКИРСКИЙ [Нил аскет, Нил монах; в слав. традиции - Нил Постник, Нил Черноризец, Нил Чернец] (сер. IV - после 430), прп. (пам. 12 нояб., под именем прп.Нила Синайского), автор корпуса аскетических и экзегетических сочинений, отождествляемый в Византии (примерно с IX в.) с прп. Нилом Синайским, автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель НОВАЦИАН [Новатиан; Новат] (ок. 200-257/8), раннехрист. лат. церковный писатель и богослов, рим. пресвитер; после 251 г.- предводитель новацианского раскола и антипапа НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов ОЗОЛИН Николай (род. 26.05.1942), протоиерей Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви, богослов, искусствовед, иконописец ОККАМ Уильям († 1347), англ. теолог, философ, церковный деятель; основоположник номиналистического направления в позднесредневек. схоластике; член монашеского ордена францисканцев

http://pravenc.ru/rubrics/122392_8.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Прп. Нил Сорский Нил Сорский 7 мая     После падения Константинополя Афон находился под по­кровительством (хотя и не всегда бескорыстным) турецких султанов, благодаря чему сохранил относительную независи­мость. Монахи не интересовались политикой, и Афон по-преж­нему оставался совершенно обособленным от остального мира, лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест.   На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго...   Многое здесь удивило прп. Нила!   Всякий день афонские иноки-келлиоты вычитывали поло­вину Псалтири и по шестьсот молитв «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Сверх того полагалось от трехсот до пятисот поклонов. Если кто хотел прибавить, то это не воз­бранялось. Чтение Псалтири в качестве келейного правила -древнейший монашеский обычай. В монашеских уставах часто встречается «Чин двенадцати псалмов». Блаженный Августин говорил, что «любовь к псалмопению родила монастыри». Пер­вые монахи прочитывали всю Псалтирь за раз, и это было их ночной или дневной молитвой.   Афонские келлиоты в XV веке также придерживались этой традиции. Об этом мы узнаем из описания архимандрита нижегородского Печерского монасты­ря Досифея. Он побывал на Афоне на полтора столетия раньше преподобного Нила - в начале XIV века. Архимандрит заметил, что в его время на Руси вся Псалтирь вычитывалась в монасты­рях только Великим Постом и в другие посты, «но святогорцы живут не так: они одно правило держат во всю жизнь».   В XV ве­ке это правило Афонской Горы уже стало известно в русских монастырях: например, в библиотеке Кирилло-Белозерского мо­настыря обнаружен богослужебный сборник того времени, где переписано правило архимандрита Досифея.   Далее: Нил Сорский Комментарии Всего комментариев: 10 2013/07/05, 22:10:47

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1492

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник

http://pravenc.ru/rubrics/123220_6.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010