Никон Черногорец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... de rtibus quadragesimis. Первый начинает с ветхозаветного постановления о трех главных годовых праздниках, и объясняя их применение к трем лицам св. Троицы, к первому относит пост рождественский, ко второму великую четыредесятницу и к третьему пост св. апостолов, а пост успенский ставит вне этого счета и ведет о нем речь особо. В трактате о трех четыредесятницах также поставлены на первом плане посты рождественский и петров, а успенский примыкает к петрову посту, и о нем идет речь в связи с последним. Это свидетельство приведено нами несколько выше. Противоположного мнения держится Никон Черногорец. Заметив, что из слов Анастасия не видно, какие именно посты разумеются им в числе трех годовых, он склоняется в пользу успенского, как предпочтительнейшего перед постом апостолов и упоминаемого в числе трех постов в одном из правил единения. Но этому объяснению мы не можем придать решающего значения; в виду указанных соображений, оно теряет свою убедительность, а ссылка на собор единения не достигает цели, потому что не имеет отношения к тройственной системе Анастасия и указывает только на более принятые в IX и X в. сроки говения. Не подходя ни под одну из перечисленных ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургического взаимообмена между Иерусалимом и Константинополем, особенно в период студийской реформы. Взаимообогаицение усилилось в период, последовавший за крушением святоградского богослужения в результате разрушения иерусалимского храма (базилики Воскресения или Гроба Господня, как его называют на Западе) халифом аль-Хакимом в 1009 г, С XI в. палестинские монахи перерабатывали студийский синтез в соответствии со своими нуждами. Это особенно касается порядка ночных бдений (αγρυπνία) и, далее, канона повседневной όρΟρος (утрени) и количества псалмопения. 190 Первым этот процесс описал Никон Черногорец ( ок. 1025-после 1088 гг. ) , монах монастыря Богородицы, расположенного на Черной Горе к северу от Антиохии в Сирии. Он первым использовал слово «Типикон» для этих новых монастырских уставов. В своем духовном завещании, предпосланном его Типикону, он говорит: «Я нашел и собрал различные Типиконы студитов и Иерусалима, и ни один из них не находился в соответствии с другим: ни один студийский с другим студийским, ни один иерусалимский с другим иерусалимским. В сильном изумлении я принялся вопрошать мудрецов и старцев и тех, кто сведущ в этих делах и кто наставлен в том, что ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папы Римского. См. толкование на 5 правило 3 вселенского собора. На сем основании сочинитель позволяет сделать себе такое общее замечание о Греках: л. 57. то́ јест гре́ком сла́док кꙋ̑с: ако что где обретꙋ̑т, чи̂м бы могли ри̂мскꙋ це̑рков ꙋма́зати. и ни̂т јим то стра̑нно ни необы́чно де́ло, къ лажа́м ла̑жи приплйта́ти: и рӑздо́рних прйчйн чйсло́ множи́ти. Л. 58. Предил ів҃. Ка́ко но̑ви богосло́ви, ве́реика и ни̂кон об арија̑нском крешще̑ню ме́рзко блꙋ̑дет, безми́стно ꙋче̑т, и грꙋ̑бо клеве̑щꙋт. § 146–152. Под именем Веренки разумеется сочинитель книги о вере, а под именем Никона Никон Черногорец, в исчислении Латинских заблуждений. Л. 62. Предил іг҃. Об облива̑ню: јако јест приѧ́тно во возточној, въ ки́јевској, и въ моско̆вској це̑рквах. § 153–164. Что Греки принимают крещение обливательное, сочинитель доказывает замечанием, что нет у них никаких правил против него. Что касается до Церкви Киевской, то указывает а (на печатный патерик, где будто бы представлен в изображении св. Владимир крещаемым чрез обливание. Но внизу кто-то заметил: в̾ патеріⷦ҇: лиⷭ т 168. не владиміⷬ҇. б) на потребник Петра Могилы, в (на книгу Иннокентия Гизеля: Мир с Богом, о которой говорит, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 11, 12 и 5, для 3-го – 23 и 50, для 6-го – 75, 81 и 90, для 9-го – 61, 102 или 103, 92 и 85 (л. 124 об.) . III. Пасхальные часы 14. Греческие памятники Древнегреческие памятники сообщают весьма скудные сведения о пасхальных часах; в большинстве случаев они предписывают или совершенно оставлять пение часов на пасхальной неделе, или же петь обычные повседневные часы в келиях. Однако со временем вырабатывается и приобретает повсеместное распространение вполне самостоятельная служба пасхальных часов, по составу своему почти не имеющая ничего общего с обычными повседневными часами. Преп. Никон Черногорец (XI в.) в своем Тактиконе предписывает соблюдать такой чин пасхальных часов: «на кийждо час, вместо Трисвятаго – Христос воскресе 3, и Воскресение Христово видевше, 3-жды, и паки Христос воскресе 3, и Аще и во гроб сниде безсмертне, и Господи помилуй 40; – тако бо поются часы новыя недели по уставу студийскому и иеросалимскому», – замечает он 370. Еще проще состав пасхальных часов, положенных по Типикону Римской Барбериновской б-ки III № 69, 1205 года. «На литургии, – по этому Типикону, – часы недели и всея светлыя седмицы, до самой субботы, поются так: Благословен Бог, ... далее ...
Типик церкви св. Софии в Константинополе (IX в.) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... πρὸ τῆς ἀποκρέω μέχρι τῆς ἁ γίας Ν ´ ἐπιδημίας τοῦ ἁ γίου Πνεύματος. Эта часть содержит в себе описание особенностей церковных служб, расположенных по неделям пасхального, или так называемого триодного, круга, начиная с недели Мытаря и Фарисея. Таким образом в этой рукописи мы имеем описание полного круга церковных служб, совершавшихся в храме св. Софии IX-X в. Что касается общего заглавия: τυπικὸν, то в рукописи, по всей вероятности, его вовсе не было. Заглавие первой части было вместе с тем и общим заглавием. Заметим еще, что заглавие это могло быть и такое: Συναξάριον.,. ’ αρχόμενον... Никон черногорец, писатель XI в. в своих пандектах, сохранившихся только в славянском переводе, довольно часто ссылается на Устав Великой Церкви, причем обозначает его словом: «Соборник» т. е. Συναξάριον 6. Определяя возраст рукописи Х-м веком, Саккелион руководствовался только палеографической опытностью, не обращаясь к анализу текста и тех хронологических данных, которые в нем находятся. Между тем таковой анализ весьма важен для определения достоинства и значения нашего памятника. Подтверждая в общем дату, выведенную Саккелионом, он дает нам некоторые весьма ценные и любопытные ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздержание от мяса и ежедневный пост до вечера; ни часов, ни преждеосвященной службы в эту неделю не полагается. В продолжение шести следующих недель совершаются часы и литургия преждеосвященных. Но к сожалению, ничего не сказано, ежедневно ли, или с исключением нескольких дней первой недели, как в полных записях иерусалимских. В неделю страстную – сухоядение, но преждеосвященная не совершается. С пятницы до субботы вечера совершенное воздержание от пищи (παντελής ἁσιτία) , а в субботу вечером, при употреблении в пищу всего прочего (τῶν μεν λοιπῶν ἐσθιομένων) , не едят мяса 215. Никон Черногорец, приводя выдержки из разных уставов о посте, коснулся и устава иерусалимского; из его выдержек оказывается, что главным его отличием от других в этом пункте было отсутствие преждеосвященной службы в неделю сырную, в первую неделю поста до среды – зане поститися всѣмъ – и в великую пятницу. Но в великие праздники, также в дни рождества Предтечи и усекновения, в день памяти апостолов Петра и Павла, в какой бы день они ни случились, ѣдим, какъ въ воскресенье, невозбранно вся 216. Переходя от этих отрывков к полным греческим спискам иерусалимского устава, мы не находим в ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одни из них (тоже более чтимые) имели тропарь; таким пелось на утрени Бог Господь; а другие не имели, и тогда пелось на утрени аллилуиа с троичными; количество последнего рода святых в каждой позднейшей редакции Иерусалимского устава сокращалось (в Студийских оставалось почти неизменным) , пока (в печатных уже изданиях Типикона) аллилуиа не осталось тольк для многодневных постов. Т. о. в обоих типах уставов издавна существовало три главных степени праздников: великие, средние и малые; состав и ритуал их колебался, но главное различие между ними осталось и теперь таким, как его указывал Никон Черногорец: великие праздники «имут собрания людей по чину (обязательное для всех богослужение) и пророчества на вечерни, и чтения (праздничные слова) на утрени, и Всяко дыхание и евангелие... в малые праздники в церкви поклон бывает убо ни посреде поста (публичного поста?) , особно же (в келиях) бывает обое (поклоны и пост) ; в средняя же праздники и церкви (поклоны) никакоже бывают, особно же яко же кто произволит; в великие же праздники поклоны не бывают ни поста ни в церкви, ни в келиях». Никон дает и таблице этих трех разрядов праздников из разных уставов (Студийского, ... далее ...
Уставные указания о соблюдении Рождественского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Анастасия Синаита, выясняется, что их невозможно датировать VI или VII веками. Одно из этих упоминаний содержится в расширенной версии подлинного произведения преподобного Анастасия – «Вопросах и ответах». В оригинальном тексте один из вопросоответов посвящен теме поста [14]; в позднейших рукописях он был существенно дополнен многочисленными выписками из различных источников, включая ссылки на Ветхий Завет и утверждение о необходимости соблюдать трижды в году сорокадневный пост во исполнение ветхозаветной заповеди о трех главных праздниках [15]. Об этом утверждении знал уже преподобный Никон Черногорец († после 1097) , который процитировал его в своем труде, одновременно высказав сомнения в том, что оно принадлежит преподобному Анастасию [16]. Дальнейшее развитие утверждение «о трех святых четыредесятницах» получило в одноименном сочинении, приписываемом в одних рукописях «преподобному Анастасию Синаиту», а в других – «патриарху Анастасию Синаиту» [17]. Это сочинение не может принадлежать ни тому, ни другому: в нем упоминаются «семь Вселенских Соборов» (то есть оно точно не старше конца VIII века) и содержатся цитата из расширенного варианта вопросоответов ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... студийских монастырей столицы. Кстати, одним из последствий нашествия крестоносцев 1204 года стало появление в Константинополе и на Афоне множества принесенных сюда из балканских, малоазийских и палестинских монастырей списков Иерусалимского устава и расположенных по нему богослужебных книг. Взаимообогащение усилилось в период, последовавший за разрушением Иерусалимского храма Гроба Господня халифом аль-Хакимом в 1009 году и крушением иерусалимского богослужения. С XI века палестинские монахи перерабатывали студийский синтез в соответствии со своими нуждами. Первым этот процесс описал Никон Черногорец (1025 – после 1088) , монах монастыря Богородицы на Черной Горе в Сирии. Он впервые использовал слово «Типикон» для этих новых уставов. В своем духовном завещании он говорит: «Я нашел и собрал различные Типиконы студитов и Иерусалима, и ни один из них не находился в соответствии с другим: ни один студийский с другим студийским, ни один иерусалимский с другим иерусалимским. В сильном изумлении я принялся вопрошать мудрецов и старцев и тех, кто сведущ в этих делах» (31, 96) . Ответ заключался в том, что константинопольский обряд подвергся влиянию монашеского через Палестину, в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к ...Искать в ИсточникеИсточник
... в юности впал в блуд и дал своей сожительнице клятву не оставлять ее, пока он жив. С течением времени страсть похоти у него остыла, посему он раскаялся и исповедал грех свой, но не священнику, а некоему старцу-безмолвнику. Потом он заболел, и вот явилось к нему множество бесов и стали обличать его в грехах. Он же, сие увидев и услышав, недоумевал: почему так случилось, когда он надеялся на покаяние и на исповедь, но, однако, не смог избавиться от бесовского обличения. Тогда, поняв свою ошибку, он призывает иеромонаха и исповедуется ему. После сего бесы исчезли, и он выздоровел (преподобный Никон Черногорец) . Пока не выскажешь грехи на исповеди, ничто в свете тебе не поможет. А, помилуй Бог, – смерть нагрянет?.. (преподобный Анатолий Оптинский) . Если не будем понуждать себя на исправление, то покаяние наше неискренно, и потому надо бояться, чтобы долготерпение Божие не истощилось. Грехи после разрешения от них на исповеди духовным отцом тотчас прощаются. Но след их остается в душах, и он томит. После трудов и подвигов в противлении греху следы сии изглаживаются. Когда изгладятся следы, тогда и томлению конец (святитель Феофан Затворник) . Покаяние – это врачевство ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никон Черногорец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера