Никон (Богоявленский Филипп Егорович), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился в 1831 году в семье причетника Тульской епархии. В 1859 году окончил Киевскую духовную академию. 12 апреля 1856 года – учитель Тульской духовной семинарии. 8  сентября того же года рукоположен во священника. 30 июля 1858 года утвержден в степени магистра богословия. 9  ноября 1859 года – законоучитель Тульского Александровского кадетского корпуса. 28 сентября 1866 года – законоучитель СПБ военно-чертежной школы. 12 апреля 1872 года возведен в сан протоиерея. В феврале 1881 года – настоятель посольской церкви в Риме. 5 марта 1881 года пострижен в монашество, а 14 марта возведен в сан архимандрита. 20 ноября 1884 года – настоятель Мелецкого Николаевского монастыря. 13 авг.1885 года – член Петербургского Духовного Цензурного Комитета. 10 апр.1888 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Чин хиротонии состоялся в С.-Петербурге. С 4 марта 1889 года – епископ Глазовский, вик. Вятской епархии. С 21 авг. 1893 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. С 18 янв.1895 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. Скончался 19 июня 1897 года. Погребен в Софийском соборе. Труды: Речь при наречении его во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. «Приб. к “ЦВ» 1888, 15, стр.416–418. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 15, стр.75. -„- 1889, 13, стр.119. -„- 1893, 36, стр.285. -“- 1895, 11, стр.89. «Приб. к «ЦВ» 1888, стр.416. -“- 1897, стр.935–936. «Русск.Паломн.” 1888, 16, стр.195. «Церк.Вестн.» 1891, 32, стр.509. «Изв.Каз.Еп.» 1888, 8, стр.188. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1897 год», стр.94–95. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 509, стр.77. Булгаков, стр. 1399, 1415, 1418. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.1188. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Валуево, урочище. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Принадлежит к группе храмов с треугольным планом, восходящих к церкви Владимирской иконы Божией Матери (1772-1777) в Виноградове, а через неё - к проекту " Храма Войны " Ж.Ф. Неффоржа. В Костромской губернии и соседней Ярославской треугольные церкви получили аномальное распространение: Карта и ближайшие объекты Оригинальнейшая по архитектуре постройка: ротондальный основной объем на треугольном основании со скругленными углами, фасады украшены фронтонами и арочными нишами стрельчатой формы, разделенными невысокими полуколонными порталами. Построена в 1808 прихожанами и старанием Елизаветы Федоровны Готовцевой. Колокольня, изначально деревянная, заменена трехъярусной каменной в 1860-х, соединялась с церковью притвором, сейчас стоит отдельно. На фото 1939 года видны остатки каменной ограды. Главка над куполом утрачена. Воскресенская с. Валуево зданием каменная, с деревянною колокольнею, постр. в 1808 г. тщанием Елизаветы Федоровны Готовцевой, с помощью прихожан. Каменная колокольня построена не ранее сер. 1860-х гг. Ограда каменная с жел. реш. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) во славу Воскресения Христова, б) св. мчч. Флора и Лавра, в) св. свмч. Власия. Местночтимая святыня церкви - икона Воскресения Христова. Расстояние от Костромы 190 в., от Чухломы 20 в. Ближайшие церкви: Богородицкая с. Озарникова в 4 в., Николаевская с. Жукова Солиг. уезда в 7 в. и Софийская с. София-Валуево в 8 в.  В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1639 г. упоминается церковь " Воскресения Христова Чухломские осады Волуевские волости " . В январе 1706 г. " церковный староста Федор Иванов и все прихожане ... в поданном в патр. каз. приказ прошении писали: " в прошлом 1705 г. февраля в 3 день волею Божиею церковь священномуч. Власия да в приделе св. муч. Флора и Лавра теплая сгорела и в нынешнем 1706 г. обещалися мы на том погорелом старом церковном месте новую теплую церковь ... построить " . В начале 1707 г. новопостроенная церковь св. муч. Власия с приделом была освящена. В июне 1719 г. " поп Никон Парфентьев в патр. казен. приказ писал: " Галиц. уезда Чухломския осады Волуевской волости церковь Воскресения Христова, да придел Николая чуд. деревянные ветхие, и служить в них невозможно, а приходские люди тое церкви обещались тое церковь Божию и с приделом Николая чуд. построить новые... " . В начале 1720 г. новопостроенная церковь Воскресения Христова с приделом была освящена. http://www.old-churches.ru/ch_007.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30414

Нарвская Основана 24.04.1887. Именование – по г. Нарва (Эстляндская губерния; Эстония). С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1945 г. В 1924–1940 гг. параллельно викариатству, состоявшему в юрисдикции Московского Патриархата, существовала также самостоятельная Нарвская и Изборская кафедра, состоявшая в юрисдикции Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата (ее архиереи в списке отмечены курсивом). Именовалась: Нарвская; Силламяэская. 09.05.1887 24.08.1890 Владимир Шимкович 10.02.1891 23.08.1895 Никандр Молчанов 23.08.1895 16.01.1899 Иоанн Кратиров 06.02.1899 10.12.1901 Никон Софийский 10.12.1901 08.02.1903 Иннокентий Беляев 02.03.1903 08.02.1908 15.02.1908 20.03.1914 Никандр II Феноменов 20.03.1914 Геннадий Туберозов 11(24)11.1924 13(26)12.1927 30.07(12.08)1929 17(30)12.1932 20.09(03.10)1937 Павел Дмитровский 03(16)04.1945 2875 Определен на покой с пребыванием в Сергиевой пустыни. Через 5 лет назначен на Владикавказскую кафедру (см.). 2876 Хиротонисан Патриархом Св. Тихоном, титулярный викарий Ленинградской епархии, пребывал в Ленинграде 13(26)12.1927 вместе с епископом Димитрием (Любимовым) подписал акт отхода от митрополита Сергия (Страгородского) в связи с известной Декларацией (вторая дата). Запрещен в священнослужении 17(30)12.1927. Вскоре заявил о раскаянии, запрещение было снято. Далее см. Копорская. 2877 Во главе самостоятельной Нарвской епархии Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата. Бывший архиепископ Псковский и Порховский. В 1919 (?) г. эмигрировал из Пскова в Эстонию. Вторая дата – дата кончины. По ММЛ РПИ, возглавлял «автономную русскую епархию в г. Нарве». 2878 Епископ Печерский, временно управляющий Нарвской епархией. По данным официального веб-сайта Эстонской церкви www.othodox.ee, управлял епархией после кончины архиепископа Евсевия (Гроздова). Избран на Нарвскую кафедру 06.1932 на Соборе Эстонской Православной Церкви (Эстонской митрополии Константинопольского Патриархата), состоявшей в те годы в отрыве от Московской Патриархии. От избрания уклонился. Вторая дата – определение на покой. 2879 До 1940 г. (до присоединения Эстонии к СССР) – в Эстонской Православной Церкви; затем в канонической юрисдикции Московской Патриархии. Возведен в сан архиепископа 08(21)12.1942 указом Экзарха Латвии и Эстонии (Прибалтики) митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никон (Софийский), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. 1906–1908 гг. Никон (Софийский), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. 1906–1908 гг. Груз. священноначалие и паства не желали больше принимать назначения рус. экзархов. 27 июня 1906 г. кн. св. Илия Чавчавадзе , находившийся в числе груз. делегации в С.-Петербурге, получил телеграмму от свящ. Василия Карбелашвили (впосл. еп. Алавердский исп. Стефан - см. в ст. Карбелашвили ), писавшего от лица груз. духовенства: «Грузинское духовенство глубоко уверено, что только свободная и независимая Церковь может залечить раны времен экзархов в Грузии, твердо стоим на своем решении, которое грузинское духовенство высказало в своих петициях. В связи с этим грузинское духовенство просит Вас передать недавно назначенному экзарху Никону, чтобы он не приезжал в Грузию экзархом. Вместе с этим просим Вас сообщить митрополиту Антону (митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский).- Авт.) содержание нашей депеши» (НА Грузии. Ф. 13. Оп. 3. Д. 2130. Л. 30; Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1906. 11/12. С. 21 (на груз. яз.); По поводу годовщины. 1909. С. 2-9). В июле того же года в Тифлисе прошло собрание представителей груз. духовенства и священноначалия, на котором постановили: 1. Объявить протест в связи с назначением Н. экзархом Грузии и отменить встречу экзарха. 2. Отдельно указывалось, что протест направлен против Н. не как против русского по происхождению, а как против представителя «режима Синода... губительного для всех сфер церковной жизни экзархата». 3. Чтобы протест не был понят превратно (в том смысле, что груз. духовенство не уважает правосл. архиерея), было решено предложить причту тифлисского кафедрального собора Сиони принять вместе с членами Грузино-Имеретинской синодальной конторы экзарха у себя (Ахали ситква (Новое слово). Тифлис, 1906. 13/14. С. 4 (на груз. яз.)). 26 авг. 1906 г. Н. прибыл в Тифлис. Основная масса груз. духовенства бойкотировала встречу экзарха; на вокзале его ждали Алавердский еп.

http://pravenc.ru/text/2577561.html

Около того же времени он приписал к новгородскому софийскому дому Борисоглебский монастырь в городе Дмитрове и выдал на то свою жалованную грамоту. Отношения Никона к патриарху Иосифу за все время были самые добрые; от Патриарха приходят к Никону со столом и романеей так же часто, как и из дворца, не только в особые праздничные и поминальные дни, когда был обычай таких посылок, но и в простые будничные дни. Любимцу государеву спешат оказывать свое внимание и знатные бояре: в свои именины Василий Иванович Стрешнев, князь Иван Дмитриевич Пожарский представляются к Никону с именинным пирогом и просят у него благословенья. В свою очередь и митрополит Никон поддерживает знакомство и дружбу с лицами, близко расположенными к государю и имевшими на него влияние. В числе их был царский духовник, благовещенский протопоп Стефан Вонифатьевич; в конце февраля Никон заказал и поднес ему дорогую шапку для церковного служения, убранную горностаем 7 . Домашняя жизнь Никона отличалась замечательною простотою. Окруженный постоянным вниманием государя и всего царского семейства, владея богатыми средствами содержания, которые доставляло управление обширною епархиею, митрополит Никон в своей келейной жизни был весьма неприхотлив. Вышедший из простого крестьянского сословия, привыкший к лишениям еще в детстве, он воспитал в себе строгого подвижника-аскета, каким оставался на всю жизнь. Домашний стол его, особенно в дни постные, был далеко не изыскан и мало отличался от стола, каким питалась масса нашего крестьянства. Вот по этим записям обыкновенная стоимость расхода на его стол: “дано на стол митрополиту — на грибы 6 денег, на хлеб, калач и хрен 6 денег”; или: “на хлеб и хрен 4 деньги”; в сочельник пред Рождеством “куплено к столу митрополита и в расход на свиту: грибов на 4 алтына, хрену на 4 деньги; дано хлебнику на муку гречневую 6 алт. 4 деньги; куплено на кутью пшеницы четверик и гороху четверик”; в сочельник крещенский “дано повару 3 алтына 4 деньги, а он купил к митрополичу столу и про обиход грибов, луку и хрену”.

http://pravmir.ru/puteshestvie-novgorods...

17 сент. 1895 г. Н. в сослужении прот. Иакова Ивановского, благочинного прот. Владимира Веселовского и др. освятил 5-главый Свято-Троицкий собор в Каменнобродском во имя Святой Троицы монастыре , 28 сент. 1897 г.- домовый храм равноап. Марии Магдалины в перестроенном корпусе Мариинского ин-та благородных девиц в Саратове, в 1897 г.- храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1894-1897) Дубовского в честь Вознесения Господня монастыря , 25 июля 1898 г.- Никольский собор саратовского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В 1894 г. Н. инициировал в Царицыне строительство нового Казанского храма, который был заложен в 1896 г. и освящен 23 авг. 1899 г. уже еп. Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым) . 28 мая 1895 г. Н. совершил закладку собора во имя арх. Михаила в Сердобске. В 1898 г. по ходатайству Н. в Саратовской епархии было возобновлено Вольское викариатство , к-рое возглавил бывш. ректор Владимирской ДС архим. Никон (Софийский). 16 янв. 1899 г. по настойчивым просьбам генерал-губернатора Финляндии Н. И. Бобрикова Н. назначен на Финляндскую кафедру с возведением в сан архиепископа и стал преемником митр. Антония (Вадковского) , с к-рым «был связан тесными дружескими отношениями» ( Богословский. 1914. С. 572). 12 февр. прибыл в Выборг. При Н. в епархии было возведено много храмов. Ген.-губернатор Финляндии Бобриков лично жертвовал значительные суммы на церковное строительство. 24 окт. 1899 г. Н. освятил храм во имя блгв. кн. Александра (Невского) в Таммерфорсе (Тампере), 22 окт. 1900 г.- ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского в г. Тавастгус (Хямеэнлинна), 28 окт. 1901 г.- ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в Вильманстранде (Лаппеэнранте), 4 авг. 1902 г. совершил закладку каменного храма свт. Николая Чудотворца в Куопио и 21 дек. 1903 г. в присутствии ген.-губернатора освятил это здание, вмещающее 250-300 чел. 25 июля 1904 г. Н. освятил каменную Александро-Невскую ц. в Германовском скиту Валаамского монастыря, построенную по проекту архит. Н. Д. Прокофьева. 3 июня 1901 г. Н. осуществил закладку храма свт. Николая Чудотворца в Хави (ныне в черте Выборга).

http://pravenc.ru/text/2565994.html

В другие дни употреблялась рыба, но о покупке ее за это время нет никаких записей; она присылалась или из дворца, или от Патриарха. 12 февраля у Никона был стол для посторонних, и вот запись расходов на этот стол: “куплено икры черной фунт и для пирога 100 яиц и 50 пучков вязиги”. Бережливый в домашней жизни, Никон не был скуп на расходы для своей церковной службы. В богослужении он любил порядок и торжественность. С этою целью тотчас по приезде в Москву он приступает к разным поправкам в домовой церкви на своем подворье, много помогает причту этой церкви и певчим; шьет себе ризы и дорогой саккос, впрочем, пожертвованный царицею; покупает себе у чудовского архимандрита золотую сканную панагию, но на нее расходует преимущественно собственные келейные деньги. Пожалованные государем деньги он сразу же отсылает в Новгород в софийскую домовую казну. Главные же денежные расходы его посвящены делам благотворительности. К нему идут за подачкою и причты разных городских церквей во дни их храмовых праздников, и разные бедные, калеки и нищие. Раздача этой милостыни была регулярна и закрепляла за Никоном внимание и любовь народную еще со времен первого приближения его к государю и посвящения в сан новоспасского архимандрита. Нищим раздаются не только деньги, но и одежда; в большие праздники рассылается большая милостыня и по тюрьмам. Нет нужды говорить особо о продолжительных и торжественных соборных служениях Никона, которые по уставу Успенского собора того времени были очень часты и вызывались не только важностью рождественских праздников, прославлением памяти московских Святителей, частыми царскими молебнами и панихидами, но и особенною любовью государя к стройному и величественному служению Новгородского митрополита. Одним из первых выдающихся событий за время пребывания Никона в Москве, имевших непосредственную связь с вызовом его из Новгорода, служило открытие мощей преподобного Саввы Сторожевского. Преподобный Савва (†3 дек. 1406 г.) был учеником преподобного Серия Радонежского, а основанный им около Звенигорода монастырь издавна пользовался уважением в русском народе и вскоре стал любимым местом царских богомолий. Царь Алексей Михайлович по примеру предков постоянно посещал Сторожевский монастырь 8 и так полюбил его, что решительно выделял из всех монастырей русских. Преподобный Савва еще на московском соборе 1549 г. был причтен к лику святых, но мощи не были открытыми и почивали под спудом в построенной им церкви. Царь Алексей Михайлович содействовал их открытию. Ближайшим поводом к тому служили многочисленные чудеса от мощей Преподобного и спасение им жизни самого царя.

http://pravmir.ru/puteshestvie-novgorods...

В нач. 1649 г. в Москву прибыл за милостыней Иерусалимский патриарх Паисий . Н. неоднократно встречался с ним, Паисий просил у царя разрешения для Н. приходить к нему на беседы «без запрещения» ( Лобачёв. 2003. С. 83). 11 марта 1649 г. патриархи Московский Иосиф и Иерусалимский Паисий совершили хиротонию Н. во митрополита Новгородского и Великолуцкого. Особенность поставления Н. состояла в том, что Новгородская кафедра в 1649 г. не была вакантной, с 1635 г. ее занимал митр. Аффоний († 1652). В янв. 1649 г. митр. Аффоний в Москве бил «челом, чтоб государь пожаловал отпустить его в келлию, занеже ему, святителю, сущу в древней старости» (ПСРЛ. Т. 3. С. 189). Просьбу удовлетворили, и свт. Аффоний удалился на покой в Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь . Патриарх Паисий подтвердил правомерность поставления Н. Однако на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. Крутицкий митр. Питирим упрекал Н. в том, что тот был возведен на место живого митр. Аффония. Н. ответил, что «тот Аффоний митрополит был без ума» (цит. по: Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 353). Н. перестроил в Новгороде митрополичий двор, планировал обновление Софийского собора, на средства домовой митрополичьей казны в соборе были устроены новые царские врата. Н. начал активную деятельность по духовному просвещению и борьбе с церковными нестроениями в Новгороде. Он много внимания уделял благотворительности: учредил 4 богадельни, ежедневно кормил нищих, раздавал милостыню, посещал заключенных в тюрьмах. По разрешению царя митрополит мог освободить осужденного из тюрьмы после рассмотрения его вины и принятия покаяния. Н. начал произносить проповеди, что было редкостью в Русской Церкви того времени, и скоро приобрел славу выдающегося проповедника. Тексты проповедей не сохранились, однако исследователи отмечают, что окружные грамоты Н. времени его Патриаршества по стилистике близки к устным проповедям. Наиболее известными выступлениями Н. более позднего времени стали проповеди 4 марта 1655 г. и 24 февр. 1656 г. в кремлевском Успенском соборе в защиту троеперстия .

http://pravenc.ru/text/Никон ...

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Такое понимание Церкви и церковности было близко студенту Грибановскому. Время славянофильствовало. Он не стал, однако, церковным историком. Постепенно в нем возобладал прежний интерес к религиозной философии и христианской апологетике. Тому способствовала и атмосфера, в которой совершалось созревание молодых богословов в Петербургской академии. Начинающие труженики церковной науки активно воспринимали и творчески перерабатывали главные достижения тогдашней русской литературы, светской религиозной мысли. Они брали все лучшее у славянофилов, у Ф. М. Достоевского и совершенствовали свой богословский метод в полемике с В. С. Соловьевым и Л. Н. Толстым. Церковное начальство привлекало не только преподавателей, но и студентов Академии к организации религиозно-нравственных чтений для народа. «Чтения у нас ведутся в 15 церквах, в зале городской Думы и в Соляном городке, – писал Михаил Грибановский своему учителю. – В первых большею частью объясняется очередное воскресное Евангелие и Апостол или богослужение и элементарные истины веры; пред началом беседы Царю Небесный и в конце Достойно поются всеми присутствующими. Присутствующих везде много». 6 Направлению дальнейших духовных поисков способствовал твердо и сознательно сделанный выбор жизненного пути: в январе 1884 г. студент четвертого курса Грибановский принимает монашество. В пострижении ему было сохранено имя, но с переменой небесного покровителя: он был крещен в честь Михаила Архангела, а в иночестве наречен в честь Михаила Сирина, первого русского митрополита. Это был перелом не только в его личной судьбе, но и в жизни Академии. Лет пятнадцать до Грибановского никто в ней не принимал монашества, теперь же вокруг Михаила быстро складывается небольшая, но сплоченная дружина из числа студентов, принявших постриг по его примеру. Среди них известные впоследствии иерархи: Антоний (Храповицкий) , Никон (Софийский), Тихон (Беллавин) – будущий патриарх. Целью духовной деятельности кружка стала выработка православной философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010